Анализ функционирования муниципальных органов власти (на примере муниципалитета)
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 27.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования муниципальных органов власти 7
1.1 Сущность и особенности местного самоуправления 7
1.2 Основные критерии и показатели деятельности в организации социальной сферы на уровне местного самоуправления 11
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления 15
Глава 2. Анализ деятельности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в сфере социально-экономического развития 21
2.1 Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район: структура, полномочия 21
2.2 Анализ деятельности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район 26
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район 37
3.1 Проблемы функционирования администрации 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности администрации 43
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение А - Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Приложение Б - Структура администрации муниципального образования Усть-Лабинский район
Приложение В - Показатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район
Приложение Г - Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Приложение Д - Комплексная оценка муниципального образования Усть-Лабинский район по основным среднедушевым показателям социально-экономического состояния
Приложение Е - Итоги опроса населения муниципального образования Усть-Лабинский район, проведенного в 2018 году с использованием IT-технологий
Приложение Ж - Инфраструктурная обеспеченность населения муниципального образования Усть-Лабинский район
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит не только сократить негативное влияние слабых сторон, но и в целом положительно повлиять на социально-экономическое развитие муниципального образования Усть-Лабинский район, благодаря чему повысится качество и уровень жизни населения.3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятийОсновные направления проводимых мероприятий направлены на совершенствование деятельности администрации – устранение имеющихся в районе проблем. Предлагается реализовать мероприятия в сфере здравоохранения, ЖКХ, экологии, экономики, малого и среднего предпринимательства.Внедрение мероприятий, предложенных в предыдущем разделе,позволит добиться следующего эффекта.В сфере экономики ожидается повышение инвестиционной привлекательности района. Это позволить привлечь на территорию района инвесторов, что, в свою очередь, приведёт к увеличению налоговых доходов местного бюджета, а также увеличению численности рабочих мест.Так, в настоящее время на инвестиционном портале района [37] представлены четыре инвестиционных проекта (таблица 3.2).Т а б л и ц а 3.2–Инвестиционные предложениямуниципального образования Усть-Лабинский районНаименованиеОтраслевая принадлежностьОбъём инвестиций, млн. рубСрок окупаемости, летЧисло рабочих мест, единицСреднегодовая сумма налоговых платежей, млн. рубСтроительство водозаборных сооружений в северной части г.Усть-ЛабинскаЖКК176,054,252626,4Строительство музея древней истории в г.Усть-ЛабинскеСоциальная сфера237,5425,5212,3Создание зоны отдыха на озере Копытко в г.Усть-ЛабинскеСанаторно-курортный и туристский комплекс53,6612,0222,8Строительство гостиницы 3* в центре городаСанаторно-курортный и туристский комплекс146,05,9309,5По данным, представленным в таблице 3.2, очевидно, что реализация мероприятий в сфере экономикипозволит добиться как экономического, так и социального эффекта. Так, реализация данных проектов создаст99 рабочих мест – решение кадровой проблемы в районе.Сумма налоговых платежей в местный бюджет составит 41,0 млн. руб в среднем за год[37].Часть денежных средств,поступивших в районный бюджет, могут быть направлены на решение проблем в сфере ЖКХ, например, на реконструкциюводопроводных, канализационных, тепловых и паровых сетей. В сфере демографии обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современного медицинского оборудования позволитснизить естественную убыль населения за счёт сохранения и укрепления здоровьянаселения.Завершение капитального ремонта родильного отделения МБУЗ «ЦРБ Усть-Лабинского района» и оснащение его современным медицинским оборудованием позволитснизить миграционный отток населения.В свою очередь обучению выпускников районных школ по целевому направлению на бюджетной основе в медицинских учреждениях края, котороепредусматриваетдальнейшую трудовую деятельность выпускников в учреждениях здравоохранения района, позволит одновременно решить две проблемы: нехватку высококвалифицированных кадров в лечебных учреждениях района и привлечь молодых специалистов, тем самым, снизить миграционный отток.Реализация мероприятий в сфере экологии предполагает сохранение и восстановление природного биологического разнообразия на хозяйственно освоенных и урбанизированных территориях, обеспечение качества воды, почв и атмосферного воздуха в соответствии с нормативными требованиями, что позволит положительно повлиять на здоровье не только ныне живущего населения, но и будущих поколений.Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства,являютсяосновополагающими факторами развития и формирования конкурентной среды в экономике района. Развитие предпринимательской деятельностинаправлено на снижение уровня безработицы и социальной напряженности в районе, в силу того что оно имеет огромный потенциал, направленный на созданиедополнительных рабочих мест в районе и рост налоговых поступлений в районный бюджет.Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит экономической и социальной сферам муниципального образования Усть-Лабинский район выйти на качественно новый уровень, который обеспечитустойчивое развитие муниципального образования в целом. Благодаря чему повысится не толькоэкономическая эффективность, но и социальная.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессенаписания выпускной квалификационной работы были рассмотренысущность и выявлены особенности местного самоуправления, рассмотрены основные критерии и показатели деятельности в организации социальной сферы на уровне местного самоуправления, изучено нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в РФ.В ходе проведённого анализа деятельности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в сфере социально-экономического развития были рассмотрены структура и полномочия администрации. Структура районной администрации представлена многоуровневой линейной организационной структурой управления. Она утверждена в соответствии с Решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район № 6 от 1.11.2012 г. [16]. Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования Усть-Лабинский район, который возглавляет районную администрацию. Проведённый анализ показал, что деятельность администрации района можно оценить на среднем уровне. Администрация ставит перед собой приоритетными достижение высокого уровня и качества жизни населения, основой которых является повышение социально-экономического развития территории. Но в тоже время существуют проблемы, которыетребуют первоочередных мер. Проведённый анализ проблем функционирования администрации района показал, что основными проблемами района являются демография, ЖКХ, экология, рынок труда. Для решения выявленных проблем нами были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности районной администрации.Для улучшения демографической обстановки необходимо завершение строительства отделения родовспоможения ЦРБ в г.Усть-Лабинск на 65 коек, завершение строительства здания амбулатории врача общей практики в п.Вимовец, строительство аптечных пунктов в отдаленных сельских поселениях района и приобретение высокотехнологичного медицинского оборудования за счет средств местного бюджета и средств Фонда обязательного медицинского страхования.В целях решения проблемы нехватки специалистов в сфере здравоохранения районанеобходимо ежегодно привлекать выпускников районных школ для обучения по целевому направлению на бюджетной основе в медицинские образовательные учреждения с обязательным заключением трехстороннего договора, которое предусматривает трудовую деятельность выпускников в учреждениях здравоохранения района в течение не менее трех лет после окончания обучения.В сфере ЖКХ необходимо строительство распределительного газопровода высокого давления в г.Усть-Лабинск, завершение строительства в 2020 г. распределительного газопровода высокого давления по объекту «Система газоснабжения хутора Свободного Усть-Лабинского района» на условиях софинансирования с краевым бюджетом, проведение модернизации существующих сетей, строительство магистральных сетей, насосных станций и очистных сооружений ливневой канализации.В сфере экологии в целях решения проблемы утилизации отходов предлагаем строительство мусороперерабатывающего комплекса на территории района, а также разработать программу по экологизации сельского хозяйства.Для дальнейшего развития экономики районанеобходима реализация следующие мероприятия на период до 2022 года:формирование инвестиционно-привлекательных площадок, обеспеченных развитой инфраструктурой;подготовка бизнес-планов к инвестиционным проектам, перевод презентационных материалов на иностранные языки;повышение эффективности кадровой политики, за счет участия работников районной администрации в образовательных программах, внедрение мер по стимулированию работников с помощью предоставления дополнительных выходных, сокращения рабочего времени.Для развития малого и среднего предпринимательства в районе предлагаем следующие мероприятия:оказание содействия субъектам малого предпринимательства для продвижения на региональные и межрегиональные рынки их продукции;проведение работы, направленной на оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории района и в Центре поддержки предпринимательства района;предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества для ведения предпринимательской деятельности (например, передача во временное владение, лизинг имущества).Проведённая оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий показала, что в результате их реализации социальная сфера и экономика района выйдет на новый уровень, который позволит обеспечить дальнейшее развитие муниципального образования. Повысится не только экономическая эффективность, но и социальная.Реализация предложенных мероприятий не только поможет сократить негативное влияние слабых сторон, но и в целом положительно повлиять на социально-экономическую ситуациюв районе, благодаря чему повысится уровень жизни населения и социально-экономическое развитие территории.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВсеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/Конвенция о защите прав человека и основных свобод [Электронный ресурс]: Заключена в г. Риме 04.11.1950 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс]: принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Европейская хартия местного самоуправления [Электронный ресурс]: совершено в Страсбурге 15.10.1985, ратифицирована федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/О государственной регистрации уставов муниципальных образований [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (действующая редакция). Режим доступа: http://base.garant.ru/О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (действующая редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru/Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа:http://www.consultant.ru/О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 (действующая редакция). – Режим доступа:https://base.garant.ru/70170950/О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 (действующая редакция). – Режим доступа: https://base.garant.ru/70286210/Устав Краснодарского края [Электронный ресурс]: [Электронный ресурс]: принят решением краевого Совета народных депутатов от 10 ноября 1993 г. № 17 (действующая редакция). – Режим доступа: https://constitution.garant.ru/region/ustav_krasnod/chapter/c74d6d7c95e27021146be056ebac8f37/Сводный доклад«О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края за 2018 год» [Электронный ресурс]: Утвержден Решением экспертной комиссии для подведения итогов мониторингаэффективности деятельностиорганов местного самоуправлениягородских округов и муниципальныхрайонов Краснодарского краяПротокол № 11 от 27.11.2019 года (действующая редакция). – Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/Об утверждении структуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район [Электронный ресурс]: принята Решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район №6 от 1 ноября 2012 года (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/administration/structure/Устав муниципального образования Усть-Лабинский район [Электронный ресурс]: принят решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 23.06.2016 г. № 1 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 1 ноября 2012 года № 6 протокол № 30 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район» [Электронный ресурс]: Решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 26.07.2018 № 2 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/Габричидзе Б.Н., Эриашвили Н.Д., Белоновский В.Н. Система органов государственной власти России: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 479 с.Доева М.Р. Муниципальное управление и местное самоуправление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 353 с. Еремян В.В. Муниципальное право зарубежных стран. Теория и современная практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 679 с. Моисеев А.Д., Шурупова А.С., Московцева Л.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 159 с. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 с. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. – 4-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 с. Уваров А.А. Местное самоуправление как форма публичной власти народа в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 320 с. Угурчиев О.Б., Угурчиева Р.О. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 378 с. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – 5-e изд., пересмотр. – М.: Норма, 2018. – 432 с. Баранов М. Б. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 485-487. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/93/20744/Фетисова Г.В., Притула О.Д. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: текущее состояние, проблемы реализации (на примере Крестецкого муниципального района) [Электронный ресурс]: // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. – № 82. – С. 44-49. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-tekuschee-sostoyanie-problemy-realizatsii-na-primereОфициальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krsdstat.gks.ru/ Официальный сайт Администрации Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/ Официальный сайт Министерства экономики Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru Официальный сайт Инвестиционного портала Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investkuban.ru/ Официальный сайт Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kubaninvest.ru/ Официальный сайт администрации муниципального образования Усть-Лабинский район [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/Инвестиционный портал муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.invest-ustlab.ruПриложение АПеречень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправленияПриложение БСтруктура администрации муниципального образования Усть-Лабинский районПриложение ВПоказатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский районВ таблице В.1 представлены показатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район.Т а б л и ц а В.1 – Показатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский районПоказатель201420152016201720182018/2014, %1234567Наличие в муниципальном районе утвержденной схемы территориального планирования муниципального района11111100,0Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %15,312,56,73,33,321,6Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (всего), м2 23,824,424,925,525,1105,5Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч человек населения (всего), га5,02,42,15,85,0100,0Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на 10 тысяч человек населения (всего), га0,10,10,20,20,7700,0Продолжение таблицы В.11234567Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %1415151615107,1Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, %3,13,97,87,45,5177,4Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения, единиц415421435448465112,0Численность детей в возрасте 5-18 лет в муниципальном образовании, человек15 15915 26615 39515 76016 218107,0Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %2,52,52,72,72,7108,0Доля населения населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного (ж/д) сообщения с административным центром, в общей численности населения, %0,10,10,10,10,1100,0Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %80,380,380,386,173,992,1Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района, тыс. руб138 505,5149 909,2165 909,2112 901,1139 153,5100,5Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, руб19 530,912 939,116 995,112 655,715 335,978,5Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций, руб23 449,424 423,226 241,827 042,429 503,5125,8Продолжение таблицы В.11234567Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений, руб17 273,317 319,317 530,018 233,119 895,2115,2Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, руб23 952,523 894,623 154,223 319,724 066,1100,5Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, руб17 883,920 085,921 255,625 238,829 950,1167,5Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, руб21 268,621 844,423 295,525 212,728 741,6135,6Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, приходящаяся в среднем на одного жителя, м20,40,40,30,40,4100,0Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %9494959595101,0Среднегодовая численность постоянного населения, чел111 453110 859110 056108 914107 72496,6Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах на одного проживающего, кВт.час464,3464,3464,3566,0566,0121,9Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на одного проживающего, м313,713,713,712,812,893,4Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах на одного проживающего, м311,011,011,020,320,3184,5Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах на одного проживающего, м3343,1343,1343,1754,0754,0219,7Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения, кВт. час40,140,140,143,046,4115,7Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 кв. м. общей площади, гигакалория0,10,10,10,10,1100,0Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения, м30,40,40,10,10,125,0Окончание таблицы В.11234567Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения, м31,11,11,01,11,2109,1Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения, м33,43,41,81,72,161,7Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), %64,564,263,451,355,485,9Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, руб844,5838,1752,7774,1860,5101,9Приложение ГРезультаты оценки эффективности деятельности органов местногосамоуправления городских округов и муниципальных районовПриложение ДКомплексная оценка муниципального образования Усть-Лабинский район по основным среднедушевым показателям социально-экономического состоянияВ таблице Д.1 представлена комплексная оценка муниципального образования Усть-Лабинский район по основным среднедушевым показателям социально-экономического состояния.Т а б л и ц а Д.1 – Комплексная оценка муниципального образования Усть-Лабинский район по основным среднедушевым показателям социально-экономического состоянияПоказатель201420152016201720182018/2014, %1234567Уровень промышленного производства, руб.76 508,677 547,594 625,895 335,093 975,6122,8Уровень с/х производства, руб.94 345,1118 858,3128 178,1119 290,3119 088,3126,2Уровень развития услуг транспорта, руб.5 613,62 600,42 633,73 594,92 849,150,7Уровень развития строительства, руб.23 612,86 037,27 533,55 152,99 547,440,4Уровень инвестиционной активности, руб26 558,914 747,220 833,519 285,717 400,165,5Уровень развития потребительского рынка, руб.95 979,9111 172,0129 503,6134 187,2139 144,0145,0Уровень накопленного экономического потенциала, руб.174 312176 182,6199 750,0210 313,3224 290,1128,7Уровень состояния рынка труда, %1,10,90,90,80,763,6Уровень финансового состояния хозяйствующих субъектов, руб.20 937,246 146,943 956,750 149,733 773,9161,3Уровень развития малых и средних предприятий (юридических лиц), %18,0513,9612,0212,4412,4669,0Окончание таблицы Д.11234567Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %16,521,019,619,519,4117,6Покупательная способность населения, коэффициент1,651,471,561,591,6298,2Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. населения)268,9251,4259,9276,8280,0104,1Обеспеченность населения больничными койками (коек на 10000 жителей)118,594,395,996,898,282,8Обеспеченность населения жильем на конец года (кв. метров площади жилищ на человека)23,524,424,924,625,3107,6Место в рейтинге среди муниципальных образований Краснодарского края12 из 4424 из 4418 из 4417 из 4420 из 44-Приложение ЕИтоги опроса населения муниципального образования Усть-Лабинский район, проведенного в 2018 годус использованием IT-технологийПриложение ЖИнфраструктурная обеспеченность населения муниципального образования Усть-Лабинский районВ таблице Ж.1 представлена инфраструктурная обеспеченность населения муниципального образования Усть-Лабинский район.Т а б л и ц а Ж.1 – Инфраструктурная обеспеченность населения муниципального образования Усть-Лабинский районНаименование показателя20142015201620172018123456Протяженность водопроводных сетей, км753,3758,3758,3758,3758,3Реконструировано водопроводной сети за отчетный период, км0,26,95,67,07,0Построено водопроводной сети за отчетный период, км00000Уровень износа водопроводных сетей, %8486868686Протяженность канализационных сетей, км3232373737Уровень износа канализационных сетей, %9091919191Реконструировано канализационной сети, км00000Построено канализационной сети за отчетный период, км00000Протяженность тепловых сетей, км46,947,747,747,747,7в т.ч. нуждающихся в замене, км37,5437,543635,534,5Реконструировано тепловых и паровых сетей, км0,30,450,50,50,5Построено тепловых и паровых сетей, км0,80000Удельный вес газифицированных квартир (домовладений) от общего количества квартир (домовладений), %6566676767Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов и т.п., км292,7292,7292,7292,7292,7Протяженность автомобильных дорог местного значения, км759,2759,2759,2759,2759,2Окончание таблицы Ж.1123456Протяженность автомобильных дорог общего пользования, км834,4834,4834,4834,4834,4Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %5353535353Протяженность отремонтированных муниципальных дорог, км34,734,437,536,437,9Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют соответствующие ссылки на них.«___» _____________20___ г.Моисеева О.Н./ ___________________
1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод [Электронный ресурс]: Заключена в г. Риме 04.11.1950 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс]: принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Европейская хартия местного самоуправления [Электронный ресурс]: совершено в Страсбурге 15.10.1985, ратифицирована федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. О государственной регистрации уставов муниципальных образований [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (действующая редакция). Режим доступа: http://base.garant.ru/
8. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (действующая редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
11. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
12. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 (действующая редакция). – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170950/
13. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 (действующая редакция). – Режим доступа: https://base.garant.ru/70286210/
14. Устав Краснодарского края [Электронный ресурс]: [Электронный ресурс]: принят решением краевого Совета народных депутатов от 10 ноября 1993 г. № 17 (действующая редакция). – Режим доступа: https://constitution.garant.ru/region/ustav_krasnod/chapter/c74d6d7c95e27021146be056ebac8f37/
15. Сводный доклад «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края за 2018 год» [Электронный ресурс]: Утвержден Решением экспертной комиссии для подведения итогов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края Протокол № 11 от 27.11.2019 года (действующая редакция). – Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/
16. Об утверждении структуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район [Электронный ресурс]: принята Решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район № 6 от 1 ноября 2012 года (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/administration/structure/
17. Устав муниципального образования Усть-Лабинский район [Электронный ресурс]: принят решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 23.06.2016 г. № 1 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/
18. О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 1 ноября 2012 года № 6 протокол № 30 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район» [Электронный ресурс]: Решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 26.07.2018 № 2 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/
19. Габричидзе Б.Н., Эриашвили Н.Д., Белоновский В.Н. Система органов государственной власти России: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 479 с.
20. Доева М.Р. Муниципальное управление и местное самоуправление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 353 с.
21. Еремян В.В. Муниципальное право зарубежных стран. Теория и современная практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 679 с.
22. Моисеев А.Д., Шурупова А.С., Московцева Л.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 159 с.
23. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 с.
24. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 с.
25. Уваров А.А. Местное самоуправление как форма публичной власти народа в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 320 с.
26. Угурчиев О.Б., Угурчиева Р.О. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 378 с.
27. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – 5-e изд., пересмотр. – М.: Норма, 2018. – 432 с.
28. Баранов М. Б. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 485-487. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/93/20744/
29. Фетисова Г.В., Притула О.Д. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: текущее состояние, проблемы реализации (на примере Крестецкого муниципального района) [Электронный ресурс]: // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. – № 82. – С. 44-49. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-tekuschee-sostoyanie-problemy-realizatsii-na-primere
30. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
31. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krsdstat.gks.ru/
32. Официальный сайт Администрации Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/
33. Официальный сайт Министерства экономики Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru
34. Официальный сайт Инвестиционного портала Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investkuban.ru/
35. Официальный сайт Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kubaninvest.ru/
36. Официальный сайт администрации муниципального образования Усть-Лабинский район [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adminustlabinsk.ru/
37. Инвестиционный портал муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.invest-ustlab.ru
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет местное самоуправление в муниципалитете 4?
Местное самоуправление в муниципалитете 4 имеет следующие особенности: участие граждан в принятии решений, формирование муниципальных органов власти, их компетенции и функции.
Какие критерии и показатели деятельности оцениваются при анализе организации социальной сферы в муниципалитете 4?
При анализе организации социальной сферы в муниципалитете 4 оцениваются критерии и показатели, такие как доступность социальных услуг для населения, качество предоставляемых услуг, эффективность использования бюджетных средств, удовлетворенность населения предоставляемыми услугами и другие.
Какое нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления существует в муниципалитете 4?
В муниципалитете 4 деятельность органов местного самоуправления обеспечивается нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципалитета 4 и другими законодательными актами.
Что включает в себя анализ деятельности администрации в муниципалитете 4?
Анализ деятельности администрации в муниципалитете 4 включает в себя оценку эффективности работы руководителей и сотрудников администрации, выполнение поставленных задач, использование бюджетных средств, взаимодействие с муниципальными органами власти и гражданами.
Какие примеры успехов или проблем можно найти в анализе функционирования муниципальных органов власти в муниципалитете 4?
Примерами успехов в анализе функционирования муниципальных органов власти в муниципалитете 4 могут быть улучшение доступности социальных услуг, повышение качества образования и здравоохранения, эффективное использование бюджетных средств. Примерами проблем могут быть недостаточная прозрачность и открытость в принятии решений, недостаточная вовлеченность граждан в управление, неправильное распределение бюджетных средств и другие.
Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление - это система органов власти и управления, осуществляющая регулирование общественных отношений на территории муниципальных образований. Оно позволяет жителям конкретного региона самостоятельно участвовать в принятии решений по актуальным вопросам развития и управления своим районом или городом.
Какие критерии и показатели деятельности социальной сферы оцениваются на уровне местного самоуправления?
На уровне местного самоуправления оцениваются такие критерии и показатели деятельности социальной сферы, как уровень доступности и качество образования, здравоохранения, социальной защиты населения, развитие культуры и спорта. Также оценивается эффективность использования бюджетных средств и ресурсов в этих сферах.
Какое нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления существует?
Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления включает в себя конституционные нормы, законы о местном самоуправлении, муниципальные правовые акты, а также акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие деятельность муниципальных органов. Кроме того, существуют нормативные акты различных министерств и ведомств, устанавливающие правила и стандарты в различных сферах деятельности муниципалитетов.
Какие особенности функционирования муниципальных органов власти выделяются на примере муниципалитета 4?
На примере муниципалитета 4 можно выделить такие особенности функционирования муниципальных органов власти, как активное вовлечение жителей в процессы принятия решений, использование современных информационных технологий для улучшения взаимодействия с населением, гибкость в адаптации к изменениям в обществе и экономике, эффективное использование ресурсов и бюджетных средств.
В чем сущность и особенности местного самоуправления?
Сущность местного самоуправления заключается в том, что жители определенной территории, называемой муниципалитетом, имеют право самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением своим районом. Основные принципы местного самоуправления включают принципы демократии, правового государства, равенства и законности. Одной из особенностей местного самоуправления является то, что оно базируется на близости к населению и учете его интересов и потребностей.