основы таможенного дела

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1 Таможенное дело: понятие, цели, содержание и структуры 6
2 Правовые основы службы в таможенных органах 12
3 Современные тенденции и перспективы развития таможенного дела в России 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 31



Фрагмент для ознакомления

Таможенный кодекс ЕАЭС предусмотрел следующие нововведения:Система мониторинга. Отечественные таможенные службы ввели совместно с налоговыми органами систему мониторинга импортируемых товаров. Указанная система предусматривает установление обмена данными между таможенными и налоговыми органами, изменение шаблонов налоговых документов, введение ответственности налогоплательщика при непредставлении необходимых данных, а также предоставлении ложной информации.Объединение таможенных счетов. Согласно решениюотечественных таможенных органов, проводится процедура объединения таможенных счетов импортера. В настоящее время импортеры обязаны производить оплату отдельно на каждом таможенном пункте, в то время как с введением нового законодательства они могут переводить необходимую сумму на Единый личный счет, а потом пользоваться данными денежными средствами на любом российском таможенном пункте. Основное преимущество объединения таможенных счетов состоит в упрощении управления платежами, а также дополнительной свободе при оплате таможенных пошлин.Валютный контроль. Происходит усиление валютного контроля со стороны таможенных органов. Данная мера имеет своей целью предотвращение незаконных операций по переводу за границу денежных средств.Безбумажная документация. Совершение таможенных операций посредством сети Интернет, так называемое «электронное декларирование», дает возможностьминимизировать коррупционные риски, транзакционные издержки, ускоряет работу таможенных служб и простимулирует конкуренцию сервисов данных структур. Время регистрации декларации снижается в два раза, а время выпуска товаров — в шесть раз.Система «единого окна». В ТК ЕАЭС заложены стратегические нормы, относящиеся к таможне будущего. Основной из них выступает возможность совершения таможенных операций посредством механизма «единого окна». Предприниматели будут избавлены от необходимости подачи одних и тех же документов таможенникам, фитосанитарам, транспортникам, ветеринарам и др. по очереди, а проверкумогут осуществлять все контролирующие органы одновременно. Каждая служба сможет получать из своей системывсю необходимую информацию.Последующее развитие сервисов предоставления данных о товаре, накопленных в информационной системе маркировки, представляет собой один из позитивных аспектов применения маркировки товаров как для бизнеса, так и для государственных органов. В частности, данные могут применяться для принятия наиболее эффективных и обоснованных управленческих решений. ​Таможенные органы государств-членов ЕАЭС, а также страны, которые не входят в ЕАЭС, осуществляют регулярно совместные таможенные операции: целенаправленные и скоординированные действия по борьбе с мошенничеством или контрабандой на определенных торговых путях. Европейский офис по борьбе с мошенничеством поддерживает данные операции, в частности посредством предоставления стратегического анализа, безопасной ИТ-платформы для обмена разведданными в режиме реального времени и развертывания судебных экспертов иследователей. В ряд случаев операции включают Всемирную таможенную организацию, Интерпол иЕвропол. Благодаря данной работе, число выявленных таможенными органами ЕАЭС нарушений по контрабанде товаров возросло с 2008 года по 2013 год с 50.000 до 95.000. За такой же период количество конфискованной контрабанды уменьшилось с 180 млн. до 40 млн. товаров.Развитие интеграции в области таможенного сотрудничества для Российской Федерации прежде всего увеличит эффективность проводимого таможенного контроля, ускорит развитие транспортно-логистической системы в пространстве ЕАЭС, а также даст возможность повысить правоохранительные возможности таможенных органов стран-участниц ЕАЭС. Помимо этого, развитие таможенного сотрудничества представляет собой стимул к унификации законодательства государств-участников для создания среды для активного совместного законотворчества. Такое развитие может выступить оптимальным при развитии международной торговли.Вследствие развития интеграции в сфере таможенного сотрудничества Россия обретает целый ряд возможностей:сокращение материальных и временных затрат участников внешнеэкономической деятельности на административно-бюрократические барьеры;развитие экспортного потенциала государства, а также стимулирование диверсификации его посредством перенаправления затрат участников внешнеэкономической деятельностина развитие своего производства или на инвестиционную деятельность;привлечение инвестиций, которые связаны с упрощением внешнеторговой деятельности, и дальнейшая модернизация систем поддержки субъектов внешнеэкономической деятельности;расширение участия отечественных производителей на иностранных рынках;модернизация и расширение российского торгового представительства;повышение эффективности правоохранительной деятельности ФТС России и увеличение раскрываемости преступлений, которые относятся к компетенции таможенных органов;формирование устойчивых внешних связей с таможенными органами других государств;минимизация государственных затрат на предоставление государственных услуг и обеспечение бюрократической и административной функций государственных органов;оптимизация деятельности таможенных органов посредством развития электронных технологий, организация взаимодействия государственных органов путем создания системы «единого окна»;доступ к передовому опыту осуществления таможенного контроля другими государствами.Таким образом, интеграция такого рода даст возможность посредством реализации административного и экономического потенциала стран-участниц создать условия для стабилизации ситуаций на внутренних рынках, снизить зависимость от воздействия внешних факторов, проработать варианты действий в разных ситуациях.ЗаключениеТаким образом, в заключении следует сделать вывод по рассмотренной теме.Подводя итоги, следует отметить, что таможенные органы в нашей стране – это система государственных органов, которые осуществляют таможенную политику государства, взымают таможенные платежи, регулируют связи с порядком перемещения сквозь таможенную границу транспортных средств и товаров и проводят таможенный контроль.На всей территории РФ применяется единое законодательство в сфере таможенного дела, которое регулируется нормами на федеральном уровне. Помимо этого, таможня прочно связана со сферой международных отношений. Урегулирование и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — приоритетное на современном этапе направление развития таможенного дела в нашем государстве.Контроль соблюдения таможенного законодательства возложен на таможенные органы, представляющие собой органы государственной власти, чьей задачей является гармонизация правоотношений, которые могут изменяться, возникать либо прекращаться в области таможенного дела. Таможенные органы занимаются организацией и осуществлением таможенного дела. В отсутствие эффективной деятельности этих органов власти невозможно представить внешнеторговые экономические связи России. Главной целью органов таможенного контроля можно назвать активное содействие интернациональным экономическим отношениям и, следовательно, ускорение оборота товаров. Причем полная либерализация внешнеторговых отношений из-за ряда объективных причин на сегодняшний день не является возможной, государственная казна не готова отменить на торговых путях экономические барьеры. Исходя из этого пополнение федерального бюджета для таможенных органов, безусловно, можно считать разумным, потому как несущими опорами любого государства являются сборы, налоги и таможенные платежи (в большей части государств федеральные ведомства доходов объединяются).Еще одной не менее важной задачей таможенных органов можно назвать правоохранительную деятельность в пределах собственной компетенции, которая заключается в осуществлении в таможенной сфере предварительного расследования, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и иными действиями.Формированию модели таможенной службы, которая могла бы способствовать расширению внешнеторговых связей, содействовал Таможенный Кодекс ЕАЭС.При всей противоречивости и сложности пути развития таможенного дела его опыт свидетельствует о том, что таможенная политика, таможенное дело в России оформились как важнейшая сфера экономической политики государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)[Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 10.11.2019 г.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Дата обращения: 10.11.2019 г.Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Дата обращения: 10.11.2019 г.Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г. (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Дата обращения: 10.11.2019 г.Приказ ФТС России от 03.07.2006 №12 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Дата обращения: 10.11.2019 г.Бирюкова Н.С., Павлова Н.В., Сарамака Н.О. Некоторые проблемы таможенного регулирования на современном этапе развития ЕАЭС// Маркетинг и логистика. – 2019. - №3(5).Боков К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2015. - 172 с.Вахтерова И.Л. Новые возможности и новые проблемы // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2018. - №3.Гусенов Б.Ш. Проблемы и перспективы развития Таможенного Союза и Единого экономического пространства // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2016.- №7. - С. 79.Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб:  Интермедия, 2015. - 188 c.Дианова В.Ю. Роль таможни – контроль или сервис? / В.Ю. Дианова // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2017. – № 6. - С. 35–40.Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.Ксенофонтова Е. М. Основы таможенного дела: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. – 162 с.Маховикова Г. А. Таможенное дело. Учебник /        Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.Новиков А.Б. Особенности регламентации таможенных процедур в современных условиях // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2018. – №. 9. – С. 146–151.Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник / Е.Е. Павлова, Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2014. – 395 с.Покровская В. В. Таможенное дело. Учебник / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2014. – 732 с.Романова М.Е. Таможенный кодекс ЕАЭС - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. - 2018. - № 1 (30). - С. 155-161.Таможенное дело: учебник/ Н. Д. Эриашвили ; ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 375 с.Управление таможенным делом: Учебное пособие / В. В. Макрусев, В. А. Черных,B. Т. Тимофеев, А. Ф. Андреев, М. В. Бойкова, И. Н. Колобова, В. Ю. Дианова,C. В. Барамзин, В. Ф. Волков; Под общей ред. В. В. Макрусева и В. А. Черных. — СПб.: Троиц мост, 2016. — 448 с.ПРИЛОЖЕНИЕОрганизационная структура таможенных органов

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 10.11.2019 г.
2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 10.11.2019 г.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 10.11.2019 г.
4. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 10.11.2019 г.
5. Приказ ФТС России от 03.07.2006 №12 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 10.11.2019 г.
6. Бирюкова Н.С., Павлова Н.В., Сарамака Н.О. Некоторые проблемы таможенного регулирования на современном этапе развития ЕАЭС// Маркетинг и логистика. – 2019. - №3(5).
7. Боков К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2015. - 172 с.
8. Вахтерова И.Л. Новые возможности и новые проблемы // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2018. - №3.
9. Гусенов Б.Ш. Проблемы и перспективы развития Таможенного Союза и Единого экономического пространства // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2016.- №7. - С. 79.
10. Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2015. - 188 c.
11. Дианова В.Ю. Роль таможни – контроль или сервис? / В.Ю. Дианова // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2017. – № 6. - С. 35–40.
12. Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.
13. Ксенофонтова Е. М. Основы таможенного дела: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. – 162 с.
14. Маховикова Г. А. Таможенное дело. Учебник / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
15. Новиков А.Б. Особенности регламентации таможенных процедур в современных условиях // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2018. – №. 9. – С. 146–151.
16. Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник / Е.Е. Павлова, Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2014. – 395 с.
17. Покровская В. В. Таможенное дело. Учебник / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2014. – 732 с.
18. Романова М.Е. Таможенный кодекс ЕАЭС - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. - 2018. - № 1 (30). - С. 155-161.
19. Таможенное дело: учебник/ Н. Д. Эриашвили ; ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 375 с.
20. Управление таможенным делом: Учебное пособие / В. В. Макрусев, В. А. Черных,B. Т. Тимофеев, А. Ф. Андреев, М. В. Бойкова, И. Н. Колобова, В. Ю. Дианова,C. В. Барамзин, В. Ф. Волков; Под общей ред. В. В. Макрусева и В. А. Черных. — СПб.: Троиц мост, 2016. — 448 с.