Инвестиционная политика Вьетнама на примере функционирования свободных экономических зон
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Сущность, понятие инвестиций и инвестиционная политика 5
1.2 Цели и принципы инвестиционной политики 8
1.3 Законодательное регулирование свободных экономических зон Вьетнама 11
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВЬЕТНАМА И ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 17
2.1 Анализ инвестиционной политики Вьетнама и прямых иностранных инвестиций 17
2.2 Анализ функционирования разных типов СЭЗ Вьетнама 22
2.3 Дальнейшие перспективы развития СЭЗ и существующие проблемы 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Среди инвесторов - Япония (9 компаний), Германия (7 компаний), США (4 компании), Швейцария (2 компании), Новая Зеландия, Республика Корея и Таиланд (по 1 компании каждая).По данным ЮНКТАД, во Вьетнаме на 2017 г. функционировало 325 промышленных парков, 16 экономических зон, 16 прибрежных экономических зон и 28 приграничных экономических зон, 3 технопарка.Таблица 2 – Основные показатели деятельности СЭЗ во ВьетнамеЗонаНакопленные ПИИ, млн долл.Внутренние инвестиции, трлнVNDЕжегодный оборот, млрд долл.Экспортные доходы,млрд долл.Численность занятых, тыс.чел.Промышленные зоны1100007051461002900Прибрежныеэкономические зоны4200080585130Приграничные экономические зоны70050---Вьетнамские СЭЗ играют важную роль в национальной экономике, составляя 40-50% ПИИ, 42% промышленного производства, 50% национального экспорта, 2,5% численности занятых в стране. Зоны отличаются большей динамикой экономического развития по сравнению с другими регионами. Так, например, среднегодовой темп прироста товарооборота равен 43%, среднегодовой темп прироста инвестиций равен 39%, а ПИИ – 24%.В них занято 3,0 млн человек, совокупная территория равна 683 тыс. га; реализуется 5500 инвестиционных проектов, в том числе проекты с прямыми иностранными инвестициями (ПИИ) в объеме 85,5 млрд долл.Общий доход оценивается в 118 миллиардов долларов, а товарооборот составляет 73,4 миллиарда долларов США с положительным сальдо торгового баланса в размере 5,8 млрд. долл. США. Количество зарегистрированных компаний с иностранными инвестициями составляет 5593, а с местными инвестициями - 5464. Среди всемирно известных ТНК, которые активно участвуют в инвестициях в промышленные парки и экспортно-производственные зоны Вьетнама, можно выделить: Canon, Posco, Sumitomo, Nestle, Fujitsu, Shell, Unilever, Formosa. Республика Корея, на долю которой приходится чуть более половины всех прямых иностранных инвестиций во вьетнамские СЗП, является основным инвестором в среднем по странам. Среди других крупных инвесторов следует выделить Тайвань и Японию. Крупными местными компаниями, которые занимаются разработкой национальных и совместных СЭЗ - стали Becamex IDC, Nam Hong, N&G Group. Основными отраслями вьетнамского сотрудничества в целях развития являются тяжелая промышленность, горнодобывающая промышленность, водоснабжение, транспорт и портовые услуги.Активные инвестиции во вьетнамские СЭЗ поддерживаются как стратегическими, так и рыночными факторами. Среди стратегических факторов следует выделить укрепление двусторонних экономических отношений с принимающей страной, в том числе создание совместных предприятий, углубление участия в региональных и глобальных цепочках поставок, решение проблем экономического развития. Рыночные факторы - подписание выгодных контрактов, диверсификация рисков и источников доходов, развитие бизнеса, использование преимуществ зональной политики, включая активное участие частных предпринимателей (81% по данным ЮНКТАД) и иностранных компаний (более 50%), а также высокую роль Государственные органы власти в формировании адекватной инфраструктуры, упрощающей бизнес в сфере СЭЗ.2.3 Дальнейшие перспективы развития СЭЗ и существующие проблемыКонец 2017 года руководство страны запустила новый тип СЭЗ в качестве особых экономических зон в Вандоне, Нортванфоне и Фукуока. Зона Фукуок работает как экономическая зона с 2007 года и занимал по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций 4-е место в стране среди всех СЭЗ и составил 16,7 миллиардов долларов США. В настоящее время она преобразована в специальную экономическую зону, специализирующегося в области здравоохранения туризма и экотуризма, международной торговли, здравоохранения, международных выставках. Что же касается двух других СЭЗ, что для зоны Вандон специализации, определенной на экотуризм, культурный туризм, авиатранспортных услуг, международной торговли, передовых технологий и для зоны Нортванфон по электронике, технологии, туризма, портов, услуг, транспорта пассажиров, торговли и финансов. СЭЗы предлагают местным компаниям преимущества, такие как: освобождение от налога на прибыль сроком на четыре года; последующее снижение уровней управления 30 лет; снижение арендной платы; гибкая политика в области миграции. Правительство планирует увеличить средний доход населения в этих зонах от 12 000 до 13 000 долларов США после 2020 года (по сравнению, в настоящее время, 2215 долларов США во Вьетнаме.).Другим перспективным направлением политики зонирования является формирование эко-промышленных парков. Такой проект был предложен группой экспертов ЮНИДО, и были выбраны в качестве экспериментальных квадратов трех существующих промышленных парков - Ханьфу, Хоахань и Транок, подвергающиеся аналогичный отраслевой структуре (сталь -, химическая -, легкой промышленности и строительных материалов). Одной из основных целей предлагаемого эко - промышленного парка является снижение выбросов CO2.В целом, преимущества вьетнамских СЭЗ включают:благоприятное географическое положение; дешевую рабочую силу. Так, минимальная оплата труда в стране варьируется в пределах 100-128 долл. в месяц в разных регионах, а в среднем составляет 121-810 долл. у промышленных рабочих и менеджеров; адекватную инфраструктуру с учетом международных стандартов, включая телекоммуникационную, банковскую, логистическую и транспортную; наилучшая инфраструктура отличает СЭЗ Биньзыонг, Дананг, Бариа-Вунгтау, Донгнай; активное участие частнопредпринимательского сектора; высокую роль государства в рамках законодательного регулирования и финансирования инфраструктуры; существенный по объему пакет льгот; упрощенные административные формальности.Но при всех ощутимых преимуществах, есть некоторые и проблемы.В июне 2018 года в крупных городах шести провинций прошли публичные демонстрации, которые застали правительство Вьетнама врасплох и заставили его отложить принятие закона об особых экономических зонах (ОЭЗ).Правительство Вьетнама утверждает, что если закон будет принят Национальным собранием, это может привести к новым инвестиционным и экономическим реформам.Закон направлен на создание трех ОЭЗ - также первых в своем роде во Вьетнаме, - включая стратегические местоположения Ван Дон, Норт Ван Фонг и Фукуок. Несколько эксперты предупреждают, что эти места могут представлять угрозу национальной безопасности нации, если они попадут в чужие руки.Рис. 6. ПИИ в экономике Вьетнама в разрезе стран-партнеров, на 1 января 2019 г.Китай является главным торговым партнером Вьетнама, хотя на его долю приходится всего 5,8% от общего объема иностранных инвестиций, он занимает седьмое место и значительно отстает от Кореи и Японии.Правительство Вьетнама рассматривает новые ОЭЗ в качестве важной движущей силы экономического роста и развития, несмотря на сомнительные результаты существующих.Вьетнам уже создал 18 прибрежных ОЭЗ с до 325 поддерживаемыми государством индустриальными парками по всей стране. Однако большая часть сельскохозяйственных земель, занятых для этой индустриализации, остается неиспользованной.Реакция против предлагаемых ОЭЗ может также отражать законную обеспокоенность экологическими показателями китайских инвестиций во Вьетнам.В 2009 году первая крупная акция протеста была направлена против китайской корпорации (дочерней компании Chinalco), эксплуатирующей бокситовый рудник в центральном нагорье Вьетнама. Добыча бокситов в карьерах дает токсичный красный шлам, который может вызвать серьезное загрязнение, если он смывается в ручьи и реки.Множество жалоб и проблем, порожденных опытом ОЭЗ во Вьетнаме, не могут быть легко устранены. Многие вьетнамские экономисты утверждают, что стране нужно привлекать более ответственные высокотехнологичные инвестиции, а не казино и курорты, особенно любимые китайскими инвесторами.Но это не помешало премьер-министру Вьетнама Нгуен Суан Фук обратиться с призывом увеличить китайские инвестиции на Международной выставке импорта Китая (CIIE 2018) в Шанхае.Вьетнамская общественность также глубоко обеспокоена тем, что с быстрым ростом китайского капитала и инвестиций в регионе «мягкая» сила Китая также может поставить под угрозу их с трудом завоеванную борьбу за независимость.ЗаключениеРазвитие экономических зон во Вьетнаме пережило разные периоды во время экономических реформ, проведенные в 1986 году.Недавний всеобъемлющий отчет Министерства планирования и инвестиций (Вьетнам MPI, 2017) подробно документировали успех, а также вызовы Вьетнаму в этом курсе. На заре экономических реформ в середине 1980-х годов, прямые иностранные инвестиции были одним из ключевых направлений политики, Вьетнам интегрирует экономику в мир и модель экспортно-промышленных зон (EPZ) был принят с первым TanTuan СЭЗ в 1991 году. Второй период этого развития было с 1994-1997, до азиатского финансового кризиса. Изучая успешный опыт своих соседей в Юго-Восточной Азии, Вьетнам создал новые промышленные зоны и преобразовал некоторые ОЭЗ в промышленные зоны, чтобы продвинуть экспортно-ориентированную легкую промышленность.После азиатского финансового кризиса страна нацелена на некоторые высокотехнологичные промышленные зоны (HITZ), а также пилотировал некоторые экономические зоны (BGEZ) вдоль границы с Китаем, Лаосом и Камбоджа. Первая пограничная экономическая зона была создана в Монг Цай в Куанге Провинция Нинь, которая граничит с Китаем в 1996 году. Два года спустя, в 1998 году, появилась первая высокотехнологичная промышленная зона, была создана в Хоа Лак, который находится в 40 км к северу от Ханоя.Больше СЭЗ были разработаны и созданы позже после периода 1997-2003. Согласно плану правительства 2008 года, в общей сложности 30 СЭЗ будут расположены в 15 приграничных провинциях Вьетнама (Вьетнам, 2008). Среди которых девять отобраны для получения целевых инвестиций от центрального государственный бюджет на пятилетний период 2016-2020 гг.Четвертый период развития экономической зоны во Вьетнаме стал свидетелем расширения открытых и прибрежных экономических зон с целью привлечения предприятий тяжелой промышленности и высокотехнологичного сектора. Идея была начата в 2003 году и была крайне затратной.До 2017 года во Вьетнаме было разработано шесть моделей зон. Самая последняя разработка была пилотной для трех специальных экономических зоны на острове Фукуок (провинция Киен Гианг), Ван Дон (провинция Куанг Нинь) и Бак Ван Фонг (провинция Хан-Хоа) с целью стать столпами развития страны в течение следующих 10-20 лет. Хотя все три произошли из экономических зон, созданных в 2005-2006 годах Национальное Собрание недавно одобрило закон о развитии ОЭЗ в 2018. Поскольку модель требует специального административного правительства, они будут особенными административно-экономические зоны (САЭЗ).Таким образом, экономические зоны во Вьетнаме в настоящее время включают два основных типа, прибрежные СЭЗ и промышленные парки. Новое постановление правительства, выпущенное в мае 2018 года, содержит подробную информацию об управлении каждым типом зоны. Инфраструктура в основном финансируется правительством. Для пограничных экономических зон в Вьетнаме определяются как районы, созданные на сухопутной границе и прилегающие районы с основными или ключевыми международными границами. Первые пограничные экономические зоны, как упоминалось ранее, была создана в Монг Цай в Куанг Нинь. Провинция граничит с Китаем в 1996 году, с несколькими преференциальными политическими механизмами. Этот пилотный проект позже был расширен в другие центральные пограничные провинции в Тай Нинь с Moc Bai вблизи Камбоджи и в Ха Тинь в Лао Бао Торговой зоне вблизи границ Лаоса в 1998 году.В 2001 году был принят ряд правительственных решений, касающихся политики, регулирующей эксплуатацию и финансовый менеджмент СЭЗ.СЭЗ во Вьетнаме были выбраны на основе определенного числа характеристик, таких каккак включение международных пограничных зон или ключевых пограничных зон с соседними странами,и как таковые они находятся географически дальше от экономического и политического центра страны, так что были различия в социально-экономических и экологических условиях, а также качестве жизни. Там также должно быть некоторое взаимодействие между местными жителями в пограничной зоне и жителями стран за границей, которые разделяют культурные и религиозные сходства. Основной целью создания СЭЗ было улучшение инфраструктуры в отдаленных приграничных зонах, соединяющая их с другими регионами страны, для продвижения приграничной торговли и инвестиций для улучшения жизни местного населения в приграничных районах.Список использованной литературыEconomic Zones in the ASEAN Industrial Parks, Special Economic Zones, Eco Industrial Parks, Innovation Districts as Strategies for Industrial Competitiveness. UNIDO, 2015. Р.91. Decree №29 On Industrial Parks, Export-Processing Zones and Economic Zones. Mart 14, 2008. The 2005 Investment Law, Decree #108/2006 ND-CP of 22.09.2006; The Export Tax and Import Tax Law, Decree #149/2005/ND-CP of 06.11.2005; The Corporate Income Tax Law, Decree #24/2007/ND-CP of 14.02.2007; The Land Law and Decree #142/2005/ND-CP of 14.11.2005. Law on Investments, 2005. Vietnam’s IPs, EPZs and EZs Ideal Places for Manufacturing Base. AGuideForInvestinVietnam’sIPs, June 2007.- P.28-29. Баронов В.И., Костюнина Г.М. Свободные экономические и офшорные зоны (экономико-правовые вопросы зарубежной и российской практики). М.: Магистр: Инфра-М, 2013. Vietnam Fosters Key Economic Regions // Vietnam Business Forum. June 02, 2018. Brown M, Assessing Vietnam’s Key Economic Regions in 2017 // Vietnam Briefing. Issuen31. November 2017. P.3. Vietnam Fosters Key Economic Regions // Vietnam Business Forum. June 02, 2018. ASEAN Investment Report 2017 – Foreign Direct Investment and economic Zones in ASEAN. UNCTAD, 2018. Р.120. Le Thi Yan, Nguen Duc Viet. Factors Affect Investment Decisions of Enterprises into Vietnam’s Economic Zones // Journal of Global Economics.2018, vol.6. p.6. ASEAN Investment Report 2017 – Foreign Direct Investment and economic Zones in ASEAN. UNCTAD, 2018. Р.236. Das K. The Guide to Understanding Vietnam’s Industrial Zones. Vietnam Briefing. August 7, 2017.P.104.Vietnam mulls approving SEZ scheme. // Xhinhua. 2017 – 06 – 06.
1. Economic Zones in the ASEAN Industrial Parks, Special Economic Zones, Eco Industrial Parks, Innovation Districts as Strategies for Industrial Competitiveness. UNIDO, 2015. Р.91.
2. Decree №29 On Industrial Parks, Export-Processing Zones and Economic Zones. Mart 14, 2008.
3. The 2005 Investment Law, Decree #108/2006 ND-CP of 22.09.2006; The Export Tax and Import Tax Law, Decree #149/2005/ND-CP of 06.11.2005; The Corporate Income Tax Law, Decree #24/2007/ND-CP of 14.02.2007; The Land Law and Decree #142/2005/ND-CP of 14.11.2005.
4. Law on Investments, 2005.
5. Vietnam’s IPs, EPZs and EZs Ideal Places for Manufacturing Base. A Guide For Invest in Vietnam’s IPs, June 2007.- P.28-29.
6. Баронов В.И., Костюнина Г.М. Свободные экономические и офшорные зоны (экономико-правовые вопросы зарубежной и российской практики). М.: Магистр: Инфра-М, 2013.
7. Vietnam Fosters Key Economic Regions // Vietnam Business Forum. June 02, 2018.
8. Brown M, Assessing Vietnam’s Key Economic Regions in 2017 // Vietnam Briefing. Issuen31. November 2017. P.3.
9. Vietnam Fosters Key Economic Regions // Vietnam Business Forum. June 02, 2018.
10. ASEAN Investment Report 2017 – Foreign Direct Investment and economic Zones in ASEAN. UNCTAD, 2018. Р.120.
11. Le Thi Yan, Nguen Duc Viet. Factors Affect Investment Decisions of Enterprises into Vietnam’s Economic Zones // Journal of Global Economics.2018, vol.6. p.6.
12. ASEAN Investment Report 2017 – Foreign Direct Investment and economic Zones in ASEAN. UNCTAD, 2018. Р.236.
13. Das K. The Guide to Understanding Vietnam’s Industrial Zones. Vietnam Briefing. August 7, 2017. P.104.
14. Vietnam mulls approving SEZ scheme. // Xhinhua. 2017 – 06 – 06.
Вопрос-ответ:
Какие принципы лежат в основе инвестиционной политики Вьетнама?
Принципами инвестиционной политики Вьетнама являются: расширение экономических свобод, содействие устойчивому развитию, привлечение иностранных инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата, защита прав инвесторов, диверсификация инвестиций и сотрудничество с международными партнерами.
Какое законодательное регулирование существует для свободных экономических зон в Вьетнаме?
Вьетнам имеет специальное законодательное регулирование для свободных экономических зон, которое предоставляет инвесторам различные преимущества и льготы, такие как освобождение от уплаты налогов, простую процедуру регистрации и таможенного оформления, гарантии собственности и т.д.
Какую роль играют иностранные инвестиции в экономике Вьетнама?
Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике Вьетнама. Они способствуют модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест, технологическому развитию и повышению конкурентоспособности страны. Кроме того, они способствуют внедрению новых знаний и опыта, а также привлекают капитал из-за рубежа.
В чем особенности инвестиционной политики Вьетнама по отношению к свободным экономическим зонам?
Особенностью инвестиционной политики Вьетнама по отношению к свободным экономическим зонам является создание особых правил и условий для привлечения инвестиций. Это включает освобождение от налогов, упрощенную процедуру регистрации и таможенного оформления, гарантии собственности и другие льготы, способствующие инвестиционной активности в этих зонах.
Какие проблемы могут возникать при реализации инвестиционной политики Вьетнама?
При реализации инвестиционной политики Вьетнама могут возникать проблемы, связанные с коррупцией, нестабильностью законодательной и правовой базы, bürokratizm (бюрократизмом), отсутствием квалифицированных кадров, инфраструктурными проблемами и другими факторами, которые могут затруднять успешную реализацию инвестиционных проектов.
Какие цели преследует инвестиционная политика Вьетнама?
Инвестиционная политика Вьетнама направлена на привлечение прямых иностранных инвестиций для развития своей экономики. Основные цели включают привлечение капитала, передачу новых технологий, развитие экспорта и создание рабочих мест.
Какие принципы лежат в основе инвестиционной политики Вьетнама?
Основными принципами инвестиционной политики Вьетнама являются открытость, равноправие, предсказуемость и стабильность правового регулирования. Вьетнам стремится к созданию благоприятного инвестиционного климата и обеспечению защиты прав инвесторов.
Какое законодательное регулирование свободных экономических зон существует во Вьетнаме?
Во Вьетнаме действует Закон о свободных экономических зонах, который устанавливает правовую основу для функционирования таких зон. Этот закон определяет права и обязанности инвесторов, порядок управления и контроля, особенности таможенного и налогового регулирования и другие важные аспекты.
Какой анализ инвестиционной политики Вьетнама и прямых иностранных инвестиций проводится в статье?
В статье проводится анализ инвестиционной политики Вьетнама и ее влияния на прямые иностранные инвестиции. Рассматривается актуальное законодательство, условия для инвесторов, механизмы стимулирования и препятствия, с которыми сталкиваются иностранные компании при инвестировании в страну.
Какая основная тема статьи?
Основной темой статьи является инвестиционная политика Вьетнама на примере функционирования свободных экономических зон. Статья рассматривает теоретические основы инвестиционной политики, законодательное регулирование, анализирует инвестиционную политику Вьетнама и ее влияние на прямые иностранные инвестиции.