«Организация системы обучения на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 12.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Основы обучения персонала в системе управления персоналом 5
1.2. Методы развития персонала организации 9
1.3. Программы развития персонала организации 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА «ГАЛЛЕРЕЯ» 17
2.1. Характеристика торгового центра «Галерея» 17
2.2. Анализ кадров Торгового центра "Галерея"……………………………...21
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 26
2.4. Практические рекомендации по формированию системы обучения кадров в Торговом центре «Галерея» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 39
Обучение персонала является условием эффективного развития организации. Успех на пути к достижению целей организации во многом зависит от того, насколько хорошо сотрудники хорошо осведомлены об этих целях и насколько они готовы работать для их достижения. Реализация разработанной стратегии организации требует более высокого уровня профессионализма, как со стороны руководства, так и всего персонала.Обучение персонала - это целенаправленный, систематический процесс, при котором сотрудники приобретают новые навыки, знания и навыки под руководством внутренних или внешних преподавателей. Система обучения всегда создается индивидуально, с учетом специфики конкретной компании и фактических потребностей в конкретный период развития.Создание системы обучения персонала стало необходимостью. Причина этого заключается в том, что знания и технологии развиваются так быстро, а система обучения в компаниях часто не существует или все еще находится в зачаточном состоянии.Анализ существующей системы обучения в ТЦ «Галерея» показал, что для повышения качества работы и совершенствования системы обучения необходимо выполнить следующие рекомендации:1. Введите следующие позиции в списке персонала: программист и инженер по подготовке ACS. Внедрить автоматизированную систему управления персоналом. Эта система включает в себя несколько разделов. Одним из важнейших разделов системы является «Рост профессиональных кадров», предназначенный для работы отдела подготовки кадров, который включает в себя данные о:обучение работников;- обучение менеджеров, специалистов и сотрудников;- контракты на студенческую практику;- резерв на замещение руководящих должностей (руководители структурного подразделения, ключевые специалисты, руководители участков, прорабы);- данные о порядке организации учебных групп, протоколы обучения сотрудников на различных курсах.Это позволит более адекватно планировать и анализировать обучение персонала, вставлять и получать данные о системе обучения и повышении квалификации сотрудников. Системные отчеты позволят вам распечатать списки сотрудников с данными, необходимыми для выдачи сертификатов об обучении. Для каждого сотрудника информация может быть представлена в виде «личной карточки», которая содержит основную личную информацию о сотруднике, о его работе.Сегодня у учебного отдела есть такие документы, но в печатном виде. Результатом внедрения этой системы станет создание полной базы данных обучения, переквалификация сотрудников торгового центра Галереи:Стоимость компьютера составит 5 000 000 руб. (4 компьютера х 20 000 000руб.), покупка автоматизированной бухгалтерской программы для обученных работников (сетевой вариант) составит 1 500 000 рублей. Слушатели - это люди разного возраста, интеллекта, темперамента и эмоционального состояния, поэтому им сложно временно изменить свой обычный статус на роль студента. Задача психолога состоит в том, чтобы в назначенное время перевести группу на ассоциативный уровень, в котором происходит единство сознания, интересы объединяются, появляется общественное мнение.3. Проводить психолого-социальные тренинги, ролевые игры, дискуссии; с использованием видеооборудования и другого современного технического учебного оборудования.4. Предлагается оборудовать компьютерный класс на базе учебного центра и включить использование современных компьютерных технологий в учебные программы. Поскольку компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности во многих структурных подразделениях торгового центра «Галерея», рабочие места оснащены компьютерами, которые помогают работникам контролировать процесс и работу устройств с помощью компьютера. Приобретите технические средства обучения, компьютерные учебные программы и тренажеры для развития производственных навыков.5. Подготовка кадров невозможна без поддержки методического учебного процесса, без пополнения ресурсов учебно-методической литературой. Это связано с тем, что библиотечный фонд быстро устареет, а пополнение и обновление фондов требует значительных ресурсов. Необходимо создать электронную библиотеку, которая будет постоянно пополнять фонд новой литературой. 6. Принимая во внимание специфику организации в создании кадрового резерва, мы предлагаем модель обучения персонала, которая позволяет отобрать из существующих контингентов объективно талантливых сотрудников, которые после специальной подготовки и стажировки будут успешно работать на руководящей должности.Говоря о системе обучения персонала, мы имеем в виду целый набор разнородных, скоординированных и взаимосвязанных компонентов, которые «усиливают» друг друга и в конечном итоге работают для достижения общих целей. Эти элементы включают в себя основные направления обучения; подходы к обучению - формальное и неформальное обучение во всем его многообразии; выявление, описание и развитие навыков, необходимых работникам; дисциплины и процессы, способствующие обучению; специальные технологии и инструменты; и корпоративная культура, которая способствует эффективному обучению.Для обучения персонала лучше использовать несколько методов (или форм) обучения, каждый из которых служит для достижения конкретной цели обучения и больше подходит при изучении определенного раздела 53 материала. Необходимость использования различных форм обучения обусловлена требованиями участия и обратной связи, а также мотивации; Это позволяет студентам спрашивать, совместно обсуждать, обучать и на практике проверять, как они учатся.Из этого следует, что задача профессиональной подготовки - дать работникам возможность освоить новые профессии, оснастить их знаниями, научить их применять полученные теоретические знания и практические навыки в работе и на этой основе создать условия для дальнейшего роста труда.производительность, снижение затрат и повышение качества продукции.Следует иметь в виду, что работники имеют разные уровни общего образования и подготовки и что им необходимо профессиональное развитие.Разработанные рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала позволят ТЦ «Галерея» изменить качество персонала, улучшить отбор вакантных кандидатов и обеспечить обучение персонала на высоком уровне, но не оценить его эффективность. Подготовка квалифицированных кадров влияет на важные факторы социальной эффективности. Улучшение рабочих навыков положительно влияет на безопасность работы, возможности трудоустройства, расширение внешнего рынка труда, размер дохода организации, чувство собственного достоинства и возможности самореализации.Мы не можем рассчитать социальное влияние мер, принятых для улучшения подготовки персонала в компании в предстоящем году. Однако можно предположить, что в результате этих действий произойдет следующее: - снижение текучести кадров, так как уровень мотивации сотрудников к работе будет расти; - повысить уровень квалификации персонала компании с учетом требований существующего производства и перспектив его развития; - укрепление корпоративной культуры организации; - повысить уровень вовлеченности сотрудников своей организации; - снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и некорректной деятельностью работников.Информация о статусе обучения работника формируется на основе оценки его или ее деятельности, которая является отправной точкой квалификационного диагноза. В этом случае определяется, какие профессиональные качества работника требуют развития или коррекции. При оценке качества знаний, навыков, деловых и личных качеств специальные комитеты проводят аттестацию работников в зависимости от эффективности их работы по выбранным факторам и относительной важности этих факторов для функциональных функций работника. На основании результатов определяется целесообразность проведения тренинга, определяются его методы, выдаются рекомендации для обучения специалистов по конкретным запросам.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, следует отметить, что эффективность внедрения системы обучения персонала зависит от того, насколько она увязана со стратегическими целями компании. Обучение сотрудников в отрыве от организационных целей без создания соответствующих условий для их реализации рискует стать пустой тратой времени и денег. Наоборот, организация поспешного обучения - тренинг помогает повысить приверженность сотрудников компании, в которой они работают, повысить лояльность персонала и уровень его трудовой мотивации. Целью является создание эффективной системы обучения персонала в организации, которая обеспечивает снижение текучести кадров, повышение производительности труда, мотивации и социальных гарантий персонала.Выбор методов обучения во многом определяется количеством студентов. Некоторые методы обучения, такие как лекции, семинары, хорошо подходят для больших групп студентов. Другие методы, такие как корпоративное обучение, могут успешно применяться только в небольших группах.Чтобы обучение на протяжении всей жизни было эффективным, сотрудники должны быть заинтересованы в нем. Администрация должна повысить мотивацию и создать климат, способствующий обучению. Обучение персонала является наиболее важным инструментом, с помощью которого менеджмент имеет возможность увеличить потенциал человеческих ресурсов и повлиять на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала организационные изменения являются трудными, если не невозможными. Обучение персонала является наиболее важным способом достижения стратегических целей организации.Анализ существующей системы обучения персонала показал, что подготовка персонала ТЦ «Галерея» имеет тенденцию к увеличению: объемы обучения персонала увеличились, число студентов на курсах повышения квалификации также увеличилось, а также подготовка к повторным занятиям, переподготовка и повышение квалификации работников.В этой статье предлагаются следующие действия:1. Внедрение современных компьютеров для обучения, современных технических средств и учебных и наглядных пособий. Рабочие места оснащены компьютерами, а в учебном центре нет компьютерного курса. Поэтому предлагается приобрести компьютеры для обучения персонала учебного центра. Это будет способствовать развитию профессиональных навыков работников.2. Оперативное и качественное предоставление учебных программ и методических разработок. Поэтому необходимо ввести специалиста по программе в состав отдела обучения. В результате появятся программы, качественно разработанные в соответствии со всеми требованиями и адаптированные к условиям нашего производства.Чтобы эффективно достичь этой цели, необходимо учитывать особенности организации и проблемы обучения персонала, с учетом психофизиологических особенностей, система обучения предназначена только для взрослой аудитории.Список использованной литературы1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/3. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 N ПК-5вн) / [Электронный ресурс] URL: http://asi.ru/upload/0b6/BRICS_ru_int.pdf4. Валиуллина В. Э. Современные особенности профессионального развития персонала / В.Э. Валиуллина // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 393-395.5. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.В. Герасимов // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 319-323.6. Гусев В.А. Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда / В.А. Гусев, О.Ю. Нисман // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 214-218.. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75-768. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159.9. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 61-65.10. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. -2016. -№8. -С. 535-536.11. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418-423.12. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 1 (155). - С. 17.13. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11-13.14. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). -Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. -С. 74-77.15. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. -2016. -№1. -С. 389-392.16. Кукина С.Д. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях / С.Д. Куина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (145). - С. 181-18317. Лейбович А. Н. Система подготовки кадров: точки роста. Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 1 / под общ. редакцией А . Н. Лейбовича. - М. : АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2017. - 232 с.18. Мазовко А.М. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) в республике Беларусь: состояние, перспективы развития / А.М. Мазовко // Профессиональное образование. - 2017. - № 3 (29). - С. 22-28.19. Мамедова Д. Н. Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров / Д.Н. Мамедова // Образование и воспитание. -2016. -№3. -С. 43-45.20. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 160 с.21. Могильный Н. К. Система обучения персонала как важный инструмент управления массами / Н.К. Могильный // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 253-254.22. Монгуш Д.О., Панасенко, Г.В. Проблемы подготовки и переподготовки персонала / Д.О. Монгуш, Г.В. Панасенко // Аллея науки. - 2017. - Т. 3. - № 10. - С. 317-322.23. Нормазинин С.В. Краткий сборник лучших практик подготовки кадров стран БРИКС / С.В. Нормазинин // Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» [Электронный ресурс] / http://asi.ru/upload/0b6/BRICS_ru_int.pdf (дата обращения 12.03.2018)24. Пахунов А.В. Возможности повышения качества подготовки специалистов промышленных предприятий / А.В. Пахунов // Инициативы XXI века. - 2017. - № 1-2. - С. 31-33.25. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда / Л.А. Пыжова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 565-567.26. Сагиндыкова А. С., Тугамбекова, М. А. Актуальность дистанционного образования // Молодой ученый. -2015. -№20. -С. 495-498.27. Семочкина Н.А. Проблемы и перспективы экономического развития и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности / Н.А. Семочкина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2017.- № 7 (202). С. 39-43.28. Серкина Н. А. Совершенствование управления развитием персонала / Н.А. Серина // Молодой ученый. - 2015. - №18. - С. 286-28929. Сухов М. А. Опыт внедрения системы саморазвития персонала в российских компаниях / М.А. Сухов, О.А. Пешкова // Автоматизация и управление в технических системах. - 2015. - № 4.230. Тишина С.В. Переподготовка кадров и повышение квалификации / С.В. Тишина // Аллея науки. - 2017. - Т. 2. - № 9. - С. 124-126.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
3. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 N ПК-5вн) / [Электронный ресурс] URL: http://asi.ru/upload/0b6/BRICS_ru_int.pdf
4. Валиуллина В. Э. Современные особенности профессионального развития персонала / В.Э. Валиуллина // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 393-395.
5. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.В. Герасимов // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 319-323.
6. Гусев В.А. Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда / В.А. Гусев, О.Ю. Нисман // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 214-218.
. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75-76
8. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159.
9. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 61-65.
10. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. -2016. -№8. -С. 535-536.
11. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418-423.
12. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 1 (155). - С. 17.
13. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11-13.
14. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). -Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. -С. 74-77.
15. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. -2016. -№1. -С. 389-392.
16. Кукина С.Д. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях / С.Д. Куина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (145). - С. 181-183
17. Лейбович А. Н. Система подготовки кадров: точки роста. Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 1 / под общ. редакцией А . Н. Лейбовича. - М. : АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2017. - 232 с.
18. Мазовко А.М. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) в республике Беларусь: состояние, перспективы развития / А.М. Мазовко // Профессиональное образование. - 2017. - № 3 (29). - С. 22-28.
19. Мамедова Д. Н. Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров / Д.Н. Мамедова // Образование и воспитание. -2016. -№3. -С. 43-45.
20. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
21. Могильный Н. К. Система обучения персонала как важный инструмент управления массами / Н.К. Могильный // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 253-254.
22. Монгуш Д.О., Панасенко, Г.В. Проблемы подготовки и переподготовки персонала / Д.О. Монгуш, Г.В. Панасенко // Аллея науки. - 2017. - Т. 3. - № 10. - С. 317-322.
23. Нормазинин С.В. Краткий сборник лучших практик подготовки кадров стран БРИКС / С.В. Нормазинин // Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» [Электронный ресурс] / http://asi.ru/upload/0b6/BRICS_ru_int.pdf (дата обращения 12.03.2018)
24. Пахунов А.В. Возможности повышения качества подготовки специалистов промышленных предприятий / А.В. Пахунов // Инициативы XXI века. - 2017. - № 1-2. - С. 31-33.
25. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда / Л.А. Пыжова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 565-567.
26. Сагиндыкова А. С., Тугамбекова, М. А. Актуальность дистанционного образования // Молодой ученый. -2015. -№20. -С. 495-498.
27. Семочкина Н.А. Проблемы и перспективы экономического развития и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности / Н.А. Семочкина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2017.- № 7 (202). С. 39-43.
28. Серкина Н. А. Совершенствование управления развитием персонала / Н.А. Серина // Молодой ученый. - 2015. - №18. - С. 286-289
29. Сухов М. А. Опыт внедрения системы саморазвития персонала в российских компаниях / М.А. Сухов, О.А. Пешкова // Автоматизация и управление в технических системах. - 2015. - № 4.2
30. Тишина С.В. Переподготовка кадров и повышение квалификации / С.В. Тишина // Аллея науки. - 2017. - Т. 2. - № 9. - С. 124-126.
Вопрос-ответ:
Какие основы обучения персонала входят в систему управления персоналом?
Основы обучения персонала в системе управления персоналом включают в себя методы и принципы обучения, цели и задачи обучения, а также планирование и организацию обучения.
Какие методы развития персонала используются в организациях?
В организациях используются различные методы развития персонала, такие как тренинги, обучение на рабочем месте, менторинг, курсы повышения квалификации и др.
Какие программы развития персонала могут быть в организации?
В организации могут быть различные программы развития персонала, например, программы по развитию лидерских навыков, программы по развитию коммуникационных навыков, программы по развитию профессиональных компетенций и др.
Как можно оценить управление персоналом в организации на примере торгового центра "Галерея"?
Управление персоналом в организации, такой как торговый центр "Галерея", может быть оценено по нескольким критериям, таким как уровень удовлетворенности сотрудников, уровень обученности персонала, эффективность использования кадровых ресурсов и др.
Какой анализ кадров проводится в торговом центре "Галерея"?
В торговом центре "Галерея" проводится анализ кадров, включающий оценку квалификации и компетенций сотрудников, анализ потребностей в персонале, анализ планируемых изменений в структуре организации и др.
Какие основы обучения персонала существуют в системе управления персоналом?
Основы обучения персонала в системе управления персоналом включают в себя различные методы и подходы, такие как обучение на рабочем месте, тренинги, семинары, курсы и другие формы обучения. Эти основы ориентированы на развитие навыков и компетенций сотрудников, а также на повышение их профессионального уровня.
Какие методы развития персонала организации могут быть использованы?
Для развития персонала организации могут применяться различные методы, такие как менторство, коучинг, обучение на рабочем месте, повышение квалификации, обучение внутри компании и другие. Эти методы направлены на развитие профессиональных навыков, повышение эффективности работы сотрудников и создание условий для их роста и развития.
Чем отличаются программы развития персонала организации?
Программы развития персонала организации могут различаться по своей направленности и формату проведения. Некоторые программы могут быть специально разработаны для повышения определенных навыков или компетенций сотрудников, такие как программы лидерства, программы развития продаж, программы развития коммуникационных навыков и т. д. Другие программы могут представлять собой систематическое обучение и развитие персонала, включая проведение обучающих тренингов, курсов и семинаров.