Ценообразующие факторы и формирование цены на товар

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ 5
1.1. Цена как экономическая категория 5
1.2 Понятие и сущность ценообразования компании 9
1.3 Классификация методов ценообразования 16
2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН В КОМПАНИИ ООО «РУС-ЛЕСПРОМ» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Ценообразование, используемое в компании ООО «РусЛесПром» 27
2.3 Факторы, влияющие на ценообразование в компании 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОМПА-НИИ ООО «РУСЛЕСПРОМ» 33
3.1 Предложения по совершенствованию системы ценообразования 33
3.2 Планируемые результаты от внедрения мероприятий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Фрагмент для ознакомления

Но так как постоянные затраты не зависят от объема производства, то отказ от производства погонажа не повлияет на общую величину постоянных затрат компании «РусЛесПром».
Затраты компании ООО «РусЛесПром» без производства в совокупном ассортименте погонажных изделий составят:
1100000 - 360000 = 740000 руб.
Тогда убытки составят:
725000 - 740000 = 15 тыс. руб.
Общие убытки будут составят:
105000 + 15000 = 120 тыс. руб.
Где 105 тыс. руб. - это прямая потерянная прибыль.
Поэтому, получатся, что имея информацию о полных затратах и прибыли на единицу выпускаемой продукции, руководство компании «РусЛесПром», тем не менее, может принять неверное решение, отказавшись от убыточных изделий и тем самым потерять часть прибыли.

2.3 Факторы, влияющие на ценообразование в компании

На ценообразование в компании ООО «РусЛесПром» влияют внутренние и внешние факторы.
Рассмотрим внутренние факторы (на них компания может воздействовать):
1) Управлением затратами:
За счет обновления техники, использования новых, более экономичных технологий, компания ООО «РусЛесПром» снижает производственные затраты, что даёт предпосылки для снижения уровня цен на свою продукцию как для оптовых, так я для розничных покупателей. Снижение цен в свою очередь способствует росту спроса на продукцию Компании, что в итоге ведёт к росту выручки, прибыли и рентабельности продаж.
2) Управление ассортиментом:
компания ООО «РусЛесПром» выпускает несколько видов продукции (погонажные изделия, ДСП и пиломатериалы), что повышает количество покупателей Компании. Ведь чем шире ассортимент, тем больше спрос на продукцию, тем больше покупателей, поэтому компания ООО «РусЛесПром» реализует не только пиломатериалы (как это делают большинство лесозаготовительных компаний), но ещё поганажные изделия и ДПС.
Также компания ООО «РусЛесПром» учитывает различный уровень рентабельности разных видов производимой продукции и меняет ассортиментную структуру производства в пользу высокорентабельной продукции. Например, до 2017г. компания производила и реализовывала прессованный брус, но на него был маленький спрос, его производство было дорогих, а прибыли от него компания получала очень мало, расчёты показали, прессованный брус – самый низкорентабельный вид продукции компания ООО «РусЛесПром», поэтому от его производства было решено отказаться.
3) Управление финансовыми ресурсами: компания большую часть чистой прибыли направляет на расширение масштабов своей деятельности, так же компания ООО «РусЛесПром» в своей деятельности использует долгосрочные и краткосрочные заемный средства, кредиторскую задолженность, что дает ей возможность наращивать масштабы деятельности, а это является резервом для снижения затрат, цен, роста выручки и прибыли.
Таким образом, компания ООО «РусЛесПром» использует в своей деятельности следующие факторы, влияющие на ценообразование: управление затратами, ассортиментом и финансовыми ресурсами.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОМПАНИИ ООО «РУСЛЕСПРОМ»

3.1 Предложения по совершенствованию системы ценообразования

Для принятия правильного, рационального решения о выпуске компанией новой продукции, измени ассортиментного ряда, о решении уровня цены на неё, можно использование метода управленческого учёта - «Директ-костинг».
Данный метод («директ-костинг» - расчёт себестоимости продукции только по переменным издержкам) позволяет избежать таких ошибок (таблица 5), когда казалось бы приносящая убытки продукция, на первый взгляд нерентабельная, в итоге, при её исключении из ассортимента, приносит предприятию ощутимые убытки.
При расчёте прибыльности или убыточности подобной продукции учитывается, что постоянные затраты при увеличении объёма производства до определенного уровня остаются неизменными, поэтому они в расчёт при определении себестоимости продукции (товаров) не берутся, в итоге определяется, покрывает ли данная продукция переменные затраты.
Таблица 5
Расчёт маржинального дохода производственного цеха компании «РусЛесПром» на одну ед. продукции, руб.
Показатель Виды продукции ДСП погонаж пиломатериалы Средние переменные затраты на м3 210 300 153 Цена отпускная 350 400 250 Средняя величина мар-
жинального дохода на м3 +140 +100 + 97
Как видно из таблицы 5, у всех трех изделий маржинальный доход на единицу м3 положительный, то есть выручка от продажи продукции покрывает переменные затраты и ещё остается прибыль, т.е. эффективность ценовой политики компании «РусЛесПром» возрастёт.
Если отказаться от производства 1 м3 погонажа (который, как рассчитано в таблице 4, является убыточным), то цех теряет 100 рублей маржинального дохода.
В итоге, отказ от производства 1200 м3 продукции погонажа приведет к потерям в следующем размере:
1200 х 100 = 120 тыс. руб.
Отсюда можно сделать вывод: погонажные изделия необходимо сохранить в ассортименте.
Таким образом, метод расчета управленческого учёта Директ-Костинг помогает избежать принятие неверных решений об отказе выгодной компании продукции.

3.2 Планируемые результаты от внедрения мероприятий

Маркетинговым отделом компании было проведено исследование рынка древесины, которое показало, что на данном рынке востребована оцилиндрованная древесина.
Поэтому производственный цех компании «РусЛесПром» планирует производить четвертый вид продукции – оцилиндрованную древесину в объеме 1700 м3 по цене 300 руб. за 1 м3.
При этом средние переменные затраты на оцилиндрованную древесину составляют 170 руб.
Выпуск и реализация оцилиндрованной древесины выгодна для компании «РусЛесПром».
Средняя величина маржинального дохода компании «РусЛесПром» будет равна:
300 - 170 = 130 руб.
Увеличение прибыли от продаж от оцилиндрованной древесины компании «РусЛесПром» составит:
1700 х 130 = 221 тыс. руб.
Однако производственные мощности цеха пригодны для производства только 4 тыс. м3.
Производственному цеху компании «РусЛесПром» для налаживания производства оцилиндрованной древесины придется отказаться от выпуска 1400 м3 другой продукции компании «РусЛесПром».
Поэтому необходимо решить, стоит ли вводить в ассортимент оцилиндрованную древесину и если стоит, то производство каких видов продукции компании «РусЛесПром» (ДСП, погонаж, пиломатериалы) следует сократить.
Величина маржинального дохода для одного м2 оцилиндрованной древесины составляет 130 руб.
Среди всех производимых цехом компании ООО «РусЛесПром» изделий наименьшая средняя величина маржинального дохода у пиломатериалов (97 руб.).
Если отказаться от производства 1400 м3 пиломатериалов, то цех потеряет следующую сумму:
1400 х 97 = 135800 руб.
В то же время от выпуска оцилинтрованной древесины предприятие дополнительно получит 221 тыс. руб. Выигрыш от изменения в ассортименте составит:
221000 – 135800 = 85200 руб.
В таблице 6 показано, как изменится прибыль цеха, когда он начнет выпускать оцилиндрованную древесину.



Таблица 6
Расчёт прибыли от продаж после изменения в ассортименте «РусЛесПром»
Показатель Изделие Всего ДСП погонаж пиломате-
риалы Оцилиндро-
ванная дре-
весина Объем вы-
пуска про-
дукции, м3 1 000 1 200 100 1 700 4 000 Выручка от продажи все-
го выпуска, руб. 350000 480000 25000 510000 1365000 Совокупные переменные затраты, руб. 210000 360000 15300 289000 874300 Совокупные постоянные затраты, руб. - - - - 300000 Прибыль (стр. 2 -стр. 3 - стр. 4), руб. - - - - 190700
Как видно, в результате обновления выпускаемой продукции положение компании «РусЛесПром» улучшилось: прибыль выросла с 105 000 руб. до 190 700 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в условиях функционирования рыночной экономики значение цены огромно и важно, от ее уровня зависит прибыльность организации, размер сбыта и получаемой выручки, спрос на продукцию компании. Уровень цены зависит от внешних и внутренних ценообразующих факторов, поэтому их классификация и анализ очень актуальны.
Цена - это один из важнейших элементов для управления рыночным механизмом экономики, так как от цены зависит востребованность продукции, доступность товара для населения, поступления в гос. бюджет, возможность расширенного воспроизводства для компании, покупательская способности населения.
В условиях рыночной экономики на формирование цен влияют факторы, получившие название ценообразуюших. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных условий, которые влияют на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию.
От ценообразования зависит благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.
ООО «РусЛесПром» занимается лесозаготовками и производством изделий из древесины. Компания работает эффективно - растёт чистая прибыль, убытки в анализируемом периоде отсутствовали.
В ООО «РусЛесПром» используется затратное ценообразование плюс ориентация на конкурентов.
Для принятия верного решения о выпуске новой продукции, цене на неё, можно использование метода «Директ-костинг».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс (в ред. от 14.08.2019г.) // Правовая система Гарант.
Баздникин Л.С. Цены и ценообразование. – М.: БиБ, 2017. – 356с.
Батаева Э.А. Ценообразование. – М.: Менеджмент, 2017. – 219с.
Вахрушина М.А. Управленческий учёт. - М.: ФиС, 2015. - 598 с.
Веснин Б.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2017. – 313 с.
Герасименко В.Б. Ценовая политика фирмы. - М.: Омега-Л, 2018. – 291с.
Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. – М.: БиБ, 2017. – 521 с.
Голубков Е.Н. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 23-29.
Заказнов Л.Б. Реализация стратегии компании // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 3. – С. 13-19.
Карпова Т.Н. Управленческий учёт. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 351 с.
Краснова Л.П. Экономика предприятий. – М.: Инфра-М, 2016. - 374 с.
Паламарчук Л.С. Экономика предприятия. – М.: ФиС, 2016. - 458 с.
Слепнева Т.А. Цены и ценообразование. - М.: Экспресс, 2018. – 391 с.
Слепов В.П. Финансы и цены. - М.: Статистика и финансы, 2017. – 451 с.
Управленческий учет / Под ред. В.И. Петровой. – М.: Инфра-М, 2018. - 504 с.
Уткин Э.Л. Цены. Ценовая политика. – М.: Экспресс, 2018. – 407с.
Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2018. - 516 с.
Шеремет А.Д. Управленческий учёт. – М.: ФБК-Пресс, 2018. – 722 с.
Экономика предприятия (организации): практикум / Под ред. В.Ж. Дубровского. – М.: БиБ, 2013. - 187 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ








2



















































2016г. 2017г. 2018г.
















Рыночные методы

Затратные методы

Методы ценообразования

где:
А – уровень постоянных затрат
В – совокупные издержки
С – выручка от реализации
О – точка безубыточности




Определение спроса

Выбор
цели ценооб-
разования

Анализ цен конкурентов

Анализ издержек

Выбор метода ценообра-
зования

Установление окончательной
цены



































Экономические (параметрические)


2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

Сектор учёта товарных операций

Сектор учёта расчётных операций

Общий сектор

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Цех № 2

Цех № 1

Зам. дирек-тора по произ-водству

Автохозяйство

Складское хозяйство

Главный
диспетчер

Сметный отдел

Отдел охраны труда и техники

Отдел техни-ческого надзора

Отдел главного энергетика

Коммерческий директор

Отдел продаж (сбыта)

Финансово-экономичес-кий отдел

Бухгалтерия

Столярный участок

Отдел кадров

Отдел материаль-но-технического
снабжения (ОМТС)

Главный экономист

Зам. директо-ра по лeсо-заготовкам

Зам. дирек-тора по уп-равлению персоналом

Главный
инженер

Генеральный
директор

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс (в ред. от 14.08.2019г.) // Правовая система Гарант.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: БиБ, 2017. – 356с.
3. Батаева Э.А. Ценообразование. – М.: Менеджмент, 2017. – 219с.
4. Вахрушина М.А. Управленческий учёт. - М.: ФиС, 2015. - 598 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2017. – 313 с.
6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Омега-Л, 2018. – 291с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: БиБ, 2017. – 521 с.
8. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 23-29.
9. Заказнов Л.В. Реализация стратегии компании // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 3. – С. 13-19.
10. Карпова Т.П. Управленческий учёт. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 351 с.
11. Краснова Л.Н. Экономика предприятий. – М.: Инфра-М, 2016. - 374 с.
12. Паламарчук А.С. Экономика предприятия. – М.: ФиС, 2016. - 458 с.
13. Слепнева Т.Л. Цены и ценообразование. - М.: Экспресс, 2018. – 391 с.
14. Слепов В.Н. Финансы и цены. - М.: Статистика и финансы, 2017. – 451 с.
15. Управленческий учет и анализ: учебное пособие / Под ред. В.И. Петровой. – М.: Инфра-М, 2018. - 504 с.
16. Уткин Э.А. Цены. Ценовая политика. – М.: Экспресс, 2018. – 407с.
17. Финансовый менеджмент [/ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2018. - 516 с.
18. Шеремет А.Д. Управленческий учёт. – М.: ФБК-Пресс, 2018. – 722 с.
19. Экономика предприятия (организации): практикум / Под ред. В.Ж. Дубровского. – М.: БиБ, 2013. - 187 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на ценообразование в компании?

Факторами, которые влияют на ценообразование в компании, являются затраты на производство, конкурентная ситуация на рынке, спрос и предложение, себестоимость товара, ценовая политика конкурентов и др.

Какие методы ценообразования используются в компании ООО "РусЛесПром"?

В компании ООО "РусЛесПром" используются разные методы ценообразования, в том числе стоимостной метод, аналоговый метод, метод конкурентной цены и др.

Что является особенностью формирования цен в компании ООО "РусЛесПром"?

Особенностью формирования цен в компании ООО "РусЛесПром" является учет всех затрат на производство, особенностей конкурентной ситуации на рынке и стратегии ценообразования компании.

Какие экономические категории связаны с ценой товара?

С ценой товара связаны такие экономические категории, как спрос и предложение, стоимость производства, конкурентная ситуация на рынке, рентабельность, прибыль и др.

Что влияет на формирование цены на товар в компании ООО "РусЛесПром"?

На формирование цены на товар в компании ООО "РусЛесПром" влияют различные факторы, включая себестоимость производства, степень конкуренции на рынке, спрос и предложение, затраты на маркетинг и др.

Что такое цена в экономическом понимании?

Цена в экономическом понимании это денежная сумма, которую покупатель готов заплатить за товар или услугу.

Какие методы ценообразования существуют?

Существует несколько методов ценообразования, включая стоимостной метод, метод конкурентоспособности, метод спроса и др.

Как компания ООО Рус ЛесПром формирует цены на свою продукцию?

Компания ООО Рус ЛесПром формирует цены на свою продукцию, учитывая затраты на производство, конкурентоспособность на рынке, спрос и другие факторы.

Какие факторы влияют на ценообразование в компании ООО Рус ЛесПром?

На ценообразование в компании ООО Рус ЛесПром влияют такие факторы как затраты на производство, стоимость сырья, конкурентная среда, спрос и предложение на рынке.

Что можно сделать для совершенствования системы ценообразования?

Для совершенствования системы ценообразования можно провести анализ затрат, изучить конкурентных компаний, определить ценовую политику и постоянно отслеживать изменения на рынке.

Какие факторы влияют на формирование цены на товар?

Факторы, влияющие на формирование цены на товар, могут быть разнообразными. Среди них можно выделить: стоимость производства товара, затраты на рекламу и маркетинг, конкурентная ситуация на рынке, спрос и предложение, себестоимость товара, налоги и таможенные пошлины, политические и экономические условия страны, сезонность и т.д. Все эти факторы могут влиять на конечную цену товара.