Ознакомление с множеством детей третьего года жизни
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ознакомление с множеством детей третьего года жизни. 1
Введение 2
1.1.Понятие множества. Виды множества. Операции над множеством. 4
1.2.Особенности восприятия и отображения множеств детьми раннего возраста 8
1.3.Психолого-педагогические особенности детей третьего года жизни 12
1.4. Методика работы по ознакомлению с множеством детей третьего года жизни 16
Заключение 20
вовсе Основным ввод способом анонс разрешения сбой возникшего мода противоречия вкруг является этап удовлетворение жито потребности темп ребенка всюду быть врозь активным и веха самостоятельным кила там, где он взнос может банк быть вдруг таковым (не мода делать за вдоль малыша то, что он время может актив делать нате сам, не трут запрещать впору осваивать ему кипа предметный измы мир, ввод если это не внизу вредит жито здоровью измы ребенка и анонс здравому вдвое смыслу). внизу Если ввод взрослый лады неразумно темп ограничивает звук возросшую заем самостоятельность если ребенка, это взнос вызывает его учет негативное темп поведение – вовсю кризис [6, с. ядро 126].Некоторые ученые считают ввод кризисом не дерг закономерно возникаемое противоречие, которое, по учет сути, мода позитивно и жито движет опак развитие, а есть само ниже негативное плат поведение трут ребенка, впрок спровоцированное жито неграмотным заем поведением герб взрослого, учет т.е. этап бурных веха кризисных врозь реакций кипа ребенка жито можно упор избежать. врозь Однако рапс взрослые взнос должны брать быть внизу готовы к упор ним, а ноша значит, жито знать реле проявления кризиса.В работах Л.С. будет Выготского на внизу основе возле имеющихся вычет данных мода описаны лады симптомы анонс этого измы кризиса: фонд негативизм, синь строптивость, везде упрямство, архив своеволие. вдруг Л.С. мода Выготскийввод отмечал, что все вести симптомы всего кризиса вывод выявляют всего перестройку озон позиции виток ребенка в банк обществе торг взрослых, и упор поэтому это сбой ключевой заем момент в вслед рождении вкруг личности.базис Идет ниже перестройка внизу мотивационной вечно сферы, звук перестройка впрок самосознания. выбор Кризис едва может звук продолжаться от маяк нескольких вволю месяцев до мода двух втрое лет.Таким образом, ранний дошкольный возраст - важнейший период вразвитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. 1.4. Методика работы по ознакомлению с множеством детей третьего года жизниУ детей третьего года жизни в детском саду формируются разнообразные практические действия с совокупностями однородных и разнородных предметов. Они направлены на усвоение детьми отношений «равенство» и «неравенство». Обучение в этот период характеризуется формированием количественных представлений, отражаемых в устной речи (так называемый «дочисловой» период) [10, с. 38].У детей 3 лет формируются представления о единичности и множественности объектов и предметов. В процессе упражнений, объединяя предметы в совокупности и дробя целое на отдельные части, дети овладевают умением воспринимать в единстве каждый отдельный предмет и группу в целом. В дальнейшем при знакомстве с числами и их свойствами это помогает им освоить количественный состав чисел.Дети учатся образовывать группы предметов по одному, а затем и по двум-трем признакам - цвет, форма, размер, назначение и др., подбирать пары предметов. При этом образованное определенным образом множество предметов дети воспринимают сак единое целое, представленное наглядно и состоящее из единичных предметов. Они убеждаются в том, что каждый из предметов обладает общими качественными признаками (цвет и форма, раз мер и цвет).В процессе обучения у детей 3 лет далее формируется представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, «мало (в значении несколько). Они постепенно овладевают умением различать их, сравнивать, самостоятельно выделять в окружающей обстановке.Такой подход является подготовкой детей к формированию представлений об отношениях «равенство» и «неравенство» и включает:а) овладение ввиду умением сравнивать совокупности предметов путем непосредственного сопоставления элементов «один к одному» (т. е. фактически умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами);б) определение равночисленности и неравночисленности множеств;в) овладение приемами наложения и приложения;г) понимание независимости количества (в пределах 5) от способа расположения предметов в пространстве, формирование предрставлений об инвариантности (неизменности) этого количества;д) воспроизведение множества предметов, движений, звуков (заданном в образце количеством 1-5);е) установление равенства и неравенства количества предметов. Освоение отношений равенства и неравенства (поровну, больше, меньше) способом поэлементного сопоставления является непосредственной подготовкой к овладению счетомВ процессе разнообразных практических действий ввиду с совокупностями дети усваивают и используют в своей речи простые слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений: много, один, по одному, ни одного, совсем нет (ничего нет), мало, такой же, одинаковый (по цвету, форме), столько же, поровну; столько, сколько; больше, чем; меньше, чем; каждый из всех.Детей следует приучать объяснять способ выполнения действия, например: «Возьму еще один и положу...», «Стало...», «Становится меньше...», «Каждому зайцу дали по морковке...», «Всех кукол угостили конфетами...», «Этот кружок лишний, он мне не нужен...», «Квадратов не хватило, значит, их меньше...», «Постучал столько же раз...» и т. д.Объяснение своих действий требует от детей использования в речи не только простых, но и более сложных предложений с союзами а, и, отрицанием не, частицей чем: «В корзине много яблок, и в вазе тоже», «Большие и маленькие мячи положили на место», «Зеленыемячи положили в желтую коробку, а желтые - в зеленую», «Это куклы - мамы, а эта не кукла - мама», «Кукол меньше, чем машинок».Педагог в процессе обучения использует вопросы, выражения, отражающие количественные изменения, оценку, которые в конкретной ситуации в ходе выполнения практических действий доступны и понятны детям: «Сколько?»?», ввиду «Как узнать, поровну ли?», ввиду «Возьми столько же», «Проверь, здесь столько же, сколько там?», «Возьми много», «Одинаково по количеству», «Постучи правой ножкой столько раз, сколько хлопков ты слышал», «Убери лишнее», «Сделай поровну», «Накладывали», «Прикладывали», «Расставили парами» и др. Дети понимают смысл этих выражений, выполняют задания, представленные в словесной форме. Эти же выражения педагог применяет при обобщении детских ответов, выделении способов осуществления практических действий [10, с. 44].Таким образом, в дочисловой период обучения на занятиях в ДОУ мы выяснили дети осваивают различные действия с совокупностями: образование множества предметов, дробление на составные элементы, выделение из них отдельных предметов, группировка по свойству, характеризующему данное множество, определение принадлежности или непринадлежности элемента к данному множеству, нахождение количества предметов, адекватного предъявленному образцу, осуществление количественного анализа предметов окружения, сравнение совокупностей предметов.ЗаключениеВ настоящей курсовой работе мы рассмотрели такую тему как, ознакомление с множеством детей третьего года жизни.Мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Нами были рассмотрены основные вопросы, касающиеся понятия множества, его видов и операций над ними. Также выделили особенности ознакомлении с множеством детей третьего года жизни, и пришли к выводам:Исследованием формирования математических представлений у дошкольников занимались такие известные педагоги и психологи, как: Корнеева Г.А., Коменский Я. А., Родина Е.В., Толстой Л. Н., Костюк Г. С. и другие.Множество — это система объектов, умеющих определенный признак и воспринимаемых как единое целое.Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, поскольку именно в раннем возрасте формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.Детей 2-3 лет в основном стихийно накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов, звуков, движений. Эти представления постепенно обобщаются и отображаются в речи. Далее нами были разработана картотека игр по ознакомлению с множеством детей третьего года жизни.Список использованной литературыАфонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие [Электронный ресурс] - М.:АРКТИ,2015.- 80 с. - https://dl-books.ru/Баряева Л.Б., Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей. - СПб.: Изд.-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / АнникГабийе. - М.: Эксмо, 2016.Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теории и технологии: Учебное пособие / М.А. Габова. – М.: Директ-Медиа, 2014.Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]/Л.Н. Галигузова, И.А. Мещерякова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. Екжанова Е. А. и др. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей раннего возраста //Москва. – 2016.Ермаков В.Г. О проблемах развивающего обучения в сфере математического воспитания дошкольников / В.Г. Ермаков //,2015. Захарова С. В., Морозова М. М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – ООО Мозаика-Синтез, 2016. – №. 5.Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.Минкевич, Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа / Л.В. Минкевич. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015.Новикова, В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 2-3 лет. / В.П. Новикова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Павлова Л. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников. – Litres, 2018.Петущенко Е. С., Никонова Н. А. ФЭМП у дошкольников через использование дидактических игр // Москва. – 2018.Слинько В. В. Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста. – 2017.Смирнова, Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 2016. - №3. Смолянова Т. Л. Развитие математических представлений у дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №29. Шаурко И.В., Левчук З.К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Шаурко И.В., Левчук З.К. – Витебск, 2018.Штерн.О.В., Штерн Ф.В. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста / Штерн.О.В., Штерн Ф.В.// - Липецк – 2015.
1. Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие [Электронный ресурс] - М.:АРКТИ,2015.- 80 с. - https://dl-books.ru/
2. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей. - СПб.: Изд.-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
3. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.
4. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016.
5. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теории и технологии: Учебное пособие / М.А. Габова. – М.: Директ-Медиа, 2014.
6. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]/Л.Н. Галигузова, И.А. Мещерякова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
7. Екжанова Е. А. и др. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей раннего возраста //Москва. – 2016.
8. Ермаков В.Г. О проблемах развивающего обучения в сфере математического воспитания дошкольников / В.Г. Ермаков //,2015.
9. Захарова С. В., Морозова М. М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – ООО Мозаика-Синтез, 2016. – №. 5.
10. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
11. Минкевич, Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа / Л.В. Минкевич. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
12. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015.
13. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 2-3 лет. / В.П. Новикова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
14. Павлова Л. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников. – Litres, 2018.
15. Петущенко Е. С., Никонова Н. А. ФЭМП у дошкольников через использование дидактических игр // Москва. – 2018.
16. Слинько В. В. Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста. – 2017.
17. Смирнова, Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 2016. - №3.
18. Смолянова Т. Л. Развитие математических представлений у дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №29.
19. Шаурко И.В., Левчук З.К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Шаурко И.В., Левчук З.К. – Витебск, 2018.
20. Штерн.О.В., Штерн Ф.В. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста / Штерн.О.В., Штерн Ф.В.// - Липецк – 2015.
Вопрос-ответ:
Какие виды множеств существуют?
Существуют различные виды множеств, например, конечные и бесконечные множества, равномощные и несравнимые множества, упорядоченные и неупорядоченные множества и многое другое.
Какие операции можно использовать для работы с множествами?
Основные операции над множествами это объединение, пересечение, разность и дополнение множеств. Они позволяют комбинировать и сравнивать элементы множеств для получения нужных результатов.
Какие особенности восприятия и отображения множеств присущи детям раннего возраста?
Дети раннего возраста могут иметь трудности с пониманием абстрактных понятий, таких как множество. Они склонны воспринимать множество как объект, а не как набор элементов. Отображение множеств также может вызывать затруднения, поскольку детям может быть сложно понять и использовать операции над множествами.
Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей третьего года жизни?
Дети третьего года жизни активно развивают свои когнитивные, эмоциональные и социальные навыки. Они становятся все более самостоятельными и интересуются окружающим миром. В этом возрасте важно предоставлять детям разнообразные задания и игры, которые помогут им развивать свои способности и умения.
Как осуществляется работа по ознакомлению с множеством у детей третьего года жизни?
Для ознакомления детей третьего года жизни с множеством можно использовать игровые задания и материалы, которые позволят им визуально представить множества и операции над ними. Важно предоставить возможность детям самостоятельно экспериментировать и исследовать множества, чтобы развить их понимание и навыки работы с ними.
Что такое множество?
Множество - это совокупность различных объектов, которые объединены общим признаком или отношением.
Какие бывают виды множеств?
Виды множеств бывают конечные и бесконечные. Конечное множество содержит определенное количество элементов, а бесконечное - бесконечное количество элементов.
Какие операции можно выполнять над множествами?
Операции над множествами включают объединение, пересечение и разность множеств. Объединение - это операция, при которой получается новое множество, содержащее все элементы обоих исходных множеств. Пересечение - это операция, при которой получается новое множество, содержащее общие элементы исходных множеств. Разность - это операция, при которой получается новое множество, содержащее элементы только одного из исходных множеств.
Какие особенности восприятия и отображения множеств у детей раннего возраста?
У детей раннего возраста восприятие и отображение множеств ограничены и ассоциируются с конкретными объектами. Они способны сравнивать и считать малые группы предметов, но еще не понимают абстрактное понятие множества.
Какие психолого-педагогические особенности у детей третьего года жизни?
Дети третьего года жизни характеризуются активным интересом к окружающему миру, повышенной критичностью и любознательностью. У них развивается речь, они начинают образовывать простые предложения и усваивать правила социального взаимодействия.