Драматургия (Теория Драмы) Диалог и монолог в драматургии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Драматургия
  • 16 16 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Монолог 5
2. Диалог 7
3. Полилог 9
4. Диалогизация монолога 10

Фрагмент для ознакомления

Структура сложноподчинённого предложения в косвенной речи, присутствие в главном предложении глаголов речи или мысли явно обнаруживают, что автор лишь транслирует читателю чужую речь, мысль. Несобственно-прямая речь объединена с авторской: в несобственно-прямой речи автор говорит или думает за персонажа.Несобственно-прямая речь относится к автору, все местоимения и формы лица глагола представлены с позиции автора (как и в косвенной речи), но, с другой стороны, имеется существенная лексическая, синтаксическая и стилистическая специфика, присущая прямой речи.М. М. Бахтин первым представил проблему несобственно-прямой речи. В. Н. Волошинов выделил связь автора и первоисточника прямой речи, говоря о «многоголосостинесобственно-прямой речи» и её «двуакцентности». Б. А. Успенский предлагает употреблять термин «несобственно-прямая речь» для обозначения явления перехода прямой речи в косвенную. Апеллируя к работам Волошинова, Успенский оппонирует исследователям, которые полагают вероятным соединять «несобственно-прямую речь» с внутренним монологом и другими вариантами использования «чужого» слова.4. Диалогизация монологаДиалогизация монолога — намеренное наделение монологической речи чертами диалога, экспликация речевого взаимодействия коммуникантов во время монологического речевого общения. Осуществляется с помощью включения ряда диалоговых структур в состав монолога, где они становятся риторическими приёмами, в совокупности имитирующими гармоничное межличностное общение. Это риторическое обращение, вопросно-ответный ход, побудительные конструкции (давайте обратимся, следует взглянуть более внимательно), «МЫ-формы» (докажем, перейдём, выясним, задумаемся), «Я-формы» (мне хотелось бы, буду откровенным, я считаю), «ВЫ-формы» (вы увидели, вы знаете, с вашей точки зрения) и др.Диалогизация существенно облегчает восприятие интеллектуально сложного большого монолога, поэтому широко применяется в практике обучения. В рамках педагогической риторики разрабтывается модель лингвориторического обучения диалогизации научного, в том числе учебно-научного, монолога.Диалогизация монолога представляет собой комплекс приоков. Сюда входят употребление глаголов повелительного наклонения, местоимения первого и второго лица, обращение, использование глаголов первого лица множественного числа, личных местоимений и глаголов второго лица в обобщенном значении, лексических повторов и разных типов вопросительных и повествовательных высказываний. Публицист нередко обращается ко многим из перечисленных приемов, которые в комбинированном виде создают наиболее сильную воздействующую силу и придают тексту яркую стилистическую окраску.Речь к защитеДраматургия – это правила и искусство построения драматического произведения, а также сюжетнообразная концепция различного вида произведений. Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.Особенность драматургических произведений в том, что они слагаются из слов, которые должны быть произнесены. Драма изображает людей, которые говорят,— вот почему, для того чтобы показать драму, театр нанимает людей, умеющих говорить со сцены. Это обходится дорого. И ничто так наглядно не свидетельствует о том интересе, с которым люди слушают произносимые со сцены слова, как их готовность платить деньги за это удовольствие.Процесс говорения затрагивает всего человека, разговор между людьми затрагивает все общество. Отточенная до совершенства речь могла бы существовать разве что в утопическом обществе суперменов. Люди либо говорят не то, что нужно, либо не говорят того, что нужно. Одни говорят слишком много, другие — слишком мало. Будучи животным, умеющим говорить, человек не очень преуспел в этом своем умении. Сознание собственного косноязычия говорит об уважении к выразительной речи. Чем косноязычней мы сами, тем больше у нас оснований жаждать красноречия. Искусство драмы чуждо идеализации, и в определенном смысле так оно и есть: драма не приукрашивает мрачную сторону жизни. Но есть среди отрицательных явлений жизни одно, которое драма может и должна приукрашивать (что чаще всего ей прекрасно удается), — это наше косноязычие и наша неразговорчивость. Косноязычие и молчаливость могут быть использованы в пьесе только в исключительных случаях, для достижения особых целей. Например, для того, чтобы показать, что тот или иной персонаж косноязычен. Этого эффекта можно достичь, либо окружив реплики косноязычного персонажа выразительной речью других действующих лиц, либо преувеличив это косноязычие до комичной гротескности. Однако построить всю пьесу на молчании — это значит написать сценарий пантомимы, а построить всю пьесу на косноязычных речах — это значит написать плохую пьесу. Чаще всего в драме используются три формы речи: монолог, диалог,полилог. Рассмотрим каждое из них подробнее. Монолог — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.Монолог как отрывок эпического или лирического характера, прерывающий на некоторое время действие и переключающий зрителя на размышление, появляется уже в античной драме. Иногда это было отвлечённое рассуждение на темы, не имеющие отношения к действию пьесы, с которым хор обращался к зрителю (комедии Аристофана) или в виде рассказов вестников о событиях, которые невозможно было представить на сцене. Аристотель в своей «Поэтике» называл монолог одной из важных составляющих драмы, но отводил ему последнее место среди её элементов.Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.Основные исторические основания диалога находятся в нарративе, философских и дидактических приёмах, обнаруживаемые в классической греческой и индийской литературе, в особенности в античной риторике, логике и софистике.Полилог— разговор многих участников. При этом предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому, в противном случае разговор превращается в монолог. Является синонимом слова диалог, так как ошибочно полагать, что термин «диалог» предполагает наличие ровно двух участников (греческий префикс диа- ’через’ в слове диалог и греческое ди- ’два’ лишь внешне схожи). В связи с этим в диалоге, как и в полилоге, может участвовать любое число участников.Диалогизация монолога — намеренное наделение монологической речи чертами диалога, экспликация речевого взаимодействия коммуникантов во время монологического речевого общения. Осуществляется с помощью включения ряда диалоговых структур в состав монолога, где они становятся риторическими приёмами, в совокупности имитирующими гармоничное межличностное общение.

.

Вопрос-ответ:

Что такое монолог в драматургии?

Монолог в драматургии представляет собой сценическую речь одного персонажа, когда он говорит сам с собой или передает свои мысли и чувства непосредственно зрителю. Он не взаимодействует с другими персонажами на сцене.

Что такое диалог в драматургии?

Диалог - это разговор между двумя или более персонажами на сцене. В драматургии, диалог является одним из основных средств передачи информации и развития сюжета.

Что такое полилог в драматургии?

Полилог - это разговор или обсуждение между тремя или более персонажами на сцене. Он может быть использован для показа сложных взаимоотношений, конфликтов или демонстрации различных точек зрения.

Что такое диалогизация монолога в драматургии?

Диалогизация монолога в драматургии - это когда в монологе персонажа присутствует внутренний диалог или обращение к другому персонажу, хотя тот не присутствует на сцене. Это позволяет показать внутренний мир героя, его раздумья и эмоции.

Как строится сложноподчинённое предложение в драматургии?

Сложноподчиненное предложение в драматургии строится через использование в главном предложении глаголов речи или мысли, которые показывают, что автор передает читателю чужую речь или мысль. Несобственная прямая речь объединяется с авторской в несобственно прямой речи, где автор говорит или думает за персонажа. В такой речи все местоимения и формы сохраняются.

Что такое диалог в драматургии?

Диалог в драматургии - это разговор между двумя или более персонажами, который служит для передачи информации, развития сюжета и выявления характеров персонажей.

Что такое монолог в драматургии?

Монолог в драматургии - это отрывок текста, в котором персонаж говорит сам с собой или адресует свои слова невидимой аудитории, не имея физического общения с другими персонажами. Монолог используется для выражения внутреннего мира и мыслей персонажа.

Какова структура сложноподчиненного предложения в косвенной речи?

Структура сложноподчиненного предложения в косвенной речи включает в себя главное предложение и придаточное определительное предложение, вводимое союзом "что" или другим союзом-союзным словом.

Какие глаголы речи или мысли могут присутствовать в главном предложении в косвенной речи?

В главном предложении в косвенной речи могут присутствовать глаголы речи или мысли, такие как "сказал", "подумал", "спросил" и другие, которые явно указывают, что автор транслирует чужую речь или мысль.

В чем заключается отличие несобственно прямой речи от прямой речи в драматургии?

Несобственно прямая речь в драматургии относится к автору, который говорит или думает за персонажа. Вся речь в этом случае принадлежит автору, и он использует местоимения и формы, относящиеся к себе. В прямой речи персонажи говорят сами за себя, используя свои местоимения и формы.

Что такое монолог в драматургии?

Монолог в драматургии представляет собой сцену, в которой один персонаж выступает в форме длинного высказывания, не прерываемого другими персонажами.

Какие главные отличия между диалогом и монологом в драматургии?

В диалоге два или более персонажа общаются друг с другом, высказывают свои мысли и реплики. В монологе же только один персонаж высказывает свои мысли, без активной реплики других персонажей.