детали машин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 36 36 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 05.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Содержание 2
1.Техническое задание 3
2.Расчет мощности и выбор приводного электродвигателя 4
3.Определение частоты вращения рабочего органа 5
4.Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням 6
5.Сводная таблица параметров механизма 7
6.Выбор материалов 9
7.Допускаемые контактные напряжения 10
8.Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе 11
9. Расчет зубчатой передачи 12
9.1.Расчет быстроходной ступени 12
9.2.Расчет тихоходной ступени 16
10. Расчет валов 20
10.1.Быстроходный (ведущий) 20
10.2.Расчет промежуточного вала 23
10.3.Расчет ведомого вала 26
11. Выбор и проверка подшипников качения 28
11.1.Подшипники ведущего вала 28
11.2.Промежуточный вал 30
11.3.Тихоходный вал 31
12. Выбор шпонок и элементов корпуса 32
12.1.Ведущий вал 32
12.2.Промежуточный вал 33
12.3.Тихоходный вал 33
12.4.Расчет элементов корпуса 34
13. Выбор и расчет количества масла 35
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

11. Выбор и проверка подшипников качения
11.1.Подшипники ведущего вала

Осевые нагрузки присутствуют, поэтому берем радиально-упорные шариковые подшипники №46205 ГОСТ 831-75, со следующими параметрами.
Динамическая грузоподъемность:
С = 15,7 кН.
Статическая грузоподъемность:
С0 = 8,34 кН.
Диаметр отверстия внутреннего кольца:
d = 25 мм.
Диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца:
D = 52 мм.
Ширина подшипника:
B = 15 мм.
Осевые составляющие радиальных реакций:
S1 = e’ · R1 = 0,68 · 2614 = 1778 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
S2 = e’ · R2 = 0,68 · 1029 = 700 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
Осевые нагрузки подшипников:
Рα1 = S1 = 1778 H
Рα2 = S2+ Fα1 = 700 + 586 = 1286 H
Подшипник №1:
Рα1 / R1 = 1778 / 2614 = 0,67 < е
РЭ1 = v · R1 · kσ · kT = 1 · 2614 · 1,2 · 1 = 3137 H
Подшипник №2:
Рα2 / R2 = 1286 / 1029 = 1,2 > е
РЭ2 = (x · v · R2 + y · Рα2 ) · kσ · kT =
= (0,44 · 1 · 1029 + 1,65 · 1286) · 1,2 · 1 = 3090 H
Расчетная долговечность, млн. об.:
L = (C/ РЭ1)3 · = (15,7/ 3,137)3 · = 810 млн. об.
Ресурс (срок службы привода):
Lh = 13140 часов.
Расчетная долговечность, ч:
Lh’ = (L · 106)/(60 · n1) = (810 · 106)/(60 · 1447,5) = 14125 ч > Lh = 13140 часов
Условие выполнено. Подшипники пригодны.

11.2.Промежуточный вал

Осевые нагрузки присутствуют, поэтому берем радиально-упорные шариковые подшипники №46210 ГОСТ 831-75, со следующими параметрами.
Динамическая грузоподъемность:
С = 40,6 кН.
Статическая грузоподъемность:
С0 = 24,9 кН.
Диаметр отверстия внутреннего кольца:
d = 50 мм.
Диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца:
D = 90 мм.
Ширина подшипника:
B = 20 мм.
Осевые составляющие радиальных реакций:
S1 = e’· R1 = 0,68 · 6097 = 4146 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
S2 = e’· R2 = 0,68 · 5171 = 3516 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
Осевые нагрузки подшипников:
Рα1 = S1 = 4146 H
Рα2 = S2 + Fα2 + Fα3 = 3516 + 586 + 1963 = 6065 H
Подшипник №1:
Рα1 / R1 = 4146 / 6097 = 0,67 < е
РЭ1 = v · R1 · kσ · kT = 1 · 6097 · 1,2 · 1 = 7316 H
Подшипник №2:
Рα2 / R2 = 6065 / 5171 = 1,1 > е
РЭ2 = (x · v · R2 + y · Рα2 ) · kσ · kT =
= (0,44 · 1 · 5171 + 1,65 · 6065) · 1,2 · 1 = 14739 H
Расчетная долговечность, млн. об.:
L = (C/ РЭ2)3 · = (40,6/ 14,739)3 · = 191 млн. об.
Ресурс (срок службы привода):
Lh = 13140 часов.
Расчетная долговечность, ч:
Lh’ = (L·106)/(60·n2) = (191 · 106)/(60 · 229,8) = 13853 ч > Lh = 13140 часов
Условие выполнено. Подшипники пригодны.

11.3.Тихоходный вал

Осевые нагрузки присутствуют, поэтому берем радиально-упорные шариковые подшипники №46218 ГОСТ 831-75, со следующими параметрами.
Динамическая грузоподъемность:
С = 111 кН.
Статическая грузоподъемность:
С0 = 76,2 кН.
Диаметр отверстия внутреннего кольца:
d = 90 мм.
Диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца:
D = 160 мм.
Ширина подшипника:
B = 30 мм.
Осевые составляющие радиальных реакций:
S1 = e’· R1 = 0,68 · 3086 = 2098 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
S2 = e’· R2 = 0,68 · 4286 = 2914 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
Осевые нагрузки подшипников:
Рα1 = S1 = 2098 H
Рα2 = S2+ Fα = 2914 + 1963 = 4877 H
Подшипник №1:
Рα1 / R1 = 2098 / 3086 = 0,67 < е
РЭ1 = v · R1 · kσ · kT = 1 · 3086 · 1,2 · 1 = 3703 H
Подшипник №2:
Рα2 / R2 = 4877 / 4286 = 1,1 > е
РЭ2 = (x · v · R2 + y · Рα2 ) · kσ · kT = (0,44 · 1 · 4286 + 1,65 · 4877) · 1,2 · 1 = 11919 H
Расчетная долговечность, млн. об.:
L = (C/ РЭ2)3 · = (111/ 11,919)3 · = 328 млн. об.
Ресурс (срок службы привода):
Lh = 13140 часов.
Расчетная долговечность, ч:
Lh’ = (L·106)/(60·n3) = (328 · 106)/(60 · 51,1) = 106979 ч > Lh = 13140 часов
Условие выполнено. Подшипники пригодны.




12. Выбор шпонок и элементов корпуса
12.1.Ведущий вал

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Быстроходный вал Ø20 мм,
шпонка 6 × 6 × 36, t1 = 3,5 мм.
σсм = 2 · 36 · 103 / 20 · (36 – 6)(6 – 3,5) = 48 МПа < [σ]см
Условие выполняется. Шпонка пригодна.

12.2.Промежуточный вал

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Промежуточный вал Ø55 мм,
шпонка 16 × 10 × 45, t1 = 6 мм.
σсм = 2 · 220 · 103 / 55 · (45 – 16)(10 – 6) = 68,9 МПа < [σ]см
Условие выполняется. Шпонка пригодна.



12.3.Тихоходный вал

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Тихоходный вал Ø82 мм,
шпонка 22 × 14 × 70, t1 = 9 мм.
σсм = 2 · 960 · 103 / 82 · (70 – 22)(14 – 9) = 97,5 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø95 мм,
шпонка 24 × 14 × 56, t1 = 9 мм.
σсм = 2 · 960 · 103 / 95 · (56 – 24)(14 – 9) = 108,3 МПа < [σ]см
Условия выполняются. Шпонки пригодны.

12.4.Расчет элементов корпуса

Материал корпуса СЧ15 ГОСТ 1412-85.
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора:
δ = δ1 = 0,025 · αw + (3…5) = 0,025 · 140 + 4 = 7,5 мм.
Принимаем: δ = δ1 = 8 мм
Толщина пояса корпуса и крышки:
b = b1 = 1,5δ = 1,5 · 8 = 12 мм
Толщина нижнего пояса:
p = 2,35δ = 2,35 · 8 = 18,8 мм, примем р = 19 мм.
Диаметры болтов:
- фундаментных:
d1 = (0,03 – 0,036) · αω + 10 = (0,03 – 0,036) · 140 + 10 = (14,2 – 15,0) мм
Примем: М16.
- у подшипников:
d2 = (0,7 - 0,75) · d1 = (0,7 - 0,75) · 16 = (11,2 - 12) мм
Примем: М12.
- соединяющих крышку с корпусом:
d3 = (0,5 - 0,6) · d1 = (0,5 - 0,6) · 16 = (8 – 9,6) мм
Примем: М10.















13. Выбор и расчет количества масла

Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием одного из зубчатых колес в масло на полную высоту зуба.
Вязкость масла по [2]:
[σ]Н = 401 МПа
V1 = 2,1 м/с – V40° = 34 мм2/с
V2 = 0,6 м/с – V40° = 34 мм2/с
V40°ср = 34 мм2/с
По [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого
V40°C = 29-35 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.















Список использованной литературы

С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
































36

Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.