Управление качеством жизни населения красноярского края
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 02.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 5
1.1. Качество жизни населения: понятие, сущность, основные характеристики 5
1.2. Индикаторы и показатели качества жизни населения 7
1.3. Управление качеством жизни населения: содержание, подходы, методология оценки эффективности 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 14
2.1. Мониторинг основных показателей качества жизни населения в регионе 14
2.2. Нормативно-правовое регулирование уровня и качества жизни 23
2.3. Проблемы повышения качества жизни населения 25
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 31
3.1. Характеристика социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» 31
3.2. Оценка эффективности предложений в рамках реализации проекта 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
3.2. Оценка эффективности предложений в рамках реализации проектаВ рамках реализации комплекса мер по улучшению демографической ситуации органами исполнительной власти Красноярского краяорганизован комплекс мероприятий с использованием эффективных подходов в работе по социализации воспитанников детских домов (рис. 8).Рис. 8. Направления организационных мероприятий с использованием эффективных подходов в работе по социализации воспитанников детскихОдним из значимых социальных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, является проект «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО».Все районы Красноярского края активно принимают участие в реализации социального проекта поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО». Для развития творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионах создана система проведения мероприятий различной направленности (художественной, творческой, спортивной и др.). Проект способствует социализации воспитанников и развитию у них коммуникативных навыков, формированию позитивного отношения к окружающему миру, в том числе увеличивает шансы ребенка в дальнейшем быть успешно устроенным на семейные формы воспитания. Также он стимулирует руководителей организаций для детей-сирот к расширению форм и методов семейного устройства воспитанников.Особенностью проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» является тот факт, что дети-участники конкурсов активно проявляют себя и тем самым заинтересовывают потенциальных родителей. Об эффективности реализации данного проекта можно судить, исходя из данных по устройству воспитанников сиротских учреждений, принимавших участие в мероприятиях социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО», представленных в таблице 7 [21].Таблица 7Информация о влиянии социальной активности ребенка на его шансы быть усыновленным или переданным в семью (в контексте участия в финальных этапах конкурсов социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» в 2016-2018 гг.)№п/пКритерий Годы2016 год2017 год2018 год1.Количество воспитанников детских домов4 0791 8991 7932.Количество воспитанников, принимавших участие в финалах конкурсов в рамках социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО»6919529963.Из них усыновлено811134.Передано под опеку (попечительство)117851095.Передано в приемную семью2601301406.Вышедшие из детского возраста по возрасту5598123Таким образом, мы видим, что с каждым годом увеличивается численность участников социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» и количество детей, которые устроены в семьи. Так, в 2018 году из 996 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа участников конкурсов социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» 262 ребенка обрели семью, в т.ч. 13 чел. – усыновлены, 109 – переданы под опеку, 140 – в приемную семью, что составляет 26 % от общего числа детей-участников конкурсов проекта (рис. 9).Рис. 9. Формы устройства участников социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» в 2018 годуПодводя итог, необходимо отметить следующее. В рамках социального проекта поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» Красноярского края ежегодно реализуются традиционные развивающие программы, направленные на развитие личной одаренности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создания «социальных лифтов» в спорте, творчестве, науке и образовании: – конкурс детского творчества «Звезды ДЕТСТВА»;– интеллектуально-развивающая игра «Ума палата (Великолепная пятерка)»;– спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов «Спортивный Олимп Приволжья»;Кроме того, на региональном уровне также реализуются ежегодные конкурсы, содействующие стремлению воспитанников к получению новых знаний и навыков. Так, с целью популяризации рабочих специальностей и содействия в прикладном творчестве воспитанников реализуется конкурсная программа «Рядом с мастером». Ежегодно проходит городской смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «В будущее со спортом!». Традиционным стал городской туристический слет для воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Таким образом, несмотря на то, что показатель количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1000 человек детского населения в среднем по Сибирскому федеральному округу составляет 23,3 (в России – 23,9), в Красноярском крае отмечено наибольшее значение данного показателя – 32,9, в целом, по сравнению с прошлыми годами, число детей-сирот в регионе снижается и самое главное, снижается число детей-сирот, находящихся в детских домах и школах-интернатах. Этому способствует общее сокращение вновь выявленных детей и грамотная политика руководства по реорганизации детских учреждений и по активной работе в сфере семейного устройства данных детей, а также реализация социального проекта на основе государственно-частного партнерства «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО».В рамках проведенного мониторинга выявлено, что во всех образовательных учреждениях для детей-сирот с целью оценки успешности социальной адаптации ежегодно проводится анализ постинтернатной адаптации выпускников. Данное направление работы осуществляется через:– посещение первокурсников воспитателями, социальными педагогами, классными руководителями, администрацией учреждения в период их адаптации в другом учреждении;– проведение мониторинга с целью определения успешности адаптации воспитанников в социуме;– гостевой прием выпускников в учреждении в период каникул, выходных дней;– осуществление связи с выпускниками и их родственниками через встречи, телефонные разговоры.Тем не менее, во всех учреждениях для детей-сирот работа по постинтернатному сопровождению ни кадрово, ни материально не обеспечена.Также в рамках мониторинга выявлена проблема взаимодействия учреждений для детей-сирот и учреждений высшего и среднего профессионального образования в сложный период адаптации выпускников интернатов к новым условиям жизни. В большей степени эта проблема касается воспитанников, закончивших 9 классов. Ежегодно в учреждения профессионального образования поступает более 500 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в т.ч. до 300 человек – это воспитанники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.На рис. 10 отображена динамика количества выпускников 9 классов из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов, поступивших в учреждения профессионального образования в 2016-2018 годах.Рис. 10. Динамика количества выпускников 9 классов из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов, поступивших в учреждения профессионального образования в 2016-2018 годах.Во время обучения в детских домах дети находятся под постоянным контролем со стороны воспитателей, и попадая в новую среду учебных заведений выпадают из контроля. В связи с необходимостью разрешения данной проблемы необходимо выстраивать эффективные коммуникации между учреждениями для детей-сирот и профессиональными техникумами и лицеями, в которых воспитанники продолжают обучение.Кроме того, на уровне Красноярского края отсутствует региональная модель постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот.Несмотря на это, в решении данной проблемы активно принимают участие общественные организации. В частности, НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» в 2015 годупроведен мониторинг постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов за 10 лет, а также подготовлены рекомендации по совершенствованию практики постинтернатного сопровождения воспитанников. Кроме того, с 2016 года на основе мониторинга реализуется проект «Маршрут социального успеха: социальная компетентность воспитанниц интернатных учреждений», целевой аудиторией которого являются 50 воспитанниц учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Также с целью межсекторного взаимодействия в части решения проблемы постинтернатного сопровождения рабочей группой по реализации мероприятий проекта поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО»с 2014 годареализуется региональная акция «Выпускник», в которую входиткомплекс межведомственных мероприятий, направленных на повышение образовательной мотивации выпускников детских домов и школ-интернатов, их эффективную профориентацию и обеспечение успешного продолжения профессионального обучения. В части оценки материально-технической базы учреждений данного типа, следует отметить, что, в целом, материально-техническое оснащение отвечает требованиям контрольно-надзорных органов в части обеспечения условий проживания и воспитания детей-сирот.Тем не менее, многие объекты (спортивные залы, площадки, учебные и спальные корпуса) требуют срочного проведения текущего и капитального ремонта. Помещения хозяйственно-бытового назначения оборудованы в соответствии с санитарными нормами. Во всех учреждениях имеются лицензированные медицинские кабинеты, процедурные с необходимым оборудованием и изоляторы для больных детей. В ряде учреждений особо остро стоит проблема изношенности либо отсутствия собственного автотранспорта, оборудованного ремнями безопасности и пригодными для перевозок детей.Проблемным для учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является вопрос оплаты труда и укомплектованности кадрами. По состоянию на 01.01.2019 укомплектованность педагогами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 96,6%, воспитателями – 93%, психологами – 79,9% (рис. 11) [21].Рис. 11. Укомплектованность педагогическими кадрами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском краеТем не менее, большинство директоров учреждений данного типа отмечают процесс старения кадров. В связи с этим на региональном уровне отдельное внимание уделяется вопросам подготовки специализированных кадров для работы в данных учреждениях. Так, для специалистов, работающих в данной системе, организуются курсы повышения квалификации (таблица 8).Таблица 8Информация о количестве специалистов детских домов и школ-интернатов, прошедших курсы повышения квалификации№п/пГодКоличество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации1.2016 год 514 чел.2.2017 год 530 чел.3.2018 год619 чел.В частности, за период 2016-2018 годов повышение квалификации прошли 1 663 специалиста детских домов и школ-интернатов региона (рис. 12).Рис. 12. Количество специалистов детских домов и школ-интернатов, прошедших курсы повышения квалификации в 2016-2018 годахВызывает опасение взаимозависимость подушевого финансирования образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и кадрового состава учреждений. Так, при снижении численности воспитанников идет резкое снижение фонда оплаты труда и постоянное сокращение кадрового потенциала как педагогического, так и обслуживающего персонала. Кроме того, данная тенденция негативно влияет на процесс передачи детей-сирот в приемные и замещающие семьи.Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить основные проблемные вопросы, выявленные в ходе мониторинга реализации социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО»:– отсутствие единой межведомственной целевой программы, направленной на достижение системного социального эффекта в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращения жестокого обращения с детьми, реабилитации и социальной интеграции детей-сирот;– изменение организационно-правового статуса всех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перевод с муниципального на региональный уровень;– недостаточное финансирование избюджетов муниципальных районов расходов на проведение капитальногои текущего ремонта зданий, а также улучшение материально-технической базы (оборудование комнат социально-бытовой ориентировки,столярных и швейных мастерских, оборудования для организации работы на пришкольных участках, приобретение собственного автотранспортаи др.);– необходимость выстраивания системы постинтернатного сопровождения на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также расширение деятельности МГКУ «Центр усыновления, опеки и попечительства» по постинтернатному сопровождению воспитанников, предусматривающее изменение штатного расписания и введение дополнительных ставок социального педагога, психолога и юриста;– низкий уровень зарплаты медицинского персонала, работающего в учреждениях для детей-сирот, отсутствие у них льготного медицинского стажа;– взаимодействие руководства детских домовс контрольно-надзорными органами в рамках организации жизнедеятельности воспитанников;– проблема взыскания алиментных обязательств с родителей, лишенных родительских прав, в частности, расширение практики применения в отношении родителей, отклоняющихся от уплаты алиментных обязательств, мер в виде исправительных и принудительных работ;– внесение изменений в региональные законодательные акты в части изменения установленных корректирующих коэффициентов к нормативам для детских домов и школ-интернатов с целью сохранения кадрового состава педагогических работников учреждений данной системы;– проблема предоставления благоустроенных жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, в том числе вопросы, связанныес регистрацией по месту жительства лиц данной категории, а также отсутствие необходимого жилищного фонда в районах области;– организация бесплатного доступа в систему Internet для детских домов области;– повышение роли попечительских советов в процессе социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов.Для оценки реализации социального проекта поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» воспользуемся методикой Лактюшиной О.В. Суть данной методики заключается в оценке эффективности использования механизма государственно-частного партнерства по двум критериям [26]:– эффективность государственно-частного партнерства в целом (применяемый показатель – экспертная оценка значимости и масштабности проекта);– бюджетная эффективность (применяемый показатель – разница между бюджетным средствами и инвестициями).Что касается критерия бюджетной эффективности, необходимо отметить, что, как мы рассматривали ранее, на реализацию проекта на основе государственно-частного партнерства из внебюджетных средств направлено 820 тыс. руб. в 2018 году, в то время как из средств бюджета Красноярского края на реализацию основных развивающих программ израсходовано 548 тыс. руб. Общая сумма финансовых вложений в данный проект в 2018 году составила 1 368 тыс.руб. (рис. 13).Рис. 13. Общая сумма финансовых вложений в проект «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» в 2018 годуТаким образом, объем инвестиций в социальный проект «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» со стороны партнеров проекта превышает объем денежных средств из бюджета региона, что свидетельствует об эффективности реализации данного проекта на основе государственно-частного партнерства.Оценочные суждения экспертов о результатах реализации социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» в Красноярском крае в 2018 году, среди которых Главный федеральный инспектор по Красноярскому краю, Министр образования Красноярского края, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае, директора Центров содействия семейному воспитанию Красноярского края отмечают, что данный проект положительно влияет на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающих в государственных учреждениях, повышает мотивацию к учебной, творческой и спортивной деятельности, дисциплинирует детей, расширяет социальные связи и развивает такие личностные качества, как коммуникабельность, открытость, эмпатию, целеустремленность и лидерство. Кроме того, данный проект дает возможность расширить кругозор воспитанников, развивать таланты и поддерживать одаренных детей.Подводя итог главы, необходимо отметить, что качественная и количественная оценка реализации социального проекта «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» на основе государственно-частного партнерства позволяет сделать вывод о высокой социальной эффективности данного проекта и возможности его тиражируемости его на другие регионы страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод качеством жизни понимается совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления (уровень жизни), а также потребление непосредственно не оплачиваемых благ.Одной из социально уязвимых категорий граждан являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В целях поддержки этих детей на территории Красноярского края реализуется социальный проект «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО».Важной составляющей в реализации проекта поддержки детских домов и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» в Красноярском крае является финансирование со стороны частных партнеров проекта, так как бюджетное финансирование является ограниченным по своему объему и недостаточным для покрытия всех расходов. На сегодняшний день имеется несколько подпроектов и программ, которые могут быть реализованы на основе финансовых вложений.Одним из таких проектов является проект по обучению финансовой грамотности воспитанников детских домов и школ-интернатов, который называется «Копейка рубль бережет».Специалистами и волонтерами был подготовлен социальный проект «Копейка рубль бережет», основной целью которого является создать условия для овладения воспитанниками школ-интернатов и детских домов основ планирования семейного бюджета. Данное умение очень пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни выпускников сиротских учреждений, позволит им грамотно расходовать денежные средства, научит основным житейским навыкам, позволит быть более уверенными и независимыми.Проект готов к реализации в рамках программы «Выпускник» в мае-июне 2020 годаЦелевая аудитория данного проекта – выпускники интернатных учреждений Красноярского края (в 2020году это 154 человека из детских домов и школ-интернатов).Задачами проекта являются следующие:1. разработать и апробировать программу по обучению воспитанников основам составления и ведения семейного бюджета;2. организовать и провести ролевую, экономическую игру «Копейка рубль бережёт»;3. провести викторину по знанию экономических основ бюджетирования.После апробации проекта на следующий год планируется ввести также лекции и практические занятия по основам предпринимательства, моделирования бизнес-процессов в рамках занятия по бизнес-курсу. Главным результатом проекта является повышение экономической грамотности в части ведения домашнего бюджета воспитанников интернатных учреждений, что влечет за собой более быструю адаптацию воспитанников во взрослой жизни, уменьшение количества проблем, связанных с нерациональным использование денежных средств. В дальнейшем это ведет к реализации своего потенциала, развитии себя как личности и улучшение ситуации в отношении воспитанников детских учреждений, который смогли достичь каких-либо результатов в жизни.Реализация данного проекта повысит качество жизни выпускников интернатных учреждений, научит их планировать свой семейный бюджет и свою жизнь. Данный проект получил поддержку Главного федерального инспектора по Красноярскому краю.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАнисимова Л.Ю. Итоги и перспективы развития социальной политики в Красноярском крае (к постановке проблемы) / Л.Ю. Анисимова // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 49-52.Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск: Наука и техника, 2014. – 205 с. Аркадиев М.Д. Пособие по социальному проектированию для студентов специальности «Организация работы с молодежью». – Спб. – 2014. – 224 с.Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 2015. – 323 с.Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. Курс лекций. — М.: Пед. Об-во России, 2015. – 389 с.Богданова О.Ю. Финансирование социальной защиты в Российской Федерации / О.Ю. Богданова, Л.В. Багославцева, О.И. Карепина. - Ростов н/Д. : РГЭУ (РИНХ) ; Азов : АзовПечать, 2016. - 311 с.Борисов О.Е. Привлечение ресурсов внешней среды для оптимизации деятельности и повышения эффективности управления в государственных организациях социального обслуживания // Наука : прошлое, настоящее, будущее : междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 60-63. Бусыгин А. Деловое проектирование и управление проектом. М.: МВШСЭН, 2014. — 515 с.Валеева, Н.Ш. Социальная реабилитация. –М.: ИНФА-М, 2015. – 198 с.Войцеховский С.Н., Орловская И.С. Социология и психология управления. Раздел «Социальное моделирование и программирование». СПб.: Петрополис, 2015. - 144 с.Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем. М.: Высшая школа, 2014. - 511с.Волкова, Ольга Социальная работа / Ольга Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 300 c.Голошубин К. С., Осипов Ю.М., Уваров А.Ф. Технология нововведений. Под общ. ред. проф. Ю.М. Осипова. Томск: ТУСУР, 2015. -136 с.Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. СПб.: Питер, 2015. - 256с.Дыменко П.А. Проблемы социального сиротства в современной России. – М, 2014. – 210 с.Ершова, Н.Н.,Бородатая М.Н. Характеристика жизненных сценариев воспитанниц и выпускниц государственных учреждений: материалы эмпирического исследования. М: НОУ ЦСПП, 2015 – 115 с.Зайнашева З.Г. Семкина О.С. Государственно-частное партнерство в сфере предоставления социально значимых услуг // Вестник университета (ГУУ). – 2016. – № 3.Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Н.Новгород, 2014. - 309 с.Козлова А.Е. Социальные преобразования в структуре общества как результат социального проектирования // Научный журнал «Ладога». – 2015. – № 4. – С. 190-195.Коршунова Н. Е. Менеджмент в социальной сфере // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С. 66-73.Кремеров О.И. Совершенствование механизмов социального проектирования на практике // Современные исследования. – 2016. – № 2. – С. 51-53.Лаврова Д.И. Социальная политика, социальная защита, социальные стандарты и социальные гарантии / Д.И. Лаврова, Ю.Н. Учайкин, С.В. Иванов и др. // Вестн. Всерос. о-ва специалистов по медико-социал. экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. – 2015. – № 1. – С. 86-91.Ляхов О.Н. Социально-ориентированные некоммерческие организации как субъекты социальной политики государства // Молодой ученый. – 2016. – № 5. С. 210-213.Мартин П., Тейт К. Управление проектами. СПб.: Питер, 2016. -224 сМирзабекова М.Ю. Социальная защита в рыночной экономике // Соврем. тенденции в экономике и упр.: новый взгляд. – 2015. - № 37-2. – С. 194-202.Окунин Б.Е. Волонтерские движения как форма реализации социально активной молодежи. – Минск, 2016. – 152 с.Официальный сайт Министерства образования Красноярского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://krao.ru/ (дата обращения: 25.10.2019)Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ (дата обращения: 25.10.2019).Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 07.11.2019).Прокашев Д.В. Социальное проектирование как способ планирования будущего. – Спб, 2014. – 326 с. Рублев А.П. Совершенствование системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством реализации социально значимых проектов на территории Ленинградской области // Лучшие социальные практики Ленинградской области. – 2017. – № 4. – С. 197-201.Садыкова У.Ф. К вопросу о системе социальной защиты семьи и детей (на примере Сахалинской области) // Проблемы науки. - 2014. - №7 (25). – С. 73-76.Самойлова К.Н. Социальная защита населения как важнейшая составляющая социальной политики государства // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 189-195. Симоненко Д.И. Проблемы политики социальной защиты семьи и детства в современной России // Экономика и социум. – 2017. – № 1/2. – С. 607-609.Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы : учеб. пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ) ; [авт.-сост. И.А. Дроздецкая]. - Томск : ТГПУ, 2017. – 180 c.Социальное волонтерство. - М.: Омега-Л, 2016. - 128 c.Социальный PR. уроки благотворительного проекта "Слушаю ли я? " // PR в России. – 2015. - № 8. - С. 25-28.Станиславский П.В. Социальная защищенность семьи, материнства и детства в России в контексте обеспечения демографической безопасности России // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. - 2015. - №10-1.Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации : учеб. пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации», Ногинский фил. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ногинск : Ногинский фил. РАНХиГС, 2015. - 160 с.Технологии социальной работы : учебник / под общ. ред. проф. Е .И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.Толстых Г.В. Проблемы развития системы социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) / Г.В. Толстых, С.И. Федорова // Экономика и соврем. менеджмент : теория и практика. – 2015. – № 48-2. – С. 116-124.Трипуть М.В. Дети-сироты: вчера, сегодня и завтра. – 186 с. – Москва, 2016. – 206 с.Трипуть М.В. Менеджмент: пособие для студентов-управленцев. – Изд-во ИНФРА. – 2014. – 322 с.Трясонов П.И. Проблемы детей, воспитывающихся в детских домах и учреждениях интернатного типа // Издательство КемГУ. – 2015. – № 3. – С. 164-166.Шарин В.И. Основы социальной политики и социальной защиты : учеб. пособие / В.И. Шарин ; ФГБОУ ВО "Уральский гос. экон. ун-т". – М. : ИНФРА-М, 2016. - 381 с.Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. – М., 2015. – 286 с.Эксперты: необходимо улучшить регулирование государственно-частного партнерства в социальной сфере [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/eksperty-neobhodimo-ulucsit-regulirovanie-gosudarstvenno-castnogo-partnerstva-v-socialnoj-sfere (дата обращения: 23.06.2019)
1. Анисимова Л.Ю. Итоги и перспективы развития социальной политики в Красноярском крае (к постановке проблемы) / Л.Ю. Анисимова // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 49-52.
2. Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск: Наука и техника, 2014. – 205 с.
3. Аркадиев М.Д. Пособие по социальному проектированию для студентов специальности «Организация работы с молодежью». – Спб. – 2014. – 224 с.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 2015. – 323 с.
5. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. Курс лекций. — М.: Пед. Об-во России, 2015. – 389 с.
6. Богданова О.Ю. Финансирование социальной защиты в Российской Федерации / О.Ю. Богданова, Л.В. Багославцева, О.И. Карепина. - Ростов н/Д. : РГЭУ (РИНХ) ; Азов : АзовПечать, 2016. - 311 с.
7. Борисов О.Е. Привлечение ресурсов внешней среды для оптимизации деятельности и повышения эффективности управления в государственных организациях социального обслуживания // Наука : прошлое, настоящее, будущее : междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 60-63.
8. Бусыгин А. Деловое проектирование и управление проектом. М.: МВШСЭН, 2014. — 515 с.
9. Валеева, Н.Ш. Социальная реабилитация. –М.: ИНФА-М, 2015. – 198 с.
10. Войцеховский С.Н., Орловская И.С. Социология и психология управления. Раздел «Социальное моделирование и программирование». СПб.: Петрополис, 2015. - 144 с.
11. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем. М.: Высшая школа, 2014. - 511с.
12. Волкова, Ольга Социальная работа / Ольга Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 300 c.
13. Голошубин К. С., Осипов Ю.М., Уваров А.Ф. Технология нововведений. Под общ. ред. проф. Ю.М. Осипова. Томск: ТУСУР, 2015. -136 с.
14. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. СПб.: Питер, 2015. - 256с.
15. Дыменко П.А. Проблемы социального сиротства в современной России. – М, 2014. – 210 с.
16. Ершова, Н.Н.,Бородатая М.Н. Характеристика жизненных сценариев воспитанниц и выпускниц государственных учреждений: материалы эмпирического исследования. М: НОУ ЦСПП, 2015 – 115 с.
17. Зайнашева З.Г. Семкина О.С. Государственно-частное партнерство в сфере предоставления социально значимых услуг // Вестник университета (ГУУ). – 2016. – № 3.
18. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Н.Новгород, 2014. - 309 с.
19. Козлова А.Е. Социальные преобразования в структуре общества как результат социального проектирования // Научный журнал «Ладога». – 2015. – № 4. – С. 190-195.
20. Коршунова Н. Е. Менеджмент в социальной сфере // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С. 66-73.
21. Кремеров О.И. Совершенствование механизмов социального проектирования на практике // Современные исследования. – 2016. – № 2. – С. 51-53.
22. Лаврова Д.И. Социальная политика, социальная защита, социальные стандарты и социальные гарантии / Д.И. Лаврова, Ю.Н. Учайкин, С.В. Иванов и др. // Вестн. Всерос. о-ва специалистов по медико-социал. экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. – 2015. – № 1. – С. 86-91.
23. Ляхов О.Н. Социально-ориентированные некоммерческие организации как субъекты социальной политики государства // Молодой ученый. – 2016. – № 5. С. 210-213.
24. Мартин П., Тейт К. Управление проектами. СПб.: Питер, 2016. -224 с
25. Мирзабекова М.Ю. Социальная защита в рыночной экономике // Соврем. тенденции в экономике и упр.: новый взгляд. – 2015. - № 37-2. – С. 194-202.
26. Окунин Б.Е. Волонтерские движения как форма реализации социально активной молодежи. – Минск, 2016. – 152 с.
27. Официальный сайт Министерства образования Красноярского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://krao.ru/ (дата обращения: 25.10.2019)
28. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ (дата обращения: 25.10.2019).
29. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 07.11.2019).
30. Прокашев Д.В. Социальное проектирование как способ планирования будущего. – Спб, 2014. – 326 с.
31. Рублев А.П. Совершенствование системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством реализации социально значимых проектов на территории Ленинградской области // Лучшие социальные практики Ленинградской области. – 2017. – № 4. – С. 197-201.
32. Садыкова У.Ф. К вопросу о системе социальной защиты семьи и детей (на примере Сахалинской области) // Проблемы науки. - 2014. - №7 (25). – С. 73-76.
33. Самойлова К.Н. Социальная защита населения как важнейшая составляющая социальной политики государства // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 189-195.
34. Симоненко Д.И. Проблемы политики социальной защиты семьи и детства в современной России // Экономика и социум. – 2017. – № 1/2. – С. 607-609.
35. Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы : учеб. пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ) ; [авт.-сост. И.А. Дроздецкая]. - Томск : ТГПУ, 2017. – 180 c.
36. Социальное волонтерство. - М.: Омега-Л, 2016. - 128 c.
37. Социальный PR. уроки благотворительного проекта "Слушаю ли я? " // PR в России. – 2015. - № 8. - С. 25-28.
38. Станиславский П.В. Социальная защищенность семьи, материнства и детства в России в контексте обеспечения демографической безопасности России // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. - 2015. - №10-1.
39. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации : учеб. пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации», Ногинский фил. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ногинск : Ногинский фил. РАНХиГС, 2015. - 160 с.
40. Технологии социальной работы : учебник / под общ. ред. проф. Е .И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
41. Толстых Г.В. Проблемы развития системы социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) / Г.В. Толстых, С.И. Федорова // Экономика и соврем. менеджмент : теория и практика. – 2015. – № 48-2. – С. 116-124.
42. Трипуть М.В. Дети-сироты: вчера, сегодня и завтра. – 186 с. – Москва, 2016. – 206 с.
43. Трипуть М.В. Менеджмент: пособие для студентов-управленцев. – Изд-во ИНФРА. – 2014. – 322 с.
44. Трясонов П.И. Проблемы детей, воспитывающихся в детских домах и учреждениях интернатного типа // Издательство КемГУ. – 2015. – № 3. – С. 164-166.
45. Шарин В.И. Основы социальной политики и социальной защиты : учеб. пособие / В.И. Шарин ; ФГБОУ ВО "Уральский гос. экон. ун-т". – М. : ИНФРА-М, 2016. - 381 с.
46. Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. – М., 2015. – 286 с.
47. Эксперты: необходимо улучшить регулирование государственно-частного партнерства в социальной сфере [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/eksperty-neobhodimo-ulucsit-regulirovanie-gosudarstvenno-castnogo-partnerstva-v-socialnoj-sfere (дата обращения: 23.06.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое качество жизни населения?
Качество жизни населения - это концепция, которая описывает уровень благосостояния, удовлетворенности и комфорта жизни людей. Оно включает в себя такие аспекты, как доступность образования, здравоохранения, жилья, безопасность, экологическая обстановка, культурная и социальная среда.
Какие основные характеристики качества жизни населения?
Основные характеристики качества жизни населения включают экономический уровень, социальную защищенность, уровень образования и здравоохранения, доступность жилья, качество окружающей среды, доступность культурных и развлекательных мероприятий, уровень безопасности и стабильность в регионе.
Какие индикаторы и показатели используются для измерения качества жизни населения?
Для измерения качества жизни населения используются различные индикаторы и показатели, такие как ВВП на душу населения, уровень безработицы, уровень образования, продолжительность жизни, доступность медицинских услуг, средний уровень доходов, уровень преступности, экологические показатели, уровень доступности культурных и спортивных мероприятий и другие.
Как осуществляется управление качеством жизни населения?
Управление качеством жизни населения осуществляется через разработку и реализацию соответствующих программ и мероприятий на региональном уровне. Оно включает такие аспекты, как обеспечение доступности качественных услуг в сферах образования и здравоохранения, создание безопасной и комфортной городской среды, поддержка экономического развития и создание новых рабочих мест, развитие социальных программ поддержки населения.
Какими методологиями оценивается эффективность управления качеством жизни населения?
Оценка эффективности управления качеством жизни населения проводится с использованием различных методологий, таких как анализ статистических данных, социологические и социально-экономические исследования, опросы и интервью с населением, а также экспертные оценки. Эти методы позволяют оценить достижение установленных целей и определить проблемные области, требующие дальнейшего улучшения.
Что такое качество жизни населения?
Качество жизни населения - это понятие, которое описывает уровень благополучия и удовлетворенности жизнью в определенной территории. Оно включает в себя различные аспекты, такие как доходы, доступность образования и здравоохранения, экологическая обстановка, социальная поддержка и другие факторы, которые влияют на уровень комфорта и счастья жителей.
Какие основные характеристики качества жизни населения?
Основные характеристики качества жизни населения включают в себя показатели, такие как уровень доходов, доступность образования и здравоохранения, качество жилищных условий, уровень безработицы, средняя продолжительность жизни, уровень преступности, экологическая обстановка и др. Эти факторы оказывают влияние на уровень удовлетворенности жителей жизнью в конкретной территории.
Какие индикаторы и показатели используются для оценки качества жизни населения?
Для оценки качества жизни населения используются различные индикаторы и показатели, такие как средний доход населения, уровень безработицы, средняя продолжительность жизни, уровень образования, доступность медицинской помощи, экологическая обстановка, уровень преступности и др. Эти показатели позволяют оценить различные аспекты благополучия и удовлетворенности жизнью в определенном регионе.
Как осуществляется управление качеством жизни населения?
Управление качеством жизни населения осуществляется через разработку и реализацию различных программ и мероприятий, направленных на улучшение условий жизни жителей. Это может включать в себя создание рабочих мест, развитие образования и здравоохранения, улучшение инфраструктуры, реализацию социальных программ поддержки, охрану окружающей среды и др. Подходы к управлению качеством жизни могут различаться в зависимости от конкретных потребностей и особенностей региона.
Что такое качество жизни населения?
Качество жизни населения - это понятие, характеризующее уровень благосостояния и комфорта, которые люди испытывают в своей жизни. Оно включает в себя различные аспекты, такие как уровень доходов, доступность образования и медицинской помощи, качество жилищных условий, социальная защищенность и другие.
Какие основные характеристики качества жизни населения?
Основными характеристиками качества жизни населения являются уровень доходов и занятости, уровень образования и доступность медицинской помощи, качество жилищных условий, доступность культурных и спортивных мероприятий, социальная защищенность, экологическая обстановка, уровень преступности и другие факторы, которые влияют на благополучие людей.
Как проводится мониторинг качества жизни населения в Красноярском крае?
Мониторинг качества жизни населения в Красноярском крае проводится путем анализа основных показателей, таких как уровень доходов, уровень образования, уровень безработицы, доступность медицинской помощи, качество жилищных условий и другие. Эти данные собираются через социальные и экономические опросы, статистические исследования и другие источники информации. Результаты мониторинга используются для определения эффективности мер по управлению качеством жизни населения и разработки соответствующих стратегий и программ.