Особенности развития представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 40 40 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 17.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретические основы развития у детей среднего дошкольного возраста представлений о времени 4
1.1. Проблема формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 4
1.2. Особенности формирования у детей среднего дошкольного возраста временных представлений 11
1.3. Анализ современных программ ДОУ по теме исследования 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Методические основы формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста 21
2.1. Изучение начального уровня сформированности представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста 21
2.2. Реализация условий формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Приблизительно 27% детей (4 воспитанника) абсолютно самостоятельно смогли справиться со всеми упражнениями. Воспитанникидавали названия временам года и вернодемонстрировали соответствующие изображения, определялихарактеристики сезонов года (не меньше2 по каждому изображению), правильно воспроизводили их последовательности. Также 40% детей (6 человек) самостоятельно дали название и продемонстрировали изображения всех времен года, однакоотметили меньше характеристик данных времен года. У них появились трудности в раскладывании изображений по порядку: они могли исполнить задание лишьс помощью наводящего вопросаот воспитателя. Так, 20% детей (3 человека) дали название лишь по однойхарактеристике данных времен года и раскладывали изображения по порядку лишьс помощью наводящего вопросаот воспитателя. Один воспитанник смогустановить время года лишь на 2изображениях (зима и лето) и дал название по одной характеристике этих времен года; изображенияразложил по порядку лишьс помощью наводящего вопросаот воспитателя. Один ребенок не смог справиться с данным упражнением совсем. При определении времени суток у детей, как и при определении времени года, больших трудностей не возникало. Большинство из них правильно называли и показывали на картинках время суток, связывали их с распорядком дня, правильно перечисляли названия частей дня в обратном порядке. 20% детей полностью справились с этой задачей, не допустив ошибок. Примерно 50 % детей допустили одну ошибку, связав время суток с распорядком дня и правильно перечислив время суток в обратном порядке. Двое воспитанниковлишь с помощью одного наводящего вопроса правильно назвали и продемонстрировали все времена суток и допустили по единственной ошибке припривязывании времени суток с распорядком дня и в верном перечислении времени суток в обратном порядке. При этом двое воспитанниковдопустили 4 ошибки в привязке времени суток с распорядком дня и в верном перечислении времени суток в обратном порядке, причем назвать время суток на картинках они смогли только с помощью взрослогоС вопросами блока «Дни недели» дети справились не так хорошо, как они отвечали на вопросы по блокам «Времена года» и «Время суток». Так, никто из воспитанников не мог понять суть вопроса: «Какой сегодня день недели?»Кроме того, никто из детей не мог самостоятельно назвать дни недели в обратном порядке.Примерно 30% детей самостоятельно назвали число дней в неделе, с верным указанием прямой последовательности, при помощи взрослого они верно перечислили наименования дней недели в обратном порядке. Двое воспитанников также самостоятельно сказаличисло дней в неделе, с указанием прямой последовательности, но допустили по 2 ошибки. Практически половина детей (50%) называли число дней в неделе, но допускали от трех до четырех ошибок в указании их последовательности. Двое воспитанников в указании последовательности допустили по пять и более ошибок и даже с помощью взрослого не смогли отметить дни недели в обратном порядке. Таким образом, невзирая на то, что большинствовоспитанников знает названия дней недели, им трудно назвать их по порядку в прямой и обратной последовательности.Наибольшие трудности вызывало соотношение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Детям предложили послушать рассказ: «вчера почтальон Печкин доставил в детский сад письмо от Дяди Федора. Сегодня, прочитав его, ребята узнали, как он провел свой летний отпуск в деревне Простоквашино со своими друзьями-котом Матроскиным и собакой шариком. Ребята решили, что завтра напишут ему ответ, расскажут о том, как весело провели лето». Дети путались в своих ответах на вопросы, задаваемые им в рассказе, не могли соотнести понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Никто из детей не справился с этой задачей полностью. Так почти 30% детей отвечали с помощью наводящих вопросов взрослого, давали правильные ответы только при повторении рассказа. Также чуть более 30% воспитанников не смогли правильно соотнести понятия «вчера», «сегодня», «завтра», а также дали правильные ответы на вопросы по сюжету при повторении текста. 40% детей вообще не справились с этой задачей, даже при помощи взрослого.2.2. Реализация условий формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиНа втором этапе исследования были отобраны дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о времени, а именно: время года, части дня, дни недели, а также понятия «вчера, сегодня, завтра». Сезон года. 1. Лото «время года». Задачи: прояснить представления детей о явлениях в природе, которые происходят в разное время года. 2. «Четыре картины». Задачи: прояснить представления детей об объектах, которыми люди пользуются в разное время года. развивайте внимание и наблюдательность. 3. «Когда это происходит?». Задачи: закрепить знания детей о временах года, их особенностях. Развивать внимание, находчивость и терпение. 4. Домино», когда это происходит?». Задачи: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развить внимание, быстроту мышления. 5. «Гадание». Задачи: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развить внимание, быстроту мышления. Время суток. 1. «Помощник-будильник». Задачи: прояснить представление о частях дня, связав их с тем, что дети делают утром, днем, вечером, ночью. Развивайте зрительное восприятие, память, речь. Сформировать способность различать цвета. Развивайте умение отгадывать загадки, умение ориентироваться в пространстве, различать левое и правое, верхнее и нижнее. 2. «Сложите фотографию». Задачи: закрепить знания детей о частях дня, развить образное и логическое мышление, внимание и восприятие (в частности, различение отдельных элементов по цвету). 3. «А кто эти соседи?». Задачи: зафиксировать последовательность частей дня. Развивайте зрительное восприятие, память, внимательность. 4. «Время суток». Задачи: зафиксировать последовательность частей дня. Развивайте образное и логическое мышление, внимание. 5. «Часть дня». Задачи: зафиксировать последовательность частей дня. Развивайте зрительное восприятие, память, внимательность. Будний день. 1. «Что сначала, что потом?». Задания: зафиксируйте последовательность дней недели, цвета радуги, последовательность чисел от 1 до 7. Развивайте мышление, память, внимательность. 2. Домино «дни недели». Задачи: зафиксировать последовательность дней недели, цвета радуги. Развивайте внимательность. Тренируйте свою зрительную память. 3. «Выбери букет». Задачи: зафиксировать последовательность дней недели. Развивать память, внимание. 4. «Сказочный лабиринт». Задачи: зафиксировать последовательность дней недели, цвета радуги. Развивайте память, логическое мышление, внимательность. 5. «В какой день недели?». Задачи: зафиксировать последовательность дней недели, цвета радуги. Развивайте мышление, память и внимательность. Вчера, сегодня, завтра. 1. «Когда же?». Задачи: зафиксировать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; названия дней недели, их последовательность. Чтобы зафиксировать цвета радуги. Развивайте мышление, память и внимательность. 2. «Счастливый поезд». Задачи: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Развивайте память и внимательность. 3. «В чем дело?». Задачи: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Развивайте память и внимательность. Все игры описаны в Приложении 1.С детьми, имевшими низкий уровень сформированности представлений о времени, дидактические игры проводились с многократными повторениями. Все игры вызвали у детей большой интерес, который необходим для успешного обучения. Больше всего понравились игры (тема «Времена Года»: «четыре картинки», домино «когда это происходит?»; тема: «время суток»: «сложите картинку», «части дня»; тема» дни недели»: «что сначала, что потом?», «Сказочный лабиринт»; тема «вчера, сегодня, завтра»:» веселый поезд»), дети используют в самостоятельной деятельности. На третьем этапе исследования для определения эффективности использования дидактических игр в формировании временных представлений у детей средней группы была проведена контрольная диагностика. Применялась та же методика диагностики, что и на констатирующем этапе.Количественный анализ результатов диагностики уровня сформированности временных представлений у детей средней группы наглядно представлен в диаграмме (рис. 2) и таблице3.Таблица 3 Уровень сформированности временных представлений у детей средней группыУровень%Количество детейВысокий609Средний335Низкий71Рисунок 2 – Уровень сформированности временных представлений у детей средней группы на контрольном этапеРезультаты итоговой диагностики свидетельствуют, что в группе преобладает высокий уровень сформированности представлений о времени (рисунок 3).Рисунок 3 – Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этаповВоспитанники лучше отвечали на вопросы блока «Времена года». Почти все дети (86,7%) самостоятельно правильно назвали и показали на картинках все сезоны, указав от 8 до 15 признаков сезонов, правильно разложили картинки по порядку. 1 ребенок назвал только 6 знаков времен года,но с остальными заданиями справился. А у одного ребенка возникли трудности с правильной выкладкой картинок по порядку, он справился с этой задачей только с помощью взрослого. В целом уровень ответов детей на вопросы блока «Времена года» повысился на 1-3 балла. На том же уровне остались примерно 30% детей, так как они имели хорошие результаты на констатирующем этапе. Уровень отличных ответов у детей увеличился почти на 50%. Результаты ответов у 20% детей на вопросы блока «время суток» не изменились, так как эти дети имели высокий уровень ответов на констатирующем этапе. Результаты остальных детей улучшились на 1-2 балла. Уровень отличных ответов у детей увеличился на 40%. Так, 60% детей правильно назвали и показали время суток на картинках, правильно связали время суток с распорядком дня и правильно перечислили время суток в обратном порядке. Почти 30% детей допустили одну ошибку, связав время суток с распорядком дня и перечислив день в обратном порядке. И только двое детей затруднились выполнить задание: они с помощью взрослого назвали и показали время суток на картинках и допустили две ошибки, связав время суток с распорядком дня и правильно перечислив дни в обратном порядке. С вопросами и заданиями блока «дни недели»воспитанники справились гораздо лучше, чем на констатирующем этапе. 33,3% детей полностью справились с поставленной задачей. Хотя на констатирующем этапе с этой задачей никто не справился. 20% детей почти справились, но правильно перечислить дни недели в обратном порядке, используя названия дней недели, смогли только с помощью взрослого. 40% детей допустили 1-2 ошибки в указании последовательности дней недели. Таким образом, сравнение результатов первичной и окончательной диагностики свидетельствует о присутствии выраженной положительной динамики. Если на констатирующем этапе у детей преобладал средний уровень, то после дидактических игр по формированию временных представлений-высокий уровень, которого достигли 9 детей (69%). 5 детей (33,3%) на констатирующем этапе имели низкий уровень, а сейчас достигли среднего. Четверо воспитанников (26,6%) из среднего перешли на высокий уровень.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ научной психолого-педагогической литературе широко исследуется проблема формирования временных представлений у детей дошкольного возраста. Подобные исследования веками активно проводились в России и за рубежом.Основными задачами развития представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста являются: формирование первичной практической ориентации во времени; формирование чувства времени; ознакомление с индивидуальными «временными» эталонами; формирование исходных представлений и представлений о некоторых свойствах времени (объективности, периодичности, одновременности). Особенности формирования у детей среднего дошкольного возраста временных представлений заключаются, прежде всего, в необходимости учета детского восприятия и комплексного использования методов, а особенно дидактических игр и технологии моделирования.Формирование представлений о времени у дошкольников осуществляется дошкольными образовательными учреждениями в рамках формирования элементарных математических представлений в рамках образовательного поля «когнитивное развитие». Как правило, дошкольные учреждения разрабатывают собственную комплексную программу развития на основе программ, подготовленных авторскими коллективами, но и с обязательным учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Изучены и проанализированы основные примеры образовательных программ дошкольных образовательных учреждений с точки зрения формирования представлений детей о времени. Проведенный анализ примерных образовательных программ показал, что в плане формирования представлений о времени у детей многие программы очень похожи. В то же время существуют некоторые программы, которые существенно отличаются, а потому представляют особый интерес (например, программа «Золотой ключик»). Считается целесообразным применять ряд положений и идей этих программ в практической деятельности педагогов. Формирование временных представлений у дошкольников возможно практически во всех видах деятельности. Однако существуют основные виды деятельности, в которых формирование представлений о времени наиболее эффективно: учебная, игровая деятельность.Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На первом и третьем этапах исследования использовалась методика диагностики, разработанная И. К. Куроптевой, Г. Г. Хазиевой. Сравнение результатов начальной и конечной диагностики свидетельствует о наличии выраженной положительной динамики.Цель, поставленная в работе, была достигнута, а задачи решены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлиева Э.Ю. Формирование временных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / Вопросы педагогики. 2019. № 4-2. С. 16-19.Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией В.В. Кравцова. – М.: Лев, 2015. – 217 с.Волобуева Л.М. История дошкольной педагогики / Л.М. Волобуева, Е.А. Авилова. – М.: МПГУ, 2017. – 60 с.Гильманова Л. В., Штягина Л. А., Штягина Н. А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 57-60.Гильманова Л.В. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста / Л.В. Гильманов, Л.А. Штягина, Н.А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С.57 – 60.Зареченская О. А. Занимательный развивающий материал как средство развития мышления детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 26-29.Ильясова К. К. Использование наглядного моделирования при формировании у дошкольников временных представлений // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 40-43.Катекова Г. Дидактическая игра как средство развития и метод экологического образования дошкольников / Г. Катекова, А. Дулатова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6.Кириллов, А.Н. Хрестоматия по дошкольной педагогике / А.Н. Кириллов. – М.: Наука, 2016. – 490 с.Мендыгалиева А.К. Формирование временных представлений у старших дошкольников / В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Материалы конференций ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер, Ответственный за выпуск С.В. Викторенкова. 2019. С. 90-92.Минибаева Э.Р.Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // БГЖ. 2019. №3 (28). Минибаева Э.Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2017. №1 (18). Миронова Е. А. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 712-716.Назмиева А.Т., Нуриева А.Р. Дидактические игры как средство формирования представлений о времени у детей пяти лет/ В сборнике: Инновации и традиции педагогической науки - 2019 Сборник трудов ХIХ Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. 2019. С. 184-188.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. – №265.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. – М.: Левъ, 2014. – 168 с.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.Г. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика Синтез, 2005. – 208 с.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2017. – 718 с.Сиренко М.В., Муртазаева Э.М. Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Январские педагогические чтения. 2018. № 4 (16). С. 128-132.Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Г.Е. Сычева. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 40 с.Трандина О.П., Осина И.С., Петрова Н.В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 26-30.Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53 (ч.1). – Ст.7598.Фомичева О. А., Белоусова Е. Ю. Использование занимательных дидактических игр, смекалок, головоломок на занятиях по математике с детьми разных возрастных групп // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 941-944.Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 96 с.П Р И Л О Ж Е Н И Е

1. Алиева Э.Ю. Формирование временных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / Вопросы педагогики. 2019. № 4-2. С. 16-19.
2. Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией В.В. Кравцова. – М.: Лев, 2015. – 217 с.
3. Волобуева Л.М. История дошкольной педагогики / Л.М. Волобуева, Е.А. Авилова. – М.: МПГУ, 2017. – 60 с.
4. Гильманова Л. В., Штягина Л. А., Штягина Н. А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 57-60.
5. Гильманова Л.В. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста / Л.В. Гильманов, Л.А. Штягина, Н.А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С.57 – 60.
6. Зареченская О. А. Занимательный развивающий материал как средство развития мышления детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 26-29.
7. Ильясова К. К. Использование наглядного моделирования при формировании у дошкольников временных представлений // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 40-43.
8. Катекова Г. Дидактическая игра как средство развития и метод экологического образования дошкольников / Г. Катекова, А. Дулатова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6.
9. Кириллов, А.Н. Хрестоматия по дошкольной педагогике / А.Н. Кириллов. – М.: Наука, 2016. – 490 с.
10. Мендыгалиева А.К. Формирование временных представлений у старших дошкольников / В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Материалы конференций ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер, Ответственный за выпуск С.В. Викторенкова. 2019. С. 90-92.
11. Минибаева Э.Р. Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // БГЖ. 2019. №3 (28).
12. Минибаева Э.Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2017. №1 (18).
13. Миронова Е. А. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 712-716.
14. Назмиева А.Т., Нуриева А.Р. Дидактические игры как средство формирования представлений о времени у детей пяти лет/ В сборнике: Инновации и традиции педагогической науки - 2019 Сборник трудов ХIХ Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. 2019. С. 184-188.
15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. – №265.
16. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с.
17. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. – М.: Левъ, 2014. – 168 с.
18. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.Г. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика Синтез, 2005. – 208 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2017. – 718 с.
20. Сиренко М.В., Муртазаева Э.М. Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Январские педагогические чтения. 2018. № 4 (16). С. 128-132.
21. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Г.Е. Сычева. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 40 с.
22. Трандина О.П., Осина И.С., Петрова Н.В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 26-30.
23. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53 (ч.1). – Ст.7598.
24. Фомичева О. А., Белоусова Е. Ю. Использование занимательных дидактических игр, смекалок, головоломок на занятиях по математике с детьми разных возрастных групп // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 941-944.
25. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 96 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития представлений о времени характерны для детей среднего дошкольного возраста?

У детей среднего дошкольного возраста можно наблюдать следующие особенности развития представлений о времени: формирование понимания продолжительности времени, осознание последовательности событий во времени, начало развития понимания временных масштабов (например, что день состоит из утра, дня и вечера).

Какие проблемы возникают при формировании представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста?

В психолого-педагогической литературе выделяют следующие проблемы формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста: слабое развитие умения ориентироваться во времени, отсутствие понимания временных понятий (например, вчера, сегодня, завтра), трудности в оценке продолжительности времени и понимании последовательности событий.

Какие особенности формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возраста имеются?

Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста имеет такие особенности: активное использование конкретных предметов и ситуаций для ознакомления с понятиями времени, преодоление пространственных образов для понимания времени, использование наглядных средств и игровых ситуаций для развития представлений о времени.

Какие программы в дошкольных учреждениях существуют по формированию представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста?

Существует несколько современных программ в дошкольных учреждениях, направленных на формирование представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. Одна из таких программ – "Развитие временных представлений детей среднего дошкольного возраста", которая основывается на использовании различных игровых ситуаций и наглядных материалов для развития у детей представлений о времени. Эта программа активно использует игры с ритмом и движениями, задания на ориентирование во времени и последовательность событий.

Какие результаты могут быть достигнуты при развитии представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста?

При развитии представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста можно достичь следующих результатов: улучшение умения ориентироваться во времени, формирование понимания временных понятий (например, вчера, сегодня, завтра), развитие умений оценивать продолжительность времени и понимать последовательность событий.

Какие теоретические основы лежат в основе развития представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста?

Теоретическими основами развития представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста являются психологические и педагогические подходы, которые учитывают особенности формирования временных представлений в этом возрасте.

Какие особенности формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возраста?

Особенности формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возраста связаны с недостаточной развитостью их понимания абстрактных понятий времени, представлений о прошлом, настоящем и будущем.

Какую проблему представляет формирование представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста?

Формирование представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста является проблемой, так как они часто испытывают трудности в понимании периодов времени, установлении последовательности событий и ориентации во времени.

Какие программы в ДОУ существуют по развитию представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста?

Существует ряд современных программ в ДОУ, направленных на развитие представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. Они включают игры, упражнения, рассказы и другие задания, которые помогают детям понимать и ориентироваться во времени.

Какие проблемы могут возникать у детей среднего дошкольного возраста в понимании времени?

У детей среднего дошкольного возраста могут возникать проблемы в понимании знаков времени, ориентации во времени и установлении последовательности событий. Они могут также испытывать трудности в различении прошлого, настоящего и будущего.

В каком возрасте формируются представления о времени у детей?

Представления о времени начинают формироваться у детей среднего дошкольного возраста, примерно в 4-5 лет. В этом возрасте дети начинают понимать понятия прошлого, настоящего и будущего, а также различные единицы измерения времени, такие как год, месяц, неделя и день.