основные направления социально-культурной деятельности. в условиях информационного общества. Направление: МедиаОбразование

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение 3
1. Основные направления деятельности и классификация медиаобразования 4
2. Медиаобразование как средство формирования информационной культуры школьников 5
3. Медиаобразование в системе дополнительного образования 7
4. Литературно-имитационные творческие занятия 10
Заключение 15
Список использованных источников и литературы: 16

Фрагмент для ознакомления

- написать стихотворный текст, текст песни, отражающий индивидуальное восприятие медиатекста;- разработать аннотацию и сценарии рекламныхмедиатекстов;Медийная аудитория должна:- ознакомление с потоком медийной информации, определить аудиторию - слушателей; попытаться изложить информацию для другой аудитории - слушателя;- составление монологов («писем» в СМИ, министерство культуры) представителей аудитории с разными возрастными, социальными, профессиональными данными, с учетом того, что получатели находятся на разных уровнях медиавосприятия («первичная идентификация», «вторичная идентификация», «комплексная идентификация», учёт ориентации на развлекательную, рекреативную, компенсаторную и пр. функции медиакультуры).Выполняя эти задания, аудитория подготавливается к более серьёзному проблемному анализу медиатекстов. Все работы коллективно обсуждаются, сравниваются. Огромное количество заданий выполняется аудиторией на «конкурсной» основе, в конце определяется лучшая работа.Полный комплекс творческих занятий является информативным дополнением к полученным знаниям учащихся: развиваются познавательные интересы, воображение, творческое, критическое, мышление, медиакомпетентность.Творческие задания, связанные с художественными ассоциациями вызывают у аудитории огромные трудности, предусматривая запас знаний и умений в других областях искусства.Усвоению типологии медиавосприятияв огромной степени способствуют различные творческие задания, которые имитируют письма в инстанции, написанные от имени учеников разного возраста, уровня образования, художественного восприятия и вкуса.На примере одного из медиатекстов аудитория пытается раскрыть сущность механизма "эмоционального маятника": чередования эпизодов, вызывающих положительные и отрицательные зрительные эмоции.Целью занятия является демонстрация эмоционального воздействия на психику человека, которое является закономерным и естественным для большинства произведений медиакультуры, как особого вида искусства. Искусство всегда влияет на слушателей, зрителей не только на интеллектуальном уровне, но и на эмоциональном. В этой связи важным является понимание учащимися понятия "сильного впечатления", получаемогоот произведений массовой культуры. Как правило, такие восприятия зависят не от высоких художественных качеств произведения, а от умелого воздействия на чувственную сферу человека. Занятие разделяется на следующие этапы:-коллективный просмотр аудиовизуальногомедиатекста массовой (популярной) культуры;-выделение эпизодов, которые вызвали у аудитории положительные и отрицательные эмоции с целью определения степени эмоционального воздействия конкретного произведения;-разбивка данногомедиатекста на крупные сюжетные блоки с присвоением им соответствующих знаков: - (эпизод вызывает отрицательные эмоции страха, ужаса и т. д.);+ (эпизод вызывает положительные - радостные, успокоительные эмоции)= (эпизод эмоционально нейтрален).Цель - показать на конкретном примере построение системы "эмоциональных перепадов" медиатекста. ЗаключениеСегодня потоки информации быстро достигают потребителей и усваиваются в привычной для них форме. Они задают определённую направленность общественному развитию, определяют направление социально – культурных ориентиров. Развитие информационных технологий позволяет трансформировать общественную среду, социальную структуру, уровень общественного сознания. Использование медиатехнологий позволяет развивать профессиональную компетентность, информационную этику.Тем не менее, на сегодняшний день развитие информационной сферы определяет огромный круг проблем, таких как:1. Увеличение объемов получаемой информации иногда носит агрессивный характер, становится неуправляемым. 2. В общественных структурах преобладает технократическое, рациональное мышление, что определяет низкий уровень гуманитарной культуры.3. Процессы глобализациипозволяют поглощать наиболее слабые в информационном отношении культуры, заменять их более технократичными. Это может оказывать негативное влияние на все стороны жизни общественного развития, провоцировать религиозные и территориальные конфликты. 4. Базовыми тенденциями информационного общества являются: дискуссия, рационализация, демократизация, либерализация, гуманизация, социализация, общественных корреляций-отношений с социокультурными процессами в ракурсе перехода от индустриального технологического производства к информационно-компьютерным моделям.Для решения накопившихся проблем в потоках информационного медиаобщения необходимо создавать условия для поддержания и развития традиционных ценностей, культурно – нравственной составляющей информационного воспитания нового поколения.Список использованных источников и литературы:Астафьева О.А. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы, ЮНИТИ – ДАНА, 2018. Кастельс М.В. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. Санкт – Петербург, 2019.Кириллова Н.Б. Медеакультура и основы медиаменеджмента. Учебное пособие. Уральский федеральный университет. Екатеринбург, 2018.Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. Коммуникации в культуре. Москва, 2017.Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. ИНФРА –М, 2017.Стеблев А. П. Пять технологий, которые изменят сферу культуры и искусства. Нижний Новгород, ИНФРА – М, 2018.Чижик А.В. Новые медиа форматы в массовой культуре эпохи цифровых технологий: культурологический анализ. Москва, 2019.Электронный ресурс. Медиа культуры и медиатехнологии. Режим доступа: https://helpiks.org/5-91085.htmlЭлектронный ресурс. Сапелкина Е.Ю. Студенческий научный форум – 2017. Мультимедиа в социально – культурной деятельности. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032761Электронный ресурс. Нижний Новгород. Театр – студия «Листопад». Режим доступа: https://citifox.ru/mesto-provedeniya/teatr-studiya-listopad/

Список использованных источников и литературы:

1. Астафьева О.А. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы, ЮНИТИ – ДАНА, 2018.
2. Кастельс М.В. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. Санкт – Петербург, 2019.
3. Кириллова Н.Б. Медеакультура и основы медиаменеджмента. Учебное пособие. Уральский федеральный университет. Екатеринбург, 2018.
4. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. Коммуникации в культуре. Москва, 2017.
5. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. ИНФРА –М, 2017.
6. Стеблев А. П. Пять технологий, которые изменят сферу культуры и искусства. Нижний Новгород, ИНФРА – М, 2018.
7. Чижик А.В. Новые медиа форматы в массовой культуре эпохи цифровых технологий: культурологический анализ. Москва, 2019.
8. Электронный ресурс. Медиа культуры и медиатехнологии. Режим доступа: https://helpiks.org/5-91085.html
9. Электронный ресурс. Сапелкина Е.Ю. Студенческий научный форум – 2017. Мультимедиа в социально – культурной деятельности. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032761
10. Электронный ресурс. Нижний Новгород. Театр – студия «Листопад». Режим доступа: https://citifox.ru/mesto-provedeniya