Оценка показателей надёжности авиационной техники
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Основная часть
2.1 Анализ данных эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС
3. Статистический анализ надежности невосстанавливаемых изделий параметрическим методом
3.1 Построение гистограмм плотности вероятности наработки до отказа f*(t) и интенсивности отказов λ*(t)
3.2 Формирование гипотезы о законе распределения наработки до отказа
3.3 Оценка параметров распределения для случая усеченной выборки методом максимального правдоподобия
3.4 Проверка соответствия статистического и теоретического распределений
4. Определение показателей надежности изделия ФС непараметрическим
методом
4.1 Определение показателей надежности изделия ФС непараметрическим методом по полным данным
4.2 Определение показателей надежности изделия ФС непараметрическим методом по многократно цензурированным выборкам
5. Статистический анализ восстанавливаемых изделий
6. Расчет схемной надежности ФС ВС
6.1 Расчет параметров надежности
6.2 Расчет схемной надежности ФС в соответствии с принципиальной схемой для непрерывной работы системы в течении 2 и 300 часов
6.3 Анализ надежности ФС на соответствие требованиям по уровню надежности при эксплуатации
Выводы
Литература
6).Таблица 6tзад11000d10,75I4F*(ti)0,0267τi-1970F*(ti-1)0,02τi1010P(1000)0,974975tзад21800d20,4I51F*(ti)0,34τi-11700F*(ti-1)0,334τi1950P(1800)0,6636tзад32400d30,5I53F*(ti)0,353τi-12300F*(ti-1)0,347τi2500P(2400)0,65Здесь значенияdj = (tзадj - τi-1)/(τi - τi-1)P(tзадj) = 1 – [dj∙F*(ti) + (1–di)∙F*(ti-1)],индексы j = 1,2,3; i – значение величины для члена вариационного ряда, стоящего перед tзадj, i+1 – значение величины для члена вариационного ряда, стоящего после tзадj.5). Определим точечную оценку средней наработки до отказа по формуле на с. 17 пособия [4]. В формуле на с. 17 присутствует ошибка. Конкретизация формулы в примере П.4.3., пункт 5, с. 40 пособия [4] показывает, что квадратную скобку в формуле на с. 17 необходимо умножить на τmax.= ∑τ1/Nэ1+∑τ2/Nэ2+∑τ3/Nэ3+(1-F*(2500)∙τmax) =2900/150+10165/98,979+ 8900/45102+(1-0,4099)∙2500 = 1597,48 ч.6). Вычисление 95%-й наработки до отказа показывает, что она принадлежит 4-му члену вариационного ряда (см. табл. 5), т.е.F*(ti-1) = 0,038; F*(ti)= 0,066; τi-1 = 970; τi= 1230;d3,5 = ((100-γ)/100 - F*(ti-1))/(F*(ti) - F*(ti-1)) = 0,45Тогда Tср0,05 = (1- d3,5)∙τi-1 + d3,5∙τi =1110,0 ч7). Доверительный интервал для значений вероятностей безотказной работы P*(tзад) оцениваем согласно алгоритму пособия по выполнению контрольной работы [4] (см. п. 4.3, п.п. 2, с. 18). Согласно этому алгоритма, задаемся доверительной вероятностью β = 0,95 для заданного времени tзад= 100, 1800, 2300 ч.Расчеты представляем в виде таблицы 7.Таблица7Заданное время - tзад1; tзад2; tзад3, ч100018002300Номер изделия в вариационном ряду данных (табл. 3), I45153Номер интервала в вариационном ряду, l133v = m0+n1+m1; m0+n2+m2; m0+n3+m302828υ = v2+n2; v3+n3; v3+n343636Эмпирическая функция распределения F*(ti-1)59; F*(ti-1)81; F*(ti-1)85, (табл. 3)0,0380,2790,332σ1, σ2, σ30,0000,0580,058Квантиль нормального распределения для уровня доверительной вероятностиβ = 5%, Uβ=0,051,6449Нижняя граница Pн0,9600,6220,539Верхняя граница Pв0,9600,8140,728Так, для первого заданного времени tзад1 = 1000 ч, номер интервала в вариационном ряду составит l = 1, номер изделия I = 4.Квантиль нормального распределения для уровня доверительной вероятности β= 5%, Uβ=0,05 определим по таблице = [1-0,038]∙√(4-4)/((80-0)(80-4)) = 0,0Тогда границы определятсяPн = P*(tзад = 1000) - Uβ∙σ1 = 0,960- 1,6449∙0,0 = 0,960Pв = P*(tзад = 1000) + Uβ∙σ1 = 0,960+ 1,6449∙0,0 = 0,960По результатам оценки границ доверительного интервала строим график, представленный на рисунке 10.Рисунок 9 – Доверительные интервалы вероятности P(t3)Анализ графика показывает, что вероятность безотказной работы заслонок высока.2.9 Статистический анализ восстанавливаемых изделийСтатистический анализ восстанавливаемых изделий проводится на основе оценки показателей безотказности и инженерного анализа физики отказов. На основе данных эксплуатационных наблюдений для своего варианта строится временная диаграмма для всех самолетов (системы СКВ) рассматриваемого парка. Для каждого изделия I = 1,... ,N была определена наработка до рассматриваемого момента Т, независимо от того, были или нет отказы этого изделия. На временной диаграмме отмечаются моменты отказов в масштабе наработки и моменты восстановлений, которые совпадают с моментами отказов, так как в данной задаче рассматриваем мгновенное восстановление tв= 0, а также наработки до цензурирования.В зависимости от количества отказов проводится выбор величины и числа интервалов наработки. Затем временная диаграмма разбивается на интервалы (рис. 10). Рисунок 10 – Диаграмма восстанавливаемых изделийПо интервалам производится расчет статистической оценки параметра потока отказов ω*(t) по формуле:ωi*(t) = Δn/(Ni∙Δti),где Δn – число отказавших изделий в i-м интервале; N – число наблюдаемых изделий в i-м интервале.С учетом переменного парка Ni определяется как общее число всех реализаций на диаграмме за исключением неполных реализаций меньших по величине левой границы i-ro интервала, т.е. границы i. Результаты расчетов ωi*(t) сводятся в таблицу 8 и представляются в виде гистограммы на рисунке 11.Таблица 812345Интервалы 920125615921928226412561592192822642600 Δti = ti+1 - ti336336336336336 tср = (ti+1 + ti)/210881424176020962432 Δn73124 Ni150100505050 Ni ∙Δti5040033600168001680016800 γi = 1/L0,2000,2000,2000,2000,200 ωi*(t)0,0001398,93E-055,95E-050,0001190480,0002381∑ γi∙tср217,6284,8352419,2486,41760 γi ∙ωi*(t)2,77778E-051,79E-051,19E-052,38095E-054,7619E-050,000129 γi∙tср ωi*(t) 0,0302220,0254285710,0209520,0499050,1158095240,24231746 γi ∙ (tср)^2236748,8405555,2619520878643,21182924,83323392 (∑γi ∙ tср)^23097600 βн4,88516E-08 αн0,0000968Рисунок 11 – Параметр потока отказов ω(t)Определение параметра ω(t) по гистограмме ω*(t) осуществляется методом наименьших квадратов выравниванием в виде прямой ω(t) = α + βt по зависимостям [4, с.19],,где L – количество интервалов гистограммы.По полученной в результате выравнивания зависимости ω(t) = 0,0000968 + 0,0000000489∙t строим график, показанный на рис.12.Рисунок 13 – Выровненный МНК параметр ω(t)По величине параметра потока отказов определяется вероятность безотказной работы за интервал наработки (t0, t), который для восстанавливаемых изделий обычно равен периодичности технического обслуживания изделий – tnp1 = 300 ч и tnp2 = 900 чпроводится расчет (табл. 9) и строится график вероятности безотказной работы P(tпр) для восстанавливаемых изделий (рис. 15).Таблица 9t0205010015020025030040010,99810,99510,99010,98500,97990,97460,96920,9583t650700900150020003000500060000,92940,92340,89860,81860,74730,60030,33460,2322Рис.14Рис.15Анализ графика на рис. 15 показывает, что вероятность безотказной работы P(tпр) в случае периодического восстановления изделий значительно увеличивается и вероятность P(tпр) снижается до уровня P(tпр) < 0,3 только после 5350 ч, когда вследствие низкой надежности становится нецелесообразной эксплуатация изделий.Расчет схемной надежности ФС ВС4.1 Расчет параметров надежностиЗакон распределения – экспоненциальный.Расчет параметров безотказностиРасчет параметров безотказности P(t) для наработки t = 2 и t = 300 часов составляет:t = 2 часа = = 0,99956;t = 300 часов = = 0,93635.Средняя наработка на отказ: Tср = 2006,81 часов (см. п.п. 5, п.4.2).Расчет параметров долговечности:Гамма процентный ресурс Tрγ = 21488,06 часов; где - регламентированная вероятность, γ – задаваемая вероятность недостижения предельного состояния изделием ранее истечения ресурса или срока службы (выбирается из ряда 0,9; 0,95;0,975;0,99).Расчет параметров ремонтопригодности:Вероятность восстановления в заданное время,t = 2, = 0,00044;t = 300, = 0,06365.2 Расчет схемной надежности СКВ самолетов Ил-62 выполняется в соответствии с вариантом по схеме, приведенной в приложении 2 [4]. Применение методов структурных и логических схем предполагает предварительное рассмотрение работы СКВ самолета Ил-62. Однако, для указанных методов необходимыми являются данные по вероятности безотказной работы каждого изделия СКВ самолета Ил-62, для t = 2 ч и для t = 300 ч, в соответствии с техническим заданием на КР [4] или по значениям интенсивности отказов λ всех изделий, но такие данные по СКВ ВС в пособии [4] отсутствуют.3 Анализ надежности функциональной системы на соответствие требованиям по уровню надежности при эксплуатацииДанный пункт не представляется возможным к реализации без выполнения пункта а). (причина указана).Из анализа структурной схемы СКВ самолета Ту-154 видно, что размещение регулирующих заслонок можно свести к принципиальной схеме звена параллельного соединения (рис. 16).Рисунок 16.Тогда вероятность безотказной работы при параллельном соединении регулирующих заслонок 5670 составитДля времени t = 2 чP(t)пар = 1-(1- P1(t))∙(1- P8(t)) = 1-(1-0,99956)∙(1-0,99956) = 1,0Для времени t = 300 чP(t)пар = 0,99595Как и ожидалось, общая надежность системы при параллельной схеме соединения элементов выше надежности отельных элементов.Для сравнения приведем расчет надежности системы при схеме последовательного соединения элементовДля времени t = 2 чP(t)посл = P1(t)∙P8(t) = 0,99956∙0,99956 = 0,99912Для времени t = 300 чP(t)посл = 0,87675Рис.18. Алгоритм анализа надежности изделия на соответствие требованиям надежности при эксплуатацииАнализ надежности изделия позволяет сделать вывод, что надежность изделия при времени эксплуатации t=300 ч соответствует требованиям.ВЫВОДЫВ результате выполненной контрольной работы провели анализ надежности элемента СКВ с помощью методов математической статистики.Отметим основные мероприятия (меры), позволяющие повысить надежность АТ в процессе ее эксплуатации:соблюдение предписанных рекомендаций по эксплуатации;контроль состояния АТ;повышение качества технической документации;совершенствование планирования и управления поставками запасных частей; совершенствование организации ТО АТ;оптимизация стратегий и методов ТОиР АТ; оптимальное использование парка ВС;внедрение средств механизации и автоматизации процессов ТОиР;управление качеством ТО АТ;совершенствование методов поиска отказов и неисправностей изделий АТ;управлении надежностью изделий АТ;внедрение системы управления процессами технической эксплуатации на базе ЭВМ; внедрение автоматизированных систем информационного обеспечения;проведение научно-обоснованных профилактических работ;периодический контрольный облет самолетов;сбор, обработка информации об отказах;обобщение опыта эксплуатации;прогнозирование;повышение квалификации специалистовЛитератураИцкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. Ч.1. Учебное пособие. М.: МИИГА, 1990.Ицкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. Ч.2. Учебное пособие. М.: МИИГА, 1990.Смирнов Н.Н., Ицкович А.А., Чинючин Ю.М. Надежность и эксплуатационная технологичность ЛА. М.: МИИГА, 1989.Ицкович А.А., Файнбург И.А. Надежность авиационной техники. Пособие по выполнению контрольной работы. – М.: МГТУ ГА, 2006. – 52 с.Ицкович А.А., Герасимова Е.Д., Лисицын В.С. Пособие по выполнению контрольной работы №1 по дисциплине «Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей» М.: МИИГА, 2000.Ицкович А.А., Герасимова Е.Д., Лисицын В.С. Пособие по выполнению контрольной работы №2 по дисциплине «Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей» М.: МИИГА, 1998.Пронников А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение,1978 г.Смирнов И.И., Андронов А.М., Владимиров Н.И., Лемин Ю.И. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. М.: Машиностроение,1974 г.Косточкин В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установок. М.: Машиностроение,1988 г.Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006 – 816 с.Надежность технических систем: Справочник/ Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др./ Под ред. И. А. Ушакова. – М.: Радио и связь, 1985. – 608 с.
2. Ицкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. Ч.2. Учебное пособие. М.: МИИГА, 1990.
3. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А., Чинючин Ю.М. Надежность и эксплуатационная технологичность ЛА. М.: МИИГА, 1989.
4. Ицкович А.А., Файнбург И.А. Надежность авиационной техники. Пособие по выполнению контрольной работы. – М.: МГТУ ГА, 2006. – 52 с.
5. Ицкович А.А., Герасимова Е.Д., Лисицын В.С. Пособие по выполнению контрольной работы №1 по дисциплине «Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей» М.: МИИГА, 2000.
6. Ицкович А.А., Герасимова Е.Д., Лисицын В.С. Пособие по выполнению контрольной работы №2 по дисциплине «Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей» М.: МИИГА, 1998.
7. Пронников А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение,1978 г.
8. Смирнов И.И., Андронов А.М., Владимиров Н.И., Лемин Ю.И. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. М.: Машиностроение,1974 г.
9. Косточкин В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установок. М.: Машиностроение,1988 г.
10. Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006 – 816 с.
11. Надежность технических систем: Справочник/ Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др./ Под ред. И. А. Ушакова. – М.: Радио и связь, 1985. – 608 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные используются для оценки показателей надежности авиационной техники?
Для оценки показателей надежности авиационной техники используются данные эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС. Эти данные предоставляют информацию о наработке до отказа и интенсивности отказов.
Как осуществляется анализ данных эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС?
Для анализа данных эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС проводится статистический анализ. В рамках этого анализа строятся гистограммы плотности вероятности наработки до отказа и интенсивности отказов.
Как формируется гипотеза о законе распределения наработки до отказа?
Гипотеза о законе распределения наработки до отказа формируется на основе данных эксплуатационных наблюдений. После построения гистограммы плотности вероятности наработки до отказа анализируются ее характеристики и сравниваются с характеристиками известных распределений. На основе этого сравнения формируется гипотеза о распределении.
Как оцениваются параметры распределения в случае усеченности?
При усеченности данных, оценка параметров распределения производится с использованием специальных методов. Например, при использовании метода максимального правдоподобия учитывается усеченность данных при вычислении оценок параметров распределения.
Какие методы используются для статистического анализа надежности?
Для статистического анализа надежности используются различные методы, включая построение гистограмм плотности вероятности, формирование гипотезы о законе распределения, оценку параметров распределения и др. Один из таких методов - параметрический метод, который позволяет оценить показатели надежности на основе математических моделей распределения данных.
Какие исходные данные нужны для расчета показателей надежности авиационной техники?
Для расчета показателей надежности авиационной техники необходимы следующие исходные данные: данные эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС, гистограммы плотности вероятности наработки до отказа и интенсивности отказов.
Как проводится анализ данных эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС?
Анализ данных эксплуатационных наблюдений за отказами изделий СКВ ВС включает в себя сбор и анализ информации о всех случаях отказа, расчет показателей надежности и выявление закономерностей. Это позволяет определить частоту отказов, длительность работы до отказа и другие факторы, влияющие на надежность техники.
Как строятся гистограммы плотности вероятности наработки до отказа и интенсивности отказов?
Гистограммы плотности вероятности наработки до отказа и интенсивности отказов строятся на основе данных эксплуатационных наблюдений. Для этого данные разбивают на интервалы и подсчитывается количество отказов и наработку в каждом интервале. Затем эти данные отображаются на графике в виде столбцов, позволяющих визуально оценить распределение и интенсивность отказов.
Какая информация нужна для оценки параметров распределения наработки до отказа?
Для оценки параметров распределения наработки до отказа необходимо иметь данные эксплуатационных наблюдений, содержащие информацию о наработке и факте отказа изделия. По этим данным можно вычислить среднее значение наработки до отказа, дисперсию и другие параметры, характеризующие распределение.