Особенности налогообложения имущества физических лиц налоговыми органами
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Характеристика имущественных налогов физических лиц 5
1.2 Налог на имущество физических лиц 8
1.3 Земельный налог 10
1.4 Транспортный налог 13
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 16
2.1 Анализ поступлений имущественных налогов физических лиц в России 16
2.2 Основные направления развития налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации 19
2.3 Проблемы и перспективы введения налога на недвижимость 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Это, в свою очередь, поспособствует развитию инфраструктуры региона и реализации важных социальных программ. Больше будет качественных дорог, муниципальных детских и медицинских учреждений, спортивных комплексов, парков, которые как раз и возводят за счет.2.3 Проблемы и перспективы введения налога на недвижимостьОсновная задача внедрения налога на недвижимость— переход к более справедливому налогообложению, и увеличение фискального значения налога на имущество.Проблемой введения налогов на имущество является то, что их взыскание не предусматривает индивидуальную платежеспособность налогоплательщика и обусловливается только лишь характеристиками собственности, что отрицательно влияет на платежеспособности слоев населения с невысокими заработками, и порождает ряд недовольств в обществе. Для сглаживания социальной напряженности законодатели разработали поэтапное внедрение данного налога, рассчитанный на 5 лет. Особенности переходного периода отображены в Федеральном законе от 04.10.14 № 284-ФЗ о внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ.Налог на имущество является местным налогом, в первую очередь регулируется Налоговым Кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения. Расчет сумм налога, уведомление об уплате собственникам имущества и контроль осуществляются местными налоговыми инспекциями.Значимым изменением, внедренным 32 главой НК РФ, считается то, что подсчет налога на имущество осуществляется не с инвентаризационной стоимости собственности и земли, а отталкиваясь от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости, а инвентаризационная стоимость может быть значительно ниже рыночной стоимости. По этой причине, рассчитанный по кадастровой стоимости налог в основной массе случаев будет больше.Главное отличие в том, что для оценки инвентаризационной стоимости основными условиями считаются возраст и материал стен, а для кадастровой стоимости — местоположение. Отталкиваясь от этого, налоговое бремя должно сместиться с новостроек на краю города на старое жилье в центре.С принятием закона, кадастровая оценка проводилась массово и базировалась не всегда правильных и нередко устарелых данных БТИ (Бюро Технической Инвентаризации), вследствие чего, кадастровая стоимость недвижимости во многих случаях оказалась больше рыночной. Процедура государственной кадастровой оценки проходит без участия собственника. О результатах которой владелец недвижимости может узнать при официальном опубликовании её итогов; просмотрев в общем доступе на официальном сайте Росреестра, или обратившись с запросом с Росреестр.В взаимосвязи с тем, что сведения о состоянии стоимости на рынке недвижимости нередко делает невозможным объективно оценить объект налогообложения, кадастровую стоимость можно оспорить, если будут представлены основания для пересмотра итогов установления кадастровой стоимости. Для этого следует обратиться в специальную комиссию созданную при Росреестре, или непосредственно в суд. Количество обращений по оспариванию кадастровой стоимости за 2016 год возросло на 85% по сравнению с 2015 годом. В 2016 г. комиссиями рассмотрено 48,6 тыс. заявлений в отношении 102,6 тыс. объектов (в большей степени земельные участки — более 80% объектов). Постановление в пользу заявителя принято в отношении 62,6% заявлений. Кадастровая стоимость объектов недвижимости после оспаривания в комиссиях суммарно уменьшилась на 372 млрд руб. (8,7%).На практике, более трети поданных заявлений по оспариванию кадастровой стоимости удовлетворяются.К компетенции Росреестра не относится проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении. До 1 января 2017 года кадастровую стоимость определяли независимые оценщики, а затем утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке», согласно которому будет введен институт государственных кадастровых оценщиков. Новый закон предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям на постоянной основе. Новые правила будут действовать во всех субъектах Российской Федерации с 2020 года, но регионы, по своему усмотрению, могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года. Новые государственные структуры по проведению кадастровой оценки будут подведомственны региональным органам власти.С введением нового закона ожидается, что результатом нововведения будет недопущение ошибок, с помощью внедрения единой методики кадастровой оценки на всей территории России, и, соответственно, сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.Внедрение налога позволит найти решение такой значительной проблеме, как налогообложение дорогого имущества. При внедрении налога на недвижимость (жилые и нежилые здания, строения, сооружения, земельные участки находящиеся в имущества физиологических персон) определена прогрессивная сумма налогообложения что находится в зависимости от совокупной кадастровой цены всех объектов недвижимости в собственности физического лица в диапазоне от 0,1% до 2%.При этом максимальная ставка в 2% (без возможности её уменьшения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости абсолютно всех объектов недвижимости свыше 300 миллионов. руб. Эта повышенная налоговая ставка, используется вне зависимости от числа собственников, а кроме того наличия различных льгот у собственников.Реформирование налогообложения на имущество подразумевает что увеличение поступлений в муниципальные бюджеты будет производиться не только за счет повышения налоговой нагрузки на среднего плательщика, но и за счет применения прогрессивных налоговых ставок на нежилую и элитную недвижимость, ограничения льгот, а также — принятия мер, направленных на обложение налогом ранее неоцененных и неучтенных объектов.Внедрение налога на недвижимое имущество несет положительный характер, состоящий в том, то что существенно снизятся затраты на администрирование налога за счет слияния двух налогов — на имущество и землю, перспектива развития единой базы информации по объектам недвижимости, начал функционировать и будет совершенствоваться постоянный и прочный источник налоговых поступлений в местные бюджеты, в основе которого кроется справедливый принцип распределения налогового бремени. Помимо этого, стабильные доходы областного бюджета будут постепенно стимулировать реализацию социально — экономических проектов, призванных повысить уровень существования населения.Подводя итоги, можно сделать вывод, что внедрение единого налога на недвижимость, действующего на всей территории РФ, и полный переход на кадастровое исчисление налога даст возможность муниципалитетам значительно увеличить собственные бюджеты в первую очередь для более полного обеспечения насущных интересов населения, что существенно скажется на уровень жизни населения, благоустройство социальной недвижимости, а так же повысит интерес районных властей в развитии своей территории. Планируется что расширение бюджетов станет происходить, в большей степени, за счет владельцев значительных объемов недвижимости.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении всего вышеизложенного, сделаем вывод, что налоговая политика любого государства, соответствующая существующим экономическим, социальным, а также политическим условиям экономики направлена на обеспечение эффективного использования налогов в решении социально-экономических проблем.На современном этапе развития рыночных отношений, проявляется весомая значимость налогового института, вследствие чего возникает необходимость в реформировании налоговой системы в целом. Данное направление модернизации диктуется инновационными тенденциями развития рынка и общества, тем самым способствует реализации мероприятий, направленных на изменения в налоговой системе Российской Федерации. В условиях современной российской экономики, государственная налоговая политика так же динамично совершенствуется, что подтверждает последними нововведениями в налоговом законодательстве. На сегодняшний день в России действует реформа, улучшающая технологию и процесс исчисления и взимания налогов, а также качество и достоверность официальной отчетности доходов и имущества. Наиболее активно проявляется внедрение единого налога на недвижимость по всей территории РФ, предусматривающий повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Так с 1 января 2015 года в Налоговый кодекс РФ введена новая глава 32, «Налог на имущество физических лиц», которая заменила Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».Цель введения данного налога — переход к более справедливому налогообложению, и повышение фискального значения налога на имуществоСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2019).Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2019).Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. 29.07.2017) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2019).Бодриков, Д.В. О перспективах введения единого налога на недвижимость в РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. URL: http://sibac.info/archive/economy/6.pdf (дата обращения: 15.11.2019).Бородина, Ю.И. Тенденции развития системы имущественного налогообложения организаций в Российской Федерации/ Бородина, Ю.И., Литвинова С.А. //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. - № 12 (55). - С. 26-30.Горский И.В. Налога на недвижимость: за и против // Финансы. - 2017. -№ 2. - С. З7−39.Литвинова С.А. Проблемы определения кадастровой стоимости земельного участка в целях налогообложения/ Литвинова С.А., Шалухина И.Ю. //Журнал научных и прикладных исследований. 2018. - № 3. - С. 44-46.Петрова Ю. Анализ и оценка современного состояния системы налогообложения имущества физических лиц. 2015. URL: Vedomosti.ru.Турбина Н. М., Косенкова Ю. Ю. Проблемы введения налога на недвижимость // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, - 2018. № 1. - С. 128-129.Шмелев, Ю.Д. О новой концепции налога на недвижимость физических лиц и механизме её реализации / Ю.Д. Шмелев, Р.Л. Маргулис // Финансы. - № 1. - 2017. - с. 39 - 43.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. М., 2013. 205 с. Евстигнеева Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. — СПб.: Питер, 2012. — 256 Клюкович З. А. Налоги и налогообложение; Феникс - Москва, 2013. - 320 c.Притула С.В. Налоги с физических лиц - М.: РосНОУ, 2014. – 147с.Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Под ред. А.В. Перова и А.В. Толкушина.М., 2012 г.Налоги и налогообложение. — 6-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — СПб: Питер, 2011.Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика-Пресс», 2012. Рахманова С. Ю. Налогообложение физических лиц; Экзамен - Москва, 2011. - 320 c.Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение, Изд. Академия, 2012.Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г.Черник. - М.: МЦФЭР, 2012. - 528 с
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2019).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2019).
3. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. 29.07.2017) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2019).
4. Бодриков, Д.В. О перспективах введения единого налога на недвижимость в РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. URL: http://sibac.info/archive/economy/6.pdf (дата обращения: 15.11.2019).
5. Бородина, Ю.И. Тенденции развития системы имущественного налогообложения организаций в Российской Федерации/ Бородина, Ю.И., Литвинова С.А. //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. - № 12 (55). - С. 26-30.
6. Горский И.В. Налога на недвижимость: за и против // Финансы. - 2017. -№ 2. - С. З7−39.
7. Литвинова С.А. Проблемы определения кадастровой стоимости земельного участка в целях налогообложения/ Литвинова С.А., Шалухина И.Ю. //Журнал научных и прикладных исследований. 2018. - № 3. - С. 44-46.
8. Петрова Ю. Анализ и оценка современного состояния системы налогообложения имущества физических лиц. 2015. URL: Vedomosti.ru.
9. Турбина Н. М., Косенкова Ю. Ю. Проблемы введения налога на недвижимость // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, - 2018. № 1. - С. 128-129.
10. Шмелев, Ю.Д. О новой концепции налога на недвижимость физических лиц и механизме её реализации / Ю.Д. Шмелев, Р.Л. Маргулис // Финансы. - № 1. - 2017. - с. 39 - 43.
11. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. М., 2013. 205 с.
12. Евстигнеева Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. — СПб.: Питер, 2012. — 256
13. Клюкович З. А. Налоги и налогообложение; Феникс - Москва, 2013. - 320 c.
14. Притула С.В. Налоги с физических лиц - М.: РосНОУ, 2014. – 147с.
15. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Под ред. А.В. Перова и А.В. Толкушина. М., 2012 г.
16. Налоги и налогообложение. — 6-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — СПб: Питер, 2011.
17. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика-Пресс», 2012.
18. Рахманова С. Ю. Налогообложение физических лиц; Экзамен - Москва, 2011. - 320 c.
19. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение, Изд. Академия, 2012.
20. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г.Черник. - М.: МЦФЭР, 2012. - 528 с
Вопрос-ответ:
Что такое имущественные налоги физических лиц?
Имущественные налоги физических лиц - это налоги, которые взимаются с имущества, принадлежащего физическим лицам. Они включают налоги на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог.
Какова характеристика налога на имущество физических лиц?
Налог на имущество физических лиц - это налог, который взимается с владельцев недвижимости и транспортных средств, находящихся в их собственности. Он рассчитывается исходя из стоимости имущества и устанавливается на уровне региональных властей.
Каковы особенности земельного налога?
Земельный налог - это налог, который взимается с владельцев земельных участков. Он рассчитывается исходя из площади земельного участка и установленных тарифов. Особенностью этого налога является то, что он является местным налогом и взимается органами местного самоуправления.
Чем отличается транспортный налог от других имущественных налогов?
Транспортный налог - это налог, который взимается с владельцев транспортных средств. Он рассчитывается исходя из таких параметров, как мощность двигателя, возраст и место регистрации автомобиля. Отличием этого налога от других имущественных налогов является то, что он является федеральным налогом и взимается на уровне федеральных органов власти.
Какими направлениями развивается налогообложение имущества физических лиц в России?
В России развивается налогообложение имущества физических лиц по нескольким направлениям. Во-первых, усовершенствуются методы оценки стоимости имущества, чтобы налоги были взимаемы справедливо и соответствовали рыночной стоимости имущества. Во-вторых, ведется работа по упрощению процедуры уплаты налогов и снижению налогового бремени для населения. В-третьих, разрабатывается система электронного декларирования и учета имущества, чтобы улучшить контроль за уплатой налогов.
Какие налоги взимаются с имущества физических лиц?
Основными налогами, взимаемыми с имущества физических лиц, являются налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог.
Какие характеристики имеют имущественные налоги физических лиц?
Имущественные налоги физических лиц предназначены для определения налоговой базы на основе стоимости имущества. Они обладают следующими характеристиками: индивидуальность, ежегодность, пропорциональность и прогрессивность.
Как рассчитывается налог на имущество физических лиц?
Налог на имущество физических лиц рассчитывается путем умножения нормативной стоимости имущества на соответствующие коэффициенты (от 0,1% до 2,2%). Окончательная сумма налога зависит от коммерческой стоимости имущества и региона, в котором налог уплачивается.
Какие основные направления развития налогообложения имущества физических лиц в современной России?
Основные направления развития налогообложения имущества физических лиц в современной России включают повышение эффективности сбора налогов, внедрение новых методов и технологий налогообложения, сокращение уклонений от уплаты налогов, а также снижение административных барьеров для налогоплательщиков.