Налоги как инструмент выравнивания конечных доходов населения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 39 39 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 21.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание




Введение 3
Раздел 1 Теоретические основы анализа налогообложения доходов физических лиц 5
1.1 Налогообложение доходов: сущность, основные принципы 5
1.2 Основные модели налогообложения доходов 7
Раздел 2 Налоги как инструмент выравнивания конечных доходов населения России 12
2.1 Особенности исчисления и уплаты НДФЛ в РФ 12
2.2 Анализ выравнивания конечных доходов населения РФ 17
2.3 Уровень сбережений как показатель эффективности налогообложения доходов населения РФ 20
3. Налогообложение в условиях санкций 26
Заключение 37
Список использованных источников 39



Фрагмент для ознакомления

На самом деле снижение ПИИ и других макроэкономических показателей обусловлено не столько введением новых санкций, сколько обсуждением США и ЕС такой возможности, поскольку создает неопределенность на рынке как для отечественных производителей, так и для зарубежных инвесторов. США всячески поддерживают эту неопределенность, постоянно угрожая введением новых санкций или ужесточением уже действующих. Ведь на любые анонсы американских обсуждений антироссийских санкций рубль и биржевые индексы реагируют падением. К примеру, после введения апрельских санкций в 2018 г. курс рубля резко упал: 11 апреля официальный курс евро вырос почти на 5 руб. и достиг 76,85 руб., а курс доллара—на 3,8 руб. до 62,36 руб. Продавцы и дистрибьюторы бытовой техники сразу анонсировали рост цен на 5-10%. 6 апреля капитализация En+ снизилась на 30%, а РУСАЛ объявила о рисках технического дефолта, после чего цена ее акций рухнула более чем на 50%. Санкции повлекли падение котировок металлургических компаний. 9 апреля на Московской бирже «Норникель» подешевел на 16,5% (до 29,1 млрд долл.), «Полюс»—на 14,8% (до 9,6 млрд долл.), «Северсталь»—на 9,4% (до 12,4 млрд долл.), НЛМК— на 8,7% (до 15,8 млрд долл.).После объявления новых санкций США в августе 2018 г. американские СМИ сообщили о том, что запрет во втором пакете на полеты «Аэрофлота» в США лишит компанию 5% выручки. На следующий день акции компании подешевели на 12%, затем котировки скорректировались (-8%) и стали на 1,5% ниже первоначального значения.В связи с санкциями Правительство РФ реализовало ряд вынужденных мер, в частности ввело требование по хранению данных на территории РФ и локализации программного обеспечения в государственных учреждениях, что привело к росту издержек технологических и телекоммуникационных компаний. Для снижения зависимости от западных финансовых сервисов были разработаны и внедрены аналоги платежных систем, кредитные рейтинги, аналог SWIFT—Система передачи финансовых сообщений (СПФС). Произошло существенное увеличение международных резервов России, поскольку в результате санкционной неопределенности могла возникнуть угроза вынужденного погашения российских внешних долговых обязательств: с 1 апреля 2016 г. по 26 октября 2018 г.—на 73,7 млрд долл., при снижении внешнего долга за тот же период — на 53 млрд долл..Наиболее серьезной ограничительной мерой, предпринятой Россией после введения в отношении нее санкций, служило продуктовое эмбарго, введенное 7 августа 2014 г., на ряд продовольственных товаров (мясную и молочную продукцию, рыбу, овощи, фрукты, орехи) из США, ЕС, Норвегии, Австралии, Канады, а позднее из Албании, Черногории, Исландии, Лихтенштейна и Украины. Однако эти меры нанесли ущерб в том числе экономике России, поскольку их негативный эффект, выражающийся в росте цен и снижении потребления населения, не был компенсирован ожидаемым ростом производства отечественного продовольственного и агропромышленного секторов и снижением импорта. Оцененный негативный эффект российских контрсанкций за четыре года составил 0,2 п. п. снижения ВВП и 2-3 п.п. снижения реальных доходов населения. По другим оценкам, средний прирост годовой инфляции за счет введения контрсанкций составил 3,1 п.п.Также в России был принят рамочный Закон от 4 июня 2017 г. «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств», облегчающий введение ограничительных мер Россией.Тем не менее негативный эффект антироссийских санкций ощущается и Европейским союзом. По оценкам, потери Германии в первый год после введения санкций максимальны в сравнении с другими странами и составили 830 млн долл. в месяц. По другим оценкам, Германия ежемесячно теряет 727 млн долл. и на ее долю приходится 40% потерь западных стран. Подобные заявления западной прессы и исследователей, несомненно, позволяют смягчить риторику властей о введении новых санкций. Следовательно, необходимо наращивать тенденцию к распространению этой информации в странах ЕС, а также сотрудничество с европейскими компаниями в областях взаимного интереса. Это позволит получить лобби российских интересов в странах ЕС, как, к примеру, это произошло при строительстве «Северного потока—2».В настоящее время Правительством РФ ведется работа по преодолению санкционного давления, однако издержки проведения такой политики находятся на достаточно высоком уровне. Позитивным решением стало создание в Министерстве финансов Департамента контроля за внешними ограничениями—аналога американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Россия и Китай обсуждают создание трансграничной системы расчетов в национальных валютах для дедолларизации двусторонней торговли и снижения санкционных рисков. Со Швейцарией обсуждается возможность создания системы- аналога SWIFT, при этом Россия предлагает использование своей разработки—СПФС, однако ее покрытие составляет на сегодняшний день только порядка 400 участников.Кроме того, Правительство реализует ряд мер помощи пострадавшим от санкций компаниям. К примеру, планируется закупить для Росгвардии бронетехнику на сумму 2 млрд руб. (из резервного фонда) у компаний «Урал» и «Арзамасский машиностроительный завод», которые входят в группу компаний «ГАЗ» и «Русские машины», включенные в санкционный список США. Также субсидии в 1,5 млрд руб. будут направлены производителям техники, работающей на природном газе, что позволит дополнительно загрузить производственные мощности предприятий, попавших под санкции. Ранее Минпром- торгом предлагалось предоставить преференции 11 предприятиям «Русских машин» при закупках на региональном и муниципальном уровнях.Таким образом, негативный эффект санкций на экономику России заключается не столько в их уровне, сколько в неопределенности санкционных параметров, которая выражается в существенных колебаниях на финансовых рынках, волатильности рубля, отказе зарубежных инвесторов от сотрудничества с российскими компаниями, оттоке капитала из России и др. Поэтому усилия государства должны быть сфокусированы в краткосрочной и среднесрочной перспективе на стабилизации текущего уровня санкций для снижения неопределенности, а не на их полной отмене. Для снижения рисков зарубежных компаний целесообразно создание благоприятных условий для инвесторов, особенно в «несанкционных» секторах, повышение транспарентности структуры собственности.Целью санкций в отношении России является не только изменение политического курса страны, но и реализация экономических интересов стран-инициаторов санкций, повышение политической поддержки истеблишмента со стороны их граждан, а также демонстрация своей позиции в отношении политики России третьим странам.Таким образом, соображения и рекомендации относительно санкционной политики целесообразно сформулировать в виде следующего набора тезисов.Во-первых, эмпирические исследования не дают однозначных оценок эффективности санкций с точки зрения достижения намеченных целей. Успех от введения санкций достигается лишь в трети случаев. По имеющимся оценкам, средний негативный эффект от санкций для страны-реципиента составляет 5% ВВП, не учитывая их долгосрочного влияния. Экономические санкции также приводят к росту неопределенности в экономической системе, следствием чего является переориентация национальных экономик на внутренние рынки и, как результат, снижение потенциала для развития. Оценка негативного влияния санкций на экономику РФ составляет примерно 1 п.п. ВВП в год (именно столько Россия теряет в терминах экономического роста).Во-вторых, успешный опыт стран, попадавших в разное время под санкции, показал, что наиболее эффективной политикой противодействия санкциям является не введение симметричных мер и закрытие рынков товаров/услуг/капитала, а политика «агрессивной» открытости рынков для сотрудничества, в том числе со странами, применяющими санкции, так называемая либерализация в ответ на санкции. Примеры тому—политика либерализации Китая и активного участия в мировой экономической системе как противопоставление торгово-политическим санкциям, введенным в 1989 г.; политика ЮАР, а именно путь противодействия торгово-политическим санкциям за счет акцента на диверсификацию товарной структуры экспорта, поиска новых рынков сбыта и источников поставок необходимых товаров. Противоположный яркий пример—тактика Ирана по противодействию санкциям: отказ от доллара; наращивание тесных отношений со странами, вошедшими в санкционный список SDN; адаптация механизма обхода санкций через «посредников» и компаний специального назначения; взаиморасчеты с ограниченным кругом платежеспособных партнеров в национальной валюте покупателя; бартерные соглашения.В-третьих, основной негативный канал влияния санкций на российскую экономику состоит не столько в уровне санкций, сколько в поддержании неопределенности относительно будущих санкционных параметров. Основным последствием анонсирования и введения новых санкций является рост неопределенности, выражающийся в существенных колебаниях на финансовых рынках, волатильности рубля, отказе зарубежных инвесторов от сотрудничества с российскими компаниями, оттоке капитала из России и др. В связи с этим в краткосрочной и среднесрочной перспективе целесообразно направить усилия на стабилизацию текущего уровня санкций для снижения неопределенности, а не на их полную отмену.В-четвертых, для снижения рисков зарубежных компаний целесообразно создание благоприятных условий для инвесторов, особенно в «несанкционных» секторах, повышение транспарентности структуры собственности. В среднесрочной перспективе представляется целесообразным выявление бенефициаров и проигрывающих от санкций на уровне отдельных компаний (корпораций), расположенных в юрисдикции США и ЕС. Бенефициарам следует создавать дополнительные возможности на российском рынке, потеря которых могла бы быть критична для их бизнеса. С проигрывающими уже можно работать как с лоббистами смягчения санкционного режима или как с лоббистами стабилизации уровня санкционного давления.В-пятых, необходимо содействие в распространении информации среди зарубежных компаний, особенно европейских, о выгодах, безопасности и прозрачных условиях инвестирования в России, а также об ущербе, наносимом субъектам ЕС и США антироссийскими санкциями. Для смягчения негативных последствий существующих и рисков введения новых санкций наряду с развитием производственного сектора, человеческого капитала, науки, инноваций, укреплением национальных институтов необходима широкая диверсификация торговых партнеров, статей товарного экспорта, повышение доли внешнеэкономических расчетов в рублях, создание собственной финансовой инфраструктуры с привлечением к ее использованию других стран.ЗаключениеВ России введение единой шкалы налогообложения было оправдано необходимостью увеличения сбора налогов, ликвидации схем сокрытия реальной заработной платы и сокращения числа людей, уклоняющихся от уплаты налогов. Однако нововведение не оправдало себя: по данным Федеральной налоговой службы, за 10 лет сбор этого налога в ВВП не превышал 4% (этот показатель значительно ниже, чем в других штатах). Следовательно, эффект от введения плоской шкалы был не очень эффективным.Значительный дополнительный вклад в государственный бюджет может внести восстановление прогрессивной ставки подоходного налога с населения. Однако простое механическое изменение в системе ставок подоходного налога с населения является экономически некорректным. Для достижения желаемого эффекта потребуется комплексная коррекция многих компонентов налоговой системы.Следует отметить, что введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц повлечет за собой неизбежное последствие - увеличение налоговой нагрузки. В связи с этим, в случае каких-либо попыток государства увеличить налоговое бремя, срабатывает своеобразный третий закон Ньютона - «сила действия равна силе реакции». Можно предположить, что попытки ввести прогрессивную ставку подоходного налога с населения столкнутся с насильственной волной оппозиции, иными словами, как только предприниматель осознает, что нагрузка слишком велика для бизнеса, он начнет находить, и, большинство скорее всего, он найдет определенные способы минимизировать это.Поэтому основной задачей законодательства является принятие таких мер в области налогового контроля и оптимизации налогов, которые сделают его невыгодным и дорогостоящим для налогоплательщиков в тени их доходов. Для этого необходимо увеличить штрафы и ответственность за сокрытие доходов в несколько раз. Более того, принятие этих мер должно быть обусловлено периодом восстановления государственной налоговой системы, который следует сразу после введения прогрессивной шкалы налогообложения. В результате можно смягчить административные меры и уменьшить штрафы.Для завершения исследования в области применения прогрессивного налогообложения в Российской Федерации необходимо принять во внимание еще одно важное обстоятельство, такое как отрицательная сторона этого явления.Во-первых, отказавшись от единой шкалы подоходного налога, Россия будет противоречить одному из принципов государственного управления - постоянству правил игры. Если президент и правительство нарушат обещания, что ставка подоходного налога с физических лиц не изменится, это приведет к росту недоверия со стороны бизнеса и правительства, будет происходить отток иностранных инвестиций и перевод местного капитала за границу. В то же время положение бедных не улучшается, так как произойдет сокращение новых отраслей и, соответственно, новых рабочих мест.Во-вторых, введение прогрессивной шкалы подоходного налога с населения приведет к тому, что богатые территории станут еще богаче. В свою очередь, это усилит межрегиональную политическую напряженность.В-третьих, принятие прогрессивной ставки, безусловно, приведет к налоговому покрытию. Примером является реформа 2000-х годов, которая привела к массовому выходу из тени доходов. Как это произойдет? С увеличением подоходного налога богатое население будет интенсивно уклоняться от уплаты налогов, доходы бюджета упадут, и в результате основное налоговое бремя будет ложиться на средний класс.В-четвертых, прогрессивная шкала подоходного налога может привести к серьезным искажениям в функционировании рыночной экономики. Стимул к работе уменьшится, а инвестиции уменьшатся, что приведет к безработице.Таким образом, существует достаточное количество негативных последствий от использования прогрессивной школы налогообложения.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 15.11.19).Азрилияна А. Н.. Новый экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2006. 1088 с.Бартенев С.А. История экономических учений / учебник. М.: Инфра-М, 2018. 476с.Богданов Е. П. Налоги и налогообложение: конспект лекций. М.: АСТ, 2016. 160 с.Викуленко А. Е. Налогообложение и экономический рост России. М.: Прогресс, 2015. 220с.Диркова Е. Ю. Инкубатор для бухгалтера: от нуля до баланса. Самоучитель. М.: Эксмо, 2009. 336c.Доренко К.С. Социальная политика США, стран ЕС и России и на современном этапе: приоритеты, принципы, правовое обеспечение / Право и управление. М.: XXI век, 2017. 210 с.Изотова О.И. Перспективы реформирования налога на доходы физических лиц как инструмент социальной политики государства: дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2018. 150 с.Кашин В.А. О налоговых системах Ирландии и Швеции / Налоги и налогообложение. 2017. С. 48.Майбуров И.А. Теория и история налогообложения, 2017. 422с.Николаева И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения / учебник для бакалавров, 2018. 242 с.Попов В.И. Налог с доходов физических лиц как инструмент государственного регулирования экономики в России и за рубежом. М., 2003. 140 с.Попова Л.В., Дрожжина И.А. Налоговые системы зарубежных стран / учебно-методическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2008. 368 с.Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит / учебник: Краткий курс. 2017. 302 с.Федеральная налоговая служба: Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности, 2006 - 2018. №1-НОМАгузарова Ф.С. Некоторые вопросы модернизации налоговой системы Российской Федерации / Финансовое право и управление. 2018. № 2. С. 24-44.Алексеев М.В., Синельников С.А. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформы // Научные труды. 2017: Институт экономики и переходного периода. № 19. с. 512.Домчёва Е. В. России растёт экономическое неравенство // Российская газета. 2017. №13. С. 25.Жверанцева М.С. Развитие социально-трудовых отношений на основе механизма трансформации элементов НДФЛ // Журнал Современные исследования социальных проблем. 2017. № 4. C.18-31.Каргалова М.В. Социальное государство - неотъемлемая часть современной цивилизации // Социальное государство: концепция и сущность. 2018. № 138. С. 15.Климова М. Налоговые новеллы в части НДФЛ / Налоговый вестник. 2018. С. 41.Леонова О.А., Будылин С.Л. Резидентность физического лица по налоговому законодательству Г ермании и России / Налоги и налогообложение. № 6. 2018. с. 405.Леонтьев В.Е., РадковскойН.П.. Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики // Материалы 4(15)-й международной научной конференции 2017 года: сборник докла-дов. Изд-во СПбГУЭФ. 2017. C. 43-50.Соломатова И. В., Черняускайте А.В., Бутакова Н.М. Введение погрессивной ставки НДФЛ // Материалы II Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки», 2018. 25-35 C.Черник Д.Г. Налоговая система Германии / Финансы. 2017. №6, С. 33-35.Chemik D. G. Taxes and taxation: the textbook for bachelors / under the editorship of. M.: Publishing house of Yurayt, 2018. 115c.Paйзбepг Б.А. Принципы налогообложения и виды налогов [Электронный ресурс] / Элитариум 2.0. URL: http://www.elitarium. ru/principy_nalogooblozhenija_vidy_nalogov/ (дата обращения 15.11.19).Булатова А. С. Экономика. Государственная политика доходов [Электронный ресурс] / Библиотекарь.Ру. URL: http://bibliotekar.ru/economika-8- 2/113.htm (дата обращения 15.11.19).Курс лекций по налоговому праву Тютина Д.В. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.convdocs.org/docs/index-71073.htmlНалог на доходы физических лиц (НДФЛ) [Электронный ресурс] / Федеральная налоговая служба. URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/ (дата обращения 15.11.19).Основные виды налогообложения физических лиц [Электронный ресурс] / Все про ИП. URL: http://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/sistemy-nalogooblozheniya/nalogooblozheniya-fizicheskix-lic.html (дата обращения: 15.11.19)[Электронный ресурс] / Википедия - свободная энциклопедия. URL: http://m.wikipedia.org/wiki/Прогрессивное_налогообложение (дата обращения: 15.11.19).[Электронный ресурс] / Википедия, свободная энциклопедия. ЦЕЬ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальное_государство (дата обращения 15.11.19).[Электронный ресурс] / Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.11.19)[Электронный ресурс] / Налоги и налогообложение «Социальное значение налогов и сборов с физических лиц». ШЬ: http://nalogpro.ru/social- znahenie-nalogov-i-sborov-s-fiz-lic/ (датаобращения 15.11.19).[Электронный ресурс] / Сайт федеральной государственной статистики. ЦКК http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения 15.11.19).[Электронный ресурс] / Электронные ресурсы СамГТУ в области экономики и управления. ШЬ: http://economic.samgtu.ru/node/12 (дата обращения 15.11.19).[Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации 2015. ЦЕЬ: http//www.minfin.ru

Список использованных источников

1. Булатова А. С. Экономика. Государственная политика доходов [Электронный ресурс] / Библиотекарь.Ру. URL: http://bibliotekar.ru/economika-8- 2/113.htm (дата обращения 15.11.19).
2. Жверанцева М.С. Развитие социально-трудовых отношений на основе механизма трансформации элементов НДФЛ // Журнал Современные исследования социальных проблем. 2017. № 4. C.18-31.
3. Азрилияна А. Н.. Новый экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2006. 1088 с.
4. Курс лекций по налоговому праву Тютина Д.В. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.convdocs.org/docs/index-71073.html
5. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) [Электронный ресурс] / Федеральная налоговая служба. URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/ (дата обращения 15.11.19).
6. Диркова Е. Ю. Инкубатор для бухгалтера: от нуля до баланса. Самоучитель. М.: Эксмо, 2009. 336c.
7. Бартенев С.А. История экономических учений / учебник. М.: Инфра-М, 2018. 476с.
8. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит / учебник: Краткий курс. 2017. 302 с.
9. Paйзбepг Б.А. Принципы налогообложения и виды налогов [Электронный ресурс] / Элитариум 2.0. URL: http://www.elitarium. ru/principy_nalogooblozhenij a_vidy_nalogov/ (дата обращения 15.11.19).
10. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения, 2017. 422с.
11. Леонтьев В.Е., Радковской Н.П.. Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики // Материалы 4(15)-й международной научной конференции 2017 года: сборник докла-дов. Изд-во СПбГУЭФ. 2017. C. 43-50.
12. Chemik D. G. Taxes and taxation: the textbook for bachelors / under the editorship of. M.: Publishing house of Yurayt, 2018. 115c.
13. - Богданов Е. П. Налоги и налогообложение: конспект лекций. М.: АСТ, 2016. 160 с.
14. - Викуленко А. Е. Налогообложение и экономический рост России. М.: Прогресс, 2015. 220с.
15. - Основные виды налогообложения физических лиц [Электронный ресурс] / Все про ИП. URL: http://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/sistemy-nalogooblozheniya/nalogooblozheniya-fizicheskix-lic.html (дата обращения: 15.11.19)
16. - [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.11.19)
17. - Соломатова И. В., Черняускайте А.В., Бутакова Н.М. Введение погрессивной ставки НДФЛ // Материалы II Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки», 2018. 25-35 C.
18. - Домчёва Е. В. России растёт экономическое неравенство // Российская газета. 2017. №13. С. 25.
19. - Каргалова М.В. Социальное государство - неотъемлемая часть современной цивилизации // Социальное государство: концепция и сущность. 2018. № 138. С. 15.
20. - Алексеев М.В., Синельников С.А. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформы // Научные труды. 2017: Институт экономики и переходного периода. № 19. с. 512.
21. - [Электронный ресурс] / Википедия - свободная энциклопедия. URL: http://m.wikipedia.org/wiki/Прогрессивное_налогообложение (дата обращения: 15.11.19).
22. - Леонова О.А., Будылин С.Л. Резидентность физического лица по налоговому законодательству Г ермании и России / Налоги и налогообложение. № 6. 2018. с. 405.
23. - "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 15.11.19).
24. - Агузарова Ф.С. Некоторые вопросы модернизации налоговой системы Российской Федерации / Финансовое право и управление. 2018. № 2. С. 24-44.
25. - Черник Д.Г. Налоговая система Германии / Финансы. 2017. №6, С. 33-35.
26. - Попов В.И. Налог с доходов физических лиц как инструмент государственного регулирования экономики в России и за рубежом. М., 2003. 140 с.
27. - Попова Л.В., Дрожжина И.А. Налоговые системы зарубежных стран / учебно-методическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2008. 368 с.
28. - Доренко К.С. Социальная политика США, стран ЕС и России и на современном этапе: приоритеты, принципы, правовое обеспечение / Право и управление. М.: XXI век, 2017. 210 с.
29. - [Электронный ресурс] / Электронные ресурсы СамГТУ в области экономики и управления. ШЬ: http://economic.samgtu.ru/node/12 (дата обращения 15.11.19).
30. - [Электронный ресурс] / Налоги и налогообложение «Социальное значение налогов и сборов с физических лиц». ШЬ: http://nalogpro.ru/social- znahenie-nalogov-i-sborov-s-fiz-lic/ (дата обращения 15.11.19).
31. - [Электронный ресурс] / Википедия, свободная энциклопедия. ЦЕЬ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальное_государство (дата обращения 15.11.19).
a. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации 2015. ЦЕЬ: http//www.minfin.ru
32. - Николаева И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения / учебник для бакалавров, 2018. 242 с.
33. - Кашин В.А. О налоговых системах Ирландии и Швеции / Налоги и налогообложение. 2017. С. 48.
34. - Изотова О.И. Перспективы реформирования налога на доходы физических лиц как инструмент социальной политики государства: дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2018. 150 с.
35. - Климова М. Налоговые новеллы в части НДФЛ / Налоговый вестник. 2018. С. 41.
36. - Федеральная налоговая служба: Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности, 2006 - 2018. №1-НОМ
37. - [Электронный ресурс] / Сайт федеральной государственной статистики. ЦКК http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения 15.11.19).

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе налогообложения доходов физических лиц?

Основными принципами налогообложения доходов физических лиц являются: принцип равенства, прогрессивности и пропорциональности.

Какие модели налогообложения доходов существуют?

Существуют основные модели налогообложения доходов: прогрессивная, пропорциональная и дифференцированная.

Как осуществляется исчисление и уплата НДФЛ в России?

Исчисление и уплата НДФЛ в России осуществляется на основе налоговой базы, которая определяется как разница между полученным доходом и расходами, предусмотренными налоговым законодательством.

Как происходит выравнивание конечных доходов населения в России?

Выравнивание конечных доходов населения в России происходит путем применения налоговых ставок, которые могут быть прогрессивными и пропорциональными.

Какой показатель используется для оценки эффективности налогообложения?

Для оценки эффективности налогообложения используется уровень сбережений, который является показателем финансовой обеспеченности населения.

Каким образом налоги могут выравнивать конечные доходы населения?

Налоги могут выравнивать конечные доходы населения путем введения прогрессивной шкалы налогообложения, в которой более высокие ставки применяются к более высоким доходам. Это позволяет перераспределить часть доходов от богатых к бедным и уменьшить разрыв между ними. Также, налоги могут предусматривать различные льготы или социальные выплаты для наиболее нуждающихся групп населения, что также способствует уравниванию доходов.

Какие принципы налогообложения доходов физических лиц существуют?

Основные принципы налогообложения доходов физических лиц включают принцип справедливости, согласно которому налоги должны быть распределены справедливым образом, без преимуществ одних групп населения перед другими. Также, существуют принципы прогрессивности, связанные с ростом ставок налога в зависимости от уровня доходов, и принцип эффективности, который предполагает минимизацию налогового бремени на экономику в целом.

Какие модели налогообложения доходов существуют?

Существует несколько основных моделей налогообложения доходов. Прогрессивная модель предусматривает, что ставки налога растут с увеличением доходов. Регрессивная модель, наоборот, предусматривает снижение ставок налога при росте доходов. Существует также пропорциональная модель, в которой ставка налога остается постоянной независимо от уровня доходов.

Какие особенности исчисления и уплаты НДФЛ в России?

В России доходы физических лиц облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Исчисление и уплата НДФЛ осуществляются путем удержания налога из доходов на месте их выплаты, например, из заработной платы. Ставки НДФЛ в России составляют 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. Существуют также льготы и особые налоговые режимы для определенных категорий налогоплательщиков.

Какое значение имеют налоги в выравнивании доходов населения?

Налоги играют важную роль в выравнивании доходов населения. Они позволяют распределить ресурсы среди населения и обеспечить более равномерное социально-экономическое развитие. Через систему налогообложения происходит перераспределение доходов от более обеспеченных слоев общества к менее обеспеченным.