Роль комиссии Фултона для развития современного института государственной службы в Великобритании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 18.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Государственная служба в Соединенном королевстве в новейшее время 5
1.1 Отличительные черты государственного управления в Соединенном королевстве в новейшее время до 1968 года 5
1.2 Предпосылки для создания комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы 13
1.3 Предложения комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы 15
2. Внедрение "менеджерской" модели государственного управления в Соединенном королевстве 21
2.1 Первый этап реформы государственного управления ( 1968 - 1985 гг.) 21
2.2 Программа реформирования государственного управления "Следующие шаги" (1985 г. - настоящее время) 26
Заключение 32
Библиографический список 34

Фрагмент для ознакомления

Экзамен основан на программах ведущих университетов - Оксфорда и Кембриджа. Это ведет на практике к тому, что эти университеты поставляют подавляющее большинство принимаемых на службу государственных служащих. Для попадания в административную группу принимаются заявления от выпускников университетов в возрасте 20 - 28 лет. При наборе служащих в третью группу формально не требуется иметь какой-то образовательный ценз. С 1971 года экзамен в административную группу включает три ступени: письменные доклады по общим предметам, тесты и интервью.Переподготовку гражданские служащие проходят с 1970 года в созданном для этого Колледже. Это заведение работает под общим руководством министерства по делам гражданской службы.Продвижение по службе осуществляется в трех группах по-разному. Административные и политические руководители назначаются министерством по делам гражданской службы. При министерстве существует специальный отборочный комитет по назначению руководящего состава гражданской службы. В комитете есть группа, которая занимается продвижением высших администраторов.Для остальных государственных служащих существует практика ежегодных отчетов, составленных на уровне отдельных министерств. Каждый отчет составляется служащим, стоящим на одну - две ступени выше тех, в отношении кого пишется отчет. Отчеты сдаются в Совет по продвижению министерства, члены которого назначаются министром. В России нет такой зависимости подчиненного от начальника, но зато нет и ценза на выслугу лет для получения вышестоящей должности. Иногда высокие назначения получают лица не имеющие специального образования в области которой назначаются руководить.До прихода к власти в Великобритании Маргарет Тэтчер в 1979 году, из 158 предложений доклада комиссии Фултоны былореализовано только одно - об упразднении классов и введении семи ступеней государственной службы. У Тэтчер не было своей концепции реформирования государственной службы. Она видела, что государственная бюрократия дорого обходится государству, и при этом работает не эффективно, поэтому начала реформирование гражданской службы на начала с анализы финансовых расходов министерств и их постатейному сокращению. Для контроля и координации этой работы при премьер-министре была создана группа из шести человек. Всем министерства было поручено в трехмесячный срок проанализировать свои расходы и представить предложения по их сокращению. После утверждения сокращений М. Тэтчер возложила ответственность за их выполнение на постоянных секретарей министерств. Эти мероприятия принесли к 1986 году ежегодную экономию бюджетных средств в объеме 950 млн. фунтов стерлингов."Концепция программы «Нового государственного менеджмента» начала принимать более чёткие формы. Роль программы в реформе госслужбы была очень значительной. В период с 1976 г. по 1999 г. количество госслужащих было сокращено на 40% – с 751 тыс. до 460 тыс. После сокращений 78% госслужащих получили должности в 138 вновь созданных Исполнительных агентствах и сходных с ними организациях".Интересно отметить, что в России периодически происходит реформирование органов государственной власти и сокращение государственных служащих. Эти сокращения привели к тому, что с 2000 года количество госслужащих увеличилось более, чем в два раза и на конец 1017 года составляло 2173 тысячи человек. 2.2 Программа реформирования государственного управления "Следующие шаги" (1985 г. - настоящее время)Идея управления, которая легла в основу гражданской службы, проводимой М. Тэтчер, трактовалась просто: предоставить возможность управленческому персоналу, занятому в кванго (квазиправительственная организация, созданная правительством) почувствовать себя достаточно свободным и независимым от центральной гражданской службы. Гражданский служащий, назначавшийся на должность правительством знал лишь общий круг своих обязанностей, цели и задачи службы и обладал бюджетными средствами для их осуществления. В остальном он был достаточно самостоятельным в принятии решений.Этими реформами в конце 1980-х годов гражданская служба оказалась вовлечена в политику тотальной приватизации, убежденной сторонницей была М. Тэтчер. Однако, с одной стороны программа "Следующие шаги" оказалась эффективной в деле созданияквазиправительственных организаций, действующих на рыночной основе, с другой стороны была разрушена создаваемая столетиями единая структура гражданской службы, что привело к нарушению управленческой этики и подорвало идею корпоративности персонала.При этом в результате указанных реформ к началу 1990-х гг. в Великобритании постепенно сложилась система эффективного подбора гражданских служащих посредством "рыночного отбора", что позволило значительно экономить бюджетные средства. Число гражданских служащих снизилось с 750 тысяч человек в 1976 году до 527 тыс. человек в 2010 году.С формированием правительства Т. Блэра административные реформы продолжились. Если раньше основное внимание уделялось экономическому подходу, то теперь не только рынок, но и демократия рассматривались в качестве главного направления. В центральное место ставился вопрос местного самоуправления, модернизация парламента, деволюция и развитие электронного правительства. Реформы в период премьерства Гордона Брауна (2007 - 2010) были направлены на ответственность служащих перед гражданами и сокращением расходов на высшее чиновничество."Предъявляющими документами, в которых была поставлена проблема новой политико-административной реформы, стали четыре доклада, подготовленные различными институтами и организациями. Первый доклад под названием «Доверие к системе. Восстанавливая доверие к нашей системе государственного управления и регулирования» был подготовлен Институтом политики регулирования летом 2009 г". Авторы доклада выделяют три основные темы, связанные с восстановлением доверия к системе госслуджбы. Первая тема связана с отделением политиканства от политики. Доверие может быть повышено, если в политике не будут преобладать политические игры, личные интересы, нечестность и сокрытие правды. В этой связи предлагается поднять уровень и качество управления процессом выработки политики. Вторая тема - повышение чувствительности правительства к публичным интересам. Принимаемые решения должны четко выражать публичные интересы, а процесс из принятия должен быть прозрачен. Третья тема касалась восприятия компетенции и отзывчивости системы. Здесь улучшение доверия определялось повышением ответственности органов власти перед гражданами.Второй доклад "С надеждой: Уайтхолл перед будущим", подготовленный в январе 2010 года Институтом изучения правительства, ставил своей задачей подчеркнуть те узловые проблемы формирования правительства, которые соответствовали бы идее "объединенного управления". Центральное правительство должно сосредоточиться на стратегических целях, в его департаментах назрели изменения.Третий доклад был опубликован в то же время непартийной группой "Инициативы для лучшего управления", объединяющей бывших госслужащих, под названием "Качественное управление: Реформируя парламент и исполнительную власть". Авторы доклада указывали на то, что качественное управление должно следовать основным принципам, которые определяют формирование и осуществление политики. Главными ценностями должны быть единство, прозрачность, объективность, подотчетность и ответственность.Конституционный комитет палаты лордов опубликовал свой доклад "Управление кабинета и центр правительства".В центре доклада - роль премьер-министра и обслуживающих его структур в политике."В 2010 г. на гражданской службе находились около 527 484 человека, из которых на полной ставке работали 79%. Более половины гражданских служащих — женщины (53%), немногим более 9% принадлежали к этническим меньшинствам, лиц с ограниченными возможностями насчитывалось 8%. Треть гражданских служащих (наибольшая по количеству возрастная группа) имели возраст 40—49 лет (33%)".Основные направления изменений в системе гражданской службы определены законодательно, принятым парламентом Великобритании в ноябре 2010 года документом "Акт о конституционной реформе и управлении 2010". Применительно к гражданской службе приняты следующие новации:- образуется Комиссия по гражданской службе;- определяются основные системы управления гражданской службой;- вводится Кодекс гражданского поведения для гражданских служащих;- устанавливаются основы системы назначения на гражданскую службу. Комиссия создается для решения задач по отбору лиц для назначения на гражданскую службу, она также может на себя брать функции по разрешению конфликтов. Управление гражданской службой. Закон устанавливает полномочия для различных органов государственной власти по управлению гражданской службой. Полномочия управлять гражданской службой имеет министр гражданской службы. Государственный секретарь управляет дипломатической службой. Гражданский кодекс поведения является новацией в гражданской службе. Он был введен в январе 1996 года, новая версия появилась в 2006 году. Закон регулирует назначение на должности гражданской службы лиц, которые не являются гражданскими служащими. Указывается, что выбор таких лиц должен осуществляться по заслугам на основе честной и открытой конкуренции. Результатами проведения реформы стали:- разделение всех правительственных структур на две категории: к первой отнесли центры формирования политики и ключевые распределительные департаменты, ко вторым - сугубо исполнительные структуры;- перевод исполнительных структур на договорные отношения с ключевыми департаментами, т. е. придание им полуавтономного статуса;- поощрение передачи на контрактной основе ряда функций и операций, прежде выполнявшихся государственными структурами, от исполнительных агентств фактически частным организациям, которые находятся под строгим правительственным контролем;- сохранение единой тарифной сетки, пенсионных и других привилегий, ранее распространявшихся на всю государственную службу, лишь за персональным исключением департаментов и некоторых исполнительных агентств.Выводы1. Реформирование гражданской службы Великобритании в новейшее ее истории началось в начале 1970-х годов после рассмотрения результатов работы комиссии, возглавляемой лордом Фултоном. Реформа была призвана сделать гражданскую службу профессиональной, доступной для всех граждан Соединенного королевства, необременительной для бюджета страны.2. Система прецедентного права Великобритании оказала свое влияние и на развитие гражданской службы. До недавнего времени она функционировала не опираясь на законодательство как таковое, в понимании граждан континентальных стран Европы. Только в XXIвеке регулирование службы стало определяться специальными законами.3. Несмотря на проведенные реформы доступ простых граждан к высшим административным должностям закрыт, так как сдать экзамены могут себе позволить только выпускники престижных вузов - Оксфорда и Кембриджа, то есть элита страны. Несменяемость чиновников министерств при смене правительств делает их важным элементом государственного управления, от которого зависят политики, пришедшие к власти.ЗаключениеЦель исследования - дать анализ роли комиссии Фултона для развития современного института государственной службы в Великобритании выполнена.В процессе исследования были рассмотрены отличительные черты государственного управления в Соединенном королевстве в новейшее время до1968 года.Государственная власть в Соединенном королевстве разделена на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Главой государств является монарх, за которым, правда, остались только церемониальные функции. Великобритания не имеет конституции и является по форме правления парламентской монархией. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент, исполнительную власть осуществляет правительство, формируемое премьер-министром. Реформирование гражданской службы в Великобритании началось в начале 1970-х годов после выводов, сделанных комиссией Фултона. Все предложения комиссии были приняты правительством, однако реформа осуществлялась медленно и только с приходом к власти М. Тэтчер начался процесс создания новой модели государственного управленияв Соединенном королевстве.Были выявлены предпосылки для создания комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы. После того как в середине XIXвека гражданская служба Великобритании стала профессиональной, в течение почти столетия она практически не менялась. Необходимость реформ была обусловлена изменением, произошедшим в самой Великобритании - распадом Британской империи и необходимостью приблизить гражданскую службу к новым реалиям жизни, сократить управленческий аппарат и бюджетные расходы на его содержание.Были проанализированы предложения комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы. Все 158 предложений комиссии Фултона были приняты и с начала 1970-х годов началось реформирование гражданской службы. На начальном этапе реформа буксовала из-за противодействия чиновников, которых явно устраивало их дореформенное положение.Был рассмотрен первый этап реформы государственного управления (1968 - 1985 гг.). На первом этапе при М. Тэтчер удалось резко сократить бюджетные расходы на содержание гражданской службы и сделать ееменеджерской.По аналогии с США часть государственных функций были переданы кванго. На самом деле обычного гражданина интересуют государственные услуги на низшем - местном уровне, где о карьерном росте служащих можно говорить с большой условностью. Была рассмотрена реализация программы реформирования государственного управления "Следующие шаги" (1985 г. - настоящее время). Реформы в настоящее время продолжаются, в начале XXIвека было принято законодательство, определяющее порядок функционирования гражданской службы Великобритании, начал наблюдаться отход от прецедентной системы к законодательной. Несмотря на проведенные реформы доступ простых граждан к высшим административным должностям закрыт, так как сдать экзамены могут себе позволить только выпускники престижных вузов - Оксфорда и Кембриджа, то есть элита страны. Несменяемость чиновников министерств при смене правительств делает их важным элементом государственного управления, от которого зависят политики, пришедшие к власти.В настоящее время госслужащие Великобритании имеют чёткое понимание того, какие надежды на них возлагают, каковы конкретные цели и задачи их деятельности, и как конкретные задачи каждого соотносятся с целями и задачами их ведомств и стратегическими целями и итогами деятельности госслужбы в целом.Библиографический список:1. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран: http://libcolm.com2. Андросова Д. Актуальные проблемы Европы № 2/2014: https://www.litmir.me3. Апон М. Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие https://noironline.ru/4. Большая Российская энциклопедия Парламент английский: https://bigenc.ru/5. В чем разница между Палатой общин и Палатой лордов в парламенте Британии Аргументы и факты 12.06.2017: https://aif.ru/6. Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германияhttps://www.gumer.info/7. Иванова Ю. А. Все о Великобритании Правительство: https://info.wikireading.ru/8. Курс лекций под общ. ред. проф. В.В. Чубинского:http://dissers.ru/9. Крашенинникова Н., Жидкова О. История государства и права зарубежных стран: https://www.gumer.info/10. Оболонский А. В. Государственная служба Великобритании: традиции и поиск новой парадигмы: https://vgmu.hse.ru/11. Романов А. К. Правовая система Англии: Учебное пособие - 2 изд. : https://nashol.com/12.Сморгунов Л. В. Гражданская служба и политико-административные реформы в современной Великобритании Вестник Московского университета 2012 № 1: http://www.spa.msu.ru/13. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах: https://nova.rambler.ru14. Стефенсон Р. Реформа государственной службы - Великобритании Государственное управление электронный вестник выпуск № 2 22 октября 2003: http://pavroz.ru/15. Халилова Т. Государственная и муниципальная служба: https://iknigi.net

1. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран: http://libcolm.com
2. Андросова Д. Актуальные проблемы Европы № 2/2014: https://www.litmir.me
3. Апон М. Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие https://noironline.ru/
4. Большая Российская энциклопедия Парламент английский: https://bigenc.ru/
5. В чем разница между Палатой общин и Палатой лордов в парламенте Британии Аргументы и факты 12.06.2017: https://aif.ru/
6. Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия https://www.gumer.info/
7. Иванова Ю. А. Все о Великобритании Правительство: https://info.wikireading.ru/
8. Курс лекций под общ. ред. проф. В.В. Чубинского: http://dissers.ru/
9. Крашенинникова Н., Жидкова О. История государства и права зарубежных стран: https://www.gumer.info/
10. Оболонский А. В. Государственная служба Великобритании: традиции и поиск новой парадигмы: https://vgmu.hse.ru/
11. Романов А. К. Правовая система Англии: Учебное пособие - 2 изд. : https://nashol.com/
12.Сморгунов Л. В. Гражданская служба и политико-административные реформы в современной Великобритании Вестник Московского университета 2012 № 1: http://www.spa.msu.ru/
13. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах: https://nova.rambler.ru
14. Стефенсон Р. Реформа государственной службы - Великобритании Государственное управление электронный вестник выпуск № 2 22 октября 2003: http://pavroz.ru/
15. Халилова Т. Государственная и муниципальная служба: https://iknigi.net

Вопрос-ответ:

Какая роль играет комиссия Фултона в развитии современного института государственной службы в Великобритании?

Комиссия Фултона играет важную роль в развитии современного института государственной службы в Великобритании. Ее создание было связано с необходимостью реформирования системы государственной службы и повышения ее эффективности. Комиссия провела обширное исследование и предложила ряд реформ, которые внедрены в практику. Ее рекомендации способствовали совершенствованию процесса набора и обучения государственных служащих, а также повысили качество управления государственными организациями. Комиссия Фултона продолжает активно работать над улучшением системы государственной службы.

Какие отличительные черты были в государственном управлении в Великобритании до 1968 года?

До 1968 года государственное управление в Великобритании характеризовалось рядом отличительных черт. Во-первых, оно было сильно централизованным, с решениями, принимаемыми на центральном уровне. Во-вторых, система государственной службы была традиционной и формальной, основанной на долговременной государственной карьере и иерархии. В-третьих, она была ориентирована на выполнение политических задач и не ставила себе целью эффективность и инновации. Эти черты имели свои преимущества, но также ограничивали развитие и совершенствование государственной службы.

Какие предпосылки способствовали созданию комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы?

Создание комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы было обусловлено рядом предпосылок. Во-первых, была необходимость повышения эффективности государственного управления и его адаптации к быстро меняющимся условиям. Во-вторых, изменения в политической ситуации и требования общества к государственной службе также стимулировали создание комиссии. В-третьих, потребность в профессиональных менеджерах в государственном управлении и взаимодействии государственной и бизнес-сферы также влияли на создание комиссии Фултона.

Какие отличительные черты имело государственное управление в Великобритании до 1968 года?

До 1968 года государственное управление в Великобритании было характеризовано прежде всего направленностью на выполнение функций правительства и подчиненностью бюрократической иерархии. Решения принимались высшими должностными лицами на основе их опыта и авторитета.

Какие предпосылки привели к созданию комиссии Фултона по реформированию системы государственной службы?

Создание комиссии Фултона стало результатом ряда факторов, таких как неудовлетворительная работа государственной службы, неэффективность и низкая ответственность бюрократической системы, а также изменение требований к государственным служащим в связи с развитием и модернизацией общества.

Какие предложения были сделаны комиссией Фултона по реформированию системы государственной службы в Великобритании?

Комиссия Фултона предложила ряд изменений, включающих установление четких критериев найма и продвижения государственных служащих, создание комиссии по обучению государственных служащих, установление профессиональных стандартов и этических норм, а также привлечение экспертов из внешнего мира для повышения эффективности работы государственных органов.

Что предусматривало внедрение менеджерской модели в государственную службу Великобритании?

Внедрение менеджерской модели предполагало изменение подхода к управлению государственными органами, включая внедрение более гибких и профессиональных методов управления, повышение ответственности и эффективности работы, а также установление более прозрачных принципов найма и продвижения государственных служащих.

Какие цели преследовала комиссия Фултона по реформированию системы государственной службы в Великобритании?

Главной целью комиссии Фултона было улучшение работы государственной службы путем модернизации и развития института государственной службы в соответствии с современными требованиями и вызовами, а также повышение эффективности и ответственности государственных органов.

Какую роль играла комиссия Фултона в развитии современного института государственной службы в Великобритании?

Комиссия Фултона сыграла важную роль в развитии современного института государственной службы в Великобритании. Она провела обширное исследование и предложила ряд реформ, которые повлияли на структуру, процессы и кадровую политику государственной службы. Ее рекомендации способствовали улучшению качества и профессионализма государственных служащих, а также повысили эффективность работы государственных организаций.

Какие отличительные черты государственного управления в Великобритании существовали до 1968 года?

До 1968 года государственное управление в Великобритании характеризовалось высокой степенью централизации и бюрократизации. Государственные служащие были назначены на посты с помощью системы патронажа и отличались низким уровнем профессионализма. Государственные организации были часто неэффективными и неспособными к адаптации к изменяющимся условиям. Однако с появлением комиссии Фултона была начата реформа системы государственной службы.

Какие предложения по реформированию системы государственной службы в Великобритании сделала комиссия Фултона?

Комиссия Фултона предложила ряд реформ, которые в значительной степени повлияли на систему государственной службы в Великобритании. Они включали в себя внедрение профессиональных стандартов и оценку профессиональных навыков государственных служащих, создание независимой службы наблюдения за качеством работы государственных организаций и введение более гибких систем назначения и перевода государственных служащих.