Сенсорное развитие детей второго года жизни в процессе освоения предметной деятельности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 50 50 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 27.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты сенсорного развития детей второго года жизни в процессе освоения ими предметной деятельности 9
1.1. Понятие сенсорной системы, ее анатомо-физиологическая основа, особенности развития сенсорных процессов в онтогенезе 9
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей второго года жизни 15
1.3. Сенсорное развитие детей второго года жизни в процессе освоения ими предметной деятельности 18
ГЛАВА 2. Практические особенности организации процесса сенсорного развития детей второго года жизни в процессе освоения предметной деятельности» 25
2.1. Организационно-методические основы исследования 25
2.2. Диагностика начального уровня сенсорного развития детей второго года жизни (констатирующий этап эксперимента) 30
2.3. Программа сенсорного развития детей второго года жизни в процессе освоения предметной деятельности (формирующий этап эксперимента) 34
2.4. Диагностика итогового уровня сенсорного развития детей второго года жизни (контрольный этап эксперимента) 37
2.5. Предложения по повышению эффективности программы сенсорного развития детей второго года жизни на примере МБДОУ детский сад 8 «Василек» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47

Фрагмент для ознакомления

Соотнесение пространственного расположения предметов в процессе нанизывания, в том числе нанизывание колец, предметов другой формы на широкий и узкий стержень.Соотнесение пространственного расположения различных частей одного предмета, в частности надевание крышки на емкость, разъединение и сборка простой матрешки (1-3 места).Использование полученных знаний в процессе сопоставления предметов по свойствам, вкладывания меньшего предмета в больший, выбора предмета необходимой формы при вкладывании его в отверстие. Второй этап:Соотнесение величины 2 предметов путем их размещение в гнездах специальных досок, сбора простых матрешек (2-4 места).Соотнесение формы 2 предметов путем размещения плоских вкладышей разных форм в соответствующие гнезда досок, проталкивания объемных предметов разной формы в соответствующие отверстия сортера.Использование полученных навыков при закрывании емкости крышками соответствующей формы, величины, объединения сходных предметов по форме, величине. Третий этап:Соотнесение формы взаимосвязанных предметов на основании зрительного их сопоставления с образцом, друг с другом, в частности размещение 3-5 предметов в соответствующие гнезда доски.Соотнесение величины предметов на основании зрительного их сопоставленияс образцом, друг с другом, в частности размещение 3-5 фигур соответствующей величины в соответствующие гнездах доски.Размещение предметов со схожими свойствами в последовательный ряд по величине, в частности последовательное складывание матрешки (3-5 мест), нанизывание колец пирамиды в определенном порядке с образованием правильного конуса.Выполнение заданий по поиску и группировке однородных предметов в соответствии с заданием по форме, величине путем отбора предметов из 3-4 вариантов, раскладывания предметов на 2-3 группы согласно выданному заданию.Соотнесение формы предметов путем накладывания 2-6 плоских предметов различной формы в соответствующие гнезда доски, отверстия сортера. Четвертый этап:Группировка однородных предметов по цвету, в том числе раскладывание предметов по группам в соответствии с цветом, отбор предметов по образцу из 2-4 вариантов.Подбор пары к предметам по цвету, например объединение предметов в пары по цвету при их полном и неполном пространственном сближении.Соотнесение формы 6 и более пар предметов, в том числе размещение их в соответствующих гнездах доски, накладывание плоских вкладышей на соответствующие изображения фигур.Соотнесение величин 6 и более предметов пар предметов, в частности размещение предметов в гнезда в соответствии с величиной, накладывание плоских вкладышей на соответствующие изображения разной величины, складывание матрешки из более чем 5 частей.Расположение 6 и более предметов в порядке убывания из величины посредством последовательного выкладывания их в гнездах доски, нанизывания на конусную основу, накладывания одного однородного предмета на другой в порядке уменьшения величины.Соотнесение величины различных объемны предметов, например попарное объединение различных объемных предметов из 3-4 вариантов. Пятый этап:Соотнесение двух свойств одного предмета, например выбор предметов по величине и форме, по цвету и форме как в прямом, так и в обратном порядке (все предметы одного цвета, но разной величины, формы, все предметы одной формы, но разного цвета, величины и т.д.).Соотнесение предметов по двум свойствами, например выбор предметов по форме и величине, форме и цвету, величине и цвету и др.Соответствие свойств отдельных предметов, пространственно отдаленных друг от друга, в частности поиск предмета по форме, цвету, расположенному на столе, в групповой комнате.Шестой этап:Умение создавать упорядоченные ряды предметов, ориентируясь на их величину, цвет, форму, например путем нанизывания на стержень 5 и более колец по убыванию величины, расположение в порядке чередования предметов с двумя разными свойствами (величина, форма, цвет).Умение объединять простые предметы в составные формы, в частности создавать мозаику как по образцу, так и в произвольной форме.Соотнесение свойств предметов путем выбора, исходя из 3 и более свойств.Предложенная программа позволила в полной мере охватить весь спектр направлений сенсорного развития детей.2.4. Диагностика итогового уровня сенсорного развития детей второго года жизни (контрольный этап эксперимента)В результате реализации предложенной выше программы дети существенным образом повысили уровень своего сенсорного развития. В частности, можно говорить о том, что существенным образом вырос средний балл. Полученные данные указаны в таблице А2 в Приложении А.Можно наблюдать, что дети выполнили практически все задания на 4 балла и более. Так, исходя из рис. 6 можно видеть, что рост по ряду тестовых заданий превысил 50%. Максимальным рост стал по заданию №8 (135,2%), №14 (129,6%), №11 (114,3%), №15 (112,3%), №9 (111,9%), №10 (110,5%), №7 (106,8%), №6 (100,0%). Также рост свыше 50% отметился по заданию №5 (59,0%). Минимальный рост продемонстрировали самые простые задания – №1 (7,4%), №2 (7,4%) и №12 (13,4%). Если до начала эксперимента дети не могли преодолеть порог в 2 балла по заданиям №8, №11 и №14 (1,9 баллов каждое задания), на 2,0 балла были оценены задания №7, №9, №10, №15, на 2,1 балла задание №6, а порог в 4,0 балла преодолели только задания №1 и №2, то на контрольном этапе эксперимента не было ни одного задания, которое дети выполнили бы в среднем менее чем на 4 балла.Рисунок . Средние показатели развития сенсорных навыков у детей на контрольном этапе экспериментаСредние показатели сенсорного развития в равной степени выросли как у мальчиков, так и у девочек. Причем, в отличие от констатирующего этапа эксперимента, наблюдаются некоторые расхождения результатов у мальчиков и девочек по заданиям №6, №7, №10, №11, №13 в пользу последних. Рисунок . Средние показатели развития сенсорных навыков у мальчиков и девочек на контрольном этапе экспериментаВ физиологии этот феномен хорошо известен и заключается в том, что девочки до определенного возраста могут опережать мальчиков в развитии, однако постепенно эти отличия выровняются. Каких либо отличий в сенсорном развитии в зависимости от возраста детей найдено не было, о чем свидетельствует коэффициент достоверности апроксимации R2, равный 0,0366. Рисунок . Зависимость среднего балла и возраста детей на контрольном этапе экспериментаТаким образом, можно заключить, что в рамках проведенного исследования удалось получить существенный рост уровня сенсорного развития детей второго года жизни. 2.5. Предложения по повышению эффективности программы сенсорного развития детей второго года жизни на примере МБДОУ детский сад №8 «Василек»Полученные данные позволяют сформулировать ряд предложений, которые могут повысить эффективность программы сенсорного развития детей второго года жизни на примере МБДОУ детский сад №8 «Василек». К таким предложениям относятся:Перед тем как приступать к работе с детьми второго года жизни необходимо подробно ознакомиться с их анатомо-физиологическими, психолого-педагогическими особенностями. Это позволить выстраивать работу более эффективности, предлагать детям посильные задачи, не навредить их организму. В обязательном порядке проводить комплексную психолого-педагогическую оценки детей до этапа создания и реализации программы сенсорного развития. Цель оценки состоит в том, чтобы, во-первых, определить исходный уровень сенсорного развития ребенка, во-вторых, понять и учесть индивидуальные особенности конкретного воспитанника. Не секрет, что сенсорное развитие детей не является локальным, обособленным развивающим комплексом, оно тесно вплетено в общую образовательную программу и только учет особенностей этой программы позволит добиваться поставленный целей по всем нападениям развития детей.Очень важно сочетать сенсорное развитие детей с предметной деятельность, экспериментами. Важно давать детям возможность самостоятельно развивать свои способности, формулировать проблемы, искать и реализовывать пути их решения. Нет никаких сомнений в том, что роль педагога в этом процесса существенна, однако следует оставлять место для функционирования природных механизмов созревания сенсорной системы.Очень важно делиться своими разработками, достижениями с коллегами, участвовать в различных конкурсах, конференциях, в выпуске методической литературы по проблеме сенсорного развития детей. Ценность опыта каждого педагога бесценна и этот опыт позволит более молодым педагогам развиваться в ускоренном темпе, эффективнее повышать свою квалификацию.Колоссальное значение в сенсорном развитии детей имеет тот опыт, которые они получают в семье, при общении с близкими. Задача педагога состоит в том, чтобы обучить родителей правильным приемам развития сенсорной систему ребенка, помочь с преодолением индивидуальных трудностей.Предложенные меры позволят повысить эффективность программы сенсорного развития детей второго года жизни в МБДОУ детский сад №8 «Василек», однако могут применятся и при организации развивающего обучения с детьми других дошкольных учреждений, в семьях. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выпускной квалификационной работыбылиизучены особенности сенсорного развития детей второго года жизни в процессе освоения ими предметной деятельности. Полученные сведения позволили сделать следующие выводы:Сенсорная система организма человека представляет собой совокупность отдельных анализаторов, путей проведения сигнала, механизм его обработки в головном мозге, передачи ответного сигнала на исполнительные органы. Сенсорная система человека обладает определенными свойствами, позволяющими ей адекватно реагировать на динамически меняющуюся окружающую среду.При рождении человека большая часть компонентов сенсорной системы человека сформирована, однако ее развитие продолжается на протяжении первых лет жизни.Дети второго года жизни – это особенная возрастная группа. В данном возрасте дети интенсивно развиваются как физически, так и психически. В частности отмечается рост активности изучения окружающего мира, что в свою очередь формирует целый ряд сенсорных эталонов. Сенсорное развитие детей второго года жизни является основной для их дальнейшего умственного развития, позволяет заложить фундамент для успехов в будущей учебной, профессиональной деятельности. Сенсорное развитие проходит через ряд этапов от первичной наработки сенсорных эталонов до формирования сложных связей между предметами, явлениями, их свойствами. Большая роль в сенсорном развитии детей раннего возраста отводится предметной деятельности, профессиональной работе педагога, внимательному отношению к вопросами развития со стороны родителей. На примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Василек» комбинированного типа было показано, что комплексная программа сенсорного развития детей через предметную деятельность позволяет существенно повысить возможности детей по выполнению как простых, так и боле сложных заданий.На основании полученных данных были сформулированы рекомендации по проблеме сенсорного развития детей второго года жизни через освоение ими предметной деятельности, которые могут быть использованы как в реальной педагогической практике, так и при составлении различных учебных пособий.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАйзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие/ Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. – М.: КНОРУС, 2017. – 404 с.Грищенко Т.А. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия: методическое пособие/ Т.А. Грищенко. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 96 с.Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров/ А.О. Дробинская. – Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. – 527 с.Евтушенко И.Н. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ И.Н. Евтушенко. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2019. – 282 с.Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – М.: Аркти, 2019. – 80 с.Лытаев С.А. Психофизиология: учеб. пособие/ С.А. Лытаев, М.В. Александров, М.С. Березанцева. – СПб.: СпецЛит, 2018. – 256 с.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата/ З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 447 с. Ляско Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для академического бакалавриата/ Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396 с. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «8 «Василек» комбинированного вида г. Ногинска Московской области, срок реализации 2015-2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ds8-bogorodsk.edumsko.ru/uploads/41800/41775/section/992175/osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija-15-20-3.pdf?1561647103342 (дата обращения: 14.11.2019).Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 14.11.2019).Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Полиграф-М, 2016. – 464 с.Тюрикова Г.Н. Анатомия и возрастная физиология: учебник/ Г.Н. Тюрикова, Ю.Б. Тюрикова. – М.: Инфра-М, 2016. – 178 с.Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.11.2019).Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник/ Н.И. Федюкович. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 573 с.Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т.1./ под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. с нем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 537 с.Физиология человека: Учебник/ под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2016. – 664 с.Хамитова Л.И., Сулейманова Ф.М. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста// Современные научные исследования и разработки, 2017. – №9 (17). – С. 506-508.Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб-метод. Пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Щвырев; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 411 с.Якимович Е.П., Немцова В.В., Ключников Д.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие для вузов/ Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – 54 с.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года: методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения и родителей/ Е.А. Янушко. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 351 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А1. Результаты тестирования на констатирующем этапе эксперимента№ испытуемогоПолВозраст, месНомер тестового задания12345678910111213141515Ж1935332221311423319Ж1945532132123522224Ж1943322322322442121Ж2045343311231342326Ж2055222121313322128Ж2034433333311433216Ж2155333213311331120Ж2154344231332322117Ж2245342232131421223Ж2235332211231322325Ж2255323222112521327Ж2254324211312442329Ж2234423313331433218Ж2353343312231341222Ж244523213232342121М195544231122234216М194433233111354122М203534223111153324М204344411323234227М2044323113111522110М2053523322113331114М205533213122353323М215452423113254128М2153323212233321211М213343312213234235М233432322323232219М2354542332123542113М2344323223312423312М24443223323124213Все дети М21,04,24,23,42,92,72,12,01,92,02,01,93,92,91,92,0±m0,30,10,10,20,20,10,10,20,10,20,20,10,20,20,10,1Мальчики М21,04,23,93,62,82,72,12,11,91,61,92,24,03,11,91,9±m0,40,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,30,20,20,2Девочки  М21,14,14,53,12,92,72,11,91,82,42,01,73,72,71,92,1±m0,40,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,20,2Таблица А2. Результаты тестирования на контрольном этапе эксперимента№ПолВозраст, месНомер тестового задания1234567891011121314151М284454444444445446М2854544444444545415Ж2855444455455444419Ж2845545445444544424Ж284544454445444442М294554544544455544М295554455444454447М2955445545545444510М2955454444444554414М3054544454545455421Ж3045444455444444426Ж3045445554454445428Ж314455455454455443М314444544444445458М3145544445454455411М2854554445444444516Ж2845454444445544420Ж2844444444544455417Ж2854455444444544523Ж2845544544544454425Ж2954444444444445427Ж2944455444444544429Ж295444444554444445М295454444554454449М2945444444444444413М2954544445544544418Ж3054545444544444512М3145544445444445422Ж31554444444444444Все дети М29,14,54,54,54,24,34,24,24,44,34,14,14,44,34,34,2±m0,20,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,1Мальчики М29,04,64,44,44,34,24,14,04,44,44,04,14,44,14,24,2±m0,30,10,10,10,10,10,10,00,10,10,00,10,10,10,10,1Девочки  М29,34,44,74,54,14,34,34,44,44,24,34,24,44,54,34,1±m0,30,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,10,1

1. Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие/ Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. – М.: КНОРУС, 2017. – 404 с.
2. Грищенко Т.А. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия: методическое пособие/ Т.А. Грищенко. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 96 с.
3. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров/ А.О. Дробинская. – Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. – 527 с.
4. Евтушенко И.Н. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ И.Н. Евтушенко. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2019. – 282 с.
5. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – М.: Аркти, 2019. – 80 с.
6. Лытаев С.А. Психофизиология: учеб. пособие/ С.А. Лытаев, М.В. Александров, М.С. Березанцева. – СПб.: СпецЛит, 2018. – 256 с.
7. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата/ З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 447 с.
8. Ляско Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для академического бакалавриата/ Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396 с.
9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «8 «Василек» комбинированного вида г. Ногинска Московской области, срок реализации 2015-2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ds8-bogorodsk.edumsko.ru/uploads/41800/41775/section/992175/osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija-15-20-3.pdf?1561647103342 (дата обращения: 14.11.2019).
10. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 14.11.2019).
11. Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Полиграф-М, 2016. – 464 с.
12. Тюрикова Г.Н. Анатомия и возрастная физиология: учебник/ Г.Н. Тюрикова, Ю.Б. Тюрикова. – М.: Инфра-М, 2016. – 178 с.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.11.2019).
14. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник/ Н.И. Федюкович. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 573 с.
15. Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т.1./ под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. с нем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 537 с.
16. Физиология человека: Учебник/ под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2016. – 664 с.
17. Хамитова Л.И., Сулейманова Ф.М. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста// Современные научные исследования и разработки, 2017. – №9 (17). – С. 506-508.
18. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб-метод. Пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
19. Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Щвырев; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 411 с.
20. Якимович Е.П., Немцова В.В., Ключников Д.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие для вузов/ Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – 54 с.
21. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года: методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения и родителей/ Е.А. Янушко. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 351 с.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности детей второго года жизни влияют на их сенсорное развитие?

Дети второго года жизни имеют уже достаточно развитые сенсорные системы, включающие зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Их нервные системы становятся более зрелыми, что позволяет им более полно ощущать и воспринимать окружающий мир.

Какие особенности сенсорного развития детей второго года жизни проявляются при освоении предметной деятельности?

Дети второго года жизни в процессе освоения предметной деятельности начинают прикладывать больше усилий для использования своих сенсорных способностей. Они развиваются в части ощущений, таких как трогание, вес, текстура. Это помогает им лучше понимать и взаимодействовать с предметами и окружающим миром.

Какие аспекты сенсорного развития детей второго года жизни можно отнести к онтогенезу?

К онтогенезу можно отнести процессы развития сенсорных способностей у детей второго года жизни. Это включает развитие зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. В течение года ребенок становится все более подвижным и активно исследует мир вокруг себя, что способствует развитию его сенсорных навыков.

Какова анатомо-физиологическая основа сенсорной системы у детей второго года жизни?

Сенсорная система детей второго года жизни основана на работе нервной системы, которая состоит из множества нейронов и способна передавать информацию о сенсорных впечатлениях от органов чувств в мозг. Нервные импульсы передаются по специальным нейронным путям, что позволяет ребенку воспринимать и реагировать на различные стимулы из окружающей среды.

Какие особенности развития сенсорных процессов наблюдаются у детей второго года жизни?

У детей второго года жизни наблюдается активное развитие сенсорных процессов, включая зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Они начинают лучше различать и распознавать предметы с помощью своих сенсорных ощущений. Развитие сенсорных процессов у детей второго года жизни помогает им лучше взаимодействовать с окружающим миром и совершенствовать свои навыки.

Какова анатомо-физиологическая основа сенсорной системы детей второго года жизни?

Анатомо-физиологическая основа сенсорной системы детей второго года жизни включает развитие нервной системы, мозга, органов чувств и двигательных навыков. Нервная система и мозг играют ключевую роль в обработке сенсорной информации, а органы чувств - в ее получении. Двигательные навыки помогают ребенку осваивать предметную деятельность и взаимодействовать с окружающим миром.

Какие особенности развития сенсорных процессов можно выделить в онтогенезе детей второго года жизни?

В онтогенезе детей второго года жизни можно выделить несколько особенностей развития сенсорных процессов. В этом возрасте формируются органы чувств и усиливается их чувствительность. Дети начинают осознавать свое тело и его возможности, а также проявляют интерес к предметам и их свойствам. Они активно исследуют окружающую среду и развивают основы тактильных, визуальных и слуховых навыков.

Как сенсорное развитие детей второго года жизни связано с освоением ими предметной деятельности?

Сенсорное развитие детей второго года жизни тесно связано с освоением ими предметной деятельности. В процессе освоения предметной деятельности ребенок использует свои сенсорные способности для получения информации о предметах и их свойствах. Он развивает тактильные, визуальные, слуховые и другие навыки, которые помогают ему понимать и взаимодействовать с окружающим миром. Сенсорное развитие является основой для дальнейшего познания и учения.