Коробки передач с гидроподжимными муфтами
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 18.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Гидропривод, общие понятия 4
2. Гидравлическая система экскаватора 7
3. Гидроподжимные муфты 10
4. Гидравлическая схема экскаватора 14
Заключение 19
Список литературы 20
Кроме этого в поршневых полостях гидроцилиндров поворота 11 предусмотрены демпфирующие устройства, снижающие скорость перемещения в конце хода штоков гидроцилиндров.
В гидроцилиндрах поворота рабочими являются поршневые полости, а штоковые полости соединены между собой. Для исключения рассогласования работы гидроцилиндров поворота из-за перетечек рабочей жидкости из штоковых полостей в поршневые осуществляется подпитка этих поршневых полостей через обратный клапан 10 от гидролинии привода гидроцилиндра рукояти 6 при его работе.
При нейтральном положении третьего и четвертого золотников гидрораспределителя 4 поток рабочей жидкости от насоса 1 через гидрораспределитель 4 поступает в трехзолотниковый гидрораспределитель 14, который управляет движениями гидроцилиндров отвала бульдозера 12 и выносных опор 13. Для контроля за работой гидросистемы на напорной гидролинии насосов 1 и 2 установлены манометры 3.
На сливной гидролинии гидросистемы установлен фильтр 16 со встроенным переливным клапаном. О степени загрязнения фильтра, повышении его сопротивления и необходимости очистки или замены фильтра можно судить по показаниям манометра 15. Контроль за температурой рабочей жидкости в гидробаке 17 экскаватора осуществляется с помощью датчика давления 18.
Пример принципиальной гидравлической схемы одноковшового универсального экскаватора приведен на рисунке 3 [2].
Рисунок 3 – Принципиальная гидравлическая схема универсального одноковшового экскаватора
В гидросистеме установлен сдвоенный регулируемый насос 2 с встроенным регулятором мощности. Регулятор автоматически изменяет производительность насоса в зависимости от давления в гидросистеме, т.е. от внешней нагрузки. Так, с увеличением внешней нагрузки скорость рабочих органов уменьшается, а с уменьшением внешней нагрузки увеличивается. При этом развиваемая насосом мощность будет постоянной. От первой секции насоса рабочая жидкость поступает в трехзолотниковый секционный гидрораспределитель 4, который управляет движением гидроцилиндра выносных опор 7, гидромотора поворота платформы 8 и гидромотора хода 9. В напорную секцию распределителя встроен предохранительный клапан. Поршневая полость гидроцилиндра 7 при нейтральном положении золотника запирается гидрозамком 6, что исключает опускание машины при копании из-за утечек рабочей жидкости на слив через зазоры в золотниковой паре распределителя. К секциям распределителя, управляющих гидромоторами 8 и 9, прифланцованы блоки клапанов 5, включающие два переливных и два обратных клапана. Переливные клапаны обеспечивают плавность в начале и конце движения за счет перепуска части рабочей жидкости из напорной полости гидромотора в сливную. Через обратные клапаны осуществляется подпитка гидромоторов из сливной полости гидросистемы.
От второй секции насоса 2 рабочая жидкость поступает в четырехзолотниковый секционный гидрораспределитель 13, который управляет движением второго гидромотора хода 9, гидроцилиндров стрелы 10, ковша 11 и рукояти 12. При нейтральном положении всех золотников гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от первой секции насоса 2 проходит через этот распределитель и поступает в гидрораспределитель 13. Таким образом, скорости движения рабочих органов, управляемых гидрораспределителем 13, соответствуют суммарной производительности обеих секций насоса 2.
В напорной секции гидрораспределителя 13 установлен предохранительный клапан. Между третьей и четвертой золотниковыми секциями гидрораспределителя 13 установлена дополнительная промежуточная секция, обеспечивающая при одновременном включении последовательное соединение и совмещение движений рукояти и ковша, рукояти и стрелы. Кроме этого, питание каждого распределителя от своей секции насоса обеспечивает совмещение движений рукояти, стрелы и ковша с поворотом платформы.
Представленная схема обеспечивает одновременное совмещение до трех движений рабочих органов экскаватора: рукояти, стрелы и поворота ковша или поворота платформы. Указанные совмещения движений обеспечивают минимальный цикл и максимальную производительность машины.
К золотниковым секциям гидрораспределителя 13, управляющего движением хода, стрелы и рукояти, прифланцованы блоки клапанов 5. Они не только обеспечивают плавность в начале и конце движений, но и позволяют перепускать рабочую жидкость из одной полости в другую при чрезмерных внешних нагрузках. Такие нагрузки могут, например, возникать в запертых гидроцилиндрах стрелы и рукояти при движении ковша.
Регулирование скоростей движений всех исполнительных органов осуществляется дросселированием потока в каналах гидрораспределителей при перемещении их золотников.
На сливной гидролинии гидросистемы установлен маслоохладитель 16 и двухпозиционный гидрораспределитель 15, позволяющий при низкой температуре рабочей жидкости направлять рабочую жидкость в бак 1, минуя маслоохладитель. Контроль за температурой рабочей жидкости осуществляется по термометру 20. На сливной же гидролинии установлен фильтр 18 с переливным клапаном. О степени засорения фильтра и необходимости его замены или очистки можно судить по показаниям манометра 17.
Рабочая жидкость в гидросистему заправляется от вспомогательного насоса 14 через фильтр тонкой очистки 19. Контроль за давлением на напорных гидролиниях насоса 2 осуществляется манометрами 3.
Заключение
Строение коробок передач для тракторов и экскаваторов имеет множество особенностей и конструктивных тонкостей. Для безопасного использования техники на дорогах и при эксплуатации ключевое значение имеет работоспособность всех узлов и агрегатов. Для правильной и четкой работы КПП, исправность ее элементов, в частности гидроподжимной муфты, имеет серьезное значение, а потому изучение ее устройства являются неотъемлемой частью процесса обучения правилам эксплуатации и вождения техники.
В работе рассмотрены общее понятие гидропривода, гидрооборудования экскаватора и в частности – особенности стоения и функционирования гидроподжимной муфты КПП с изучением принципиальных гидравлических схема экскаваторов.
Таким образом, считаю, что цель работы достигнута.
Список литературы
Галдин Н.С. Элементы объемных гидроприводов мобильных машин. Справочные материалы: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 127 с.
Галдин Н.С., Кукин А.В. Атлас гидравлических схем мобильных машин и оборудования: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 91с.
Гидравлика и гидропривод: Учеб. пособие. /Н.С. Гудилин, Е.М.Кривенко, В.С. Маховиков и др. – М.: Изд-во МГГУ, 2001. – 520 с.
Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие /Под ред. С.П.Стесина. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 384 с.
2
1. Галдин Н.С. Элементы объемных гидроприводов мобильных машин. Справочные материалы: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 127 с.
2. Галдин Н.С., Кукин А.В. Атлас гидравлических схем мобильных машин и оборудования: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 91с.
3. Гидравлика и гидропривод: Учеб. пособие. /Н.С. Гудилин, Е.М.Кривенко, В.С. Маховиков и др. – М.: Изд-во МГГУ, 2001. – 520 с.
4. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие /Под ред. С.П.Стесина. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 384 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связанные с гидроприводами есть в каробках передач с гидроподжимными муфтами?
Основные понятия, связанные с гидроприводами в каробках передач с гидроподжимными муфтами включают в себя гидравлическую систему экскаватора, гидроподжимные муфты и гидравлическую схему экскаватора.
Как работает гидравлическая система экскаватора?
Гидравлическая система экскаватора работает по принципу передачи энергии от гидропривода к рабочим органам экскаватора с помощью жидкости под высоким давлением. В системе присутствуют гидроцилиндры, гидроподжимные муфты и другие компоненты, обеспечивающие работу экскаватора.
Что такое гидроподжимные муфты и как они работают?
Гидроподжимные муфты - это элементы гидравлической системы, которые используются для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Они имеют две пары соприкасающихся поверхностей, которые могут быть сжаты вместе с помощью гидравлического давления. Когда сжаты, муфта передает крутящий момент, а когда раскрыты, муфта не передает крутящий момент.
Что включает в себя гидравлическая схема экскаватора?
Гидравлическая схема экскаватора включает в себя различные гидравлические компоненты, такие как гидроцилиндры, насосы, клапаны, фильтры и трубопроводы. Она обеспечивает правильное функционирование гидравлической системы экскаватора и передачу энергии от источника к рабочим органам экскаватора.
Какие дополнительные устройства присутствуют в гидроцилиндрах поворота?
В гидроцилиндрах поворота установлены демпфирующие устройства, которые снижают скорость перемещения в конце хода штоков гидроцилиндров. Это позволяет контролировать и сглаживать движение экскаватора и поворот рабочих органов.
Что такое коробки передач с гидроподжимными муфтами?
Коробки передач с гидроподжимными муфтами - это механизмы, которые используются в трансмиссии автомобилей и других транспортных средств для передачи крутящего момента между двигателем и колесами. Гидроподжимные муфты обеспечивают плавное и бесступенчатое переключение передач, что позволяет оптимизировать работу двигателя и повысить комфортность вождения.
Как работает гидравлическая система экскаватора?
Гидравлическая система экскаватора состоит из насоса, гидроцилиндров, гидроподжимных муфт и других компонентов. Насос создает давление в гидравлической жидкости, которая передается через гидроподжимные муфты к гидроцилиндрам. Гидроцилиндры используются для управления движением ковша, рукояти и других рабочих органов экскаватора. Путем переключения гидроподжимных муфт можно изменять направление движения и скорость экскаватора.
Чем отличаются гидроподжимные муфты от других типов муфт?
Гидроподжимные муфты представляют собой устройства, которые используют гидравлическую жидкость для передачи крутящего момента. Они отличаются от других типов муфт, таких как механические или электромагнитные муфты, тем, что обеспечивают плавное и бесступенчатое переключение передач. Это позволяет снизить износ и повысить эффективность работы трансмиссии.
Как устроена гидравлическая схема экскаватора?
Гидравлическая схема экскаватора состоит из насоса, гидроподжимных муфт, гидроцилиндров и других компонентов. Насос создает давление в гидравлической жидкости, которое передается через гидроподжимные муфты к гидроцилиндрам. Гидроцилиндры отвечают за управление движением рабочих органов экскаватора. Переключение передач и регулировка скорости осуществляются путем открытия и закрытия соответствующих гидроподжимных муфт.
Какие основные характеристики у коробок передач с гидроподжимными муфтами?
Коробки передач с гидроподжимными муфтами имеют следующие основные характеристики: 3 передачи вперед, 1 передача назад, гидропривод, общий вес 4 кг.
Каковы общие понятия гидропривода?
Гидропривод - это система передачи энергии жидкости для привода различных механизмов. Она состоит из гидравлического привода, гидравлического распределителя и рабочей жидкости.
Как работает гидравлическая система экскаватора?
Гидравлическая система экскаватора работает следующим образом: насос передает рабочую жидкость в гидравлический цилиндр, который транслирует энергию в нужном направлении для выполнения различных операций.