буддизм

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 История буддизма 5
2 Направления буддизма 9
3 Основные принципы буддизма 13
Заключение 17
Список использованных источников 18



Фрагмент для ознакомления

Данные состояния:
- правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон страданий и скорби;
- правильные намерения: следует определить твердо свой путь, ограничить свои стремления и страсти;
- правильная речь: следует за своими словами следить, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть доброжелательной и правдивой;
- правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, совершать добрые дела и сдерживаться;
- правильный образ жизни: следует вести достойную жизнь, не принося живому вреда;
- правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, все злое гнать, а на доброе настраиваться;
- правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;
- правильная сосредоточенность: следует терпеливо и постоянно тренироваться, достигать умения созерцать, сосредоточиваться, углубляться в поисках истины.
Первые две ступени значат достижение мудрости или праджня. Следующие три — нравственное поведение - шила. И в конце концов, последние три — дисциплина ума или самадха.
Но данные состояния не следует понимать, как ступени лестницы, которую человек постепенно осваивает. Здесь все взаимосвязано. Нравственное поведение является необходимым для достижения мудрости, а без дисциплины ума нельзя развить нравственное поведение. Мудр тот, кто поступает сострадательно; тот сострадателен, кто поступает мудро. Подобное поведение без дисциплины ума невозможно.
Восьмеричный путь – возможность пройти семь взаимосвязанных между собой ступеней собственного совершенствования, где наградой будет нирвана (восьмая ступень). Здесь все подчинено логике. Поэтапное прохождение ступеней невозможно – все работает в комплексе, центр которого – человеческий разум.
Заповеди таковы:
- не убивать;
- не лгать;
- не красть;
- не прелюбодействовать;
- не употребляй «адское зелье» (наркотики, алкоголь, табак).
Итогом восьмеричного пути стать должно состояние полного безразличия и невозмутимости, называемое, как уже выше было сказано, в буддизме нирваной («угасание», «тушение огня», «покой»). Лишь достигший подобного состояния человек может быть заслуживающим уважения и достойным. Это будет человек «просветленный», свободный от привязанностей к мирской жизни. У этого человека уже ничего нет ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Достигнуть освобождения от страданий могут только монахи, которые придерживаются строго названных положений и тем самым ведут аскетический образ жизни. С позиции буддизма, только монашество является выходом из круговорота перерождения жизни («сансара»). Монашество - это добровольный уход из мирской суеты, кропотливая ежедневная работа над самим собой.
Помимо темы страданий, в буддизме затронуты были и другие важные мировоззренческие вопросы. Так, подчеркивалась мысль о том, что в мироздании все причинно взаимосвязано и ничто случайно не происходит. Высказывалась также идея изменчивости всего сущего: кажущееся вечным на самом деле исчезает, высокое снижается, где есть встреча - там будет и разлука, рожденное умрет со временем. Душа человека - это сплошной поток сознания, постоянное становление, а сам индивид напоминает чем-то движущуюся колесницу.
Со временем буддизм трансформировался в одну из мировых религий, в особенности влиятельных в восточных странах. Обращенное к теме мироздания и существования в нем человека, указанное этико-философское течение своего значения не теряет и в современные дни.

Заключение

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Буддизм (основатель - странствующий монах Сиддхартха Гаутама) в мире считается ведущим этико-философским учением Древней Индии. Центром его внимания явилась тема преодоления человеком страданий, которые вызваны его существованием в окружающем мире. Главный тезис буддизма гласит, что жизнь человека есть страдание, и это является законом бытия. Любая жизнь - страдания, и счастливых жизней нет. Страдания обусловлены страстями и желаниями людей, привязанностью к мирской жизни. Любой человек еще и оттого страдает, что обречен на неизбежную старость и смерть. В общем, страдания являются выражением извечного противоречия между несовершенством мироздания и устремлениями человека. Единственным способом их преодоления быть может только избавление от угнетающей власти внешнего мира.
В отличие от других мировых религий, где личность как таковая не важна – рассматривается лишь абстрактное поклонение Богу (самостоятельное мышление не поощряется, все принимается на веру, доказательства отсутствуют), буддизм основан на личностном аспекте. Это значит, что, если индивидуум сам не захочет измениться, никто за него этого не сделает.
Всего основных идей четыре:
- средний путь;
- 4 благородные истины;
- восьмеричный путь;
-5 заповедей.
Средний путь – понятие, которое означает отсечение крайностей. Не нужно ударяться в полный аскетизм либо опускаться в пучину удовольствий.
Список использованных источников

Голубева Г.А. Философия / Г.А. Голубева. ― М.: Альфа-Пресс, 2016. ― 384 с.
Канаева Н. А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие / Н. А. Канаева. — М., 2014. — 255 с.
Марков Б.В. Философия / Б.В. Марков. ― СПб.: Питер, 20171. ― 432 с.
Рудой В. И. Была ли религия в древней и раннесредневековой Индии? // Восток: философия, религия, культура. Труды теоретического семинара. — СПб., 2015. — С. 53-63.
Спиркин А.Г. История религии / А.Г. Спиркин. ― М.: Гардарики, 2014. ― 592 с.
Чаттопадхьяя Д. От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история / Д. Чаттопадхьяя. Пер. с англ. — М., 2015. — 320 с.
Чубарева Э. Г. Индийская религия как материал компаративной философии // История философии № 7. — М., 2016. — С. 265—290.

Рудой В. И. Была ли религия в древней и раннесредневековой Индии? // Восток: философия, религия, культура. Труды теоретического семинара. — СПб., 2015. — С. 53
Спиркин А.Г. История религии / А.Г. Спиркин. ― М.: Гардарики, 2014. ― С. 275.
Голубева Г.А. Философия / Г.А. Голубева. ― М.: Альфа-Пресс, 2016. ― С. 145.
Марков Б.В. Философия / Б.В. Марков. ― СПб.: Питер, 20171. ― С. 213.
Чаттопадхьяя Д. От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история / Д. Чаттопадхьяя. Пер. с англ. — М., 2015. — С. 114.
Чубарева Э. Г. Индийская религия как материал компаративной философии // История философии № 7. — М., 2016. — С. 265.
Канаева Н. А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие / Н. А. Канаева. — М., 2014. — С, 58.
















2


2

3

Список использованных источников

1. Голубева Г.А. Философия / Г.А. Голубева. ― М.: Альфа-Пресс, 2016. ― 384 с.
2. Канаева Н. А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие / Н. А. Канаева. — М., 2014. — 255 с.
3. Марков Б.В. Философия / Б.В. Марков. ― СПб.: Питер, 20171. ― 432 с.
4. Рудой В. И. Была ли религия в древней и раннесредневековой Индии? // Восток: философия, религия, культура. Труды теоретического семинара. — СПб., 2015. — С. 53-63.
5. Спиркин А.Г. История религии / А.Г. Спиркин. ― М.: Гардарики, 2014. ― 592 с.
6. Чаттопадхьяя Д. От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история / Д. Чаттопадхьяя. Пер. с англ. — М., 2015. — 320 с.
7. Чубарева Э. Г. Индийская религия как материал компаративной философии // История философии № 7. — М., 2016. — С. 265—290.