Курсовой проект

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 53 53 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.10.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ 3
РАСЧЕТ 3
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРА 6
2.1. Выбор материала зубчатых колес 6
2.2. Определение допускаемых напряжений 6
2.3. Определение межосевых расстояний 9
2.4. Выбор модулей зацепления 10
2.5. Определение чисел зубьев зубчатых колес 10
2.6. Определение геометрических параметров зубчатых колес 13
2.7. Выбор степени точности 14
2.8. Определение усилий, действующих в зацеплениях 14
2.9. Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям 15
2.10. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 18
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 20
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 23
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА 25
6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 27
7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 29
8. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 36
9. Уточненный расчет валов 38
10. ВЫБОР МУФТ 48
11. Выбор посадок деталей редуктора 48
12. Смазка редуктора 49
13. СБОРКА РЕДУКТОРА 50
Литература 51

Фрагмент для ознакомления

6.8/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
, /1, стр.100/

Коэффициент запаса усталостной прочности:
- по нормальным напряжениям:
;

- по касательным напряжениям:
;
Коэффициент запаса усталостной прочности:

.


Ведомый вал
Определим изгибающие моменты:
Вертикальная плоскость:
;
;

Горизонтальная плоскость:
;





Рисунок 9.2 - Расчетная схема ведомого вала

По полученным данным построим эпюры изгибающих и вращающего моментов (рис.9.2)
Из эпюр следует, что опасными являются сечения вала в точках В, С и D, где действуют пиковые изгибающие и вращающий моменты и имеются концентраторы напряжений (шпоночные пазы, посадки с натягом). Для данного вала определим коэффициенты запаса усталостной прочности в сечениях D и С.

Рассмотрим сечение B:
Осевой момент сопротивления:
(9.12) ;
Полярный момент сопротивления:
(9.13)
Максимальный изгибающий момент в сечении B:






Амплитудные значения напряжений изгиба и кручения

.
Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:


где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );
;
.
Принимаем значения коэффициентов:
- отношения коэффициентов концентрации напряжений от посадки с натягом к коэффициентам, учитывающим размер детали при σв=900 МПа и d=63 мм
, /1, табл.6.7/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
, /1, стр.100/

Коэффициенты запаса усталостной прочности:
- по нормальным напряжениям:
;
- по касательным напряжениям:
.
Общий коэффициент запаса усталостной прочности в сечении В:
.
Рассмотрим сечение С:
В данном сечении общий коэффициент запаса усталостной прочности будет равен коэффициенту запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.
Полярный момент сопротивления:




Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:

где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );
;
.
- коэффициент концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=900 МПа
/1, табл.6.5/;
- коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =42 мм)
/1, табл. 6.8/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
-
коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
/1, стр.100/


Коэффициент запаса усталостной прочности:
S =
Усталостная прочность и жесткость обоих валов обеспечена.

.
10. Выбор муфт

Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала /1, стр. 170/:
[Т] (10.1)
где: - номинальный вращающий момент;
- коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);
[Т]- табличное значение момента для выбраной муфты.
Для быстроходного вала:
;
Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочными диаметрами Ø24 мм, Ø28 мм /1, табл. 9.5/.
Для тихоходного вала:
;
Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочным диаметром Ø42 мм /1, табл. 9.5/.












11. Выбор посадок деталей редуктора

Согласно СТ СЭВ 144-75 назначаем следующие посадки для деталей редуктора /1, табл. 8.11/:

Для подшипниковых узлов:
- наружные кольца подшипника – Н7;
- внутренние кольца подшипников – k6.
Выходные концы валов – n6.
Участки валов под уплотнениями – f8.
Посадки зубчатых колес на валы – Н7/р6
Посадки шпонок в шпоночных пазах валов – Р9.
Посадки шпонок в шпоночных пазах зубчатых колес – Js9.















12. Смазка редуктора

В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом.
Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт /1, табл.8.8/. Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт /1, табл. 8.10/.
Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба /1, стр.162/.

Количество масла определим по формуле:
(12.1)

В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.


13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;
- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.
Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.





Литература

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.











































Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





dB1

dу1

dП1

dК1

dБ1

dП1

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





dП2

dК2

dБ2

dК2

dП2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.





Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист






Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист






Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Fa2





ХВ

A

B

a

b

ХA

YB

l

Fr2

Ft2

Fr1

Ft1

Fa1

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Fa2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





b

h

t1

d

1

2

3

l

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Fa2





l

ХВ

D

A

C

B

a

b

ХA

Ft1

Эп. Мизг.в.п., Н·мм

147500

Fr1

Fa1

Ft2

Fr2

d2

15508

-5332

220700

98800

Эп. Мизг.г.п., Н·мм

300000

Эп. Т, Н·мм

0

0

0

0

0

0

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Fa2

Fr2





l

ХВ

D

A

C

B

a

b

ХA

Ft2



FМ2

Эп. Мизг.в.п., Н·мм

0

0





Эп. Мизг.г.п., Н·мм

0

0

Эп. Т, Н·мм

910000

0

0

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.

Вопрос-ответ:

Как выбрать электродвигатель для курсового проекта?

Выбор электродвигателя зависит от требований проекта, таких как мощность, скорость и рабочий режим. Необходимо учитывать также физические ограничения, такие как место установки и доступная электрическая сеть. Рекомендуется обратиться к справочной литературе или консультироваться с опытными специалистами в выборе электродвигателя.

Как определить допускаемые напряжения для зубчатых колес?

Определение допускаемых напряжений для зубчатых колес производится на основе материала зубчатых колес и необходимости обеспечения их прочности и надежности. Для этого используются подходы, основанные на различных теоретических моделях, расчетах и нормативных данных. Рекомендуется обратиться к спецификациям и рекомендациям от производителей материалов или к специализированной литературе по расчету зубчатых колес.

Как определить межосевые расстояния для зубчатых передач?

Определение межосевых расстояний для зубчатых передач зависит от требуемых геометрических параметров передачи, таких как модуль зацепления, число зубьев и делительный диаметр. Это также может зависеть от ограничений в размерах или конфигурации системы. Для определения межосевых расстояний необходимо провести соответствующие расчеты на основе установленных параметров и использовать соответствующие формулы или программы для расчета зубчатых передач.

Как выбрать модули зацепления для зубчатых колес?

Выбор модулей зацепления для зубчатых колес зависит от нескольких факторов, таких как требуемая передаточная способность, силы и нагрузки, рабочая скорость и размеры системы. Наиболее распространенным подходом является использование нормативных данных и рекомендаций, которые учитывают требования к прочности и надежности зубчатых передач. Также рекомендуется обратиться к опытным специалистам в выборе модулей зацепления.

Как выбрать электродвигатель?

Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности, скорости и нагрузки. Необходимо учитывать такие параметры, как момент инерции нагрузки и требуемый крутящий момент для определения подходящего электродвигателя.

Как определить допускаемые напряжения для зубчатых колес?

Для определения допускаемых напряжений в зубчатых колесах необходимо учитывать материал, из которого они изготовлены, и особенности работы механизма. Расчет основывается на равенстве напряжений и деформаций, а также принципе безопасности.

Как выбрать модули зацепления?

Выбор модулей зацепления зависит от требуемой передаточной способности, диаметра колеса и условий эксплуатации. Модуль выбирается таким образом, чтобы обеспечить надежное сцепление зубчатых колес и предотвратить перенапряжение материала.

Как определить усилия, действующие в зацеплениях зубчатых колес?

Для определения усилий, действующих в зацеплениях зубчатых колес, необходимо учитывать передаваемую мощность, передаточное число и коэффициент смещения. Расчет проводится с учетом геометрических параметров зубчатых колес и используемых материалов.