Финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 35 35 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 28.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
5
1.1. Налоговый контроль, как необходимая часть финансовой системы 5
1.2. Основы налогового контроля: задачи, функции, методы 8
1.3. Правовое регулирование финансового контроля,
осуществляемого налоговыми органами
12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ-СИСТЕМА ОРГАНОВ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

18
2.1. Анализ проведения налогового учета организаций 18
2.2. Анализ проведения налогового учета физических лиц 21
2.3. Налоговые проверки 25

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
30

Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Все ошибки и противоречия в данных, выявленные в ходе проверки, должны быть доведены до сведения налогоплательщика. В течение 5 дней со дня получения информации налоговым органом налогоплательщик обязан представить разъяснения или внести соответствующие исправления. Статья 89 Налогового кодекса предусматривает проведение выездной налоговой проверки. Для проведения такой проверки требуется специальное решение руководителя налогового органа (его заместителя). Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Если налогоплательщик не может предоставить место проверки, она проводится по месту нахождения налоговых органов. Решение о проведении выездной проверки содержит следующую информацию:- Наименование налогоплательщика (полное наименование и аббревиатура, либо полное наименование).- Предмет проверки, т.е. налоги, в отношении которых буде проведена проверка.-Период деятельности налогоплательщика, подпадающих под проверку.- ФИО и должность сотрудника, который будет осуществлять проверку.Выездная налоговая проверка может проводиться не более чем за три календарных года до принятия решения о проведении проверки в год ее опубликования. Налоговые органы не будут проводить более одной экспертизы по одному и тому же объекту в одно и то же время(за исключением случая принятия второго решения о проведении выездной проверки). Для налогоплательщика водин календарный год не может быть проверен более 2 раз с помощью выездного контроля. Единственным исключением является вынесение специально уполномоченного органа, который установил провести дополнительные проверки. Для этого нужна веская причина. Этот тип контроля не может быть более 2 месяцев, но может быть продлен в некоторых случаях от 4 до 6 месяцев. Период проверки исчисляется с момента принятия соответствующего решения и заканчивается в день составления акта проверки. 13 июля 2016 года был принят закон, направленный на значительное упрощение деятельности некоторых предпринимателей и юридических лиц путем освобождения их от плановых проверок в период с 2016 по 2019 год. Судя по заявлениям госчиновников, решение о введении запрета было принято для того, чтобы снизить давление на отдельные сферы бизнеса и стимулировать его в условиях геополитического и экономического кризиса. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон № 294-ФЗ). В частности, статья 26.1 была дополнена законом 294ФЗ, который определяет 3-летний (2017, 2018 и 2019 годы) срок освобождения ИП и юридических лиц, связанных с малым бизнесом, от проведения плановых проверок. Помимо индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, указанную в пункте 9 статьи 294ФЗ закона (деятельность в сфере образования, здравоохранения, теплоснабжения, социальной, энергетической, энергосбережения и повышения энергетической эффективности), а также лиц, указанных в пункте 26.1 статьи 294ФЗ закона. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, на которых распространяется мораторий, могут быть включены в план аудита в следующих случаях: - если решение о серьезном нарушении законодательства Российской Федерации вынесено ранее, то административный штраф вступает в силу, либо административный штраф за дисквалификацию или приостановление деятельности; - если решение об отзыве или приостановлении лицензии вынесено на основании результатов проверки, срок окончания не превышает 3 лет. Метод оценки налоговых органов добавляет риск-ориентированный подход, который применяется с 1 января 2018 года. Риск-ориентированный подход предполагает определение зависимости между частотой проведения контрольных мероприятий(проверок и др.) И нарушения законодательства о деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также возможность нарушений и несоблюдения обязательных требований. Чем выше установленный налогоплательщиком уровень риска-тем чаще он будет подвергаться проверке. Поэтому, чем ниже уровень риска, тем меньше проверок и контрольных мероприятий. Поэтому вывод-ни один налогоплательщик не должен стремиться к минимизации уровня риска. Несмотря на очевидный позитивный акцент на переменах, некоторые эксперты опасаются, что органы, ответственные за определение уровня риска, могут использовать это право в своих интересах, нарушая тем самым право «избранных» налогоплательщиков. Что на самом деле происходит, покажет время, и результат интеграции риск-ориентированных подходов.ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯСейчас нет единой законодательной и нормативной базы для налогообложения. Кроме того, большое количество нормативных актов, регулирующих налоговые отношения, и противоречивость нормативно-правовых актов не позволяют в будущем создать идеальный налоговый режим. Поэтому все эти вопросы требуют срочных изменений на основе исторического опыта действующего налогового законодательства. Все изменения в налоговой системе и исторический опыт на основе налогового режима должны предусматривать наиболее жесткие правила ответственности за налоговые нарушения. Кроме того, должна быть разработана четкая система превентивных процедур, которая разъяснит основные аспекты налогообложения налогоплательщиков. Совершенствование системы налоговых отношений должно способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности различных хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Кроме того, это позволит снизить налоговую нагрузку на бизнес, а также упростить процедуру исчисления и уплаты налогов. Как отмечалось ранее, важной мерой по совершенствованию налогового режима является повышение эффективности налогового контроля. На современном этапе к проблемам налогового контроля можно отнести также: - наличие правовой коллизии в действующем налоговом законодательстве, - отсутствие четкой методики проведения налоговой проверки по отдельным видам налогов и сборов; - использование схем уклонения от уплаты налогов с применением фирм-однодневок и офшорных организаций;- низкий уровень налоговый культуры налогоплательщиков; - кадровое обеспечение налоговых органов и др.Для совершенствования механизма налоговых проверок следует принять следующие меры:- Усилить   деятельность по информированию населения   о тех либо иных аспектах   налоговых изменений путем   развития сайта ФНС России и  размещения на нем соответствующей информации.-   Проводить семинары для новых   плательщиков с разъяснениями законодательства.- Продолжить работу по информированию населения и организаций в онлайн режиме для оперативного разрешения вопросов, касающихся уплаты налогов и налоговых проверок.- Развивать мобильные   приложения, связанные с налогами и налоговыми проверками.- Продолжать тенденцию по   снижению   выездных налоговых проверок, при этом  увеличивать их эффективность - Развивать различные информационные   ресурсы путем создания   единой системы отслеживания движения   маркированных товаров, т.к. необходимость   создания этой системы связана с тем, что   появился отдельный закон, который   регулирует соответствующее отношение.   Безусловно, в рамках данной системы  которая будет создана налоговые органы   смогут устанавливать   реальных производителей   продавцов товаров, а также покупателей   товара и вся эта информация   будет использоваться налоговыми органами   в их контрольной деятельности - Создание единого реестра о   населении. В данном реестре будет   сосредоточена информация о физических   лицах в том числе информация, которая   поступает из загса. Планируется, что эта   информация будет использоваться   налоговыми органами в рамках контрольной   деятельности, прежде всего, в целях   установления взаимозависимости между   физическими лицами. - совершенствовать профессиональный уровень специалистов налоговой инспекции с целью повышения Осуществление всех вышеперечисленных мер должны способствовать повышению эффективности налогового контроля и, как следствие, сокращению налоговой задолженности и увеличению доходов государственного бюджета. Одной из важнейших задач изменений в налоговом администрировании является снижение административной нагрузки. Для этого, как отмечают основные направления налоговой политики, необходимо привлечь к уплате налогов как можно больше налогоплательщиков. С таким подходом трудно согласиться, более целесообразно повысить качество работы налоговых органов и сократить поток документов. Налоговый контроль необходим для соблюдения требований законодательства в области налогообложения. Во-первых, необходимо совершенствовать организацию и реализацию законодательной базы по налоговому контролю. В целях повышения эффективности налогового контроля необходимо постоянно внедрять информационные технологии в работу отдела камерального аудита, развивать методику анализа налоговой отчетности и бухгалтерской отчетности, совершенствовать нормативно-правовое регулирование налогового аудита для снижения налоговых споров и устранения пробелов налогового законодательства. Предлагаемые мероприятия позволят налоговой системе Российской Федерации выйти на качественно иной уровень.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыполнение требований действующего законодательство государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей являются основными проблемами, которые Правительство Российской Федерации решает на современном этапе социально-экономического развития страны.Совершенствование механизмов налогового контроля является одной из первоочередных задач, стоящих перед Федеральной налоговой службой (ФНС), а также органы государственной власти России. Сейчас страна переживает финансовый и экономический кризис. Перед государством стоят две задачи, резко противоречащие друг другу:- увеличение поступления налогов в бюджет с целью поддержки и сокращения численности налоговой нагрузки предприятий с целью поддержки производителя. Эта проблема может быть решена путем снижения реальной налоговой нагрузки на экономику с одновременным улучшением механизм администрирования налоговой системы и один из ее элементов - налоговый контроль. Трудно переоценить значение налогового контроля в налоговой системе Российской Федерации. Налоговый контроль-это ядро налоговой системы государства, на котором действуют различные формы, методы, виды и механизмы налогового контроля. Они реализуют полномочия органов государственной власти в области налогов и сборов. Однако налоговый контроль не статичен, он подлежит модернизации и диверсификация рисков как по отношению к налогоплательщику, так и по отношению к государству. В дополнение к изменениям в существующих механизмах налогового контроля, законодатели предлагают альтернативные, по сути, инновационные формы контроль радикально меняет модели взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, которые развились раньше.Сегодня налоговый контроль в России - это широкое и многофакторное понятие, включающее в себя такие виды контроля как:- Налоговый учет налогоплательщиков, объекты налогового учета, учет и контроль движения счетов в банках;- Контроль правильности исчисления налогов и сборов путем проведения выездных и выездных налоговых проверок;- Контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов России, не имеющих статуса банка;- Контроль за полной и своевременной уплатой налогов и сборов через механизм принудительного налогообложения коллекция;- Контроль контрольно-кассового оборудования и платежных терминалов через механизм публичного регистрация этих устройств и современный контроль их надлежащего использования и др.Наиболее показательными результатами контрольной функции налоговых органов являются выездные проверки. Фискальная сущность функции налогового контроля, которая приводит к выполнение бюджетных планов всех уровней можно лучше всего заметить, проведя эти контрольные мероприятия. Эти действия также заставляют налогоплательщиков выполнять свою конституционную обязанность по уплате налогов и сборов более добросовестно.Совершенствование системы налоговых отношений должно способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности различных хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Кроме того, это позволит снизить налоговую нагрузку на бизнес, а также упростить процедуру исчисления и уплаты налогов. Таким образом, можно сделать вывод, что роль и значение налоговых органов в сфере налогового контроля достаточно высоки. Выявление налоговых преступлений и санкций в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за недобросовестную хозяйственную деятельность является важным инструментом повышения налоговой грамотности предпринимателей и важным проектом для доходов консолидированного бюджета.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть 1): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (вред.от 28.12.16) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.03.2016 N 77-ФЗ// КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 29.07.2017 N 266-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 290-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)», утв. СК России, ФНС России) // КонсультантПлюс.ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.ЛитератураАгабабян В.Э. Налоговый контроль как элемент налогового администрирования в Российской Федерации // Полиматис. -2018.-№ 9. -С. 13-18. Аринин Е.А. Конституционно-правовые аспекты организационноправового механизма налогообложения в Российской Федерации / Е.А.Аринин// Конституционное и муниципальное право. - 2015. - №3 Дадашев А.З. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности / А.З. Дадашев// Финансы. - 2017. - №5. - С. 30 - 35. Иваницкий В.П., Привалов Н.Г., Привалова С.Г. Содержание и структура налогового механизма / В.П. Иваницкий, Н.Г. Привалов, С.Г. Привалова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - № 2. Литвинова Ю.М. Налоговый мониторинг: опыт правового регулирования в зарубежных странах и перспективы развития в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. – 2017. – №4(50). – С. 175–182. Наибов З.Ч. Роль налогов и дотаций в эффективном регулировании рыночной экономики // Европейские исследования. - 2017. 5. Терехова В.А. О налоговом регулировании отраслевого развития экономики/ В.А. Терехова// Все для бухгалтера. - 2019. - №9. - С. 44. Сафохина Е.А., Егорова Е.В. Организация и методика проведения налоговых проверок. – Москва: Издательство: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2017. Том Часть 4. – 201 с. Семенова Е. В. Налоговый контроль в России: проблемы и направления совершенствования / Е.В. Семенова, Д.А. Абальянц, И.С. Черкасская // Материалы VII Междунар. науч.-практич. конференции «Актуальные вопросы права, экономики и управления». — Пенза: «Наука и Просвещение», 2017. – С. 37–38. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nalog.ru (дата обращения: 08.11.2019). Шмакова А.В. Инновационные подходы к организации налогового контроля // Креативная экономика. - 2017. - №7.Якупов З.С. Институт налогового контроля в системе налогового администрирования: концепция и направления развития. – Казань: Издательство «Познание», 2015. – 360 с.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (вред.от 28.12.16) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.03.2016 N 77-ФЗ// КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 29.07.2017 N 266-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 290-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
6. <Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)», утв. СК России, ФНС России) // КонсультантПлюс.ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
7. Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф[Электронный ресурс]. - М., 2019. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

Литература
8. Агабабян В.Э. Налоговый контроль как элемент налогового администрирования в Российской Федерации // Полиматис. -2018.-№ 9. -С. 13-18.
9. Аринин Е.А. Конституционно-правовые аспекты организационноправового механизма налогообложения в Российской Федерации / Е.А.Аринин// Конституционное и муниципальное право. - 2015. - №3
10. Дадашев А.З. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности / А.З. Дадашев// Финансы. - 2017. - №5. - С. 30 - 35.
11. Иваницкий В.П., Привалов Н.Г., Привалова С.Г. Содержание и структура налогового механизма / В.П. Иваницкий, Н.Г. Привалов, С.Г. Привалова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - № 2.
12. Литвинова Ю.М. Налоговый мониторинг: опыт правового регулирования в зарубежных странах и перспективы развития в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. – 2017. – №4(50). – С. 175–182.
13. Наибов З.Ч. Роль налогов и дотаций в эффективном регулировании рыночной экономики // Европейские исследования. - 2017. 5. Терехова В.А. О налоговом регулировании отраслевого развития экономики/ В.А. Терехова// Все для бухгалтера. - 2019. - №9. - С. 44.
14. Сафохина Е.А., Егорова Е.В. Организация и методика проведения налоговых проверок. – Москва: Издательство: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2017. Том Часть 4. – 201 с.
15. Семенова Е. В. Налоговый контроль в России: проблемы и направления совершенствования / Е.В. Семенова, Д.А. Абальянц, И.С. Черкасская // Материалы VII Междунар. науч.-практич. конференции «Актуальные вопросы права, экономики и управления». — Пенза: «Наука и Просвещение», 2017. – С. 37–38.
16. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nalog.ru (дата обращения: 08.11.2019).
17. Шмакова А.В. Инновационные подходы к организации налогового контроля // Креативная экономика. - 2017. - №7.
18. Якупов З.С. Институт налогового контроля в системе налогового администрирования: концепция и направления развития. – Казань: Издательство «Познание», 2015. – 360 с.

Вопрос-ответ:

Что такое финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами?

Финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами, представляет собой процесс проверки правильности и своевременности уплаты налогов и сборов со стороны налогоплательщиков. Он направлен на обеспечение соблюдения законодательства о налогах и финансовой дисциплины в области налогообложения.

Как организован финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами?

Финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами, организован через систему специализированных органов, таких как налоговые инспекции, налоговые службы и т.д. Каждый орган имеет свои полномочия и ответственности в области контроля за уплатой налогов и сборов. Они проводят проверки, анализируют отчётность налогоплательщиков и предпринимают меры по выявлению и пресечению налоговых правонарушений.

Какая роль налогового контроля в финансовой системе?

Налоговый контроль является необходимой частью финансовой системы, поскольку он направлен на обеспечение соблюдения налогового законодательства и своевременное и полное поступление налоговых платежей в бюджет. Таким образом, налоговый контроль способствует поддержанию финансовой стабильности государства и обеспечению достаточных доходов для реализации его функций.

Какие основные задачи выполняются налоговым контролем?

Основной задачей налогового контроля является проверка исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. Это включает в себя проверку точности и своевременности уплаты налогов, правильности расчета налоговой базы и применения налоговых льгот. Кроме того, налоговый контроль позволяет выявить и предотвратить налоговые правонарушения, такие как уклонение от уплаты налогов или необоснованное получение налоговых льгот.

Какие методы используются при проведении налогового контроля?

При проведении налогового контроля налоговые органы могут использовать различные методы и приемы. Это включает в себя анализ деклараций налогоплательщиков, проведение проверок и ревизий, аудит финансовой и бухгалтерской отчетности, сбор информации из различных источников и проверку соответствия налоговых платежей фактическим доходам и расходам налогоплательщика. Также могут применяться специальные техники, такие как наблюдение за деятельностью налогоплательщика или использование информации от добровольных информаторов.

Как осуществляется правовое регулирование налогового контроля?

Правовое регулирование налогового контроля осуществляется через законы и нормативные акты, которые устанавливают правила и процедуры проведения контрольных мероприятий налоговыми органами. Это включает в себя определение полномочий налоговых органов, порядка проведения проверок и ревизий, прав и обязанностей налогоплательщиков, а также ответственность за нарушение налогового законодательства. Такое правовое регулирование помогает обеспечить справедливость и прозрачность налогового контроля и защиту прав и интересов налогоплательщиков.

Какие задачи решает налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами?

Налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, решает следующие задачи: контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов, контроль за достоверностью и полнотой представления налоговой отчетности, контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства в области налогообложения, контроль за своевременностью и правильностью возврата налоговых переплат и вычетов.