Политика организации по обеспечению качества.Ответственность Руководства.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Принципы TQM. 5
2 Политика и цели в области качества 10
3 Реализация политики организации по обеспечению качества. Определение ответственности руководства 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Приложение 1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 28
Приложение 2 ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Для обмена информацией с потребителями должны использоваться следующие средства: телефонная связь, факсимильная связь, электронная почта, спецсвязь, интернет.При обращении с информацией и документами соблюдаются требования по сохранению государственной и коммерческой тайны.Состав, формы и правила управления отдельными видами документов и записей, использующихся для обмена информацией должны быть приведеныв документах СМК. Информирование руководящего состава филиала о планируемых целях и задачах в области качества, существующих проблемах, результативности функционирования СМК, возможных действиях по улучшению деятельности должна проводиться в рамках заседаний совета по качеству.Управление информацией о качестве, результативности проводимых мероприятий и СМК на всех этапах производства изделий, производится в соответствии с планом качества, приведенным на рисунке 1. План качества строится на основании входных данных о заказе. При использовании плана необходимо будет руководствоваться указанными в нём нормативными документами.С целью обеспечения постоянной пригодности и эффективности СМК совету по качеству необходимо осуществлятьанализ СМК. Совет по качеству должен быть создан приказом генерального директора, как постояннодействующий орган предприятия по реализации политики и целей в области качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Совет по качеству должен руководствоваться в своей деятельности указанным выше приказом или другими нормативными документами СМК при необходимости в рамках выполнения поставленных задач.Определим входные данные для анализа. Для анализа и оценки СМК в I квартале года, следующего за отчетным, служба качества обобщает полученную от подразделений информацию о состоянии СМК подразделений. Затем в виде отчета представляет ее на рассмотрение Совету по качеству. Отчет включает в себя следующую информацию:общеесостояние СМК;выполнение целей в области качества за анализируемый период;ресурсы, выделенные для выполнения целей в области качества;информация от потребителя (заказчиклв);сведения о работе поставщиков (контрагентов);показатели динамики качества оборонной продукции;результаты выполненных работ и их оценка;пригодность и эффективность методического обеспечения проводимых работ;уровень профессионализма персонала подразделений;результаты внутренних проверок;корректирующие и предупреждающие действия;результаты функционирования процессов;предложения на планируемый период. В отчет также включают замечания и предложения подразделений по улучшению качества продукции предприятия.Рассмотрение и анализ функционирования СМК предприятия производится один раз в год.Определим выходные данные анализа. По результатам рассмотрения отчета служба качествадолжна подготовить приказ генерального директора по оценке СМК, в котором устанавливаются решения руководства предприятия о пригодности СМК и повышении ее результативности, об улучшении продукции предприятия, решения о выделении необходимых ресурсов и т.п. Приказ должен быть доведен до всех подразделений, а выполнение его решений должно проверяться в ходе внутренних проверок.В качестве положительного примера внедрения и реализации указанных требований TQM можно выделить завод «ГАЗ».На основе ToyotaManagementSystem была создана свояпрограмма — «Производственная система ГАЗ». Для отработки новой методики был выбран цех производства грузовых автомобилей, выпускающий кабины для самой продаваемой марки ГАЗ-3302 «Газель». В течение двух недель консультанты YomoConsulting с помощью видеокамер наблюдали за технологическими процессами, засекали, сколько времени тратится на каждую операцию. Затем проанализировали все элементы действия сборщика, его перемещения и долю работы вхолостую. Пристальное внимание было уделено рабочим местам: расположению инструмента, транспортировке деталей от стола к конвейеру, ширине рабочей зоны вдоль конвейера, выполнению операций левой рукой, лишним переходам и исправлению брака.Для внедрения новой системы были предприняты следующие шаги:1. Модернизация конвейера — переход на единый пластинчатый конвейер, что позволило сократить количество рабочих и снизить время остановки кабины в одной рабочей зоне с 237 до 180 секунд.2. Изменение планировки рабочих мест. Площадь рабочих зон была сокращена с 5,5 до 2 кв. м — за счетсокращения запасов деталей и тары для них.3. Привлечение конструкторов и технологов для выявления конструктивных дефектов и упорядочения выполнения повторяемых операций. В результате уменьшилось количество производимых операций.4. Введена новая система мотивации. Рабочие, сработавшие без дефектов, помимо 20%-ной базовой премии получают еще 35%-ную надбавку, а по результатам рейтинга могут быть приплюсованы еще 5-8%. Средняя заработная плата за 2003 г. возросла почти вдвое.Таким образом, в конце 2003 г. новая производственная система была внедрена во всех подразделениях завода. Рост производительности труда на экспериментальном участке составил 52%. В течение смены теперь вместо 98 кабин выпускают 116, при этом 75% кабин сдается с первого предъявления.Приведенные примеры показывают, что российские компании могут с успехом внедрять как отдельные инструменты и методы концепции всеобщего управления качеством, так и систему TQM в целом. Принципы и практика работы рассмотренных компаний могут стать примером для пристального изучения, а в некоторых случаях и копирования, хотя, как говорит В. Лапидус: «Копировать без теории — накликать на себя беду». Особо следует обратить внимание на временную последовательность работ по качеству, что можно считать красноречивой иллюстрацией к положениям.Реализация методов TQM позволила данным организациям выйти на принципиально новый уровень, управленческому персоналу раскрытьсвой потенциал.На предприятиях были проведены соответствующие тренинги по философии всеобщего управления качеством, реализованы инициативы сотрудников организаций.Путём долгих переговоров с собственниками предприятий удалось повысить качество закупаемых материалов, комплектующих. Была введена система аудитов второй стороны.Высшее руководство стало ставить ставить повышение качества услуг выше, чем количественные показатели., устанавливаемые к бизнес процессам. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были предложены мероприятия по повышению качества управленческих процессов и предложен вариант их реализации.Цели, установленные в начале работе можно считать достигнутыми:Раскрыты принципыTQMРаскрыты понятия «Политика в области качества и цели в области качества.Приведен пример разработки политики и целейв области качества для организации (на примере одного из предприятий, выпускающих серийную продукцию).Рассмотренвопрос реализации ответственности руководства в разрезе процессов системы менеджмента качества по принципам TQMдля организации (на примере одного из предприятий, выпускающих серийную продукцию).Приведены примеры реализации управленческих процессов.Создание систем управления технологическими процессами можно считать актуальным.Раскрыта значимость вовлеченности руководства в процесс управления качеством и приведены примеры эффективного руководства организациями.Отмечается, что реализация должна производиться комплексно. В этой связи повышение качества продукции должно начинаться с разработки документированных процедур, целей и политики в области качества и доведения их до персонала, обучений по стандартам и т.д.., а также внедрения электронного документооборота как неотъемлемой частисовременных предприятий,Приложение 1ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВАПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВАГлавной целью деятельности предприятия является разработка и производство качественной продукции, удовлетворяющей установленным и потенциальным запросам потребителей. Мы исходим в нашей деятельности из того, что лучшее для наших потребителей является лучшим и для нас.Основными задачами при создании и поставке продукции являются:разработка и производство продукции, обладающей рыночной новизной и конкурентоспособностью;обеспечение гарантии и уверенности потребителей в качестве, надежности и безопасности продукции;обеспечение финансовой стабильности и развития предприятия за счет расширения объема продаж и снижения издержек производства. Мы обеспечиваем безусловное соблюдение обязательных требований, установленных в законодательных актах и нормативных документах предприятия всегда готовы работать совместно с каждым из наших потребителей над решением любых проблем, связанных с качеством продукции и установленных в законодательных актах и нормативных документах.Достижение главной цели и решение основных задач обеспечивается: – планированием работ по улучшению качества выпускаемой продукции на всех стадиях жизненного цикла, включая совершенствование конструкции изделий и технологии их производства, – совершенствованием процессов разработки и контроля за производством;систематической работой по повышению компетентности, заинтересованности и ответственности персонала, выполняющего руководящие, исполнительные и контролирующие функции;обязательным выполнением всем персоналом процедур и требований, установленных в документах системы менеджмента качества;определением причин появления несоответствий продукции и процессов и их устранением;систематическим анализом результативности системы менеджмента качества, определением и реализацией путей дальнейшего ее совершенствования,поддержанием, сохранением целостности и улучшением системы менеджмента качества.Основой реализации политики в области качества является документально оформленная и поддерживаемая в рабочем состоянии система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ ISO 9001.Руководство предприятия обеспечивает доведение политики до всех работников предприятия и выражает уверенность в ее понимании и поддержке на всех уровнях предприятия.Генеральный директор предприятия принимает на себя всю полноту ответственности за качество разрабатываемой и выпускаемой продукции и обеспечение необходимыми ресурсами проводимой политики в области качества.Генеральный директор берет на себя также обязательство обеспечивать постоянное улучшение процессов менеджмента качества, направленное на повышение эффективности работы предприятия в целом, а также удовлетворенности потребителей, партнеров, сотрудников предприятия, акционеров и общества в целом.Генеральный директорН.А. ЛазаревПриложение 2ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВАЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВАЕжегодное снижение количества претензий, рекламаций от потребителей на 5 %.Добиться 100%-го прохождения предквалификации при участии в конкурсных торгах.Расширение номенклатуры поставляемой продукции.Генеральный директорН.А. ЛазаревСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. ТребованияГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
3. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества
Вопрос-ответ:
Какую ответственность несет руководство в политике организации по обеспечению качества?
Руководство несет ответственность за разработку и реализацию политики организации по обеспечению качества. Оно должно установить систему управления качеством, определить цели и задачи, обеспечить ресурсы, проводить анализы и проверки, а также принимать меры по улучшению процессов и достижению поставленных целей.
Какая политика и цели устанавливаются в области качества?
Политика в области качества определяется руководством организации и включает в себя обязательства и руководство для достижения качества. Цели устанавливаются на основе политики и должны быть измеримыми, достижимыми, актуальными, релевантными и ограниченными по времени. Они могут включать такие аспекты, как удовлетворенность клиентов, снижение отходов, повышение эффективности процессов и другие важные показатели качества.
Какую роль играет руководство в политике организации по обеспечению качества?
Руководство организации играет ключевую роль в разработке и реализации политики организации по обеспечению качества. Оно определяет общие принципы и цели в области качества, а также ответственность за их достижение. Руководство принимает на себя руководящую и контрольную функции, направляет усилия всех участников организации на достижение высокого качества продукции или услуг.
Какие принципы следует учитывать при разработке политики в области качества?
При разработке политики в области качества следует учитывать принципы, определенные в системе управления качеством TQM (полное управление качеством). Это принципы, которые включают обязательства, ориентацию на клиента, управление процессами, постоянное улучшение и принцип о решении проблем. Учет этих принципов позволяет создать эффективную политику в области качества и добиться хороших результатов.
Какие средства следует использовать для обмена информацией с потребителями?
Для обмена информацией с потребителями следует использовать такие средства, как телефонная связь, факсимильная связь и электронная почта. Это позволяет обеспечить оперативный обмен информацией, реагировать на запросы и заявки потребителей, а также предоставлять им полную и достоверную информацию о продукции или услугах.
Как определить ответственность руководства в области обеспечения качества?
Ответственность руководства в области обеспечения качества определяется в политике организации. Руководство должно ясно определить свою роль и обязанности, связанные с обеспечением качества. Оно должно принимать решения, внедрять необходимые меры и контролировать их выполнение. Руководство также отвечает за создание условий, способствующих повышению качества продукции или услуг.
Какие принципы TQM используются в политике организации по обеспечению качества?
В политике организации по обеспечению качества применяются следующие принципы TQM: лидерство, вовлеченность сотрудников, процессный подход, системный подход, непрерывное улучшение, фактические данные для принятия решений, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Какие средства должны использоваться для обмена информацией с потребителями по политике организации по обеспечению качества?
Для обмена информацией с потребителями в политике организации по обеспечению качества должны использоваться следующие средства: телефонная связь, факсимильная связь, электронная почта.
Что включает в себя политика и цели в области качества организации?
Политика и цели в области качества организации включают в себя установленные намерения и направления руководства. Они определяют основные принципы и подходы к обеспечению качества продукции или услуг, а также цели, направленные на достижение улучшения и удовлетворения потребностей потребителей.
Каким образом осуществляется реализация политики организации по обеспечению качества?
Реализация политики организации по обеспечению качества осуществляется через определение ответственности руководства. Все уровни руководства должны понимать свою ответственность за обеспечение качества и принимать необходимые меры для достижения поставленных целей.