Особенности организации расследования преступлений, совершаемых на объектах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Криминалистика
  • 87 87 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 15.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Криминалистическая характеристика преступлений, совершенных на железнодорожном транспорте 7
1. Характеристика обстановки совершения преступлений на железнодорожном транспорте 7
2. Характеристика объектов преступного посягательства на железнодорожном транспорте 14
Глава 2. Особенности методики расследования преступлений, совершенных на железнодорожном транспорте 26
1. Особенности возбуждения уголовного дела о преступлениях, совершаемых на железнодорожном транспорте 26
2. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте 34
3. Особенности тактики следственных действий при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте 51
Заключение 75
Список использованной литературы 80
Приложение 1 85
Приложение 2 86
Приложение 3 87

Фрагмент для ознакомления

При этом установить:
1. состояние и положение элементов верхнего строения аварийного участка пути и полученные данные зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия;
2. состояние и положение частей аварийных вагонов: ходовых частей, автосцепных устройств, тормозных систем, кузовов и хребтовых балок, а также их положение относительно элементов аварийного пути с фиксацией полученных данных в протоколе;
3. состояние и положение грузов в вагонах;
4. номера, типы вагонов, трафаретные записи на кузовах вагонов.
Во время осмотра также необходимо проводить фото-, видеосъемку вагонов и деталей, с привязкой их к стационарным объектам железной дороги, а также к номерам вагонов.
Далее следует произвести маркировку рельсов (их частей) аварийного участка пути последовательно, от места первоначального схода до начала «завала» вагонов, как по правой, так и по левой ниткам рельсовой колеи. Маркировку лучше производить мелом или краской на шейках рельсов последовательно, через каждые 10 метров, это в дальнейшем поможет следователю выложить «дорожку» из рельсов для выполнения детального осмотра всех поверхностей рельсов и х частей.
Обязательно промаркировать колесные пары тех аварийных вагонов «завала», под которыми эти колесные пары находятся на момент осмотра места происшествия. При этом рекомендуется маркировку выполнять в виде записей номеров этих вагонов на дисках колесных пар. После общего осмотра необходимо установить место первого опрокинувшегося вагона (после схода вагонов с рельсов и их расцепки) и начала «завала» вагонов. При этом необходимо фиксировать:
1. положение и состояние частей опрокинувшегося вагона, в том числе его положение по отношению к элементам аварийного участка пути;
2. положение и состояние груза в этом вагоне;
3. тип этого вагона и другие данные.
Детальный осмотр третьего узла места происшествия - аварийного участка пути от начала «завала» вагонов и до группы вагонов головной части железнодорожного подвижного состава и аварийных вагонов на них.
Осмотр этого узла места происшествия начинаются от первого опрокинувшегося вагона. От него в сторону головы поезда путь на некотором протяжении свободен от вагонов, как правило, этот участок пути имеет повреждения, причиненные в результате происшествия.
Вначале следует произвести общий визуальный осмотр элементов аварийного участка пути и находящихся на нем (рядом с ним) аварийных единиц подвижного состава, при этом важно установить:
1. положение и состояние элементов верхнего строения пути;
1.1 состояние балласта и балластной призмы;
1.2 положение и состояние рельсов (рельсы выконтованы, разрушены, сдвинуты вправо или влево);
2. положение и состояние единиц железнодорожного подвижного состава и их частей;
2.1 где, и в каких местах аварийного участка пути и каким образом расположились та или иная единицы подвижного состава или их части;
2.2 характеристика этого объекта (вид, тип, какие виды ремонта проводились и когда, какой груз поврежден);
2.3 какие имеются на их наружных поверхностях видимые следы неисправностей или повреждений;
3. полученные в результате осмотра данные зафиксировать в протоколе осмотра, а также фото-, видеосъемкой.
Практика расследования этой категории преступлений показывает, что чаще всего именно среди вагонов, расположенных на этом участке аварийного пути находится тот, который сошел первым.
Далее следует переходить к осмотру четвертого узла места происшествия
- головной части железнодорожного подвижного состава.
Осмотр головной части подвижного состава на месте происшествия рекомендуется проводить:
1. общий визуальный осмотр группы аварийных единиц подвижного состава, находящихся в сцепке с локомотивом;
2. первоначальный осмотр кабины машиниста локомотива и его наружных поверхностей.
Итак, на первом этапе общего визуального осмотра всех единиц головной части состава и участка пути, на котором они расположились необходимо установить:
1. положение и состояние единиц головной части состава:
A) все ли осматриваемые объекты колесными парами находятся на рельсах и если некоторые из них сошли с рельсов, то каким образом их колеса расположились относительно элементов аварийного участка пути;
Б) все ли указанные объекты находятся в сцепке друг с другом и локомотивом;
B) имеются ли следы повреждений, неисправностей на их видимых наружных поверхностях и, в особенности, на элементах ходовой части;
Г) имеются ли следы повреждений или неисправностей на элементах ходовой части локомотива, а также на его метельнике и песочницах;
2. положение и состояние элементов аварийного участка пути, расположенного под группой головной части аварийного состава;
3. все выявленные в результате осмотра данные вносятся в протокол, а также фиксируются фото-, видеосъемкой.
При расследовании хищения товаров из подвижного состава железнодорожного транспорта некоторые следственные действия играют важную роль в получении доказательств и установлению обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. К таким следственным действиям стоит отнести осмотр места происшествия, допрос потерпевшего, свидетелей и подозреваемых лиц. Остановимся на анализе каждого следственного действия более подробно.
Осмотр места происшествия основной задачей ставит восприятие следователем место события, исследование объектов и фиксацию признаков хищения. Основными задачами, которые ставит следователь в ходе осмотра происшествия, являются следующие:
1. Установить событие происшествия;
2. Обнаружить возможные следы, механизм их образования;
3. Определить примерный способ совершения преступления, орудие, время совершения и.т.д.
Дежурный обязан выяснить следующую информацию:
1. ФИО заявителя;
2. Наименование станции;
3. Номер поезда, дата и время прибытия;
4. Номер вагона, в котором было совершено хищение;
5. Признаки, которые указывают на факт хищения;
6. ФИО лиц, которые обнаружили данный факт хищения;
7. Меры, которые были предприняты к обеспечению сохранности следов преступления и.т.д.
По общим правилам, проведение осмотра места происшествия включает в себя три стадии:
1. Организация;
2. Непосредственное проведение;
3. Заключительная стадия.
В ходе предварительного обзора следователь должен поставить перед собой задачи, которые должен выполнить. На практике в осмотр места происшествия при хищении груза из подвижного состава железнодорожного транспорта входит следующее:
1. Непосредственный осмотр поезда, вагона или контейнера;
2. Осмотр груза или иного товара, который перевозился на железнодорожном транспорте;
3. Осмотр прилегающей территории к поезду, станции, различным прилегающим участкам, через которые могли перевезти похищенный груз.
Также следователь при непосредственном проведении данного следственного действия должен поставить перед собой вопросы, на которые должны быть получены ответы, а именно:
1. Время, место непосредственного совершения преступления;
2. Способ совершения, количество лиц, принимавших участие в хищении груза, их возможные мотивы;
3. Выявить следы преступления и возможные объекты, с помощью которых было совершено хищение и другие вопросы.
Дальнейшим обязательным условием в соответствии с УПК РФ будет являться разъяснение всем участникам следственного действия их прав и обязанностей.
После того, как все подготовительные действия произведены, следователь переходит к непосредственному проведению осмотра места происшествия.
Основные действия следователя при осмотре места происшествия состоят из следующей последовательности:
1. До приезда на место происшествия и до непосредственного проведения осмотра, следователь как руководитель следственного действия организует работу с остальными сотрудниками следственно-оперативной группы, дает им поручения и указания. В основном такими указаниями чаще всего служит получение информации от свидетелей и очевидцев, обнаружение и фиксация следов преступления, розыск лиц, совершивших преступление, если имеются на это основания;
2. Разъясняет права и обязанности понятым, специалистам, иным лицам, которые привлека-
ются для проведения осмотра места происшествия;
3. Осуществляет предварительный обзор место события и прилегающей обстановки;
4. Непосредственный осмотр вагона, запирающих устройств, в котором было совершено хищение;
5. Осмотр тары или упаковки, в которой находился товар;
6. Осмотр прилегающей территории к вагону и.т.д;
7. При наличии следов преступления, обращает внимание понятых на обнаруженные признаки хищения;
8. Фиксация результатов проведения осмотра и составление протокола осмотра места происшествия.
Если хищение было совершено в отношении имущества гражданина в подвижном составе железнодорожного транспорта, то осмотр вагона должен быть как общим, так и детальным. При общем осмотре вагона следователь выясняет его номер, номер поезда, номер маршрута следования пассажирского поезда, маршрут следования самого потерпевшего, его место в вагоне. Если вагон относится к категории купе, то следователь обязательно должен обратить внимание на запирающееся устройство, обратить внимание на предметы, которые находится рядом с пассажирским местом с целью выявить возможные следы.
Чаще всего на практике при хищении на железнодорожном транспорте следователь начинает осмотр прилегающей территории, а затем переходит к детальному осмотру вагона или контейнера. Это объясняется тем, что прилегающая территория имеет большое пространство, где могут еще оставаться следы преступления. Отсутствие незамедлительного осмотра может привести к их потери и уничтожению, что в дальнейшем приведет к трудностям в процессе расследования.
Выполняя осмотр места происшествия по уголовным делам, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, разделив его на узлы, следователь сможет собрать на месте происшествия все возможные источники объективной информации, анализ которых позволит ему получить достоверные данные о характере происшествия и другие фактические обстоятельства о совершенном преступлении, которые помогут в дальнейшем расследовании преступлений.
Расследование преступлений в сфере железнодорожного транспорта предполагает применение системы криминалистических приемов, направленных на обнаружение, фиксацию, изъятие и исследование фактических данных об обстоятельствах происшедших событий. Ключевым элементом этой системы выступает поисково-познавательная деятельность, осуществляемая в рамках вербальных следственных действий. Ее цель — обеспечение решения задач проверки, уточнения, конкретизации и дополнения находящейся в деле информации; устранения противоречий в показаниях; закрепления собранных данных; выявления и разоблачения лжи; проверки следственных версий; доказывания умысла лиц виновных в совершении преступных деяний и установления причинноследственных связей между действиями и наступившими общественно опасными последствиями. От качественной организации, подготовки и осуществления следователем следственных действий в большинстве своем зависят следственные ситуации, ход, направление и эффективность расследования.
Программы допросов и подготовки к ним должны стать неотъемлемой частью методического обеспечения расследования отдельных видов и групп экономических преступлений. В зависимости от стоящих перед расследованием задач с учетом следственных ситуаций будет не лишней разработка криминалистической тактики программ допроса. При разработке программы допроса, прежде всего, необходимо принимать во внимание условия следственной ситуации, в которой он будет проводиться, и влияние на нее различных факторов.
Организация допроса, определение его предмета связаны с установлением определенных связей различных явлений, фактов, действий допрашиваемого лица с событием преступления. Это в свою очередь влияет на выбор следователем совокупности тактических приемов, которые он будет применять в ходе проведения допроса. По отдельным видам экономических преступлений в сфере железнодорожного транспорта они могут формироваться в программы отдельных видов допроса, в зависимости от их целей, допрашиваемых лиц и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следственная деятельность, связанная с расследованием преступлений, совершаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта, является многоплановым и разносторонним процессом, находящимся в непосредственной зависимости от структурных особенностей, принципа функционирования и характера складывающихся общественных отношений в деятельности рассматриваемой транспортной отрасли. Основой информационной модели преступления, формируемой посредством поисково-познавательной деятельности, является совокупность доказательственной и ориентирующей криминалистически значимой информации, получаемой из различных источников - традиционных и специфических.
Для железнодорожного транспорта характерны особые виды уголовно наказуемых деяний, способы их совершения и сокрытия, что вызывает необходимость выработки особых методов борьбы с такими преступлениями, их выявления, раскрытия и расследования. А это требует разработки частных методик поиска, сбора и использования соответствующей доказательственной информации.
Специфика работы железнодорожного транспорта заключается в особенностях его деятельности, наличии масштабного сосредоточения людей и материальных ценностей, обусловливается огромной величиной протяженности железнодорожных и иных транспортных артерий, тесно связанных с железными дорогами, бесперебойной круглосуточной работой. Беспрерывное движение поездов, постоянное их перемещение затрудняют точно и быстро устанавливать действительное место того или иного происшествия, в том числе преступлений, сбоев в системе их безопасного движения. Перечисленные и другие обстоятельства негативно влияют на установление объективной картины конкретного происшествия, препятствуют выявлению очевидцев и свидетелей, проведению оперативнорозыскных мероприятий и следственных действий.
Профилактику, предупреждение, раскрытие и расследование преступлений на транспорте осуществляют органы внутренних дел, возглавляемые Главным управлением на транспорте МВД России, входящим в структуру центрального аппарата МВД России. Эти же органы ведут розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от следствия и суда, сбежавших из мест отбывания уголовного наказания и без вести пропавших.
Немало преступлений в исследуемой отрасли совершают жители станций и близлежащих населенных пунктов, преступные посягательства которых направлены на кражи вещей на станциях у пассажиров, грабежи и разбойные нападения на пассажиров пригородных поездов, кражи грузов из товарных вагонов, в отстойных парках, на контейнерных площадках, из подвижного состава, в том числе из контейнеров. Нередко эти лица совершают хищения из подвижного состава в соучастии с работниками железных дорог.
Криминалистическая характеристика преступления включает в себя сведения о типичных элементах совершенного преступления, что позволяет в дальнейшем выдвинуть следственные версии, направить следователя на своевременное выявление личности преступника и получение доказательств по уголовному делу. Каждый из них играет важную роль в ходе расследования, например, полученные сведения об обстановке преступления важны для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, выявлении следов преступления, построении следственных версий о личности преступника и.т.д. В свою очередь, механизм следообразования позволяет следователю проанализировать обстоятельства непосредственного совершения преступления и дальнейшего его сокрытия. Из этого следует, что каждый элемент криминалистической характеристике включает в себя сведения о совершенном преступлении, без которых следователь не сможет в полной мере расследовать и раскрыть преступление.
Осмотр места происшествия представляет собой неотложное следственной действие, которое производится в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. Из определения, которое нам дает УПК РФ, мы можем отметить цели и задачи проведения данного следственного действия. Однако такие цели являются общими и, безусловно, конкретизируются в зависимости от характера следственной ситуации. На практике встречаются случаи, когда место совершение преступления приходится в другой местности, а факт хищения был обнаружен при получении и проверки груза. Такая особенность очень часто распространена на практике и тем самым отличает данный вид преступления от других. В таком случае следователь должен предусмотреть все возможные варианты проведения осмотра места происшествия. При расследовании хищения в пассажирском вагоне следователь, оценив примерную обстановку и место происшествия, должен определить круг территории, которую необходимо будет обследовать, весь вагон, поезд или только одну часть купе или плацкарт.
Анализ следственной практики позволил выделить ряд недостатков в совместной деятельности подразделений и служб ОВД на транспорте:
- не изжита практика выезда на места происшествий следственно-оперативных групп не в полном составе, нередки осмотры мест происшествий без участия специалиста;
- до прибытия дежурной следственнооперативной группы сотрудниками ППСП и вневедомственной охраны не всегда обеспечивается охрана места происшествия, не принимаются меры к выявлению свидетелей, установлению обстоятельств преступления в целях принятия незамедлительных мер по информированию нарядов, задействованных в системе единой дислокации, и их ориентированию на поиск и задержание преступников;
- отсутствует действенный контроль со стороны руководителей за работой следственно-оперативных групп, за качеством подготовки материалов доследственной проверки;
- не на должном уровне проводится работа по раскрытию преступлений прошлых лет;
- сотрудники, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, инициативу в раскрытии преступлений, по которым предварительное следствие необязательно, в большинстве случаев не проявляют;
- исполнение поручений сотрудниками оперативных подразделений зачастую осуществляется формально, без указания конкретной информации о проделанной работе, контроль со стороны руководителей за данным направлением деятельности ослаблен;
- неэффективно используются возможности криминалистических, розыскных и экспертно-криминалистических учетов при расследовании преступлений (особенно небольшой и средней тяжести);
- неполнота производства следственных действий по преступлениям, совершенным в условиях неочевидности, как следствие
- отмена прокурорами решений о приостановлении следствия и дознания.
Пути решения вышеуказанных проблем:
- исключение фактов формирования и направления дежурных следственно-оперативных групп на места происшествий не в полном составе;
- своевременная системная отработка по криминалистическим, розыскным, экспертно-криминалистическим учетам лиц, подозреваемых в совершении преступлений, изымаемых предметов и оружия;
- повышение качества и полноты выполнения комплекса мероприятий по раскрытию преступлений в течение дежурных суток, в том числе в рамках работы СОГ;
- принятие в течение дежурных суток исчерпывающих мер по исследованию и закреплению доказательств противоправных деяний конкретного лица при наличии в сообщении о преступлении сведений о причастности его к совершению преступления;
- обеспечение в ходе расследования полноты и качества информации, направляемой субъекту расследования, и полученной в результате исполнения поручений о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
- исключение фактов принятия решений об отказе в возбуждении уголовных дел по формальным основаниям при наличии неисследованных обстоятельств;
- повышение профессионального уровня сотрудников, входящих в состав следственно-оперативных групп, организация практических занятий с приглашением руководителей экспертно-криминалистических подразделений и представителей прокуратуры;
- совместная ответственность оперативных и следственных подразделений за результаты раскрытия и расследования преступлений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

Учебная литература, статьи, монографии, диссертации

Андреев, С.Э. Специфика применения оперативно-розыскного мероприятия "наблюдение" для документирования экономических преступлений в сфере строительства на железнодорожном транспорте / С.Э. Андреев // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2018. – № 3 (45). – С. 135-144.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 93-98.
Антонов, А.Е. К вопросу об элементах криминалистической характеристики преступлений, совершаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта / А.Е. Антонов // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2018. – № 2 (43). – С. 128-132.
Антонов, А.Е. Криминалистическая характеристика преступлений совершаемых на железнодорожном транспорте, - категория информационно - познавательного характера / А.Е. Антонов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-3. – С. 240-247.
Антонов, А.Е. Ситуационный подход и его роль в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 4 (8). – С. 10-16.
Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 114-116.
Васенин, А.Ю. Краткий обзор преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Ю. Васенин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – № 6-7. – С. 160-161.
Гапонова, В.Н. Специфика предмета преступления при расследовании хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / В.Н. Гапонова // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – № 4 (4). – С. 51-55.
Гелюс, Т.Ф. Информатизация железнодорожного транспорта и ее влияние на расследование экономических преступлений в этой сфере / Т.Ф. Гелюс // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 6-11.
Горенская, Е.В. К вопросу совершенствования борьбы с экономическими преступлениями в сфере погрузочно-разгрузочной деятельности с нефтепродуктами на железнодорожном транспорте / Е.В. Горенская // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-2. – С. 64-70.
Грибунов, О.П. Ситуационный подход и его влияние на организацию и тактику расследования преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном и воздушном транспорте / О.П. Грибунов // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2017. – № 5 (34). – С. 64-73.
Зоиров, А.О. О некоторых аспектах насильственных преступлений, совершенных против личности на объектах железнодорожного транспорта / А.О. Зоиров // Colloquium-journal. – 2019. – № 14-8 (38). – С. 28-30.
Ивушкина, О.В. Хищения грузов на объектах железнодорожного транспорта: характеристика и противодействие (по материалам восточно-сибирской железной дороги) / О.В. Ивушкина // Библиотека уголовного права и криминологии. – 2017. – № 1 (19). – С. 119-126.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 192-202.
Магомедов, М.М. Некоторые аспекты оперативно-розыскной деятельности по профилактике преступлений террористической направленности на объектах железнодорожного транспорта / М.М. Магомедов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 2. – С. 47-50.
Малыхина, Е.А. Способ совершения преступлений как основной структурный элемент криминалистической характеристики хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / Е.А. Малыхина // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 126-130.
Рудов, Д.Н. Об использовании специальных знаний в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / Д.Н. Рудов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 17-22.
Сергеев, Е.А. Особенности преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / Е.А. Сергеев // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 8. – № 2. – С. 104-106.
Скоморохов, О.Н. Основы планирования расследования экономических преступлений, совершённых на железнодорожном транспорте / О.Н. Скоморохов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 1 (9). – С. 78-88.
Токманцев, Д.В. Железнодорожный транспорт как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ / Д.В. Токманцев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 1. – С. 36-39.
Феоктистова, Е.Е. Характеристика наиболее распространенных преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.Е. Феоктистова // Научный портал МВД России. – 2016. – № 4 (36). – С. 62-68.
Чиненов, А.В. Особенности деятельности по распознаванию преступлений, совершаемых в экономической сфере железнодорожного транспорта / А.В. Чиненов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 1 (55). – С. 45-48.
Чиненов, Е.В. Особенности возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям в сфере железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Вестник Воронежского института МВД России. – 2019. – № 1. – С. 194-199.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 53-60.
Шкоропат, Е.А. Особенности назначения судебных экспертиз при расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / Е.А. Шкоропат // Вестник Юридического института МИИТ. – 2019. – № 2 (26). – С. 64-67.
Щукин, В.И. Использование специальных знаний при расследовании экономических преступлений, совершаемых в сфере капитального строительства объектов и систем железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 4. – № 7. – С. 21-25.
Щукин, В.И. Особенности ситуационного подхода при расследовании экономических преступлений в сфере железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (46). – С. 113-118.

Электронный ресурс

Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/1355153/, дата обращения: 01.11.2019.
Приговор Вологодского городского суда Вологодской области № 1-82/2019 1-993/2018 от 14 февраля 2019 г. по делу № 1-82/2019. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/qIM7U7W2vnlK/, дата обращения: 01.11.2019.

Приложение №1.
Порядок возбуждения уголовного дела












Приложение №2.
Система первоначальных следственных действий
















Приложение №3.
Тактические особенности следственных действий





Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 53.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 55.
Магомедов, М.М. Некоторые аспекты оперативно-розыскной деятельности по профилактике преступлений террористической направленности на объектах железнодорожного транспорта / М.М. Магомедов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 2. – С. 47.
Гелюс, Т.Ф. Информатизация железнодорожного транспорта и ее влияние на расследование экономических преступлений в этой сфере / Т.Ф. Гелюс // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 11.
Зоиров, А.О. О некоторых аспектах насильственных преступлений, совершенных против личности на объектах железнодорожного транспорта / А.О. Зоиров // Colloquium-journal. – 2019. – № 14-8 (38). – С. 29.
Рудов, Д.Н. Об использовании специальных знаний в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / Д.Н. Рудов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 18.
Гапонова, В.Н. Специфика предмета преступления при расследовании хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / В.Н. Гапонова // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – № 4 (4). – С. 51.
Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 114.
Феоктистова, Е.Е. Характеристика наиболее распространенных преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.Е. Феоктистова // Научный портал МВД России. – 2016. – № 4 (36). – С. 63.
Антонов, А.Е. Ситуационный подход и его роль в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 4 (8). – С. 10.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 56.
Гапонова, В.Н. Специфика предмета преступления при расследовании хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / В.Н. Гапонова // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – № 4 (4). – С. 52.
Антонов, А.Е. Ситуационный подход и его роль в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 4 (8). – С. 12.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 57.
Чиненов, А.В. Особенности деятельности по распознаванию преступлений, совершаемых в экономической сфере железнодорожного транспорта / А.В. Чиненов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 1 (55). – С. 45.
Феоктистова, Е.Е. Характеристика наиболее распространенных преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.Е. Феоктистова // Научный портал МВД России. – 2016. – № 4 (36). – С. 62.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 57.
Ивушкина, О.В. Хищения грузов на объектах железнодорожного транспорта: характеристика и противодействие (по материалам восточно-сибирской железной дороги) / О.В. Ивушкина // Библиотека уголовного права и криминологии. – 2017. – № 1 (19). – С. 119.
Малыхина, Е.А. Способ совершения преступлений как основной структурный элемент криминалистической характеристики хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / Е.А. Малыхина // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 127.
Горенская, Е.В. К вопросу совершенствования борьбы с экономическими преступлениями в сфере погрузочно-разгрузочной деятельности с нефтепродуктами на железнодорожном транспорте / Е.В. Горенская // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-2. – С. 64.
Скоморохов, О.Н. Основы планирования расследования экономических преступлений, совершённых на железнодорожном транспорте / О.Н. Скоморохов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 1 (9). – С. 78.
Чиненов, Е.В. Особенности возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям в сфере железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Вестник Воронежского института МВД России. – 2019. – № 1. – С. 194.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 57.
Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 115.
Щукин, В.И. Использование специальных знаний при расследовании экономических преступлений, совершаемых в сфере капитального строительства объектов и систем железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 4. – № 7. – С. 21.
Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 57.
Горенская, Е.В. К вопросу совершенствования борьбы с экономическими преступлениями в сфере погрузочно-разгрузочной деятельности с нефтепродуктами на железнодорожном транспорте / Е.В. Горенская // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-2. – С. 65.
Васенин, А.Ю. Краткий обзор преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Ю. Васенин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – № 6-7. – С. 160.
Шкоропат, Е.А. Особенности назначения судебных экспертиз при расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / Е.А. Шкоропат // Вестник Юридического института МИИТ. – 2019. – № 2 (26). – С. 64.
Малыхина, Е.А. Способ совершения преступлений как основной структурный элемент криминалистической характеристики хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / Е.А. Малыхина // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 126.
Щукин, В.И. Особенности ситуационного подхода при расследовании экономических преступлений в сфере железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (46). – С. 114.
Щукин, В.И. Особенности ситуационного подхода при расследовании экономических преступлений в сфере железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (46). – С. 113.
Скоморохов, О.Н. Основы планирования расследования экономических преступлений, совершённых на железнодорожном транспорте / О.Н. Скоморохов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 1 (9). – С. 79.
Щукин, В.И. Использование специальных знаний при расследовании экономических преступлений, совершаемых в сфере капитального строительства объектов и систем железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 4. – № 7. – С. 22.
Токманцев, Д.В. Железнодорожный транспорт как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ / Д.В. Токманцев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 1. – С. 36.
Сергеев, Е.А. Особенности преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / Е.А. Сергеев // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 8. – № 2. – С. 104.
Токманцев, Д.В. Железнодорожный транспорт как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ / Д.В. Токманцев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 1. – С. 36.
Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 115.
Токманцев, Д.В. Железнодорожный транспорт как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ / Д.В. Токманцев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 1. – С. 36.
Грибунов, О.П. Ситуационный подход и его влияние на организацию и тактику расследования преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном и воздушном транспорте / О.П. Грибунов // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2017. – № 5 (34). – С. 64.
Грибунов, О.П. Ситуационный подход и его влияние на организацию и тактику расследования преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном и воздушном транспорте / О.П. Грибунов // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2017. – № 5 (34). – С. 65.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 93.
Токманцев, Д.В. Железнодорожный транспорт как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ / Д.В. Токманцев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 1. – С. 36.
Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 115.
Приговор Вологодского городского суда Вологодской области № 1-82/2019 1-993/2018 от 14 февраля 2019 г. по делу № 1-82/2019. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/qIM7U7W2vnlK/, дата обращения: 01.11.2019.
Антонов, А.Е. Криминалистическая характеристика преступлений совершаемых на железнодорожном транспорте, - категория информационно - познавательного характера / А.Е. Антонов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-3. – С. 240.
Антонов, А.Е. К вопросу об элементах криминалистической характеристики преступлений, совершаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта / А.Е. Антонов // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2018. – № 2 (43). – С. 128.
Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 115.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 192.
Антонов, А.Е. Криминалистическая характеристика преступлений совершаемых на железнодорожном транспорте, - категория информационно - познавательного характера / А.Е. Антонов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-3. – С. 241.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 94.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 193.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 97.
Антонов, А.Е. Криминалистическая характеристика преступлений совершаемых на железнодорожном транспорте, - категория информационно - познавательного характера / А.Е. Антонов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-3. – С. 243.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.
Антонов, А.Е. Криминалистическая характеристика преступлений совершаемых на железнодорожном транспорте, - категория информационно - познавательного характера / А.Е. Антонов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-3. – С. 243.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 97.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 97.
Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 97.
Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 194.


















85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

Учебная литература, статьи, монографии, диссертации

3. Андреев, С.Э. Специфика применения оперативно-розыскного мероприятия "наблюдение" для документирования экономических преступлений в сфере строительства на железнодорожном транспорте / С.Э. Андреев // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2018. – № 3 (45). – С. 135-144.
4. Антонов, А.Е. Источники криминалистически значимой информации, используемые при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 3. – С. 93-98.
5. Антонов, А.Е. К вопросу об элементах криминалистической характеристики преступлений, совершаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта / А.Е. Антонов // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2018. – № 2 (43). – С. 128-132.
6. Антонов, А.Е. Криминалистическая характеристика преступлений совершаемых на железнодорожном транспорте, - категория информационно - познавательного характера / А.Е. Антонов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-3. – С. 240-247.
7. Антонов, А.Е. Ситуационный подход и его роль в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / А.Е. Антонов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 4 (8). – С. 10-16.
8. Бессонова, Ю.А. Предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта / Ю.А. Бессонова // Закон и право. – 2016. – № 7. – С. 114-116.
9. Васенин, А.Ю. Краткий обзор преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / А.Ю. Васенин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – № 6-7. – С. 160-161.
10. Гапонова, В.Н. Специфика предмета преступления при расследовании хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / В.Н. Гапонова // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – № 4 (4). – С. 51-55.
11. Гелюс, Т.Ф. Информатизация железнодорожного транспорта и ее влияние на расследование экономических преступлений в этой сфере / Т.Ф. Гелюс // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 6-11.
12. Горенская, Е.В. К вопросу совершенствования борьбы с экономическими преступлениями в сфере погрузочно-разгрузочной деятельности с нефтепродуктами на железнодорожном транспорте / Е.В. Горенская // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2017. – № 3-2. – С. 64-70.
13. Грибунов, О.П. Ситуационный подход и его влияние на организацию и тактику расследования преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном и воздушном транспорте / О.П. Грибунов // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2017. – № 5 (34). – С. 64-73.
14. Зоиров, А.О. О некоторых аспектах насильственных преступлений, совершенных против личности на объектах железнодорожного транспорта / А.О. Зоиров // Colloquium-journal. – 2019. – № 14-8 (38). – С. 28-30.
15. Ивушкина, О.В. Хищения грузов на объектах железнодорожного транспорта: характеристика и противодействие (по материалам восточно-сибирской железной дороги) / О.В. Ивушкина // Библиотека уголовного права и криминологии. – 2017. – № 1 (19). – С. 119-126.
16. Комаров, И.М. Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений против собственности на железнодорожном транспорте / И.М. Комаров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2016. – № 2 (25). – С. 192-202.
17. Магомедов, М.М. Некоторые аспекты оперативно-розыскной деятельности по профилактике преступлений террористической направленности на объектах железнодорожного транспорта / М.М. Магомедов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 2. – С. 47-50.
18. Малыхина, Е.А. Способ совершения преступлений как основной структурный элемент криминалистической характеристики хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта / Е.А. Малыхина // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 126-130.
19. Рудов, Д.Н. Об использовании специальных знаний в расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / Д.Н. Рудов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 17-22.
20. Сергеев, Е.А. Особенности преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / Е.А. Сергеев // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 8. – № 2. – С. 104-106.
21. Скоморохов, О.Н. Основы планирования расследования экономических преступлений, совершённых на железнодорожном транспорте / О.Н. Скоморохов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 1 (9). – С. 78-88.
22. Токманцев, Д.В. Железнодорожный транспорт как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ / Д.В. Токманцев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 1. – С. 36-39.
23. Феоктистова, Е.Е. Характеристика наиболее распространенных преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.Е. Феоктистова // Научный портал МВД России. – 2016. – № 4 (36). – С. 62-68.
24. Чиненов, А.В. Особенности деятельности по распознаванию преступлений, совершаемых в экономической сфере железнодорожного транспорта / А.В. Чиненов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 1 (55). – С. 45-48.
25. Чиненов, Е.В. Особенности возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям в сфере железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Вестник Воронежского института МВД России. – 2019. – № 1. – С. 194-199.
26. Чиненов, Е.В. Криминалистическая диагностика экономических преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / Е.В. Чиненов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 53-60.
27. Шкоропат, Е.А. Особенности назначения судебных экспертиз при расследовании преступлений на железнодорожном транспорте / Е.А. Шкоропат // Вестник Юридического института МИИТ. – 2019. – № 2 (26). – С. 64-67.
28. Щукин, В.И. Использование специальных знаний при расследовании экономических преступлений, совершаемых в сфере капитального строительства объектов и систем железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 4. – № 7. – С. 21-25.
29. Щукин, В.И. Особенности ситуационного подхода при расследовании экономических преступлений в сфере железнодорожного транспорта / В.И. Щукин // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (46). – С. 113-118.

Электронный ресурс

30. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/1355153/, дата обращения: 01.11.2019.
31. Приговор Вологодского городского суда Вологодской области № 1-82/2019 1-993/2018 от 14 февраля 2019 г. по делу № 1-82/2019. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/qIM7U7W2vnlK/, дата обращения

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет организация расследования преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта?

Организация расследования преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта, имеет свои особенности. Так, для проведения расследования необходима сотрудничество различных специалистов, таких как криминалисты, эксперты в области железнодорожного транспорта, следователи и другие. Кроме того, особое внимание уделяется сбору и анализу материалов с места преступления, а также изучению объектов преступного посягательства. Все эти меры направлены на установление причин и обстоятельств преступления, а также на поиск и задержание подозреваемых.

Какова характеристика обстановки совершения преступлений на железнодорожном транспорте?

Обстановка совершения преступлений на железнодорожном транспорте может быть различной. В основном преступления совершаются внутри поездов, на станциях и на вокзалах. Довольно часто порядок на железнодорожных объектах нарушается во время массовых мероприятий или при большом скоплении людей. Также на железной дороге может происходить кража грузов, вандализм, поджоги и другие преступления. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта требует особого внимания со стороны правоохранительных органов и расследования каждого случая в отдельности.

Какие объекты являются предметом преступного посягательства на железнодорожном транспорте?

На железнодорожном транспорте преступления могут совершаться по отношению к различным объектам. В первую очередь это пассажиры и их вещи, которые могут быть похищены или повреждены. Также объектом преступного посягательства могут стать сам поезд, вагоны, грузы, инфраструктура железной дороги, станции и вокзалы. Часто нападают на сотрудников железнодорожного транспорта, таких как кондукторы и проводники. Все эти объекты требуют особого внимания при расследовании преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте.

Какие особенности организации расследования преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта?

Организация расследования преступлений на объектах железнодорожного транспорта имеет свои особенности. Это связано с тем, что данная сфера является специфической и требует от следователей и оперативных работников учета различных факторов, таких как особенности обстановки, объектов преступного посягательства, методики расследования и других. Одной из особенностей является необходимость сотрудничества и координации действий с другими структурами, такими как железнодорожные органы правопорядка, транспортные компании и другие.

Какие особенности характеристики объектов преступного посягательства на железнодорожном транспорте?

Характеристика объектов преступного посягательства на железнодорожном транспорте имеет свои особенности. В данном случае речь идет о конкретных местах, на которых совершаются преступления, таких как пассажирские поезда, вокзалы, грузовые составы и другие объекты железнодорожного транспорта. Учитывая специфику этих объектов, необходимо анализировать места преступления, следов предполагаемых преступников, проводить необходимые экспертизы и расследования для выявления причин и обстоятельств преступлений.

Какие особенности имеет методика расследования преступлений на железнодорожном транспорте?

Методика расследования преступлений на железнодорожном транспорте имеет свои особенности. В рамках данного расследования следователи и оперативные работники должны учитывать специфику данной отрасли транспорта и проводить соответствующие оперативно-розыскные мероприятия. Это включает в себя установление мест, объектов и условий совершения преступлений, проверку информации о подозреваемых, проведение экспертиз и другие необходимые действия для выявления и установления обстоятельств преступлений.

Какие особенности организации расследования преступлений на железнодорожном транспорте?

Организация расследования преступлений на железнодорожном транспорте имеет свои особенности, связанные с территориальной и функциональной подчиненностью, участием специализированных служб, а также с необходимостью учета дополнительных обстоятельств, связанных с движением поездов, особенностями маршрутов и др.

Что включает в себя характеристика обстановки совершения преступлений на железнодорожном транспорте?

Характеристика обстановки совершения преступлений на железнодорожном транспорте включает описание основных мест происшествий, статистические данные о количестве и структуре преступлений, а также описание специфических условий, влияющих на возникновение и расследование этих преступлений.

Какие объекты преступного посягательства существуют на железнодорожном транспорте?

На железнодорожном транспорте существуют различные объекты преступного посягательства, такие как пассажирские и грузовые поезда, станции, пути, переезды и другие элементы инфраструктуры. Подробное описание объектов преступного посягательства содержится в соответствующем разделе статьи.

Какая методика расследования используется при расследовании преступлений на железнодорожном транспорте?

При расследовании преступлений на железнодорожном транспорте используется специализированная методика, которая включает в себя проведение оперативных мероприятий, судебно-следственных экспертиз, анализу следов, сбор и фиксацию доказательств, а также взаимодействие с другими правоохранительными органами и специализированными службами.

Как возбуждается уголовное дело о преступлениях на железнодорожном транспорте?

Уголовное дело о преступлениях на железнодорожном транспорте может быть возбуждено по различным основаниям, таким как получение сообщения о преступлении, обнаружение следов преступления, а также на основании инициирования правоохранительными органами или другими заинтересованными лицами. Процедура возбуждения уголовного дела определена действующим уголовным законодательством.