Реализация молодежной политики в регионе Республики Мордовии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 31 31 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 21.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Содержание: 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации государственной молодежной политики 5
1.1 Сущность, цели и принципы государственной молодежной политики 6
1.2 Система органов власти, реализующих государственную молодежную политику РФ 10
Глава 2. Реализация государственной молодежной политики в Республике Мордовия 15
2.1 Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Республике Мордовия 15
2.2 Анализ реализации государственной молодежной политики в Республике Мордовия 19
2.3 Проблемы и пути решения при реализации государственной молодежной политики в Республике Мордовия 23
Заключение 29
Список используемых источников 31

Фрагмент для ознакомления

Не все мероприятия имеют широкий охват и доступность для молодежи.Молодежь, как правило, не знает о проводимых мероприятиях и как следствие не принимает в них участие. Еще одной проблемой является низкое финансирование,направленное на реализацию молодежной политики из федерального бюджета. Основные затраты на реализацию молодежной политики, все же ложатся на региональный бюджет.Так решением данных проблем, может являться развитие молодежно политики за счет оказания поддержки социальных и общественных инициатив молодых граждан, талантливым детям, вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.Мероприятия, направленные на повышение качества профессионального образования за счет развития неформального и информального образования, позволит решить проблему с дефицитом профессиональных и социальных компетенций молодежи, недополученных в процессе формального образования, а так же способствует повышению у молодежи ответственности, дисциплины и культуры труда. Мероприятия, направленные на организацию профессиональной ориентации молодежи в возрасте 14-17 лет и помощь в построении образовательной траектории, такая деятельность позволит обеспечить более эффективный выбор молодежью будущей специальности, что приводит к росту человеческого капитала молодежи.Мероприятия, направленные на трудоустройство молодежи. Эффективное трудоустройство молодежи, сокращение молодежной безработицы позволяют увеличить человеческий капитал молодежи; Мероприятия направленные на пропаганду здорового образа жизни. Это позволит обеспечить увеличение человеческого капитала молодежи.Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди молодежи. Деятельность увеличит численность молодежи, вовлеченной в продуктивную деятельностью, что влечет к росту человеческого капитала.Мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи; Мероприятия, направленные на укрепление института семьи, поддержка молодых семей; Мероприятия, направленные на взаимодействие с молодежными общественными организациями и развитие государственно-частного партнерства в сфере молодежной политики. Государтсвенно частное партнерство (далее – ГЧП) является взаимовыгодным сотрудничеством государственных структур и субъектов предпринимательства, итогом которого является достижение социально-экономических целей.Сущность проектов ГЧП заключается в передаче некоторых прав и функций государства по строительству, реконструкции, модернизации, обслуживанию и эксплуатации объектов инфраструктуры частному сектору. Причина возникновения ГЧП – обязанность государства обеспечить качество общественных услуг и достичь эффективного их предоставления при существующей невозможности выполнять самостоятельно эти обязательства. Поэтому государство привлекает квалифицированного частного партнера для выполнения своих обязательств перед населением. Формы ГЧП дифференцируются в зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности, инвестиционных обязательств сторон, принципов разделения рисков между партнерами, ответственности за проведение различных видов работ. Экономическое значение ГЧП: - источник стабильных поступлений в бюджеты бюджетной системы государства, где больше работников занято в этом секторе экономики.- ГЧП постоянно адаптируется к рыночным условиям, способно реагировать на возникающие потребности, в то время как крупный бизнес может не обладать данной функцией;- инновационное и научно-техническое развитие и рост. Малые предприятия, стремящиеся выжить в конкурентной борьбе, более склонны рисковать и реализовывать новые проекты;ГЧП способен конкурировать с крупными организациями в целом и их неэффективными подразделениями благодаря присущей им способности к быстрому возобновлению.Социальная значимость ГЧП:• создание новых рабочих мест, что приводит к снижению безработицы в стране или регионе, а также повышение уровня занятости в целом;• ГЧП способствует развитию определенного среднего класса населения, предполагающий достижения стабильного социально-экономического развития;• формирование культуры управления, творчества, инноваций;• функция сглаживания противоречий между богатыми и бедными, что приводит к снижению социальной напряженности;• возможность реализовывать творческие и предпринимательские инициативы широких масс населения.В итоге, субъекты ГЧП играют важную роль в социально-экономическом развитии того или иного региона или страны в целом, обеспечивая социально-значимые функции и устойчивый экономический рост.Таким образом, реализация молодежной политики Республики Мордовия представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития. Формирование молодежной политики является одним из важнейших звеном управления социально-экономическим развитием региона, а ее реализация обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие.ЗаключениеНа сегодняшний день молодежь как социальная группа играет важнейшую роль в социально – экономическом развитии, так как являются факторов устойчивого экономического роста.Экономическое значение молодежной политики:- ГМП постоянно адаптируется к рыночным условиям, способно реагировать на возникающие потребности;- инновационное и научно-техническое развитие и рост. - способность конкурировать благодаря присущей им способности к быстрому возобновлению.Социальная значимость ГМП:• создание новых рабочих мест, что приводит к снижению безработицы в стране или регионе, а также повышение уровня занятости в целом;• развитиеопределенного среднего класса населения, предполагающий достижения стабильного социально-экономического развития;• формирование культуры управления, творчества, инноваций;• функция сглаживания противоречий между богатыми и бедными, что приводит к снижению социальной напряженности;• возможность реализовывать творческие и предпринимательские инициативы молодых людей [14].Объектами ГМП являются граждане РФ в возрасте от 14 до 30 лет. В данный период происходи процесс активного социального становления, получение образования, создание семьи и т.д.субъектами ГМП выступают органы государственной власти и субъекта РФ, ОМСУ, подведомственные учреждения, уполномоченные на проведение данной политики, общественные объединения, некоммерческие организации, а также другие юридические и физические лица.Центральным органом, регулирующим государственную молодежную политику и ее реализацию в РФ относится Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).Сфера молодежной политики неотъемлемая часть деятельности человека, способствующая достижению поставленных целей. Очевидно, что система молодежной политики - фундамент для социально-экономического развития страны, и необходимость грамотного государственного регулирования данной сферы заметно высока.В регионе развита нормативно правовая база, а также система региональных органов власти для обеспечения успешной реализации молодежной политики в Республике Мордовия.Отсутствие системы мониторингов динамики молодежной среды не дает четкого понимания интересов молодежи и ее потребностей. Система мониторинга и исследования этой среды помогла бы более четко понимать настроение молодежи, а так же модернизировать имеющиеся программы в рамках молодежной политики с учетом данных исследований. Не все мероприятия имеют широкий охват и доступность для молодежи.Молодежь, как правило, не знает о проводимых мероприятиях и как следствие не принимает в них участие. Так решением данных проблем, может являться развитие молодежно политики за счет оказания поддержки социальных и общественных инициатив молодых граждан, талантливым детям, вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.Реализация молодежной политики Республики Мордовия представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития. Формирование молодежной политики является одним из важнейших звеном управления социально-экономическим развитием региона, а ее реализация обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие.Список используемых источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993года) / Собрание законодательства РФ. – 2009года. - № 4. - Ст. 445.Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2019 № 273 –ФЗУказ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" /Собрание законодательства РФ. – 2004 года. - № 11.- Ст. 945.Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 №682 (ред. от 26.04.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования РФ и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ».Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 №466 (ред. от 21.04.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки РФ». Документ утратил силу.Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 №884 (ред. от 16.03.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения РФи признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ»Демидов А. Ю. Государство должно все знать о своих расходах /А. Ю. Демидов// Бюджет.-2018. №33. – С. 44-49.Иванов И.С. Краткий курс финансового права: Учебное пособие/И.С. Иванов – СПб.: Изд-во Астра, 2016. – 73 с.Иванова Н. Г. Учебное пособие по дисциплине «Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы» / Н.Г. Иванова, М.И. Канкулова – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 273 с.Исаев Э. А. Контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере образования /Э.А. Исаев// Бюджет.-2018. №49. – С. 67-71.Кудрин А.Л., Кнобель А.Ю. Бюджетная политика как источник экономического роста/ А.Л.Кудрин., А.Ю. Кнобель //Вопросы экономики. -2017. №10. - С.5-26.Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики // А.Л.Кудрин., И.А. Соколов// Вопросы экономики. – 2017. №11. - С.5-32.Лушаков А.И. Отдельные аспекты современного состояния молодежной политики/ А.И.Лушаков // Финансы.-2015.- №8. – С. 30-33.Сафина С. Д. Государственное регулирование молодежи/ С.Д. Сафина //Финансовое право. -2017. №12. – С. 12-15.Шишков Р.С. Государственное регулирование молодежной политики: предпосылки, развитие, перспективы/ Шишков Р.С. // Научная перспектива. – 2016. №7.-С 26-27.Шохин С.О. Проблемы и перспективы молодежной политики/ Шохин С.О.// Финансы и статистика.-2016. №104.-С147-159. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.11.2019).Официальный сайт Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru (дата обращения: 15.11.2019).Официальный сайт Федерального казначейства РФ. URL: https://roskazna.ru (дата обращения: 15.11.2019).Официальный сайт Минфина России. URL: https://m.minfin.ru/ru (дата обращения: 15.11.2019).


1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993года) / Собрание законодательства РФ. – 2009года. - № 4. - Ст. 445.
2) Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2019 № 273 –ФЗ
3) Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" /Собрание законодательства РФ. – 2004 года. - № 11.- Ст. 945.
4) Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
5) Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 №682 (ред. от 26.04.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования РФ и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ».
6) Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 №466 (ред. от 21.04.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки РФ». Документ утратил силу.
7) Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 №884 (ред. от 16.03.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения РФ и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ»
8) Демидов А. Ю. Государство должно все знать о своих расходах /А. Ю. Демидов// Бюджет.-2018. №33. – С. 44-49.
9) Иванов И.С. Краткий курс финансового права: Учебное пособие/И.С. Иванов – СПб.: Изд-во Астра, 2016. – 73 с.
10) Иванова Н. Г. Учебное пособие по дисциплине «Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы» / Н.Г. Иванова, М.И. Канкулова – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 273 с.
11) Исаев Э. А. Контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере образования /Э.А. Исаев// Бюджет.-2018. №49. – С. 67-71.
12) Кудрин А.Л., Кнобель А.Ю. Бюджетная политика как источник экономического роста/ А.Л.Кудрин., А.Ю. Кнобель //Вопросы экономики. -2017. №10. - С.5-26.
13) Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики // А.Л.Кудрин., И.А. Соколов// Вопросы экономики. – 2017. №11. - С.5-32.
14) Лушаков А.И. Отдельные аспекты современного состояния молодежной политики/ А.И.Лушаков // Финансы.-2015.- №8. – С. 30-33.
15) Сафина С. Д. Государственное регулирование молодежи/ С.Д. Сафина //Финансовое право. -2017. №12. – С. 12-15.
16) Шишков Р.С. Государственное регулирование молодежной политики: предпосылки, развитие, перспективы/ Шишков Р.С. // Научная перспектива. – 2016. №7.-С 26-27.
17) Шохин С.О. Проблемы и перспективы молодежной политики/ Шохин С.О.// Финансы и статистика.-2016. №104.-С147-159.
18) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.11.2019).
19) Официальный сайт Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru (дата обращения: 15.11.2019).
20) Официальный сайт Федерального казначейства РФ. URL: https://roskazna.ru (дата обращения: 15.11.2019).
21) Официальный сайт Минфина России. URL: https://m.minfin.ru/ru (дата обращения: 15.11.2019).




Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе государственной молодежной политики в РФ?

Принципы государственной молодежной политики в РФ включают приоритетность интересов молодежи, комплексность, государственную поддержку, социальную ответственность и долгосрочность.

Какая система органов власти реализует государственную молодежную политику в РФ?

Государственную молодежную политику в РФ реализуют органы исполнительной власти различных уровней - федерального, регионального и муниципального. Главным органом власти, ответственным за реализацию государственной молодежной политики, является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Каково нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Республике Мордовия?

Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Республике Мордовия осуществляется через ряд законодательных и нормативных актов, а также специально созданные организации, включая Министерство молодежи и спорта Республики Мордовия.

Какие цели преследует государственная молодежная политика в РФ?

Целями государственной молодежной политики в РФ являются создание условий для развития молодежи, обеспечение доступа молодежи к образованию, культуре, спорту и досугу, формирование положительного образа жизни и здорового образа поведения молодежи, поддержка и противодействие негативным явлениям в молодежной среде и другие.

Какие органы власти реализуют государственную молодежную политику в Республике Мордовия?

Реализацией государственной молодежной политики в Республике Мордовия занимаются органы исполнительной власти - Министерство молодежи и спорта Республики Мордовия, а также другие ведомства и учреждения, включая молодежные общественные организации и структуры.

Каковы цель и принципы государственной молодежной политики в Республике Мордовия?

Целью государственной молодежной политики в Республике Мордовия является создание условий для реализации потенциала молодежи и улучшения ее социально-экономического положения. Основными принципами этой политики являются приоритет молодежи, учет ее интересов и потребностей, активное участие молодежи в процессе принятия решений и партнерство государства и общественных организаций в реализации молодежной политики.

Какие органы власти реализуют государственную молодежную политику в Республике Мордовия?

В Республике Мордовия государственную молодежную политику реализуют различные органы власти, включая Министерство молодежной политики, Комитет по делам молодежи, администрации муниципальных образований и другие региональные органы исполнительной власти. Эти органы занимаются разработкой и реализацией программ и проектов, направленных на поддержку и развитие молодежи в регионе.

С какими проблемами сталкивается реализация государственной молодежной политики в Республике Мордовия?

В реализации государственной молодежной политики в Республике Мордовия возникают такие проблемы, как недостаточное финансирование молодежных программ и проектов, недостаток кадров в органах власти, занимающихся молодежной политикой, а также низкая активность молодежи в процессе принятия решений. Для их решения необходимо улучшение финансирования и повышение квалификации специалистов, а также активное привлечение молодежи к участию в общественно-политической жизни региона.