Барьеры общения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правовые основы бизнеса
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
оГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Психологические барьеры общения 4
2 Языковые барьеры общения 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления

По позам, жестам можно многое сказать о темпераменте человека, экстраверсии, интроверсии, психологическом типе человека.
Визуальное восприятие поведения человека предполагает всегда комплексный подход, вместе с тем основывающийся на детальном изучении его отдельных телодвижений. Но лишь соединенные в единую картину разнообразные мимические движения и жесты, включенные при этом в контекст определенной ситуации поведения, позволяют дать ту или иную оценку физическому и психическому состоянию человека. Читая жесты, можно осуществить обратную связь, играющую существенную роль в целостном процессе взаимодействия.
Второй уровень информации, которую можно узнать из жестов и позы, – это эмоциональное состояние человека. Существуют даже определенные группы экспрессивных (выражающие эмоции) движений, которые в различной степени на себе несут «печать» соответствующей культуры и которые, помимо этого, дифференцируются на подгруппы в зависимости от меры действия на них так называемых субкультур.
Третий уровень информации, получаемой от жестов и позы, – это отношение к собеседнику.
Говоря о жестах, нельзя не отметить культурные, возрастные, национальные особенности их функционирования. Каждая нация является носителем специфических форм жестового выражения, а также иных средств внешней выразительности. Умелое их использование при учете знания специфики невербального общения в стране иностранного партнера также способствует преодолению языкового барьера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Барьеры в общении представляют собой факторы, которые содействуют искажению и потере смысла информации в процессе взаимодействия. Они ведут к снижению эффективности коммуникации, появлению напряжения и негативных переживаний. Зачастую они становятся основной причиной конфликтных ситуаций. В рамках данной работы барьеры общения разделены на две группы: психологические и языковые.
Психологические барьеры в общении – это трудности психологического характера, которые появляются во время общения и выступают в качестве причины конфликтов и мешают взаимопониманию собеседников. Такие барьеры могут быть связаны с характером людей, их взглядами и устремлениями, манерами общения и индивидуальными речевыми особенностями.
Языковые барьеры имеют быть в ситуации, когда взаимодействующие стороны говорят на различных языках. К этому виду коммуникативных барьеров также относятся случаи, когда у собеседников различный уровень владения языком. 
Чтобы взаимодействовать с человеком эффективно, необходимо как можно больше знать о нем и действовать в соответствии с его программой действий, а не со своей, искать компромиссы. Нужно принять смиренно тот факт, что другие люди, даже те, с которыми по ряду обстоятельств приходится тесно сотрудничать и взаимодействовать, на самом деле – совершенно другие, чувствуют, мыслят и действуют совсем иначе. Деловое общение становится лишь после достижения данного понимания и практического его воплощения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. Барьеры социокультурного взаимодействия в полиэтнической среде // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.
Игебаева Ф. А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. — Саратов. Издво ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. — С.122–124.
Игебаева Ф. А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. — Саратов: Изд-во «КУБиК», 2014. - С. 92–95.
Каппушева З. А. Деловое общение как условие формирование профессиональной культуры менеджеров [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 149-150. 
Макаев Х.Ф., Макаева Л.Х. Преодоление языкового барьера как главная проблема иноязычной подготовки // В мире научных открытий. - 2014. - № 5.1 (53). - С.382-391.
Тимченко Н. М. Деловое общение как феномен культуры: дис. ... д-ра философ. наук: 24.00.01. - СПб., 2015. - 291 с.
Чапаева П. О. Актуальные проблемы психологии общения // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 137-141. 
Шаповалова Ю.И. Культура делового общения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 5(53). 

Каппушева З. А. Деловое общение как условие формирование профессиональной культуры менеджеров [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 149.
Шаповалова Ю.И. Культура делового общения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 5(53).
Игебаева Ф. А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. — Саратов. Издво ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. — С.122.
Чапаева П. О. Актуальные проблемы психологии общения // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 139.
Тимченко Н. М. Деловое общение как феномен культуры: дис. ... д-ра философ. наук: 24.00.01. - СПб., 2015. – С. 142.
Игебаева Ф. А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. — Саратов: Изд-во «КУБиК», 2014. - С. 92.
Макаев Х.Ф., Макаева Л.Х. Преодоление языкового барьера как главная проблема иноязычной подготовки // В мире научных открытий. - 2014. - № 5.1 (53). - С.388.
Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. Барьеры социокультурного взаимодействия в полиэтнической среде // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.









14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. Барьеры социокультурного взаимодействия в полиэтнической среде // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.
2.Игебаева Ф. А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. — Саратов. Издво ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. — С.122–124.
3.Игебаева Ф. А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. — Саратов: Изд-во «КУБиК», 2014. - С. 92–95.
4.Каппушева З. А. Деловое общение как условие формирование профессиональной культуры менеджеров [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 149-150.
5.Макаев Х.Ф., Макаева Л.Х. Преодоление языкового барьера как главная проблема иноязычной подготовки // В мире научных открытий. - 2014. - № 5.1 (53). - С.382-391.
6.Тимченко Н. М. Деловое общение как феномен культуры: дис. ... д-ра философ. наук: 24.00.01. - СПб., 2015. - 291 с.
7.Чапаева П. О. Актуальные проблемы психологии общения // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 137-141.
8.Шаповалова Ю.И. Культура делового общения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 5(53).

Вопрос-ответ:

Какие бывают барьеры общения?

Барьеры общения могут быть психологическими и языковыми. Психологические барьеры возникают из-за различий в мировоззрении, уровне самооценки, страха перед общением и других факторов. Языковые барьеры связаны с неумением говорить на определенном языке, недостаточным словарным запасом, различиями в акцентах и диалектах.

Как психологические барьеры общения влияют на взаимодействие между людьми?

Психологические барьеры могут создавать непонимание, конфликты и ограничивать эффективность коммуникации. Например, низкая самооценка человека может привести к его избеганию общения и созданию негативного впечатления о себе. Различия в мировоззрении могут привести к непониманию и неприятию других людей.

Какие языковые барьеры могут возникнуть при коммуникации?

Языковые барьеры могут быть вызваны неумением говорить нужным языком, недостаточным словарным запасом, расхождением в акцентах и диалектах. Они могут привести к непониманию, неправильной интерпретации информации и невозможности эффективно общаться.

Как позы и жесты могут помочь понять темперамент человека?

Позы и жесты могут дать нам информацию о темпераменте человека. Например, человек с экстравертированным темпераментом может быть более активным, иметь широкую посадку и двигаться энергично, в то время как человек с интровертированным темпераментом может проявлять более сдержанное поведение и находиться в более замкнутой позе.

Какое значение имеет визуальное восприятие поведения человека?

Визуальное восприятие поведения человека позволяет нам получить целостную картину его коммуникативного стиля. Наблюдая за мимическими движениями, жестами и позами, мы можем понять его эмоциональное состояние, характер, мотивы и темперамент. Это помогает нам лучше понимать собеседника и эффективнее взаимодействовать с ним.

Какие бывают барьеры общения?

Барьеры общения могут быть различными и классифицируются на психологические и языковые. Психологические барьеры связаны с характером и внутренним состоянием человека, а языковые барьеры возникают из-за различий в языках и недостаточного знания языка, на котором происходит общение.

Какие примеры психологических барьеров общения?

Психологические барьеры общения могут проявляться в различных формах, например, в нежелании общаться с другими людьми из-за социальной фобии или страха быть осужденным. Также к психологическим барьерам относятся недоверие, агрессивное поведение, низкая самооценка и непроизвольная реакция наличия авторитетных личностей.

Какие есть примеры языковых барьеров общения?

Языковые барьеры могут возникать, когда люди говорят на разных языках или недостаточно хорошо знают язык, на котором происходит общение. Примерами языковых барьеров могут быть проблемы с пониманием речи, неточное использование слов, неправильное произношение, ограниченный словарный запас и неправильная грамматика.