Повышение конкурентоспособности аптечных организаций в современном экономических условиях
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 22.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Конкуренция как эффективный механизм регулирования экономики 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия 10
1.3. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия 13
2 Анализ уровня конкурентоспособности аптеки ООО «Ригла» 16
2.1. Характеристика деятельности предприятия аптеки ООО «Ригла» 16
2.2. Оценка уровня конкурентоспособности аптеки ООО «Ригла» 17
2.3. Повышение конкурентоспособности ООО «Ригла» 22
Заключение 27
Список литературы 29
В рекламной стратегии продвижения товара и сети аптек ООО «Ригла» будет использоваться информативная и сравнительная реклама.Каналы распространения рекламы:газеты;размещение наружной рекламы (баннер).бегущая строка по ТВмассированная рекламная кампания (в течение 2-3-х месяцев), рассчитанная на широкие массы для привлечения клиентов и раскрутки продукции ООО «Ригла».На основании проведенного исследования в данной части, можно сделать выводы о том, что ООО «Ригла»нуждается в совершенствовании своего конкурентного положения на отраслевом рынке. Рекламные кампании продвижения продукции предприятия ООО «Ригла»необходимо проводить посредством местного телевидения, в том числе. В рекламе необходимо сделать акцент на разнообразие производимой продукции, при наличии высокого качества и демократичных цен.Ресурсы, необходимые для реализации проекта повышения конкурентоспособности ООО «Ригла»представлены в таблице 6.Таблица 6- Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложенийНаименование ресурсаКоличествоТип ресурсаСтоимость ресурса1. Старший менеджер по развитию1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)2. Менеджер качеству1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)Итого60 000 3. Услуги по размещению рекламы аптеки на билбордах1Материальный11 200 (месяц размещения.Количество 2 Время размещения: 60 дней.Поставщик услуг: ООО «Регион Медиа Групп»Итого: 22 4004. Услуги по размещению рекламы аптеки в интернете4Материальный40 000Время продвижения: 60 дней.Поставщик услуг: ООО «Агентство интернет-маркетинга Синапс»Итого: 40 0005. Услуги по размещению рекламы аптеки на радио198 000Время продвижения: 60 дней. (Хронометраж ролика (сек.) - 5Количество трансляций в день - 5Количество дней - 60Поставщик услуг: ООО «Реклама на радио»Итого: 198 0006. Услуги по размещению рекламы аптеки в периодических изданиях / телевидении200 000Время продвижения: 60 дней. Поставщик услуг: ООО «Рим»Итого: 200 0007. Участие в выставках, прочие мероприятия112Материальный335 700 руб.ИтогоИтого: 856 100 руб.Представим прогноз денежных потоков проекта повышения конкурентоспособности ООО «Ригла», тыс. руб. (см. Таблицу 17).Таблица 17- Прогноз денежных потоков проекта повышения конкурентоспособности ООО «Ригла», тыс. руб.Денежные потоки и оттоки по проектуПериод, месяцы декабрь 2019январь 2020февраль 2020март 2020апрель 2020май 2020июнь 2020июль 2020август 2020 сентябрь 2020октябрь 2020ноябрь 2020 декабрь 2020Инвестиционный периодКапитальные вложения-856,1Операционный периодВыручка750,0775,0750,0960,0990,01 020,01 050,01 110,01 260,01 365,01 330,01 470,0Постоянные затраты268,0268,0268,0268,0268,0268,1268,1268,1268,1268,1268,1268,1Переменные затраты200,0150,0200,0150,0300,0250,0300,0200,0250,0300,0250,0350,0Проектируемый чистый денежный потокЧистый денежный поток нарастающим итогом282,0282,0357,0639,0282,0921,0542,01 463,1422,01 885,1501,92 387,0481,92 868,9641,93 510,8741,94 252,7796,95 049,7811,95 861,6851,96 713,5Чистый дисконтированный денежный потокЧистый дисконтированный денежный поток нарастающим итогом276,8276,8343,8620,6266,5887,1502,71 389,7384,11 773,8448,32 222,1422,42 644,4552,13 196,5626,23 822,7660,14 482,7659,95 142,7679,55 822,2Дисконтированное сальдо денежных потоков нарастающим итогом-856,1-579,4-235,630,9533,6917,71 365,91 788,32 340,42 966,63 626,64 286,54 966,0Проведём расчёт простых показателей оценки эффективности проекта. Чистый доход по проекту составит: NV = (282,0 + 357,0 + 282,0 + 542,0 + 422,0 + 501,9 + 481,9 + 641,9 + 741,9 + 796,9 + 811,9 + 851,9) - 856,1 = 6 713,5 – 856,1 = 5 857,4 тыс. руб.Таким образом, чистый доход проекта составил 5 857,4 тыс. руб. Критерием приемлемости для данного показателя является NV > 0. В данном проекте показатель чистого дохода соответствует критерию приемлемости, следовательно, проект может быть принят к реализации. Показатель нормы прибыли по проекту составил: ARR = 6 713,5/12 / 856,1 × 100% = 65,4%. В данном проекте норма прибыли составила 65,4%, что является приемлемой величиной для данной отрасли деятельности. Период окупаемости составит:PB = 856,1/ 6 713,5/12 = 1,5 мес.Первоначальные инвестиции проекта будут покрыты через 1,5 мес. (1 мес. 17 дней) при горизонте планирования проекта, равном 1-му году (12-ти месяцам). ЗаключениеВ заключение курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель достигнута. На основание исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия является двигателем развития любой компании. В настоящее время существует многообразие трактовок, что представляет собой конкуренция. Изучив большую их часть можно сделать вывод, что конкуренция представляет собой качество выпускаемой продукции или услуг, состоящее из категорий качества изготовления продукции, качества эксплуатации, реализации, и эффекта от использования.Проведенный анализ профессиональной научной литературы по теме оценки конкуренции фирмы позволил определить особенности процесса формирования конкурентной стратегии в аспекте управления организацией и определить его содержание. Были раскрыты понятия конкуренции и конкурентоспособности, выявлены ключевые факторы и возможности конкурентной стратегии в рамках внутриотраслевой конкуренции. Кроме того, проанализированы методы оценки состояние конкурентной деятельности организации, занимающей внешней торговлей (и не только). Основные методы исследования и оценки конкурентоспособности предприятия заключаются в проведение основных стратегических анализов:- swot анализ – анализ внутренней среды предприятия, который позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможные угрозы и перспективы развития;- pest анализ- который позволяет определить основные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность предприятия;- анализ финансовых результатов. Объектом исследования в курсовой работе была выбрана аптека ООО «Ригла».Анализ конкурентоспособности был проведен следующими методами: финансовый анализ, Pest анализ, Swot анализ, анализ финансовых результатов. На основании финансового анализа можно сделать вывод, годовая выручка равнялась 548 239 тыс. руб. Годовая выручка в течение анализируемого периода выросла на 98 637 тыс. руб., или на 21,9%.На основании Pest анализа можно сделать вывод, что все 4 направления внешних факторов оказывают влияние на деятельность ООО «Ригла»: экономические факторы оказывают влияние путем повышения налоговой нагрузки, повышение стоимости сырья и материалов, что приводит к повышению стоимости товара. На основании проведенного Swot анализа можно сделать вывод, что ООО «Ригла»испытывает нехватку квалифицированного персонала аптеки, отсутствие склада, высокие расходы на поставку товара. С целью повышения конкурентоспособности ООО «Ригла» были предложены мероприятия по повышению рекламной деятельности аптеки. Распространение информации среди потребителей, проведение рекламных кампаний на каналах коммуникаций (печатные издания, телевидение, радио). Список литературыФедеральный закон от 26.07.2006г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. // учебное пособие для магистрантов // Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2016. – 314 стр.Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции менеджмент. // учебное пособие для магистрантов // Е.А. Девяткин.- М: Изд-во «Экономика», 2016. – 237 стр. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева М.: ЮНИТИ, 2017. – 456с.Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 416 с.Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2017. – №10. Вып. 1 (120). – c.130-134.Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 563 с.Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2017. – 437 с.Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2017. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2015.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2016г.Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 500 с.Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 342 с.Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» / А.С. Борозна // Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета. Выпуск 11(81). Экономические науки: Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – С.266-268.LargeEconomic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html(Дата доступа 21.11.2019)Александров, А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / А.В, Александров // Электронный научный журнал, - ВГТУ, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uecs.ru/uecs29-292011/item/454-2011-05-26-10-40-01. – (Дата доступа 21.11.2019)
1. Федеральный закон от 26.07.2006г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
2. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. // учебное пособие для магистрантов // Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2016. – 314 стр.
3. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции менеджмент. // учебное пособие для магистрантов // Е.А. Девяткин.- М: Изд-во «Экономика», 2016. – 237 стр.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева М.: ЮНИТИ, 2017. – 456с.
5. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 416 с.
6. Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2017. – №10. Вып. 1 (120). – c. 130-134.
7. Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 563 с.
8. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2017. – 437 с.
9. Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2017.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2015.
11. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2016г.
12. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.
13. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 500 с.
14. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 342 с.
15. Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» / А.С. Борозна // Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета. Выпуск 11(81). Экономические науки: Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – С.266-268.
16. Large Economic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html (Дата доступа 21.11.2019)
17. Александров, А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / А.В, Александров // Электронный научный журнал, - ВГТУ, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uecs.ru/uecs29-292011/item/454-2011-05-26-10-40-01. – (Дата доступа 21.11.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое конкуренция и как она регулирует экономику?
Конкуренция - это состояние рынка, в котором несколько продавцов конкурируют друг с другом за привлечение покупателей. Она регулирует экономику путем стимулирования предприятий развиваться, улучшать качество товаров или услуг и снижать цены.
Что такое конкурентоспособность предприятия?
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия успешно конкурировать на рынке с другими компаниями, основываясь на качестве товаров или услуг, ценообразовании, инновациях и уровне обслуживания.
Какие факторы внешней и внутренней среды оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия?
К внешним факторам относятся экономические условия, политические риски, социокультурные особенности, конкуренция на рынке и т.д. К внутренним факторам относятся стратегия компании, качество управления, уровень технологий, финансовое состояние и др.
Какие методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия существуют?
Существует несколько методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия, включая анализ отраслевых показателей, сравнение с конкурентами, анализ рентабельности и эффективности использования ресурсов, а также опросы или исследования мнения потребителей.
Как можно проанализировать уровень конкурентоспособности аптеки ООО Ригла?
Уровень конкурентоспособности аптеки ООО Ригла можно проанализировать путем изучения ее деятельности, включая анализ финансовых показателей, уровня обслуживания, сравнение с конкурентами, анализ удовлетворенности клиентов и других социальных и экономических показателей.
Что такое конкуренция и как она влияет на экономику?
Конкуренция - это состояние рыночных отношений, характеризующееся борьбой между предприятиями за привлечение клиентов, реализацию товаров или услуг. Она способствует повышению качества товаров и услуг, снижению их цен, стимулирует инновации и улучшение процессов производства. Конкуренция является эффективным механизмом регулирования экономики.
Что означает понятие конкурентоспособности предприятия?
Конкурентоспособность предприятия - это его способность долго сохранять и укреплять свои позиции на рынке в условиях конкуренции. Конкурентоспособное предприятие обладает преимуществами перед конкурентами: высоким качеством товаров или услуг, низкими ценами, уникальными технологиями или инновациями, эффективным маркетингом и управлением. Оно может успешно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и привлекать большее количество клиентов.
Какие факторы внешней и внутренней среды оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия?
Факторы внешней среды, такие как экономическая ситуация в стране, политическая стабильность, торговые и экономические отношения с другими странами, конкуренция на рынке, изменение потребительского спроса и т.д., могут оказывать сильное влияние на конкурентоспособность предприятия. Факторы внутренней среды, такие как качество управления, наличие эффективных систем управления качеством, мотивация персонала, наличие инноваций и др., также оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия.
Какими методами можно оценить уровень конкурентоспособности предприятия?
Уровень конкурентоспособности предприятия можно оценить с помощью различных методов. Например, можно провести анализ рыночной доли предприятия, сравнить его с конкурентами по таким параметрам, как цена, качество, инновации и т.д. Также можно использовать методы опроса клиентов, провести анализ потребительского спроса, изучить мнение экспертов и т.д. Важно учитывать как качественные, так и количественные показатели при оценке уровня конкурентоспособности предприятия.
Что такое конкурентоспособность аптечных организаций?
Конкурентоспособность аптечных организаций - это их способность эффективно конкурировать на рынке, привлекать и удерживать клиентов, обеспечивать устойчивое развитие и достижение поставленных целей в современных экономических условиях.
Какие факторы внешней и внутренней среды оказывают влияние на конкурентоспособность аптечных организаций?
На конкурентоспособность аптечных организаций могут влиять факторы внешней среды, такие как изменения в законодательстве, экономический климат, технологические инновации, демографические изменения, изменения потребительских предпочтений. Кроме того, на конкурентоспособность оказывают влияние факторы внутренней среды, такие как качество продукции или услуг, репутация компании, квалификация персонала, эффективность процессов и др.