Богословское осмысление причин разрушения храма и вавилонского плена

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Разрушение храма и Вавилонский плен: хронология событий 4
2.Причины событий 7
Заключение 14
Список литературы 15


Фрагмент для ознакомления

Пророк говорит о наступлении дней, когда каждый человек получит прощение, а земля вступит в эпоху своего расцвета. Этот расцвет пророк сравнивает с садом Едемским (36,35).Здесь также важно заметить, что пророком была введена тема эсхатологической битвы. В конце времен состоится последнее великое сражение между верными и врагами Царства Божия (ср. Откр 19,19). То есть, данное Царство не получат люди праздные, нужно будет приложить определенные усилия. Бог подарит людям Свое прощение, а также будет обитать вместе с ними. Данное пророчество является прообразом евангельского Богоявления. Только посредством Воплощения явится Бог миру. Служение в Храме, согласно мысли пророка, выступает в качестве благоговейного свидетельства о том, что Бог близок, что Он — Огонь попаляющий — будет пребывать в сердце Града.Ранее мы уже говорили о значимости пророческой миссии Иеремии. Иеремия, видимо, воздерживался открыто пророчествовать, потому что больше вращался в иноплеменной среде, в более высоких кругах, чем Иезекииль. Выделим также и следующие главные аспекты пророчества Иеремии:- прежний Завет неизбежно станет достоянием прошлого. Новый Завет будет обладать совершенно иными качествами, поскольку наступит эра новых отношений между Богом и человеком. Завет этот имеет отношение к «Израилю и Иуде», то есть, всему народу, ветхозаветной Церкви, которая станет частью новозаветной эпохи. Церковь Нового Завета - вселенская, поскольку к Господу или Мессии «придут народы от краев земли» (16,19).Основная мысль пророка заключается в грядущем суде Господа посредством вавилонян над евреями, представителями язычества, но благодаря этому суду они будут очищены от нечестия. После плена состоится возвращение евреев в землю, а Господом в лице Мессии, Царя-Пастыря, будет восстановлен престол Давида (в духовном смысле) и заключен Новый завет. Новый Завет пребывает в сердце человека, то есть, важность будут иметь не внешние атрибуты веры, а внутренний Закон.Благодаря Новому завету и пришествию Мессии познание Бога, любовь к Богу станут центром существования человека. Эта Божественная любовь станет значимой составляющей новой природы человека. Старинная формула «Я ваш Бог, и вы Мой народ» станет обладать новым значением вследствие глубокой внутренней связи человека со своим небесным Отцом, Церкви — с ее Богом-Спасителем.Об этом периоде рассказывает в Библии книга пророка Иеремии. Когда опасность вавилонского завоевания была уже не только реальной, но по существу неотвратимой, Иеремия выступил с религиозным обоснованием и оправданием той участи, которая ждала иудеев. Конечно, и здесь основной причиной всех бедствий оказывалось то, что сыны израилевы непрерывно во все времена нарушали свой завет с Яхве, и вот бог решил наказать свой народ, избрав в качестве своего оружия Навуходоносора. Иеремия упорно призывал евреев даже не думать о сопротивлении вавилонянам.ЗаключениеИтак, Вавилонский плен – это результат абсолютного нежелания людей образумиться, отказаться от греха и язычества. Черствость народа дошла до абсолютного максимума, соответственно, возникла острая нужда в духовном обновлении.В утешение Господь посылал в этот период великих пророков, которые укрепляли надежду в душах людей: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).Разрушение храма – это следствие упадка религиозного и нравственного чувства. Народ перестал понимать, что есть истинное благочестие. Они исполняли обряды, но в этом процессе не было души, истинной веры. Избранный народ должен был следовать своему призванию и своей миссии – нести свет веры. Но вместо этого народ отдает свой выбор в пользу растления. Один из нечестивых царей поставил истукан в самом Храме Божьем. Люди стали говорить, что в языческие времена их жизнь была лучше (Иер. 44:17).Вавилонский плен стал началом и символом грядущего возрождения, это время великих пророков, великих пророчеств о Новом Завете, о Мессии, о духовном обновлении и раскаянии, истинном покаянии.Список литературыБиблия. Ветхий Завет. Пророческие книги.// https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1886Иоанн Златоуст, свт. Беседы.// https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/11_besed/Иоанн Златоуст, свт. Сохранившееся из толкования на книгу пророка Иеремии. http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/13_3/ieremia Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Лопухин А.П. Вавилонское пленение / Лопухина А. П. // Православная Богословская Энциклопедия, В 12 т. Т. 3 https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-tretij-vaal-vjacheslav/10Александр (Милеант), еп. Ветхий Завет о Мессии.// https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/vetkhij-zavet-o-messii/#0_8Вениамин (Пушкарь), еп. Священная Библейская история Ветхого Завета.// https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/16

1. Библия. Ветхий Завет. Пророческие книги.// https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1886
2. Иоанн Златоуст, свт. Беседы.// https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/11_besed/
3. Иоанн Златоуст, свт. Сохранившееся из толкования на книгу пророка Иеремии. http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/13_3/ieremia
4. Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986.
5. Лопухин А.П. Вавилонское пленение / Лопухина А. П. // Православная Богословская Энциклопедия, В 12 т. Т. 3 https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-tretij-vaal-vjacheslav/10
6. Александр (Милеант), еп. Ветхий Завет о Мессии.// https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/vetkhij-zavet-o-messii/#0_8
7. Вениамин (Пушкарь), еп. Священная Библейская история Ветхого Завета.// https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/16

Вопрос-ответ:

Какие события произошли после разрушения храма и Вавилонского плена?

После разрушения храма и Вавилонского плена, евреи были вынуждены жить в экзистенциальной и религиозной дезориентации. Они теряли веру в Бога и свою идентичность, испытывая глубокую скорбь и страдания. Тем не менее, когда наступила эпоха возврата, они снова получили свою землю и возможность восстановить свой храм.

Какие были причины разрушения храма и Вавилонского плена?

Одной из главных причин разрушения храма и Вавилонского плена было неповиновение евреев Богу и нарушение его заповедей. Они поклонялись лжегосподам, отвергали пророков и проводили различные языческие обряды. Также, они пренебрегали бедными и угнетенными, что вызвало гнев Божий и его решение наказать их. Следует отметить, что храм был также разрушен во время завоевания и разграбления Иерусалима вавилонскими войсками.

Какие события привели к разрушению храма и Вавилонскому плену?

Разрушение храма и Вавилонский плен были результатом длительного периода непокорности евреев Богу. Они много раз отвергали предупреждения пророков и продолжали проводить языческие обряды, пренебрегая исполнением Божьих заповедей. Когда наступил предел терпения Бога, он разрешил вавилонским войскам завоевать Иерусалим, разрушить храм и отвести евреев в плен в Вавилон. Это было наказанием за их грехи и непослушание.

В чем заключается эсхатологическая битва, о которой говорит пророк?

Пророк говорит о наступлении последних дней, когда состоится эсхатологическая битва между верными и неверными. Это будет последняя и великая битва, которая приведет к окончательному торжеству Бога и его людей над злом и несправедливостью. В этом сражении зло будет уничтожено, а справедливость и благополучие будут восстановлены на земле. Это будет время расцвета и благосостояния, сравнимое с садом Едемским.

Какова хронология событий разрушения храма и вавилонского плена?

Хронология событий разрушения храма и вавилонского плена представлена следующим образом: первое разрушение храма и начало вавилонского плена произошло в 586 году до нашей эры, когда Иерусалим был завоеван вавилонским царем Навуходоносором II. Вавилонский плен длился около 70 лет, пока персидский царь Кири приказал евреям вернуться в Иерусалим и начать восстановление храма в 516 году до нашей эры. В истории это событие известно как Второе храмовое здание или Другой храм.

Какие были причины разрушения храма и начала вавилонского плена?

Основной причиной разрушения храма и начала вавилонского плена было поведение евреев, которые отвергли Божеские заповеди и поклонялись другим богам. Бог послал пророка Иеремию, чтобы предупредить народ об их грехах и предупредить об имеющихся последствиях. Однако, народ не слушал пророка и продолжал пренебрегать Божескими заповедями. Как результат, Бог разрешил вавилонскому царю наказать народ и разрушить храм.

Какие еще причины могут быть связаны с разрушением храма и вавилонским пленом?

Помимо отступления от Божьих заповедей, другими причинами разрушения храма и начала вавилонского плена могут быть злые дела народа, несправедливость в обществе, междоусобицы и непослушание пророкам. Пророк Иеремия указывал на все эти причины в своих пророчествах и предупреждал народ, что их путь приведет к разрушению и изгнанию из земли.

Что пророк говорит о наступлении дней, когда каждый человек получит прощение и земля войдет в эпоху своего расцвета?

Пророк говорит о наступлении дней, когда каждый человек получит прощение и земля войдет в эпоху своего расцвета. Он описывает это состояние как сад Едемский, где нет неправды и зла. Это время будет наступать после испытаний и страданий, когда Бог сделает новый завет с народом и напишет законы на их сердцах. Будет установлен новый храм, где Бог будет обитать среди людей и принимать их молитвы и жертвы.

Какая хронология событий связана с разрушением храма и Вавилонским пленом?

События разрушения храма и Вавилонского плена имеют следующую хронологию: первый разрушение храма приходится на 586 год до н.э., когда вавилонский царь Навуходоносор II завоевал Иерусалим и разрушил царский дворец, храм Соломона и городские стены. Второе разрушение храма и второй Вавилонский плен приходятся на 70 год н.э., когда римляне во главе с генералом Титом разрушили храм и разогнали иудейскую нацию. Эти события имеют большое значение в иудейской и богословской истории

Каковы причины разрушения храма и Вавилонского плена?

Причины разрушения храма и Вавилонского плена можно разделить на различные аспекты. Из политического и военного аспекта можно отметить завоевание Иерусалима вавилонскими войсками под командованием Навуходоносора II и, позже, разгром храма римлянами под командованием Тита. Религиозные причины включают отступление иудейского народа от веры в Единого Бога и их поклонение другим богам, что противоречило основным учениям иудаизма. Еще одной причиной мог быть моральный и этический упадок в иудейском обществе, который привел к нарушению Божьих заповедей и неправедности в обществе.