Налоговое администрирование
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 22.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность налогового администрирования 5
2. Современное состояние контрольной работы налоговых органов 14
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Таблица 1. Сравнительный анализ выездных и камеральных проверок Российской Федерации за 2016-2018 гг.Виды проверок и показатели эффективностиГода, млрд. руб.Изменение в %2016201720182017/20162018/2017Камеральные налоговые проверки74,2298,9261,17133,2861,84Выездные налоговые проверки267,82351,99309,97131,4388,06Итого342,04450,91371,14131,8382,31Из табл. 1 видно, что доначисления налогов по выездным налоговым проверка являются более эффективными по сравнению с камеральными налоговыми проверками, так как сумма доначислений налогов по результатам выездных налоговых проверок в 2016 году превысили суммы доначисленных налогов по результатам камеральных выездных проверок на 193,6 млрд. рублей, в 2017 году – 253,07 млрд. рублей, в 2018 году – 248,8 млрд. рублей. Также данные таблицы показывают, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошел рост доначислений по налогам: по камеральным налоговым проверкам увеличение доначислений по налогам составил 33,28 %, по выездным проверкам – 31,43 %.В 2018 году по сравнению с 2017 годом по данным показателям произошло снижение. Так по выездным налоговым проверкам доначисления по налогам снизились на 11,94 %, а по камеральным налоговым проверкам – на 38,16 %. Сравним доходы бюджетов с доначисленными налоговыми платежами по результатам проверок (таблица 2).Таблица 2. Сравнительный анализ доходы бюджетов с доначисленными налоговыми платежами за 2016-2018 гг.ПоказателиГода, млрд. руб.201620172018Размер доходов бюджета26922,028181,531046,7Размер доначисленных налоговых платежей342,04450,91371,14Доля доначисленных платежей в доходах бюджета1,31,61,2По данным, представленным в таблице 2 видно, что доля доначисленных налоговых платежей в 2016 году составляла 1,3 % в общей сумме доходов бюджета. В 2017 году данный показатель увеличился на 0,3 %, и составил 1,6 %. Причинами увеличения данного показателя стали: увеличение размера доходов бюджета и увеличение размера доначисленных налоговых платежей. В 2018 году доля доначисленных налоговых платежей снизилась до 1,2 %.Риск-ориентированный подход, используемый ФНС России, позволил при сокращении количества проводимых выездных налоговых проверок обеспечить рост дополнительных поступлений. Применение риск-ориентированного подхода при планировании выездных налоговых проверок обусловлено необходимостью снижения административной нагрузки на бизнес, сокращением финансовых издержек для субъектов хозяйственной деятельности при одновременном повышении эффективности государственного контроля и обеспечении соблюдения действующего законодательстваРиск-ориентированный подход дает возможность расставлять приоритеты при определении объекта и цели проверки. В результате число выездных проверок сократилось более чем в 2 раза - с 308 в 2016 году до 139 в 2018 году. Таким образом, теперь на тысячу предприятий приходится две проверки. Отметим, что при значительном снижении количества проведенных выездных проверок эффективность контроля выросла.Направлением совершенствования форм налогового контроля является возможности налогового мониторинга, реализующегося на определенных условиях, установленных законодательством путем максимальной прозрачностью для налогового органа, открытым диалогом с налоговыми органами, освобождением от налоговых проверок, получением мотивированного мнения, отсутствием штрафов и пеней.Рисунок 3- Участники налогового мониторингаВажным моментом является необходимость расширения границ цифрового проекта «Витрина данных налогового мониторинга» путем привлечения крупнейших налогоплательщиков. ПАО «Аэрофлот» первым в российской транспортной отрасли стал участником налогового мониторинга. Можно сказать, что это «виртуальная площадка, где специалисты компании могут взаимодействовать с представителями налоговой». Последние в режиме онлайн имеют доступ к подробным расшифровкам фискальной и бухгалтерской отчетности перевозчика - вплоть до первичного документа.В последние годы ФНС России уделяет свое основное внимание внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование. Создана мощная технологическая база, развиваются электронные сервисы, которые позволяют налогоплательщикам практически все вопросы с налоговой службой решать удаленно. Цифровые технологии «сделают выполнение требований налогового законодательства частью естественной среды налогоплательщика, а налоговое администрирование станет почти незаметными».Таким образом, налоговый контроль является необходимым и методом осуществления надзора органами государственной власти за исполнением обязанностей налогоплательщиков по своевременной уплате налогов в бюджет государства. Одним из главных направлений совершенствования налогового контроля, должно стать активное использование компьютерных программ обработки данных по налогоплательщикам.ЗаключениеНалоги представляют собой безвозмездный платеж от налогоплательщиков в бюджет страны. Налогоплательщиками в РФ на основание НК РФ являются физические лица, которые имеют статус предпринимателя и не имеющие его, а так же юридические лица. В РФ существует определенная система налоговых органов: - межрегиональные налоговые инспекции – контролирующий налоговый орган на уровне федерального круга РФ;- Управление по налогам и сборам – контролирующий налоговый орган на уровне регионов РФ, находятся в подчинение у Межрегиональных налоговых органов;- межрайонные налоговые органы – контролирующий налоговый орган на уровне муниципальной или местной власти РФ, находятся в прямом подчинение у Управления по налогам и сборам.Данными налоговыми органами осуществляется налоговый контроль. То есть мероприятия, которые позволяют осуществлять выемку и проверку бухгалтерской документации налогоплательщиков на правильность и правомерность определения налоговой базы по тому или иному налогу. А так же осуществлять контроль за правильность исчисления сумм налогов и сборов и своевременностью уплаты налогов и сборов. Основными мероприятиями налогового контроля налоговых органов в РФ определены камеральные и выездные налоговые проверки. Особенно тщательно проводится налоговый контроль в отношение крупных налогоплательщиков. Список используемой литературы1.Налоговый кодекс РФ в редакции от 03.07.2016 года;2.Федеральный закон № 307-ФЗ от 3,1.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в ред. от 03.07.2016 года;3.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2016 года;4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 24.12.2010 года;5.План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 года;6.Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.ru(дата обращения: 21.11.2019).7.Налоговая аналитика, https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения: 21.11.2019).8.Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 16.05.2018).9.Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2016. – 207 с.10.Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2015. – 168 с.11.Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.12.Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 21.11.2019).13.Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 21.11.2019).14.Стратегия развития ФНС до 2021 года
2. Федеральный закон № 307-ФЗ от 3,1.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в ред. от 03.07.2016 года;
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2016 года;
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 24.12.2010 года;
5. План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 года;
6. Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.ru(дата обращения: 21.11.2019).
7. Налоговая аналитика, https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения: 21.11.2019).
8. Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 16.05.2018).
9. Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2016. – 207 с.
10. Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2015. – 168 с.
11. Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
12. Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 21.11.2019).
13. Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 21.11.2019).
14. Стратегия развития ФНС до 2021 года
Вопрос-ответ:
Что такое налоговое администрирование?
Налоговое администрирование - это система мер и процедур, принятых на национальном уровне для сбора налогов от граждан и организаций. Оно включает в себя установление налоговых ставок, сбор налогов, контроль за исполнением налоговых обязательств и санкции за нарушение налогового законодательства.
Каково современное состояние контрольной работы налоговых органов?
Современное состояние контрольной работы налоговых органов в Российской Федерации характеризуется значительным увеличением числа проверок, как камеральных, так и выездных. Камеральные налоговые проверки проводятся с целью анализа документов и сведений, представленных налогоплательщиками, а выездные проверки проводятся на месте деятельности налогоплательщика. В период с 2016 по 2018 год было проведено 74 камеральных проверки и 267 выездных проверок.
Какие виды налоговых проверок были проведены в Российской Федерации за 2016-2018 гг?
В Российской Федерации за период с 2016 по 2018 год были проведены как камеральные, так и выездные налоговые проверки. Камеральные проверки проводились с целью анализа документов и сведений, представленных налогоплательщиками, а выездные проверки проводились на месте деятельности налогоплательщика. В результате проведенных проверок было выявлено изменение в общей сумме налоговых платежей.
Какие показатели эффективности проверок были получены в результате камеральных и выездных проверок в Российской Федерации за 2016-2018 гг?
В результате проведенных камеральных и выездных проверок в Российской Федерации за период с 2016 по 2018 годы было получено значительное увеличение в сумме налоговых платежей. Камеральные проверки показали изменение в сумме 74.22 млрд рублей, а выездные проверки показали изменение в сумме 267.82 млрд рублей.
Что такое налоговое администрирование?
Налоговое администрирование - это комплекс мер, направленных на организацию и контроль сбора налоговых платежей от налогоплательщиков в соответствии с законодательством. Оно включает в себя проведение налоговых проверок, составление отчетов, учет налоговых обязательств и другие действия, необходимые для эффективного функционирования налоговой системы.
Какой метод проверок налоговых органов является более популярным в России?
В России используются два основных метода проверок налоговых органов - выездные и камеральные проверки. Выездные проверки проводятся непосредственно у налогоплательщика на его территории, а камеральные проверки - в офисе налоговой службы на основе предоставленных документов. По данным за период с 2016 по 2018 гг., камеральные проверки проводились в разы чаще, чем выездные. Подробные цифры можно увидеть в таблице 1 в статье.
Какие показатели эффективности оцениваются при проведении налоговых проверок?
При проведении налоговых проверок оцениваются различные показатели эффективности. В статье приведены данные о сумме млрд рублей, изменении суммы проверок за год и совокупном изменении за период с 2016 по 2018 гг. Данные показывают, что выездные проверки оказались более эффективными, так как принесли большую сумму налоговых платежей.
Какое место в современном состоянии занимает контрольная работа налоговых органов?
Контрольная работа налоговых органов имеет важное место в современной системе налогового администрирования. Она направлена на выявление нарушений налогового законодательства и обеспечение справедливого сбора налоговых платежей. При проведении проверок налоговые органы контролируют правильность расчета и уплаты налогов, а также соответствие деклараций и других документов требованиям закона.