Социальные риски интернет-зависимости подростков
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 29.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретический анализ факторов формирования интернет-зависимости у подростков 6
1.1 Понятие и специфика интернет-зависимости 6
1.2 Возрастные и поведенческие особенности детей подросткового возраста 18
1.3 Социальные факторы, которые способствуют формированию интернет-зависимости 22
2. Эмпирическое изучение интернет-зависимости подростков в г. Ярославль 33
2.1 Методическая характеристика исследования 33
2.2 Социальный портрет наркомана 35
2.3. Основные причины интернет-зависимости. 38
2.4. Борьба с наркотизацией общества глазами респондентов 41
Заключение 46
Список литературы 52
Приложения 54
Высока доля и тех подростков, которые свое свободное время проводят за просмотром фильмов – 12,8%. При этом только 1,2% респондентов признаются, что в свободное время просматривают порнографические ролики. Только 4,8% опрошенных пользуются интернетом для поиска полезной информации, а 4,0% - для посещения интернет-магазинов (рис. 6).Рис. 6 Сферы интернет-досуга подростков.Стоит отметить и то, что респонденты признаются, что максимальное время, которые они способны спокойно проводить без интернета – 1 день.Таким образом, можно сделать следующие выводы:Одна из важнейших задач нашей работы состояла в выявлении основных причин интернет-зависимости. Большая часть респондентов отметила, что, по их мнению, люди начинают злоупотреблять интернетом из-за нехватки реального общения, от безделья и от неудовлетворенности жизнью. Один из вопросов исследования отражал мнение людей о том, могут ли интернет-зависимые самостоятельно отказаться от пагубной привычки. Большая часть опрошенных считают, что это возможно, но с большим трудом. Интересным является и анализ того, как подростки предпочитают проводить время в интернете. Большая часть респондентов проводит время в интернете за общением, играми или «зависая» в социальных сетях, просматривая новостные ленты и переходя по ссылкам. 2.4. Борьба с наркотизацией общества глазами респондентовВ ходе проведения нашего исследования мы составили рейтинг мер по борьбе с интернет-зависимостью населения. Самой неэффективной мерой респонденты признали проведение специальных фестивалей, концертов и акций, посвященных борьбе с интернет-зависимостью (23,3%). Наибольшей эффективностью, по мнению опрошенных обладают выступления бывших зависимых (53,0%). Кроме того, различные фильмы, посвященные проблемам данной зависимости также были признаны эффективной мерой (43,0%) (табл.3).Таблица 3Оценка эффективности мер борьбы с интернет-зависимостью, %МерыНет ответаСовершенно не эффективноСкорее не эффективноПожалуй, эффективноЭффективноСпециальные акции0,823,341,826,77,4Реклама на TV0,815,230,841,311,8Наружная реклама1,315,632,838,212,1Брошюры, буклеты1,622,139,528,48,4Фильмы на TV1,08,917,043,030,2Статьи в прессе1,020,238,529,311,0Специальные сайты1,112,324,141,021,5Выступления специалистов1,09,223,836,729,3Лекции в ВУЗах1,113,828,434,921,8Беседы с наркологом1,011,622,335,229,8Выступления бывших наркоманов1,04,99,831,353,0При анализе способов реабилитации, нам удалось установить, что 43,2% респондентов считают удачным опыт самостоятельно без медикаментов. На втором месте – лечение в различных реабилитационных центрах – 24,1%, а на третьем – лечение дома, самостоятельно, но с применением различных лекарств (22,3%) (табл. 4). Самыми неэффективными способами лечения были признаны лечение в психиатрической клинике (9,1%), в наркологическом диспансере (0,2%), у знахарей и колдунов (0,6%), в монастыре (0,5%).Таблица 4Способы лечения№Способы лечения%Ранги1лечились в наркологическом диспансере0,27 2дома самостоятельно при помощи медикаментов22,333без медикаментов «на сухую»43,214 в различных реабилитационных центрах24,125в психиатрической клинике9,149у знахарей, колдунов0,6511в монастыре0,55Таким образом, мы можем сделать несколько важных выводов:В ходе проведения нашего исследования мы составили рейтинг мер по борьбе с интернет-зависимостью населения. Самой неэффективной мерой респонденты признали проведение специальных фестивалей, концертов и акций, посвященных борьбе с интернет-зависимостью. Наибольшей эффективностью, по мнению опрошенных обладают выступления бывших зависимых. Кроме того, различные фильмы, посвященные проблемам данной зависимости также были признаны эффективной мерой.При анализе способов реабилитации, нам удалось установить, что 43,2% респондентов считают удачным опыт самостоятельно без медикаментов. На втором месте – лечение в различных реабилитационных центрах, а на третьем – лечение дома, самостоятельно, но с применением различных лекарств. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ1.Большая часть опрошенных это женщины в возрасте от 10 до 19 лет. Средний же возраст респондентов составляет 16 лет. Как правило, это учащиеся школы или ВУЗа. 2.Подростки проживают в родительских семьях со средним доходом 16757 рублей.3.В среднем подростки-участники опроса проводят во всемирной сети до 6 часов в день. При этом важно отметить, что мужчины проводят в интернете в среднем около 7 часов, тогда как женщины – 5 часов.4.Интересно и то, что большая часть респондентов выходят в интернет, используя телефон. 5.Одна из важнейших задач нашей работы состояла в выявлении основных причин интернет-зависимости. Большая часть респондентов отметила, что, по их мнению, люди начинают злоупотреблять интернетом из-за нехватки реального общения, от безделья и от неудовлетворенности жизнью. 6.Один из вопросов исследования отражал мнение людей о том, могут ли интернет-зависимые самостоятельно отказаться от пагубной привычки. Большая часть опрошенных считают, что это возможно, но с большим трудом. 7.Интересным является и анализ того, как подростки предпочитают проводить время в интернете. Большая часть респондентов проводит время в интернете за общением, играми или «зависая» в социальных сетях, просматривая новостные ленты и переходя по ссылкам. 8.В ходе проведения нашего исследования мы составили рейтинг мер по борьбе с интернет-зависимостью населения. Самой неэффективной мерой респонденты признали проведение специальных фестивалей, концертов и акций, посвященных борьбе с интернет-зависимостью. Наибольшей эффективностью, по мнению опрошенных обладают выступления бывших зависимых. Кроме того, различные фильмы, посвященные проблемам данной зависимости также были признаны эффективной мерой.9.При анализе способов реабилитации, нам удалось установить, что 43,2% респондентов считают удачным опыт самостоятельно без медикаментов. На втором месте – лечение в различных реабилитационных центрах, а на третьем – лечение дома, самостоятельно, но с применением различных лекарств.ЗаключениеСегодня большинство населения мира ежедневно пользуется ресурсами всемирной сети для работы, общения или поиска необходимой информации. Это обусловлено тем, что интернет представляет собой: огромный информационный поток, легкий способ приобретения навыков и знаний, помощник в работе и бизнесе, средство проведения досуга, платформа для поиска новых знакомств, технический способ общения, огромный рынок всевозможных товаров и услуг.Интернет-зависимость – это расстройство поведения, которое сопровождается навязчивым стремлением человека пользоваться ресурсами всемирной сети. Характеризуется оно избыточным пользованием Интернетом и проведением большого количества времени в сети.Основные факторы опасности интернет-зависимости: изменение сознания и нарушение работы головного мозга, возникновение проблем с обучением и усвоением новой информации, появление сложностей с аналитическим мышлением, проблемы в коммуникативной сфере, возникновение симптомов асоциального поведения, появление проблем в работе, отсутствие или проблемы сна, появление проблем со зрением, возникновение различных заболеваний суставов и позвоночника, возникновение сердечно-сосудистых заболеваний, возникновение конфликтных ситуаций в семье. Стоит отметить, что существует несколько важных признаков, говорящих о том, что человек, как минимум, находится в зоне риска возникновения интернет-зависимости: возникновение постоянного желания быть в сети, появление признаков раздражительности в ситуации, когда отсутствует возможность подключиться к всемирной паутине, отсутствие желания отвлекаться на другие виды деятельности, расстройство внимания, появление признаков пренебрежения личной гигиеной, системное нерегулярное питание, сложности с общением в реальной жизни, готовность вкладывать денежные средства в компьютер и интернет, возникновение конфликтов с окружающими, сайты человек посещает не с целью найти нужную информацию, а заходит на них бесцельно и механически, человек начинает испытывать физические последствия своей мании: боль в глазах, нарушение сна. Формы, виды и причины возникновения интернет-зависимости: необходимость беспрерывного общения, онлайн серфинг, зависимость от онлайн-игр, киберсексуальное влечение. Принято выделять следующие этапы возникновения зависимости: знакомство, заражение, зависимость. Как правило, специалисты используют следующие методики для диагностики зависимости: тест интернет-зависимости К. Янг, шкала интернет-зависимости С. Чена, методика диагностики зависимости от онлайн-игр.Впервые термин «интернет-зависимость» появился в работах американского психиатра Айвена Голдберга в 1994 году. В это понятие Голдберг вкладывал не медицинский смысл, как если бы речь шла о зависимости от наркотиков или алкоголя, а такое поведение, которое сопровождается низким уровнем самоконтроля, стрессом и угрожает вытеснить нормальную жизнь.Сегодня в российских центрах применяют два метода лечения компьютерной зависимости: психотерапия, психофармакотерапия Этапы коррекции зависимого поведения выглядят следующим образом: признание зависимости, сознание проблемы, начало лечения, коррекция социальных взаимосвязей, преодоление последствий. Важно помнить и то, что для того чтобы справиться с компьютерной зависимостью пациенту необходимо поставить перед собой целый ряд специфических задач: анализ проблем, которые лежат в основе возникновения зависимости, пациенту необходимо научиться контролировать время работы за компьютером.Подростковый возраст – период развития и взросления человека, характеризующийся рядом изменений в поведении и восприятии действительности. Современная наука признает подростками лица в возрасте от 10 до 19 лет. Соответственно: младший подростковый возраст – это период становления личности в возрасте 10-14 лет. Старший подростковый возраст – период развития человека, находящегося в возрасте 15-19 лет. Основная задача подростка в этот период - самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между людьми. Поэтому ему приходится работать сразу по нескольким направлениям: Полоролевая идентичность. Физические изменения и половое созревание приводит к тому, что подростку необходимо выстроить новый телесный образ своего «Я» и идентифицировать его с остальным обществом. Необходимо развить навыки межличностного общения и взаимодействия. Построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении материальной и психологической поддержки. Развить абстрактное мышление. Сформировать свою систему ценностей и жизненной философии. Определиться в области получения образования и профессии. Пройти начальные этапы формирования семейной жизни.Принято выделять несколько видов страхов, которые проявляются у подростков в возрасте от 10 до 19 лет. Страх потерять «себя». Выражается в остром чувстве страха стать кем-то другим, «не быть собой». Страх поражения, наказания и осуждения. Общество, школа и родители накладывают на подростка целый спектр ограничений. Его внутренний юношеский максимализм доводит ребенка до того, что он делит все вокруг и развешивает ярлыки победы и поражения. Страх физических изменений. Из-за процессов, происходящих в теле подростка, его все чаще обуревают страхи, связанные с внешностью. Это обусловлено этапами полового созревания и гормонального всплеска. Страх одиночества. Страх отсутствия самореализации. Социальные факторы, влияющие на возникновение необходимости беспрерывного общения – это проблемы с коммуникацией и общение в реальной жизни. Важно и то, что зависимые люди стремятся социализироваться только за счет новых знакомств. Важно помнить, что в категорию зависимых от общения в интернете чаще всего попадают подростки. Это обусловлено тем, что в период гормональной перестройки организма, когда для молодежи становится проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом, такая среда становится легким выходом для реализации желаемого. Общение в интернете предоставляет подросткам прекрасную возможность существовать в образах своих фантазий, и, не выходя за границы эти границы, осуществлять насколько необходимую и желаемую, настолько и невозможную в реальности коммуникативную активность. Провоцирующим фактором, стимулирующим развитие этой зависимости у подростков, выступает анонимность и невозможность проверить, насколько представленная о себе информация действительна.Еще одна причина возникновения данного вида интернет-зависимости – это отсутствие самовыражения.Онлайн серфинг или информационная интернет-зависимость возникает тогда, когда человека тем или иным образом ускользать от реальности.Зависимость от онлайн-игр появляется в ряде случаев, когда: человек хочет легкого самоутверждения, наблюдается прокрастинацию. Киберсексуальное влечение возникает из-за сексуальной неудовлетворенности. Поэтому чаще всего в эту проблему вовлечены именно подростки. Факторов, влияющих на ее возникновение множество: ухудшение сексуальных отношений с партнерами, нехватка общения и разногласия в семье, особенности Интернета (доступность, анонимность, вседозволенность, отсутствие обязательств и необходимости психологически подстраиваться под партнера).Давайте перечислим основные социальные факторы, влияющие на проблему возникновения интернет-зависимости: проблемы с коммуникативной сферой, отсутствие самовыражения, ускользание от реальности, «потешная» самореализация, прокрастинация, сексуальная неудовлетворенность. Большая часть опрошенных это женщины в возрасте от 10 до 19 лет. Средний же возраст респондентов составляет 16 лет. Как правило, это учащиеся школы или ВУЗа. Подростки проживают в родительских семьях со средним доходом 16757 рублей.В среднем подростки-участники опроса проводят во всемирной сети до 6 часов в день. При этом важно отметить, что мужчины проводят в интернете в среднем около 7 часов, тогда как женщины – 5 часов.Интересно и то, что большая часть респондентов выходят в интернет, используя телефон. Одна из важнейших задач нашей работы состояла в выявлении основных причин интернет-зависимости. Большая часть респондентов отметила, что, по их мнению, люди начинают злоупотреблять интернетом из-за нехватки реального общения, от безделья и от неудовлетворенности жизнью. Один из вопросов исследования отражал мнение людей о том, могут ли интернет-зависимые самостоятельно отказаться от пагубной привычки. Большая часть опрошенных считают, что это возможно, но с большим трудом. Интересным является и анализ того, как подростки предпочитают проводить время в интернете. Большая часть респондентов проводит время в интернете за общением, играми или «зависая» в социальных сетях, просматривая новостные ленты и переходя по ссылкам. В ходе проведения нашего исследования мы составили рейтинг мер по борьбе с интернет-зависимостью населения. Самой неэффективной мерой респонденты признали проведение специальных фестивалей, концертов и акций, посвященных борьбе с интернет-зависимостью. Наибольшей эффективностью, по мнению опрошенных обладают выступления бывших зависимых. Кроме того, различные фильмы, посвященные проблемам данной зависимости также были признаны эффективной мерой.При анализе способов реабилитации, нам удалось установить, что 43,2% респондентов считают удачным опыт самостоятельно без медикаментов. На втором месте – лечение в различных реабилитационных центрах, а на третьем – лечение дома, самостоятельно, но с применением различных лекарств.Список литературыАсмолов А. Психологическая модель Интернет-зависимости личности. 2004.Богданова Д. Внимание: Интернет! // Открытое образование. 2010.Бегоян А., Торосян А. Киберсексуальная зависимость — семья в опасности// Научно-методический журнал «Евразия» # 1-2 (2-3), 2009.Войскунский А. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004.Войскунский А. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. 2010.Дрепа М. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии. 2009.Захаров А. Дневные и ночные страхи у детей. 2000.Еляков А. Интернет - тотальная угроза обществу? // Мировая экономика и международные отношения. 2007.Еляков А. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. – 2011.Карабанова О. Возрастная психология. Конспект лекций. 2005.Карр Н. Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами. 2008.Карр Н. Стеклянная клетка: Автоматизация и мы. 2010.Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 2012.Краснова С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью. 2008.Корытникова Н. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий //Социологические исследования. 2010.Кудрявцева Е. В отрыве от реальности // Огонек. 2010.Макаренков М. Хайль, интернет! // Профиль. - 2011.Морозов А. Китай догоняет США и лечит интернет-зависимых // Эхо планеты. – 2005.Обухова Л. Детская Психология. 2013.Осипова А. Г. Виртуальная "личность" и реальное "я", проблема идентичности // Вопросы культурологии. 2008.Перестукин В. ММОрг - значит в ММОрг // Огонек. – 2007.Петров В. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008.Петрова М. Ресурсы социально-культурной деятельности детских общественных организаций в преодолении социальных страхов у подростков // Современные проблемы науки и образования. 2014.Реан А. Психология человека: от рождения до смерти. 2002.Рыбалтович Д. Интернет-зависимость: реальная патология или норма развития информационного человечества? 2011.Рыбников В. Психологические особенности и механизмы Интернет-зависимости. 2006.Рухло А. Аддиктивные Интернет-личности в современной действительности // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010.Фаустова Э. Компьютер в жизни студента // Высшее образование в России. – 2003. Федосов А. Диагноз - Интернет-зависимость // Учитель. 2008.Цой Н. Феномен интернет-зависимости в интерпретации теории функционализма // Политика и общество. – 2011.Эльконин Д. Избранные психологические труды. 1989.ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ 1ПОЗНАВАТЕЛЬНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОПРОСОпрос общественного мнения с целью изучения интернет-зависимости среди подростков г. Ярославля. Вас просят принять участие в исследовании и ответить на вопросы анкеты. Анонимность опроса гарантируется! Результаты исследования будут использоваться только в обобщенном виде.Заранее благодарим Вас за участие и помощь в исследовании!1.Сколько часов в день Вы проводите в интернете___________________?2. Каким устройством Вы пользуетесь чаще всего, когда выходите в интернет?Телефоном.Компьютером.Планшетом.3.Какие, на Ваш взгляд, причины побуждают человека проводить все больше времени в интернете?Жажда общения.Желание самоутвердиться.От «безделья».Доступность.Большой объем информации.Любопытство.Ускользание от проблем.Неудовлетворенность жизнью.4.Может ли человек самостоятельно справиться с интернет-зависимостью?Нет ответа.Да, легко.Да, с трудом.Нет, не могут.Затруднились ответить5. Иногда я замечаю, что интернет занимает больше времени, чем планировалось. 1. Исключено2.Редко3.Очень часто4.Такое происходит постоянно5. Всегда6.Вы часто устраняетесь от домашних дел, для того, чтобы провести больше времени в сети?1. Ни в коем случае2. В отдельных случаях3. Часто бывает4. Практически всегда5. Постоянно так делаю7. Бывает, что вы заводите новые знакомства с пользователями интернет, находясь в сети?1. Ни за что2. Время от времени3. Бывает часто4. Бывает почти всегда5. Всегда8.Часто ли происходит так, что окружающие интересуются,сколько времени вы проводите в сети?1. Ни при каких обстоятельствах2. При удобном случае3. Нередко4. Так часто бывает5. Всегда интересуются9.Бывает, что страдают ваши успехи в учёбе, работе, поскольку вы слишком много времени проводите в сети?1. Таких случаев не бывает2. Изредка3. Было не один раз4. Так часто бывает5. Всегда10.Вы проверяете электронную почту, раньше, чем сделать что-то другое, более необходимое?1. Практически никогда2. Случалось3. Было неоднократно4. Значительно много раз было5. Всегда проверяю11.Бывает, что вы занимаете оборонительную позицию и скрываете, когда вас спрашивают, что выделали в сети?1. Таких случаев не было2. Периодически бывает3. Нередко4. Часто5. Постоянно12.Бывает, что вы блокируете беспокойные мысли о настоящей реальной жизни, утешая себя мыслями об интернете?1. Исключено2. Бывает 3. Не один раз4. Часто происходит5. Во всех случаях13.Часто ли вы замечаете себя предвкушающим, чтоснова окажетесь погруженным в интернет?1. Не замечал (а)2. Эпизодически бывает3. Было много раз4. Очень много раз5. Всегда14.Вы ощущаете, что ваша жизнь без интернета является скучной, пустой и безрадостной?1. Таких ощущений не испытывал2. В отдельных случаях3. Было неоднократно4. Очень много раз5. Происходит всегда15.Выражаете ли вы эмоционально свою досаду, в случае, когда кто-нибудь, каким либо образом отвлекает вас от нахождения в сети?1. Ни при каких обстоятельствах2. Не всегда3. Было многократно4. Почти всегда5. Во всех случаях16. Что обычно Вы делаете в интернете:1. Общаюсь.2. Ищу полезную информацию.3. «Зависаю» в сетях и новостных лентах.4. Смотрю видео-ролики сексуального характера.5. Смотрю фильмы, видео-ролики, клипы.6. Играю в игры.7. Совершаю покупки.17. Как долго Вы можете обходиться без интернета?_____________18. Какой способ лечения от интернет-зависимости Вы считаете наиболее действенным?1. лечились в наркологическом диспансере;2. дома самостоятельно при помощи медикаментов;3. без медикаментов «на сухую»;4. в различных реабилитационных центрах;5. в психиатрической клинике;6. у знахарей, колдунов;7. в монастыре.А теперь немного о себе:19. Ваш пол?1. Мужской2. Женский.20. Ваш возраст? (укажите количество полных лет)______________________21. Ваше семейное положение?Есть партнер. Женат\Замужем.Проживаю с родителями, в отношениях не состою. 22. Ваш род занятий?1. Школьник.2.Студент ВУЗа.3. Учащийся техникума.10.Иной ответ_________________________________________23.Укажите, пожалуйста, средний доход на одного человека в Вашей семье в месяц (для этого сложите доходы всех членов семьи в месяц и поделите полученную сумму на количество человек в Вашей семье)______________________________________Спасибо за участие!ПРИЛОЖЕНИЕ 2Рис.1 Гендерные распределения участников опросаРис. 2 Время, которые респонденты ежедневно проводят в интернете.Рис.3 Семейное положение респондентовРис.4 Средства для выхода в интернет.Рис.5 Род занятий респондентов.Рис. 6 Сферы интернет-досуга подростков.ПРИЛОЖЕНИЕ 3Таблица 1Причины обращения к интернет-зависимости, %, рангиПричины%РангиЖажда общения38,61Желание самоутвердиться5,77Большие объемы информации5,96Неудовлетворенность жизнью11,33От «безделья»19,32Ускользание от проблем11,14Любопытство8,15Таблица 2Распределения ответов на вопрос о том могут ли интернет-зависимые отказаться от своего пристрастия, %, рангиВарианты ответовВ целом по массивуРангиНет ответа0,76Да, легко5,64Да, с трудом53,01Не, не могут25,42Другое3,85Затруднились дать ответ11,63Таблица 3Оценка эффективности мер борьбы с интернет-зависимостью, %МерыНет ответаСовершенно не эффективноСкорее не эффективноПожалуй, эффективноЭффективноСпециальные акции0,823,341,826,77,4Реклама на TV0,815,230,841,311,8Наружная реклама1,315,632,838,212,1Брошюры, буклеты1,622,139,528,48,4Фильмы на TV1,08,917,043,030,2Статьи в прессе1,020,238,529,311,0Специальные сайты1,112,324,141,021,5Выступления специалистов1,09,223,836,729,3Лекции в ВУЗах1,113,828,434,921,8Беседы с наркологом1,011,622,335,229,8Выступления бывших наркоманов1,04,99,831,353,0Таблица 4Способы лечения№Способы лечения%Ранги1лечились в наркологическом диспансере0,27 2дома самостоятельно при помощи медикаментов22,333без медикаментов «на сухую»43,214 в различных реабилитационных центрах24,125в психиатрической клинике9,149у знахарей, колдунов0,6511в монастыре0,55
1. Асмолов А. Психологическая модель Интернет-зависимости личности. 2004.
2. Богданова Д. Внимание: Интернет! // Открытое образование. 2010.
3. Бегоян А., Торосян А. Киберсексуальная зависимость — семья в опасности// Научно-методический журнал «Евразия» # 1-2 (2-3), 2009.
4. Войскунский А. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004.
5. Войскунский А. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. 2010.
6. Дрепа М. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии. 2009.
7. Захаров А. Дневные и ночные страхи у детей. 2000.
8. Еляков А. Интернет - тотальная угроза обществу? // Мировая экономика и международные отношения. 2007.
9. Еляков А. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. – 2011.
10. Карабанова О. Возрастная психология. Конспект лекций. 2005.
11. Карр Н. Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами. 2008.
12. Карр Н. Стеклянная клетка: Автоматизация и мы. 2010.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 2012.
14. Краснова С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью. 2008.
15. Корытникова Н. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий //Социологические исследования. 2010.
16. Кудрявцева Е. В отрыве от реальности // Огонек. 2010.
17. Макаренков М. Хайль, интернет! // Профиль. - 2011.
18. Морозов А. Китай догоняет США и лечит интернет-зависимых // Эхо планеты. – 2005.
19. Обухова Л. Детская Психология. 2013.
20. Осипова А. Г. Виртуальная "личность" и реальное "я", проблема идентичности // Вопросы культурологии. 2008.
21. Перестукин В. ММОрг - значит в ММОрг // Огонек. – 2007.
22. Петров В. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008.
23. Петрова М. Ресурсы социально-культурной деятельности детских общественных организаций в преодолении социальных страхов у подростков // Современные проблемы науки и образования. 2014.
24. Реан А. Психология человека: от рождения до смерти. 2002.
25. Рыбалтович Д. Интернет-зависимость: реальная патология или норма развития информационного человечества? 2011.
26. Рыбников В. Психологические особенности и механизмы Интернет-зависимости. 2006.
27. Рухло А. Аддиктивные Интернет-личности в современной действительности // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010.
28. Фаустова Э. Компьютер в жизни студента // Высшее образование в России. – 2003.
29. Федосов А. Диагноз - Интернет-зависимость // Учитель. 2008.
30. Цой Н. Феномен интернет-зависимости в интерпретации теории функционализма // Политика и общество. – 2011.
31. Эльконин Д. Избранные психологические труды. 1989.
Вопрос-ответ:
Что такое интернет зависимость у подростков?
Интернет-зависимость у подростков – это патологическое состояние, характеризующееся непреодолимым желанием использовать интернет и отсутствием контроля над временем и объемом его использования. Подростки с интернет-зависимостью теряют интерес к реальным общению, забывают о повседневных делах и затрудняются в учебе и общении с окружающими.
Какие возрастные и поведенческие особенности подростков способствуют развитию интернет-зависимости?
У подростков в период становления личности часто возникает потребность в самоутверждении и поиске своего места в обществе. Интернет предоставляет им возможность создавать виртуальные альтернативные реальности, где они могут переживать успехи и быть в центре внимания. Также, подростки, склонные к избеганию прямого общения или испытывающие трудности в установлении социальных связей, могут использовать интернет как средство общения без контактов в реальности.
Какие социальные факторы способствуют формированию интернет-зависимости у подростков?
Среди социальных факторов, которые способствуют формированию интернет-зависимости у подростков, можно выделить: отсутствие близких доверительных отношений с родителями и одноклассниками, некачественное общение в семье, низкая социальная поддержка окружающих, высокий уровень стресса, отсутствие интересных и занимательных занятий в реальном мире.
Какие методы использовались для изучения интернет-зависимости подростков в г. Ярославль?
Для изучения интернет-зависимости подростков в г. Ярославль был использован комплексный подход, включающий опросник для выявления уровня интернет-зависимости, анкеты для сбора социально-демографической информации, а также статистический анализ полученных данных.
Каков социальный портрет подростков с интернет-зависимостью?
Социальный портрет подростков с интернет-зависимостью в г. Ярославль включает в себя такие особенности, как низкий уровень социализации, отсутствие близких друзей, низкую активность в общественной жизни, нежелание участвовать в семейных и школьных мероприятиях. Эти подростки также имеют высокий уровень стресса и сомнений в своей социальной привлекательности.
Что такое интернет-зависимость у подростков?
Интернет-зависимость у подростков - это состояние, когда ребенок или подросток становится патологически зависимым от интернета. В таком случае, интернет превращается в основной источник удовольствия и заменяет другие активности и социальные контакты. Возникает непреодолимое желание постоянно находиться в интернете, играть в онлайн-игры, общаться в соцсетях или просматривать контент.
Какие возрастные и поведенческие особенности детей подросткового возраста могут способствовать формированию интернет-зависимости?
Дети подросткового возраста находятся в периоде активного формирования личности и поиска своего места в обществе. Они испытывают потребность в новых впечатлениях, общении с ровесниками и самореализации. У подростков также наблюдается повышенная способность к риску, неустойчивость эмоционального состояния и желание экспериментировать. Все эти факторы могут способствовать формированию интернет-зависимости, так как интернет предлагает подросткам быстрые и легкие способы удовлетворения их потребностей.
Какие социальные факторы могут способствовать формированию интернет-зависимости у подростков?
Социальные факторы, которые могут способствовать формированию интернет-зависимости у подростков, включают невозможность удовлетворения социальных потребностей в реальной жизни, негативное влияние окружающей среды, отсутствие поддержки и понимания со стороны близких людей, низкий уровень самооценки и неуспехов в школе или личной жизни. Также важным фактором является доступность интернет-технологий и наличие свободного времени, которое подростки могут проводить в сети без контроля взрослых.
Что такое интернет-зависимость у подростков?
Интернет-зависимость у подростков – это патологическое, навязчивое и неконтролируемое использование интернета, которое ведет к отрицательным последствиям во всех сферах жизни ребенка. Подросток теряет интерес к другим видам деятельности, становится зависимым от виртуального мира и испытывает трудности в социальной адаптации.