Перемещение транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1 Сущность и правовая основа осуществления международных перевозок 6
1.2 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок 9
Глава 2. Особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 15
2.1 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств международной перевозки 15
2.2 Проблемы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 19
2.3 Направления совершенствования перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 23
Заключение 31
Библиографический список 32
Существуют также методологические проблемы, поскольку первоначальная процедура отбора проб (образцов) товаров для таможенных целей была составлена на основе процедуры сбора вещественных доказательств правоохранительными органами и не учитывала специфику отбора проб (выборки) ) грузов, перевозимых через таможенную границу в качестве продукции (ресурсов) массового производства.Нельзя сказать, что сотрудники таможенной лаборатории не обращали внимания на эту проблему. Так, например, в 1997 году в Санкт-Петербургском филиале Российской таможенной академии было опубликовано «Методическое руководство (рабочие инструкции) для отбора проб товаров, перемещаемых через таможенную границу», разработанное в Западно-Сибирской региональной таможенной лаборатории при под редакцией А.В. Нестерова, а в 1998 году в издательстве «Наука» (Новосибирск) исправленное и дополненное «Методическое руководство (рабочие инструкции) для отбора проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу (34 товарных группы)».Первое издание предназначалось для образовательных целей, а второе было опубликовано в качестве пилотного проекта для практического руководства в таможне Западно-Сибирской таможенной администрации. Оба издания были выпущены небольшим тиражом и теперь во многом требуют доработки и исправления. Это связано с тем, что появился новый Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК ЕЭС), а также Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184ФЗ «О техническом регулировании». Следует также отметить, что произошло изменение в правовом статусе таможенных лабораторий. Вместо таможенных лабораторий в качестве государственных учреждений Государственного таможенного комитета России появилось подразделение Федеральной таможенной службы России в виде ЦЭКТ и его местных отделений.На современном этапе таможенные органы все чаще проигрывают дела в арбитражном суде из-за слабой доказательной базы, в том числе из-за процедурных и процедурных ошибок при отборе образцов (образцов) товаров, назначении экспертизы товаров или, наоборот, из-за отсутствия назначения экспертизы товаров.Нередки случаи, когда плохое знание процедурными и процессуальными требованиями должностных лиц таможенных органов при отборе образцов (образцов) товаров приводит к тому, что сотрудники Центрального судебно-таможенного управления (ЦЭК) Федеральной таможенной службы России вынуждены отправлять запросы.для повторного или дополнительного отбора проб (образцов)) товаров. Это связано с тем, что объекты, представленные на экспертизу, не соответствуют установленным требованиям по объему или качеству образцов (образцов) товаров. Также необходимо отметить случаи несоответствия упаковки или дизайна проверяемых объектов требованиям идентификации.Существуют также методологические проблемы, поскольку первоначальная процедура отбора проб (образцов) товаров для таможенных целей была составлена на основе процедуры сбора вещественных доказательств правоохранительными органами и не учитывала специфику отбора проб (выборки) ) грузов, перевозимых через таможенную границу в качестве продукции (ресурсов) массового производства.Нельзя сказать, что сотрудники таможенной лаборатории не обращали внимания на эту проблему. Так, например, в 1997 году в Санкт-Петербургском филиале Российской таможенной академии было опубликовано «Методическое руководство (рабочие инструкции) для отбора проб товаров, перемещаемых через таможенную границу», разработанное в Западно-Сибирской региональной таможенной лаборатории при под редакцией А.В. Нестерова, а в 1998 году в издательстве «Наука» (Новосибирск) исправленное и дополненное «Методическое руководство (рабочие инструкции) для отбора проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу (34 товарных группы)».Первое издание предназначалось для образовательных целей, а второе было опубликовано в качестве пилотного проекта для практического руководства в таможне Западно-Сибирской таможенной администрации. Оба издания были выпущены небольшим тиражом и теперь во многом требуют доработки и исправления. Это связано с тем, что появился новый Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК ЕЭС), а также Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Следует также отметить, что произошло изменение в правовом статусе таможенных лабораторий. Вместо таможенных лабораторий в качестве государственных учреждений Государственного таможенного комитета России появилось подразделение Федеральной таможенной службы России в виде ЦЭКТ и его местных отделений.Процедурные требования к отбору проб (образцов) товаров для таможенных целей предполагают особые требования применяемых методов исследования товаров в CECT. Среди всего разнообразия методов исследования товаров, используемых в CECT, можно выделить диагностические методы, с помощью которых специалисты определяют характер товара, свойства состава, структуру, назначение товара и т. Д. Эти свойства товара позволяют Должностные лица таможенного органа, осуществляющие таможенный контроль, проводят однозначную классификацию товаров, в том числе устанавливают код товара в соответствии с ГС России, страной происхождения и таможенной стоимостью контролируемых товаров. Эти требования включают в себя требования к объему и качеству образцов (образцов) товаров, необходимых для изучения товаров.Процедурные требования к отбору проб (образцов) товаров для таможенных целей предполагают, что операции по отбору проб (образцов) товаров должны соответствовать требованиям ТК ЕЭС, а также нормативным правовым актам ФТС России. К ним относятся требования по идентификации объекта проверки, в частности, объект проверки должен быть надлежащим образом упакован, оформлен и на него должны быть наложены средства идентификации.Среди процедурных требований необходимо указать требование о разделении объекта экспертизы на три части: исследование, контроль и арбитраж. Причем каждая часть объекта экспертизы должна содержать средства идентификации.Важным требованием является репрезентативность при выборе образца товара. Таможенный контроль товаров может осуществляться непрерывным или выборочным методом. Если партия товара имеет большой объем товарных единиц, то используется селективный метод. Для этого необходимо использовать соответствующие процедуры отбора проб. Как правило, ГОСТы предназначены для выборочной проверки качества продукции в небольших образцах, объем которых составляет 15–30 образцов (образцов) продукции. Исследование товаров для таможенных целей также основано на выборочном методе отбора проб (образца) товаров. Более того, если образец взят, то комбинированный образец состоит из точечных образцов, а если образец взят, то в форме цельного производства без учета контрольной и арбитражной частей объекта исследования.В статистике от четырех до пяти единиц выбирается в качестве минимальной выборки из исследуемого набора объектов для случая однородности объекта случайным образом (ГОСТ 1832173), исходя из которого определяется среднее значение исследуемого свойства набора объектов (производственной партии), что является оценкой среднего значения изучаемого свойства всей партии продукции. В этом случае статистические методы позволяют оценить для заданной вероятности ошибки эту оценку.Если из партии товаров для исследования выбрана только одна единица товара, тогда невозможно оценить ошибку выборки (репрезентативность), и, следовательно, невозможно распространить результаты на всю партию контролируемых товаров. Во многих случаях, когда значение, полученное в результате исследований, близко к критическому значению, которое влияет на классификацию продукта, такое распределение результатов исследования по всей партии товаров может привести к ошибочному выводу.В связи с этим количество образцов (проб) продукта и методология отбора проб должны регулироваться в соответствии со статистическими методами отбора проб, в частности, минимальная исследовательская выборка должна содержать четыре единицы товара.Особенностью отбора проб и отбора проб (отбора проб) товаров для таможенных целей является то, что они должны быть открыты для всех заинтересованных сторон. В частности, они могут быть использованы декларантами, специалистами по таможенному оформлению таможенных брокеров и специалистами других организаций. Поэтому стандарт организации является наиболее подходящей формой для такого нормативного документа, а не инструкцией, которая относится к нормативным правовым актам и может применяться для официального использования.Чтобы методы отбора и отбора проб (образцов) товаров для таможенных целей были адекватны юридической и процессуальной реальности, они должны быть обновлены как изменения в нормативных правовых актах ФТС России, международных и национальных стандартах, но не реже одного раза в пять лет.Стандарты организации по отбору и отбору проб (образцов) товаров для таможенных целей должны быть подсистемой стандартов, включенных в систему стандартов организации.Поскольку требования в ГОСТе установлены для продуктов, а не для товаров, термин «продукт» соответствует термину «продукт».В соответствии с ТК ЕЭС, товаром является «любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, а также транспортные средства, перевозимые через таможенную границу, связанные с недвижимостью. Транспортные средства, указанные в подп. 5 настоящего пункта, не распространяются на товары. И в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» товар включает в себя результат деятельности, представленный в материальной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Поэтому под товарами мы подразумеваем любой элемент реального мира в материальной форме (объект, объект), перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации. Например, товары, товары, багаж, электричество, газ, нефть и т. Д. Могут выступать в качестве товаров.Объем товара можно рассматривать как совокупность единиц товара, в том числе в количестве, равном единице. По объему товары могут быть классифицированы на единицу товара, в том числе в единственном экземпляре, в виде массива (потока) единиц товара и в форме партии товара.Если товар состоит из однородных товарных единиц, то он называется партией товара. Массив товаров может быть в форме комплекса, состоящего из разнородных товарных единиц. Товарный поток - это совокупность товарных единиц в процессе перемещения через таможенную границу в течение определенного периода времени.Поскольку товары тесно связаны со средствами транспортировки и хранения, необходимо учитывать основные свойства товара и эти средства. Поток (массив) товарных единиц можно рассматривать в динамике или в статике. Перевозка грузов возможна в геометрическом пространстве и во времени (хранение). Поэтому товар может находиться в транспортном средстве или на складе.Товары при их транспортировке в геометрическом пространстве также называют грузом, а их местонахождение в транспортном средстве - грузом. Термин «транспортное средство при перемещении товаров через таможенную границу» означает юридическую роль технического инструмента, предназначенного для перемещения товаров в геометрическом пространстве. Более того, если этот инструмент не имеет статуса движимого имущества, то он относится к товарам, например, к автомобилю, движущемуся на железнодорожной платформе для продажи.ЗаключениеТаким образом, активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Важностью процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является то, что на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить экономическую безопасность страны.Библиографический списокТаможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/Рагозинникова Е.В., Черенцова Г.Г. Идентификационная экспертиза как фактор совершенствования федеральной экономической политики.В сборнике: Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск С.А. Упоров, Е.Н. Ялунина. 2017. С. 396-402.Вербицкая Ю.Н. Проблемы таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом //Академия педагогических идей Новация. 2019. № 5. С. 80-83..Карданов В.А. Технологии таможенного контроля.Учебное пособие / Саратов, 2019. ГЛАВА II. актуальные аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС.В книге: Экономические и правовые аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС Власов А.В., Джабиев А.П., Дианова В.Ю., Комарова Е.В., Коровяковский Д.Г., Петров Ю.И., Поляков А.Е., Савченко А.Г., Скрынченко Б.Л., Филиппова М.Ю., Щукина Т.В. Коллективная монография. Москва, 2018. С. 90-225. Карданов В.А., Петрова Т.А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Монография / Саратов, 2019.Мильшина И.В. Методы реализации контрольных полномочий таможенных органов //Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 91-94.Вабищевич С.И., Пенчук О.И. Значение института экспертизы в таможенном деле.В сборнике: Развитие молодежной юридической науки в современном мире Сборник научных трудов по материалам XI Международной научной конференции. Ответственные редакторы О.В. Белянская, Н.С. Ельцов. 2017. С. 113-118. Легошина Н.Д. Совершенствование таможенного законодательства в рамках сотрудничества ЕАЭС и ЕС.В сборнике: Таможенные чтения - 2017. современная наука и образование на страже экономических интересов российской федерации. Взгляд молодых лидеров Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 9 томах. 2017. С. 102-106.Чадова Т.В., Берлова Н.В. Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров во внешнеторговой деятельности //Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 85-90. Андреева Е.И. Совершенствование механизма идентификации товаров как основы повышения качества таможенных услуг //Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 91-99.Пашкова Е.П. Таможенная экспертиза //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т39. С. 3971-3975.Сидоров Е.И. Административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений во внешней торговле товарами в рамках Евразийского экономического союза //Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 65-71.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/
2. Рагозинникова Е.В., Черенцова Г.Г. Идентификационная экспертиза как фактор совершенствования федеральной экономической политики. В сборнике: Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск С.А. Упоров, Е.Н. Ялунина. 2017. С. 396-402.
3. Вербицкая Ю.Н. Проблемы таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 5. С. 80-83..
4. Карданов В.А. Технологии таможенного контроля. Учебное пособие / Саратов, 2019.
5. ГЛАВА II. актуальные аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС. В книге: Экономические и правовые аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС Власов А.В., Джабиев А.П., Дианова В.Ю., Комарова Е.В., Коровяковский Д.Г., Петров Ю.И., Поляков А.Е., Савченко А.Г., Скрынченко Б.Л., Филиппова М.Ю., Щукина Т.В. Коллективная монография. Москва, 2018. С. 90-225.
6. Карданов В.А., Петрова Т.А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Монография / Саратов, 2019.
7. Мильшина И.В. Методы реализации контрольных полномочий таможенных органов // Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 91-94.
8. Вабищевич С.И., Пенчук О.И. Значение института экспертизы в таможенном деле. В сборнике: Развитие молодежной юридической науки в современном мире Сборник научных трудов по материалам XI Международной научной конференции. Ответственные редакторы О.В. Белянская, Н.С. Ельцов. 2017. С. 113-118.
9. Легошина Н.Д. Совершенствование таможенного законодательства в рамках сотрудничества ЕАЭС и ЕС. В сборнике: Таможенные чтения - 2017. современная наука и образование на страже экономических интересов российской федерации. Взгляд молодых лидеров Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 9 томах. 2017. С. 102-106.
10. Чадова Т.В., Берлова Н.В. Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров во внешнеторговой деятельности // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 85-90.
11. Андреева Е.И. Совершенствование механизма идентификации товаров как основы повышения качества таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 91-99.
12. Пашкова Е.П. Таможенная экспертиза // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т39. С. 3971-3975.
13. Сидоров Е.И. Административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений во внешней торговле товарами в рамках Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 65-71.
Вопрос-ответ:
Какие основные правовые акты регулируют перемещение транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС?
Основные правовые акты, регулирующие перемещение транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, включают Таможенный кодекс ЕАЭС, Соглашение о Таможенном кодексе ЕАЭС, Регламент о порядке и условиях движения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и другие нормативные акты.
Какой порядок перемещения транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ЕАЭС?
Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ЕАЭС определяется Таможенным кодексом ЕАЭС и другими нормативными актами. Прежде всего, необходимо подготовить необходимую документацию и получить разрешение на перемещение. Затем происходит осмотр и проверка транспортного средства, после чего оно может быть перемещено через таможенную границу.
Каковы особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС?
Особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС включают необходимость предоставления специфической документации, осуществление таможенного контроля и возможность возникновения правонарушений. Кроме того, возможно применение различных квот и ограничений на перемещение транспортных средств.
Какие правонарушения могут возникнуть при перемещении транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС?
При перемещении транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС могут возникнуть такие правонарушения, как непредставление необходимых документов, неправильное оформление декларации, контрабанда, незаконный вывоз валюты и другие нарушения таможенного законодательства.
Какие теоретические основы определяют перемещение транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС?
Перемещение транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС определяется такими теоретическими основами, как правовая и экономическая сущность международных перевозок, порядок перемещения и особенности таможенного контроля, а также взаимодействие таможенных органов и других участников процесса.
Какие основные теоретические основы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС?
Теоретическими основами перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС являются сущность и правовая основа осуществления международных перевозок, а также порядок перемещения транспортных средств международных перевозок.
Каков порядок перемещения транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ЕАЭС?
Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ЕАЭС включает в себя процедуры контроля, документооборота, оформления таможенных деклараций, уплаты таможенных платежей и других операций, необходимых для осуществления транспортных перевозок.
Какие особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС?
Особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС включают в себя правонарушения в области таможенного дела, а также меры, принимаемые таможенными органами для контроля и регулирования перемещения транспортных средств.