- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование значения человеческого фактора
в организации управления 5
1.1. Роль деловой активности персонала на показатели организации управления 5
1.2. Анализ внешних и внутренних факторов организации 7
1.3. Алгоритм разработки стратегии управления человеческим фактором в организации управления 9
Глава 2. Исследование организации управления на предприятии 13
2.1 Общая организационная-экономическая характеристика
ПАО «Аэрофлот» 13
2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия 17
2.3. Функции по развитию человеческого ресурса в ПАО «Аэрофлот» 21
Глава 3. Предложения по совершенствованию управленческих
процессов в организации с помощью человеческого фактора 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ….……….…………………………………………………..36
Фрагмент для ознакомления
Для достижения этих задач, Департаменту корпоративного управленияПАО «Аэрофлот» необходимо перестроить свою работу таким образом, чтобы стать центром, в котором формируется лояльность персонала к компании; глубоко изучать теорию и применять на практике методики по развитию и улучшению программ, направленных на управление человеческим ресурсом предприятия.Глава 3. Предложения по совершенствованиюуправленческих процессов в организации с помощью человеческого фактораПредставленный в настоящей работе образ ПАО «Аэрофлот» – это имиджевая компания с многолетним опытом на авиационном рынке России. Следовательно, нам нужно показать важность человеческого фактора в управлении организацией и построении программ по управлению персоналом.Для решения выявленных проблем, Департаменту корпоративного управленияПАО «Аэрофлот» необходимо перестроить свою работу таким образом, чтобы стать центром, в котором формируется положительныйчеловеческий фактор и лояльность персонала к компании; глубоко изучать теорию и применять на практике методики по развитию и улучшению программ предприятия.Цель программ – разработать алгоритм организационных условий развития мероприятий для совершенствования управления человеческим ресурсом.В результате изучения степени развития мероприятий для совершенствования управления человеческим ресурсом персоналаПАО «Аэрофлот» было выявлено, что 84% сотрудников лояльные к компании, однако наиболее проблемной областью в работе с сотрудниками является система их обучения, нехватка ощущения ими своей ценности в компании. Поэтому для повышения уровня управления человеческим ресурсом персонала, целесообразно разработать комплекс мероприятий по обеспечению обучения персонала.На основе проведения анализа системы управления персоналом в компании ПАО «Аэрофлот», были выявлены несколько проблем в организации системы управления персоналом, которые касаются вопросов управления развитием сотрудников:делегированиеполномочий; необходимость контроля за своевременным повышением квалификации персонала;недостаточность комплекса мероприятий по активизации творческого потенциала работников.Мероприятия по управлению человеческим ресурсом имеют своей целью повышение эффективности деятельности ПАО «Аэрофлот»путем развития профессиональных и личных качеств сотрудников, а также создания и поддержания положительного имиджа компании на рынке труда.Предложим следующие стратегические направления деятельности по управлению человеческим ресурсом персоналаПАО «Аэрофлот»:повышение квалификации рабочих специалистов и руководителей;развитие управленческих компетенций у руководителей и подготовка внутреннего кадрового резерва компании.Основными принципами новой системы управления человеческим ресурсом персоналав ПАО «Аэрофлот» будут:Соответствие стратегии компании в области развития бизнеса.Высокое качество обучающих программ (их адресность, т.е. направленность на конкретные целевые группы).Доступность для всех сотрудников ПАО «Аэрофлот»на всей территории России.Несмотря на эффективную аттестацию рабочих в данной компании, тем не менее, наблюдается текучесть кадров и общая неудовлетворенность трудом, поскольку работники не знают своих перспектив на предприятии.Для того, чтобы понять, какие управленческие решения должна принять компания в совершенствовании системы управления человеческим ресурсом, воспользуемся результатами опроса сотрудников о том, какой вид совершенствования системы управления развитием они сегодня видят (рис. 4).Рисунок 4 – Предложения сотрудниками мер по совершенствования системы управления человеческим ресурсомИз предложенных мероприятий, наиболее возможным для компании ПАО «Аэрофлот»является на сегодняшний день расширение и улучшение программ обучения персонала.Таким образом, управление человеческим ресурсомбудет строиться на основе внедрения эффективной системы обучения, которая позволит сотрудникам планировать свой перевод на другую должность, тем самым, повышая удовлетворенность своим трудом в компании. Более удовлетворенные сотрудники окажутся более лояльными к руководству, т.е. готовыми к сотрудничеству в выполнении целей ПАО «Аэрофлот».Новая система обучения и развития персонала системы ПАО «Аэрофлот»будет включать в себя следующие виды обучения.Базовое обучение, которое включает учебные мероприятия, развивающие менеджерские навыки, дающие общие знания по практике инженерного и строительного дела и т.п. К данному обучению будут допускаться работники из различных подразделений, без учета профессиональной специализации.Специализированное обучение, которое будет развивать профессиональные компетенции в соответствии со специализацией работника/подразделения в компании. Учебные группы формируются по профессиональному признаку.Индивидуальное обучение, которое будет развивать профессиональные и личные компетенции работников в соответствии с поставленной руководителем задачей. На основании информации о стратегии развития ПАО «Аэрофлот»управление по развитию и обучению персонала сформулируем основополагающие направления развития и обучения персонала на будущий год (в том числе приоритетные целевые группы, первоочередные регионы, актуальные технологии обучения).На основании выявленных потребностей в обучении и с учетом основополагающих направлений развития и обучения персонала составляется Бизнес-план обучения персонала, который предоставляется на согласование в управление по развитию ПАО «Аэрофлот».По общему правилу обучение осуществляется по Бизнес-плану обучения персонала ПАО «Аэрофлот», утвержденному на год. В зависимости от потребностей развития бизнеса в Бизнес-план могут вноситься дополнительные виды обучения. Инициировать обучение могут: сам сотрудник, непосредственный начальник сотрудника, руководитель кадровой службы ПАО «Аэрофлот».Обучение персонала в соответствии с Бизнес-планом обучения производится за счет средств ПАО «Аэрофлот»и финансируется в соответствии с утвержденным годовым бюджетом (рис. 5). Допускается перенос неизрасходованных средств на обучение персонала в текущем месяце на следующие месяцы в пределах одного года.Рисунок 5 – Планируемые расходы ПАО «Аэрофлот», связанныес обучением персонала (на 2020-2022 гг.), тыс.руб.В случае, если стоимость обучения для работника ПАО «Аэрофлот» превышает 30000 рублей, то работник обязан подписать Ученический договор, согласно которому он обязуется отработать в компании 1 год после окончания обучения.Таким образом, человеческий фактор прямо и косвенно влияет на следующие показатели:качество персонала ПАО «Аэрофлот»(профессиональные знания, умения, уровень образования);мотивированность персонала (возможность реализовать потребность в развитии, профессиональном и карьерном росте);улучшение бизнес-показателей ПАО «Аэрофлот»;повышение уровня лояльности персонала как готовности сотрудничать с руководством ПАО «Аэрофлот»в достижении его целей.Таким образом, решение данных вопросов присутствия человеческого фактора в повышении управления персоналом,повлияет на общую эффективность деятельности работников и уровень лояльности персонала ПАО «Аэрофлот». Это связано с тем, что повышение уровня образования работников будет оказывать влияние на повышение их удовлетворенности трудом, тем, что они смогут решать более важные задачи в работе предприятия (поскольку повысят уровень своей компетенции). Это проявится в увеличении их лояльности, как готовности доверять и сотрудничать с руководством.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз исследования, проведенного в курсовой работе, сделаем выводы.В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы значения человеческого фактора в организации управления. Современная организация должна преследовать не только экономические цели, но учитывать человеческие и социальные факторы воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в той среде, где происходит ее деятельность. Эта точка зрения отражает мнение о том, что общественность ожидает от современных организаций не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.В процессе исследования была рассмотрена деятельность ПАО «Аэрофлот», на которую влияет человеческий фактор. Также проанализированы трудовые ресурсы компании. Результаты исследования, представленные в данной работе, убедили в том, что масштабно внедрять программы для совершенствования управления человеческими ресурсами, чтобы увеличить прибыльность предприятия и повысить производительность труда, а также повысить уровень лояльности и вовлеченности персонала в бизнес-процессы.Эффективное управление работниками ПАО «Аэрофлот» улучшит микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.Таким образом, изучение человеческого фактора в курсовой работе подтвердило, что задача кадрового менеджмента в организации управления – обеспечить в каждый момент времени эффективное выполнение своих функций каждым работником, синхронизировать эти усилия; сохранять коллектив единомышленников, нацеленный на решение стратегических и тактических задач в их динамике.Люди мобилизуют огромную внутреннюю энергию, когда заинтересованы в результатах своей деятельности. Радость успеха и признание заслуг оказывают более действенное влияние на их готовность эффективно трудиться, чем рост зарплаты и денежные премии. Эти же чувства стимулируют чувство человеческого достоинства и преданности делу фирмы. Для этого организации следует выполнять некоторые обязанности, касающиеся безопасности и контроля персонала в организации и на производстве.Сущность человеческого фактора в организации определяется как комплексный подход к управлению персоналом, направленный на развитие и реализацию компетенций, необходимых для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ организации и достижения ее стратегических целей.СПИСОК ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399.Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. вступ. в силу от 27.12.2018 № 514-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743.Устав публичного акционерного общества «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 314.) // http://info-ecology.ru/zakon/?id=9005837.Астахова Н.И. Теория управления [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2016. – 375 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс).АфоничкинА.И.Основы менеджмента [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А.И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д.Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. – М.: Юрайт, 2017. – 338 с. – (Серия: Университеты России).Барышникова Н.А. Экономика организации: учебное пособие для СПО. – 2-е изд., перераб. и доп. Издательство Юрайт, 2017. – 191 с.Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика [Текст]: учебник / В.Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с. – (Серия: Несерийное издание) Дорофеев В. Яндекс Воложа. История создания компании мечты [Текст] / Владислав Дорофеев. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 358 с.Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 249 с.Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 244 с.КибановА.Я. Управление персоналом: теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала [Текст]: учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, И. А. Федорова; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2018. – 75 с. – (Серия: Несерийное издание)Кузнецов, Ю. В.Теория организации [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 351 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс).Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Г.Р.Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. стандарт 3-го поколения. – СПб.:Питер, 2019. – 458 с. : ил.Менеджмент: учебник для СПО / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 422 с.Оплата труда в организации: учебник и практикум для СПО / под ред. О.А. Лапшовой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 308 с.Организационная культура. [Текст] Учебник и практикум / под ред. В.Г. Смирновой – М.: Юрайт,2018. – 306с.Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО / под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 339 с.Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала [Электронный ресурс]: учеб. / Под редО.К. Миневой.– М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с. – ЭБС Znanium.com Адизес, И. Новые размышления о менеджменте [Текст] / Ицхак КалдеронАдизес; пер. с англ. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 208с.Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. А.А. Литвинюка. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 498 с. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 526 с.Бизнес-портал AUP.Ru по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aup.ru.ДыринС.П. Управление персоналом: от кадрового подхода к подходу многоаспектному. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.rhr.ru.Обучающееся сообщество PR-менеджеров – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.e-xecutive.ru.Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура РФ» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fedpress.ru/newsfederalsovet/sovetnews/sovfed-podderzhal-sozdanie-zakona-ob-avialiniyakh-pervoi-neobkhodimosti.Сайт авиакомпании Аэрофлот – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aeroflot.ru.Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru.Шереметьево и KoreanAir: 25 лет сотрудничества и начало полетов в авиакомпании в Россию // Аэропорт Шереметьево. – 2015. – Авг. – С. 6.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1. ОргструктураПАО «Аэрофлот»ПРИЛОЖЕНИЕ 2ПАО «Аэрофлот»Структурно-функциональный анализ ПАО «Аэрофлот»
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. вступ. в силу от 27.12.2018 № 514-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_8743.
3. Устав публичного акционерного общества «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 314.) // http://info-ecology.ru/zakon/?id=9005837.
4. Астахова Н.И. Теория управления [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2016. – 375 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс).
5. Афоничкин А.И. Основы менеджмента [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А.И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д.Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. – М.: Юрайт, 2017. – 338 с. – (Серия: Университеты России).
6. Барышникова Н.А. Экономика организации: учебное пособие для СПО. – 2-е изд., перераб. и доп. Издательство Юрайт, 2017. – 191 с.
7. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика [Текст]: учебник / В.Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с. – (Серия: Несерийное издание) Дорофеев В. Яндекс Воложа. История создания компании мечты [Текст] / Владислав Дорофеев. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 358 с.
8. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 249 с.
9. Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 244 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала [Текст]: учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, И. А. Федорова; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2018. – 75 с. – (Серия: Несерийное издание)
11. Кузнецов, Ю. В. Теория организации [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 351 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс).
12. Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Г.Р.Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. стандарт 3-го поколения. – СПб.:Питер, 2019. – 458 с. : ил.
13. Менеджмент: учебник для СПО / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 422 с.
14. Оплата труда в организации: учебник и практикум для СПО / под ред. О.А. Лапшовой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 308 с.
15. Организационная культура. [Текст] Учебник и практикум / под ред. В.Г. Смирновой – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.
16. Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО / под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 339 с.
17. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала [Электронный ресурс]: учеб. / Под ред О.К. Миневой. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с. – ЭБС Znanium.com Адизес, И. Новые размышления о менеджменте [Текст] / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 208 с.
18. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. А.А. Литвинюка. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 498 с.
19. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 526 с.
20. Бизнес-портал AUP.Ru по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aup.ru.
21. Дырин С.П. Управление персоналом: от кадрового подхода к подходу многоаспектному. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.rhr.ru.
22. Обучающееся сообщество PR-менеджеров – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.e-xecutive.ru.
23. Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура РФ» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fedpress.ru/news
federalsovet/sovetnews/sovfed-podderzhal-sozdanie-zakona-ob-avialiniyakh-pervoi-neobkhodimosti.
24. Сайт авиакомпании Аэрофлот – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aeroflot.ru.
25. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru.
26. Шереметьево и Korean Air: 25 лет сотрудничества и начало полетов в авиакомпании в Россию // Аэропорт Шереметьево. – 2015. – Авг. – С. 6.
Вопрос-ответ:
Каково значение человеческого фактора в организации управления?
Человеческий фактор играет ключевую роль в организации управления. Качество работы персонала напрямую влияет на эффективность и результативность управления организацией.
Как деловая активность персонала влияет на показатели организации управления?
Деловая активность персонала влияет на рост производительности труда, улучшение качества продукции или услуг, снижение затрат и повышение прибыльности. Она также способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы и улучшению взаимодействия между сотрудниками и руководством.
Какие факторы нужно анализировать в организации управления?
Необходимо провести анализ как внешних, так и внутренних факторов организации. Внешние факторы включают экономическую ситуацию, политическую стабильность, изменение законодательства и т.д. Внутренние факторы включают структуру организации, культуру компании, способности и навыки сотрудников и т.д.
Как разработать стратегию управления человеческим фактором в организации управления?
Разработка стратегии управления человеческим фактором включает определение целей и задач, анализ потребностей и возможностей персонала, разработку планов развития и обучения сотрудников, создание системы мотивации и поощрения, а также построение эффективной коммуникационной системы.
Какие характеристики имеет ПАО Аэрофлот в организации управления?
ПАО Аэрофлот - это предприятие, занимающееся авиаперевозками. Оно имеет сложную организационную структуру, в которой деятельность разделена на отдельные подразделения. Организация управления включает в себя определение стратегии развития компании, управление операционной деятельностью, контроль и анализ результатов, а также руководство персоналом.
Какое значение имеет человеческий фактор в управлении организацией?
Человеческий фактор играет ключевую роль в управлении организацией. Успешное функционирование организации зависит от квалификации, мотивации и эффективности ее сотрудников.
Как влияет деловая активность персонала на показатели организации?
Деловая активность персонала напрямую влияет на показатели организации. Активные и мотивированные сотрудники способны достичь высоких результатов и повысить эффективность работы всей организации.
Какие внешние и внутренние факторы влияют на организацию?
Внешние факторы могут быть экономическими, политическими, социальными и технологическими. Внутренние факторы включают структуру организации, стиль управления, корпоративную культуру и прочие факторы, которые могут влиять на ее функционирование.
Как разрабатывается стратегия управления человеческим фактором в организации?
Для разработки стратегии управления человеческим фактором в организации необходимо провести анализ текущего состояния, определить цели и задачи, разработать планы и механизмы мотивации персонала, а также создать систему оценки эффективности работы сотрудников.
Какие особенности есть в организации управления на предприятии ПАО "Аэрофлот"?
Организация управления на предприятии ПАО "Аэрофлот" характеризуется особой сложностью и масштабностью. В связи с этим, особое внимание уделяется управлению человеческим фактором, в том числе подбору квалифицированных сотрудников, их обучению и мотивации.