РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» - МРФ СЕВЕРО-ЗАПАД «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ», ВЫПОЛНЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. КОМПЛЕКСНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРЫ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ – КАДРОВОГО ОТДЕЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
4. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 25
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 28
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Стандартный алгоритм подбора персонала 35
Список функций бизнес-процессов найма рабочей силы 36
Основные термины, часто используемые в работе современного кадрового департамента в инновационном векторе своего развития 37
Сравнение инструментария и функционала роботов-рекрутеров: E-STAFF РЕКРУТЕР/ EXPERIUM FRIENDWORK RECRUITER «ВЕРА» умение определять одинаковые
резюме в разных БД сети: + ( + доступ к основным
платным БД резюме: ( + + дружелюбность интерфейса: + ( + интеграция на любые платформы (CLOUD STORAGE): ( + + статистика эффективности
рекрутинговых ресурсов: + ( + поиск профилей кандидатов в социальных сетях: ( ( + актуализация выборки по конкретным критериям отбора: ( ( + видео собеседование
(с аналитикой его результатов): ( ( + Среди аналогов робот «ВЕРА» вне конкуренции по всем показателям оценки.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Оценка концепции предлагаемого решения, с выявлением векторов эффективности предложенных мероприятий:
«AS-IS» в кадровом департаменте формируют ФОТ HR-отдела, как и прогнозируют его постоянные и косвенные затраты на год, - представим их:
- заработная плата HR-специалистов в год обходится компании:
- Основной HR-специалист: 84 137,55 (включая НДФЛ, социальные взносы и профсоюзный сбор) х 12 месяцев = 1 009 650,60 руб.;
- SEARCH-специалист: 62 712,19 (включая НДФЛ, социальные взносы и профсоюзный сбор) х 12 месяцев = 752 546,28 руб.;
- 400 000 руб. на доступ HR-специалистов к БД вакансий в сети;
- 36 000 руб. на аренду интернет коммуникаций IP телефонии;
ИТОГО «AS-IS»: 2 198 196,88 руб. основные расходы на год для поиска и отбора 40 кандидатов.
«TO-BE» по факту заключения договора с вендером на услуги робота «ВЕРА»: увольняем SEARCH-специалиста (минус 752 546,28 руб.);
- вводим дополнительные затраты на услуги вендера: 350 000,00 руб.;
- заработная плата основного HR-специалиста прежняя (без индексаций): 84 137,55 (включая НДФЛ, социальные взносы и профсоюзный сбор) х 12 месяцев = 1 009 650,60 руб.;
- на доступ HR-специалиста к БД вакансий в сети расходов больше нет, так как робот «ВЕРА» имеет доступ к основным БД поиска резюме;
- аренда интернет коммуникаций IP телефонии и сети сокращается (за счёт подключенного сервиса CLOUD STORAGE) до 19 000,00 руб.;
ИТОГО «TO-BE»: 1 378 650,60 руб.
Инфо графика предлагаемого решения:
Все выше представленные расчёты представим графически:
Концептуальная модель предлагаемого решения целесообразна, - обоснуем: покажем, что именно даёт интеграция робота «ВЕРА»:
- программный комплекс поставляется в формате «коробочная версия»;
- представляет собой закрытый (защищённый) блок, содержащий SSD диск на котором записан дистрибутив программы робота «ВЕРА», LAN карту для коммуникаций с информационной сетью (аббревиатура: «ИС») компании и интернетом;
- «коробка» содержит идентификационные данные клиента и передаётся в пользование на правах собственности;
- устанавливается в «серверной» комнате, в серверный стек с возможностью подключения в информационную сеть компании и к WORLDWIDEWEB;
- по факту подключения робота (обычно самостоятельно – силами IT-специалистов), вендер осуществляет контроль интеграции «ВЕРЫ» в ИС;
- определяются пользователи (сотрудники компании), которым буден дан доступ к работе с роботом – им передаётся регламент коммуникаций;
- в регламенте коммуникаций (порядка 200 страниц А4) прописаны все возможные итерации взаимодействия пользователя и робота;
- ответственный за эксплуатацию робота проверяет заполнение шаблонов форм алгоритма, может записать любой голос, любого сотрудника компании, чтобы заменить установленный по умолчанию (индивидуальность);
- у каждого пользователя появляется на рабочем столе новая программа формата SKYPE в которой осуществляются голосовые управления роботом (голосовые команды что нужно сделать роботу, с подтверждением);
- помимо голосового управления роботом, можно задавать команды в командной строке (есть шаблоны и форматы коммуникационных команд); тестовое развитие работа (его управляемой части ИИ) происходит в течении одного рабочего дня, за который «ВЕРА» формирует зеркала баз данных ИС компании (к которым ей дан доступ); обслуживание «коробочной версии» заключается в бесперебойном питании электричеством и доступе в интернет.
ВЫВОДЫ
Выводы (обобщим и тезисно перечислим пункты программы развития на основе проведённых анализа и оптимизации процессов кадрового делопроизводства кадрового департамента), выполненных с использованием современных информационных технологий, в векторе на актуализацию интегрированных систем менеджмента:
Использовав информационные технологии и системы (роботизированная система подбора персонала) для повышения эффективности управления бизнес-процессами организации, обосновали их актуальность и в итоге можем представить функционал и инструментарий робота «ВЕРЫ» как современную особенность применения метода прямого поиска кандидатов в формате проекта разработки и внедрения организационных нововведений на предприятии:
- интегрируется в ИС компании с подключением к IP-телефонии и корпоративной программе видеоконференций; интерфейс клонирован с программы SKYPE (практически идентичен); есть 4 основных блока управления: (первый: настройки запросов на поиск кандидатов; второй: настройки отбора по готовой выборке; третий блок: настройка аналитики конференций с кандидатами; в четвёртом блоке: настраиваемые параметры для ИИ);
- «ВЕРА» совершает посредством IP-телефонии и корпоративной программе видеоконференций звонки потенциальным кандидатам; проводит конференции, опросы, тестирования (с аналитическими выводами итогов коммуникационного взаимодействия по заданным параметрам); формирует аналитику (инфографика); совершает программируемые звонки (приглашать в офис на собеседования, например); может проводить анкетирования, тестирования кандидатов; формирует базу данных с отчётностью и аналитикой работы. На следующей странице таблица – тезисное сравнение предложенных нами изменений:
Таблица тезисного представления итогов программы развития на основе анализа и оптимизации процессов кадрового делопроизводства кадрового департамента Ростелекома, выполненных с использованием современных информационных технологий»:
1 ЧЕЛОВЕК + РОБОТ «ВЕРА»
Чтобы закрыть одну вакансию:
- нужно 3 часа; 50 откликов.
1 отклик стоит 190 рублей; /
50 откликов – 9 500 рублей.
То есть робот берет на себя 70%
работы HR.
Теперь HR может
выполнять трехдневную норму
по проведению личных интервью
и документооборота.
То есть 1,5 дня теперь этому HR:
- чтобы выполнить 5-дневную норму по личным должностным обязанностям + документооборот.
1,5 дней – 5 760 руб.
Общие растраты для выхода 1 сотрудника – 15 260. В итоге на 60% дешевле, чем 2 HR.
Время сократилось
на 3 рабочих дня.
2 ЧЕЛОВЕКА
Чтобы закрыть одну вакансию:
- нужно 5 рабочих дней;
- 40 откликов.
5 рабочих дней – 40 часов.
Из них 70% - поиск + телефонное интервью (28 часов).
И 30%-остальное (12 часов).
З/п рекрутера 80 000 gross.
В день – 3 840 рублей /
В час – 480 рублей.
на 2 рекрутеров на поиск
и телефонное интервью
уходит 26 880 рублей.
11 520 рублей личные должностные обязанности + документы.
38 200 рублей – стоимость одного кандидата при условии
работы 2 HR.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИСО/МЭК 15288:2002 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы.
ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению деятельности.
ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделирования IDEF/0.
Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - Москва, РИА «Стандарты и качество», 2003 г. - 522 с.
Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг. - 2-е изд. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 418 с.
Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 464 с.
Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. -240 с.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 650 с.
Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2004.-488 с.
Кознов Д. В. Языки визуального моделирования: проектирование и визуализация программного обеспечения. - Учеб. пособие, СПб.: СПБГУ, 2004. - 171 с.
Кудрявцев Д. В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие / Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 427 с.
Магер В. Е. Управление качеством: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. - 255 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей // Настольная книга стратега и инноватора. - М.: Альпина Паблишерз. - 2011. - 288 c.
Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 848 с.
С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
Шеер А. В. ARIS - моделирование бизнес-процессов // Пер с англ. - М.: Вильямс, 2009. - 224 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стандартный алгоритм подбора персонала
Список функций бизнес-процессов найма рабочей силы
Функции бизнес-процессов найма рабочей силы кадровой службы Какие знания и навыки необходимы Чего недостает и как это развить Срок 1. Подбор и организация адаптации: поиск и отбор кандидатов; проведение оценочных мероприятий; сопровождение сотрудников во время испытательного срока – способы оценки персонала;
– источники поиска кандидатов Обучение не требуется, так как уже владеет этим блоком информации – 2. Ведение кадрового документооборота филиала: разработка локальных актов, оформление сотрудников при приеме, увольнении, переводе и т. п.; внесение информации в учетную систему; ведение базы данных сотрудников; взаимодействие с фондом ОМС, с куратором по ДМС; обеспечение документооборота с центральным офисом – знание трудового законодательства и понимание, как эти знания использовать в работе;
– кадровый документооборот – умение правильно оформлять документы – курсы по делопроизводству (количество ауд. ч. – 70);– наставничество (наставник – опытный инспектор по кадрам) 1 месяц 3. Обучение и развитие персонала: анализ потребностей сотрудников и компании в обучении; выбор провайдера обучения; составление учебных программ; проведение тренингов; анализ эффективности тренинга – методология составления тренингов;
– техника проведения тренинга – внешнее обучение (количество ауд. ч. – 160);
– проведение тренингов – 1 тренинг в неделю;
– обучение во время работы 3–4 месяца + 2 месяца адаптации 4. Оценка и мотивация персонала: систематическая оценка ситуации на рынке труда в регионе (обзоры заработных плат); организация процедуры оценки: выбор инструментов, формирование оценочной комиссии, составление планов развития; формирование кадрового резерва; участие в разработке систем мотивации для разных категорий сотрудников – примеры и принципы построения системы материальной мотивации (премирование, депремирование);– изучение опыта разработки системы ключевых показателей эффективности;– знание методов оценки – наставничество;
– обучение в процессе работы на новой должности 3–4 месяца
Основные термины, часто используемые в работе современного кадрового департамента в инновационном векторе своего развития:
- КМ (Кnowlede Management) — «управление знаниями». Универсальная дисциплина, основанная на интегральном подходе к созданию, накоплению, и, в некотором смысле, управлению знаниями, хранящимися в виде документов различного рода, а также знаниями, принадлежащими сотрудникам предприятия.
Понятие появилось в начале 80-х годов. Автоматизированные системы КМ выполняют следующие функции: добыча данных и текстов, автоматизированный документооборот, организация совместной работы в сети, поддержка принятия решений. Сейчас чаще используем технологию КМ-Еnabled В1 («Интеллект бизнеса, поддерживаемый Управлением знаниями»).
- Сетевое планирование - форма графического отражения содержания работ и продолжительности выполнения стратегических планов и долгосрочных проектов.
- Теория «X» - термин Дугласа Мак-Грегора, относящийся к оценке автократического руководителя. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности. Главный вывод - людей надо принуждать работать.
- СLV (Customer Lifetime Value) — «оценка жизненного цикла клиента». Показатель и методология расчета чистой прибыли, которую получит компания от клиента за определенное время. Методология является эффективным инструментом анализа управления взаимоотношений с клиентами, она связана с принципами сегментации клиентской базы предприятия и помогает грамотно управлять отношениями с клиентами в условиях, заявленных в законе Парето.
- Теория «Y» - термин Дугласа Мак-Грегора. В соответствии с этой теорией при соответствующих условиях люди будут стремиться к работе, тогда как преданность целям организаций является функцией вознаграждений, связанных с достижением цели. Согласно этой теории, большая часть населения обладает творческим потенциалом.
- Ехtended Enterprise — «расширенное предприятие». Режим работы предприятия, при котором оно должно быть открыто для взаимодействия с поставщиками, партнерами, клиентами, образовывать с ними единое сообщество, нацеленное на удовлетворение требований конечных потребителей – создаёт особый подход к формированию кадров.
- Бенчмаркинг - методика анализа слабых сторон фирмы, основанная на сравнении своего потенциала с потенциалом главного конкурента. MC MA свое видение полезности данной методики – «кликни» по термину.
- сетка управления - двухразмерный подход к оценке эффективности руководства. Согласно этому подходу в руководстве различаются 5 основных стилей: вертикальная ось сетки представляет "заботу о людях", а горизонтальная - "заботу о производстве".
- Теория «Z» - термин Уильяма Оучи. Изучив японский опыт пришёл к выводу, что человек – это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех её функционирования. Оучи сформулировал основные положения и правила управления людьми, опираясь на которые можно добиться эффективного управления персоналом.
- АВС (Activity Based Costing ) анализ — функционально-стоимостный анализ затрат (ФСА). Процесс распределения затрат с использованием первичных носителей стоимости, ориентированных на производственную и/или логистическую структуру предприятия с конечным распределением затрат по основным носителям (продуктам и услугам). Данный подход позволяет весьма точно и понятно установить связь между элементами себестоимости продукции и обрабатывающими функциями.
- жизненный цикл фирмы (ЖЦФ) - Этапы развития коммерческого предприятия от зарождения до упадка. Один из вариантов ЖЦФ предлагает экономист А. Юданов, ассоциируя каждый этап ЖЦФ с животными: ласточка -инновационная фирма, мышка - мелкая фирма без выраженной специализации, лиса - узко специализированное коммерческое предприятие, лев - мощная фирма массового производства продукции, слон - диверсифицированный бизнес, бегемот - этап снижения поворотливости крупной корпорации.
- Соllective IQ — «коллективный интеллект» организации — совокупный интеллектуальный потенциал сотрудников. Термин введен Дагом Энгельбартом. Для того чтобы показать место и значение этого ресурса, им была предложена следующая классификация функций предприятия: А — первичная деятельность (изготовление конкретных изделий (например, автомобилей) или сервис (например, медицинское обслуживание); В — вторичная деятельность, направленная на улучшение основной функции; С — деятельность, направленная на совершенствование функции В. Коллективные знания как ресурс, обеспечивают функционирование и развитие предприятий на уровне В и С. - теория «7- S» - консультационная фирма «МакКинзи» доказала, что только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которые менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из следующих семи составляющих: стратегия, структуры, системы, штат, стиль, квалификация, разделение ценности.
- анализ производственных операций (job analysis) - определение производственных заданий, социальных и личных характеристик работы с целью повышения эффективности труда.
- НR (Нuman Resource) — человеческий ресурс. Совокупность человеческих ресурсов предприятия, играющих значительную роль в оценке физического и интеллектуального потенциала этого предприятия.
Фонд оплаты труда
Поставщик алгоритма и CLOUD STORAGE для интернет-коммуникаций
22
16
39
1. ИСО/МЭК 15288:2002 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы.
2. ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению деятельности.
3. ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделирования IDEF/0.
4. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - Москва, РИА «Стандарты и качество», 2003 г. - 522 с.
5. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг. - 2-е изд. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 418 с.
6. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 464 с.
7. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. -240 с.
8. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 650 с.
9. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2004.-488 с.
10. Кознов Д. В. Языки визуального моделирования: проектирование и визуализация программного обеспечения. - Учеб. пособие, СПб.: СПБГУ, 2004. - 171 с.
11. Кудрявцев Д. В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие / Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 427 с.
12. Магер В. Е. Управление качеством: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. - 255 с.
13. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей // Настольная книга стратега и инноватора. - М.: Альпина Паблишерз. - 2011. - 288 c.
14. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 848 с.
15. С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
16. Шеер А. В. ARIS - моделирование бизнес-процессов // Пер с англ. - М.: Вильямс, 2009. - 224 с.
Вопрос-ответ:
Какая программа разработана для оптимизации процессов филиала ПАО Ростелеком?
Разработана программа развития и изменений на основе анализа и оптимизации процессов филиала ПАО Ростелеком МРФ Северо-Запад Санкт-Петербург и Ленинградская область
Какими информационными технологиями были использованы при разработке программы?
При разработке программы использованы современные информационные технологии
Какие характеристики предприятия учтены при разработке программы?
В разработке программы учтены характеристики филиала ПАО Ростелеком МРФ Северо-Запад, расположенного в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Какие процессы были оптимизированы в рамках программы?
В рамках программы были оптимизированы бизнес-процессы кадрового отдела предприятия
Что включает в себя описание существующей бизнес-архитектуры объекта исследования?
Описание существующей бизнес-архитектуры объекта исследования включает комплексное описание всех аспектов и компонентов системы предприятия
Что включает в себя программа развития и изменений филиала ПАО Ростелеком?
Программа развития и изменений филиала ПАО Ростелеком включает в себя анализ и оптимизацию процессов, а также использование современных информационных технологий.
Каким образом проводился анализ и оптимизация процессов филиала ПАО Ростелеком?
Анализ и оптимизация процессов филиала ПАО Ростелеком проводилась на основе использования современных информационных технологий.
Какие изменения были внесены в бизнес архитектуру филиала ПАО Ростелеком?
В ходе разработки программы развития и изменений филиала ПАО Ростелеком были внесены изменения в бизнес архитектуру объекта исследования.
Описывается ли в программе развития и изменений филиала ПАО Ростелеком работа кадрового отдела предприятия?
Да, в программе развития и изменений филиала ПАО Ростелеком происходит моделирование бизнес процессов кадрового отдела предприятия.
Как осуществляется оценка эффективности программы развития и изменений филиала ПАО Ростелеком?
Оценка эффективности программы развития и изменений филиала ПАО Ростелеком осуществляется с помощью описания и оценки инновационного процесса.