Языковой облик молодёжной прессы на примере сайта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ 5
1.1 Понятие и характеристика публицистического стиля 5
1.2 Особенности молодёжных изданий 9
Выводы по главе1 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖНЫХ ИЗДАНИЙ 13
2.1 Описание материала исследования 13
2.2 Языковые особенности молодежных статей 14
2.2.1Лексические особенности репортажа 14
2.2.2 Синтаксические особенности репортажа 16
Выводы по главе 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Фрагмент для ознакомления

Часто для реализации этого приемы используются стилистические приемы (метафоры, эпитеты, градация, пр.)Музыка здесь будто бы окутывает, ты ее не видишь, но она как призрак летает вокруг и шепчет на ухо, как следует писать (https://the-flow.ru/features/andy-panda-interview-2019). Такой прием создает визуальный образ пространства, что заметно повышает информативность текста, создает «эффект присутствия». Использование жаргонизмов, просторечий Анализируемый портал изобилует жаргонизмами, просторечиями и сниженной лексикой, окказиональными языковыми новообразованиями, что объясняется читательской аудиторией и самими персоналиями, которые находятся в центре издания. Сделать совместкус ним было моей большой мечтой (https://the-flow.ru/features/andy-panda-interview-2019). Я утром просыпаюсь, выхожу на остановку восьмого маршрута, чтобы ехать на учебу в Сельхоз, а пока еду, из тачек ловлю звучание своих треков/ Треков, которые я пишу просто в свой кайф. (https://the-flow.ru/features/andy-panda-interview-2019). Наличие терминов В музыкальных репортажах используются тематические термины, которые не имея широкого распространения в разговорном языке, понятны увлекающимся музыкой людям, кто и является реципиентами этого типа статей. Отметим, что большая часть специальных терминов в рамках анализируемого портала представлена заимствованиями из английского. Самое интересное из двухчасового стрима с главой Versus — например о том, как с его баттлов пропала реклама и какой баттлсчитает худшим за всю историю (https://the-flow.ru/features/restorator-buharov).Обычно подкаст посвящен беседам с персоналиями из российской комедии, а в баттлахБухаров не разбирается. Таким образом, на лексическом уровне молодежные издания характеризуются высокой плотностью лексики, которая транслирует информацию и имеет высокую когнитивную плотность (имена собственные, прецизионная лексика). Портал “TheFlow” отличается обилием жаргонизмов, просторечий, окказионализмов, сниженной лексики. 2.2.2 Синтаксические особенности репортажаАнализируя синтаксические особенности молодежных публикаций, следует учитывать, что основная задача таких статей – информирование читателей и создание среди них определенного мнения. Таким образом, для этого типа статей типичны манипулятивные грамматические и синтаксические приемы. В этой связи эффективен прием цитирования. Приведем следующие примеры:«Баттл ожидался очень агрессивный. С D.Masta пришли ребята, все на спорте, я хорошо их знаю. Начинается баттл, начинаются провокации со стороны D.Masta, мы еще много вырезали. Атмосфера накаляется. Я, кстати, знал, что будет пиздец и взял с собой травмат. И все на такой ниточке, что может начаться пизделка. Было очень опасно.» (https://the-flow.ru/features/restorator-buharov).Интересной отличительной особенностью молодёжных изданий является использование нераспространённых простых предложений:По-исландски Myrkur — это тьма, что вполне отразилось на обстановке – концерт проходил при тусклом освещении,  только витрина пивбара призывно сияла напротив сцены. «Легкая» прохлада и необходимость оставаться в пуховиках не смущала привычных к холоду финнов – пиво пьется, и раз пришли на концерт – выбора нет, надо отдыхать(https://the-flow.ru/features/andy-panda-interview-2019).В общем и целом, синтаксис молодёжных публикаций характеризуется использованием нераспространенных конструкций, которые призваны облегчить восприятие информации читателями. Выводы по главеМолодёжные публикации – собой особый жанр публицистического стиля, используемый в рамках тематических изданий. Анализируемый портал посвящен описанию музыкальных событий и новостей. Он повествует об актуальных событиях, происходящих в современном мире и обществе в сфере музыкального творчества. Анализируемым статьям свойственны документальность, актуальность и максимальная реалистичность, высокая степень информативности. Сфера освещаемых событий накладывает отпечаток на специфику изложения и подачи материла. Среди таких особенностей было отмечено использование специальных музыкальных терминов, жаргонизмов, просторечий, сниженной лексики. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день публицистический стиль характеризуется смешением разговорного и делового стилей речи и охватывает широкие тематики – спорт, экономика, политика, культура, образование, пр.Язык публицистических статей характеризуется образностью и экспрессией, исходя из этого лексические средства, используемые в рамках публицистической статьи, имеют ярко выраженную воздействующую и образную коннотации. Музыкальные журналисты, как правило, выходят из узких рамок специализированных изданий и стремиться всеми силами увеличивать аудиторию, пользуясь механизмом сопряжения инфоповодов из музыкальной среды с общественными. Таким образом будет реализована основная задача музыкальной журналистики – просветительская. Чем больше будет пусть коротеньких упоминаний среди ежедневного потока новостей фамилий исполнителей и композиторов, названий конкурсов и фестивалей, тем выше вероятность, что интерес к специализированным ресурсам начнёт постепенно увеличиваться и поспособствует росту общего уровня культуры населения.Анализ лексических средств показывает, что репортером используются определенные тематические группы лексем для того, чтобы привлечь и удержать внимание читателей. Среди грамматических средств были отмечены приемы цитирования и использования нераспространенных предложений. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнтрушина, Г. Б. Лексикология английского языка (Текст) / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. – М. : Дрофа, 2001. – 345 с. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык (Текст) / И. В. Арнольд: Учебник для вузов. — 8-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2012. — 384 с.Виноградов, В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография (Текст) / В. В. Виноградов. – М., 1977. - С. 140-161Володина, М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание (Текст) / М. Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: (электронный ресурс). – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php.Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования (Текст) / И. Р. Гальперин. – М.: Слово, 2005. – 240 с.ГроздановФ.Т. Язык молодежных Интернет-газет, дисс., Москва, 2007.Добромыслов В.А., Розенталь Д.Э. Трудные вопросы грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2013. —315 с.Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь (Текст) / Т. Г. Добросклонская. – М., 2008Караулов, Ю. Н. «Четыре кита» современной лингвистики, или о предпосылках включения «языковой личности» в объект науки о языке (от содержания науки к ее истории) (Текст) / Ю. Н. Караулов // Соотношение частнонаучных методов и методологии в филологической науке. - М., 1986. - С. 33-52.Кисунина К. А. Специфика новостного текста в молодёжных интернет-изданиях // Молодой исследователь: от идеи к проекту. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 457–460. Лазарева, Э.А. Заголовок в газете (Текст) / Э. А. Лазарева: Учеб. пособие. 2-е изд., доп., прераб. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004. – 44 с.Лазукова, А.А. Лингвокультурологический анализ фразеологизмов, характеризующих человека (Текст) / А. А. Лазукова// Лингвокультурология. – Екатеринбург: ФГБОУВПО "Уральский государственный педагогический университет". 2008. – № 2. – С. 137-144.Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — 158с.РуновВ.В. Воздействие текстов массовой информации: лингвистические и теоретико-журналистские характеристики. — Краснодар: КубГУ, 1998. — 144 с. Симакова, С. И. Молодежные СМИ как феномен медиасферы(Текст) / С. И. Симакова // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – Челябинск, 2014. – С. 93–99. Трофимова Г.Н. Рунет — не только кнопки на клавиатуре // Журналист — 2004 — №5. С. 79 — 81Чаплыгина Т. С. Языковая характеристика и своеобразие современной англоязычной молодежной прессы // Филологический аспект. – Нижний Новгород: ИППлесканюк Т. Н., 2017. – С. 31–36. Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991–200) (Текст) / А. П. Чудинов. – Екатеринбург, 2003. – 238 с. Язык СМИ: Учебное пособие для вузов / Под ред.: М. Н. Володиной. – М.: Альма Матер, 2008. – 760 с.Castells, М. The Information Age: Economy, Society and Culture (Text) / M. Castells. – Maiden, Massachusetts, USA, Oxford, UK: Blackwell Publishers, 2001. – Vol. I: The Rise of the Network Society. – 656 p.

1. Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка (Текст) / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. – М. : Дрофа, 2001. – 345 с.
2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык (Текст) / И. В. Арнольд: Учебник для вузов. — 8-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2012. — 384 с.
3. Виноградов, В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография (Текст) / В. В. Виноградов. – М., 1977. - С. 140-161
4. Володина, М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание (Текст) / М. Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: (электронный ресурс). – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php.
5. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования (Текст) / И. Р. Гальперин. – М.: Слово, 2005. – 240 с.
6. Грозданов Ф.Т. Язык молодежных Интернет-газет, дисс., Москва, 2007.
7. Добромыслов В.А., Розенталь Д.Э. Трудные вопросы грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2013. —315 с.
8. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь (Текст) / Т. Г. Добросклонская. – М., 2008
9. Караулов, Ю. Н. «Четыре кита» современной лингвистики, или о предпосылках включения «языковой личности» в объект науки о языке (от содержания науки к ее истории) (Текст) / Ю. Н. Караулов // Соотношение частнонаучных методов и методологии в филологической науке. - М., 1986. - С. 33-52.
10. Кисунина К. А. Специфика новостного текста в молодёжных интернет-изданиях // Молодой исследователь: от идеи к проекту. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 457–460.
11. Лазарева, Э.А. Заголовок в газете (Текст) / Э. А. Лазарева: Учеб. пособие. 2-е изд., доп., прераб. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004. – 44 с.
12. Лазукова, А.А. Лингвокультурологический анализ фразеологизмов, характеризующих человека (Текст) / А. А. Лазукова // Лингвокультурология. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет". 2008. – № 2. – С. 137-144.
13. Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — 158с.
14. Рунов В.В. Воздействие текстов массовой информации: лингвистические и теоретико-журналистские характеристики. — Краснодар: КубГУ, 1998. — 144 с.
15. Симакова, С. И. Молодежные СМИ как феномен медиасферы (Текст) / С. И. Симакова // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – Челябинск, 2014. – С. 93–99.
16. Трофимова Г.Н. Рунет — не только кнопки на клавиатуре // Журналист — 2004 — №5. С. 79 — 81
17. Чаплыгина Т. С. Языковая характеристика и своеобразие современной англоязычной молодежной прессы // Филологический аспект. – Нижний Новгород: ИП Плесканюк Т. Н., 2017. – С. 31–36.
18. Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991–200) (Текст) / А. П. Чудинов. – Екатеринбург, 2003. – 238 с.
19. Язык СМИ: Учебное пособие для вузов / Под ред.: М. Н. Володиной. – М.: Альма Матер, 2008. – 760 с.
20. Castells, М. The Information Age: Economy, Society and Culture (Text) / M. Castells. – Maiden, Massachusetts, USA, Oxford, UK: Blackwell Publishers, 2001. – Vol. I: The Rise of the Network Society. – 656 p.

Вопрос-ответ:

Какие языковые особенности имеет молодежная пресса?

Молодежная пресса имеет ряд языковых особенностей, включая живой и выразительный словарный запас, использование сокращений, активное использование современной интернет-жаргонной лексики, а также специфическую синтаксическую структуру предложений.

Какие особенности публицистического стиля присутствуют в молодежных изданиях?

В молодежных изданиях присутствуют особенности публицистического стиля, такие как яркое изображение событий, использование оценочных суждений, привлекательные заголовки и подзаголовки, а также образное и эмоциональное обращение к читателю.

Какие лексические особенности присутствуют в репортажах молодежных изданий?

В репортажах молодежных изданий присутствуют лексические особенности, такие как активное использование экспрессивных слов и выражений, а также современной интернет-жаргонной лексики для создания более живого и выразительного образа происходящего события.

Какие синтаксические особенности присутствуют в репортажах молодежных изданий?

В репортажах молодежных изданий присутствуют синтаксические особенности, такие как использование коротких предложений для создания динамичности и активного ритма текста, а также частое использование сленговых конструкций.

В чем заключается особенность языкового облика молодежной прессы?

Особенность языкового облика молодежной прессы заключается в использовании живого и активного словаря, акценте на эмоциональной составляющей текста, использовании сокращений, интернет-жаргона и общении на близком читателю языке.

Что такое публицистический стиль?

Публицистический стиль - это разновидность языкового стиля, используемая в публицистических жанрах, таких как статьи, репортажи, комментарии и т. д. Он отличается от других стилей своей выразительностью, эмоциональностью и индивидуальностью автора.

Какие особенности присущи молодежным изданиям?

Молодежные издания отличаются своей языковой спецификой, более разговорным и активным стилем письма. Они используют большое количество сленговых выражений, модных слов и аббревиатур. Также молодежные издания часто используют яркие заголовки и активно применяют визуальные элементы, такие как фотографии и видео.

Какие языковые особенности присутствуют в молодежных статьях?

Молодежные статьи имеют своеобразный лексический состав, часто используются слова из современного сленга и жаргона. Синтаксические конструкции в таких статьях тоже отличаются от традиционного стиля. Также важно отметить использование живых языковых средств, таких как метафоры, аллитерации, эпитеты.

Какие особенности лексики присутствуют в репортажах молодежных изданий?

В репортажах молодежных изданий часто встречаются слова и фразы из современного сленга и жаргона, а также модные и общепринятые английские слова и выражения. Это делает тексты более актуальными и близкими для целевой аудитории.

Какие синтаксические особенности характерны для репортажей молодежных изданий?

Репортажи молодежных изданий часто используют неполные предложения, эллипсы и короткие фразы. Также в них встречаются метафоры и разговорные обороты речи. Это создает динамичность и эмоциональность текста, соответствующую стилю молодежных изданий.