Совершенствование технологий взаимодействия органов местного самоуправления с населением
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 11.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия органов местного самоуправления с населением 7
1.1.Общая характеристика органов местного самоуправления 7
1.2.Правовое регулирование взаимодействия органов муниципалитета и населения муниципального образования 15
1.3. Технологии взаимодействия органов муниципалитета с населением 20
2. Предпроектный анализ 27
2.1. Описание проблемной ситуации и выявление ее сути 27
2.2. Выявление причин сложившийся ситуации 55
2.3. Формулировка проблемы в виде вопроса 55
2.4 Обоснование актуальности проблемы 55
2.5. Выявление степени и характера решения проблемы 56
2.6. Описание возможных последствий проблемы. 56
2.7. Характеристика целевых групп проекта 56
3. Формулировка концепции проекта 57
3.1. Разработка стратегического замысла проекта «Спортивный марафон «Мы выбираем спорт» 57
3.2. Разработка целевых структур проекта 59
4.1. Характеристика типов ресурсов 61
4.2. Анализ ресурсов с точки зрения наличия и способов перевода потенциальных в активные 62
4.3. Соответствие ресурсов с основными субъектами проектной деятельности …………………………………………………………………………………….63
4.4. Разработка коммуникационной структуры проекта 63
5. Реализация проекта 65
5.1. Управление командой 65
5.2. Организационное моделирование проекта 66
5.3. Управление временем 67
5.4. Управление стоимостью 68
5.5. Управление рисками 70
6. Мониторинг проекта 71
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Социально-экономическую ситуацию в Октябрьском районе большинство жителей оценивают позитивно. 39,7% считает, что за последние 10 лет ситуация улучшилась, по 18,5% – что не изменилась и ухудшилась (Рис.15).Рисунок 15 – По Вашему мнению, социально экономическая ситуация в Октябрьском районе за последние 10 летГраждане положительно оценили изменения во взаимодействии с местными органами власти, произошедшие из-за распространения сети Интернет. По мнению четырех из пяти опрошенных (82,2%) изменения повлияли на взаимодействие местных органов власти с населением, однако примерно половина (45,2%) нашла эти изменения несущественными, 34,9% оценили, что изменения положительны и только 2,1% сочли, что изменения повлияли в худшую сторону (Рис.16).Рисунок 16 – Вы полагаете, что процессы всеобщей компьютеризации и распространение сети Интернет повлияли на взаимодействие населения с местными органами властиИнформационной открытостью органов местного самоуправления оказались полностью удовлетворены только 10,3% населения, 24,7% респондентов – скорее удовлетворены, чем нет, скорее не удовлетворенными оказались 17,8% населения, полностью не удовлетворенными – 8,9%. Неприятным является тот факт, что большинство респондентов (38,4%) затруднились дать ответ на этот вопрос (Рис.17).Рисунок 17 – Удовлетворены ли Вы информационной открытостью местных органов власти?На вопрос об осведомленности населения о деятельности органов местного самоуправления жители Октябрьского района высказались неоднозначно. Чуть меньше трети опрошенных (30,2%) дали положительный ответ (полностью информирован или скорее информирован), скорее не информированными оказался каждый третий из опрошенных (31,5%), 23,3% сказали, что они абсолютно не информированы о деятельности муниципальных органов власти (Рис.18).Рисунок 18 – Информированы ли Вы о деятельности органов местного самоуправления?Более половины опрошенных основную информацию о деятельности органов местного самоуправления получают из Интернета (за это высказались 52,1% опрошенных), 30,8% черпает эту информацию из бесед с родственниками, друзьями, соседями, еще 30,1% – из материалов местных газет (Рис.19).Рисунок 19 – Основную информацию о деятельности органов местного самоуправления Вы получаетеизНаиболее эффективным методом взаимодействия местных органов власти с населением респонденты видят опрос граждан (40,4%), высоко оценены были также взаимодействие через портал «Официальный сайт Администрации Октябрьского района г. Екатеринбург» (30,8%) и обращения в органы МСУ (личные и письменные, 24%), по мнению 24,7% опрошенныхнаиболее эффективныпубличные слушания(Рис.20). Рисунок 20 – Какие технологии взаимодействия с местными органами власти Вы считаете эффективными?В заключение, рассмотрим готовность жителей оказывать содействие местным органам власти в решении вопросов местного значения. Большая часть населения положительно относится к сотрудничеству с органами МСУ: 25,3% опрошенных сказали, что полностью готовы оказать содействие местным органам власти, еще 59,6% – что скорее готовы, чем нет, и лишь 15% жителей ответили, что абсолютно не готовы или скорее не готовы к сотрудничеству (Рис.21). Рисунок 21 – Готовы ли Вы оказать содействие органам МСУ в решении вопросов местного значения?Рассмотрим зависимость готовности респондентов оказать содействие органам МСУ и частоты их взаимодействия (Табл.6).Таблица 6 – Зависимость готовности оказать содействие органам МСУ и частоты взаимодействия с нимиГотовность оказать содействие местным органам властиЧастота взаимодействия с органами МСУГруппаДоля группыПолностью готов(а)Скорее готов(а), чем нетСкорее не готов(а), чем готов(а)Абсолютно не готов(а)Вся выборка100%25,3%59,6%11,6%3,4%Никогда51%18,9%62,2%16,2%2,7%Редко35,4%23%65,5%7,7%3,8%Иногда9,5%50%50%--Часто4,1%66,6%-16,6%16,6%Очевиден рост готовности сотрудничать с местными органами власти у населения с ростом частоты их взаимодействия. Однако важным здесь является не только это, но и положительная готовность к сотрудничеству людей, никогда ранее не принимавших участие во взаимодействии. Из пяти ни разу не обращавшихся в местные органы власти опрошенных четверо готовы оказать содействие местным органам власти в решении вопросов местного значения. Можно заключить, что это свидетельствует о потенциале к росту взаимодействия местных органов власти с населением.В ходе работы было проведено интервью с Балуевой Ксенией Андреевной, старшим специалистом сектора по работе с обращениями граждан Администрации Октябрьского района. В процессе интервью Ксения Андреевна отметила положительным тот факт, что большинством респондентов стали люди работоспособного возраста, а не старше, так как последняя категория наиболее плотно коммуницирует с органами МСУ ввиду частых контактов, приуроченных к социальной поддержке льготных групп граждан (подарки, приглашения на концерты и т.д.), а в сотрудничестве с населением трудоспособного возраста существует больше трудностей.Среди вопросов, которые были заданы Ксении Андреевне, был вопрос о низком уровне информированности жителей о вопросах, относящимся к местным органам власти. Из-за недостаточной информированности многие жители склонны обвинять местные органы власти в проблемах, которые не могут быть решены силами последних. Ксения Андреевна прокомментировала это тем, что населению сложно разобраться в полномочиях местных органов власти. Местные органы власти Октябрьского района стараются информировать жителей о полномочиях местных органов власти с помощью информации на стендах и на официальном сайте МО.Далее, Ксения Андреевна прокомментировала позицию граждан, которые считают, что повлиять на принимаемое местными органами власти решение не представляется возможным. Она сказала, что регулярно организуются сходы граждан, причем в вечернее время (как правило, в 19:00), для принятия решений о реконструкциях дворов, жителей спрашивают, какими они хотят видеть дорожки, спортивные и детские площадки и т.д. О проведении подобного схода жителей двора оповещают письмами в почтовые ящики. Кроме этого, все обращения о необходимости ремонта или работы над каким-то объектом обязательно вносятся в план работ, однако из-за их большого количества некоторые жалобы, с наименее серьезным характером, могут быть отложены в планы на следующий год. Возможно, для некоторых жителей это становится причиной их неудовлетворенности.О возможности повлиять на формирование бюджета Ксения Андреевна также ответила положительно. Она сказала, что возможность включить тот или иной объект в бюджет на следующий год есть до сентября, далее вопрос будет рассматриваться в зависимости от наличия или отсутствия свободных средств.На вопрос о причинах, по которым респонденты полагали, что местные власти не заинтересованы в решении их проблем, специалист местной администрации предположила, что это может быть связано с тем, что большая часть жителей Октябрьского района работают вне территории района и поэтому не замечают положительных изменений по месту жительства.Ксения Андреевна отмечала, что местные органы власти, на самом деле, делают очень многое для комфортной жизни граждан Октябрьского района, хоть эта деятельность и не всегда заметна представителям населения. На вопрос о том, каким образом можно привлечь ту часть населения, которая готова участвовать во взаимодействии, но еще не участвует, заместитель главы отметила, что, скорее всего, единственный способ — это сделать – это через официальный сайт Администрации района, потому как в настоящее время почти каждый член общества пользуется Интернетом на постоянной основе, а чем удобнее для него будет процедура – тем скорее он вступит во взаимодействие.В завершение беседы, Ксения Андреевна отметила, что Администрация Октябрьского района крайне заинтересована в активном взаимодействии с населением, потому что взаимодействие –выгодный процесс, полезный и для местных органов власти, и для населения.Таким образом, взаимодействие может быть оценено как достаточно успешное, однако существуют определенные проблемы, одной из которых является низкий уровень доверия граждан к местным органам власти.Суть данного проекта – небольшая доля населения Октябрьского района, взаимодействующая с Администрацией района,недостаточно позитивные отношенияАдминистрации Октябрьского района с населением.2.2. Выявление причин сложившийся ситуации1. Жители района считают, что органы МСУ не заинтересованы в решении их проблем, администрация создает видимость решения проблемы или невозможности ее решения вместо решения;2. Жители недостаточно информированы о деятельности администрации;3. Нежелание жителей содействовать органам МСУ в решении вопросов местного значения;4.Неудовлетворенность жителей решением их проблем.2.3. Формулировка проблемы в виде вопросаПроблема: Как установить позитивные отношения Администрации Октябрьского района с населением и увеличить долю населения, взаимодействующую с Администрацией? 2.4 Обоснование актуальности проблемы Современные исследователи все чаще констатируют отсутствие готовности у местного населения к участию в осуществлении местного самоуправления, в том числе из-за заведомо негативного отношения к местной власти. Одной из задач Администрации района является взаимодействие с населением. Таким образом, данная проблема актуальна.2.5. Выявление степени и характера решения проблемы Проблема позитивных отношений Администрации Октябрьского района с населением стоит довольно остро. Это подтверждается тем, что очень маленький % местных жителей взаимодействует с органами муниципальной власти. Администрацией района предпринимаются попытки решить данную проблему, однако, на данный момент она все еще не решена. 2.6. Описание возможных последствий проблемы.1. Отсутствие информации о деятельности Администрации Октябрьского г. Екатеринбург;2. Отсутствие мотивации обращения в Администрацию у населения;3. Отсутствие востребованности в взаимодействии с местным самоуправлением у населения 4. Снижение доверия населения ко всем органам власти. 2.7. Характеристика целевых групп проекта Благополучателями проекта являются дети и жители Октябрьского района г. Екатеринбург. Предполагается вовлечь в мероприятия в качестве участников около 50 детей дошкольного возраста, 400 детей школьного возраста, не менее 400 жителей Октябрьского района в возрасте от 18 до 70 лет (по желанию). В качестве зрителей по итогам проведения всех мероприятий предполагается вовлечь не менее 1000 человек.
1. Европейская хартия местного самоуправления: принята Советом Европы 15.12.1985: Ратифицирована Федеральным законом РФ № 55-ФЗ от 11.04.98 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://base.garant.ru/2559224/ (Дата обращения: 05.11.2019г)
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31, ст. 4398.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // // Собрание. законодательства РФ. — 2003. – №35. —Ст. 3506.
4. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – № 19. – ст. 2060.
5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета.– 30.07.2010. – № 168.
6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ. - 05.05.2008. - № 18, ст. 2003.
7. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 (ред. от 09.06.2010) «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» // Собрание законодательства РФ. – 04.02.2002. – № 5. – ст. 531.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №1317 (ред. 16.08.2018 г.) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
9. Постановление Правительства Свердловской области от 12.04.2013 № 485-ПП (ред. 28.06.2018 г.) «О формировании сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области»
10. Устав муниципального образования «город Екатеринбург» принят Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 № 8/1 (ред. от 21.05.2019) // Вечерний Екатеринбург. – № 131. – 16.07.2005.
11. Постановление Администрации г. Екатеринбурга № 2143 от 28.10.2016 «Об утверждении Муниципальной программы «Электронный Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы» // СПС КонсультантПлюс
12. Постановление Администрации г. Екатеринбурга № 2140 от 28.10.2016 (ред. 12.07.2019 г.) «Об утверждении Муниципальной программы «Екатеринбург - столичный город» на 2017 - 2020 годы» // Вечерний Екатеринбург. – 02.11.2016. – № 205.
13. Айвазян С.С. Особенности местного референдум в Российской Федерации // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сборник статей по материалам IX международной науч.-практ. конф. М., 2017. – С. 58.
14. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015 — 112 с.
15. Градовский А. Д. Общество и государство // Сочинения. — СПб.: Наука, 2017. — С. 31—56.
16. Гоголева Е.Н. Активность местного сообщества как условие функционирования местного самоуправления // Извести Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. - № 2.- С. 126 – 135.
17. Зимин В.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением и общественными организациями: монография. Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2015.– с.20.
18. Козырева Л.Д. Публичные слушания как институт гражданского общества: проблемы организации и проведения // Управленческое консультирование. – 2015. – № 3. – С. 117.
19. Кузьмич Н.М. Правотворческая инициатива граждан в муниципальных образованиях // Вестник Сургутского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 84.
20. Лукьянова Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления // Практика муниципального управления. – 2017. – № 2. – С. 42-66.
21. Макарова О.А. Общественное участие населения на муниципальном уровне // Политические науки и социология . – 2017. – №4 –С. 45-55.
22. Мишина Е.С., Рой Н.А. Проблемы деятельности территориального общественного самоуправления // Молодой ученый. – 2016. – № 26. – С. 364.
23. Мокаев А.М., Заифов Р.Ю. О специфике нормативно-правового регулирования на региональном и местном уровнях власти в целях взаимодействия в области социального и экономического развития муниципального образования (по материалам Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики) / А.М. Мокаев, Заифов Р.Ю. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 429.
24. Полковников А. В. Управление проектами. Полный курс МBA / А. В. Полковников, М. Ф. Дубовик. – М. : Олимп-Бизнес,2013 ‒ 298 с.
25. Трофимов В.В. Управление проектами : учебное пособие / В.В. Трофимов. – 2-е изд. испр. и доп. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019 – 174 с.
26. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013 – 620, [4] с.
27. Управление проектами : учеб. пособие / В. И. Денисенко [и др.] ; под ред. д-ра техн. наук, проф. В. И. Денисенко, д-ра экон. наук, проф. Н. М. Филимоновой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015 – 108 с.
28. Официальный сайт Администрации Центрального района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_center/(дата обращения – 16.11.2019)
29. Росстат: официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru. (дата обращения – 16.11.2019)
30. Технологии взаимодействия населения с органами местного самоуправления [электронный ресурс]// URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012001697">https://scienceforum.ru/2012/article/2012001697 (дата обращения: 16.11.2019 ).
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы лежат в основе взаимодействия органов местного самоуправления с населением?
Основные теоретические основы взаимодействия органов местного самоуправления с населением включают общую характеристику органов местного самоуправления, правовое регулирование этого взаимодействия, а также различные технологии, используемые для облегчения коммуникации между органами местного самоуправления и населением.
Какова роль органов местного самоуправления в общих взаимоотношениях с населением?
Органы местного самоуправления играют важную роль в общих взаимоотношениях с населением. Они представляют интересы населения, принимают участие в принятии решений, касающихся муниципального уровня жизни и развития, и обеспечивают исполнение решений на благо населения.
Каким образом правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления с населением осуществляется?
Правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления с населением осуществляется посредством законов, нормативных актов, регламентов и других документов, которые ставят определенные требования и обязательства для органов местного самоуправления и населения.
Какие технологии используют органы местного самоуправления для взаимодействия с населением?
Органы местного самоуправления используют различные технологии для взаимодействия с населением, включая разработку и реализацию программ, проведение публичных слушаний и консультаций, создание информационных сайтов и различных платформ для обратной связи с населением и другие механизмы.
Почему предпроектный анализ является важным этапом взаимодействия органов местного самоуправления с населением?
Предпроектный анализ является важным этапом взаимодействия органов местного самоуправления с населением, так как он позволяет выявить проблемные ситуации и причины их возникновения. Это предоставляет возможность разработать эффективные решения и обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с населением на основе понимания проблем и потребностей населения.
Какие технологии используются для взаимодействия органов местного самоуправления с населением?
Для взаимодействия органов местного самоуправления с населением используются различные технологии, такие как электронное обращение граждан, открытые данные, интернет-консультации и обратная связь, электронные голосования и другие.
Какие основные принципы лежат в основе взаимодействия органов местного самоуправления с населением?
Основными принципами взаимодействия органов местного самоуправления с населением являются открытость, прозрачность, участие граждан в принятии решений, равноправие и обратная связь.
Какое правовое регулирование существует для взаимодействия органов местного самоуправления с населением?
Для взаимодействия органов местного самоуправления с населением существует ряд нормативных актов, включающих в себя Конституцию РФ, Федеральный закон "О местном самоуправлении", региональные и муниципальные законы, а также различные постановления и распоряжения.
Какие проблемы обычно возникают в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с населением?
В процессе взаимодействия органов местного самоуправления с населением могут возникать различные проблемы, такие как недостаток информации у граждан, ограниченный доступ к ресурсам, непрозрачность деятельности органов местного самоуправления, недоверие граждан к власти и другие.