влияние принципов выкладки товара аптечного ассортимента на объем товарооборота (на примере аптеки №132 города Урай)
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 15.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Мерчандайзинг как один из важнейших аспектов реализации товаров аптечного ассортимента 7
1.1. Основы мерчандайзинга в аптечных организациях 7
1.3. Опыт использования различных приемов при выкладке товаров аптечного ассортимента 23
Глава 2. Изучение влияние принципов выкладки товара аптечного ассортимента на объем товарооборота на примере аптеки 132 города Урай 28
2.1. Организационно-методические основы исследования 28
2.2. Изучение особенностей выкладки товара в аптеке 29
2.3. Мнение посетителей аптеки о выкладке товара 37
2.4. Предложения по оптимизации выкладки товаров аптечного ассортимента 44
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение А. План аптеки 53
Приложение Б. Анкета 57
Слайд 12Чаще всего покупались препараты для лечения заболеваний органов дыхания (23,3%), пищеварения (18,3%), сердечно-сосудистой системы (16,7%).Слайд 13Из товаров аптечного ассортимента посетители аптеки чаще всего покупали изделия медицинского назначения (25,0%), средства для ухода за больными (23,3%), средства личной гигиены (18,3%), БАД (16,7%), витамины и лекарственные травы (15,0%), товары для ухода за детьми (13,3%).Слайд 14Закрытая выкладка является предпочтительной только для 5 человек из 60 (8,3%).Слайд 15Из числа опрошенных 6 человек хотели бы видеть более богатый ассортимент детского питания (10,0%), 12 человек – товаров личной гигиены (20,0%), 13 человек – средств ухода за больными (21,7%), 5 человек – витаминов (8,3%) Слайд 16Спонтанные, не запланированные покупки редко совершает 30,0%опрошенных, иногда –38,3%опрошенных, часто –18,3%опрошенных, очень часто – 13,3%опрошенных.Чаще всего спонтанно посетители аптеки приобретали средства ухода за кожей, пластырь, вату, бинты, леденцы, гематоген, средства личной гигиены.В целом нравится выкладка товара только 4 человекам из 60. Слайд 17Полученные результаты позволяют разработать предложения по оптимизации выкладки товаров аптечного ассортимента. В частности, предлагается:изменить расположение товара на витринах;дополнить выкладку новыми вариантами размещения товаров на полке;дополнить ассортимент аптеки.Предлагается ввести две новых витрины, разместив их так, чтобы они попадали в «золотой треугольник», т.е. относились к «теплой» зоне. На этих витринах (дисплеях) предлагается разместить средства гигиены для женщины, детей, тяжелобольных. Предлагается внести изменения согласно новойпланограмме. Дополнение выкладка новыми вариантами размещения товаров на полке предлагается в части замены выкладки по типу «лоскутное одеяло» на другие типы выкладки, в частности на выкладку по всей площади полки (там, где это целесообразно) с использованием приемов арочной, пирамидальной, минорной и мажорной выкладки. Дополнить ассортимент аптеки предлагается средствами гигиены, диетическим питанием. Также рекомендуется исправить ошибки с ценниками и развернуть все препараты русскоязычной стороной к покупателю.Слайд 18На этом мой доклад окончен. Спасибо за внимание.
1. Антропова Г.А., Оконенко Т.И., Кононова С.В. Поведение потребителей контактных линз как основной элемент маркетинговой программы организации// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №1. – С. 351-357.
2. Белоусова Е.А., Белоусова О.В. Влияние маркетинговых подходов на комплексные продажи в аптеке// Научные результаты биомедицинских исследований, 2015. – №3(5). – С. 137-142.
3. Дегтярева О.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине самообслуживания// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации, 2009. – № 4-2(32). – С. 185-188.
4. Евланова В.С., Худушина Е.С. Об особенностях мерчандайзинга в аптеках// Региональный вестник, 2016. – № 4(5). – С. 25-27.
5. Егоров Е.С., Бабаскин Д.В. Аптечный мерчандайзинг как инструмент эффективного маркетингового управления// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2017. – № 3(10). – С. 14-16.
6. Захарченко Н.П., Захарченко Н.Г., Колесникова Е.В. Сэмплинг и внутримагазинная информация как инструмент мерчандайзинга// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2016. – № 2(58). – С. 190-200.
7. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие/ В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 566 с.
8. Киселев В.М., Парамонова Т.Н, Сяглова Ю.В. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: учебное пособие/ В.М. Киселев, Т.Н. Парамонова, Ю.В. Сяглова. – М.: Объединенное издательство «Российский университет», 2005. – 280 с.
9. Ковалева Т.Г., Кулик В.В., Ковалев Д.Н. Изучение отдельных правил мерчандайзинга сетевой аптечной организации// Инновационная наука, 2016. – № 3-3. – С. 195-198.
10. Корецкая Л.В., Маврина О.А. Применение принципов мерчандайзинга в аптеке// Управление и экономика народного хозяйства России. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 45-60.
11. Коржавых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг»// Фармация, 2012. – №5. – С. 24-26.
12. Кривова В.А. Реализация правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2014. – Т. 4. – № 4. – С. 302.
13. Крикун В.П., Солдатенко Н.Ю. Мерчандайзинг как эффективный способ увеличения прибыли в аптеке// Наука, творчество, инновации, 2019. – С. 78-81.
14. Малый В.В., Муса И., Марвек М., Жадько С.В. Оценка использования возможностей мерчандайзинга в формировании рыночного потенциала гепатотропных лекарственных средств// Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2017. – №1. – С. 414-418.
15. Мерчандайзинговые мероприятия в аптеке [Электронный ресурс]: Малый бизнес. – Режим доступа: https://laudator.ru/pharmacy/merchendajzing-v-apteke.html (дата обращения: 24.11.2019)
16. Морозова А.И., Климова Т.М. Элементы мерчандайзинга в аптеках г. Якутска// Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: медицинские науки, 2017. – № 4(09). – С. 62-64.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по спец. 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
18. Пасенкова С.В., Рамазанов И.А. Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле// Российской Предпринимательство, 2018. – №3. – С. 657-670.
19. Рыжкова М.С. Соблюдение правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.7. – №5. – С. 817.
20. Сапожников Г.Н. Проблемы эффективности розничной торговли на примере рынка лекарств// Дискуссия, 2016. – №7(70). – С. 37-41.
21. Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ С.Е. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с.
22. Тельпуховская Н.А. Зонирование аптеки: превращаем холодную зону в теплую... [Электронный ресурс]: Экономика фармации. – Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/farmacevticheskij_marketing/zonirovanie_apteki_prevrashhaem_kholodnuju_zonu_v_tepluju/2-1-0-53 (дата обращения: 24.11.2019).
23. Тельпуховская Н.А. Правила оформления витрин [Электронный ресурс]: Экономика фармации. – Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/farmacevticheskij_marketing/pravila_oformlenija_vitrin/2-1-0-5 (дата обращения: 24.11.2019).
24. Фармацевтический рынок России 2017 [Электронный ресурс]: DSM group. – Режим доступа: https://dsm.ru/docs/analytics/Annual_Report_2017_rus.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
25. Федорова И.И. Мерчандайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия// KANT, 2013. – № 3(9). – С. 56-60.
26. Хаустова Е.А., Фаткуллина А.Р., Савицкий Г.В. Исследование системы мерчандайзинга в аптечной организации// альманах молодой науки, 2017. – №3. – С. 14-20.
27. Чупандина Е.Е., Еригова О.А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организаций, реализуемых разные портфели бизнес-единиц// Journal of Siberian Medical Sciences, 2015. – №5. – С. 18-29.