Языковые средства выразительности в англоязычной блогосфере.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Языковая специфика интернет-коммуникации 5
1.1. Социальное мифотворчество и память Интернета 5
2.2. Современная блогосфера в английской лингвокультуре 12
Глава 2. Язык блоггеров как функциональная разновидность английского языка 17
2.1. Языковые особенности текстов англоязычной блогосферы 17
2.2. Специфика функционирования неологизмов поколения миллениалов (на материале англоязычной блогосферы) 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Это своеобразное «обрубание» предложений, опущение логического завершения предложения: вместо логического завершения синонимического ряда употребляется слово `yeah`, слово-заменитель предложения, что создает недосказанность, например, … plusbeingbackin a differentplacewithnewflatmatesandnoiseandbuildingsandyeah. Анализируя материал на прагматическом уровне, мы столкнулись с одной немаловажной характеристикой студенческой блогосферы. Так, представитель студенческой блогосферы стремится получить поддержку извне, т.е. не в кругу семьи и друзей, а именно на просторах интернета от незнакомых или малознакомых людей. Психологическая особенность заключается в том, что поддержка в интернете оказывает большое влияние на студента из-за ее масштаба. Множество людей, не знающих человека лично, а только судя по постам в блоге, настаивают на том, что все у него получится и сдаваться не стоит: Youcandothis!! ;Withyoualltheway!; Justkeeppoweringthrough — you’vegotthis! Еще одной целью, которую ставят перед собой студенты, является отслеживание собственного прогресса: они начинают писать о своих ежедневных достижениях или поражениях относительно учебы, а также составляют todolist. Таким образом, посредством ведения собственного блога студент делится своими проблемами и переживаниями относительно учебы, отслеживает собственный прогресс и получает поддержку извнеПоявление новых концептов и реалий требует лингвистической фиксации лексических средств. При анализе блогов, размещенных на различных платформах (Blogger, Livejournal, Twitter, Tumblr, Wordpress) нами был сформирован корпус неологизмов. Они принадлежат к различным лексико-семантическим полям и отражают тенденции и процессы развития общества, и как следствие, появление новых явлений и предметов во многих сферах деятельности человека. Таким образом, накопление деятельностного опыта человека находит отражение в английской языковой системе.Активное развитие сети Интернет способствовало развитию онлайн- словарей и более быстрому лексикографическому фиксированию н овых слов. Представители поколения миллениалов активно используют online словарь Merriam-Webster; а также пишут свои собственные определения к словам на Urbandictionary.com (онлайн-словарь англоязычного сленга), где размещают их на всеобщий суд, для последующего голосования. Специализированный интернет-словарь WordSpy отбирает наиболее актуальные неологизмы, ранжирует их по году появления. Редакция OxfordDictionaries отбирает наиболее популярные новые слова для того, чтобы назвать самое важное слово года (WordoftheYear). Словом года обычно выбирается неологизм, получивший широкое распространение в социальных сетях, блогах и нередко в СМИ, отражающий тенденции, проблемы или дух (ethos) конкретного года, и имеющий наибольшую культурную значимость. Таким образом, неологические единицы приобретают статус лексикографически закрепленных намного быстрее.Миллениалы стали первым по-настоящему «цифровым» поколением, имеющим возможность использования Интернетом буквально с рождения, в результате чего для описания данного поколения появилось выражение «digitalnative» . Продвинутые пользователи стали именоваться «knowbie», а возможность ведения волонтерской деятельности и распространения информации через блоги и соцсети привела к появлению неологизма «virtualvolunteering». Стремлен иемиллениалов к созданию идеальных образов вИнтернете выразилось в появлении таких неологизмов как «globalista», означающего очень космополитичного человека, и несколько ироничного «manicorn», используемого для описания идеального мужчины. Для описания хорошего, приподнятого настроение появилось слово «awesomesauce».В результате проведенного нами на материале англоязычных блогов аналитического исследования, неологизмы, отражающие актуальные явления и понятия из жизни поколения миллениалов, были классифицированы по принадлежности к различным семантическим полям. Всего было выделен о 10 тематических групп:«негативные эмоцииякачества людей (Negativeemotionsяqualitiesofindividuals)», «позитивные эмоцииякачества людей (positiveemotionsяqualitiesofindividuals)», «образование (education)», «семья и отношения (relationshipsandfamily)», «еда и питание (food)», «образ жизнияхоббия здоровье (lifestyleяhealthяhobbies)», «связанные с феминизмом и понятием гендера (feminismяgender-related)», «возраст (age)», «современными технологиями и социальные медиа (socialmediaяtech)», «смешаны ой тематики». Самым многочисленным из выделенных нами полей стала группа тематического поля «Новые технологии и социальные медиа» - 25 %. Группа неологизмов, связанных с позитивными эмоциями и качествами человека признана наименьшей - с 2 % из 100%.Тематические поля, содержавшие неологизмы, описывающие положительные и негативные эмоции либо качества людей не являются равными по наполненности. К специфике выделенных полей мы относим резко поляризационное отношение к явлениям. Ярким примером может послужить неологизм окказионального характера «Kavanauseous», получивший распространение в октябре 2018 года, отражающий резко негативное чувство раздражения от шумихи и пресыщения новостями вокруг слушаний по делу БреттаКаван о. Мы выделяем акроним «FOMO», который расшифровывается как «fearofmissingout» и является отражением психологической зависимости миллениалов от нахождения онлайн как один из наиболее ярко отражающих социокультурные особенности поколения.Принимая во внимание многочисленность неологизмов лексико-семантической группы «Новые технологии и социальные медиа», можно сделать вывод о том, что данное поле уже сейчас является наиболее наполненным и продолжит расширяться за счет добавления новых единиц, которые будут появляться под влиянием научно-технического прогресса. К специфике данной тематической группы мы относим наличие большого количества неологизмов, описывающих процессы и алгоритмы в работе блогинговых платформ, а так же то, что название платформы «Twitter» стало активным элементом словообразования, что подтверждает появление и частое использование таких единиц, как «tweethearts», «tweetplomacy», «tweleb», «twimmolation», «twintern» и «Twittion». К специфике единиц данной группы можем отнести тенденцию к образованию неологизмов от прецедентных имен, например, неологизм «zucker», образованный от имени создателя Facebook Марка Цукерберга, при употреблении делает отсылку к громкому скандалу о разглашении данных пользователей социальной сети Facebook.Лексико-семантическое поле неологизмов, связанных с феминизмом и понятием гендера также имеет тенденцию к пополнению новыми единицами в будущем. К специфике данного лексико-семантического поля мы относим появление большего количества неологизмов, относящихся к теме, связанной с женщинами-литераторами, например, таких как «femoir» и «bloggess», отмеченного маркером женского пола феминизирующим суффиксом -ess), что отражает реалии борьбы с проблемой сексизма в названиях профессий, обозначенной еще в конце XX века.Мы полагаем, что такие тематические поля, как «relationshipsandfamily», «food», «lifestyleяhealthяhobbies» также продолжат расширяться за счет прибавления новых лексических единиц.Среди неологизмов смешанной тематики, преимущественно связанных с явлениями и концептами повседневного общения, мы отмечаем подгруппу «мода», и можем предположить, что количество неологизмов моды в блогах продолжит увеличиваться.Результатом анализа словообразовательных моделей неологизмов в англоязычной блогофере стала классификация неологизмов в соответствии с моделью их образованию аффиксацией, словосложением, блендингом, сокращением. В результате проведенной работы нами были сделаны следующие выводы:1 .Словосложение и блендингявляются наиболее часто употребляемыми способами образования неологизмов, на которые совокупно приходится 48% от общего количества;2.Среди отобранных нами неологизмов-семантических инноваций к наиболее частотному процессу появления новых лексико-семантических вариантов слов мы относим увеличение числа референтов, и расширение значения, как например, в случае расширения значения лексем «mashup», «reboot» и «meme»; 3.Количество неологизмов-заимствований невелико, но мы можем отметить увеличение числа заимствований из азиатских языков (корейского и японского), например «mukbang» и «matcha»;4.Количество неологизмов, образованных путем аффиксации достаточно велико, но уступает другим словообразовательным моделям, к специфике данной группы относим рост числа неологизмов-производных от имен собственных (имен главных героев телесериалов, фильмов, актеров, музыкантов, реальных людей, так называемых «селебрити»), используемых для обозначения поклонников (Whovians, Lucifans, Hiddlestoners);5.Наиболее продуктивными моделями сокращения, с точки зрения образования новых слов, являются апокопа, аббревиация и акронимы, к специфике данной группы мы относим наличие nounphrase в акронимах («ENDIES», «MAMIL», «TWAG»);6.Блендинг является наиболее продуктивной словообразовательной моделью (З4% неологизмов образованы по моделям блендинга), к специфике неологизмов, образованных по данной модели можем отнести появление большего числа неологизмов, содержащих «разрывной» элемент (например, «intexticated», «knitflixing»), что может свидетельствовать о росте ее продуктивности в будущем;7.Среди неологизмов, образованных путем словосложения, мы отмечаем преобладание двухкомпонентных существительных, к специфике данной группы относим появление синтаксических композитов с междометиями (meh- sayer);8.Большое количество фразеологических неологизмов, в которых сочетания уже существующих слов обретают новые значения, также растет, в качестве специфики данной модели выделяем появление трехкомпонентных единиц (socialnetworkingfatigue);9.Название блого-платформы «Twitter» является наиболее продуктивной основой, на основании того, что количество twitter-дериватов составляет З% от общего числа отобранных неологизмов. В качестве дальнейшей перспективы изучения неологизмов поколения миллениалов может выступить более узкоспециализированная классификация, подразумевающая изучение социокультурной специфики неономинации.ЗаключениеУспехом пользуется и идея продвижения непосредственно самого бизнеса, посредством создания и развития аккаунтов в социальных сетях. Сегодня к этому способу прибегают практически все - клиники, салоны красоты, юридические компании, школы и так далее. Почему они это делают? Потому что сегодня социальные сети - самый доступный способ, позволяющий рассказать обществу о бизнесе, о его направлениях. Однако доступность подобного продвижения тоже стоит денег. В современном инстаграм-пространстве практически нет свободных ниш, а потому стать популярным только благодаря качественным фото и текстам практически нереально. Бесплатные методы (например, использование хештегов) практически бессильны. Приходится прибегать к более затратным - сервисы массфолловинга и масслайкинга, таргетированная реклама, реклама у крупных блогеров. Иногда суммы, затраченные на развитие аккаунта, могут превышать десятки, а то и сотни тысяч. Еще одна сфера применения блогинга – это политическая жизнь. Блогосфера привлекает политиков своей мобильностью, мгновенной обратной связью, мультимедийностью и персонификацией. Эта привлекательность возрастает в периоды острых политических событий – например, во время выборов. Блоги используются для объединенияединомышленников, для распространения и пропаганды собственных идей, для борьбы с конкурентами (контрпропаганда). К тому же это своеобразный способ стать ближе к народу, в особенности к молодежи.Блогосфера – хорошая площадка для продвижения политического бренда. Однако, при всей своей полезности, Интернет, с сопутствующей ему практически стопроцентной вседозволенностью, часто оказывают негативное влияние как на самих блогеров, так и на их аудиторию. Как следствие этого – агрессия, нетерпимость, вражда. Как пример этого, можно привести ситуацию с российским дизайнером и расизмом: основательница издания Buro 24/7 и инвестиционного фонда FashionTechLab Мирослава Дума выложила в «сториз» фотографию букета с открыткой — надпись «TomyniggasinParis» («Моим ниггерам в Париже») и авторство Ульяны Сергеенко вызвали шквал интернеткритики. Поле этого в адрес девушек последовали обвинения в расизме – как от известных личностей и интернет-пабликов, так и от подписчиков в социальных сетях. Последние не стеснялись в выражениях – девушек оскорбляли, использовали нецензурную брань, проклятия, пожелания негатива и т.д. Ситуация не изменилась даже после того, как Сергиенко и Дума принесли публичные извинения – аудитория стала обвинять их в лицемерии. Интернет в 21 веке - часть культуры, часть медиакультуры. Блогеры - это настоящиетрендсеттеры. Именно они решают, что и кто будет популярным сегодня и завтра, а что навсегда останется вчерашним днем. К ним обращаются за рекламой, с ними коллаборируют известные бренды, к их мнению прислушиваются средства массовой информации. Блогеры влияют на массы, влияют на подрастающее поколения и, в какой-то степени, на настроения в обществе. Интернет сегодня не стоит на месте. Он развивается, преобразовывается. Меняются взгляды и предпочтения пользователей, меняется аудитория. Но при этом Интернет есть и будет частью медиакультуры современного человека.Список использованных источниковБергельсон М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник МГУ. 2002. – № 1, Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. − С. 55–67. Гусейнов Г. Ч. Неполная коммуникация в блогосфере: эрративы и литуративы. URL: http://speakrus.ru/gg/liturative.htm (дата обращения: 05.04.2018).Гусейнов Г. Ч. Берлога веблога // Введение в эрратическую семантику. URL: http://www.speakrus.ru/gg/microprosa_erratica1.htm (дата обращения: 05.04.2018). Журавлева Т. А. Аббревиатуры как познавательные индикаторы медийного коммуникативного этнопространства // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы конференции молодых ученых. – Иркутск : ИГЛУ, 2010. – С. 52–53.Затулий А.И., Бурнаева Е.М. Мифы интернета в социокультурном контексте // Ученые заметки ТОГУ. 2011. №1.Т.2. С. 1-9. Казанова, Н. Н. Сетевые дневники как новый вид реализации личности / Н. Н. Казанова // Вопросы психолингвистики. - 2009. - N° 9. - С. 150-156.Касперский Е. Блогеры и цензура URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogery-i-tsenzura (дата обращения: 27.11.2019).Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. 536 с. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 c. Лучинкина А.И. Психологический анализ отклонений в процессе интернет-социализации личности // Гуманитарные науки. 2016. №1(33). С. 185-192. Нариньяни А.С. Между эволюцией и сверхновыми технологиями: новый человек ближайшего будущего // Вопросы философии. - 2008. - №4. - С. 3-17Небыков И. Е., Ефимов Е. Г. Блоги как вид социальных интернет-сетей (социальные аспекты) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-kak-vid-sotsialnyh-internet-seteysotsialnye-aspekty (дата обращения: 27.11.2019).Рахвалова Н. А. Блогосфера как средство самовыражения молодого человека. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogosfera-kak-sredstvo-samovyrazheniya-molodogocheloveka (дата обращения: 27.11.2019).Саяпин В.О. Мифы социальной виртуальности и их влияние на общественное сознание виртуальных общин // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5(67) C. 170-177. Hammet F. Virtualreality. N. Y., 1993. 208 р.
1. Бергельсон М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник МГУ. 2002. – № 1, Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. − С. 55–67.
2. Гусейнов Г. Ч. Неполная коммуникация в блогосфере: эрративы и литуративы. URL: http://speakrus.ru/gg/liturative.htm (дата обращения: 05.04.2018).
3. Гусейнов Г. Ч. Берлога веблога // Введение в эрратическую семантику. URL: http://www.speakrus.ru/gg/microprosa_erratica1.htm (дата обращения: 05.04.2018).
4. Журавлева Т. А. Аббревиатуры как познавательные индикаторы медийного коммуникативного этнопространства // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы конференции молодых ученых. – Иркутск : ИГЛУ, 2010. – С. 52–53.
5. Затулий А.И., Бурнаева Е.М. Мифы интернета в социокультурном контексте // Ученые заметки ТОГУ. 2011. №1.Т.2. С. 1-9.
6. Казанова, Н. Н. Сетевые дневники как новый вид реализации личности / Н. Н. Казанова // Вопросы психолингвистики. - 2009. - N° 9. - С. 150-156.
7. Касперский Е. Блогеры и цензура URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogery-i-tsenzura (дата обращения: 27.11.2019).
8. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. 536 с.
9. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 c.
10. Лучинкина А.И. Психологический анализ отклонений в процессе интернет-социализации личности // Гуманитарные науки. 2016. №1(33). С. 185-192.
11. Нариньяни А.С. Между эволюцией и сверхновыми технологиями: новый человек ближайшего будущего // Вопросы философии. - 2008. - №4. - С. 3-17
12. Небыков И. Е., Ефимов Е. Г. Блоги как вид социальных интернет-сетей (социальные аспекты) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-kak-vid-sotsialnyh-internet-seteysotsialnye-aspekty (дата обращения: 27.11.2019).
13. Рахвалова Н. А. Блогосфера как средство самовыражения молодого человека. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogosfera-kak-sredstvo-samovyrazheniya-molodogocheloveka (дата обращения: 27.11.2019).
14. Саяпин В.О. Мифы социальной виртуальности и их влияние на общественное сознание виртуальных общин // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5(67) C. 170-177.
15. Hammet F. Virtual reality. N. Y., 1993. 208 р.
Вопрос-ответ:
Какие языковые особенности присущи текстам в англоязычной блогосфере?
В текстах англоязычной блогосферы присутствуют различные языковые особенности, такие как использование неологизмов, употребление сокращений и сленга, а также нестандартная грамматика и пунктуация.
Какова роль социального мифотворчества и памяти интернета в англоязычной блогосфере?
Социальное мифотворчество и память интернета играют важную роль в англоязычной блогосфере. Они помогают формировать определенные представления и восприятия, создавая общие мемы и истории, которые обогащают коммуникацию в блогосфере.
Какие языковые средства выразительности используют блоггеры в англоязычной лингвокультуре?
Блоггеры в англоязычной лингвокультуре активно используют различные языковые средства выразительности, такие как метафоры, ирония, гипербола и другие риторические приемы, чтобы привлечь внимание читателя и выразить свои мысли и эмоции.
Какие языковые особенности характерны для поколения миллениалов в англоязычной блогосфере?
В англоязычной блогосфере поколения миллениалов наблюдается особая специфика функционирования неологизмов, таких как новые слова и выражения, которые они создают для обозначения своих идей, мод и трендов.
Каковы основные языковые особенности текстов англоязычной блогосферы?
Основными языковыми особенностями текстов англоязычной блогосферы являются неформальность, использование повседневного языка, экспрессивность и индивидуальность. Тексты блоггеров часто содержат эмоциональную окраску и личное отношение автора к теме.
Какие языковые средства выражают выразительность в англоязычной блогосфере?
Языковые средства, выражающие выразительность в англоязычной блогосфере, включают метафоры, эмотиконы, сокращения, экспрессивные слова и фразы.
Какие языковые особенности присутствуют в текстах англоязычной блогосферы?
В текстах англоязычной блогосферы присутствуют такие языковые особенности, как эмоциональность, используемые неологизмы, интенсивное использование гиперболы и стилистики разговорной речи.
Какие специфические функции выполняют неологизмы поколения миллениалов в англоязычной блогосфере?
Неологизмы поколения миллениалов в англоязычной блогосфере выполняют функции выражения новых понятий и идей, создания коммуникационной идентичности, а также придания текстам эмоционального оттенка.
Какие социальные факторы влияют на языковую специфику блогосферы в английской лингвокультуре?
На языковую специфику блогосферы в английской лингвокультуре влияют такие социальные факторы, как культурные традиции, социальная память, интернет-технологии и особенности поколения миллениалов.
Какова роль социального мифотворчества и памяти Интернета в англоязычной блогосфере?
Социальное мифотворчество и память Интернета играют важную роль в англоязычной блогосфере, формируя определенные представления, ценности и идеи, которые влияют на языковую специфику и выразительность текстов блогеров.
Какие языковые средства выразительности используются в англоязычной блогосфере?
В англоязычной блогосфере используются различные языковые средства выразительности, включая метафоры, иронию, сарказм, художественные приемы, а также специфическую лексику и грамматику.