- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ культурологического образования в США 5
1.1. Учёт мультикультурализма в образовании 5
1.2. Характеристика важнейших культурных и общественных ценностей в США 9
1.3. Система поддержки культурологического образования в США 14
Глава 2. Определение особенностей художественного воспитания в США 17
2.1. Формирование художественно-эстетической культуры 17
2.2. Система художественного воспитания в США 22
Заключение 28
Список используемых источников 30
Фрагмент для ознакомления
Национальный фонд искусств (NEA) является одной из многих национально признанных организаций, содействующих развитию художественного воспитания в Соединенных Штатах. С момента своего образования в 1965 году NEA возглавила усилия по интеграции искусств в качестве части основного образования для всех. Эти усилия включали сотрудничество в рамках государственных, федеральных и государственно-частных партнерств для привлечения и предоставления финансирования и грантов для программ в области художественного образования. В течение 2008 финансового года NEA предоставила более 200 грантов на общую сумму $ 6,7 млн. программам, которые позволяют студентам участвовать в обучении с квалифицированными художниками и преподавателями. NEAинициировало ряд других партнерств и инициатив в области художественного образования, которые включают: Партнерство в области художественного воспитания. С данной целью организуются форумы для обсуждения тем в области художественного воспитания, публикуются исследовательские материалы, поддерживающие роль художественного воспитания в школах, и развивается центр обмена информацией по информационным материалам в области художественного образования. Стратегический национальный проект выпускников искусств (SNAAP) представляет собой непрерывную систему онлайн-опросов, которая будет собирать, отслеживать и распространять данные о выпускниках и поможет учреждениям лучше понять, как учащиеся используют художественное воспитание в своей карьере и других аспектах своей жизни.Институт лидеров образования NEA (ELI) созывает ключевых лиц, принимающих решения, для повышения качества и количества художественного образования на государственном уровне. Каждый институт собирает команды руководителей школ, законодателей, политиков, педагогов, профессиональных художников, консультантов и ученых из пяти штатов для обсуждения общей проблемы художественного образования и участия в стратегическом планировании развития художественного образования в своих соответствующих Штатах.Существует целый ряд других национальных организаций, содействующих развитию художественного воспитания в Соединенных Штата: национальная кампания по информированию общественности в области художественного воспитания, Ассоциация содействия развитию художественного образования, Ассоциация искусств колледжей и др.1970-е годы также положили начало периоду интенсивной работы преподавателей искусств по возрождению интереса к художественному воспитанию. В Центре образования в области искусств Гетти, например, началась работа по внедрению трансформационной теории: дисциплинированного художественного воспитания (DBAE). Эта теория предполагала, что художественное творчество (или "студийное искусство")–направление творческого самовыражения–должно быть расширено и дополнено вниманием к дополнительным дисциплинам истории искусства, эстетики и искусствоведения, даже при обучении самых маленьких учеников. Теория DBAE, по мнению большинства современных наблюдателей, сыграла важную роль в активизации художественного воспитания и заняла место искусства в школьной реформе.Интерес к общему качеству образования в США возрос в 1980-е годы, особенно после публикации в 1983 году Национальной комиссией по передовому опыту в области образования доклада "страна под угрозой". В докладе комиссии говорится о "растущей волне посредственности" в школах к–12 и о продолжающихся усилиях по реформе школ на всех уровнях. Национальное внимание достигло пика в 1994 году с принятием Федерального закона "цели 2000: Просвещение Америки". Этот закон привел к созданию целевых групп, в том числе Национальной коалиции за образование в области искусства, которая взяла на себя задачу обеспечения того, чтобы искусство, написанное крупным шрифтом, заняло свое законное место в основной учебной программе. Эта коалиция включала, в частности, американский альянс театра и образования, Национальную Ассоциацию художественного образования, Национальную конференцию музыкальных педагогов и национальную танцевальную Ассоциацию. Национальная ассоциация художественного образования взяла на себя центральную роль в определении ожиданий художественного воспитания, которые были записаны в национальных стандартах: студенты должны понимать и применять художественные средства и процессы; использовать структуры и функции изобразительного искусства; выбирать и оценивать диапазон предметов, символов и идей; понимать искусство в связи с историей и культурами; размышлять и оценивать достоинства своей собственной работы и работы других; и устанавливать связи между искусством и другими дисциплинами.Этот взгляд на художественное воспитание соединился с другими теориями, которые стали общепринятыми в течение последней четверти ХХ века. Три из них заслуживают внимания. Во-первых, конструктивизм вытеснил бихевиоризм как руководящую учебную теорию, опираясь на работы педагогов и исследователей, таких как Жером Брунер (1960), Жан Пиаже (1974) и Лев С. Выготский (1978). Конструктивизм утверждает, что учащиеся играют решающую роль в" конструировании " своих собственных знаний. Там, где бихевиоризм склонен рассматривать учителя как распределителя знаний, конструктивизм рассматривает учителя как посредника, который помогает студентам приобрести понимание и использовать его в индивидуальном порядке.Во-вторых, постмодернизм стал преемником модернизма. Впервые выявленная в архитектуре Чарльзом Дженксом (1977) объединяющая черта постмодернистской теории - отсутствие культурного доминирования. В художественном воспитании это привело к большему акценту на мультикультурализм и расширение традиционного канона.В-третьих, теория множественного интеллекта, разработанная Говардом Гарднером (1983), указывает на то, что дети думают и учатся на основе индивидуальных интеллектуальных способностей. Гарднер первоначально выделил семь видов интеллекта–музыкальный, телесно-кинестетический, логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный и внутриличностный–и позже добавил другие. Художественное воспитание, особенно рассматриваемое через призму теории DBAE, использует интеллект, который обычно не используется в других основных предметах.Интеграция искусств - это еще один и / или альтернативный способ художественного воспитания в современных школах США. Интеграция искусств-это объединение визуальных и / или исполнительских искусств и включение их в повседневную учебную программу в классах. Обучение в различных формах позволяет студентам использовать свои восемь множественных интеллектов, как описано теоретиком Говардом Гарднером в его Frames of Mind: Theory of Multiple Intelligences.Восемь множественных интеллектов включают телесно-кинестетический, внутриличностный, межличностный, лингвистический, логико-математический, музыкальный, натуралистический и пространственный. Интеграция искусств особенно важна сегодня, когда некоторые школы больше не имеют или имеют небольшие программы художественного воспитания из-за значительного сокращения бюджета.ЗаключениеВ современных условиях культурологическое образование в США отличается тенденцией к мультикультуризму. Это связано со значительным разнообразием этнических групп обучающихся в Соединённых Штатах. Термин «мультикультурное образование» описывает широкий спектр программ и практик, связанных с равенством в области образования, женщинами, этническими группами, языковыми меньшинствами, группами с низким доходом и инвалидами. Поликультурное образование способствовало внесению изменений в учебную программу.Важнейшие направления культурологического образования в США базируются на традиционных ценностях государства. Следует отметить, что исторические сложившееся в стране многообразие культур не привело к формированию смешанной картины мира, а лишь разнообразило её в сознании людей. Художественное воспитание в Америке стало развиваться с движением изучения картины в конце 19-го века. Движение начало исчезать в конце 1920-х годов. Изучение картин было важной частью программы художественного воспитания.Эстетика и художественные шедевры были частью популярной идеи самокультуры, и моралистический ответ на произведение искусства был в пределах возможностей учителя, который часто не имел художественной подготовки, чтобы обсудить формальные качества произведения искусства.1970-е годы также положили начало периоду интенсивной работы преподавателей искусств по возрождению интереса к художественному воспитанию. В этот период началась работа по внедрению трансформационной теории: дисциплинированного художественного воспитания(DBAE), которая предполагала, что художественное творчество (или "студийное искусство")–направление творческого самовыражения–должно быть расширено и дополнено вниманием к дополнительным дисциплинам истории искусства, эстетики и искусствоведения, даже при обучении самых маленьких учеников.Интеграция искусств - это еще один и / или альтернативный способ художественного воспитания в современных школах США. Интеграция искусств-это объединение визуальных и / или исполнительских искусств и включение их в повседневную учебную программу в классах. В настоящее время она стала особенно важной в связи с проблемой сокращения бюджета.Список используемых источниковАгапова, Т. В. Ментальность как особый текст сознания в культуре // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2009. № 6 (33). С. 144-147Байков, А. А. и др., под ред. Завьяловой Е. Б. Основы экономической политологии; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. Экономической политики и государственно-частного партнерства, ––М. : МГИМО-Университет, 2015. –– 412, [1] с. 181-257 –– (Учебники МГИМО).Галай, Н. И. современный взгляд на американский менталитет и эффективность его взаимосвязи с экономикой США // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 61. С. 41-48.Грушова, Л. Д. и др. Поликультурное воспитание в сфере мирового опыта // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2011. № 5 (65). С. 69-73.Девицкая, А. А. Влияние геополитических факторов на формирование ментальности народа // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. Сборник докладов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных: в 2-х томах. Ответственные редакторы: С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова, М.Н. Лопатина, К.Ю. Сергиенко. 2016. С. 27-32.Зангиева, З. Н. Культурная информация и национальный менталитет в идиоматике // Известия СОИГСИ. Школа молодых ученых. 2016. № 16. С. 157-164.Калугина, Ю. Е. Загадочная финансовая душа британцев и американцев // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения, лексикографии, теории и практики обучения иностранным языкам (к юбилею Дж.Р.Р. Толкина). Сборник материалов Международной научной конференции. 2017. С. 61-63.Колонизация Америки 15 – 18 век [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://englishstory.ru/istoriya-ameriki-kolonizatsiya-15-18-vek-vvedenie.html (Дата обращения: 10.12.2019)Коптякова, Е. Е. Выявление этнических стереотипов через сопоставление национальных ценностей // Общественные науки. 2016. № 5. С. 103-108.Ладыка, О. В. Американский национальный характер и его интерпретация в работах лингвистов // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2014. № 4. С. 114-123.Орлова, О. В. Восприятие «чужой» картины мира // Философия и культура. 2010. № 5 (29). С. 86-90.Платошина, В. В. Американская духовная культура и мультикультуризм // Позиция. Философские проблемы науки и техники. 2014. № 8 (8). С. 199-205.Протопопов, Ю. Н. Разработка проблем художественного восприятия в системе образования в США // Педагогика искусства. 2007. № 1. С. 56-61.Согрин, В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониальной эпохи / В.В. Согрин // Новая и Новейшая история. - 2001. - № 1. - С.23-37.Соединённые Штаты Америки: данные и статистика [Электронный ресурс] – URL: https://knoema.ru/atlas/ (Дата обращения: 10.12.2019)Сухарева, О. Э. Менталитет и особенности американской культуры // Известия Международного института финансов , управления и бизнеса. Ежегодный научный сборник. Российская Федерация, Министерство образования и науки, Тюменский государственный университет, Международный институт финансов, управления и бизнеса. Тюмень, 2011. С. 309-313.Федосеева, Л. Н. Отражение национально-культурного восприятия пространства в языковой картине мира // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 2. С. 339-350.Формирование американского права [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://scicenter.online/ (Дата обращения: 10.12.2019)
Список используемых источников
1. Агапова, Т. В. Ментальность как особый текст сознания в культуре // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2009. № 6 (33). С. 144-147
2. Байков, А. А. и др., под ред. Завьяловой Е. Б. Основы экономической политологии; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. Экономической политики и государственно-частного партнерства, ––М. : МГИМО-Университет, 2015. –– 412, [1] с. 181-257 –– (Учебники МГИМО).
3. Галай, Н. И. современный взгляд на американский менталитет и эффективность его взаимосвязи с экономикой США // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 61. С. 41-48.
4. Грушова, Л. Д. и др. Поликультурное воспитание в сфере мирового опыта // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2011. № 5 (65). С. 69-73.
5. Девицкая, А. А. Влияние геополитических факторов на формирование ментальности народа // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. Сборник докладов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных: в 2-х томах. Ответственные редакторы: С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова, М.Н. Лопатина, К.Ю. Сергиенко. 2016. С. 27-32.
6. Зангиева, З. Н. Культурная информация и национальный менталитет в идиоматике // Известия СОИГСИ. Школа молодых ученых. 2016. № 16. С. 157-164.
7. Калугина, Ю. Е. Загадочная финансовая душа британцев и американцев // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения, лексикографии, теории и практики обучения иностранным языкам (к юбилею Дж.Р.Р. Толкина). Сборник материалов Международной научной конференции. 2017. С. 61-63.
8. Колонизация Америки 15 – 18 век [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://englishstory.ru/istoriya-ameriki-kolonizatsiya-15-18-vek-vvedenie.html (Дата обращения: 10.12.2019)
9. Коптякова, Е. Е. Выявление этнических стереотипов через сопоставление национальных ценностей // Общественные науки. 2016. № 5. С. 103-108.
10. Ладыка, О. В. Американский национальный характер и его интерпретация в работах лингвистов // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2014. № 4. С. 114-123.
11. Орлова, О. В. Восприятие «чужой» картины мира // Философия и культура. 2010. № 5 (29). С. 86-90.
12. Платошина, В. В. Американская духовная культура и мультикультуризм // Позиция. Философские проблемы науки и техники. 2014. № 8 (8). С. 199-205.
13. Протопопов, Ю. Н. Разработка проблем художественного восприятия в системе образования в США // Педагогика искусства. 2007. № 1. С. 56-61.
14. Согрин, В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониальной эпохи / В.В. Согрин // Новая и Новейшая история. - 2001. - № 1. - С.23-37.
15. Соединённые Штаты Америки: данные и статистика [Электронный ресурс] – URL: https://knoema.ru/atlas/ (Дата обращения: 10.12.2019)
16. Сухарева, О. Э. Менталитет и особенности американской культуры // Известия Международного института финансов , управления и бизнеса. Ежегодный научный сборник. Российская Федерация, Министерство образования и науки, Тюменский государственный университет, Международный институт финансов, управления и бизнеса. Тюмень, 2011. С. 309-313.
17. Федосеева, Л. Н. Отражение национально-культурного восприятия пространства в языковой картине мира // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 2. С. 339-350.
18. Формирование американского права [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://scicenter.online/ (Дата обращения: 10.12.2019)
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют культурологическое образование в США?
Культурологическое образование в США характеризуется участием мультикультурализма в образовании, системой поддержки и развития этого образования, а также значительным влиянием на формирование современной американской идентичности.
Какую роль играет мультикультурализм в образовании в США?
Мультикультурализм играет значимую роль в образовании в США, предоставляя возможность изучать различные культуры и их ценности, способствуя развитию толерантности и уважения к разнообразию, а также формируя осознание своей местности в глобальном контексте.
Какие важнейшие культурные и общественные ценности присутствуют в США?
В США важнейшими культурными и общественными ценностями являются свобода, демократия, равенство, индивидуализм, успех, мобильность и плюрализм. Они определяют основные принципы общества и влияют на формирование американской идентичности.
Какова система поддержки культурологического образования в США?
Система поддержки культурологического образования в США включает различные организации, фонды, учебные программы и проекты, направленные на развитие и распространение культурологических знаний. Государство также активно поддерживает и финансирует программы и инициативы в этой области.
Как формируется художественно-эстетическая культура в США?
Художественно-эстетическая культура формируется в США через разнообразные формы искусства, включая литературу, живопись, скульптуру, музыку, театр и кино. Образовательные учреждения, музеи, галереи, концертные залы и другие культурные институты играют важную роль в распространении и популяризации художественного наследия США.
Какие ценности являются важнейшими в системе образования США?
В системе образования США важнейшими ценностями являются свобода, равенство, индивидуальность, толерантность и многообразие. Они отражают принципы американской демократии и гуманизма, которые интегрируются в образовательный процесс и формируют культурологическое образование учащихся.
Какие особенности характерны для системы художественного воспитания в США?
Система художественного воспитания в США характеризуется активным развитием творческих навыков, индивидуальным подходом к каждому ученику и использованием современных технологий в обучении. Она способствует формированию художественно-эстетической культуры и развитию творческого мышления у учащихся.
Какова роль мультикультурализма в образовании в США?
Мультикультурализм играет важную роль в образовании в США. Он направлен на признание и уважение культурного многообразия и различий между людьми. Мультикультурализм помогает формированию толерантного отношения, развитию межличностных навыков и готовности к общению в многонациональном обществе.
Какова система поддержки культурологического образования в США?
В США существует разветвленная система поддержки культурологического образования, которая включает федеральное и региональное финансирование, гранты и стипендии для учреждений образования, учебные программы и проекты, а также профессиональное развитие педагогов. Все это направлено на развитие культурологического образования и продвижение культурного разнообразия в образовательной среде.