Развитие выносливости у футболистов 14-15 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 53 53 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 04.01.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…….……………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 6
1.1. Понятийный аппарат 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности подростков 14-15 лет 8
1.3. Методические основы развития выносливости юных футболистов 18
Глава 2. Цель, задачи и методы исследования 28
2.1. Цель и задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 28
Глава 3. Исследование развития выносливости у юных футболистов 14-15 лет………………………..…………….………………………………………….31
3.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых………………………………..…………………………………..34
3.2. Результаты первичного исследования 35
3.3. Предложения по совершенствованию методики тренировки 36
3.4. Результаты повторного исследования 39
3.5. Анализ полученных результатов 40
Выводы 46
Практические рекомендации 49
Список использованной литературы 50

Фрагмент для ознакомления

Результаты педагогического эксперимента были систематизированы, описаны и обобщены, подвергнуты количественному и качественному анализу, формулировались выводы, оформлялась дипломная работа.Исследования проводились на учебно-тренировочных занятиях по футболу. В период проведения исследований мы отобрали спортсменов в количестве 10человек, в том числе: 10 (50%) юношей в возрасте 14,5лет и 10 (50%) юношей в возрасте 15 лет, регулярно посещающих учебно-тренировочные занятия.Контроль юных футболистов проводился с целью определения объективной оценки их физических качеств (выносливости).Тест Купера(6 минутный) (м)Бег500 метров (мин)Гарвардский степ тест (ИГСТ)Все тесты были проведены под наблюдением тренера _________________________.3.2. Результаты первичного исследованияДля выявления исходного уровня развития выносливости у занимающихся было проведено контрольное тестирование. В нашем исследовании принципиальных различий соматометрические и физиометрические показатели футболистов в КГ и в ЭГ установлено не было. В дальнейшем нас интересовал уровень выносливости как физического качества футболистов 14-15 лет.При исследовании футболистов 14-15 лет группы КГ и в ЭГ мы определяли результаты выполнения контрольных упражнений.Таблица 3.1.Сравнительный анализ среднегрупповых показателей выносливости в экспериментальной и контрольной группе до начала эксперимента (n =10)ПоказателиЭкспериментальнаягруппа Мэ± mэКонтрольная группаМк± mкtРТест Купера(6 минутный) (м)988±6,49992±9,740,12>0,05Бег500 метров (мин)2,59± 0,072,56± 0,080,3>0,05Гарвардский степ тест (ИГСТ)71,25± 2,3869,93± 2,700,36>0,05Как видно из таблицы 3.1, различия среднегрупповых показателей выносливости в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента не существенны и недостоверны Р>0,05. Полученные результаты в тесте позволяют говорить о недостаточном внимании развитию выносливости у футболистов данного возрастного периодав экспериментальной и контрольной групп по показателям до начала эксперимента, что соответствует требованиям по проведению эксперимента.3.3. Предложения по совершенствованию методики тренировкиОбоснование методики: Для развития выносливости юных футболистов используют различные упражнения.Комплекс упражнений общей физической подготовки для развития физических качеств (выносливости), используемый нами в работе в экспериментальной группе:1.  Из разных и. п. (стоя боком, лицом или спиной вперед, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) с помощью зрительного или звукового сигнала сделать рывки на пять, семь, десять, пятнадцать и тридцать метров.2. Использование подвижных игр «Салки», «Вороны-воробьи», «Два Мороза», «Мяч капитану», «Перестрелка» и т.п., разные эстафеты.3.  Бег на короткие отрезки (шесть-десять метров); челночный бег два * десять метров, четыре на пять метров, четыре на десять метров, два на пятнадцать метров, пять на тридцать метров.4.  Бег на пятнадцать-двадцать метров с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу.5.  Бег с высоким подниманием бедра на месте в упоре руками на гимнастическую лестницу .6. Шесть- восемь подскоков на месте с последующим рывком на десять-пятнадцать метров.7.  Старт с места. Бег под уклон , бег в гору. 8.  Из положения выпада спортсмен выполняет прыжок вверх, при этом быстро сменяет исходное положение.9.  Старт с места, выполнить ускорение по песчаной (опилочной) дорожке на десять-пятнадцать метров.Вариант: то же, но бег проходит по воде на восемь – десять метров.10.  Бег за лидером, в виде светового или механического на двадцать-тридцать метров. Старт с места.11.  Старт из разных и. п. Бег на двадцать-тридцать метров (на спортсмена закрепляется пояс весом до трех кг).12.  Двойные и тройные прыжки с места в длину.13.  Бег на пятнадцать-тридцать метров, движение начинать с поворота на триста шестьдесят градусов.Вариант: бег выполнять приставными шагами левым (правым) боком.14. Вис на предплечьях на брусьях, выполнить беговые движения ногами в высоком темпе.15. В стойке на плечах в высоком темпе выполнять вращательные движения ногами.16. Переменный бег на дистанции сто двадцать метров, пробежать отрезок двадцать метров в полную силу, потом пробежать отрезок двадцать метров - расслабленно.17. Из положения стоя сделать рывок на десять-пятнадцать метров. В конце дистанции, не снижая скорости, следует прыжок вертикально вверх и остановка. Вариант: рывок завершается резкой остановкой.Упражнения:Без мяча:1. Бег на месте в макс. быстром темпе с высоким подниманием бедра.2. Бег на различные короткие дистанции из исходных положений: с высокого и низкого стартов; из положения, сидя, поджав ноги, из положения, лежа на спине и животе.3. Бег с резкими остановками по сигналу тренера или партнера.4. Бег спиной вперед.5. Бег с приставными шагами.6. Быстрый бег с выполнением нескольких кувырков вперед.7. Быстрый бег с выпрыгиванием вверх и имитацией ударов головой по мячу.С мячом:1. Быстрое ведение мяча по прямой на 10, 20, 30 метров.2. Выполнить удар по мячу с рук, затем рывок за мячом и, ведя мяч ногами вернуться в исходную позицию.3. Медленно вести мяч, по сигналу тренера направить его вперед и сделать в этом направлении рывок, подхватить мяч и выполнять медленное ведение.4. Жонглирование мячом ногами, стоя спиной по направлению движения. По сигналу тренера повернуться кругом и быстро вести мяч на заданное расстояние.5. Партнер ведет мяч по прямой, затем отправляет мяч низом вперед, а сам отходит в сторону. Занимающемуся необходимо сделать рывок, за мячом овладев им вести в медленном темпе.6. Сделать ускорение к мячу, лежащему на расстоянии 8-10 шагов и выполнить удар в намеченную цель.7. Весит мяч, резко остановившись и сделать рывок в сторонуБеговые упражнения в гору и под уклон1. Бег в максимальном темпе в гору, с горы, по пересечённой местности. 2. Бег в максимальном темпе в гору, руки за спину, руки на грудь и т. д.3. Бег в гору спиной вперед, правым и левым боком.4. Бег с горы с преодолением препятствий, поворотами, остановками, ускорениями и т. д.3.4. Результаты повторного исследованияТаблица 3.2Изменение показателей выносливости у футболистов в контрольной группе за период эксперимента, (n =10)ПоказателиВ началеэкспериментаМ1±m1В концеэкспериментаМ2±m2tРТест Купера(6 минутный) (м)992±9,741010,5±10,51,29>0,05Бег500 метров (мин)2,56± 0,082,46± 0,031,25>0,05Гарвардский степ тест (ИГСТ)69,93± 2,7071,7± 2,650,46>0,05Как видно из таблицы 2,результаты показателей выносливости у футболистов в контрольной группе улучшились, но не достоверны (p > 0,05)В таблице 3.3 представлены результаты изменений показателей выносливости у спортсменов в экспериментальной группе за период эксперимента.Таблица 3.3Изменение показателей выносливости в экспериментальной группе за период эксперимента, (n =10)ПоказателиВ началеэкспериментаМ1±m1В концеэкспериментаМ2±m2tРТест Купера(6 минутный) (м)988±6,491065± 15,154,76<0,05Бег500 метров (мин)2,59± 0,072,32± 0,023,85<0,05Гарвардский степ тест (ИГСТ)71,25 ± 2,3879,1± 1,922,57<0,05Изменения показателей выносливости экспериментальной группы от начала к концу педагогического эксперимента существенны и имеют достоверный характер Р<0,05.Как видно из таблицы 3.4, различия среднегрупповых показателей выносливости у футболистов в экспериментальной и контрольной группах в трёх тестах по окончанию эксперимента существенны и достоверны Р<0,05.Изменения показателей, согласно таблице 3.4, в экспериментальной группе более существенны по сравнению с контрольной, что показывает значительный прирост результатов.3.5. Анализ полученных результатовВ таблице 3.5. представлен сравнительный анализ среднегрупповых показателей выносливости футболистов в экспериментальной и контрольных группах по окончанию эксперимента.Таблица 3. 5Сравнительный анализ среднегрупповых показателей выносливости в экспериментальной и контрольной группах в конце эксперимента (n =10)ПоказателиЭкспериментальная группа Мэ± mэКонтрольная группа Мк± mкtРТест Купера(6 минутный) (м)1065±15,151010,5± 10,52,95<0,05Бег500 метров (мин)2,32± 0,022,46± 0,034,6<0,05Гарвардский степ тест (ИГСТ)79,1± 1,9271,7± 2,652,31<0,05Таким образом, полученные результаты позволяют говорить об эффективности применения комплекса упражнений на развитие выносливости у футболистов в экспериментальной группе.Комплекс дополнительных упражнений для развития выносливости мы разрабатывали на основе результатов педагогического контроля уровня проявления физических качеств футболистов, степени их рассогласования с нормативными показателями, а также в соответствии с задачами начального этапа физической подготовки детей: укрепление организма ребенка и развитие у него основных двигательных качеств, таких как выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества, координация движений. При разработке и подбора упражнений для развития физического качества (выносливость) юных футболистов в экспериментальной группе нами учитывались их возрастные особенности: неспособность к продолжительной концентрации внимания, высокая активность и подвижность. Таблица 3.7Результаты контрольных упражнений для определения развития выносливости контрольной группе до начала эксперимента№Гарвардский степ-тест(ИГСТ)500 м (мин)6 минутный тест Купера167,32,40980255,83,01960370,42,581010471,22,201050568,92,35970676,52,53960770,83,021000880,82,511050966,52,559801071,12,48960Таблица 3.8Результаты контрольных упражнений для определения развития выносливости экспериментальной группе до начала эксперимента№Гарвардский степ-тест(ИГСТ)500 м (мин)6 минутный тест Купера158,32,43970268,42,38980376,62,571000480,33,031020566,62,52960674,32,56950769,32,511030880,33,00970967,82,499801070,62,461020Таблица 3.9Результаты контрольных упражнений для определения развития выносливости контрольной группе после окончания эксперимента№Гарвардский степ-тест(ИГСТ)500 м (мин)6 минутный тест Купера168,42,301010257,22,55970369,32,511030472,92,201070571,72,30980678,32,47975773,13,01020881,72,4510709672,4310001071,92,40980Таблица 3.10Результаты контрольных упражнений для определения развития выносливости экспериментальной группе после окончания эксперимента№Гарвардский степ-тест(ИГСТ)500 м (мин)6 минутный тест Купера170,12,2510552752,201025381,22,361050486,92,471070572,22,301020681,32,401010776,12,331090887,92,471100977,42,2011501083,32,251080Таким образом, анализ полученных данных показал, что между экспериментальной группой испытуемых на начальном и конечном этапах имеются существенные различия.Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанного комплекса средств для развития выносливости юных футболистов 14-15 лет.Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. Применение дополнительных физических упражнений в тренировочном процессе позволит повысить физические качества (выносливость) спортсменов - футболистов.На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что данная методика является эффективной для развития выносливости у юных футболистов.При этом для более качественной оценки данной методики необходимо систематически использовать предложенные упражнения при проведении тренировочного процесса юных футболистов. Кроме этого необходимо также проводить изменение различных показателей: время вес, число повторений и др.Таким образом, между экспериментальной группой на начальном и конечном этапах эксперимента наблюдаются существенные различия. Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие выносливости юных футболистов, то результат в развитии физических качеств и претерпел значительные изменения. Поскольку возрастной и половой состав (юноши) в экспериментальной группе идентичен, различия на начальном и конечном этапах объясняется тем, что юные футболисты нагрузку получали дополнительно на тренировочных занятиях.ВыводыНа основании проведенного исследования, автор приходит к следующим выводам.Выносливость - способность длительного выполнения работы с оптимальным функционированием основных органов и систем организма. Такой режим работы обеспечивается выполнением физических упражнений в зоне умеренных нагрузок в аэробном режиме энергообеспечения мышечной деятельности. Специальная выносливость- способность к продолжительной работы, которая определяется зависимостью характера утомления от специфики двигательного действия, вида и специальной направленности физических упражнений. Она может быть как игровая, скоростная, силовая, скоростно-силовая и др. Развитию общей выносливости придается большое значение потому, что ее уровень слабо зависит от техники выполнения упражнений, и поэтому она обладает высоким переносом на другие виды деятельности. Выносливость мышц ног (локальная мышечная выносливость) зависит от того, насколько хорошо развита в этих мышцах сеть микроскопических кровеносных сосудов – капилляров, и от количества митохондрий – «микроскопических энергетических станций».Общая выносливость у юных футболистов с возрастом увеличивается. Причем это увеличение носит неравномерный характер. Несущественный рост ее величины на этапе начального обучения (возрастет 8 до 10 лет) сменяется резким приростом в возрастных группах от 11 до 16 лет.Существенная динамика скоростной выносливости наблюдается в возрасте 12-15 лет. Скорость бега у юных футболистов значительно увеличивается с 8-летнего возраста и, по существу, к 17-18 годам достигает уровня взрослых футболистов. За период подготовки (от 8 до 18 лет) скоростные возможности юных футболистов повышаются в среднем на 20-25%.В результате педагогического наблюдения и сопоставления показателей, измеренных до и после эксперимента, было установлено, что после апробирования экспериментального комплекса, наблюдались значительные изменения в сторону улучшения выносливости спортсменов-футболистов. Результаты, полученные в ходе эксперимента:-среднегрупповые показатели различия выносливости у детей в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента не существенны и недостоверны (Р>0,05);-изменения показателей выносливости у спортсменов в контрольной группе имеют положительную тенденцию, но в тестах изменения показателей несущественны и носят недостоверный характер (Р>0,05);-изменения показателей выносливости у спортсменов в экспериментальной группе более значимы, в целом от начала до конца педагогического эксперимента существенны и имеют достоверный характер (Р<0,05) по трём показателям;- сравнительный анализ среднегрупповых показателей изменения показателей выносливости у спортсменов в экспериментальной и контрольной группах на конец эксперимента существенны и достоверны (Р<0,05) по трём показателям.Методом математической статистики вычислили и сравнили результаты экспериментальной и контрольной групп, тем самым выявили, что в экспериментальной группе темпы прироста уровня выносливости по всем показателям значительно выше, чем в контрольной группе. Полученные результаты говорят об эффективности предложенных подвижных игр, направленных на развитии выносливости, что позволяет рекомендовать данные подвижные игры для использования в учебно-тренировочном процессе на тренировках в спортивных школах.Таким образом, гипотеза исследования, предполагавшая, что использование дополнительных физических упражнений повысит уровень специальной физической подготовки футболистов и развития выносливости юных футболистов 14-15 лет, нашла свое подтверждение.В течение эксперимента никаких нежелательных явлений в состоянии здоровья занимавшихся не наблюдалось. Отмечалось хорошее самочувствие в течение времени проведения эксперимента. Таким образом, предлагаемый нами комплекс позволит показать нам высокий результат в тестах физической подготовки.С проведенной нами работы мы получили результаты и можем с уверенностью сказать, что разработанные нами комплексы эффективны и могут быть предложены в качестве комплекса по развитию выносливости юных футболистов.Практические рекомендацииНа основании результатов исследования для повышения эффективности развития выносливости у футболистов были разработаны следующие методические рекомендации:При работе на общую выносливость надо знать: что выносливость с возрастом увеличивается. Причем это увеличение носит неравномерный характер. Несущественный рост ее величины на этапе начального обучения (возрастет 8 до 10 лет) сменяется резким приростом в возрастных группах от 11 до 16 лет (этап специализации). После 16 лет (этап спортивного совершенствования) наблюдается снижение темпов прироста общей выносливости. Увеличение аэробного компонента выносливости, связанное с естественным приростом, а также с воздействием тренировочных и соревновательных нагрузок, заканчивается в основном к 20-21 году.При оценивании развития выносливости необходимо учитывать уровень подготовленности спортсменов и в соответствии с этим выбирать задания для тестирования.Развитие выносливости необходимо осуществлять в тренировочном занятии при прохождении всех разделов программы ДЮСШ.Для развития выносливости целесообразно применять для спортсменов подросткового возраста прежде всего метод равномерного и переменного выполнения циклических упражнений, широко использовать круговой метод.Список использованной литературыБарков В.А., Ковель С.Г., Кураш В.П., и др. Научно-методические подходы к формированию у школьников техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений. Монография, Гродно: ГрГУ, 2004. – 103 с. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 8. – С. 29Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области /Н.В. Богданов, В.М. Рудов. – Белгород, 2010.- 156 с.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 464 с.Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин: Учебное пособие. - М.: Физическая культура, 2007. -112 с.Волков Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта [Текст] / Л. В. Волков. – М. , 2002. – 294 с.Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра – Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 289 с.Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры / СВ. Голомазов, Б.Г. Чирва-М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 472 с.ГорбенкоН.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45.Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь./ Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - М.: Феникс, 2014. - 248 с.Железняк Ю.Д. Профессиональная деятельность педагогов. -/Ю.Д. Железняк.- М.: Академия, 2015.- 122 с. Заваров А. Футбол для начинающих. Основы и правила /А. Заваров. – С-Петербург: Питер, 2015.- 115 с. Искусство подготовки высококлассных футболистов / Науч.-метод. Пособие под ред. проф. Н.М. Люкшинова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Советский спорт, ТВТДивизион, 2011. – 256 с. Кук М. Самый популярный учебник футбола. Тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира. М. «АСТ-Астрель», 2015. – 209 с.Кук М. Упражнения для юных футболистов. Москва «АСТ» «Астрель» 2015. – 111 с.Лапшин О. Учимся играть в футбол. Планы уроков /О. Лапшин. – М.: Человек, 2015. – 256 с.Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки / И.Г. Максименко: автореф. дис....канд. пед. наук. -М., 2001. -19 с.Новиков И.А. Развитие выносливости у подростков 13-14 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kaflaifk.adygnet.ru/I/2007/2007/242-243.htm. Дата доступа: 24.11.2019. Пиаже Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.Смышляев А.В. Футбол: техника игры: учебно-методическое пособие / А.В. Смышляев, Е.Э. Степанов, Э.Р. Франк. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 69 с.Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А.Хлопцев, Е.Л.Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2019. – 198 с.Тютюков В.Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе: (советы будущим бакалаврам и дипломир. специалистам): учеб.пособие / В.Г. Тютюков, В.П. Бирюков, В.Е. Могилев; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры". - (Изд. 4-е, доп. и перераб.). - Хабаровск: [ДВГАФК], 2007. - 213 с.Упражнения для тренировки техники футбола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dokaball.com/trenirovki1/teh-podgotovka/453-uprazhneniya-dlya-trenirovki-tekhniki-futbola. Дата доступа: 24.11.2019.Фельдштейн Д.И. Трудный подросток : некоторые психологические вопросы формирования личности детей подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2018. – 208 с.Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. – М. , 2000. – 425 с.Футбол: поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Авторы: А.А. Сучилин А.А., С.Н. Андреев [и др.]. – М.: Академия, 2015.- 145 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.Шамардин A.M., Солопов И.М., Исмаилов A.M. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие / А.М. Шамардин, И.М. Солопов, А.М. Исмаилов. –- Волгоград: ВГАФК. – 2010. – С. 95.Шамардин А.И.Оптимизация функциональной подготовленности футболистов / А.И. Шамардин: монография. - Волгоград,2000. - 276 с.Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов / В.Н. Шамардин — Днепропетровск: Пороги, 2001. — 104 с.Швыков И.А. Спорт в школе – футбол. М., 2014. – 198 с.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2017. – 450 с.

Список использованной литературы

1. Барков В.А., Ковель С.Г., Кураш В.П., и др. Научно-методические подходы к формированию у школьников техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений. Монография, Гродно: ГрГУ, 2004. – 103 с.
2. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 8. – С. 29
3. Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области /Н.В. Богданов, В.М. Рудов. – Белгород, 2010.- 156 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 464 с.
5. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин: Учебное пособие. - М.: Физическая культура, 2007. -112 с.
6. Волков Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта [Текст] / Л. В. Волков. – М. , 2002. – 294 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.
8. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра – Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 289 с.
9. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры / СВ. Голомазов, Б.Г. Чирва -М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 472 с.
10. Горбенко Н.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45.
11. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь./ Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - М.: Феникс, 2014. - 248 с.
12. Железняк Ю.Д. Профессиональная деятельность педагогов. -/Ю.Д. Железняк.- М.: Академия, 2015.- 122 с.
13. Заваров А. Футбол для начинающих. Основы и правила /А. Заваров. – С-Петербург: Питер, 2015.- 115 с.
14. Искусство подготовки высококлассных футболистов / Науч.-метод. Пособие под ред. проф. Н.М. Люкшинова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Советский спорт, ТВТДивизион, 2011. – 256 с.
15. Кук М. Самый популярный учебник футбола. Тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира. М. «АСТ-Астрель», 2015. – 209 с.
16. Кук М. Упражнения для юных футболистов. Москва «АСТ» «Астрель» 2015. – 111 с.
17. Лапшин О. Учимся играть в футбол. Планы уроков /О. Лапшин. – М.: Человек, 2015. – 256 с.
18. Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки / И.Г. Максименко: автореф. дис....канд. пед. наук. -М., 2001. -19 с.
19. Новиков И.А. Развитие выносливости у подростков 13-14 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kaflaifk.adygnet.ru/I/2007/2007/242-243.htm. Дата доступа: 24.11.2019.
20. Пиаже Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
21. Смышляев А.В. Футбол: техника игры: учебно-методическое пособие / А.В. Смышляев, Е.Э. Степанов, Э.Р. Франк. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 69 с.
22. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А.Хлопцев, Е.Л.Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2019. – 198 с.
23. Тютюков В.Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе: (советы будущим бакалаврам и дипломир. специалистам): учеб. пособие / В.Г. Тютюков, В.П. Бирюков, В.Е. Могилев; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры". - (Изд. 4-е, доп. и перераб.). - Хабаровск: [ДВГАФК], 2007. - 213 с.
24. Упражнения для тренировки техники футбола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dokaball.com/trenirovki1/teh-podgotovka/453-uprazhneniya-dlya-trenirovki-tekhniki-futbola. Дата доступа: 24.11.2019.
25. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток : некоторые психологические вопросы формирования личности детей подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2018. – 208 с.
26. Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. – М. , 2000. – 425 с.
27. Футбол: поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Авторы: А.А. Сучилин А.А., С.Н. Андреев [и др.]. – М.: Академия, 2015.- 145 с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.
29. Шамардин A.M., Солопов И.М., Исмаилов A.M. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие / А.М. Шамардин, И.М. Солопов, А.М. Исмаилов. –- Волгоград: ВГАФК. – 2010. – С. 95.
30. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов / А.И. Шамардин: монография. - Волгоград,2000. - 276 с.
31. Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов / В.Н. Шамардин — Днепропетровск: Пороги, 2001. — 104 с.
32. Швыков И.А. Спорт в школе – футбол. М., 2014. – 198 с.
33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2017. – 450 с.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности подростков возрастом 14-15 лет влияют на развитие их выносливости?

У подростков 14-15 лет еще не закончен процесс полового созревания, что сказывается на их физическом развитии. Более низкий уровень секреции гормонов может приводить к меньшей возможности для роста и развития мышц. Также, у подростков данного возраста наблюдается более высокий вес тела и жирность, что может оказывать негативное влияние на силу, скорость и выносливость. Тем не менее, развитие выносливости у подростков возможно через правильную тренировку и специализированное упражнения.

Какие методы развития выносливости можно применять у юных футболистов 14-15 лет?

У юных футболистов 14-15 лет можно применять различные методы развития выносливости, такие как: длительные беговые дистанции, интервальные тренировки, игровые упражнения, специализированные упражнения на развитие кардио-сосудистой системы, а также силовая тренировка. Важно подбирать тренировочные нагрузки с учетом возрастных особенностей и физических возможностей каждого конкретного юного футболиста.

Какая цель и задачи были поставлены перед исследованием, связанным с развитием выносливости у юных футболистов 14-15 лет?

Целью исследования было изучить развитие выносливости у юных футболистов возрастом 14-15 лет. Задачи исследования включали определение методов и программ развития выносливости, оценку эффективности этих методов, а также изучение влияния возрастных особенностей на развитие выносливости.

Какие методы исследования были использованы в исследовании развития выносливости у юных футболистов 14-15 лет?

В исследовании были использованы различные методы, включая анализ литературных источников по теме, наблюдение за тренировками и соревнованиями юных футболистов, проведение специальных тестов на выносливость, а также анкетирование и опросы для сбора информации о физической подготовке и тренировочном процессе.

Какие методические основы используются для развития выносливости у юных футболистов?

Для развития выносливости у юных футболистов используются такие методические основы, как систематические тренировки, включающие аэробные и анаэробные упражнения, постепенное увеличение нагрузки, применение специальных тренировочных программ, контроль за показателями выносливости и др.

Какие анатомо-физиологические особенности характерны для подростков возраста 14-15 лет?

В подростковом возрасте 14-15 лет происходят активные физиологические изменения: рост и развитие скелета и мышц, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирование обменных процессов организма и др.

Какая цель и задачи исследования по развитию выносливости у юных футболистов 14-15 лет?

Целью исследования является изучение и развитие выносливости у юных футболистов возраста 14-15 лет. Задачи исследования включают определение уровня выносливости футболистов, разработку и применение тренировочных программ, анализ эффективности тренировок и др.

Какие методы используются в исследовании развития выносливости у юных футболистов 14-15 лет?

В исследовании развития выносливости у юных футболистов 14-15 лет используются различные методы, такие как тестирование выносливости, анализ физиологических показателей, тренировочные нагрузки, длительность тренировок, отслеживание прогресса и др.

Какие понятия входят в аппарат исследования по развитию выносливости у юных футболистов?

В аппарат исследования по развитию выносливости у юных футболистов входят понятия, такие как выносливость, аэробная и анаэробная работа, максимальное потребление кислорода, функциональные способности организма, пульс, дыхание, тренировочная нагрузка и др.

Какие анатомо-физиологические особенности подростков 14-15 лет влияют на развитие выносливости у футболистов?

У подростков 14-15 лет еще не закончился процесс полового созревания, их организм продолжает меняться. Они обладают высокой энергетической потребностью. Также у подростков развивается костная система, мышцы и сердечно-сосудистая система, что влияет на их физическую подготовленность и выносливость. Важно учесть эти особенности при разработке программы тренировок для развития выносливости у футболистов 14-15 лет.

Какие методы можно использовать для развития выносливости у юных футболистов 14-15 лет?

Для развития выносливости у юных футболистов 14-15 лет можно использовать различные методы тренировки. Например, длительные пробежки, интенсивные интервальные тренировки, игровые упражнения, тренировки на тренажерах и др. Важно выбирать методы, учитывающие возрастные особенности подростков и помогающие развивать их физические качества, включая выносливость.