Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования личных прав и свободы человека и гражданина в РФ 6
1.1 Основные понятия личных свобод, свобода передвижения 6
1.2 История становления и развития законодательства, регулирующего право человека на осуществление своей личной свободы 8
1.3 Источники регулирования индивидуальных прав и свобод человека и гражданина РФ 13
Глава 2. Проблемы правового регулированияреализации прав человека в РФ 18
2.1 Ограничение права граждан на свободу передвижения, выбор места жительства 18
2.2 Регистрация по месту жительства 20
2.3 Право гражданина РФ покидать страну 25
Заключение 30
Список используемой литературы: 32
Гражданин, изменивший свое место жительства, соглашается попросить регистратора предоставить в течение семи дней после прибытия на новое место жительства:- часть идентификации- заполненная заявка нарегистрационную форму, оформленную по месту жительства; право на жительство свобода выезда- документ, в соответствии с действующими в РФ жилищными стандартами, составляющий основу для введения жилья.Регистратор в течение 3 дней со дняобращения гражданина направляет список вышеуказанных документов в регистрирующий орган. В течение 3 дней с момента получения документов регистрирующий орган регистрирует гражданина по месту его жительстваи фиксирует егорегистрацию в паспорте. Гражданам, для которых необходимо предоставить другие документы, удостоверяющие личность, выдается свидетельствоорегистрации по месту жительства.2.3 Право гражданинаРФ покидать странуПорядок въезда граждан на территорию РФ устанавливается Федеральным законом «О порядке выездаиз РФи въезда в Российскую Федерацию».Разъяснение гражданами норм законаобограниченииих права на выезд не входит в обязанности туристическогоагентства, продающего туристические продукты. Федеральный закон «Обосновах туризма в РФ» не включает эту информацию ни в состав информациио потребительских свойствах туристского продукта, ни в перечень обязательной информации, которую необходимо предоставить потребителю. Однако часто случается, что турист не знает (или делает вид, что не знает) обограничении передвижения, наложенном на него. Органы пограничного контроля не выпускают гражданина, не забирают загранпаспорт, поездка заканчиваетсяПраво гражданинаРФ на выезд из РФ может быть временноограничено в случаях, когда:1) при допуске сведений особой важностиилиабсолютной секретности, отнесенных к государственной тайне в соответствии с законодательством РФо государственной тайне, заключен трудовой договор (контракт), предполагающий временноеограничение права на выезд из РФ при условии, чтооно не может превышать пяти лет с даты последнегоознакомления лица с информацией особой важностиилиабсолютной секретности - доистечение срокаисковой давности, установленного трудовым договором кому-либо) или в соответствии с федеральным законом.Если Межведомственная комиссия по защите государственной тайны пришла к выводу, чтоинформация, имеющаяособую илиочень секретную важность, о которой гражданин знал в день обращения с просьбой о выездеиз РФ, сохраняет соответствующую степень секретности, то указано в трудовом договоре продолжительность срока, в течение которого право на выезд из РФограничено, может быть продлена межведомственной комиссией, образованной в порядке, предусмотренном для создания межведомственных координационных эсчательных органов, образованных федеральнымиорганамиисполнительной власти. В то же время срок ограничения права наотпуск не должен превышать в общей сложности 10 лет, включая период ограничения, установленный трудовым договором (контрактом) со дня, когда лицу впервые сталоизвестноо последнем информацияособой важностиили крайне секретнаяинформация;2) в соответствии с законодательством РФон призван на военную службу или направлен наальтернативную гражданскую службу доокончания военной службы илиальтернативной гражданской службы;3) подозревается в совершении преступленияилиобвиняется, - до вынесения судебногорешенияили вступления приговора суда в законную силу;4) осужден за преступление - доисполнения приговораили доотмены наказания;5) не выполняет обязательства, возложенные на него судом, - до тех пор, покаобязательства небудут выполнены или пока небудет достигнуто соглашение между сторонами;6) он предоставил ложную информацию о себе приобработке документов для своего выездаиз РФ - до тех пор, пока проблема небудет решена в течениеодного месяцаоформить эти документы.В любом случае временногоограничения права на выезд из РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять надзорные функции в сфере миграции, илиего территориальный орган уведомляет гражданинаРФо причинеи продолжительностиограничения, датаирегистрация. Номер приказаобограничении, полное наименованиеи юридический адрес организации, которая взяла на себяответственность поограничению права этого гражданина на выезд из РФ.Как правило, несовершеннолетний гражданин РФ покидает Российскую Федерацию по крайней мере с одним из егородителей, усыновителей, опекунов. В случае, если несовершеннолетний гражданин РФ покидает Российскую Федерацию без сопровождения, он должен иметь при себе, помимо паспорта, нотариально заверенное согласие этих лиц покинуть страну с указанием времяегоотъездаи государство, котороеон намеревается посетить. Вывод: послеисследования во второй главе можно сказать, что право граждан РФ выбирать место жительстваи свободное передвижение такжеявляется нерешенной проблемой. По мнению автора данногоисследования, противоречияи несоответствия заметны как при применении законодательных норм, так и при непосредственном принятии самих законодательных актов. Верховный суд РФ отклонил исковое заявление бывшего сотрудника службы безопасности, который оспорил приказ Министерства внутренних дел РФ, ограничив право полиции выезжать за границу. Таким образом, Верховный суд РФ признал запрет на проведение отпуска за границей для сотрудников Министерства внутренних дел РФ. Однако официально это касается только полиции, имеющей доступ к государственнойтайне. Судебный процесс был инициирован бывшим начальником отдела ГИБДД УВД по Южному административному округу г. Москвы Максимом Лужных. Министерство внутренних дел РФ было ответчиком. Представители вооруженных сил мотивировали увольнение Лужного из органов внутренних дел после того, как он уехал в отпуск в Доминиканскую Республику и Болгарию в 2016 году.Лужный пытался обжаловать это решение в районных судах, но безрезультатно. Следовательно, он решил обжаловать в Верховном суде постановление Министерства внутренних дел РФ. На основании этого документа суды ранее приняли решение в пользу Министерства внутренних дел РФ.По словам заявителя, некоторые пункты приказа Министерства внутренних дел РФ «явно противоречат Конституции Российской Федерации и международному праву». Дело в том, что в настоящее время нет закона, запрещающего полиции выезжать за границу. В федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ограничения предусмотрены только для агентов ФСБ. Поправки в закон, касающиеся запрета полиции на выезд за границу, были невозможны в течение нескольких лет. РИА Новости ранее сообщало, что данный законопроект вызвал бурные дебаты в Госдуме РФ.Правозащитная группа «Агора» ранее отмечала, что текст противоречивых положений постановления Министерства внутренних дел РФине является общественным достоянием, так как документ предназначен для официального использования. «Но, по словам представителя Лужного Владимира Воронцова, это выглядит так:« Решение о том, ездить ли за границу для частного лица, принимается на основе аргументированного отчета сотрудника. «Лужных настаивает на том, что порядок нарушает право свободно выезжать за пределы Российской Федерации (часть 2 статьи 27 Конституции РФ), а ограничения могут устанавливаться федеральным законом, но не ведомственным законом», - сказал глава Агоры Павел Чиков.На предыдущем заседании вооруженных сил представитель Лужни Рамиль Ахметгалиев уточнил требования - они касаются сотрудников МВД РФ, которые не имеют доступа к государственной тайне. Как пояснил адвокат, Министерство внутренних дел РФ считает, что ограничения применяются к «обычным» работникам, хотя спорная оговорка в документе была издана для защиты тайн, охраняемых законом.Кроме того, заявитель указал на двусмысленность приказа, который можно представить как «обязанность координировать отпуск».Представитель Министерства внутренних дел РФ на заседании 4 июня отрицал это, отмечая, что оспариваемый приказ Министерства внутренних дел РФ распространяется только на тех, кто имеет доступ к государственной тайне. «И даже выход на границу никоим образом не ограничен, потому что порядок уведомляет об этом», - сказал адвокат департамента. А в Лужных документах спорный абзац был указан по ошибке, потому что это стандартная формулировка. Но в итоге он был уволен за то, что указал, что поедет в Сочи, хотя и уехал за границу», - пишет Право.ру. - Таким образом, он нарушил порядок выдачи отпуска. В то же время на Лужный уже наложены два дисциплинарных взыскания, сообщил представитель МВД. Она заверила, что не было никаких проблем с применением спорного постановления и отказались рассматривать его формулировку как неоднозначные. В конце марта Ассоциация российских туроператоров объявила, что в 2019 году сотрудникам МВД России и российской гвардии будет разрешено отправиться в отпуск более чем в десятку стран. В ATОР указали, что в соответствии с приказом Министра внутренних дел РФ от 26.12.2017 должностные лица из Министерства внутренних дел РФ смогут посетить 13 стран: Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. , Туркменистан, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Вьетнам, Китай и Куба. Для представителей российской гвардии список полностью одинаков. Но в то же время Республика Мальдивы была добавлена в список стран, разрешенных для отдыха.ЗаключениеВ нашей стране вопрос о праве граждан на свободу передвиженияи проживания всегда вызывал серьезную озабоченность. Исторически наши граждане могли пользоваться своими правамии свободами только послераспада Советского Союза. Сегодня не должнобыть так, чтобы человек и гражданин чувствовали, чтоони полностью контролируют свою страну и сталкиваются с широкораспространенным нарушением их незыблемых прав, особенно в отношении мобильностии выбора места жительства.Как мы уже говорили, на современном этаперазвивается конституционный статус гражданина, защитаего прав и свобод, в том числе на международном уровне, и не только в нашей стране. Государство должнообеспечить реализацию стратегических целей, необходимых с точки зрения национальной безопасности, без использования мер, которые по сути представляют собой грубое нарушение прав человека, иих воздействие, вероятно, небудет педагогическим, но тоталитарного характера. В таких обстоятельствах, по мнению автора тезиса, верховенство права небудет восстановлено, но те, кто, вероятно, примут более цивилизованный подход, простобудут бояться.Таким образом, послеисследования, проведенного в данной диссертации, можно сформулировать несколько выводов:1) в действующей КонституцииРФ все праваи свободы человекаявляются первыми строчками главы о правах и свободах человекаи гражданина, поэтому необходимо учитывать характерный характер праваи свободы человека. Он заключается в том, что эти праваи свободы по своей природеявляются правамии свободами человека, тоесть всеми, и неимеют прямогоотношения к гражданству государства, не приводят к нет;2) запрещение, таким образом, лицу и гражданину любой страны свободнои независимо передвигаться путем выбора местаработы или местажительства, по мнению автора, является незаконным и противоречит де-факто многим международныеи национальные правовые стандарты;3) государство призвано поручиться за правовой статус личности, эффективно воплощаяего составные элементы. Он должен быть преобразован из власти, которая доминирует в обществе, в орган, который выражает и защищает егоинтересы, а также социальные группы и каждого человека, который его составляет;4) Эффективное функционирование механизма правовогообеспечения прав и свобод человека со стороны государства напрямую зависит от организации государственной власти в стране. Он основан на принциперазделения властей как противовесной системе, в которой каждое правительствоимеет возможность осуществлять взаимный контроль иограничивать друг друга.В наукеадминистративного права в настоящее время не существует единого подхода к классификации форм выражения; в то же время ужеесть многоограничений. То жеотноситсяи к законодательству о порядке выездаиз РФи въезда в Российскую Федерацию, где в ст. 15 перечислены требования, которые, по мнению автора, прямо указывают на то, чтоиндивидуальные праваи свободы граждан РФ могут быть нарушены в любое время. Гражданин страны должен иметь право на законных основаниях выбирать тоилииное местоработы или жительства, исходяиз своих личных потребностей, а неиз того, выгодно ли это для структур страны. государство. Другими словами, если гражданин, который вошел в возрастную категорию призывников на военную службу, хочет покинуть страну, его законодательный выбор должен уважаться как законодательной, так иисполнительной структурами. Иесли во время проекта в штатеотсутствиеявки в пунктах призыва на военную службу заметно, то уже необходимо спросить, желательно лииметь такую армию в штате, где граждане этого государства не хотят служить. Но этот вопрос является предметом другогоисследования.Список используемой литературы:Нормативно – правововыеакты1. КонституцияРФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изменениями, внесенными законамиРФо внесенииизменений в Конституцию РФот 21.07.2014 N 11-ФКЗ),2. Постановление ПравительстваРФот 15 января 2007 г. № 9 «О порядкерегистрации мигрантов и лиц без гражданства в РФ»,3. Указ ПрезидентаРФ 14 ноября 2002 года N 1325 «Об утверждении положенияо порядкерассмотрения вопросов гражданстваРФ».4. Закон города Москвы от 14 сентября 1994 года N 15-67 «О сборе за компенсацию затрат городскогобюджета поразвитию инфраструктуры городаиобеспечению социально — бытовыми условиями граждан, прибывших в г. Москву на жительство».5. Декларация прав и свобод человекаи гражданина. - М.: КноРус, 2018. - 974 c.6. Конвенция «О защите прав человекаиосновных свобод». - М.: Рид Групп, 2017. - 577 c.Литература:1. ВалерианАлексеевич Лебедев Конституционные праваи свободы человекаи гражданина в современной России: концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. Монография / Валериан Алексеевич Лебедев. - М.: Проспект, 2018. - 202 c.2. Васильев, С.А. Конституционно-правовыеосновы взаимодействияобщественных объединений с правоохранительнымиорганамиРоссии в сфере защиты прав и свобод человекаи гражданина. Монография / С.А. Васильев. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. - 463 c.3. Витрук, Н.В. Конституционные праваи свободы личности в контексте взаимодействия гражданскогообществаи правового государства / Н.В. Витрук. - М.: ГОУ ВПО«Российскаяакадемия правосудия», 2018. - 993 c.4. Лебедев, В.А. Конституционные праваи свободы человекаи гражданина в современной России. Монография / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2018. - 792 c.5. Султанов, А. Р. Защита свободы совести, распространения убеждений через призму постановлений Европейского Суда по правам человека: моногр. / А.Р. Султанов. - М.: Статут, 2017. - 544 c.
1. КонституцияРФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изменениями, внесенными законамиРФо внесенииизменений в Конституцию РФот 21.07.2014 N 11-ФКЗ),
2. Постановление ПравительстваРФот 15 января 2007 г. № 9 «О порядкерегистрации мигрантов и лиц без гражданства в РФ»,
3. Указ ПрезидентаРФ 14 ноября 2002 года N 1325 «Об утверждении положенияо порядкерассмотрения вопросов гражданстваРФ».
4. Закон города Москвы от 14 сентября 1994 года N 15-67 «О сборе за компенсацию затрат городскогобюджета поразвитию инфраструктуры городаиобеспечению социально — бытовыми условиями граждан, прибывших в г. Москву на жительство».
5. Декларация прав и свобод человекаи гражданина. - М.: КноРус, 2018. - 974 c.
6. Конвенция «О защите прав человекаиосновных свобод». - М.: Рид Групп, 2017. - 577 c.
Литература:
1. ВалерианАлексеевич Лебедев Конституционные праваи свободы человекаи гражданина в современной России: концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. Монография / Валериан Алексеевич Лебедев. - М.: Проспект, 2018. - 202 c.
2. Васильев, С.А. Конституционно-правовыеосновы взаимодействияобщественных объединений с правоохранительнымиорганамиРоссии в сфере защиты прав и свобод человекаи гражданина. Монография / С.А. Васильев. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. - 463 c.
3. Витрук, Н.В. Конституционные праваи свободы личности в контексте взаимодействия гражданскогообществаи правового государства / Н.В. Витрук. - М.: ГОУ ВПО«Российскаяакадемия правосудия», 2018. - 993 c.
4. Лебедев, В.А. Конституционные праваи свободы человекаи гражданина в современной России. Монография / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2018. - 792 c.
5. Султанов, А. Р. Защита свободы совести, распространения убеждений через призму постановлений Европейского Суда по правам человека: моногр. / А.Р. Султанов. - М.: Статут, 2017. - 544 c.
Вопрос-ответ:
Какое законодательство регулирует право на свободу передвижения в России?
Право на свободу передвижения в России регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также другими законами и нормативными актами.
Какие ограничения могут быть на свободу передвижения в России?
Свобода передвижения может быть ограничена в случаях, предусмотренных законом, например, для обеспечения общественной безопасности, предотвращения преступлений или в интересах охраны здоровья граждан.
Можно ли переехать жить в другой город России без разрешения?
Да, в России каждый гражданин имеет право свободно выбирать место пребывания и жительства в пределах страны. Для переезда в другой город не требуется получать разрешение или специальное разрешение.
Какие меры государства предусмотрены для защиты свободы передвижения?
Государство обязано обеспечивать права и свободы граждан, в том числе свободу передвижения. При нарушении этих прав граждане имеют право обратиться в суд или другие компетентные органы для защиты своих интересов.
Какие права имеют неработающие пенсионеры в отношении свободы передвижения?
Неработающие пенсионеры имеют такие же права на свободу передвижения, как и другие граждане России. Они могут свободно выбирать место пребывания и жительства в пределах страны и перемещаться без ограничений.
Какое законодательство регулирует право на свободу передвижения и выбор места пребывания в Российской Федерации?
Право на свободу передвижения и выбор места пребывания в Российской Федерации регулируется главой 1 Теоретических аспектов правового регулирования личных прав и свободы человека и гражданина в РФ.
Как определить свободу передвижения?
Свобода передвижения - это основное личное право и свобода каждого человека на перемещение без ограничений в пределах территории Российской Федерации.
Когда началось регулирование права на свободу передвижения в России?
История становления и развития законодательства, регулирующего право человека на осуществление своей личной свободы в России, начинается с формирования государства и уже прошла множество изменений и дополнений.
Какие источники регулирования индивидуальных прав и свобод человека и гражданина в России?
Источниками регулирования индивидуальных прав и свобод человека и гражданина в России являются Конституция, законы, международные договоры, судебные прецеденты, а также иные нормативные акты.
Какие проблемы возникают в правовом регулировании свободы передвижения?
В правовом регулировании свободы передвижения возникают различные проблемы, включая неправомерные ограничения, недостаточное информирование граждан о своих правах, несоответствие законодательства международным стандартам и т.д.