Языковой портрет личности (на примере телеведущих или политических деятелей)
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
» «Делай, что хошь!»; «Не хочется букАвы читать!» (12.01.2015 г.).Синтаксические средства: Эпифора с отрицательным значением (Подчеркивание фразы дважды): «И несмотря на то, что директор музея! .... Директор музея! ...»; «Гениально! Гениально!»; «Обалдеть! Обалдеть!» (12.01.2015 г.).Вопросно-ответная форма изложения: «Это случайность? Я не думаю! .... Это задача!»; «Каково? Демократия в действии!» (про мнение в Украине о Путине) (16.08.2016 г.).Отрицательный риторический вопрос: «Я хочу понять, кто это? Что это?»; с обращением: «Ну как? Как вам это?», «Вы только вдумайтесь! ...Вы только вдумайтесь!» (05.09.2017 г.).Лексико-семантические и фразеологические средства:Синонимия отрицательная: «жестокий – безжалостный»; «Они будут хохотать, улыбаться, стебаться!» (05.09.2017 г.).Синонимия положительная: «друг – товарищ»; «юная – молодая»; «Наше Отечество – Родина».; «богатырской внешности – сильный» (05.09.2017 г.).Перифраза с отрицательной оценкой: «Это желание нравиться там, за горизонтом, где красивая и чистая жизнь, пахнет хорошо и еды масса и колбасы» (про США и Ельцина) (30.05.2005 г.).Метафора с отрицательной оценкой: «Включите мозг, ребята!»; «Потому, что сейчас вы отработанное машинное масло, и вас сливают!» (про предателей в США); «Гигантская ломка в стране» (Перестройка); «Но это, естественно, абсолютно вызвало бурю в нашей либеральной среде»; «Ядовитый сигнал, как в окнах Овертона: А зачем нам Москва и т.д.»; «Картина маслом, такой поясной портрЭт!»; «Ты же должен понимать, что жареный петух может свить гнездо в том месте, в котором не вьют гнезда нормальные птицы!»; «Так вот оно оказывается, где собака порылась, как говорит незабвенный Виктор Степанович Черномырдин» (05.09.2017 г.).Синекдоха с отрицательной оценкой: «Перековали вооружение на кастрюли, миски и тарелки» (90-е годы).Сравнение с отрицательной оценкой: «Не сидите вы в твиттере! Как будто вы приклеены к своему стулу клеем ПФ-2!» (05.09.2017 г.).Эпитет с отрицательной оценкой: «Современный русский либерализм ироничен, словоохотен, независим, полон собственного достоинства и очень видимого презрения ко всем остальным»; «Кокетливо-подмигивающее извинение» (про корреспондента с цитатой) (18.12.2015 г.).Ирония (отрицательная оценка): «Да я просто ТолерантТолерантович» (в сравнении с другим ведущим программы); Ирония-сарказм: «Нам про американцев нельзя! Не доросли! Не вышли ростом!» (про цензуру); «Посмотрите, какая потрясающая логика! Восторг охватывает! Это позиция риелторов: Отдать Россию и получить проценты за посредничество! Потрясающе!»; «Такое прекрасное наследие 37-го года» (про письма-доносы) (05.09.2017 г.).Стилистические средства: «И тут меня серьезно торкнуло!»; «Окей!»; «Есть два таких веселых перца: Вован и Лексус» (молодежный слэнг); Просторечная лексика: «Елки-палки!»; «Вы че болтаете?!»; «Ты че несешь?» «Блин, кого вы лечите, ребята?!»; «Блин, оладьи! Сукин ты кот!» (руг.).Словообразовательные средства:- от фамилии Гапонов, Михалков создает новую единицу с оценочным лексическим значением, определяемым морфемой оценочной семантики: «Это чистая Гапоновщина!» (про митинги и погромы);- от значения слова «толерантность» образуется новое имя собственное: «Да я просто ТолерантТолерантович!»;- используются заимствованные морфемы усилительной семантики: «Сверхмощный удар по нашей культуре», «Ультрамодная вещь у известнейшей блогерши Кати Клэп».;- «Блогерша» - образовалось соотносительное существительное женского рода от существительного мужского рода «блогер», а суффикс – «ша» носит разговорный характер.Таким образом, языковая личность Михалкова Никиты Сергеевича – это личность, максимально приближенная к народу, он не использует шаблонных фраз и речевых трафаретов, речь его живая, яркая, оригинальная и эмоциональная, что и отличает его от других ораторов.Список использованной литературы:Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. – М., 2001. – С. 90-106.Караулов Ю.Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. – М., 1989. – 390 с.Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. – М., 1995. – 128 с.
2. Караулов Ю.Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. – М., 1989. – 390 с.
3. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. – М., 1995. – 128 с.
Вопрос-ответ:
Какие синтаксические средства использованы в статье?
В статье использована эпифора с отрицательным значением. Например, фразы "Делай что хошь... Не хочется букАвы читать" и "Обалдеть... Обалдеть". Эпифора – повторение одного слова или выражения в конце нескольких предложений или стихотворных строк, придающее тексту эмоциональность и выразительность.
Каким образом фраза "Директор музея" в статье подчеркнута?
Фраза "Директор музея" в статье подчеркнута дважды. Это синтаксическое средство называется подчеркивание фразы. Повторение фразы сразу после себя вызывает внимание читателя и подчеркивает ее значение в контексте.
Какие эмоции выражены в статье?
В статье выражены эмоции "гениальности" и "обалденности". Это можно увидеть по восклицательным словам: "Гениально!" и "Обалдеть!". Эти эмоции раскрашивают текст и делают его более живым и понятным для читателя.
Как можно перефразировать фразу "Не хочется букАвы читать"?
Фразу "Не хочется букАвы читать" можно перефразировать следующим образом: "Не хочется читать ни одной буквы". В перефразированной форме сохраняется отрицательное значение, но меняется структура предложения.
Что значит фраза "Демократия в действии про мнение в Украин"?
Фраза "Демократия в действии про мнение в Украин" означает, что в статье рассматривается вопрос о том, как проявляется демократия в Украине в сфере выражения мнения. Это задача, которую автор статьи ставит перед собой и пытается разрешить в тексте.
Что такое языковой портрет личности?
Языковой портрет личности - это особенности и характеристики языка, которые использует определенная личность в своей речи. Он включает в себя лексические, синтаксические, фонетические и грамматические особенности речи.
Какие синтаксические средства могут использовать телеведущие или политические деятели?
Телеведущие или политические деятели могут использовать различные синтаксические средства для создания эффекта и привлечения внимания к своей речи. Например, они могут использовать эпифору с отрицательным значением, подчеркивание фразы дважды и другие приемы для усиления высказывания.
Какие фразы и выражения можно использовать, чтобы выразить восхищение или изумление?
Для выражения восхищения или изумления телеведущие или политические деятели могут использовать такие фразы и выражения, как "гениально", "обалдеть" и другие. Эти слова помогают выразить сильное впечатление от чего-то или от кого-то.
Каким образом можно использовать вопросно-ответную форму изложения в речи телеведущих или политических деятелей?
Вопросно-ответная форма изложения может быть использована телеведущими или политическими деятелями для создания диалога с аудиторией. Путем задания вопроса и последующего ответа на него, они могут активно взаимодействовать с зрителями или слушателями и обсуждать тему, вызывая интерес и участие аудитории.