Классификация факторов производительности труда
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 27.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СУЩНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 5
1.1 Научные подходы к изучению сущности производительности труда 5
1.2 Факторы, влияющие на рост производительность труда 7
1.3 Основные показатели производительности труда 13
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ООО «Т2 МОБАЙЛ» 17
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансового состояния ООО "Т2 МОБАЙЛ" 19
2.3. Факторы роста производительности труда на ООО «Т2 МОБАЙЛ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Все это позволит коллективу качественно и своевременно решать самые трудные и ответственные задачи и поручения руководства предприятия.Можно предложить определенные мероприятия по совершенствованию системы условий безопасности труда. Мероприятия по совершенствованию условий организации и обслуживания рабочих мест представлено в таблице 1.Таблица 10 – Мероприятия по совершенствованию организации и обслуживания рабочих мест ПроблемаМероприятия по преодолению проблемыНеполный инструктаж, а также отсутствие четкого контролирования по технике безопасностиУсилить контролирование за осуществлением требований и соблюдением инструкций по ТБ;Увеличить формирование рабочих мест, комплектовать их технологической отметкой;Осуществление курсового обучения по организации и обслуживания рабочих мест и ТБ с работниками;Осуществить проверку знаний ТБ у работников.Отсутствует проверка оборудованияСоздать рекомендации по введению наиболее современных и безопасных систем оборудования;Проведение контролирования за осуществлением графиков планово-предупредительного ремонта оборудования;Принятие участия в работе комиссий по внедрению в эксплуатацию новейших и после реконструкции единиц оборудования;Провести проверку функционирующего оборудования.Если следовать указанным выше предложениям, то это даст возможность увеличить эффективность системы совершенствования условий безопасности предприятия, повысить работоспособность работников предприятия, сделать наиболее безопасными условия труда, а также способствовать благоприятному эмоциональному и психологическому климату в трудовом коллективе предприятия.Структурная схема построения процесса совершенствования организации и обслуживания рабочих мест представлена на рисунке 1.Рисунок 1 - Принципиальная схема построения процесса совершенствования организации и обслуживания рабочих местЕсли оценка системы организации и обслуживания рабочих либо другие достоверные сведения констатируют, что устраняющие и корректирующие действия по рационализации рисков, опасных и вредных производственных факторов являются неэффективными, то должны заблаговременно предусматриваться, в полном плане выполнять и документально оформляться иные, наиболее эффективные предупредительные и регламентирующие мероприятия.Анализ данных показывает, что условия труда в организации считается менее безопасными. На предприятиях 80-90% оборудования считается устаревшим, в результате этого необходимо увеличить технический уровень производства. То есть внедрить новейшие, прогрессивные технологии, механизацию и автоматизацию производственных процессов, а также иные факторы, которые увеличивают технический уровень производства; улучшить применение новых видов сырья и материалов; изменить конструкции и технические характеристики изделий.Для того чтобы обеспечить более безопасные условия труда, сократить количество случаев травм, а так же для устранения травматизма, нужно проводить такие мероприятия, как: - уделять особое внимание и проводить курсовое обучение по совершенствованию организации и обслуживания рабочих мест и техники безопасности с работниками; - проводить проверку знаний техники безопасности сотрудников, которые обслуживают электроустановки, грузоподъемные машины; - устранять в оборудовании существенные недостатки, последствия которых приведут к травматизму; - осуществлять деятельность по увеличению безопасности техники и оборудования; - обеспечивать обязательное испытание для грузоподъемного оборудования; - проводить контролирование за осуществлением графиков планово-предупредительного ремонта оборудования электроустановок; - проводить измерения сопротивления заземляющих устройств оборудования, изоляции электроустановок, аппаратов, электросети организации с оформлением документации в определенные сроки; - оперативно информировать обо всех обнаруженных недостатках главному инженеру и осуществлять эффективные мероприятия по их устранению. Спектр работ по системе улучшению условий труда, которые необходимо внедрить на предприятиях представлен на рисунке 2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДАВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА:Организация обучения по охране труда руководителей и специалистовПодготовка перечня и формирование комплекта нормативных правовых актов, содержащих требовании охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности организацииОрганизация обучения по охране труда работников рабочих профессий и инженерно-технических работниковОрганизация работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям трудаПодготовка перечня профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда. Разработка инструкций по охране труда, подготовка мероприятий по обеспечению охраны труда в соответствии с требованиями инструкцийОрганизация проведения предварительных при поступлении (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотровОрганизация расследования несчастных случаев на производстве в установленном порядке. Участие в расследованииПроведение обследований (аудита) соответствия условий и охраны труда на рабочих местах требованиям охраны труда. Разработка мероприятий по обеспечению нормативных требований охраны трудаВедение текущей работы по охране труда на предприятииРисунок 2 - Спектр работ по системе улучшению условий трудаВ современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.Профессиональное развитие - приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые они используют или будут использовать в своей профессиональной деятельности.Увеличение компаний, внедряющих и использующих системы дистанционного обучения, очевидно. Положительных сторон у данной формы повышения квалификации работников гораздо больше, чем отрицательных. Повышение уровня компетенции работников внутри компании, имеет важнейшее значение, а дистанционные технологии делают обучение более доступным для сотрудников.Перейдем к анализу практического опыта применения систем дистанционного обучения российскими компаниями.Одной из крупнейших компаний, основным видом деятельности которых является разработка профессиональных инструментов для создания электронных курсов и систем дистанционного обучения, является компания «iSpring». Клиентами компании являются СК «Альфа Капитал», ПАО «Сбербанк», ПАО «Альфа Банк», METRO CashandCarry, ПАО «Тандер» (розничная сеть «Магнит»), ПАО «МТС», ПАО «Северсталь» и множество других крупных компаний.Ярким примером использования системы дистанционного обучения является компания «Альфа - Капитал». Содержание курсов разнообразно. Специалисты компании создали систему дистанционного обучения, включающую 126 курсов. В каждом электронном курсе есть видеоролик, учебник и тесты. Курсы доступны всем сотрудникам компании. Те, программы, которые рассчитаны на повышение профессионального уровня пройти нужно обязательно и в определенный срок. Система дистанционного обучения компании «Альфа Капитал» строится на таких критериях: легкость обслуживания, простота инструментов, широкий функционал, богатая визуальность и клиентоориентированный подход компании-разработчика. Осуществляется она на платформе iSpringOnline. Примечательно, что на момент начала сотрудничества с iSpring компания «Альфа-Капитал» уже два года успешно проводила дистанционные курсы для сотрудников. Новую систему дистанционного обучения выбирали по таким критериям: легкость обслуживания, простота инструментов, широкий функционал, богатая визуальность и клиентоориентированный подход компании-разработчика.METRO CashandCarry — управляющая компания торгового холдинга МЕТРО ГРУП. В компании работает более 110 000 сотрудников в 25 странах мира. Специалисты METRO с нуля разработали интерактивную игру-тренажер для сотрудников, которые выкладывают товар на полки в торговом зале. Назначение тренажера — научить работника выстраивать верную последовательность действий при сканировании пустых полок. Благодаря внедрению игровых элементов тренажер получился нескучным, да и материал в игре запоминается быстрее и проще. Дистанционное обучение прошли 4000 человек.Компания «Связной» (3000 магазинов в 950 городах России) разработала и применяет почти 500 актуальных электронных курсов и различных программ дистанционного обучения, которые делают процесс внутреннего образования более результативным. После внедрения онлайн-курсов количество сотрудников, которые проходят обучающие программы, выросло на 70%. Это произошло в первую очередь за счет охвата удаленных от учебных центров городов и благодаря гибкой системе организации с возможностью подбора индивидуального графика. Еще одной компанией, которой онлайн-обучение также помогло увеличить объем продаж является компания TravelLine. Ей внедрение системы дистанционного обучения помогло решить несколько задач: автоматизировать обучение сотрудников, сократить время на оценку, персонализировать подход к каждому обучающемуся и в итоге увеличить продажи.Руководство оперативно получает данные о результатах обучения персонала. Каждый сотрудник сразу по окончании обучения получает сертификат. Оценка по компонентам изучаемого материала (знание продуктов, корпоративных стандартов и техники продаж) позволяет выявлять индивидуальные пробелы каждого ученика и строить дальнейшее обучение с учетом этих данных. Образовательные успехи работников нашли отражение в бизнесе: вырос доход на одного сотрудника — это часто используемый критерий оценки эффективности работы.Таким образом, в нашей стране имеется положительный опыт использования систем дистанционного обучения и видна положительная тенденция увеличения числа компаний, использующих дистанционные технологии обученияЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, которая оказывает влияние на экономические результаты, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации.Каждое предприятие в процессе осуществления своей деятельности самостоятельно разрабатывает систему управления оборотными активами и собственными финансовыми ресурсами. При построении этой системы предприятие исходит из концепции своего развития, опыта и возможностей финансовых менеджеров. Элементы системы управления находятся во взаимосвязи и совместно воздействуют на формирование и использование капитала предприятия. Грамотно построенная и эффективно применяемая система управления предприятия способна сохранять финансовую устойчивость и стабильное положение предприятия.Для повышения конкурентоспособности компании необходимо использовать системный подход к управлению, а именно, реализовывать информационно-аналитическую функцию финансовой отчетности, анализировать тенденции изменения основных индикаторов, финансовых коэффициентов, исполнять стратегию развития бизнеса по ключевым показателям деятельности.Результаты производственной деятельности и других видов работы организации находятся в зависимости от многообразных факторов, связанны между собой и итоговыми финансовыми показателями в различной степени.Взаимодействие этих факторов имеют различия по времени, силе воздействия и характеру. Условия, приводящие к возникновению этих факторов, также различаются. Невозможно обеспечить эффективное управление, деятельностью предприятия, не проводя всестороннее исследование и оценку направления, активности и времени действия причин возникновения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНалоговый кодекс Российской Федерации.Ч.1: федер. закон от 01.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 01.01.2016) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2016.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.01.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 06.04.2016) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2016.Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т.И. Арзкманова, М.Ш. Мачабели. – М.: «Дашко и Ко», 2015. – 240 с.Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская – М.: ИНФРА-М, 2013. – 366 с.Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М.: КНОРУС, 2012. – 226 с.Вахрушина М. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 463 с.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель. – 6 – е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 663 с.Елисеева Т.П., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий: учебник / Т.П. Елисеевой. – М.: Феникс, 2013. – 480 с.Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. –М.: Омега –Л, 2011. – 335 с.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2015. – 424 с.Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 368 с.Кубышкин И. Использование финансового анализа для управления компанией // Финансовый директор. – 2013. – №4. – С. 18-21.Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 527 с.Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 583 с.Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – М.; Издательство Юрайт, 2013. – 672 с.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА. – М., 2013. – 237c.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.Ч.1: федер. закон от 01.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 01.01.2016) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2016.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.01.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 06.04.2016) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2016.
3. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т.И. Арзкманова, М.Ш. Мачабели. – М.: «Дашко и Ко», 2015. – 240 с.
4. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская – М.: ИНФРА-М, 2013. – 366 с.
5. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М.: КНОРУС, 2012. – 226 с.
6. Вахрушина М. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 463 с.
7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель. – 6 – е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 663 с.
8. Елисеева Т.П., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий: учебник / Т.П. Елисеевой. – М.: Феникс, 2013. – 480 с.
9. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. –М.: Омега –Л, 2011. – 335 с.
10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2015. – 424 с.
11. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 368 с.
12. Кубышкин И. Использование финансового анализа для управления компанией // Финансовый директор. – 2013. – №4. – С. 18-21.
13. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. По-ляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 527 с.
14. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 583 с.
15. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – М.; Издательство Юрайт, 2013. – 672 с.
16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности ком-мерческих организаций: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА. – М., 2013. – 237c
Вопрос-ответ:
Какие научные подходы используются для изучения сущности производительности труда?
Для изучения сущности производительности труда применяются различные научные подходы. Одним из них является марксистский подход, который основывается на трудовой теории стоимости и рассматривает производительность труда как основу экономического развития. Также используется неоклассический подход, который основывается на концепции предельной производительности и рассматривает производительность труда через эффективное использование ресурсов. И в конечном счете, эволюционный подход, который рассматривает производительность труда как результат эволюции организаций и технологий.
Какие факторы влияют на рост производительности труда?
На рост производительности труда влияет множество факторов. Один из них - технический прогресс и внедрение новых технологий, которые позволяют сократить время и усилия, затрачиваемые на производство товаров и услуг. Также важным фактором является капиталовложение в средства производства, так как высокий уровень оборудования и техники позволяет повысить эффективность труда. Кроме того, значительное влияние на производительность труда оказывает образование и квалификация рабочей силы, а также уровень организации и управления производством.
Какие основные показатели используются для измерения производительности труда?
Для измерения производительности труда используются различные показатели. Один из них - производительность труда в денежном выражении, которая позволяет определить, сколько стоит единица продукции, произведенная отдельным работником или коллективом. Также используется физическая производительность труда, которая измеряет количество продукции, произведенной в единицу времени. Другим важным показателем является эффективность использования труда, которая учитывает соотношение между трудом и результатом его деятельности.
Какие научные подходы используются для изучения сущности производительности труда?
Для изучения сущности производительности труда используются различные научные подходы, такие как марксистский подход, неоклассический подход, системный подход и другие. Каждый из этих подходов рассматривает производительность труда с определенной точки зрения и обладает своими особенностями и методологией исследования.
Какие факторы влияют на рост производительности труда?
Рост производительности труда зависит от множества факторов, включая технологический прогресс, качество рабочей силы, организацию труда, уровень инвестиций, доступность и эффективность используемых ресурсов, социально-экономическую политику государства и другие. Взаимодействие этих факторов определяет общий уровень производительности труда в стране или на предприятии.
Какие основные показатели производительности труда существуют?
Основные показатели производительности труда включают такие показатели, как производительность труда на одного работника (величина выпуска продукции на одного работника за определенный период времени), производительность труда на один час (величина выпуска продукции на один рабочий час), производительность труда на одну единицу капитала (отношение выпуска продукции к используемому капиталу) и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность использования ресурсов и уровень производительности труда.
Какова технико-экономическая характеристика предприятия ООО Т2 МОБАЙЛ?
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО Т2 МОБАЙЛ включает такие аспекты, как размер предприятия, его структура, организация производства, используемые технологии, направления деятельности, конкурентная среда и другие факторы. Конкретная характеристика предприятия ООО Т2 МОБАЙЛ требует более детального анализа и исследования его деятельности.
Какие научные подходы используются для изучения сущности производительности труда?
Для изучения сущности производительности труда применяются различные научные подходы, такие как экономический, социологический, технический, психологический и другие. Экономический подход основан на анализе экономических закономерностей и отношений в процессе производства. Социологический подход рассматривает влияние социальных и организационных факторов на производительность труда. Технический подход изучает влияние технических средств и технологий на производительность труда. Психологический подход анализирует роль мотивации, умений, навыков и других психологических факторов в производственном процессе.