Налоги,включаемые в себестоимость продукции:виды,расчёты
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 глава. Теоретические основы косвенного налогообложения в цене 5
1.1. Понятие косвенного налогообложения 5
1.2. Основные косвенные налоги и их описание 11
2 глава. Практический анализ собираемости косвенных налогов 18
2.1. Формирование цены с учетом косвенных налогов 18
2.2. Анализ собираемости в бюджет косвенных налогов 19
3 глава. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
На официальном сайте ФНС представлены данные по поступлениям в федеральный бюджет РФ за январь – август 2018 года в сравнении с аналогичным периодом взимания налоговых платежей за 2017 год. Эти данные представлены ва таблице 5. Таблица 5- Взимание налоговых платежей в федеральный бюджет за январь – август 2018 годаВиды налоговЯнварь-август 2017Январь-август 2018млрд. руб.в % к объему пост.вфед. бюджетмлрд. руб.в % к объему пост.вфед. бюджетв % к соотв. периоду 2017Всего поступило в федеральный бюджет5 824,4100,07 496,9100,0+128,7из них:Налог на прибыль512,28,8662,88,8+129,4 НДС1953,333,52244,529,9+114,9 Акцизы574,59,9590,17,9+102,7 НДПИ2 540,843,63 720,849,6+146,4 Остальные налоги и сборы243,64,2278,83,7+114,4 На основании данной таблицы можно сделать вывод, что собираемость акцизов за январь-август 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года выросла на 2,7%.Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2018 года составили 996,6 млрд. рублей, или на 2,8% больше, чем в январе-августе 2017 года. Формирование доходов по сводной группе акцизов в январе-августе 2018 года на 84% обеспечено за счет поступлений акцизов на нефтепродукты и акцизов на табачную продукцию – по 36%, акцизов на алкогольную продукцию – 12%.Из общей суммы января-августа 2018 года поступления в федеральный бюджет составили 590,1 млрд. рублей (59%), или на 2,7% больше, чем в январе-августе 2017 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 406,5 млрд. рублей (41%), или на 2,9% больше, чем в январе-августе 2017 года.Таким образом, можно сделать вывод, что акцизы является одним из основных налогов, формирующих федеральный бюджет РФ.Акцизы входят в тройку налогов, которые формируют основную часть федерального бюджета РФ.Рисунок 10 – Структура основных налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет РФ за 2017 годДинамика акцизов представлена на рисунке 11.Рисунок 11 – Динамика налоговых поступлений по акцизам внутри страны и по акцизам по импортному товару, формирующих федеральный бюджет РФ за 2008-2017 годаИсходя из выше представленной таблицы рисунка 5 можно сделать вывод, что акцизы собираются с двух направлений деятельности:- внутренней: деятельность предприятий на территории РФ;- от внешнеторговой деятельности: взимается с импортных подакцизных товаров.3 глава. Совершенствование косвенного налогообложения в РФОсновная проблема косвенного налогообложения – низкая собираемость. По акцизам ФНС внесла в планы на 2019-2020 года повышение ставки налога. А по НДС – было осуществлено повышение налоговой ставки с 18% до 20%. Так же среди проблем налогообложения, в том числе и акцизного можно назвать недостаточный налоговый контроль.Результативность контрольной работы налоговых органов определяется как отношение поставленных целей и достигнутых ими результатов, а именно сумм доначисленных и взысканных налогов, сборов и штрафов по результатам проведенных налоговых проверок. Но существуют факторы, которые понижают уровень результативности проводимых налоговыми органами проверок, например, такие как постоянно усложняющиеся схемы уклонения от уплаты налогов, а также сложные экономические связи между субъектами предпринимательской деятельности. Поэтому в настоящее время перед налоговыми органами встает необходимость совершенствования методов налогового администрирования Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки. С помощью них можно эффективно решать задачи по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых правонарушений. Поэтому главным направлением в совершенствовании деятельности налоговых органов является разработка и внедрение новшеств, которые будут способствовать повышению результативности налоговых проверок, как камеральных, так и выездных. На данном этапе развития нашей страны существует ряд проблем, относительно результативности проводимых налоговыми органами проверок, а именно: – недостаточный уровень предпроверочного анализа субъектов хозяйствования; – неэффективный отбор налогоплательщиков для налоговых проверок; – необходимость внедрения более современных программных продуктов; – высокий уровень уклонения плательщиков от уплаты налоговых платежей. Налоговая система РФ сформировалась не так давно, и в связи с этим в ней, конечно же, имеются некоторые изъяны, одним из которых является низкая аналитическая составляющая при организации камерального контроля, а также недостаточный уровень предпроверочного анализа субъектов хозяйствования. Предпроверочный анализ налогоплательщиков может быть максимизирован путем введения рейтинговой оценки их деятельности. Анализируя такие показатели, как финансовая и рыночная устойчивость, деловая активность, прибыльность и ликвидность целесообразно сравнивать их с принятыми за эталон показателями по различным видам деятельности. Рейтинговая оценка налогоплательщика предполагает сравнение его состояния с данными бухгалтерского баланса на конец периода или в динамике. Анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов для целей предпроверочного анализа должен осуществляться по- средством комплексного, многомерного изучения и оценки вышеназванных показателей предприятий, а для получения рейтинговой оценки необходимо использовать достаточно гибкий вычислительный алгоритм, основанный на математической модели сравнительной комплексной оценки хозяйственной деятельности налогоплательщика. Еще одной проблемой является проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения проверок, которая, в условиях массовых нарушений налогового законодательства, приобретает с каждым годом всё большую значимость. Зачастую в координационный план проверок включаются юридические и физические лица, проверка которых не даст значимых результатов, а те, кого необходимо проверить, остаются незамеченными. Повторимся, что результативность проводимых налоговыми органами проверок определяется исходя из сумм доначисленных и взысканных сумм налогов, сборов и штрафов. Также полезным может оказаться изучение зарубежного опыта проведения налоговых проверок и предварительной подготовки к ним. Внедрение инновационного программного продукта по проведению налоговых проверок в практическую деятельность инспекций ФНС будет способствовать развитию и реализации следующих направлений: – систематизации информации о схемах уклонения от налогов, то есть о недобросовестных налогоплательщиках; – упрощению документированияопределенных схем по уклонению от налогов; – увеличению эффективности и результативности налогового администрирования, то есть налоговых проверок. Это будет осуществлено за счет нового эффективного метода отбора налогоплательщиков;– разработке оптимальных методов борьбы с недобросовестными налогоплательщиками; – минимизированию количестванедобросовестных налогоплательщиков; – выявлению наиболее изощренных способов уклонения от уплаты налогов. Рассмотрим подробнее методы оптимизации, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными:1. Метод замены налогового субъекта. Данный метод основан на выборе специального налогового режима, а так же применения налоговых льгот, которые позволяют в совокупности использования снизить налоговые платежи.2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта. Данный метод оптимизации заключается в том что субъект налогообложения меняет вид деятельности. При чем замена осуществляется на тот вид деятельности, который наиболее ближе подходит к основному виду деятельности субъекта налогообложения и является льготным, то есть попадает под льготное налогообложение, налоговые каникулы и так далее.3. Метод замены налоговой юрисдикции. Данный метод оптимизации налогообложения заключается в том, что налогооблагаемый субъект меняет место деятельности: для ЮЛ – это регистрация компании, для ФЛ и ИП – это адрес прописки). Выбирается регион в котором для вида деятельности налогооблагаемого субъекта применяются налоговые льготы.4. Переход организации на упрощенную систему налогообложения. Данный метод оптимизации налогообложения заключается в том, что налогооблагаемый субъект с общего режима налогообложения (при общем режиме налогообложении субъекты исчисляют и уплачивают в бюджет все виды налоговых платежей: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на транспорт, налог на землю и т.д.) переходит на специальный – упрощенный режим налогообложения: УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентная система налогообложения, для физических лиц- применяется новый вид системы налогообложения – самозанятое люди. ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что налогоплательщики и плательщики сборов являются ключевыми моментами в системе налогообложения РФ.На основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что налогообложение является основным видом доходов федерального бюджета РФ. Существует множество налогов, которые представители бизнеса закладывают в цену производимого товара и продукции. Основными из них являются: НДС и акциз. Данные налоги называются косвенными. Акцизы и НДС включаются в цену товара для потребителя и уплата данного налога ложится на плечи потребителю. Любая цена на товар формируется на основании потребительского спроса. Если производители по причине повышения налога повышают конечную цену на товар, то может наблюдаться снижение спроса и покупательской способности населения на данный вид товара. Но, если к данному товару нет товара заменителя (более дешевого аналога) то потребителю приходится приобретать товар по повышенной цене.Формирование цены с учетом всех элементов осуществляется на основание метода обратного калькулирования. Данный метод позволяет определить цену на выходе товара на рынок. Рассмотрим алгоритм формирования цены на товара /услуг с учетов всех элементов. В том числе и косвенных налогов. Первым этапом формирования цены необходимо провести анализ структуры рынка, характеристики товара / услуг, которые выводятся на рынок и провести качественное сравнение цен на подобные виды товаров / услуг. На втором этапе проводится расчет сумм косвенных налогов. Данные суммы впоследствии включаются в стоимость (цену) товара / услуги. Последовательно вычитаются из базовой цены расчета косвенные налоги, прибыли, себестоимость по отдельным статьям или элементам. В торговле к этому списку добавляется торговая надбавка.Таким образом, в конечную цену товара входят не только производственные и административные расходы предприятия – производителя, но и налоговые платежи по косвенным налогам. Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I и II от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.(дата доступа 10.10.2018)Данные с официального сайта МинФина РФ http://minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата доступа 27.11.2019)VAT RatesApplied in the MemberStates of the EuropeanCommunity. DOC/2137/2017. 01.05.2017 // СПС EUR – Lex, 2017 Яруллин Р.Р. Особенности администрирования косвенных налогов в РФ // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2015. № 7-1. С. 141-145.Официальный сайт Росстата РФ, раздел «Национальные счета», http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/(дата доступа 27.11.2019)Официальный сайт Министерства финансов РФ, раздел «Статистика» и данные по федеральному бюджету, https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата доступа 27.11.2019)Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НОМ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата доступа 27.11.2019)Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НМ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата доступа 27.11.2019)
1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I и II от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.(дата доступа 10.10.2018)
2. Данные с официального сайта МинФина РФ http://minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата доступа 27.11.2019)
3. VAT Rates Applied in the Member States of the European Community. DOC/2137/2017. 01.05.2017 // СПС EUR – Lex, 2017
4. Яруллин Р.Р. Особенности администрирования косвенных налогов в РФ // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2015. № 7-1. С. 141-145.
5. Официальный сайт Росстата РФ, раздел «Национальные счета», http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/(дата доступа 27.11.2019)
6. Официальный сайт Министерства финансов РФ, раздел «Статистика» и данные по федеральному бюджету, https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата доступа 27.11.2019)
7. Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НОМ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата доступа 27.11.2019)
8. Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НМ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата доступа 27.11.2019)
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет косвенное налогообложение?
Косвенное налогообложение - это система налогообложения, при которой налоги взимаются не с физических или юридических лиц, а передаются на потребителей товаров и услуг в виде увеличения цены на эти товары и услуги.
Какие основные косвенные налоги существуют и как они описываются?
Основные косвенные налоги включают НДС, акцизы и таможенные пошлины. НДС - налог на добавленную стоимость, который взимается на каждом этапе производства и реализации товара или услуги. Акцизы - это налог на определенные товары такие как алкоголь, табак, автомобили и т.д. Таможенные пошлины - это налоги, которые взимаются при ввозе товаров из-за границы.
Как формируется цена с учетом косвенных налогов?
Цена товара или услуги с учетом косвенных налогов формируется путем добавления суммы налогов к себестоимости продукции или услуги. Таким образом, в конечную цену включается как себестоимость продукта, так и налоги, которые были уплачены на разных стадиях производства и реализации.
Как происходит анализ собираемости косвенных налогов в бюджет?
Анализ собираемости косвенных налогов в бюджет происходит путем сопоставления фактически собранных налогов с плановыми показателями. Если фактически собранные налоги превышают плановые показатели, то говорят об эффективном сборе налогов. В противном случае, если собранные налоги ниже плановых показателей, то это может говорить о низкой эффективности сбора налогов или о нарушениях в системе налогообложения.
Как можно совершенствовать косвенное налогообложение в РФ?
Для совершенствования косвенного налогообложения в РФ можно предпринять следующие меры: упрощение процедуры уплаты налогов, снижение налоговой нагрузки, борьба с теневым оборотом, улучшение системы контроля за соблюдением налогового законодательства, развитие электронной отчетности и автоматизации процессов уплаты налогов.
Какие налоги включаются в себестоимость продукции?
В себестоимость продукции включаются различные налоги, в том числе косвенные налоги, такие как НДС, акцизы, налог на добавленную стоимость и другие. Они учитываются при расчете стоимости продукции и влияют на ее конечную цену.
Какие основные косвенные налоги существуют?
Основные косвенные налоги включают НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, налоги на имущество организаций, транспортный налог, налоги на пользование природными ресурсами и другие. Эти налоги взимаются со сделок, покупок, производства и использования определенных видов товаров и услуг.
Как формируется цена продукции с учетом косвенных налогов?
Цена продукции формируется с учетом косвенных налогов путем добавления их к себестоимости. Себестоимость увеличивается на сумму налогов, которые взимаются с производителя при покупке и производстве товаров. Это позволяет учесть налоговую нагрузку и определить окончательную цену продукции.
Как анализируется собираемость косвенных налогов в бюджет?
Анализ собираемости косвенных налогов в бюджет осуществляется путем контроля за их сбором и учетом этой информации. Такой анализ позволяет оценить эффективность сбора налогов, выявить проблемы и причины невыплаты налогов, а также принять меры по их улучшению и увеличению собираемости.
Что можно предложить для совершенствования косвенного налогообложения в РФ?
Для совершенствования косвенного налогообложения в РФ можно предложить ряд мер. Например, снижение ставок налогов, упрощение процедуры уплаты налогов, улучшение контроля за их собираемостью, реформирование налоговых законов и другие меры, способствующие эффективному и справедливому учету и сбору косвенных налогов.
Какие налоги включаются в себестоимость продукции?
В состав себестоимости продукции включаются различные налоги, такие как НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, таможенные пошлины, налог на имущество, налог на землю и другие.