Формирование у детей 3-4 лет трудовых умений в рамках реализации проекта
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 15.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Пояснительная записка 6
1.1. Теоретическое обоснование проблемы 6
1.2. Описание проектируемого продукта 13
1.3. Организационно-методическое обеспечение проекта 15
1.4. Реализация проекта 16
2. Проектная часть 30
2.1. Содержание проекта 30
2.2. Методические рекомендации по реализации проекта 31
Заключение 34
Список информационных источников 35
Приложения 39
- М., 1997.Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова - М. :Владос, 2007. - 304 с.Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013. – 464 с.Горячева, Т.Ф. К проблеме становления трудовой деятельности дошкольников / Т.Ф. Горячева [Текст] // Начальная школа: плюс-минус. – 2008. – № 2. – С. 28. 14. Демеуф, В.И. Труд в современном дошкольном образовании [Текст] / В.И. Демеуф // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2012.– № 2. – С. 86 – 87. 15. Кайгородова, Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы [Текст] / Е.В. Кайгородова // Сибирский учитель – № 4 (83). август-сентябрь. – 2012. С. 83 – 88Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПб, 2013.Дошкольная педагогика. / Под ред.. В. Ядешко, Ф. Сохина. - М., 1981.Киселева Г.М. Трудовые поручения и их роль в воспитании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 208 с.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-3-е изд. – М.; Мозаика-Синтез,2007. – 80с. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.Крылова, Н.В. Воспитание у дошкольников уважения к труду и желание трудиться [Текст] / Н.М. Крылова // Детский сад. Всѐ для воспитателя! – 2013. – № 5. – С. 2.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.:Мозаика-Синтез,2012. – 128с. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно - методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.Лосева Н. А. К проблеме формирования ценностного отношения к труду у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 596–600. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970134.htm.Макаренко А.С. «Книга для родителей». - М., 1980.Макаренко А.С. «Трудовое воспитание». - Минск, 1977.Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия в дошкольников. - М., 1991.Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.Нечаева В.Г. « Воспитание дошкольника в труде». - М., 1983.Образцова Л. Е. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. на соис. учен. степени канд. пед. наук. М., 1962. 24 с.Русова С. Ф. Избранные произведения. / Сост. Проскура А. В. - М., 1996.Сайгушева Людмила Ивановна Разработка проблемы трудового воспитания детей в советской дошкольной педагогике // Историко-педагогический журнал. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-problemy-trudovogo-vospitaniya-detey-v-sovetskoy-doshkolnoy-pedagogike (дата обращения: 03.11.2019). Тарабарина Татьяна Ивановна Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-trudu-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.11.2019). Тимошина Е.И. Воспитание основ трудолюбия дошкольников в контексте аксиологического подхода.–Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2012.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. –М.:Владос, 1995.Федотова С. Д., Куляк Т. А., Богатченко Г. В., Федорцова Е. В., Шаманова Н. В. Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 328-333. — URL https://moluch.ru/archive/232/53945/ (дата обращения: 27.11.2019).Шингаркина Д. А. Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-2.ПриложенияПриложение 1Анкета «Определение уровня трудолюбия»1. Бережно ли ты относишься к результатам труда человека ?2. В столовой ты пытаешься сам себя обслуживать ?3. Все ли ты делаешь аккуратно и старательно ?4. Всегда ли доводишь начатую дело до конца ?5. Считаешь ли обучение в саду своей работой ?6. Помогаешь ли родителям, старшим членам семьи ?Обработка данныхУровень трудолюбия дошкольников.От 4 до 6 положительных ответов - это высокий уровень.От 3 до 4 - средний уровень.От 2 и ниже - это низкий уровень.Приложение 2Анкета : «Определение отношения к труду»1. нравится ли тебе работать ?А ) да ;Б ) иногда ;В ) ни ;2. Что для тебя означает труд ?А ) хорошо проведенное время ;Б ) усталость и недовольство ;В ) испорченное настроение и время ;3. Где тебе больше всего нравится работать ?А ) в саду ;Б ) дома ;В ) не работаю ;4. Какие стороны труда тебя больше захватывают ?А ) удовлетворение ;Б ) результаты труда ;В ) получение поощрения ;5. Какое значение для тебя имеет поощрения ?А ) не важно ;Б ) иногда важно ;В ) очень важно ;Результаты подсчитываются суммой баллов за ответы. Вариант А - 3 балла, Б - 2, В - 1.От 13 до 15 баллов, говорит о положительное отношение к труду.От 8 до 12 о нейтральное, то есть на отношение влияют определенные факторы.От 5 до 7 негативное отношение к труду и любой которой трудовой деятельности.Приложение 3Анкета « Профессиональные интересы дошкольника »1.Кем бы ты хотел быть по профессии ?2. Что ты знаешь о ней ?3. Чем она тебя привлекает ?4.Какие твои черты, способности и умения имеют важное значение для будущей профессии ?5. Как другую профессию ты мог бы выбрать ?6. Кем работаю родители ?Тема.Наблюдениезаработойняни.Программноесодержание:познакомитьдетейструдомняни(няняубираетвгрупповойкомнате,спальне,раздевалке, вумывальнойкомнате,подаетеду,моетпосуду,помогаетдетямодеватьсяираздеваться,заботитсяодетей)воспитыватьуважениектрудуняни;формироватьумениеподдерживатьчистоту.Ходзанятия3. Тема.наблюдениязаработойняни.Занятиявдошкольномучебномзаведении.Ребенокиокружающиймир.ВтораямладшаягруппаДетисидятполукругом.Воспитательвноситигрушкукуклу Аленку.Воспитатель.Дети, Ленасновапришлак нам,чтобыузнатьо том, какподдерживаетсячистота ввашейгруппе.ДавайтепознакомимЛеночку снашейняней.Какеезовут?Чтоонаделаеткаждый день?Так, онабеспокоитсяо том,чтобывгруппебылочисто:подметаетпол,моетивытираетокна, пыль на столах истульчиках, чиститковры,моетигрушки.Она приноситедускухни,накрываетнастол,убираетимоетпосуду.Апослеобедаспешитв спальню,чтобыприготовитьдетямчистуюпостель,проветритькомнату.Онатакжеоченьлюбитдетейизаботится,чтобыимвсемхорошожилосьвдетскомсаду.Аленка.Ятожехочупомочьвашейняни.Воспитатель.Лена,нашидеткитожевсегдахотятпомогатьсвоейняни.Но ониещемаленькие, как иты.Понаблюдаемзаработойняниибудемвсегдачтитьиуважатьеетруд.(Наблюдаютзауборкойспальнойкомнаты.)Воспитатель.Вотвидите, как чисто стало внашейспальне.Послеобедамыс удовольствиемпридемсюдаотдыхать.А для того,чтобызапомнить,чемработаетнаша няня, давайтепоиграемвдекабре.Дидактическаяигра«Чтолишнее?»Цель:закреплятьзнаниядетейоработепомощникавоспитателя, оинвентарь,которымонработает.Переддетьмина столикеразложеныигрушечныеведро,тряпка, кукла,веник,мяч, швабра, книга, совок.Воспитательвызываетдетей, и ониубираютлишниепредметы.Называюткоторыепредметынужныняни, ивыясняютихназначения.Еслидетямсложноответитьнапомощьприходяткукла Аленкаиливоспитатель.В концезанятиявоспитательчитаетстихотворениеГ. Бойко «Собачкапомогает».ЗаметаетутромвдвореМарьянка,Чистозаметает.Собачкавышелнапороги хвостомсметаетснег-собачкапомогает.Воспитатель.Атеперь,дети, вместескуклойЛенкойпоможемнянисложитьигрушкивигрушечнуюшкаф.итогВоспитатель.Теперьмывсегдабудемпомогатьнашейняни.Тема.Маленькиепомощники.Программноесодержание:совершенствоватьумениесоставлятьнебольшиерассказыизсобственногоопыта(спомощьювопросоввоспитателя), правильностроитьпредложения,употреблятьсуществительныеспредлогами;стимулироватьдетейсопровождатьсвоидействиясоответствующимисловеснымипояснениями;развиватьсвязнуюречь,внимание;воспитыватьтрудолюбие,опрятность.Словарь:обогащатьсловарьдетейсловами:одежду,обувь,игрушки, посуда,стекло.Материал:зеркальце,веник,тряпка,щетка, швабра,ведро,одежду,обувь,игрушки, посуда,предметныекартинкиорудийтрудапомощникавоспитателя,стол.Ходзанятия-Дети,ктоэтопришелк нам вгости?(Солнечныйзайчик.)-Почемуегоназвалисолнечным?(Он-отсолнышка.)- А каконк нампопал?(Черезокно.)-Почемусолнышкоисолнечныйзайчикмогутпопастьчерезокно?Расскажите, котороеокно?(Изстекла,прозрачное,чистое.)- Да,окнау насчистые.Актоихпомыл?(РоссияИринаАнатольевна.)-Посмотритенаэтипредметыискажите,чтопомогаетейвтруде?(Средиразличныхпредметовдетиотбираюторудиятрудапомощникавоспитателяиназываютих).-Солнечныйзайчикпредлагаетпоигратьвдекабре«Чтоделаютэтимпредметом?».Дляэтогонадо правильносоставитьпредложение.Игра«Чтоделаютэтимпредметом?»Воспитательпоказываеторудиятруда.Детисоставляютпредложения: «Веникомподметаютпол»;«Ножомрежутхлеб».- Давайтерасскажемсолнечномзайчику, какработаетнашаИринаАнатольевна.- Какзовутнашегопомощникавоспитателя?-Чтоонаделает?- Какстановитсяу нас вгруппепослеееработы?(Детисоставляютрассказс2-3предложений.)- Давайтетеперьпоиграемсзайчиком.Игра«Поймайсолнечногозайчика»Солнечныйзайчикхочетузнать, каквыпомогаетесвоейИринеАнатольевне.Дидактическаяигра«Насвоиместа»Детикладутвсевещинасвоиместаиназывают,чтоикудаположили:обувь- наподставку,одежду- вшкаф,игрушки- наполкеи т.д..-Солнечныйзайчикхочетузнать,чтоэтостоитнастоле?(Посуда.)- Аилиумеетевысервироватьстол?- Давайтеприготовимстолкобеду.(Детирасставляютпосуду исопровождаютдействиясловеснымобъяснением: «Я ставлюглубокуютарелку. Я кладустоловуюложку»).-Молодцы,дети!Выумеетепомогать.Солнечномзайчикувремявозвращатьсядомой.Онхочетс вамипопрощаться.(Детипрощаютсясзайчиком.)Тема.Улицамастеров.Занятиявдошкольномучебномзаведении.Программноесодержание:формироватьумениечеткопроизноситьтри составляющиеичетырехсложныеслова соткрытымиизакрытымискладами;совершенствоватьумениеотвечатьнавопросвоспитателяпо картине,составлятьрассказс2-3предложений;воспитыватьуважениек людямтруда.Словарь:обогащатьсловарьдетейназваниямипрофессий:повар,дворник,строитель,водитель,врач.Материал:вгруппеоформленаулицасвывесками;сюжетная картина «Трудповара»,орудиятруда.ходзанятия-Сегоднямы с вамотправимсянаулицумастеров.Людикоторыхпрофессийживутнаэтойулицевыузнаете, когдаразгадаетезагадки.Дидактическаяигра«Отгадайпрофессию»(Воспитательописываетпрофессию, адетиотгадывают.)- Аилиможноузнать,ктогдеживет?- Какэтосделать?(Попомощьювывесок.)-Ктоздесьживет?Почемутытакдумаешь?- Ачтоделаютнашимастера?Дидактическаяигра«хлопаютвладошки»Детиговоряттрехсложныеичотирискладовислова и накаждыйсоставхлопаютвладошки:го-ту-ют, при-би-ра-ют, ко-паютт.д..- Давайтезаглянемвокошкоипосмотрим,чтоделаетповар.-Ктонарисованнакартине?- Каконодет?-Чтоонделает?- Каквыдумаете,чтоонготовит?- Чемпользуетсявовремяработы?(2-3ребенкарассказываюто работеповара.)-Посмотрите,чтоэтолежит?(Коробка.)- Ачтоэтовней?(Инструментымастеров.)-Пожалуй,злыеразбойникихотелиихзабрать.Давайтебыстреевернемихмастерам.Дидактическаяигра«Комучтонужнодляработы?»Детираскладываюторудиятруда.Соотносяткартинкучеловекаопределеннойпрофессиипоорудиемтруда.итог- Скакимипрофессиямимысегодняпознакомились?Тема.Наблюдениезаработоймедицинскойсестры.Программноесодержание:познакомитьдетейструдоммедицинскойсестры:осматриваетдетей,делаетпрививки,заботится,чтобывседетибылиздоровыми;воспитыватьинтересиуважениектрудумедицинскойсестры.ХодзанятияЗанятияпроводится вмедицинскомкабинете.Воспитатель.Кукла Аленкасновапригласила нас кнезнакомогоейкабинета.Давайтепослушаемрассказмедицинскойсестрыоееработу.Медицинскаясестра.Вдетскомсадумногодетей, и язабочусьо том,чтобыони неболели, рослиздоровымиикрепкими.Когда вкакой-торебенказаболитживотилигорло, я должнаееосмотреть.Может, вкогоизвасболитгорло?(Медсестраосматриваетгорло вребенка.)Откройротик, я посмотрю,илиНЕпростудилсяты,илиНЕкрасноегорло?Ни, у тебя горло неболит.А у тебя?О!У тебя горлокрасное.Нужноизмеритьтемпературу.Посидинемного.Прижми градусник рукой,чтобыонНЕвыпал.Атеперьпосмотрим, какая у тебя температура (медсестравынимаетградусник, смотрит нанего).Ни, температура нормальная.Ночтобыгорло неболело,выпеймикстуру(даетложечкуподслащеннойводы).У меняестьлекарствоотвсехболезней.Онихранятсявэтойстекляннойшкафу.Здесь есть таблетки,микстуры.Еслиребенокзаболеетвдетскомсаду, ясообщаюмаме, и оназабираетребенкадомой.Я говорюмаме,чтобыонадомаположиларебенкавкроватьи давала таблетки,микстуры, атакжетеплое молоко и чай.Еслиребенокслушаетсямаму иврача,пьетлекарстваилежитвпостели, онабыстропоправитсяисновапридетв детский сад.Вэтойшкафуесть зеленка.Может, вкогоизваспорезанныйпальчик?Давайтеегополечим.Сначалапальчикпомажьтезеленкой(показывает),этоНЕбольно,потомприложимкнемувату изабинтуйте.Тогдапальчикбыстрозаживет.Дети, авыНЕбоитесь, не плачь, когда васвоспитательницаведеткмоейкомнаты?Меня неследуетбояться, я люблюдетейи хочу,чтобыониникогдаНЕболели.Воспитатель.Теперьвызнаете, какработаетмедицинскаясестра, каклечитбольных.Дети,тонаша Аленкатожегорячая.Давайте иееполечим.Сюжетноролеваяигра«Аленказаболела»Цель:усовершенствоватьзнаниядетейоработеврача;воспитыватьотзывчивость,желаниепомогатьбольному.Воспитатель.Атеперьмыотнесемнашу куклу вкроватку.(Детивозвращаютсявгруппу.)итогВоспитатель.Для того,чтобыНЕболеть, как Лена, мыбудемследитьзасвоимздоровьем.Как мыэтобудемделать?Тема.Сервируемстол.Программноесодержание:закреплятьполученныезнанияоназванияивидыпосуды,егоназначение;развиватьактивнуюречь,интерес;воспитыватьбережноеотношениек посуде,желаниепомогатьвзрослым.ходзанятияВоспитатель.Доброе утро,дети!Детиприветствуютсясвоспитателеми Василием.- Василька пригласилисегодняв деньрожденияегодрузья.Ноонговорит,что,наверное, НЕпойдет,потому чтоНЕзнает, какпользоватьсястоловымиприборами.Поможемему?Сначаладавайтевспомним,какимбываетпосуду.(Кухонным,столовой,чайным.)- Ну, Вася,будемтеперьтебепомогать.Беретигрушечныйпосуду,расставляетегоикомментируетсвоидействия.Воспитатель.Сначалая ставлю... (тарелку),затемслевогостороныоттарелкикладу... (вилку), а с правой стороны... (ложку),подтарелкукладубумажную... (салфетку).Дети, а когдапользуютсясалфеткой?(Когдазагрязнятся.)Далеевоспитательпредлагаетдетям,которыехотят,накрытьтак жестолипрокомментироватьсвоидействия.Воспитатель.Дети,посмотрите, каккрасивонакрытыйстол.Все,чтостоитнастоле,можноназватьобщимсловом:столовыеприборы.- АчегоещеНЕхватаетнастоле?Начтомыположимхлеб?(На блюдце.)Василькоблагодаритдетямипредлагаетотдохнуть.физкультминуткаХотянаростяещемаленькая,У менякосичкаещетоненькая, (Показываютрукой.)Ноделатьнесколькоумею:Воттарелочкупомою, (Однойладошкойгладятдругую.)Воткомнатузамечу, (Наклонившись,делают вид,чтозаметают.)Утромцветыполиваю, (Имитируютполивцветовсворонки.)Всегоя саманаучусь, (Разводятручки.)Потому чтоработыне боюсь.(Водятпальчиком.)Ямамепомогаю: (Показываютна себя.)Пыльсмебеливытираю, (Делают,чтовытираюттряпкой.)А каксваритсяобед,Янакроюстол, какследует.(Оберучкипротягиваютвперед.)- Ой, как вкусно запахло, понюхайтевоздух.-угостиВасилия?Какегонужнопригласитьк столу?(Садись, пожалуйста,к столу.)-Детки,вспомните,чтоследуетделатьпередтем, каксадитьсяза стол?(Помытьруки.)-Дети,которыйпосудустоитперед Василием?- Атеперьнамнужнонаучитьегопользоватьсястоловымиприборами.Воспитатель(делает вид,чтоналиваетсуп идобавляет).Вася, я наливаютебесуп,онгорячий, будьосторожным.В какуюрукутывозьмешьложку?В какуюхлеб?(Детиотвечаютза Василька.)-ТытеперьНЕбоишьсяидтина праздник кдрузьям,понял, какследуетпользоватьсястоловымиприборами ивести себяза столом?-Дети, ачтонеобходимосделатьспосудой,которымпользовалсяВася?(Вымыть,вытеретьисоставитьвшкаф.)- Правильно.А какследуетмыть,вытиратьисоставлятьпосуду?(Осторожно,чтобыне разбить.)-Какиевыумные,малыши.Вы и Васильканаучили, исамивспомниливсе,чтонужнознатьо посуде.Дидактическаяигра«Волшебнаяшкатулка»Цель:закреплятьзнаниядетейоразновидностипосуды:чайный,столовый;воспитыватьбережноеотношениек посуде.Материал:картинкисизображениемпосуды,ящик.Детипоочередидостаюткартинкисизображениемпосуды,называютего.итогВоспитатель.Васильковеужевремяидтина деньрождения.Пожелаемемухорошоотдохнуть.А мыпоиграемс вами ввеселуюдекабря-хоровод «Именинныйпирог».Тема.Хвала рукам,чтопахнутхлебом.Программноесодержание:расширятьизакреплятьпредставлениядетейопоследовательностипроцессоввыращиванияхлеба;о том,чтохлеб-ценныйпродуктпитания,чтодляегополучениянужноприложитьмногоусилий;учитьценитьтрудземледельцев;беречьхлеб;воспитыватьуважениек людям,которыевыращивалихлеб.ходзанятияДетисадятсянастулья.Воспитатель.Дети,сегоднянеобычныйдень.Сегодняпраздник уработниковсельскогохозяйства.Акакиесельскохозяйственныепрофессиивызнаете?(Тракторист, комбайнер,хлебороб, шофер, доярка.)- Так вот,сегоднямыбудемс вамиговоритьохлеби о тех,ктоеговыращивает.Беседасразгадываниемзагадки.-Золотойиусатый,в ста карманах - стомалышей.(Колосок.)(Воспитательпоказываетмалышамколосок и зерно.)- Ачтолюдиделаютсзерна?- А смуки?Воспитатель.Безхлебамы неможемпрожитьни одногодня.Хлебвсегдаберегли, наегочестьсоставлялипесни,стихи,пословицы.Внародеохлебговорят, как о живомсуществе: «Хлебвсемуголова;хлеб- батюшка ».Давайтевспомнимпословицыохлебе:•Питнаспине-хлебнастоле;•Хочешьестькалачи- не сиди напечи;• Будетхлеб- будет ипесня.А какназываютлюдей,которыевыращиваютхлеб?(Ответыдетей.) Да,этоземледельцы.Ониработаютдля того,чтобымы с вамиеливкусныйиароматныйхлеб, и поэтому мыдолжныуважатьэтихлюдей.Акакиеещепрофессииотносятся кземледельческойтруда?Работа по картине- Давайтерассмотримэтукартину.Беседапосодержаниюизображенного.-Чтовывидитенаней?-Чтоделаеттрактор?- Человеккоторойпрофессииработаетнатракторе?Воспитатель.Внародеговорили: «Весналенивыхне любит».Закройтеглазаипослушайте,сколькокапелекдождяупало на землю, иплеснитестолькожеразвладони.Вотвидите, какмногонужнокапелекдля хорошего урожая.Просмотрдиафильма«Хлебноеполелетом»Дидактическаяигра«Испекикаравай»Детисоставляютизображениякараваясчастейразрезаннойкартинки.Воспитатель.«Хлебнамдаетжизнь» - такговорятвнароде.Нужноберечькаждуюкрошкухлеба,естьегоНЕспеша, аеслиупалкусочек-отдайегокошечкеилиптичке.Честь иуважениеземледельцам,Аживутони вселе.Земледельцыхлебнамделают,Знайте ивыоэтом,малые.Аедитевыхлеб,Калачивкусныеедите,Не забудьте поклонитсяземледельцевза это.итогВоспитатель.Давайтевсевместепоблагодаримземледельцамза то,чтоу насвсегдаестьхлебнастоле.
1. Алешанова Е. А., Кочетова Н. В., Кутнякова В. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 03.11.2019).
2. Арсенова М.А. Формирование ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.
3. Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с.
4. Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие. СПб.: Детство Пресс, 2004. - 141 с.
5. Буре, С.Р. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / С.Р. Буре. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 26 с.
6. Воронова, И.В. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду через различные виды деятельности / Воспитание дошкольника в труде [Электронный ресурс] / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1974. URL: http://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik31.html (дата обращения 03.02.2016) 28.
7. Воспитание дошкольника в труде / Авт. кол. под ред. С. Н. Борисовой. - М., 1997.
8. Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова - М. : Владос, 2007. - 304 с.
9. Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013. – 464 с.
10. Горячева, Т.Ф. К проблеме становления трудовой деятельности дошкольников / Т.Ф. Горячева [Текст] // Начальная школа: плюс-минус. – 2008. – № 2. – С. 28. 14. Демеуф, В.И. Труд в современном дошкольном образовании [Текст] / В.И. Демеуф // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2012.– № 2. – С. 86 – 87. 15. Кайгородова, Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы [Текст] / Е.В. Кайгородова // Сибирский учитель – № 4 (83). август-сентябрь. – 2012. С. 83 – 88
11. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПб, 2013.
12. Дошкольная педагогика. / Под ред.. В. Ядешко, Ф. Сохина. - М., 1981.
13. Киселева Г.М. Трудовые поручения и их роль в воспитании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 208 с.
14. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-3-е изд. – М.; Мозаика-Синтез,2007. – 80с.
15. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.
16. Крылова, Н.В. Воспитание у дошкольников уважения к труду и желание трудиться [Текст] / Н.М. Крылова // Детский сад. Всѐ для воспитателя! – 2013. – № 5. – С. 2.
17. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.:Мозаика-Синтез,2012. – 128с.
18. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно - методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.
19. Лосева Н. А. К проблеме формирования ценностного отношения к труду у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 596–600. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970134.htm.
20. Макаренко А.С. «Книга для родителей». - М., 1980.
21. Макаренко А.С. «Трудовое воспитание». - Минск, 1977.
22. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия в дошкольников. - М., 1991.
23. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
24. Нечаева В.Г. « Воспитание дошкольника в труде». - М., 1983.
25. Образцова Л. Е. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. на соис. учен. степени канд. пед. наук. М., 1962. 24 с.
26. Русова С. Ф. Избранные произведения. / Сост. Проскура А. В. - М., 1996.
27. Сайгушева Людмила Ивановна Разработка проблемы трудового воспитания детей в советской дошкольной педагогике // Историко-педагогический журнал. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-problemy-trudovogo-vospitaniya-detey-v-sovetskoy-doshkolnoy-pedagogike (дата обращения: 03.11.2019).
28. Тарабарина Татьяна Ивановна Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-trudu-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.11.2019).
29. Тимошина Е.И. Воспитание основ трудолюбия дошкольников в контексте аксиологического подхода.–Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2012.
30. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.:Владос, 1995.
31. Федотова С. Д., Куляк Т. А., Богатченко Г. В., Федорцова Е. В., Шаманова Н. В. Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 328-333. — URL https://moluch.ru/archive/232/53945/ (дата обращения: 27.11.2019).
32. Шингаркина Д. А. Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-2.
Вопрос-ответ:
Какие трудовые умения формируются у детей 3-4 лет в рамках проекта?
В рамках проекта формируются такие трудовые умения, как умение соблюдать порядок, участвовать в общественных делах, выполнять простые задания по уходу за собой и окружающей средой, осуществлять элементарные хозяйственные действия: поливать цветы, мыть посуду и т.д.
Какие навыки приобретаются детьми в результате реализации проекта?
В результате реализации проекта дети приобретают навык самообслуживания, навык сотрудничества, навык выполнения простых заданий, навык работать в команде, навык активного участия в жизни группы и т.д.
Какова практическая польза формирования трудовых умений у детей 3-4 лет?
Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет имеет практическую пользу, так как помогает развивать самостоятельность, ответственность, систематичность, аккуратность, умение выполнять простые задания. Эти навыки будут полезны детям не только в детском саду, но и в повседневной жизни.
Какие методические рекомендации предлагаются по реализации проекта?
По реализации проекта предлагается следовать таким методическим рекомендациям, как активное вовлечение детей в процесс трудовой деятельности, педагогическое сопровождение каждого ребенка в проекте, постепенное усложнение заданий, создание благоприятной атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Как формирование трудовых умений у детей 3-4 лет связано соцализацией?
Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет неразрывно связано социализацией, так как через трудовую деятельность дети учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, учатся соблюдать правила поведения, учатся проявлять заботу и взаимопомощь. Таким образом, формируются навыки социальной адаптации и взаимодействия в коллективе.
Какие трудовые умения формируются у детей 3-4 лет в рамках проекта?
В рамках проекта дети 3-4 лет формируют такие трудовые умения, как умение выполнять простые задания, работать с различными материалами, следовать инструкциям, соблюдать порядок и правила безопасности, развивать мелкую моторику и координацию движений. В процессе проекта дети могут участвовать в различных практических и творческих активностях, таких как рисование, лепка, сортировка и сборка элементов, изготовление поделок и т.д.
Чему способствует формирование трудовых умений у детей 3-4 лет?
Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет способствует развитию их познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативных и социальных навыков. Такие умения помогают детям осваивать новые знания, развивать творческое мышление, самостоятельность, ответственность, умение работать в команде и сотрудничать с другими детьми. Это также способствует развитию самооценки и формированию позитивного отношения к труду и творчеству.
Как организована реализация проекта по формированию трудовых умений у детей 3-4 лет?
Реализация проекта по формированию трудовых умений у детей 3-4 лет включает в себя организацию различных дидактических игр, упражнений и практических занятий. В проекте используются разнообразные материалы, игрушки, поделки, которые помогают детям развивать моторику, внимание, творческое мышление. Детям предлагаются простые задания, соответствующие их возрасту и уровню развития, их эмоциональным и физическим возможностям.
Какие методические рекомендации могут быть полезны при реализации проекта по формированию трудовых умений у детей 3-4 лет?
При реализации проекта по формированию трудовых умений у детей 3-4 лет полезно использовать методические рекомендации, которые помогут педагогам организовать эффективные занятия, основанные на принципах развивающего обучения. Рекомендации могут включать в себя выбор подходящих заданий и материалов, использование игровых и творческих методов, поощрение самостоятельности и инициативы детей, создание условий для сотрудничества и взаимодействия в группе.