Основные права и свободы человека:понятие,конституционное закрепление,практика реализации в зарубежных странах
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 16.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ 5
1.1 Институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах 5
1.2 Особенности конституционного закрепления статуса личности в зарубежных странах 10
2. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 15
1.1. Нормативно-правовые основы защиты прав человека в ООН 15
1.2 Система органов ООН в области поощрения прав человека 17
Заключение 28
Список литература 30
Члены Совета избираются на трехлетний срок и не могут быть переизбраны по истечении двух следующих друг за другом сроков.Право на избрание имеют все государства - члены Организации Объединенных Наций. При избрании членов учитывается вклад кандидатов в поощрение и защиту прав человека. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций может большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов приостановить участие в работе Совета, за исключением серьезных и систематических нарушений прав человека.Члены Совета действуют в соответствии с самыми высокими стандартами в области поощрения и защиты прав человека. Они могут подвергаться регулярному пересмотру в течение срока своих полномочий.Руководящий комитет проводит регулярные заседания в течение года и не реже трех раз в год. Общая продолжительность этих совещаний должна составлять не менее 10 недель. В случае необходимости внеочередные заседания могут проводиться по просьбе одного из членов Бюро и с участием одной трети его членов.Одной из особенностей Совета будет регулярный мониторинг выполнения обязательств в области прав человека всеми странами в рамках регулярного глобального обзора.Первое заседание Совета состоялось 19 июня 2006 года в Женеве. В церемонии открытия во Дворце Наций приняли участие делегации 107 стран. Первым Председателем Совета по правам человека был единогласно избран мексиканский дипломат Луис Альфредо де Альба. Четыре представителя других региональных групп активно выполняли функции заместителей Председателя. Томас Гусак (Чешская Республика) был избран в Восточной Европе, включая Россию.Принятие Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений и Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов является важным шагом для Совета.Комиссия по правам человека завершила свою работу на 62-й сессии Совета по правам человека Организации Объединенных Наций и была распущена 16 июня 2006 года.Международные правозащитные механизмы предусматривают всеобъемлющий мониторинг и контроль за выполнением международных обязательств государств по соблюдению прав и свобод личности. Некоторые из задач данного контроля выполняются в рамках общей компетенции, другие - специально созданными для этой цели органами.В этой связи ежегодная очередная сессия Генеральной Ассамблеи включает один из семи главных комитетов - Комитет по социальным, гуманитарным и культурным вопросам (Третий комитет). Впервые рассматриваются все вопросы, касающиеся положения в области прав человека в мире, в том числе выполнение общих обязательств каждого государства в этой области. Результаты этих обсуждений в целом повлияли на решения Генеральной Ассамблеи. В состав Комитета входят все государства - члены Организации Объединенных Наций с целью проведения как можно более широких прений по вопросу о правовом статусе лиц. Однако нельзя сказать, что Третий комитет и Генеральная Ассамблея в целом осуществляют непосредственный контроль за соблюдением прав человека. Их задача заключалась в проведении политической оценки информации, предоставляемой им другими органами в рамках специального процесса мониторинга.Больше внимания уделяется контрольным полномочиям Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций, в состав функциональных комиссий которого входит Комиссия по правам человека, созданная в 1946 году. В качестве рабочего органа Экономического и Социального Совета Комиссия проводит необходимые исследования по этому вопросу и представляет доклады и рекомендации Совету. Работа Комиссии по правам человека имеет важное значение для кодификации международных стандартов в области прав человека. В частности, разработка и принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года и пактов 1966 года во многом являются результатом работы Комиссии.Роль Комиссии в наблюдении за положением в области прав человека в мире началась в 1967 году, когда Экономический и Социальный Совет принял резолюцию по этому вопросу. В своих докладах Экономический и Социальный Совет и Генеральная Ассамблея упоминали о наиболее серьезных и серьезных нарушениях принципа всеобщего уважения прав человека.В состав Комиссии входят 53 государства, избираемые Экономическим и Социальным Советом на трехлетний срок. Основным видом деятельности Комиссии являются ее ежегодные совещания, которые проводятся в Женеве в марте и апреле. В соответствии с правилами процедуры Комиссии каждое государство имеет право поднимать на своем заседании вопросы, касающиеся правового статуса того или иного лица. Кроме того, Комиссия по правам человека уполномочена расследовать жалобы и утверждения о нарушениях. Это право было предоставлено Комитету ЭКОСОС в 1970 году. Жалобы и петиции могут подаваться государствами, организациями или отдельными лицами. Вместе с тем следует отметить, что процедура подачи жалоб в Комиссию не носит судебного характера и ее решения не носят обязательного характера. Представители избранных государств не участвуют в работе Комиссии в личном качестве и обязаны уважать официальную позицию своей страны по всем обсуждаемым вопросам. Таким образом, Комиссия является прежде всего политическим органом и поэтому не всегда объективна и эффективна в области международной защиты прав человека.При Комиссии существует подкомитет по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, состоящий из 26 экспертов. Эти лица не являлись представителями своего государства и, следовательно, имели больше возможностей для независимого и компетентного решения этих вопросов. Доклады Подкомитета по предупреждению пыток о положении в области прав меньшинств направлены на привлечение внимания Организации Объединенных Наций к наиболее серьезным проблемам в этой области. Члены Подкомитета избираются Комиссией по правам человека на трехлетний срок и работают главным образом в форме ежегодных совещаний.В марте 2006 года было принято решение об упразднении Комиссии по правам человека и передаче ее функций специальному центру, который также является частью системы Организации Объединенных Наций.Еще одним рабочим органом ЭКОСОС в области защиты прав человека является Комиссия по положению женщин, в состав которой входят представители 32 государств, избираемых Советом на четырехлетний срок. Комиссия также несет ответственность за надзор за подготовкой докладов и рекомендаций Экономическому и Социальному Совету и от его имени.В специализированных учреждениях Организации Объединенных Наций было создано несколько международных органов по наблюдению и надзору за соблюдением прав человека. Эти функции выполняются Комитетом экспертов и Трехсторонним комитетом Международной конференции труда (МОТ), а также уставными органами ВОЗ, ВОИС, ЮНЕСКО и других организаций.Система Организации Объединенных Наций включает две другие организации, непосредственно участвующие в международной защите прав человека. Это Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев координирует международное сотрудничество между государствами в целях обеспечения прав беженцев. В рамках этой работы он отвечает за ежедневный мониторинг и контроль за выполнением государствами своих обязательств и подготовку соответствующих докладов, резолюций и рекомендаций. Мандат Верховного комиссара охватывает все регионы мира, где ощущается острая потребность в беженцах и международной помощи.Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека был учрежден резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года. Рекомендации были вынесены на Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по правам человека (Вена, 14-25 июня). С 1997 года УВКПЧ выполняет функции Центра по правам человека Секретариата Организации Объединенных Наций. Основной задачей Верховного комиссара является координация международного сотрудничества по всем аспектам правового статуса лиц. Официальные результаты этой деятельности представлены в ежегодных докладах Комиссара Комиссии по правам человека и ЭКОСОС. Что касается мониторинга ситуации в этой области, то Верховный комиссар тесно сотрудничает с Комиссией по правам человека, в частности при рассмотрении жалоб и петиций. Ежегодно в Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека поступает около 200 000 таких жалоб.Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека назначается Генеральным секретарем с одобрения Генеральной Ассамблеи из числа тех, кто осуществляет три основных направления деятельности: - Высокие моральные ценности;- Опыт в области прав человека; - Знания и понимание различных культур мира.Срок полномочий Верховного комиссара составляет четыре года и может быть продлен на равный срок. Штаб-квартира Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, который также является секретариатом Комиссии по правам человека, находится в Женеве. Кроме того, в рамках Организации Объединенных Наций был создан ряд других органов для обеспечения соблюдения государствами международных стандартов в области прав человека, таких как учреждение в конце прошлого года должности Специального советника Генерального секретаря по вопросам гендерного равенства. Сотрудник на этой должности отвечает за контроль за применением существующих инструментов обеспечения равенства.Вся международная система мониторинга и обеспечения соблюдения прав человека закреплена в существующих международных соглашениях о личном статусе. Как правило, создается специальная группа независимых экспертов для наблюдения за выполнением положений Соглашения, основной задачей которой является рассмотрение периодических докладов, а также докладов государств-участников. Сама Группа отчитывается перед Организацией Объединенных Наций о своей деятельности. Эти структуры создаются государствами-участниками с учетом принципов справедливого географического представительства и представленности основных правовых систем. Эти органы иногда выступают в качестве арбитров в спорах между государствами и отдельными лицами. Однако для осуществления этих функций, как правило, требуется явно выраженное согласие соответствующих государств.ЗаключениеНа основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.Международная защита прав человека является одной из важнейших областей международного права. В этой связи постоянно разрабатываются и принимаются международные соглашения в области защиты прав человека, закрепленные в документах, признанных международным сообществом. Если на данном этапе развития процесс разработки основных международных стандартов содержания и гарантий прав и свобод человека следует считать завершенным, то универсальная система защиты прав человека требует повышения эффективности ее механизмов, действующих на основе уже сложившейся международно-правовой базы.В современном мире ни одно государство не имеет безупречной репутации в области защиты прав человека.Сегодня все правительства заявляют, что их государства уважают и осуществляют права человека на практике. Однако не проходит и дня, когда мы не слышим и не читаем о нарушениях прав человека.Права и свободы человека являются высшей ценностью человеческой цивилизации. Невозможно представить себе современный мир без естественных, естественных, неотъемлемых и неотъемлемых прав, таких как право на жизнь, безопасность личности, свободу совести и многих других, основанных на принципах свободы, равенства и справедливости. Современное гражданское общество базируется на экономических, политических, правовых, социально-культурных и идеологических основах.Идею прав человека можно резюмировать как тот факт, что все люди имеют равные права на жизнь, свободу и стремление к благосостоянию и счастью.Права человека - это определенные свойства и нормативные характеристики человека, признаваемые мировым сообществом. Они являются неотъемлемыми правами всех лиц независимо от национальности, места жительства, пола, национальности, цвета кожи, религии, языка и любых других признаков. Все люди равны в правах человека без какой-либо дискриминации. Эти права являются взаимозависимыми, взаимозависимыми и неделимыми.В демократических государствах почти все права человека, закрепленные в международных договорах, закреплены в национальном законодательстве. конституции или другие документы конституционного характера, т.е. там, где стандарты в области прав человека в основном сосредоточены и, что более важно, где они провозглашены, граждане не могут пользоваться правами человека в одиночку. Для того чтобы граждане могли пользоваться своими правами, государство должно установить гарантии реализации этих прав. Гарантия прав человека отражена в договорах, принципах международного права, обычном международном праве и других источниках международного права. Го сударства должны работать в интересах защиты прав человека и основных свобод.Однако сегодня ни одна конституция в мире не может обойтись без сознательного и осознанного укрепления системы прав человека и основных свобод.Список литература
1. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с ООН, принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 г. № 2625 (XXV). – Документ ООН A/RES/2625(XXV)
2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. - М.: Норма, 2004. - 832 с.
3. Курс лекций по конституционному праву зарубежных стран А. В. Шашкова. — М.: ООО Изд-во «Линкор», 2008.-187с.
4. Бахулова З. М. Особенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в зарубежных странах (на примере США, Великобритании, КНР) // Молодой ученый. - 2019. - №6. - С. 72-74.
5. Андреева И.А. и др. Основы государства и права. - М.: Изд. Юрист, 2017. -136 с.
6. Бабылев А.И. Конституционные основы обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Право и образование. 2013.- № 4.- С.16
7. Бабылев А.И. Конституционные основы обеспечения прав и свобод человека и гражданина // Право и образование. 2015.- № 4.- С.12
8. Бабылев А.И. Конституционные основы обеспечения прав и свобод человека и гражданина // Право и образование. - 2015.- № 4.- С. 38- 40
9. Батырь В.А. Всеобщая декларация прав человека как основа международных стандартов в сфере прав человека // Право и образование. - 2014.- № 7. – С.12-15
10. Глотов С. А., Петренко Е. Г. Права человека и их защита в Европейском Суде. Краснодар, 2017. -78с.
11. Лукашев Е.А. Права человека. - М.: Норма - 2017. - 573с.
12. Мазутов Н.И., Малько A.B. Теория государства и права. -М.: Изд. Юрист, 2017. -487 с.
13. Мальцев Г.В. Права и свободы человека. Теория права и государства. М., 2015.-73с.
14. Юнусов М.А., Юнусов Э.А. Исполнение обязанностей человека и гражданина как условие функционирования государства и регулирования общественных отношений // Право. - 2015. - № 7. – С. 40-43
15. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2017.-245с.
16. Абашидзе А.Х. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА: ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЙНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА М.:
Moscow Journal of International Law//Московский журнал международного права. 2017. № 4. С19-30
17. Cheng B. 1953. General Principles of Law as Applied by International Courts and Tribunals. Cambridge: Cambridge University Press. 490 p
18. Human Rights. International Protection, Monitoring, Enforcement / Ed. by J. Symonides. — Paris, UNESCO, 2003. - Р. 199.
Вопрос-ответ:
Что такое основные права и свободы человека?
Основные права и свободы человека - это набор основных гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав, которые признаются и гарантируются государством каждому человеку на основе его принадлежности к человеческому сообществу. Эти права и свободы закреплены в конституциях и законах различных стран, а также в международных актах и соглашениях.
Что означает конституционное закрепление прав и свобод в зарубежных странах?
Конституционное закрепление прав и свобод в зарубежных странах означает, что эти права и свободы гарантированы и защищены непосредственно в конституциях этих стран. Конституция является высшим правовым актом в государстве и устанавливает основные принципы и ценности, на которых основывается правовой строй этих стран. Таким образом, конституционное закрепление прав и свобод обеспечивает их признание и уважение со стороны государства.
Какой статус имеет институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах?
Институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах имеет высокий статус и является важной частью правовой системы этих стран. Он включает в себя различные органы и институты, ответственные за защиту и соблюдение прав и свобод людей. К таким органам могут относиться конституционные суды, комиссии по правам человека, адвокатура и другие. Институт конституционных прав и свобод способствует развитию правовой культуры и соблюдению прав человека в этих странах.
Какое значение имеет конституционное закрепление основных прав и свобод человека?
Конституционное закрепление основных прав и свобод человека имеет огромное значение, так как оно является основой для обеспечения и защиты прав и свобод человека в государстве. Оно гарантирует, что каждый человек имеет определенные права, которые не могут быть нарушены или ограничены без законного основания. Конституционные гарантии основных прав и свобод являются одним из главных принципов правового государства и демократии.
Какие права и свободы человека обычно закреплены в конституциях зарубежных стран?
В конституциях зарубежных стран обычно закреплены основные права и свободы человека, такие как свобода выражения, свобода совести и вероисповедания, право на жизнь, свобода от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, право на равенство перед законом и т.д. Также в конституциях могут быть закреплены социально-экономические права, такие как право на образование, на здравоохранение, на жилище и т.д.
Как осуществляется практика реализации прав и свобод человека в зарубежных странах?
Практика реализации прав и свобод человека в зарубежных странах осуществляется через юридический механизм, который включает систему законов, судов и государственных органов. Граждане могут обращаться в суд за защитой своих прав и свобод, а также иметь возможность обратиться к специализированным органам по правам человека. В зарубежных странах также развита система независимых международных органов, которые могут рассматривать жалобы на нарушения прав и свобод.
Какие особенности есть в конституционном закреплении статуса личности в зарубежных странах?
Особенности конституционного закрепления статуса личности в зарубежных странах могут включать установление гарантий личной неприкосновенности, защиту частной жизни, право на неприкосновенность жилища, право на свободу передвижения и многое другое. Эти права и свободы обычно признаются неотъемлемыми и должны быть защищены государством.
Что такое основные права и свободы человека?
Основные права и свободы человека - это набор гарантированных прав и свобод, которыми владеет каждый человек по своей природе. Они включают в себя права на жизнь, свободу, равенство, недискриминацию, свободу выражения мнения, вероисповедания и многое другое.