Анализ и совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере «МегаФон Ритейл», г. Москва)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 63 63 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 03.03.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью организации 5
1.1 Понятие и природа маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2 Аспекты управления маркетинговой деятельностью организации 16
Глава 2 Анализ управления маркетинговой деятельностью «МегаФон Ритейл» 36
2.1 Характеристика компании «МегаФон Ритейл» 36
2.2 Исследование системы управления маркетинговой деятельностью «МегаФон Ритейл» 36
Глава 3 Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации «МегаФон Ритейл» 49
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности организации «МегаФон Ритейл» 49
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации «МегаФон Ритейл» 49
Заключение 59
Список литературы 59

Фрагмент для ознакомления

Возможнокомбинирование с прочими инструментами.Eventmarketing (EM) – SpecialEvents, событийныймаркетинг– плотно работает в связке с PR, так как события (собственные или участие в событиях) являются основным инфо - поводом, интересным для прессы. EM играет важнейшую роль в процессе продвижения и поддержки бренда. Событие, как правило, представляет собой прием, презентацию или другое мероприятие «по случаю»: по случаю дня рождения фирмы и т. д. Сам повод не так уж и важен. Гораздо важнее личный точечный контакт с потребителем и очередная демонстрация философии бренда класса люкс. Event может проходить в форме закрытых вечеринок с приглашением знаменитостей и VIP, дегустаций, презентаций, тест-драйвов, собрания членов клуба, вернисажа, закрытых благотворительных акций или аукционов, и т.д. Кстати, благотворительность – один из самых популярных мотивов. Направляя выручку (или ее часть) в помощь нуждающимся, бренд заявляет о своей социальной ответственности, что благотворно влияет на его имидж. Эффективным будет проведение подобных мероприятий относительно регулярно, например, установить ежегодную традицию. Такие события часто освещаются в прессе, при должной подаче это дополнительная реклама.Возможно комбинирование с прочими инструментами.Реклама в точках продаж и акции по стимулированию сбыта (BTL). Реклама в СМИ (ATL)–достаточно популярный инструмент продвижения для клиентов АО «МегаФон Ритейл». Возможно комбинирование с прочими инструментами.Спонсорство–участие АО «МегаФон Ритейл» в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков. Возможно комбинирование с прочими инструментамиОсновными задачами спонсорства является:— информирование потребителей о товарах и услугах;— ассоциирование продукции компании с успешным имиджем команды, вида спорта или другим явлением.Реклама на билбордах.Рекламав интернете–Рекламные щиты располагаются в местах большого скопления людей и рядом с автодорогами с интенсивным движением. Такую конструкцию, видно, с большого расстояния, что позволяет еще издалека рассмотреть рекламное сообщение.Рекламная деятельность в сети интернет призвана убеждать или информировать, оказывать влияния на потребительское поведение и/или мнение интернет-аудитории.Возможно комбинирование с прочими инструментами.Сильная сторона применяемых инструментов – общая эффективность продвижения. Слабые сторона – высокая стоимость.Анализ использования элементов маркетинга в практике управления комплекса продвижения услуг предприятия АО «МегаФон Ритейл» представлен в таблице 5.Таблица 5Анализ использования элементов маркетинга в практике управления комплекса продвижения услуг предприятия АО «МегаФон Ритейл»Название концепцииЭлементы комплекса маркетинга5Pтовар, цена, распространение, продвижение, упаковкаИспользуется5Pтовар, цена, распространение, продвижение, восприятиеИспользуется частично6Pтовар, цена, распространение, продвижение, общественное мнение, политикаИспользуется частично7Pтовар, цена, распространение, продвижение, люди, процесс, физическое окружениеИспользуется частично7Pтовар, цена, распространение, продвижение, общественное мнение, политика, поведение сотрудников компанииИспользуется частично8Pтовар, цена, распространение, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, координация во времениИспользуется частично12Pтовар, цена, распространение, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, координация во времени, добровольность общения, создание новых правил, «сарафанное радио», тесты и измеренияИспользуется частично12P + 4Aтовар, цена, распространение, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, координация во времени, добровольность общения, создание новых правил, «сарафанное радио», тесты и измерения, выбор целевой аудитории, измеряемость результата, возможность реализации и доступность целевой аудиторииИспользуется частичноВ условиях кризиса особую актуальность приобретают инновации и технологичность в обслуживании. Сегодня потребитель проводит вместе с электронными устройствами большую часть дня: за компьютером – на работе, со смартфоном или планшетом — в дороге. Именно поэтому ключевым инструментом продвижения АО «МегаФон Ритейл»становится электронный маркетинг. Выводы по части исследования. В целом существующая структура сбытовой деятельности АО «МегаФон Ритейл» позволяет оперативно реагировать на изменение потребностей рынка, что способствует увеличению прибыли и конкурентоспособности АО «МегаФон Ритейл». Целью коммуникационной политики АО «МегаФон Ритейл» является проинформировать, убедить и напомнить потребителям о реализуемых товарах АО «МегаФон Ритейл»». Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия АО «МегаФон Ритейл» состоит из следующих элементов: личная продажа, реклама, стимулирование сбыта, директ-маркетинг. Прямые продажи предприятия АО «МегаФон Ритейл» осуществляются в ходе личного контакта с клиентами компании.На сегодняшнем этапе для продвижения предприятия АО «МегаФон Ритейл» наибольшее значение имеет прямая почтовая рассылка. Она не требует больших инвестиций и вместе с тем имеет ряд достоинств: направляет информацию конкретной заинтересованной в ней целевой группе, обеспечивает непосредственный контакт с адресатом; дает возможность точно соблюсти срок передачи рекламной информации конкретному адресату; не имеет в рекламном воздействии ограничений во времени; исключает нежелательное информирование. Стимулирование сбыта предприятия АО «МегаФон Ритейл» – используется небольшое ценовое стимулирование в целях создания непрерывного потока реализации товара для поддержки и мотивации участников процесса сбыта. На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что система управления маркетинговой деятельностью АО «МегаФон Ритейл» в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на мой (наш) взгляд комплекс управления продвижения услуг компании АО «МегаФон Ритейл» нуждается в совершенствовании.Глава 3 Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации АО «МегаФон Ритейл»3.1 Направления совершенствования управлениямаркетинговой деятельностью организации АО «МегаФон Ритейл»В качестве основного направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью организацииАО «МегаФон Ритейл»следуетпринять онлайн маркетинг. Рассмотрим рекомендуемые коммуникационные каналы более подробно. Настройка рекламных каналов АО «МегаФон Ритейл» (см. Рисунок 5).Рисунок 5 Настройка рекламных каналов АО «МегаФон Ритейл»Канал: Сайт; Инструмент: SEO сайта АО «МегаФон Ритейл»-Контекстная реклама (Yandex, Google) -Нативная реклама Целевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  По каналу: Увеличить индекс цитируемости на 25%;Вывести сайт в топ – 100 по запросам;Качественные:1.Повышение узнаваемости бренда АО «МегаФон Ритейл»2.Стать TOM ( Top Of Mind) Количественные:Увеличить продажи на 30%; Канал: FacebookИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, КросспостингЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества подписчиков на 20 000 в год;Канал: YouTubeИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, Кросспостинг на прочих видео-хостингах, сайтеЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества подписчиков канала на 10 000 в год;Канал: InstagramИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы фотографий, ProductPlacement в промо-приложениях, SMO-оптимизация, Кросспостинг, сайтеЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества подписчиков на 10 000 в год;Канал: VKИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, Кросспостинг, на сайтеЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества подписчиков на 50 000 в год;Канал: Статьи на форумах и сайтахИнструмент: Публикации о компании АО «МегаФон Ритейл» на форумах и сайтахЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества отзывов и переходов на сайт на 30 %;Канал: PR/БлогерыИнструмент: статьи и посты на собственных ресурсах блогеровЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества откликов и переходов на сайт на 30 %;Медиа – план программы стратегии продвижения АО «МегаФон Ритейл» представлен в таблице 6.Таблица 6Медиа – план программы стратегии продвижения АО «МегаФон Ритейл» в сети интернет на январь 2020 годаПлощадкаГеопозицияОписаниеТаргетингПериодЕдиница измеренияКоличество единиц за периодСтоимость за единицуСтоимость за период, руб.CTR, %КликиПоказыGoogleAdNetworkРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересыСентябрь1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000FacebookРегион присутствияНативный в лентеГео, пол, возраст, вид деятельности, интересыСентябрь1 клик9001816 2001,20%1 01584 583YouTubeРегион присутствияВидео в ленте событийГео, пол, возраст, вид деятельности, интересыСентябрь1 просмотр10 0002,525 0001,30%10 000769 231БлоггерыРегион присутствияКолонка в разделе «Гаджеты»ГеоСентябрь---20 0005,0%10 000200 000Далее, проведем оценку эффективности управления маркетинговой деятельностью компании АО «МегаФон Ритейл».3.2 Оценка эффективности предложений по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯмаркетинговой деятельностью организации АО «МегаФон Ритейл»Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл»представлены в таблице 7.Таблица 7Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» [Составлено автором]Наименование ресурсаКоличествоТип ресурсаСтоимость ресурса1. Старший менеджер по развитию1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)2. Помощник менеджера по развитию1Трудовой25 000 руб./мес.(стандартная ставка)3. Менеджер отдела кадров1Трудовой25 000 руб./мес.(стандартная ставка)4. Руководитель отдела кадров1Трудовой35 000 руб./мес.(стандартная ставка)Итого115 0005. Программное обеспечение 1Материальный100 000 руб.6. Оргтехника и компьютерное оборудование4Материальный40 000 руб.- компьютер;1 шт.*30 000 руб.;- МФУ;1 шт.*10 000 руб.;Итого140 0007. Прочие организационные вопросы проекта предложений по совершенствованию маркетинговойдеятельности организации «МегаФон Ритейл»1Материальный601 100 руб.Итого856 100 руб.Представим прогноз денежных потоков проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл», тыс. руб. (см. Таблицу 8).Таблица 8Прогноз денежных потоков проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл», тыс. руб. (составлен методом экспертных оценок и прогнозов) [Составлено автором]Денежные потоки и оттоки по проектуПериод1234567891011121Инвестиционный периодКапитальные вложения-856,1Операционный периодВыручка750,0775,0750,0960,0990,01 020,01 050,01 110,01 260,01 365,01 330,01 470,0Постоянные затраты(в том числе: ФОТ, содержание зданий и сооружений, прочее)268,0268,0268,0268,0268,0268,1268,1268,1268,1268,1268,1268,1Переменные затраты(коммунальные услуги, затраты по приему/распределению товаровПрочее)200,0150,0200,0150,0300,0250,0300,0200,0250,0300,0250,0350,0Проектируемый чистый денежный потокЧистый денежный поток нарастающим итогом282,0282,0357,0639,0282,0921,0542,01 463,1422,01 885,1501,92 387,0481,92 868,9641,93 510,8741,94 252,7796,95 049,7811,95 861,6851,96 713,5Чистый дисконтированный денежный потокЧистый дисконтированный денежный поток нарастающим итогом276,8276,8343,8620,6266,5887,1502,71 389,7384,11 773,8448,32 222,1422,42 644,4552,13 196,5626,23 822,7660,14 482,7659,95 142,7679,55 822,2Дисконтированное сальдо денежных потоков нарастающим итогом-856,1-579,4-235,630,9533,6917,71 365,91 788,32 340,42 966,63 626,64 286,54 966,0Для оценки инвестиционной привлекательности проекта простым методом используют следующие показатели: чистый доход (NV – NetValue), норма прибыли (ARR – Averagerateofreturn), не дисконтированный период окупаемости проекта (PB –PaybackPeriod), а также не дисконтированный индекс доходности (PI –Profitabilityindex). Проведём расчёт простых показателей оценки эффективности проекта. Для расчёта чистого дохода (NV) необходимо найти разницу между суммарными притоками и оттоками денежных средств по проекту, для этого воспользуемся формулой (1) и данными по чистому денежному потоку проекта из таблицы 6. Чистый доход по проекту составит: NV=∑t=0TCFt -∑t=0TIt, (1)NV = (282,0 + 357,0 + 282,0 + 542,0 + 422,0 + 501,9 + 481,9 + 641,9 + 741,9 + 796,9 + 811,9 + 851,9) - 856,1 = 6 713,5 – 856,1 = 5 857,4 тыс. руб. Таким образом, чистый доход проекта составил 5 857,4 тыс. руб. Критерием приемлемости для данного показателя является NV > 0. В данном проекте показатель чистого дохода соответствует критерию приемлемости, следовательно, проект может быть принят к реализации. Для расчёта нормы прибыли (ARR), которая выражает среднюю величину прибыльности проекта, была использована формула (2), согласно которой необходимо среднегодовой размер чистой прибыли от реализации проекта сопоставить с величиной начальных инвестиций. Средняя норма прибыли проекта рассчитывается по формуле:ARR=Pr / I ×100%, (2)где Pr– среднемесячная прибыль;I – инвестиции проект.Для того чтобы рассчитать среднегодовой размер прибыли, возьмём показатель чистого денежного потока нарастающим итогом за последний месяц рассматриваемого периода из таблицы 6. Показатель нормы прибыли по проекту составил: ARR = 6 713,5/12 / 856,1 × 100% = 65,4%. 856,1Единого уровня приемлемости нормы доходности не существует, он варьируется в зависимости от отрасти. Средний показатель нормы прибыли для розничной торговли составляет 20–30%. В данном проекте норма прибыли составила 65,4%, что является приемлемой величиной для данной отрасли деятельности. Для расчёта не дисконтированного периода окупаемости (PB) проекта воспользуемся формулой (3), согласно которой необходимо сопоставить сумму начальных инвестиций со среднегодовой величиной прибыли проекта. Данные для расчёта показателя взяты из таблицы 9. PB = I/Pr (3)PB = 856,1/ 6 713,5/12 = 1,5 мес.Таким образом, первоначальные инвестиции проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» будут покрыты через 1,5 мес. (1 мес. 17 дней) при горизонте планирования проекта, равном 1-му году (12-ти месяцам). Проект можно считать приемлемым к реализации, если показатель не дисконтированного периода окупаемости проекта меньше горизонта планирования. В данном случае, период окупаемости в 1,5 мес. является приемлемым. Так как значение показателя среднегодовой прибыли (Pr) является усредненным, данный метод не позволяет корректно определить срок окупаемости проекта. Для того чтобы определить более точный срок окупаемости проекта, необходимо построить график, для построения которого воспользуемся данными проектируемого денежного потока, представленными в таблице 3.4. Сроком окупаемости проекта согласно графику, будет являться значение по оси абсцисс, в котором график пересекает 0 по оси ординат.График не дисконтированного периода окупаемости представлен на рисунке 6. Рисунок 6 – Не дисконтированный период окупаемости проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» [Составлено автором]На основе построенного графика можно сделать вывод, что первоначальные инвестиции проекта окупятся через 2,7–2,8 мес. Для оценки эффективности инвестиций, рассчитаем показатель не дисконтированного индекса доходности (PI), который представляет собой отношение не дисконтированного денежного потока от проекта к объёму первоначальных инвестиций. Для расчёта показателя воспользуемся формулой (4): PI= NV + I / I (4)PI = 5 857,4 + 856,1 / 856,1 = 7,84Величина не дисконтированного индекса доходности по проекту больше нуля, следовательно, проект считается приемлемым к реализации. В данном случае 1 руб. вложенных инвестиций принесёт 7,84 руб. прибыли. В таблице 9 приведены сводные данные о величине простых показателей оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл». Таблица 9Величина простых показателей оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» [Составлено автором]ПоказательЗначениеНормативное значение1. Чистый доход (NV), руб.5 857,4NV > 02. Норма прибыли (ARR), %65,4Чем выше значение показателя, тем лучше3. Не дисконтированный период окупаемости (PB), мес.1,5PB<горизонта расчёта4. Не дисконтированный индекс доходности (PI)7,8PI > 1Выводы по части исследования. В качестве основного направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью организации АО «МегаФон Ритейл» следует принять онлайн маркетинг.Первоначальные инвестиции проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» будут покрыты через 1,5 мес. (1 мес. 17 дней) при горизонте планирования проекта, равном 1-му году (12-ти месяцам). Проект можно считать приемлемым к реализации, если показатель не дисконтированного периода окупаемости проекта меньше горизонта планирования. В данном случае, период окупаемости в 1,5 мес. является приемлемым. Так как значение показателя среднегодовой прибыли (Pr) является усредненным, данный метод не позволяет корректно определить срок окупаемости проекта.Таким образом, все простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации.С учетом короткого горизонта планирования дисконтирование денежных потоков проекта не проводилось.ЗаключениеНа основании первой главы исследования, можно прийти к выводу о том, что управление маркетингом, в свою очередь, по мнению Ф. Котлера, предполагает планирование, организацию и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных контактов с целевыми потребителями ради достижения определенных задач компании, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.. Субъект управления маркетингом — это юридическое или физическое лицо, выполняющее какие-либо маркетинговые функции. На практике такими субъектами чаще всего выступают поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители. Объект управления маркетингом — это то, на что направлены усилия субъекта управления маркетингом, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т. д. Это может быть выбор организацией своей позиции на рынке, определение стратегий продвижения товара, определение рекламной и ценовой политики и т.п. с учетом факторов как внешней, так и внутренней среды. Цель управления маркетинговой деятельностью — это выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучшими способами, чем у конкурентов, и благодаря этому получение максимальной прибыли. В развернутом виде цель представляет собой: поиск возможностей для предприятия на рынке и во внешней среде; избежание опасностей; оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся возможностям и опасностям; поддержание конкурентоспособности товаров и всей организации; формирование положительного образа и деловой репутации компании; обеспечение прибыльной работы предприятия за счѐт наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка; реализация миссии предприятия. Основными задачами управления маркетинговой деятельностью выступают: определение целей предприятия и путей их достижения по возврату вложений, получению прибыли, выходу на новые рынки, увеличению доли предприятия на рынке; внедрение новых и/или модифицированных товаров на рынок; организация и проведение маркетинговых исследований; формирование маркетинговой стратегии: сегментирование рынка, выбор целевых рынков, позиционирование товара на них, выявление конкурентных преимуществ предприятия; создание и совершенствование механизма функционирования маркетинговой деятельности на предприятии; разработка и реализация плана маркетинга. На основании второй главы исследования, можно прийти к выводу о том, что основные задачи,которыестоят перед специалистами отдела маркетингаАО «МегаФон Ритейл»: − разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга; − исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; − исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей; − ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции; − исследование потребительских свойств продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия продукции потребностям покупателей; − подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию; − выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; − сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия; − разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании; − обеспечение наружной рекламы;− организация участия предприятия в выставках. АО «МегаФон Ритейл» активно использует прямой маркетинг − использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.На основании третьей главы исследования, можно прийти к выводу о том, чтовсе простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации АО «МегаФон Ритейл» находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации. С учетом короткого горизонта планирования я не считаю необходимым проводить дисконтирование денежных потоков проекта.Полученные в ходе работывыводы и результаты могут быть использованы в практической деятельности рассматриваемого предприятия.Список литературыАнтонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.БанкинА.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с. БарышевА.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.ДрукерП.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2016. - 375 c.Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с. КукукинаИ.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.МихненкоП.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2017. – 304 с.Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.СиняеваИ.М., Земляк С.В., СиняевВ.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.ФатхутдиновР.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: МаркетДСКорпорейшн, 2016. – 432 с.ХоринА.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с. База данных управленческой отчетности компании «МегаФон Ритейл»СПИСОК ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВЭкономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал[Электронный ресурс] // URL: http://eup.ru/ (Дата обращения: 24.01.2020)Электронный каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс] // URL: http://www.rsl.ru/ru/s97/s977242/(Дата обращения: 24.01.2020)Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 474 с. – (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-3301-7. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/EEAFDA8F-8DEE-4A8B-9034-9112900EC1B4(Дата обращения: 24.01.2020)Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 486 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534- 01560-7. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B91C6-7F6532F365FC(Дата обращения: 24.01.2020)Приложение 1Бухгалтерский баланскомпании «МегаФон Ритейл»ПоясненияАКТИВКод строкиНа 31.12.2018 г.На 31.12.2017 г.На 31.12.2016 г.123456I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110Нематериальные активы в11101Основные средства1150140925127454115229Основные средства в организации11501Оборудование к установке11502Отложенные налоговые активы1180Строительство объектов основных11505Отложенные налоговые активы1180447544441983Прочие внеоборотные активы1190ИТОГО по разделу I1100145400131898117212II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121026920760232130124В том числе: материалы12101товары12104Готовая продукция12105203238455080793ослуживающие производства12110Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220Дебиторская задолженность123025371220281864814В том числе: расчеты с поставщиками и12301Расчеты с покупателями1230219555015205627207Расчеты по налогам и сборам12303Расчеты по социальному12304Расчеты с подотчетными лицами12305Расчеты с персоналом по прочим12306Расчеты с разными дебиторами и кредиторами12308Финансовые вложения,1240602564В том числе: предоставленные займы12403Денежные средства,125065611373В том числе: касса организации12501расчетные счета12504Прочие оборотные активы126039712083334В том числе: НДС по авансам и переплатам12604Расходы будущих периодов12605397438402ИТОГО по разделу II1200523441264869201209БАЛАНС (актив)1600668841396767318421ПоясненияПАССИВКод строкиНа 31.12.2013 г.На 31.12.2012 г.На 31.12.2011г.123456III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310241524152415Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350464184641846418Резервный капитал1360121121121Резервы, образованные в соответствии с законодательством13601121121121Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370633716275665171ИТОГО по разделу III1300112325111710114125IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства14108978951500В том числе: долгосрочные займы8978951500Отложенные налоговые обязательства142014821174411627Резервы под условные обязательства1430Прочие обязательства1450ИТОГО по разделу IV1400912716324411627V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства, в том числе:1510279995120662133000кредиты15101279995120662133Кредиторская задолженность, в том числе:152018525010057457439расчеты с поставщиками и подрядчиками152011079824920912034расчеты с покупателями и15202Расчеты по налогам и сборам15203расчеты по социальному15204расчеты с персоналом по оплате15205Расчеты с подотчетными лицами15206Задолженность участникам15207Расчеты с разными дебиторами15208Доходы будущих периодов1530Оценочные обязательства15401041800Прочие обязательства1550473430ИТОГО по разделу V1500465245221813192669БАЛАНС (пассив)1700668841396767318421Отчет о финансовых результатахкомпании «МегаФон Ритейл»ПоясненияНаименование показателяКод строкиНа 31.12.2018 г.На 31.12.2017 г.12345Выручка, в том числе:21105 7976 998По деятельности с основной системой21101Себестоимость продаж, в том числе:2120по деятельности с основной системой212013 7974 998Валовая прибыль (убыток), в том числе:2100по деятельности с основной системой210012 0002 000Коммерческие расходы, в том числе:2210по деятельности с основной системой22101500700Управленческие расходы2220Прибыль (убыток) от продаж, в том числе:22001 5001 300по деятельности с основной системой22001Доходы от участия в других организациях2310Проценты к получению2320Проценты к уплате2330Прочие доходы, в том числе:2340доходы, связанные с реализацией23401доходы, связанные с реализацией23403прочие операционные доходы23408курсовые разницы23412Прочие внереализационные доходы23415Прочие расходы, в том числе:2350Расходы, связанные с реализацией23503Расходы, связанные с реализацией23505Расходы на услуги банков23510Курсовые разницы23514Прочие внереализационные расходы23516Прочие косвенные расходы23517Прибыль (убыток) до налогообложения, в том числе:23001 5001 300по деятельности с основной системой23001Текущий налог на прибыль2410300260в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421Изменение отложенных налоговых обязательств2430Изменение отложенных налоговых активов2450Прочее, в том числе:2460Налоги, уплачиваемые организациями24601Штрафные санкции и пени за24602Чистая прибыль (убыток)24001 2001 040

1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
2. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
4. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
5. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с.
6. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
7. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
8. Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.
9. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.
10. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.
11. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2016. - 375 c.
13. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
14. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с.
15. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.
16. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.
17. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
18. Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
19. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
20. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
21. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с.
22. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с.
23. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.
24. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.
25. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.
27. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2017. – 304 с.
28. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
29. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.
30. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.
31. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.
32. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.
33. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.
34. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.
35. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.
36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.
37. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.
38. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.
40. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с.
41. База данных управленческой отчетности компании «МегаФон Ритейл»

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговая деятельность предприятия?

Маркетинговая деятельность предприятия - это комплекс систематических и координированных действий, осуществляемых организацией, с целью формирования и удовлетворения потребностей потребителей, достижения конкурентных преимуществ и достижения целей предприятия.

Какие аспекты управления маркетинговой деятельностью организации можно выделить?

В управлении маркетинговой деятельностью организации выделяются такие аспекты как формирование маркетинговой стратегии, анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, разработка и реализация маркетинговых программ, контроль и оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Какая компания рассматривается в статье?

В статье рассматривается компания МегаФон Ритейл, расположенная в г. Москва.

Как характеризуется компания МегаФон Ритейл?

МегаФон Ритейл - это компания, занимающаяся торговлей мобильными телефонами и аксессуарами. Она входит в состав крупного телекоммуникационного оператора МегаФон.

Чему посвящено исследование системы управления маркетингом в компании МегаФон Ритейл?

Исследование системы управления маркетингом в компании МегаФон Ритейл направлено на анализ и оценку эффективности проводимых маркетинговых мероприятий, выявление проблем и возможностей для их улучшения.

Какие основные аспекты управления маркетинговой деятельностью организации рассматриваются в статье?

В статье рассматривается понятие и природа маркетинговой деятельности предприятия, а также аспекты управления маркетинговой деятельностью организации.

Какая компания рассматривается в статье? Что известно о компании МегаФон Ритейл?

В статье рассматривается компания МегаФон Ритейл, которая занимается оказанием услуг в сфере мобильной связи. Она является одним из крупнейших операторов связи в России и имеет широкую сеть салонов продаж по всей стране.

Какие основные результаты анализа системы управления маркетинговой деятельностью МегаФон Ритейл представлены в статье?

В статье представлены результаты исследования системы управления маркетинговой деятельностью МегаФон Ритейл, включая характеристику компании и ее подходы к управлению маркетингом.