Психологически безопасная образовательная среда детского сада для развития личности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 41 41 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 30.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика образовательной среды детского сада 5
1.1. Детский сад как форма дошкольной образовательной организации 5
1.2. Понятие «образовательная среда» в психолого-педагогической литературе 10
Глава 2. Специфика создания психологически безопасной образовательной среды детского сада для развития личности 15
2.1. Особенности развития личности в период дошкольного детства 15
2.2. Методические рекомендации по созданию психологически безопасной образовательная среда детского сада для развития личности 31
Заключение 37
Список использованных источников 38

Фрагмент для ознакомления

Старший дошкольник открыт для общения, имеет определенный круг друзей, с которыми общается и играет. Он знает основные социальные правила и нравственные нормы, осознает их необходимость, понимает, что они регламентируют поведение, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, различные виды деятельности. Во взаимоотношениях со взрослыми ребенок начинает находить баланс между независимостью и послушанием, со сверстниками – между сотрудничеством и соперничеством. Общаясь со сверстниками, старший дошкольник выступает одновременно в нескольких ипостасях: партнера по игре или занятию, исполнителя правил, исследователя (сравнивает себя с другими, находит общее-отличное, уточняет свои сильные и слабые стороны), создателя (придумывает сюжет, распределяет роли, выполняет одну из них, вносит коррективы, использует игрушки и материалы). Ребенок занимает в группе сверстников определенное место, знает, как к нему относятся различные дети. Он осознает, что невозможно всегда командовать, что иногда следует прислушиваться к другим, уступать им. Накануне поступления в школу ребенок способен согласовывать свои личные интересы с групповыми, работать в команде, договариваться, уступать, находить компромисс, мирным путем решать конфликты, поступать по совести. [33] Таким образом, к этому возрасту ребенок учится пластичности в процессе социального взаимодействия.Итак, старший дошкольный возраст ознаменован рядом качественных преобразований психической деятельности ребенка: в этот период возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками, в друзьях, единомышленниках. Совершенствуется его ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра, в частности ее содержательный и процессуальный компоненты. Возрастает способность ребенка к контрольно-оценочным действиям, его самооценка становится более адекватной и обоснованной, развивается рефлексия. К основным новообразованиям данного возрастного периода относится: первый схематический контур детского мировоззрения; внутренние этические инстанции (зачатки чувства совести), соотношение мотивов (продуманные действия начинают преобладать над импульсивными, мотив «хочу» уступает мотиву «надо», большое значение приобретает социальная мотивация); произвольное поведение (способность действовать целенаправленно, преодолевать трудности на пути к цели, элементарно контролировать и регулировать свою деятельность); творческое воображение (стремление отойти от шаблона, склонность к фантазированию, сочинению, творческой инициативе); осознание своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми, умение видеть собственные достижения и недостатки, возникновение более или менее реалистичной самооценки, самоуважения, стремление быть признанным другими. В отношении детей старшего дошкольного возраста очень важным является решение вопроса о готовности либо неготовности ребенка к школе.2.2. Методические рекомендации по созданию психологически безопасной образовательная среда детского сада для развития личностиПроблемами комплексной безопасности образовательных учреждений и других объектов занимаются не только правоохранительные органы и подразделения специальных служб: Федеральная Служба Безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) и другие, но и сами организации. Непосредственное управление безопасностью в организации осуществляют: руководитель учреждения, его заместители (в частности заместитель по безопасности), эксперты (консультанты) по различным сферам безопасности, руководители подразделений.Целью комплексной безопасности образовательной организации является защита от внутренних и внешних угроз, обеспечение безопасного функционирования учебного заведения, а также подготовка сотрудников и учащихся к рациональным действиям при возникновении и чрезвычайной ситуации. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач: сформировать, выработать и привить правильные с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов, качеств личности, способностей принятия безопасных решений в бытовой ситуации, морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Решение поставленных задач администрацией образовательной организации осуществляется путем соблюдения российского законодательства, а также внутренними нормативно-правовыми актами, приказами, инструкциями, таким образом достигая взаимодействие и координацию, обеспечение подготовки и реализации мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов организации по следующим основным направлениям: противопожарная, антитеррористическая и антикриминальная безопасность, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций, мобилизационная готовность и организация воинского учета, обеспечение режима секретности, техническая безопасность, информационная, безопасность труда.Среди особенностей организации и основных направлений совершенствования взаимодействия администрации образовательной организации с подразделениями правоохранительных органов и специальных служб в интересах обеспечения безопасности учреждения можно назвать следующие: • Организация проведения совместных мероприятий специально уполномоченными лицами образовательных организаций с подразделениями правоохранительных органов и специальных служб, направленных на повышение культуры безопасности учащихся и работников образовательной организации;• Оформление информационных стендов по вопросам обеспечения комплексной безопасности, своевременная актуализация информации; • Обмен информационными ресурсами для своевременного реагирования при возникновении ЧС (контактные данные руководителей образовательной организации; специально созданных подразделений; лиц, ответственные за обеспечение комплексной безопасности на факультетах, в частности деканов; лиц, ответственные за обеспечение комплексной безопасности других структурных подразделений; дежурных смен (частное охранное предприятие, обеспечивающее охрану организации); • Профессиональное обучение сотрудников образовательной организации в учебно-методических центрах МЧС.Для повседневного обеспечения комплексной безопасности образовательной организации, а также для оперативного реагирования правоохранительных органов и специальных служб при возникновении внештатной ситуации должны быть разработаны Паспорта для каждой образовательной организации. Подобные Паспорта уже существуют, но для них нет обязательных требований: порядок разработки, проверки, оценки и корректировки носит рекомендательный характер. Взаимодействие между администрацией образовательной организации, правоохранительными органами и специальными службами по вопросам обеспечения комплексной безопасности осуществляется через сбор необходимой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее обмена между федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – ОИВ), органами местного самоуправления. Успех решения выявленных проблем по обеспечению комплексной безопасности на территории образовательной организации во многом зависит от уровня обеспечения необходимыми информационными данными органов управления, сил и средств ФОИВ, ОИВ, ОМСУ, полномочия которых включают в себя решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Далее рассмотрим понятие психологически безопасной образовательнойсреды, предложенное И.А. Баевой, как здоровье сберегающее направлениедеятельности на ее формирование, свободное от психологического насилия,конструктивное межличностное общение. Именно оно формируетпсихологически здоровую личность [7].По мнению, А.Котик, «Психологическая безопасность – отрасльпсихологической науки, изучающая психологические причины несчастныхслучаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности».Таким образом, «психологическибезопасная образовательная среда» - это психолого-педагогическаяреальность, обеспечивающая реализацию того или иного аспектапедагогического процесса и его условий, в ходе которых будет происходитьпредотвращение возможных угроз и психического насилия, приводящее ксформированности социально-психологической умелости личности ребенка.Для достиженияпсихологически безопасной образовательной среды в ДОО огромноезначение у детей дошкольного возраста имеет поведение, воспитание чувствасобственного достоинства и обеспечение эмоционально положительногоотношения к себе и окружающим его людям. По мнению, В Кудрявцева, А.Кононко, Г. Кошелева [26] главным выступает необходимость педагогическойподдержки положительной саморегуляции и корректировки социальноосуждаемых опасных форм поведения.Основными путями создания психологически безопасной образовательной среды, по мнению, Аплеевой И.А. [2] выступают средовой и личностно-развивающий подходы. Средовой подход взят за основу психологически безопасной образовательной среды учебного заведения, выполняющий такие функции, как образовательная, формирующая и адаптивная. Личностно-развивающий подход предполагает развитие и саморазвитие социально значимых качеств личности: направленности, общественной активности, творческих способностей, социальных компетентностей, черт характера и пр. [5]. Построение образовательного процесса с учетом гуманистического подхода обусловлено: - потребностью ребенка в эмоциональном контакте, которая заключается в референтной значимости, постоянном желании чувствовать себя предметом симпатии и заинтересованности; - установлением гуманистических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, созданием педагогических условий для воспитания у ребенка чувства гуманизма в процессе его разностороннего развития; - использованием психолого-педагогических методов управления образовательным процессом, которые направлены на формирование умений и навыков гуманного поведения (умение признать свою неправоту, уважение чужого мнения, показ приемов гуманистической деятельности и пр.); - свободой в выборе методов, форм и средств обучения и воспитания при создании атмосферы взаимопомощи, доверия, сотрудничества [8]. Следующим путем создания психологически безопасной образовательной среды, по мнению И.А. Баевой, выступает насыщение среды программами и технологиями, обеспечивающими устранение психологического насилия во взаимодействии и адресованными всем участникам учебно-воспитательного процесса (например: проектная деятельность педагога) Более узкий путь создания психологически безопасной образовательной среды — это комплекс мероприятий по повышению социально-психологических умений субъектов образовательной среды по направлениям работы: психологическое просвещение, профилактика и социально-психологическое обучение, приводящих к созданию условий предотвращения ситуаций психологического насилия (например: написание рекомендаций по обеспечению психологической безопасности образовательной среды). [4, 5]Рассмотрим более подробно организацию деятельности по созданию психологически безопасной образовательной среды в ДОО. 1. Повышение эмоциональной культуры воспитанников, как способ формирования социально-психологической умелости дошкольников. Для проведения работы по созданию психологической безопасной образовательной среды может быть сформирован информационный банк видео-занятий «Правила поведения», что в значительной степени оптимизирует работу конкретного педагога, позволяет ее организовать на более высоком уровне. Так же в помощь педагогу-практику можно предложить методический сборник тематических занятий, как приложение к видео-занятиям. 2. Организовать деятельность в зоне ближайшего развития их интеллектуальной и эмоциональной сферы, на основе личностно-развивающего подхода; 3. Способствовать формированию социально-психологической умелости воспитанников, повышению мотивации педагогов ДОУ через специально-организованную деятельность. Целевые ориентиры, предусмотренные программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой [13]: 1. соблюдает правила элементарной вежливости, имеет представления 45 об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и старается соблюдать их; 2. ребенок приобретает навыки устной речи, может выражать свои мысли и желания; способен договариваться, обладает положительным отношением к миру, к сверстникам, самому себе; 3. стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; 4. эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую ситуацию; 5. появляется интерес к сверстникам и к совместным играм небольшими группами. Основные принципы построения занятий в ДОО для создания психологически-безопасной образовательной среды: системность, преемственность и интеграция. Цели занятий определяют их формы организации (групповые и индивидуальные, совместные с родителями занятия), в которых сочетаются как традиционные методы и приемы, так и инновационные.ЗаключениеНа основе анализа психолого-педагогической литературы выявлено недостаточное теоретическое обоснование и экспериментальная разработанность дидактических принципов формирования безопасной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения и определило актуальность работы. Изучение проблемы формирования безопасной развивающей среды дошкольников свидетельствует о таком состоянии психического здоровья дошкольников, которое требует внимания со стороны образовательного учреждения и родителей. Установлено, что, несмотря на наличие в Федеральном государственном образовательном стандарте ДО определенных требований, организация деятельности по созданию психологически безопасной образовательной среды находится на недостаточном уровне, поэтому необходимо использование в общеобразовательных учебных заведениях передового педагогического опыта. Создание психологически безопасной образовательной среды — это процесс требующий, кропотливой работы, поэтому очень важно, чтобы педагог имел высокую мотивацию успеха для достижения поставленных целей и задач.Список использованных источниковАкинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами. Учебно-методическое пособие. - Саратов: Приволжск. кн. изд-во, 2011. - 54 с.Аплеева, И.А. Формирование психологически безопасной развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] :дис. маг-ра / И.А. Аплеева ; Факультет психологии. – Челябинск, 2017. – 140 с. Баева, И.А. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды [Текст] / И. А. Баева, Е.Б. Лактионова. – Спб. : Речь, 2006. – 288 с. Баева, И.А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников [Текст] :дис. доктора психол. наук : 19.00.07 / И.А. Баева. - СПб. :, 2002. – 386 с. Баева, И. А. Концепция психологической безопасности образовательной среды. [Текст] / И.А. Баева // Национальный психологический журнал. - 2007. - № 1. – С.48. Баева, И.А. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей [Текст] / Под ред. И. А. Баева, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой,— М. : МГППУ, 2013. — 304 с. Васютина, И. В. Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольника [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф., апрель 2015 г.; сост. И.В. Васютина [и др.]. — Пермь : Меркурий, 2015. – № 11; 12. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; под ред. Н. Е. Вераксы. — М. :мозайка - синтез, 2014. – 368 с. Волосовец, Т. В. ФГОС дошкольного образования - это стандарт условий, а не стандарт результата [Текст] / Т. В. Волосовец // Вестник образования. - 2014.- №7.- С.14-22. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Текст] / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2011.- № 142. – С.33 Гловацкая Н.Г., Лазуренко С.Г. Модернизация образования в условиях 21 века. - СПб.: Питер, 2012. - 391 с.Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика. - М.: Академический проект, Парадигма, 2015. - 320 с.Деменко А.А. Педагогический подход. - М.: Москва, 213. - 341 с.Деньков О.Б. Практикум для начинающих психологов. - СПб.: Просвещение, 2012. - 219 с.Желев М.И. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении. - СПб.: Речь, 2014. - 288 с.Ильин А.П. Образование для всех. - М.: Москва, 2013. - 322 с.Коробкина З.В., Попов. В.В. Образовательная среда - М.: Академия, 2012. - 192 с.Почекаева Е.И. Условия эффективного взаимодействия в образовательной среде. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 576 с.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155. Доступ из справ. - правовой системы «КосультантПлюс» Петровский, М.Г. Психология. Словарь [Текст] / А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; под ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с. Погодаева, М. В. Психологическая безопасность как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении [Текст] / М.В. Погодаева, О.В. Норкина // Вестник Томского государственного педагогического университета = TomskStatePedagogicalUniversityBulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 92-96 Погодаева, М. В. Пространство безопасного детства как условие развития личности ребенка [Текст] / М. В. Погодаева // Казанский педагогический журнал. – 2016 – №5. – С. 96-100. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2т. [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – 328 с. Савенков А.И. Педагогическая психология. В 2 томах. Том 2. - М.: Академия, 2013. - 240 с.Савенков А.И. Педагог. - М.: Академия, 2014. - 188 с.Силакова О. В. Комплексная безопасность образовательного учреждения как важнейшее условие обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса // Молодой ученый. М.: - 2014. С. 84-88.Степанова, С. Особенности системы образования в детских садах Англии / С. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12. - С. 113-117Тринитатская, О.Г. Управление инновационными процессами в образовательной организации: учебное пособие/ О.Г. Тринитатская, Т.А. Безматерных, Л.Г.Захарова. — Ростов н./Д.: изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. — 11 с.Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Текст]: (от 24 июля 1998 года №124-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» Чесноков, Н. А. Место и роль педагогической безопасности образовательных систем государства [Текст] / Н. А. Чесноков // Социология образования. - 2007. - № 11. – 210 с.Чиркина, С.Е. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие [Текст] / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. - Казань : Издательство «Бриг», 2015. – 136 с. Чмелева, Е. В. Дошкольное образование в России. [Текст] / Е.В. Чмелева. – М. : Педагогика. 2002. №3.-170с.Яруллин, И.Ф. Педагогика: Практическая педагогика: Краткий конспект лекций [Текст] / Яруллин И.Ф. // Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – С. 39 Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Москва, 2012. - 248 с.

Список использованных источников

1. Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами. Учебно-методическое пособие. - Саратов: Приволжск. кн. изд-во, 2011. - 54 с.
2. Аплеева, И.А. Формирование психологически безопасной развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] :дис. маг-ра / И.А. Аплеева ; Факультет психологии. – Челябинск, 2017. – 140 с.
3. Баева, И.А. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды [Текст] / И. А. Баева, Е.Б. Лактионова. – Спб. : Речь, 2006. – 288 с.
4. Баева, И.А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников [Текст] :дис. доктора психол. наук : 19.00.07 / И.А. Баева. - СПб. :, 2002. – 386 с.
5. Баева, И. А. Концепция психологической безопасности образовательной среды. [Текст] / И.А. Баева // Национальный психологический журнал. - 2007. - № 1. – С.48.
6. Баева, И.А. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей [Текст] / Под ред. И. А. Баева, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой,— М. : МГППУ, 2013. — 304 с.
7. Васютина, И. В. Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольника [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф., апрель 2015 г.; сост. И.В. Васютина [и др.]. — Пермь : Меркурий, 2015. – № 11; 12.
8. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; под ред. Н. Е. Вераксы. — М. :мозайка - синтез, 2014. – 368 с.
9. Волосовец, Т. В. ФГОС дошкольного образования - это стандарт условий, а не стандарт результата [Текст] / Т. В. Волосовец // Вестник образования. - 2014.- №7.- С.14-22.
10. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Текст] / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2011.- № 142. – С.33
11. Гловацкая Н.Г., Лазуренко С.Г. Модернизация образования в условиях 21 века. - СПб.: Питер, 2012. - 391 с.
12. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика. - М.: Академический проект, Парадигма, 2015. - 320 с.
13. Деменко А.А. Педагогический подход. - М.: Москва, 213. - 341 с.
14. Деньков О.Б. Практикум для начинающих психологов. - СПб.: Просвещение, 2012. - 219 с.
15. Желев М.И. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении. - СПб.: Речь, 2014. - 288 с.
16. Ильин А.П. Образование для всех. - М.: Москва, 2013. - 322 с.
17. Коробкина З.В., Попов. В.В. Образовательная среда - М.: Академия, 2012. - 192 с.
18. Почекаева Е.И. Условия эффективного взаимодействия в образовательной среде. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 576 с.
19. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155. Доступ из справ. - правовой системы «КосультантПлюс»
20. Петровский, М.Г. Психология. Словарь [Текст] / А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; под ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.
21. Погодаева, М. В. Психологическая безопасность как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении [Текст] / М.В. Погодаева, О.В. Норкина // Вестник Томского государственного педагогического университета = TomskStatePedagogicalUniversityBulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 92-96
22. Погодаева, М. В. Пространство безопасного детства как условие развития личности ребенка [Текст] / М. В. Погодаева // Казанский педагогический журнал. – 2016 – №5. – С. 96-100.
23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2т. [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – 328 с.
25. Савенков А.И. Педагогическая психология. В 2 томах. Том 2. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
26. Савенков А.И. Педагог. - М.: Академия, 2014. - 188 с.
27. Силакова О. В. Комплексная безопасность образовательного учреждения как важнейшее условие обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса // Молодой ученый. М.: - 2014. С. 84-88.
28. Степанова, С. Особенности системы образования в детских садах Англии / С. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12. - С. 113-117
29. Тринитатская, О.Г. Управление инновационными процессами в образовательной организации: учебное пособие/ О.Г. Тринитатская, Т.А. Безматерных, Л.Г.Захарова. — Ростов н./Д.: изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. — 11 с.
30. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Текст]: (от 24 июля 1998 года №124-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
31. Чесноков, Н. А. Место и роль педагогической безопасности образовательных систем государства [Текст] / Н. А. Чесноков // Социология образования. - 2007. - № 11. – 210 с.
32. Чиркина, С.Е. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие [Текст] / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. - Казань : Издательство «Бриг», 2015. – 136 с.
33. Чмелева, Е. В. Дошкольное образование в России. [Текст] / Е.В. Чмелева. – М. : Педагогика. 2002. №3.-170с.
34. Яруллин, И.Ф. Педагогика: Практическая педагогика: Краткий конспект лекций [Текст] / Яруллин И.Ф. // Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – С. 39
35. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Москва, 2012. - 248 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой психологически безопасная образовательная среда в детском саду?

Психологически безопасная образовательная среда в детском саду - это среда, которая способствует развитию личности ребенка, обеспечивая ему комфорт и безопасность, а также поддерживая эмоциональное благополучие.

Что такое детский сад и как он связан с образовательной средой?

Детский сад - это форма дошкольной образовательной организации, где дети младшего возраста получают предшкольное образование. Образовательная среда детского сада - это пространство, в котором происходит обучение и воспитание детей, создавая условия для развития их личности.

Какими особенностями развития личности обладают дети в период дошкольного детства?

Дети дошкольного возраста активно развивают свою личность. Они стремятся к независимости, формируют свои собственные взгляды и предпочтения, учатся общаться с окружающими и осознавать свои эмоции. Важно создать психологически безопасную образовательную среду, которая будет способствовать их гармоничному развитию.

Что такое психологически безопасная образовательная среда детского сада?

Психологически безопасная образовательная среда детского сада - это среда, в которой дети чувствуют себя комфортно, уверенно и защищенно. Она предполагает создание доброжелательной и воспитательной атмосферы, где учителя и другие взрослые обращают внимание на эмоциональное состояние детей и помогают им развиваться.

Какие особенности имеет создание психологически безопасной образовательной среды в детском саду?

Создание психологически безопасной образовательной среды в детском саду предполагает учет особенностей развития детей дошкольного возраста, таких как формирование самооценки, развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков. Также важно уделять внимание взаимодействию детей с педагогами и другими детьми, создавая доверительные отношения и условия для развития их личности.

Какая роль образовательной среды в развитии личности детей дошкольного возраста?

Образовательная среда в детском саду играет важную роль в развитии личности детей дошкольного возраста. Она является пространством, где дети получают знания, учатся новым навыкам, формируют свое мировоззрение и личностные качества. Психологически безопасная образовательная среда помогает детям чувствовать себя уверенно и комфортно, что способствует их гармоничному развитию.

Какую роль играет образовательная среда детского сада в развитии личности ребенка?

Образовательная среда детского сада играет ключевую роль в развитии личности ребенка. Она создает условия для развития его интеллектуальных, эмоциональных, социальных и физических способностей. Взаимодействие с педагогами и другими детьми, доступность разнообразных материалов и игровых ситуаций, создание психологически безопасной атмосферы помогают развивать у ребенка самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки и другие важные качества личности.

Что понимается под психологически безопасной образовательной средой детского сада?

Психологически безопасная образовательная среда детского сада - это такая среда, в которой ребенок чувствует себя защищенным, принятым и уважаемым. Она сочетает в себе безопасность и комфорт, стимулирующие его познавательные интересы и развитие, а также способствующая его психическому и эмоциональному благополучию. В такой среде дети могут свободно выражать свои мысли и эмоции, учиться управлять своим поведением и адаптироваться к новым ситуациям.

Какие особенности развития личности ребенка в дошкольном возрасте должна учитывать образовательная среда?

Образовательная среда детского сада должна учитывать такие особенности развития личности ребенка в дошкольном возрасте, как его активность и любознательность, потребность в самостоятельности и выборе, развитие воображения и творчества, формирование социальных компетенций и моральных ценностей. Среда должна предоставлять разнообразные игровые и образовательные материалы, создавать возможности для самовыражения и самореализации, способствовать развитию коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия.