Христианское предназначение человека.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 30.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Предпосылки, содержание и плоды духовной жизни как цель христианина 4
1.1.Предпосылки духовной жизни, о духе нестяжания 4
1.2.О нравственной работе над волей, о силе веры как смысле духовной жизни, плодах духовной жизни христианина 6
Глава 2. О значении Таинства Причащения в жизни человека 13
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Молитва – это еще одно средство, помогающее христианину укрепиться в вере, достичь плодов духовной жизни. В широком смысле молитва является религиозно-нравственным состоянием, которое обеспечивает постоянное сердечное и благоговейное памятование о Боге, упование или надежду на Него во всех жизненных случаях.В таком именно смысле возможно понимать заповедь святого апостола Павла о том, что нужно непрестанно молиться. Пример самого апостола это доказывает, поскольку он пребывал в молитве постоянно, и днем, и ночью. Концепция молитвы в широком понимании представлена у свт. Иоанна Злотоуста. Он говорил, что «можно идучи на площадь, ходя по улицам, творить продолжительные молитвы, можно сидящему в рабочей храмине и занимающемуся работой посвящать Богу дух свой, и входящему и выходящему, можно, говорю, творить продолжительную и усердную молитву».Святость в учении Святых Отцов является высшей целью человеческой жизни. Стяжание Святого Духа уже является святостью. Святость – это особый плод духовной жизни, который предполагает не только отрицание и отсутствие зла, но также и явление мира Божественного, святость преображает не только самого человека, но и весь мир, благодаря святости Бог пребывает во всем. Одним из средств достижения святости как плода духовной жизни является аскетика, строгое монашество, которое дает возможность стяжания смирения и подлинной любви к миру и Богу. Если христианин усердно молится, то ему даруется Божественная благодать, черед общение с Богом он совершает постижение самых сокровенных тайн Писания. Посредством простого чтения невозможно постигать Божественную Истину. Глава 2. О значении Таинства Причащения в жизни человекаОсобое значение в христианстве придается Таинству Причастия в жизни христианина.Итак, в первую очередь, следует коснуться вопроса относительно действительности Тела и Крови Христа в Евхаристии. Относительно первого вопроса – представляют ли хлеб и вино действительные Тело и Кровь Христа по самому своему существу – можно сказать, что и свт. Иоанном Златоустом он решается в положительном ключе. Это указано во многих его творениях. Причем, святитель выражает свое удивление тому, что люди сожалеют о том, что не были современниками Христа, но при этом обладая Таинством Евхаристии. Как считал Иоанн Златоуст, данное Таинство дает возможность узреть Христа, прикоснуться к Нему так, как они прикасались бы к Нему, если бы жили в Палестине в первой половине I века нашей эры. «Вот ты видишь Его, - говорит свт. Иоанн, - прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он тебе дает не только видеть Себя, но и касаться и вкушать и принимать внутрь (αψασθαι και φαγειν και λαβεινενδον)».Это позволяет говорить о том, что евхаристические хлеб и вино – это есть истинное Тело, Кровь Христа. Свт. Иоанном Златоустом, когда речь заходит о вкушении Христа, употребляются достаточно реалистичные выражения – например, святитель пишет, что мы «угрызаем» Христа. Однако учение свт. Иоанна Златоуста об Евхаристии является настолько сложным, прикровенным, что дает возможности для появления разного рода трактовок и интерпретаций. Например, согласно позиции протестантских богословов, слова Иоанна Златоуста обладают спиритуалистическим характером. А это значит, что учение святителя об Евхаристии является символическим. В частности, это такие выражения, как «духовная пища», «духовное питие», «пиршество духовное».И все же, для православных богословов здесь отсутствует какое-то противоречие. Здесь уместно обратиться к толкованию Златоуста на слова ап. Павла: «все пили одно и то же духовное питие» (1 Кор. 10, 4) (речь идет о той воде, которую Моисей высек из скалы – см. Исх. 17, 1-7). Святитель дает следующий комментарий: «Он назвал это питие духовным не потому, чтобы оно было таким по своей природе, но потому, что было таким по способу произведения. (…) Не свойство камня, но сила действующего Бога произвела эти потоки». Таким образом, Евхаристия является духовной пищей, поскольку ее совершение достигается в том числе и посредством силы Святого Духа. Также Святыми Отцами была развита мысль о том, что евхаристическое и историческое Тело Христово являются тождественными. Святые Отцы предостерегают против того, чтобы совершать причащение недостойно, а именно, речь идет о причастии небрежном, неблагоговейном, неуважительном. Достойное причащение в понимании Святых Отцов означает, что оно совершается в состоянии духовного трепета, пламенной любви, верой в том, что Христос реально присутствует в Святых Дарах, необходимо сознавать величие момента и данной святыни. Ни в коем случае нельзя полагать, что принимаешь просто хлеб и просто вино. В таинстве Евхаристии происходит единение верующих со Христом.ЗаключениеОсновное назначение человека – самосовершенствование и стремление к праведной жизни.Настоящий христианин должен обязательно тщательно изучать Евангелие, выстраивать свою жизнь согласно заповедям, постоянно молиться, воспитывать в себе смирение, отказаться от приверженности к материальным ценностям. Быть христианином – это сложный нравственный, духовный труд.Цель жизни христианина – обрести успокоение в собственной душе, Богопознание, обретение жизни вечной. Кроме того, в христианстве человек стремится преодолеть эгоистические побуждения и помыслы. Итак, цель жизни христианина состоит в приближении к Образу Бога в себе, к преодолению греха, в стремлении к молитве, совершенствованию помыслов и дел.Духовная помощь другим людям, милосердие, стяжание добродетелей, достижение смирения и смиренномудрия как величайших добродетелей – вот что составляет подлинный смысл христианской жизни. Список литературыАлымов В. Лекции по Исторической Литургике./Электронный ресурс// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html Илларион (Алфеев), митр. Святоотеческое учение об Евхаристии. http://pravoslavie.by/page_book/81128Иоанн Златоуст, свт. Наставления в христианской жизни. http://www.golden-ship.ru/load/nastavlenija/nastavlenija_v_khristianskoj_zhizni_ioann_zlatoust/27-1-0-903Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htmИоанн Златоуст, свт. Беседа XXV на Евангелие от Матфея. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/Иоанн Златоуст. Таинство Чаши Христовой. http://simvol-veri.ru/xp/svyatitel-ioann-zlatoust.-tainstvo-chashi-xristovoie.htmlИоанн Златоуст, свт. Беседа XXIV на Первое послание к Коринфянам. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001. [Ресурс локального доступа]Михаил (Богатырев), свящ. Бог стал человеком для того, чтобы человек мог стать богом./Православие и современность. (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/bog-stal-chelovekom-dlya-togo-chtoby-chelovek-mog-stat-bogomМожно ли жить не греша? Христианский взгляд. (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://biblepravda.com/page.php?id=404 Осипов А. Святость человека в православной аскетической традиции. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2083_1718.htm#n_229

Список литературы

1. Алымов В. Лекции по Исторической Литургике./Электронный ресурс// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html
2. Илларион (Алфеев), митр. Святоотеческое учение об Евхаристии. http://pravoslavie.by/page_book/81128
3. Иоанн Златоуст, свт. Наставления в христианской жизни. http://www.golden-ship.ru/load/nastavlenija/nastavlenija_v_khristianskoj_zhizni_ioann_zlatoust/27-1-0-903
4. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
5. Иоанн Златоуст, свт. Беседа XXV на Евангелие от Матфея. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/
6. Иоанн Златоуст. Таинство Чаши Христовой. http://simvol-veri.ru/xp/svyatitel-ioann-zlatoust.-tainstvo-chashi-xristovoie.html
7. Иоанн Златоуст, свт. Беседа XXIV на Первое послание к Коринфянам. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/
8. Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001. [Ресурс локального доступа]
9. Михаил (Богатырев), свящ. Бог стал человеком для того, чтобы человек мог стать богом./Православие и современность. (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/bog-stal-chelovekom-dlya-togo-chtoby-chelovek-mog-stat-bogom
10. Можно ли жить не греша? Христианский взгляд. (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://biblepravda.com/page.php?id=404
11. Осипов А. Святость человека в православной аскетической традиции. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2083_1718.htm#n_229

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки духовной жизни описываются в статье?

Статья описывает предпосылки духовной жизни, такие как отказ от нестяжания, нравственная работа над волей и сила веры.

Какую цель имеет христианин?

Целью христианина является достижение плодов духовной жизни.

Что такое Таинство Причащения и какое значение оно имеет в жизни человека?

Таинство Причащения - это значимый элемент христианской духовной жизни. Оно помогает человеку укрепиться в вере и достичь плодов духовной жизни.

Как молитва помогает христианину укрепиться в вере и достичь плодов духовной жизни?

Молитва является еще одним средством, помогающим христианину укрепиться в вере и достичь плодов духовной жизни.

Что еще можно сделать, чтобы достичь цели христианина?

Кроме отказа от нестяжания, нравственной работы над волей, силы веры и молитвы, христианин может предпринять иные духовные практики, описанные в статье, чтобы достичь своей цели.

Что представляет собой духовная жизнь христианина?

Духовная жизнь христианина представляет собой состояние его души, в котором он стремится следовать учению Иисуса Христа, расти в вере и приводить свою жизнь в соответствие с Божьими заповедями.

Какие предпосылки есть для духовной жизни?

Для духовной жизни необходимо положить начало духу нестяжания и нравственной работе над волей. Это означает отказ от материального стремления и постоянное совершенствование своего нравственного характера.

В чем смысл духовной жизни и каковы ее плоды?

Смысл духовной жизни заключается в постоянном развитии и росте в вере, в приведении своей жизни в соответствие с учением Иисуса Христа. Плоды духовной жизни христианина включают в себя любовь, мир, радость, долготерпение, благость, верность, кротость и воздержание.

Какое значение имеет Таинство Причащения в жизни человека?

Таинство Причащения имеет огромное значение в жизни человека. Оно является способом общения с Богом и приносит благодать, которая укрепляет верующего и помогает ему расти в духовной жизни.