Этические требования для государственных гражданских служащих и военнослужащих органов федеральной службы безопасности: сравнительная характеристика
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 31.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы этикета государственных служащих 6
1.1. Особенности управленческой этики государственных служащих 6
1.2. Формирование речевой компетенции государственного и муниципального служащего в системе последипломного образования 8
2. Сравнительный анализ этический требований к государственным гражданским служащим и военнослужащим органов ФСБ 12
2.1. Особенности воинского этикета и культуры общения военнослужащих органов ФСБ 12
2.2. Этические нормы, предъявляемые к гражданским служащим 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Делая упор на этическую составляющую, необходимо заметить, что фундаментальной основой деятельности служащих государственной и муниципальной службы должны быть деятельность, направленная на достижение социальной справедливости и улучшение общего благосостояния населения. К числу неэтичных управленческих решений должностных лиц следует отнести деятельность, основной целью которой является повышение заработной платы чиновникам. Каждое лицо, находящееся на службе в органах власти, должно обладать профессиональной честью и достоинством, которые образуют его репутацию. Исполняя свои полномочия и руководствуясь этическими нормами и правила поведения, служащий в глазах населения сформирует себя как безупречного человека, внушающего доверие. Имидж отдельного госслужащего формирует образ всего государственного аппарата, тем самым, формируются благоприятные отношения между государством и обществом. С честью и достоинством неразрывно связана финансовая независимость государственных и муниципальных служащих. Как уже было сказано ранее, основная цель всей деятельности сотрудников федеральных, региональных и местных властных учреждений является повышение качества жизни населения, а не личное обогащение за счет занимаемой должности. Поэтому служащие должны быть независимыми от любого влияния со стороны физических и юридических лиц в процессе осуществления своих профессионально-служебных функций.Важное место в деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления должна занимать толерантность. Российская Федерация является государством, на территории которого находится огромное количество различных национальных и конфессиональных групп. Следовательно, чиновники должны терпимо и с уважением относиться ко всем людям, отказываясь от радикальных, конфронтационных, экстремистских мыслей и отдавая предпочтение поиску компромиссов, переговорам, сотрудничеству и достижению определенной гармонии во взаимодействии с ними. Таким образом, профессионально-служебная деятельность государственных и муниципальных служащих требует соблюдения корпоративной культуры, как во взаимодействии с коллегами ради повышения общей производительности труда и качества принимаемых решений, так и в работе с населением и общественностью, реализуя их интересы, тем самым, создавая имидж высококомпетентностного и порядочного служащего. Однако в настоящее время можно заметить частое нарушение морально-этических норм со стороны органов власти. Поэтому приобщать людей к этическому поведению и нравственным ценностям необходимо начинать уже с ранних лет, постепенно закрепляя подобные знания в детских садах, школа, колледжах, университетах и других учебных заведениях. Вследствие этого, на государственной и муниципальной службе роль морально-нравственных ценностей значительно возрастет, что положительно скажется на развитии всего гражданского общества Российской Федерации.ЗаключениеГосударственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических и иных управленческих функций. Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего, важнейшей частью которого являются нравственные убеждения и принципы поведения, характерные для государственных служащих как особой социальной группы. Вопросы совершенствования этики государственного служащего постоянно продолжают возникать. Обобщая точки зрения многих ученых и политических деятелей, мы пришли к выводу о том, что низкий этический уровень государственных служащих – одна из главных проблем в процессе модернизации традиционного общества. Изменить сложившуюся ситуацию можно только путем повышения эффективности работы государственного аппарата, его действительной переориентации от лоббирования узкопрофильных интересов на служение обществу, внедрением действенных механизмов контроля со стороны гражданского общества за деятельностью чиновников. Но все это возможно лишь при коренных изменениях на двух, ключевых, по нашему мнению, направлений: в сфере профессиональной социализации государственных служащих (в том числе и не довузовском уровне), и в области становления современной организационной инфраструктуры управления административной этикой. Комплекс проблем, затронутых нами, и касающихся функционирования социального управления этикой государственных служащих, не исчерпывается теми вопросами, которые были проанализированы нами. В реальности вопросы совершенствования административной этики нуждаются в постоянно углубляющемся анализе. Среди тех проблем, которые не нашли подробного освещения в представленной работе, можно выделить, прежде всего проблему общего совершенствования кадрового потенциала государственной службы, дальнейшей формализации и регламентации деятельности государственных и муниципальных служб. Многие из данных проблем,возможно, будут являться предметом наших дальнейших исследований. Изучая кадровые проблемы государственной службы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их компетентности, профессионализма, социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики. Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления. Решение проблемы повышения этического уровня государственных служащих как одного из факторов повышения эффективности государственных служб заключается в следующем: государственному служащему необходим комплекс специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Особенность профессиональной этики государственного служащего заключается в том, что он должны обладать знаниями особенностей соответствующей управляемой сферы. Развитие и улучшение административной этики напрямую зависит от атмосферы 80 профессиональной деятельности государственного служащего, а от этических качеств чиновников, в свою очередь, зависит эффективное развитие государственного управления. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9. Ст. 44Бастриков А.В. Мониторинг функционирования русского языка как одного из государственных языков в системе социальной коммуникации в Республике Татарстан // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6 Бунтовский С.Ю. Профессиональная этика государственного служащего. / С.Ю. Бунтовский, О.В. Матвиенко //Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции (Донецк, 25 октября 2018 г.). – Том 5: Филологические, психологические и философские науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 270-273.Бунтовский С.Ю. Этика государственного гражданского служащего в условиях глобализации. / С.Ю. Бунтовский, А.Ю. Рожков // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции (Донецк, 25 октября 2018 г.). – Том 7: Социальнополитические и исторические науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 214- 217.Гегель Г. В. Ф. Философия права. - М.: Мысль, 1990. С. 524.Гериханов С. С. Особенности этики государственного служащего // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 34-37.Игнатьева Н.А. Корпоративная этика в государственном и муниципальном управлении // Восемнадцатые петровские чтения (история, политология, социология, философия, экономика, культура, образование и право): Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Петровская академия наук и искусств, Отделение исторических наук. – 2017. – С. 215-220Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 264 с. Кобликов А. С. Юридическая этика. М.: Издательская группа норма-инфра, 1999. С. 68. Минер В.Л. Широкова В.В. История становления и развития воинского этикета и нравов в России XVIII – начало XXI вв. :дис. … канд. филос. наук. Саранск, 2013Самойлова С.В. Профессиональная речь государственных служащих: ортологический подход // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2011. №2. С.38-43.Хмелевский С. В. Мораль и право: некоторые базовые аспекты взаимосвязи и взаимовлияния // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moral-i-pravo-nekotorye-bazovye-aspekty-vzaimosvyazi-i-vzaimovliyaniya/Челебий Р.А., Этика государственной службы на современном этапе развития российского общества / Р.А. Челебий, С.Ю. Бунтовский // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №9(25). - 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alleyscience.ru/domains_data/files/01Oktober2018/ETIKA%20GOSUDARSTVENNO Y%20SLUZhBY%20NA%20SOVREMENNOM%20ETAPE%20RAZVITIYa%2 0ROSSIYSKOGO%20OBShESTVA.pdfЭстетическая культура военнослужащих: учебник / под общей редакцией профессора Б.В. Воробьева. – М.: ВУ. 2017.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9. Ст. 44
2. Бастриков А.В. Мониторинг функционирования русского языка как одного из го¬сударственных языков в системе социальной коммуникации в Республике Та¬тарстан // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6
3. Бунтовский С.Ю. Профессиональная этика государственного служащего. / С.Ю. Бунтовский, О.В. Матвиенко //Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции (Донецк, 25 октября 2018 г.). – Том 5: Филологические, психологические и философские науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 270-273.
4. Бунтовский С.Ю. Этика государственного гражданского служащего в условиях глобализации. / С.Ю. Бунтовский, А.Ю. Рожков // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции (Донецк, 25 октября 2018 г.). – Том 7: Социальнополитические и исторические науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 214- 217.
5. Гегель Г. В. Ф. Философия права. - М.: Мысль, 1990. С. 524.
6. Гериханов С. С. Особенности этики государственного служащего // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 34-37.
7. Игнатьева Н.А. Корпоративная этика в государственном и муниципальном управлении // Восемнадцатые петровские чтения (история, политология, социология, философия, экономика, культура, образование и право): Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Петровская академия наук и искусств, Отделение исторических наук. – 2017. – С. 215-220
8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 264 с.
9. Кобликов А. С. Юридическая этика. М.: Издательская группа норма-инфра, 1999. С. 68.
10. Минер В.Л. Широкова В.В. История становления и развития воинского этикета и нравов в России XVIII – начало XXI вв. :дис. … канд. филос. наук. Саранск, 2013
11. Самойлова С.В. Профессиональная речь государственных служащих: ортологический подход // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2011. №2. С.38-43.
12. Хмелевский С. В. Мораль и право: некоторые базовые аспекты взаимосвязи и взаимовлияния // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moral-i-pravo-nekotorye-bazovye-aspekty-vzaimosvyazi-i-vzaimovliyaniya/
13. Челебий Р.А., Этика государственной службы на современном этапе развития российского общества / Р.А. Челебий, С.Ю. Бунтовский // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №9(25). - 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alleyscience.ru/domains_data/files/01Oktober2018/ETIKA%20GOSUDARSTVENNO Y%20SLUZhBY%20NA%20SOVREMENNOM%20ETAPE%20RAZVITIYa%2 0ROSSIYSKOGO%20OBShESTVA.pdf
14. Эстетическая культура военнослужащих: учебник / под общей редакцией профессора Б.В. Воробьева. – М.: ВУ. 2017.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к государственным гражданским служащим и военнослужащим органов Федеральной службы безопасности?
Государственным гражданским служащим и военнослужащим органов ФСБ предъявляются высокие этические требования. Они должны соблюдать принципы честности, справедливости, непредвзятости и этической неприкосновенности. Также обязательными являются принципы конфиденциальности, добросовестности и профессионализма.
Какие особенности управленческой этики присущи государственным служащим?
Управленческая этика государственных служащих характеризуется особым набором принципов и ценностей. К ним относятся эффективность, ответственность, прозрачность, открытость и готовность сотрудничать. Государственные служащие должны быть готовы к постоянному развитию и обучению, а также к соблюдению корпоративной культуры и этических норм профессии.
Как формируется речевая компетенция государственного и муниципального служащего в системе последипломного образования?
Формирование речевой компетенции государственного и муниципального служащего в системе последипломного образования осуществляется путем изучения специальных дисциплин, направленных на развитие коммуникативных навыков и навыков работы с информацией. Также важными элементами формирования речевой компетенции являются практические занятия, проведение тренингов и семинаров, а также самостоятельное изучение и применение полученных знаний в процессе служебной деятельности.
В чем различия между этическими требованиями к государственным гражданским служащим и военнослужащим?
Основное различие между этическими требованиями к государственным гражданским служащим и военнослужащим заключается в специфике их деятельности. Военнослужащие обязаны соблюдать особые протокольные нормы и требования безопасности, так как их работа связана с защитой государства и его граждан. Государственные гражданские служащие, в свою очередь, должны проявлять политическую нейтральность и соблюдать принципы равноправия и конституционных прав граждан.
Какие особенности управленческой этики у государственных служащих?
Управленческая этика государственных служащих включает в себя несколько особенностей. Во-первых, они обязаны соблюдать законы и правила своей работы, а также принципы профессиональной этики. Во-вторых, государственные служащие должны быть непредубежденными и объективными в своих действиях и решениях. Они должны действовать в интересах общества и стремиться к достижению общественной полезности. В-третьих, они должны быть ответственными за свои действия перед государством и обществом. Они должны действовать эффективно и эффективно использовать ресурсы. Кроме того, они должны обладать высокой нравственной и профессиональной ответственностью.
Как формируется речевая компетенция государственных служащих?
Формирование речевой компетенции государственных служащих происходит в системе последипломного образования. В рамках этой системы служащие получают специальное обучение и тренинги, направленные на развитие и совершенствование их коммуникативных навыков. Они учатся говорить понятно, логично и убедительно, а также учатся слушать других и адекватно реагировать на коммуникацию. Они также изучают основные принципы делового общения и этические стандарты, соблюдение которых является важной частью их профессиональной деятельности.
В чем заключаются этические требования к государственным гражданским служащим?
Этические требования к государственным гражданским служащим включают несколько аспектов. Во-первых, они должны быть честными и добросовестными в своей работе, не злоупотреблять своим положением и не принимать взяток. Во-вторых, они должны соблюдать принципы конфиденциальности и обеспечивать защиту личных данных. В-третьих, они должны проявлять уважение к правам и интересам граждан, а также соблюдать равноправие и недискриминацию. Кроме того, они должны быть ответственными за свои действия и нести наказание за нарушение этических стандартов.
Какие этические требования предъявляются к государственным гражданским служащим и военнослужащим ФСБ?
Государственным гражданским служащим и военнослужащим ФСБ предъявляются высокие этические требования, включающие соблюдение законности, неприкосновенности частной жизни граждан, сохранение государственных тайн, отсутствие коррупции и конфликта интересов.
Какие особенности управленческой этики могут быть у государственных служащих?
Особенности управленческой этики государственных служащих включают профессионализм, сохранение коммерческой тайны, учет общественных интересов, ответственность за свои решения и действия.
Как формируется речевая компетенция государственного и муниципального служащего в системе последипломного образования?
Формирование речевой компетенции государственного и муниципального служащего в системе последипломного образования осуществляется через изучение основных принципов публичной речи, коммуникационной тактики, этикета делового общения и других профессионально значимых навыков.