Логопедическая помощь детям раннего возраста с задержкой речевого развития, с нарушением сенсорной интеграции
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 31.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Анализ литературы по проблеме развития детей раннего возраста с ЗРР, с нарушением сенсорной интеграции …………………………………… 6
1.1 Задержка речевого развития у детей раннего возраста …………………... 6
1.2 Понятие и сущность сенсорной интеграции ………………………………18
1.3 Особенности сенсорной интеграции у детей раннего возраста с ЗРР …...24
Выводы по 1 главе ………………………………………………………………26
Глава 2 Сенсорные игры в логопедической работе …………………………. 28
2.1 Средства, методы и приемы развития сенсорной интеграции у детей раннего возраста с ЗРР ………………………………………………………… 28
2.2 Сенсорные игры (дидактические игры) в логопедической работе ……... 30
Выводы по 2 главе ……………………………………………………………... 34
Заключение ……………………………………………………………………... 35
Библиографический список …………………………………………………… 36
Становление и развитие ребенка в ранние годы его жизни являются залог дальнейшей успешности ребенка в разных видах деятельности. ГЛАВА 2 СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ2.1 Средства, методы и приемы развития сенсорной интеграции у детей раннего возраста с ЗРР В настоящее время широкое распространение в работе с детьми с задержкой речевого развития приобрел метод сенсорной интеграции, который был разработан Джин Айрес. Данный метод коррекции направлен на стимуляцию деятельности органов чувств при взаимодействии различных сенсорных систем и реализуется по двум направлениям:адаптация среды или создание специальных условий для восприятия окружающих предметов,создание условий взаимодействия с ними.Сущность метода сенсорной интеграции состоит в принятии и обобщении сенсорных импульсов, поступающих от раздражителей нервной системы. Метод сенсорной интеграции нацелен на достижение правильной работы мозга в ответ на ощущения сенсорных рецепторов (слуховых, вестибулярных, тактильных, проприоцептивных).Метод сенсорной интеграции обеспечивает не только принятие сенсорной информации, но и контроль за формированием ответных реакций на раздражители, что в свою очередь обусловлено одновременной совместной работой разных отделов центральной нервной системой, способствующих развитию компенсаторных возможностей деятельности ребенка.Комплексы индивидуальных упражнений (секвенции) направлены на преодоление различных сенсорных нарушений при создании благоприятной комфортной ситуации, что стимулирует самостоятельную деятельность ребенка. Упражнения подбирают с учетом коррекции всех видов восприятия: тактильного, зрительного, обонятельного, вестибулярного, вкусового, проприочувствительного, слухового. (А.Л. Битов, О.Б. Борисевская)Развитие способов полисенсорного восприятия включает: совершенствование зрительного, слухового, тактильного и других видов восприятия,обучение использованию сформированных умений для анализа и синтезавоспринимаемой информации.Метод сенсорной интеграции основан на иерархичности совместной деятельности различных сенсорных систем, которые имеют объективный порядок постоянных связей. Данный порядок направлен на изучение объекта или предмета при помощи интеграции ощущений, идущих от разных анализаторов, и представлен следующими цепочками:1 цепочка: тактильная-проприоцептивная-вестибулярная-зрительная,2 цепочка: тактильная-слуховая-зрительная,3 цепочка: тактильная-вкусовая-обонятельная-зрительная (Ф.В. Сазонов)Генетически обоснованным началом каждой сенсорной цепочки являются тактильные функции, а конечным эффектом – зрительное восприятие. Зрительная сенсорная система преобразовывает и интегрирует чувственный опыт ребенка. Предложенная определеннаяпоследовательность интеграции сенсорных ощущений дает возможность педагогу составлять секвенции для оптимального стимульного воздействия на ребенка. В основу метода положен онтогенетический принцип развития сенсорных систем, который использует тактильные, вестибулярные,проприоцептивные ощущения основой для получения ребенкоми накопления сенсорного опыта. Наиболее эффективным средством для развития сенсорных процессов и мыслительных операций является дидактическая игра. 2.2 Сенсорные игры (дидактические игры) в логопедической работеСторонники методики сенсорной интеграции считают, что дидактические сенсорные игры способствуют формированию у ребенка умения различать разные сенсорные ощущения, которые помогают адаптироваться при восприятии новых на новых, ранее недоступных. На начальных этапах обучения ребенок учится правильно действовать с окружающими предметами, владеть собственным телом, ориентироваться в пространстве, а затем устанавливать взаимосвязи между предметами и делать умозаключения. Наибольшее внимание в раннем возрасте уделяется развитию основных сенсорных ощущений, получаемых от тактильных, двигательных, вкусовых, зрительных, слуховых анализаторов.Тактильные ощущения дают информацию об объектах через соприкосновение объектов с наружными покровами тела ребенка и делают возможным изучить качество предмета: величину, плотность, тепло, холод, шершавость. Игры на формирование и развитие тактильных ощущений влияют на эмоциональное состояние ребенка, располагают ребенка к общению, формируют его словарь. Тактильно-двигательное восприятие происходит через действие руки, последовательность действий, синхронность и точность движений пальцев, их целенаправленность позволяет правильно ощутить образ исследуемого предмета. Для развития тактильно-двигательных ощущений, мышечного тонуса используют следующие игры:- «Подвижное тесто», «Пластилиновые игрушки», «Волшебная глина»;- «Цветные пальчики» (рисование пальцами),- игры с бросовым материалом (крупа, пуговицы, бобы, стеклянные камешки, крышки),- «Веселая мозаика», - «Собери животных» работа с лего-конструктором;- «Разложи по коробочкам», обучение сортировке мелких предметов (камушек, желудей, бусинок, фишек, ракушек), отличающихся по величине, форме, цвету;- игры с сыпучим материалом «Живой песочек».Зрительное восприятие осуществляет анализ ощущений, поступающих от зрительного анализатора, глаза. Дисфункция зрительного восприятия влияет на формирование пространственной ориентации.Логопед в работе с детьми с речевыми нарушениями использует следующие игры, тренирующие зрительное восприятие:- «Прятки»,- «Найди такой же». Поиск и нахождение исчезнувшего предмета вызывает интерес к выполнению задания.- «Что на дне».Поиск предметов в емкости с песком или другим сыпучим материалом способствуют не только развитию зрительного восприятия, а также выполнению цепочки последовательных ощущений: тактильных, двигательных, зрительных, интеграция которых формирует знания о найденном предмете, а также о способах поиска. Слуховое восприятие предполагает наличие акустического внимания к звучащему предмету или говорящему объекту. Цель сформированности слуховых ощущений выражается в понимании смысла речи посредством восприятия и анализа речевых звуков. Развитие слухового восприятия включает два направления: - узнавание и различение речевых звуков,- соотнесение неречевых звуков с издаваемым их объектом. Специально подобранные дидактические игры помогают научить различать окружающие ребенка объекты и предметы по характерным звукам и шумам, планировать свои действия в соответствии с заданными сигналами. На начальном этапе работы слуховое восприятие соотносят с ощущениями, полученными от зрительных и двигательных раздражителей. Ребенок видит звучащий предмет, действует с ним, т.е. извлекает из негозвук, запоминает данный звук. Интеграция полученной сенсорной информации позволяет сформировать определенный ответ (зрительный образ), который на последующих этапах возникает у ребенка только на слуховой раздражитель, дополнительная сенсорная информация становится не востребованной.Варианты дидактических игр на формирование слухового восприятия:- «Найди, что звучит»,- «Что звучит громко-тихо»,- «Кто сказал мяу»,- «Что правильно: машина сигналит би-би или ту-ту»,- «Сенсорные коробочки»Потряхивания сенсорных коробочек за счет их разного наполнителя дает возможность воспринимать и сравнивать разные виды звучания (громкие, тихие, шуршащие, звонкие и т.д.). Данный вид игры активизирует слуховое восприятие, стимулируют речевую активность.Следует выделить игры, направленные не только на развитие речевых компонентов, а на формирование основной функции речи – коммуникативной.Коммуникативные игры: - «Я и мое тело»Цель: преодоление замкнутости, скованности детей, моторное раскрепощение.Создание ситуации: походи как старичок, как гном, тигр, котенок, медведь.- «Самый лучший»Цель: осуществлять коммуникативное взаимодействие с помощью вербальных и невербальных средств. Ситуация: лучший друг, лучший клоун, рассмеши царевну Несмеяну; попроси игрушку.- «Попроси по-разному»Цель: развивать выразительность речи Ситуация: повторить фразы с разной интонацией (злость, радость, обида).- «Отражение»Цель: развить мимики и жестов, с помощью пантомимы передать ситуацию.Ситуация: я заболел, я хочу пить, я иду гулять, мне весело и т.д- «Игра с масками»Цель: развить умения проявлять доброту, внимание, заботу. Ситуация: разговор домашних животных (кошек, собак) об отношении хозяев к ним.- «Как ты себя чувствуешь»Цель: развить умения понимать настроение другого.- «Сделай вместе со мной»Цель: развить умение взаимодействия, взаимовыручки. Решение проблемной ситуации: проползти под столом, перелезть через скамейку, перепрыгнуть через лужу, спрятаться от дикого зверя.- «Слепец и поводырь»Цель: развить умение взаимопомощи. Ситуация: «поводырь» водит «слепца» по комнате, помогая ему избежать препятствий - «Вежливые слова»Цель: приучать пользоваться вежливыми словами в общении.Разыгрывание бытовых ситуаций.- «Коврик примирения»Цель: учить разрешать конфликты.Ситуации: как поделить игрушку, как помирить двух девочек. Использование сенсорных игр помогают детям с нарушением сенсорной интеграции преодолеть имеющиеся речевые и психические отклонения, являются средством взаимодействия, коммуникации с предметами и объектами окружающего мира, служат профилактическим инструментом для устранения вторичных проявлений.Выводы по 2 главеОбобщив вышесказанное следует отметить, что сформированность представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, развитие речи невозможно без осуществления сенсорной интеграции поступающих от анализаторов импульсов. Применение сенсорных игровых средств в коррекционной работе логопеда с детьми раннего возрастас задержкой речевого развития имеет следующие преимущества:- заинтересованность детей, - возможность вызвать любознательность, - войти в доверие, установить контакт, - сделать из простого удивительное; - разнообразие используемого материала,- активизация сенсорных ощущений, - полисенсорная координация; - активность детей, их эмоциональность.Таким образом, используемые в коррекционной работе приемы и средства сенсорной интеграции направлены наформирование потребности ребенка в осознании себя, в ознакомлении окружающего предметного мира, на развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных и сенсорных умений, что создает сенсорную базудля дальнейшего развития ребенка в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтановление и развитие речи ребенка происходитв тесном контакте и под влиянием речи окружающих взрослых, является результатом социального взаимодействия, удовлетворительного речевого окружения, а также воспитания и обучения.Взаимодействие ребенка раннего возраста с окружающей действительностью происходит через ощущения, которые возникают под воздействием разных сенсорных раздражителей или определенных сигналов, активизирующих нервные клетки и запускающие нервные процессы.Сенсорные ощущения дают нам информацию о расположении нашего тела в окружающей действительности, о свойствах предметов, о смысловой наполняемости окружающих нас звуков. Объединение воспринимаемой информации необходимо для организации передвижения, говорения, разных видов деятельности, что является базой для более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.У детей с задержкой речевого развития отмечаются трудности интеграции сенсорной информации, что выражается в отсутствии интереса к слуховой информации, в слабом проявлении потребности в коммуникации, в несогласованности действий, низкой продуктивной активности.Использование специального метода, а именно метода сенсорной интеграции, сочетающего в себе решение речевых и обще-познавательных задач будет способствовать благоприятному развитию ребенка. Сенсорные дидактические игры, направленные на полисенсорное развитие ребенка, делают их применение актуальным и востребованным в работе логопеда с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАйрес, Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. 272 с. Акименко, А.К., Бурмистрова, Е.Д., Шипова, Л.В. Основы специальной психологии / [под ред. Л.В. Шиповой]. Саратов: ИЦ «Наука»,2013. 335 с.Битов, А.Л., Борисовская, О.Б. Педагогика, которая лечит / А.Л. Битов, О.Б. Борисовская. – Москва, 2013. - 203 с. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики / Т.В. Варенова. Минск, 2003. - 245 с. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2008. 352 с.Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.: КомКнига, 2005. 320 с.Гладковская, Л.М., Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста // Логопед. - 2008, №4. С. 22-27.Глухов, В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов / М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. Григоренко, Н.Ю. Логопедическая работа в системе ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии (на базе Службы ранней помощи) / Специальное образование. – 2011, №1Громова, О.Е. Задержка речевого развития дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. 2007. - №3. - С. 26-32.Датешидзе, Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития / Т. А. Датешидзе – СПб. : Речь, 2004.Жукова, Н.С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. Вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 168-180. Кириллова, Е. В. Формирование предпосылок коммуникативной деятельности у безречевых детей: дисс… канд. пед. наук. – М, 2001.Ковшиков, В.А. Глухов, В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Изд-во: АСТ, 2007. – 318 с. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Гаркуши Ю.Ф. – М.: «Центр гуманитарной литературы «РОН», 2001. - 157с.Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.:АльнС, 2013. – 367с.Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. 288 с.Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология - № 2, 2001 Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с. Покровская, Ю.А. Дефиниция «задержка речевого развития» в современной логопедии / Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара 08-09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. В 2-х томах. Том 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. М.: ЛОГОМАГ, 2013. - 284 с. - С. 211-218. Розенгард-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитиемречи / С. Н. Сазонова. – М. : Академия, 2005. – 144 с.Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с. : ил.Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста собщим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации /Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с. Штерн, А.С. Лингвистические факторы в восприятии речи // Слух и речь в норме и патологии. – Л., 1980. – Вып.3.Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. - 4-е изд.- М.: Академия, 2008. - 114 с. Сазонов, В.Ф. Физиология восприятия [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2014: [сайт]. Дата обновления: 15.09.2016. URL: http://kineziolog.bodhy.ru/content/fiziologiya-vospriyatiyaГренкова, Н.А. Консультирование родителей неговорящих детей раннего возраста: http://www.logoped-sfera.ru/konsultirovanie-roditelej-negovoryashhix-detej-rannego-vozrasta.html [Электронный ресурс]
1. Айрес, Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. 272 с.
2. Акименко, А.К., Бурмистрова, Е.Д., Шипова, Л.В. Основы специальной психологии / [под ред. Л.В. Шиповой]. Саратов: ИЦ «Наука»,2013. 335 с.
3. Битов, А.Л., Борисовская, О.Б. Педагогика, которая лечит / А.Л. Битов, О.Б. Борисовская. – Москва, 2013. - 203 с.
4. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики / Т.В. Варенова. Минск, 2003. - 245 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2008. 352 с.
6. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.: КомКнига, 2005. 320 с.
7. Гладковская, Л.М., Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста // Логопед. - 2008, №4. С. 22-27.
8. Глухов, В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов / М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
9. Григоренко, Н.Ю. Логопедическая работа в системе ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии (на базе Службы ранней помощи) / Специальное образование. – 2011, №1
10. Громова, О.Е. Задержка речевого развития дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. 2007. - №3. - С. 26-32.
11. Датешидзе, Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития / Т. А. Датешидзе – СПб. : Речь, 2004.
12. Жукова, Н.С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. Вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 168-180.
13. Кириллова, Е. В. Формирование предпосылок коммуникативной деятельности у безречевых детей: дисс… канд. пед. наук. – М, 2001.
14. Ковшиков, В.А. Глухов, В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Изд-во: АСТ, 2007. – 318 с.
15. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Гаркуши Ю.Ф. – М.: «Центр гуманитарной литературы «РОН», 2001. - 157с.
16. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.:АльнС, 2013. – 367с.
17. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. 288 с.
18. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология - № 2, 2001
19. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
20. Покровская, Ю.А. Дефиниция «задержка речевого развития» в современной логопедии / Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара 08-09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. В 2-х томах. Том 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. М.: ЛОГОМАГ, 2013. - 284 с. - С. 211-218.
21. Розенгард-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.
22. Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитиемречи / С. Н. Сазонова. – М. : Академия, 2005. – 144 с.
23. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с. : ил.
24. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста собщим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации /Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.
25. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
26. Штерн, А.С. Лингвистические факторы в восприятии речи // Слух и речь в норме и патологии. – Л., 1980. – Вып.3.
27. Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. - 4-е изд.- М.: Академия, 2008. - 114 с.
28. Сазонов, В.Ф. Физиология восприятия [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2014: [сайт]. Дата обновления: 15.09.2016. URL: http://kineziolog.bodhy.ru/content/fiziologiya-vospriyatiya
29. Гренкова, Н.А. Консультирование родителей неговорящих детей раннего возраста: http://www.logoped-sfera.ru/konsultirovanie-roditelej-negovoryashhix-detej-rannego-vozrasta.html [Электронный ресурс]
Вопрос-ответ:
Как проявляется задержка речевого развития у детей раннего возраста?
У детей с задержкой речевого развития проявляются проблемы с пониманием и использованием речи для передачи мыслей и идей. Они могут иметь ограниченный словарный запас, испытывать трудности в образовании звуков и складывании слов. Также дети с задержкой речевого развития могут испытывать трудности в социальном взаимодействии и академической успеваемости.
Что такое сенсорная интеграция?
Сенсорная интеграция - это процесс, в ходе которого мозг объединяет информацию от различных сенсорных систем (таких как зрение, слух, осязание) и обрабатывает ее для более эффективного функционирования организма. Это позволяет нам адаптироваться к окружающей среде и взаимодействовать с ней.
Какие особенности сенсорной интеграции у детей раннего возраста с задержкой речевого развития?
У детей раннего возраста с задержкой речевого развития и нарушением сенсорной интеграции могут наблюдаться трудности в обработке и адаптации к сенсорной информации. Это может проявляться в гиперчувствительности или гипоотзывчивости к звукам, свету, запахам, текстурам и движению. Дети могут испытывать трудности в ориентировке в пространстве, восприятии своего тела и координации движений.
Какая логопедическая помощь может быть оказана детям раннего возраста с задержкой речевого развития и нарушением сенсорной интеграции?
Логопедическая помощь для детей раннего возраста с задержкой речевого развития и нарушением сенсорной интеграции включает в себя различные методы и техники. Логопед может работать над развитием слухового восприятия, звукопроизношения, лексического запаса и грамматических навыков. Также важными методами являются развитие общей моторики и телесной сенсорики, использование игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции.
Что такое задержка речевого развития у детей раннего возраста?
Задержка речевого развития - это отклонение в развитии речи у детей в раннем возрасте. Это может проявляться в слабости произношения звуков, недостаточной словарном запасе или нарушениях в грамматике.
Что такое сенсорная интеграция?
Сенсорная интеграция - это процесс, в котором мозг интегрирует информацию о различных ощущениях, получаемых через разные органы чувств. Это позволяет организовывать и адаптировать поведение и реагирование на окружающий мир.
Какие особенности сенсорной интеграции у детей с задержкой речевого развития?
У детей с задержкой речевого развития могут быть нарушения в сенсорной интеграции, такие как гиперчувствительность к звукам, текстурам, свету или наоборот, гипохузяйственность. Это может приводить к трудностям в общении и взаимодействии с окружающими.
Как логопедическая помощь может помочь детям раннего возраста с задержкой речевого развития и нарушением сенсорной интеграции?
Логопедическая помощь включает в себя различные методики и упражнения, направленные на развитие речи и сенсорной интеграции. Логопеды работают над укреплением мышц речи, звуковым анализом, словарным запасом и грамматикой, а также помогают детям развивать навыки сенсорной интеграции через игры и упражнения.
Каковы выводы по первой главе статьи?
В первой главе статьи сделан анализ литературы по проблеме развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития и нарушением сенсорной интеграции. Выводы указывают на то, что эти две проблемы часто встречаются вместе, и что логопедическая помощь может играть важную роль в их решении.
Что такое задержка речевого развития у детей раннего возраста?
Задержка речевого развития - это отставание в развитии речи, которое проявляется у детей дошкольного возраста. Они могут иметь проблемы с произношением звуков, формированием предложений, словарным запасом и коммуникативными навыками.