Роль техники в становлении опытной науки в новоевропейской культуре
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Технические парадоксы фундаментальных и отраслевых наук в ХХ веке 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 14
Согласно информации, на ленте и команд управляющего механизма головка перемещается вперед или назад, считывает или записывает на ленту соответствующие символы. Результат вычислений считывается с ленты, когда машина останавливается. Если машина не может остановиться, это означает, что данное вычисление невыполнимо.Машина Тьюринга - идеализированная модель логической структуры любого вычислительного устройства, и как таковая она включает в себя принципиальную схему всех электронных цифровых вычислительных машин - от первых примитивных устройств 1940 годов к «персоналкам» и суперкомпьютерам сегодняшнего дня. Неудивительно поэтому, что машина Тьюринга сыграла и продолжает играть важнейшую роль в теории компьютеров.К концепции своей машины Тьюринг пришел, не задумываясь ни о каких компьютерах. Отправным пунктом его рассуждений была знаменитая теорема Геделя о неполноте математики, которая декларирует, что при любом наборе исходных аксиом существуют утверждения, которые нельзя отнести ни к истинным, ни к ошибочным. Тьюринг разработал алгоритмический метод обнаружения подобных утверждений на предмет их исключения из математики. Этот метод он воплотил в гипотетической машине, однако, практического решения поставленной задачи она не давала: в случае «дефектных» утверждений она должна была работать бесконечно долго, тогда как ответ на вопрос, естественно, имеет смысл только тогда, когда он получен в короткий промежуток времени.В 20-30 гг. ХХ в. значительный вклад в формулирование и разработку стандартной концепции науки осуществили представители Венского круга, которые организационно сплотились вокруг манифеста «научное понимание мира» в 1922 году при кафедре «философии индуктивных наук» Венского университета (руководитель кафедры МорицШлик). «Круг» непосредственно состоял из философов, физиков и математиков: Р. Карнапа, О. Нейрата, К. Геделя, Г. Гана, Ф. Вайсмана, Г. Фейгля. В заседаниях «круга» принимали участие: Г. Рейхенбах, А. Айер, К. Поппер, Е. Нагель. Основополагающей моделью науки представители «круга» признавали концепцию «логического атомизма», разработанную Бертраном Расселом и его учеником Людвигом Витгенштейном для осуществления «логического анализа языка науки».Тезис о научной необоснованности этой концепции был провозглашен после обнаружения ее несостоятельности критически отнестись к условиям и мере приемлемости своей собственной реконструкции. ЗАКЛЮЧЕНИЕПарадокс техники в становлении опытной науки и научно-технической революции заключается в том, что она в корне меняет положение человека в производстве, в системе «человек - техника», кардинально меняет социальную структуру общества, профессионально-квалификационный состав работников, содержание и характер труда, его условия. А высокий уровень подготовки интеллектуальной и физической силы является важной предпосылкой для выхода из экономического кризиса и дальнейшего научно-технического прогресса.Главными особенностями промышленной революции были технологические, социально-экономические и культурные. Технологические изменения включали следующее: 1) использование новых основных материалов, главным образом железа и стали; 2) использование новых источников энергии, в том числе как топлива, так и движущей силы, таких как уголь, паровой двигатель, электричество, нефть, и двигатель внутреннего сгорания; 3) изобретение новых машин, таких как «вращающаяся Дженни» (прялка «Дженни») и ткацкий станок, что позволило увеличить производство с меньшими затратами энергии человека; 4) новую организацию работы, известную как заводская;5) важные события в области транспорта и связи, в том числе паровоз, пароход, автомобиль, самолет, телеграф и радио;6) все большее применение науки для промышленности. Эти технологические изменения позволили значительно увеличить использование природных ресурсов и массовое производство промышленных товаров.Было также много новых разработок в непромышленных сферах, в том числе: 1) улучшения сельского хозяйства, которые позволили обеспечить продовольствием большее несельскохозяйственное население; 2) экономические изменения, которые привели к более широкому распределению богатства, упадку земель как источник богатства перед лицом растущего промышленного производства и расширение международной торговли; 3) политические изменения, отражающие сдвиг в экономической силе, а также новую государственную политику, соответствующую потребностям промышленно развитого общества; 4) радикальные социальные изменения, в том числе рост городов, развитие рабочих движений, появление новых моделей власти; 5) культурные преобразования широкого порядка. Рабочие приобрели новые и отличительные навыки, и их отношение к их задачам изменилось; вместо того, чтобы быть ремесленниками, работающими с ручными инструментами, они стали операторами машин, подчиняющимися заводской дисциплине. Наконец, произошли психологические изменения: повышенная уверенность в способности использовать ресурсы и освоить природу.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Аллен Р. Британская промышленная революция в глобальной картине мира / Р. Аллен. - М.: Издательство Института Гайдара, 2014. - 448 с. – С 83.Бринкли А. Джон Фицджеральд Кеннеди / А. Бринкли. - М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2013. - 352 с. – С. 106-107.Ван дер Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука / Б.Л. Ван дер Варден. - М.: Наука, 1991. – С. 96.Миголатьев А.А. Общественный прогресс и регресс: философский аспект / А.А. Миголатьев // Социально-гуманитарные знания. – 2004. – № 3. – С. 76-90.Философия. Основные идеи и принципы: Попул. очерк / А.И. Ракитов, В.М. Богуславский, В.Е. Чертихин, Г.И. Эзрин. – М.: Политиздат, 1985. – 368 с. – С. 197.
2. Бринкли А. Джон Фицджеральд Кеннеди / А. Бринкли. - М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2013. - 352 с. – С. 106-107.
3. Ван дер Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука / Б.Л. Ван дер Варден. - М.: Наука, 1991. – С. 96.
4. Миголатьев А.А. Общественный прогресс и регресс: философский аспект / А.А. Миголатьев // Социально-гуманитарные знания. – 2004. – № 3. – С. 76-90.
5. Философия. Основные идеи и принципы: Попул. очерк / А.И. Ракитов, В.М. Богуславский, В.Е. Чертихин, Г.И. Эзрин. – М.: Политиздат, 1985. – 368 с. – С. 197.
Вопрос-ответ:
Какую роль техника играет в становлении опытной науки в новоевропейской культуре?
Техника играет важную роль в становлении опытной науки в новоевропейской культуре, так как позволяет проводить эксперименты, измерять и наблюдать явления, анализировать данные и делать выводы. Без техники развитие науки было бы ограничено теоретическими рассуждениями и не могло бы быть подтверждено практическими доказательствами.
Какие технические парадоксы существуют в фундаментальных и отраслевых науках в ХХ веке?
В ХХ веке были выявлены различные технические парадоксы в фундаментальных и отраслевых науках. Например, в квантовой физике наблюдаются парадоксы связанные с двойной щелью и измерением. В информатике существует парадокс Халтинга, связанный с остановкой вычислительной машины. Эти парадоксы показывают ограничения и противоречия в технических системах и требуют дальнейших исследований и развития науки.
Каким образом машина Тьюринга выполняет вычисления?
Машина Тьюринга выполняет вычисления с помощью перемещения головки на ленте и считывания или записывания символов. Результат вычислений считывается с ленты при остановке машины. Если машина не может остановиться, это означает, что данное вычисление невыполнимо.
Какова роль техники в становлении опытной науки в новоевропейской культуре?
Техника играет важную роль в становлении опытной науки в новоевропейской культуре. Благодаря развитию техники и появлению новых инструментов и методов исследования, ученые получили возможность проводить более точные эксперименты и измерения, что способствовало развитию науки в целом.
Каким образом технические парадоксы влияют на фундаментальные и отраслевые науки в ХХ веке?
Технические парадоксы, возникшие в ХХ веке, имели значительное влияние на развитие фундаментальных и отраслевых наук. Они стали вызовом для ученых, их разрешение требовало новых технических решений и подходов. Решение этих парадоксов привело к появлению новых открытий и технологий, которые положили основу для дальнейшего развития науки в ХХ веке.
Какие последствия возникают, если машина Тьюринга не может остановиться?
Если машина Тьюринга не может остановиться, это означает, что данное вычисление невыполнимо. Это является следствием ограниченности машины Тьюринга и означает, что задачи, требующие бесконечного количества шагов для решения, не могут быть выполнены этой машиной. Это парадокс, который был открыт Аланом Тьюрингом и имеет фундаментальное значение в теории вычислений.
Каким образом головка машины Тьюринга перемещается по ленте?
Согласно информации на ленте и команд управляющего механизма, головка машины перемещается вперед или назад. Она считывает или записывает на ленту соответствующие символы в зависимости от текущей команды. Этот процесс позволяет машине выполнять вычисления и проводить операции над данными, хранящимися на ленте.
Каким образом машина Тьюринга считывает результат вычислений с ленты?
Результат вычислений считывается с ленты, когда машина останавливается. Машина прекращает перемещение головки по ленте и использует прочитанные символы для определения результата вычислений. Этот момент является критическим, так как именно здесь происходит вывод конечного результата работы машины Тьюринга.