Проблема педагогического исследования.Способы постановки и решения педагогических проблем.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 24 24 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 20.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Педагогическое исследование, особенности………………………5
1.1. Сложность развития педагогики как науки …………………………….5
1.2. Методологические основы педагогического исследования……………8
1.3. Структура педагогического исследования………………………………10
ГЛАВА II. Способы организации педагогического исследования и
решения имеющихся проблем………………………………………………….15
2.1. Подготовка педагога-исследователя…………………………………….15
2.2. Современные подходы к организации педагогического
исследования…………………………………………………………………….18
2.3. Способы решения педагогических проблем……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………27

Фрагмент для ознакомления

Так, можно выделить четыре основных этапа, выполняющих собственные функции педагогического исследования.I этап – подготовительный, реализующий диагностическую, прогностическую и организационную функции. На данном этапе происходит определение состояния исследуемого объекта (диагностическая функция). При выполнении прогностической функции осуществляется разработка программы эксперимента, в которой должны содержаться цель эксперимента, идея, замысел, гипотеза, прогноз ожидаемых результатов, критерии оценки результатов и т.п. При дальнейшей подготовке материальной базы эксперимента осуществляется реализация организационной функции: поиск научного руководителя или научного консультанта, методическое обеспечение эксперимента, подбор и организация специальной подготовки кадров и т.д.II этап – практический, и исполнительная функция. В зависимости от типа эксперимента (констатирующего, поискового, формирующего) результаты данного этапа могут существенно различаться. На данной этапе происходит проверка выдвинутых гипотез, раскрываются факторы, закономерности, динамика, механизмы, тенденции развития и становления личности ребенка.III этап – обобщающий, реализующий аналитическую функцию. Результатом данного этапа являются два продукта деятельности экспериментатора: анализ результатов эксперимента и соотнесение их с заявленными целями, а также оформление и описание хода и результатов эксперимента. Выявляются подходы, принципы, условия, механизмы, пути и способы формирования и развития личности ребенка. IV этап – внедренческий, осуществляющий функцию социализации. Данный этап предусматривает выявление пакета условий осуществления эксперимента и трансляции его результатов в массовую практику [6, 21, 22]. 2.3. Способы решения педагогических проблемОтносительно проблемы воспитания педагогических кадров в вузах уже в настоящее время разрабатываются и апробируются такие мероприятия, как активизация творческого подхода в обучении студентов педагогических факультетов, формирование у них навыков работы с научной информацией, развитие социальных способностей и т.п. Необходимо также уделить внимание уже имеющимся и предлагаемым разработкам в области педагогического исследования. Учитывая большое количество представляемых на защиту кандидатских и докторских диссертаций по педагогике, в качестве профилактики и противодействию негативных явлений в области педагогической науки представляется обоснованным ужесточение мер по непосредственно допуску данных работ к защите. В условиях такого «нормативно-репрессивного» направления вводятся строго регламентированные формы при подготовке отчетов о проведенном исследовании, публикаций и других научных работ. Так, в проекте Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации определены требования к процедурам апробации и защиты диссертаций, выдвинуты предложения об ужесточении требований к научным журналам и т.п. Подобный подход позволит «отфильтровать» качественные исследования от исследований псевдонаучных, снизить количество публикаций и защит диссертаций с одновременным повышением их качества.Так, согласно данной Концепции, необходимо провести следующие преобразования:оптимизация сети диссертационных советов за счет введения более жестких критериев их оценки, проведения их паспортизации и установления требований к результативности научной деятельности членов диссертационных советов;введение механизмов репутационной и дисциплинарной ответственности организаций и ученых за качество работы по аттестации научных кадров высшей категории, путем повышения требований к их деятельности с введением репрессивных мер в случае выявления серьезных нарушений в сфере их деятельности;совершенствование процедур проведения защиты диссертаций за счет создания специальных комиссий в рамках диссертационных советов для предварительного рассмотрения диссертаций, размещения до защиты материалов исследования на официальном сайте организации для предотвращения возможного плагиата;ужесточение требований по опубликованию и обсуждению основных научных результатов диссертаций, с использованием Scopus и др.), так и в создаваемой национальной системе индексирования научных изданий на русском языке;совершенствование работы комиссии за счет регламентирования предельных сроков работы членов комиссии, оценки их научной результативности, проведения открытых конкурсов на номинирование в состав экспертных советов Комиссии и т.д. [20].Кроме того, необходимо учитывать, что, как и любое другое, педагогическое исследование предполагает наличие в нем общепринятых методологических параметров. Следовательно, проведение любого научного исследования невозможно без системной методологической базы методологической культуры исследователя-педагога, оказание ему помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур [14]. Такая работа, в частности, проводится в Тюменском государственном университете, в котором на базе кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменский научный Центр Уральского (с 2013 г. - Сибирского) отделения Российской академии образования с 2003 г. по настоящее время проводит межрегиональные семинары по практической методологии научно-исследовательского исследования для аспирантов, докторантов, соискателей, педагогов-исследователей и научных руководителей. Программа каждого цикла охватывает все этапы научно-исследовательского процесса:- обоснование выбора темы;- выдвижение рабочей гипотезы;- выбор теоретических и эмпирических методов исследования;- организация и проведение экспериментальной части работы4- обработка и интерпретация полученных результатов;- оформление текста диссертации или научного отчета и представление его к защите (14). За время функционирования указанных курсов более 120 их слушателей защитили кандидатские и докторские диссертации, а Тюменская область официально признана территорией-консультантом в сфере образования. Обогащение методологии педагогики новыми знаниями позволит исследователям ответить на следующие вопросы:- какова специфика педагогического исследования как одного из видов социального и гуманитарного знания?- в каких случаях ценности деформируют научное знание, а в каких – способствуют получению полноценного педагогического научного знания?- какие ценности и связи составляют позицию педагога-ученого?- каким образом исследователю грамотно обосновать свою позицию?- каковы формы проявления ценностей на разных этапах педагогического научного исследования?- будут ли уточнены требования к педагогическим научным исследованиям в связи с ответами на предыдущие вопросы или их по-прежнему будут оценивать с точки зрения идеала естественных наук [8, 19, 32]?Одним из способов решения поставленной задачи также, несомненно, является непосредственно подготовка научно-педагогических кадров. Необходимо подвергнуть методологической рефлекции сам процесс преподавания педагогических дисциплин. Так, это преподавание должно быть концептуальным, то есть учебная материальная база должна строиться на последовательном изложении в рамках «базальной схемы», то есть от основополагающих теоретических постулатов к более частным. Кроме того, преподавание должно отвечать требованиям операциональности, заключающейся в совокупности стратегий профессиональной деятельности. И, наконец, преподавание должно быть проблемным, что предполагает создание проблемных ситуаций [23].ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема педагогического исследования заключается в проблемах системного понимания происходящих процессов в педагогике, сложности глобальной постановки темы и интерпретации результатов исследования. Кроме того, полученные в ходе педагогического исследования результаты проблематично произвести, в силу многоаспектности исходных данных. Внастоящеевремяпроисходиттрансляцияпедагогическихфункцийвразличныепрофессиональныесферы. Необходимостьпедагогическихипсихологическихзнанийприводитктому, чтокурсыприкладнойпедагогикиипсихологиивводятсявпрограммыобученияразличнымспециальностям.Современные реалии развития общества в общем в мире и в России, в частности, дополнительно осложняют организацию, проведение и интерпретацию исследований в области педагогики.Возможными путями к решению проблемы педагогических исследований может служить унификация процессов, происходящихна всех уровнях, влияющих на проведениеисследования: обучение будущих педагогов, дополнительное образование педагогов-практиков и педагогов-исследователей, разработка и внедрение требований, жестко регламентирующих проведение педагогического исследования.Позитивный результат в решении проблемы педагогического исследования может быть достигнут при условии системного к ней подхода. Так, при подготовке будущих педагогов необходимо ориентироваться на индивидуальный потенциал обучающихся: уровень их мотивации, наличие необходимых знаний и умений в организации исследовательской деятельности.Целенаправленное, последовательное формирование навыков исследовательской деятельности у студентов-педагоговприведет к существенным качественным изменениям их мышления: развитию таких его качеств, как самостоятельность, критичность, глубина, широта, гибкость.Кроме того, необходимо с особой тщательностью относиться к планирующимся и проводимым научным педагогическим исследованиям на всех их этапах: оценка актуальности исследования, способы и методы его проведения, публикации в научных журналах и защита диссертаций. Таким образом, успех педагогического исследования возможен при комплексном решении существующих проблем, с непосредственным участием со стороны государства (нормирование, финансирование, контроль научно-исследовательской деятельности в педагогике).ВЫВОДЫПонятие «педагогическое исследование» включает в себя:- процесс получения новых знаний в области воспитания и образования;- результат исследовательской деятельности;- вид научной деятельности;- способ получения новых знаний;- формы познания;- практические методы организации исследования, системы элементов и др.2. Особенностями проведения исследований в педагогике являются многозначность определения понятия «педагогическое знание», его избыточная субъективность, ситуативность, неполнота, а также многовариантность вариантов решения педагогической задачи, недостаток проверенных фактов, зависимость результативности педагогического положения от его носителя.3. Основные направления решения проблем педагогического исследования:- ужесточение требований к результатам научных исследований на государственном уровне; - конкретизация нормативно-оценочной и мировоззренческо-методологической составляющей научно-исследовательской педагогической деятельности;- изменение подходов в обучении педагогических кадров в вузах;- стабильное и стимулирующее финансирование со стороны государства посредством разработки дополнительного материального стимулирования выполнения научных исследований, актуальных в современной педагогике.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдольф В. А. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетенции // Высшее образование в России. – 2016, № 4. – С. 156-160.Актуальные направления психолого-педагогических исследований / Южно-Уральский государственный университет [Электронный ресурс]. – URL: https://studfile.net/preview/5946537/page:13/.Бережнова Е. В. Требования к формулированию методологических характеристик в научных исследованиях проблем управления образованием // Модернизация России: наука, образование, высокие технологии: Тез. выступл. участников IIВсероссийской конф. по науковедению. – М. : МГПУ, 2010. – С. 23-30.Бережнова Е.В. Проблемы производства, систематизации и трансляции новых педагогических знаний // Вестник московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2013. - № 2. – С. 35-42.Весманов С. В., Весманов Д. С., Жадько Н. В., Акопян Г. А. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре : опыт московского государственного педагогического университета // Психологическая наука и образование. – 2014. Т. 19, № с3. – С. 160-166.Воровщиков С. Г. Экспериментальные площадки как эффективный способ взаимодействия педагогической теории и практики по разработке и освоению решений инновационных проблем // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013, № 1. – С. 56-63.Востриков А. А., Дудина Е. Н. Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода // Вестник ТПГУ. – 2011. – Вып. 1 (103). – С. 59-62.Гохберг Л.М., Китова Г.А., Кузнецова Т.Е., Шувалова О.Р. Российские ученые: штрихи к социологическому портрету. – М. : ГУ ВШЭ, 2010. – 140 с.Днепров С. А. Просто о самом сложном (учебное пособие В.И. Загвязинского «Исследовательская деятельность педагога») // Педагогическое образование в России. – 2012, № 3. - С. 185-190.Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. – М.: Академия, 2010. – 173 с.Загвязинский В. И. О связи методологии и технологии в педагогической исследовании // Образование и наука. – 2015, № 5 (124). – С. 4-14.Загвязинский В. И. Общая панорама педагогического исследования. Постановочный этап // Образование и наука. – 2014, № 8 (117). – С. 4-18.Загвязинский В. И. Творческое ядро педагогического исследования: от проблемы до гипотезы // Образование и наука. – 2010, № 10 (78). - С. 3-12.Загвязинский В. И., Закирова А. Ф. О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей // Образование и наука. – 2013, № 5 (104). – С. 3-16.Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). –– Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.Лекомцева Е. Н. Научно-исследовательские компетенции бакалавра // Ярославский педагогический вестник. – 2009, № 3. – С. 92-96.Методология педагогики и методы педагогического исследования [Электронный ресурс]. – URL: https//kpfu.ru/portal/docs/F744995301/Pedagogika.v.sisteme.sovremennogo.antropologicheskogo.znaniya.Lekciya.3_4.pОсобенности педагогических исследований. [Электронный ресурс]. – URL: https:// spravochnik.ru/pedagogika/osobennosti_pedagogicheskih_issledovaniy/Полонский В. М. Типология и уровни исследовательской проблематики // Педагогика, 1997. - № 1. – С. 14-19. Проект концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL : http://минобрнауки.рф/документы/3307Сиденко А. С. От опытно-поисковой деятельности – к исследованию // Эксперимент и инновации в школе. – 2011, № 2. – С. 2-15.Сиденко А. С. Педагогический эксперимент: теоретические основания практической деятельности. Часть 1 // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015, № 6. – С. 61-73.Сластенин В. А. Некоторые проблемы педагогических исследований // Вузовские вести. – 2005, № 23. – С. 25-35.Современные проблемы педагогического исследованияЭлектронный ресурс]. – URL: https//koi.tspu.ru/koi_books/Yashuk/3.htmСорокопуд Ю. В. Педагогическое исследование как многоракурсный феномен – общие подходы и взгляд крупным планом // Мир науки, культуры, образования. – 2014, № 4 (47). – С. 61-64.Строкова Т. А., Волосникова Л. М. Качество подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности в оценке преподавателей вуза // Образование и наука. – 2017, Т. 19, № 3. – С. 9-25.Строкова Т.А. Качество вузовской подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности: программа мониторинга. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. – 65 с. Фельдштейн А. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований // Вузовские вести. – 2005, № 23. – С. 35-44.Шкерина Т. А. Критерии и уровни сформированности исследовательской компетенции бакалавров – будущих педагогов-психологов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2011. Вып. 1. – С. 122-126.Яркова Т. А. Педагогическое исследование как развивающийся феномен // Образование и наука. – 2009, № 3 (60). – С. 3-10.Davydova N. N., Doroxhkin E. m., Fedorov V. A. nnovative process development in the framework of scientific educational network: management model // Naukovyi Visnyk Natsionalnogo Hirnychoho Universitetu. – 2016. – No 5. – P. 157-163.Margolis A. Problems and prospects of the development of pedagogicasl education in the Russian Federation // researchegate.net/publication/284720431_Problems_and_Prospects-of_the_Development_of_Pedagogical_Education_in_Russian_FederationPostareff L., Lindblom-Vianne S., Nevgi A. The effect of pedagogical training of teaching in higher education // - Teaching and Teacher Education. – 2007. 23 (5). – P. 557-571.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адольф В. А. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетенции // Высшее образование в России. – 2016, № 4. – С. 156-160.
2. Актуальные направления психолого-педагогических исследований / Южно-Уральский государственный университет [Электронный ресурс]. – URL: https://studfile.net/preview/5946537/page:13/.
3. Бережнова Е. В. Требования к формулированию методологических характеристик в научных исследованиях проблем управления образованием // Модернизация России: наука, образование, высокие технологии: Тез. выступл. участников II Всероссийской конф. по науковедению. – М. : МГПУ, 2010. – С. 23-30.
4. Бережнова Е.В. Проблемы производства, систематизации и трансляции новых педагогических знаний // Вестник московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2013. - № 2. – С. 35-42.
5. Весманов С. В., Весманов Д. С., Жадько Н. В., Акопян Г. А. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре : опыт московского государственного педагогического университета // Психологическая наука и образование. – 2014. Т. 19, № с3. – С. 160-166.
6. Воровщиков С. Г. Экспериментальные площадки как эффективный способ взаимодействия педагогической теории и практики по разработке и освоению решений инновационных проблем // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013, № 1. – С. 56-63.
7. Востриков А. А., Дудина Е. Н. Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода // Вестник ТПГУ. – 2011. – Вып. 1 (103). – С. 59-62.
8. Гохберг Л.М., Китова Г.А., Кузнецова Т.Е., Шувалова О.Р. Российские ученые: штрихи к социологическому портрету. – М. : ГУ ВШЭ, 2010. – 140 с.
9. Днепров С. А. Просто о самом сложном (учебное пособие В.И. Загвязинского «Исследовательская деятельность педагога») // Педагогическое образование в России. – 2012, № 3. - С. 185-190.
10. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. – М.: Академия, 2010. – 173 с.
11. Загвязинский В. И. О связи методологии и технологии в педагогической исследовании // Образование и наука. – 2015, № 5 (124). – С. 4-14.
12. Загвязинский В. И. Общая панорама педагогического исследования. Постановочный этап // Образование и наука. – 2014, № 8 (117). – С. 4-18.
13. Загвязинский В. И. Творческое ядро педагогического исследования: от проблемы до гипотезы // Образование и наука. – 2010, № 10 (78). - С. 3-12.
14. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф. О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей // Образование и наука. – 2013, № 5 (104). – С. 3-16.
15. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). –– Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
16. Лекомцева Е. Н. Научно-исследовательские компетенции бакалавра // Ярославский педагогический вестник. – 2009, № 3. – С. 92-96.
17. Методология педагогики и методы педагогического исследования [Электронный ресурс]. – URL: https//kpfu.ru/portal/docs/F744995301/Pedagogika.v.sisteme.sovremennogo.antropologicheskogo.znaniya.Lekciya.3_4.p
18. Особенности педагогических исследований. [Электронный ресурс]. – URL: https:// spravochnik.ru/pedagogika/osobennosti_pedagogicheskih_issledovaniy/
19. Полонский В. М. Типология и уровни исследовательской проблематики // Педагогика, 1997. - № 1. – С. 14-19.
20. Проект концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL : http://минобрнауки.рф/документы/3307
21. Сиденко А. С. От опытно-поисковой деятельности – к исследованию // Эксперимент и инновации в школе. – 2011, № 2. – С. 2-15.
22. Сиденко А. С. Педагогический эксперимент: теоретические основания практической деятельности. Часть 1 // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015, № 6. – С. 61-73.
23. Сластенин В. А. Некоторые проблемы педагогических исследований // Вузовские вести. – 2005, № 23. – С. 25-35.
24. Современные проблемы педагогического исследования Электронный ресурс]. – URL: https//koi.tspu.ru/koi_books/Yashuk/3.htm
25. Сорокопуд Ю. В. Педагогическое исследование как многоракурсный феномен – общие подходы и взгляд крупным планом // Мир науки, культуры, образования. – 2014, № 4 (47). – С. 61-64.
26. Строкова Т. А., Волосникова Л. М. Качество подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности в оценке преподавателей вуза // Образование и наука. – 2017, Т. 19, № 3. – С. 9-25.
27. Строкова Т.А. Качество вузовской подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности: программа мониторинга. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. – 65 с.
28. Фельдштейн А. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований // Вузовские вести. – 2005, № 23. – С. 35-44.
29. Шкерина Т. А. Критерии и уровни сформированности исследовательской компетенции бакалавров – будущих педагогов-психологов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2011. Вып. 1. – С. 122-126.
30. Яркова Т. А. Педагогическое исследование как развивающийся феномен // Образование и наука. – 2009, № 3 (60). – С. 3-10.
31. Davydova N. N., Doroxhkin E. m., Fedorov V. A. nnovative process development in the framework of scientific educational network: management model // Naukovyi Visnyk Natsionalnogo Hirnychoho Universitetu. – 2016. – No 5. – P. 157-163.
32. Margolis A. Problems and prospects of the development of pedagogicasl education in the Russian Federation // researchegate.net/publication/284720431_Problems_and_Prospects-of_the_Development_of_Pedagogical_Education_in_Russian_Federation
33. Postareff L., Lindblom-Vianne S., Nevgi A. The effect of pedagogical training of teaching in higher education // - Teaching and Teacher Education. – 2007. 23 (5). – P. 557-571.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности развития педагогики как науки?

Особенности развития педагогики как науки включают в себя постоянное движение и изменение, адаптацию к новым вызовам и проблемам в области образования. Также педагогика как наука объединяет в себе множество дисциплин и методов исследования, что делает ее сложной и многогранной.

Какие методологические основы лежат в основе педагогического исследования?

В педагогическом исследовании, в качестве методологических основ, используются различные методы исследования, такие как: наблюдение, опросы, эксперимент, анализ документов и статистические данные. Также важным аспектом является понимание целей и задач исследования, выбор соответствующих теоретических подходов и концепций.

Какова структура педагогического исследования?

Педагогическое исследование обычно включает в себя такие разделы, как введение, где изложены цели исследования, обзор литературы, где освещаются предыдущие исследования и теоретические подходы, методология исследования, где описываются выбранные методы исследования, результаты и анализ полученных данных, а также заключение, где излагаются выводы и практические рекомендации.

Какие способы организации педагогического исследования и решения проблем используются в практике?

Для организации педагогического исследования и решения проблем практикуется использование различных подходов и методов. Некоторые из них включают создание исследовательских групп, проведение экспериментов, анализ результатов учебного процесса, а также разработку и внедрение новых методик и образовательных программ.

Как подготовиться к педагогическому исследованию?

Для успешного проведения педагогического исследования необходимо провести подготовительную работу. Она включает в себя изучение существующих исследований и теорий в области педагогики, определение целей и задач исследования, выбор методов исследования, а также разработку плана исследования. Также важно обеспечить доступ к необходимым ресурсам, таким как литература, информационные технологии и сотрудничество с коллегами и специалистами.

Каковы сложности развития педагогики как науки?

Существует несколько сложностей, связанных с развитием педагогики как науки. Во-первых, педагогика как наука изучает сложные и многогранные процессы обучения и воспитания, которые трудно поддаются объективному измерению и исследованию. Во-вторых, педагогика взаимодействует с другими науками, такими как психология, социология, философия, что также усложняет ее развитие. Кроме того, педагогика является практической наукой, и ее развитие напрямую зависит от изменений в образовательной системе и педагогической практике.

Какие методологические основы лежат в основе педагогического исследования?

Педагогическое исследование базируется на нескольких методологических основах. Одна из них - это гуманистическая парадигма, которая подразумевает учет индивидуальных особенностей обучающихся и их активное включение в образовательный процесс. Вторая основа - это социокультурная парадигма, которая признает роль социальной среды в формировании индивида и обращает внимание на социокультурные факторы в образовании. Также важную роль играет эмпирическая методология, основанная на наблюдении, сборе данных и анализе результатов исследования.

Какие способы организации педагогического исследования существуют?

Существует несколько способов организации педагогического исследования. Один из них - это эксперимент, который предполагает внесение изменений в образовательный процесс и анализ их влияния на обучение и воспитание. Также широко используется анкетирование и опросы, которые позволяют получить мнение участников образовательного процесса. Важной методикой является наблюдение, которое позволяет изучить поведение и деятельность участников образовательного процесса в естественных условиях. Кроме того, проводятся и качественные исследования, основанные на анализе текстов, интервью и глубинных интервью.

Какая основная проблема в педагогическом исследовании?

Основная проблема педагогического исследования заключается в сложности развития педагогики как науки.

Какие методологические основы лежат в основе педагогического исследования?

Методологические основы педагогического исследования включают в себя такие подходы, как эмпирический, теоретический, компаративный и экспериментальный.

Какова структура педагогического исследования?

Структура педагогического исследования состоит из введения, обзора литературы, постановки проблемы, формулировки гипотезы, определения методов исследования, проведения самого исследования, анализа полученных результатов и выводов.

Каким образом педагогическое исследование помогает в решении проблем?

Педагогическое исследование помогает в решении проблем путем изучения и анализа существующих подходов, разработки новых методик и стратегий, а также путем применения полученных результатов в практике образования.